Структура налоговых информационных систем

Обновлено: 28.04.2024

Структура АИС налоговой службы, как и структура самих на­логовых органов, является многоуровневой. Существующая в стра­не система налоговой службы состоит из большого числа элемен­тов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внут­ренними и внешними связями. Для нормального функционирова­ния системы осуществляется управление как отдельными элемен­тами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В на­логовой системе процесс управления является процессом инфор­мационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.

Функциональная часть отражает предметную область, содер­жательную направленность АИС. В зависимости от функций, вы­полняемых налоговыми органами, в функциональной части выде­ляются подсистемы. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономиче­ским содержанием, достижением конкретной цели, которую долж­на обеспечить функция управления. В комплексе задач использу­ются различные первичные документы и составляется ряд выход­ных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нор­мативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаи­мосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.

Обеспечивающая часть включает информационное, техниче­ское, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организа­ционного типа.

Информационное обеспечение включает весь набор показате­лей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автома­тизации решения функциональных задач.

Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых со­ставляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих переда­вать информацию между различными автоматизированными рабо­чими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимо­действии с другими экономическими объектами и системами.

Программное обеспечение представляет собой комплекс разно­образных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налого­выми органами.

Автоматизированная информационная система налоговой службы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элемен­тов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достовер­ность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе дан­ных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обес­печить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен инфор­мацией как внутри системы, так и между другими системами оди­накового и разных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реали­зацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов об­работки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся опе­рационных систем различных типов, пакетов прикладных про­грамм, ориентированных на обработку данных и решение функ­циональных задач, систем управления базами данных, обеспечи­вающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворе­ния его информационного запроса, пакетов программ, обеспечи­вающих обмен информацией между системами и т.д. В информа­ционном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие класси­фикаторы информации, иметь хорошо организованные информа­ционные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользо­вателями, и т.д.

В соответствии с методикой внедрения подготавливаются исход­ные данные для внедрения. Контрольный пример отражает реаль­ные информационные совокупности и содержит всевозможные ва­рианты и сочетания информационных условий каждой функцио­нальной задачи для выявления наибольшего числа отказов. Особое внимание должно быть уделено узким местам в технологическом процессе обработки информации. По результатам внедрения со­ставляется акт, в котором содержатся оценка полученного резуль­тата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После устра­нения недостатков составляется протокол о приемке проекта и процесс проектирования заканчивается.

В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять сопровождение проекта. Это связано с тем, что проект по существу является прототипом проектируемой системы, разрабатывается специалистами по информатизации и в дальнейшем может быть модернизирован в зависимости от изменяющихся условий функ­ционирования системы налоговой службы.

2. Структура налоговых инфор­мационных систем

Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав функционального обеспечения. Так, на втором уровне можно вы­делить следующие основные функциональные подсистемы:

• подготовка типовых отчетных форм;

• методическая, ревизионная и правовая деятельность;

• аналитическая деятельность Государственной налоговой ин­спекции (ГНИ);

Подсистема подготовки типовых отчетных форм связана с формированием сводных таблиц статистических показателей, ха­рактеризующих типовые виды деятельности ГНИ регионального уровня в части сбора различных видов налоговых платежей и кон­троля за этим процессом.

Контрольная деятельность прежде всего предусматривает веде­ние Государственного реестра предприятий и физических лиц. Го­сударственный реестр предприятий содержит официальную реги­страционную информацию о предприятиях (юридических лицах), а в реестре физических лиц хранится информация о налогоплатель­щиках, обязанных представлять декларацию о доходах, а также уп­лачивать отдельные виды налогов с физических лиц. К контроль­ной относится и деятельность по документальной проверке пред­приятий.

Подсистема методической, ревизионной и правовой деятель­ности обеспечивает возможность работы с законодательными ак­тами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими докумен­тами Государственной налоговой службы РФ. В этой подсистеме осуществляются сбор, обработка и анализ информации, поступаю­щей от территориальных налоговых инспекций и касающейся пра­вильности применения налогового законодательства.

Аналитическая деятельность ГНИ включает анализ динамики налоговых платежей всеми категориями налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, эко­номический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих до­кументальной проверке, анализ налогового законодательства и вы­работка рекомендаций по его усовершенствованию, анализ дея­тельности территориальных налоговых инспекций и др.

К внутриведомственным задачам относятся задачи, обеспечи­вающие деятельность аппарата ГНИ.

Для третьего уровня характерен свой состав функциональных подсистем:

• ведение лицевых карточек предприятий;

• анализ состояния предприятия;

• ведение нормативно-правовой документации;

• обработка документов физических лиц.

Подсистема регистрации предприятий связана с функцией свое­временного и полного учета плательщиков налогов и платежей в бюджет. Она содержит полную информацию по всем налогопла­тельщикам как юридическим, так и физическим лицам. При реги­страции или перерегистрации любого предприятия все исходные данные о нем должны быть зафиксированы и внесены в Госреестр. Эти данные необходимы различным пользователям — сотрудникам ГНИ. Налоговые органы используют их как базовую информацию по каждому налогоплательщику, поэтому они должны быть зане­сены в компьютер и применяться в других подсистемах, например, в камеральной проверке или при ведении лицевых карточек пред­приятий.

Подсистема камеральной проверки связана с такими функциями, как контроль за правильностью и своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, отче­тов и деклараций, исчислением и уплатой налогов и других плате­жей в бюджет. Подсистема необходима для автоматизации проце­дур, связанных с приемкой бухгалтерской отчетности предприятий, а также налоговых расчетов. В задачи этой подсистемы входят про­верка расчетов, увязка форм отчетности и налоговых расчетов, вы­дача рекомендаций для проведения документальных проверок. Подсистема имеет внутренние связи с другими подсистемами, та­кими, как регистрация предприятий, ведение лицевых карточек предприятий, документальная проверка и т.д.

Подсистема ведения лицевых карточек предприятий связана с получением данных о поступлении налогов в разрезе налогопла­тельщиков и видов налогов, контролем за своевременностью упла­ты налогов в бюджет, начислением пени, вычислением сальдо по расчетам, выдачей любых справок о недоимках и переплатах по предприятиям и т.д.

Подсистема анализа состояния предприятий взаимосвязана с подсистемами регистрации предприятий, а также камеральной и документальной проверок, так как анализ прово­дится на основании данных, полученных как при регистрации предприятий, так и при камеральной проверке. В результате анали­за определяется перечень предприятий, которые имеют нарушения в порядке и сроках представления основных документов, необхо­димых для получения данных о налогах и других платежах в бюд­жет и их оплате. На основании этого формируется список пред­приятий, подлежащих документальной проверке.

Подсистема ведения нормативно-правовой документации обеспе­чивает возможность работы с законодательными актами, постанов­лениями, указами, распоряжениями и другими документами, изда­ваемыми Правительством РФ, Государственной налоговой службой и другими ведомствами. На основе информации этой подсистемы строится работа всех налоговых органов, а соответственно и функ­ционирование остальных подсистем.

Подсистема внутриведомственных задач включает в себя задачи, связанные с делопроизводством, кадрами, бухгалтерским учетом, материально-техническим снабжением и другими видами деятель­ности налогового органа как отдельной организационной структу­ры.

Подсистему обработки документов физических лиц можно выде­лить в обособленную часть функционального обеспечения, так как она должна осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов, собираемых с физических лиц, преду­смотренных законодательством Российской Федерации. Она как бы включает в себя большинство задач, решаемых во всех функ­циональных подсистемах, связанных с обработкой информации по юридическим лицам. Эта подсистема функционирует на основе применения законодательных актов, позволяющих налоговой службе осуществлять контроль за правильностью исчисления подо­ходного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и других налогов. В подсистеме рассчитываются суммы на­логов, ведутся лицевые счета, печатаются извещения о суммах на­численных налогов, составляются различные бухгалтерские отчеты.

Важной задачей в автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, об­работки и хранения информации по начислению и уплате различ­ных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым орга­нам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами. Это позволит оперативно контролировать движение средств налогопла­тельщиков и осуществлять операции по их лицевым счетам. В на­стоящее время ведутся работы по созданию таких автоматизиро­ванных интерфейсов.

Цель данной работы – рассмотреть информационные системы в налоговой службе.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие основ информационных систем в налоговой службе;
2. Определить компьютерные информационные системы обработки налоговой информации;
3. Рассмотреть информационное обеспечение компьютерных информационных системы обработки налоговой информации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Информационные системы в налоговой системе 5
1.1. Значение компьютерных информационных систем в управлении
налоговой системой России 5
1.2 Характеристика компьютерной информационной системы и
процедуры обработки налоговой информации 6
Глава 2. Организация компьютерных информационных систем
обработки налоговой информации 11
2.1. Особенности проектирования и внедрения компьютерных
информационных систем в налоговых органах 11
2.2. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных
услуг, представляемых работникам налоговой сферы 16
2.3. Информационное обеспечение компьютерных информационных
систем обработки налоговой информации 19
Заключение 25
Список использованной литературы 36

Содержимое работы - 1 файл

ИС в налоговой.doc

Глава 1. Информационные системы в налоговой системе 5

1.1. Значение компьютерных информационных си стем в управлении

налоговой системой России 5

1.2 Характеристика компьютерной информационной системы и

процедуры обработки налоговой информации 6

Глава 2. Организация компьютерных информационных систем

обработки налоговой информации 11

2.1. Особенности проектирования и внедрения компьютерных

информационных систем в налоговых органах 11

2.2. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных

услуг, представляемых работникам налоговой сферы 16

2.3. Информационное обеспечение компьютерных информационных

систем обработки налоговой информации 19

Список использованной литературы 36

Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством. Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Информационная система в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.

Цель данной работы – рассмотреть информационные системы в налоговой службе.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Дать понятие основ информационных систем в налоговой службе;

2. Определить компьютерные информационные системы обработки налоговой информации;

3. Рассмотреть информационное обеспечение компьютерных информационных системы обработки налоговой информации.

Объект исследования – информационные системы в налоговой службе.

Теоретическую базу работы составили положения российской школы в области информационных систем (Балдина К.В., Гагариной Л.Г., Гвоздевой В.А., Емельяновой Н. З., Кузнецова Л.К., Титоренко Г.А., Ясенева В.Н. и др.)

Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Информационные системы в налоговой системе

1.1. Значение компьютерных информационных систем в управлении налоговой системой России

Наличие значительного количества информационных потоков, огромные объемы, требование к оперативности получения информации, ее качеству и достоверности, предопределяют необходимость применения для их обработки компьютерных технологий. Сегодня уже не вызывает никаких сомнений, что важно обеспечить надежное функционирование всех уровней системы по сбору налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведение комплексного оперативного анализа состояния налогообложения, обеспечение органов управления достоверной информацией.

Эффективность всякой информационной системы обеспечивается информационными технологиями, которые характеризуются совокупностью методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку для обеспечения выполнения работ по всему циклу от сбора информации до передачи результатов пользователю на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и коммуникаций.

В период, когда распалась система планового хозяйства, возник вопрос о целесообразности, степени и средствах регулирования экономикой. Многие теоретики считали, что рынок сам отрегулирует все. Однако опыт стран, прошедший этот путь, показал, что при всех формах ведения экономики государственное регулирование оставалось, хотя в разной степени и разными методами.

Изучение этого опыта позволило выбрать свои методы регулирования, среди которых признаны важнейшими - налоговая и бюджетная система.

Налоговая политика представлена системой налогообложения и сборов налогов, системой пошлин и различных платежей с юридических и физических лиц. Все собранные налоги поступают в бюджет и обеспечивают финансирование основных сфер деятельности социальных и других видов расходов.

А поскольку налоговые поступления в бюджет составляют около 90%, то роль налоговой системы в вопросе повышения эффективности экономики страны становится определяющей. От того, насколько оптимально выбраны объекты налогообложения, установлена величина налоговых ставок, отлажен механизм взимания налогов, настолько эффективна и налоговая система. Важным фактором в налоговой системе является технология работы налоговой службы, так как от неё существенно зависит полнота собираемости налогов.

Взаимосвязь налоговых органов с внешней средой обусловлена тем, что налоговая служба является сложной корпоративной системой и в своей работе связана с множеством всевозможных налогоплательщиков, с одной стороны, и организациями, включая и службы финансовой структуры, связи с которыми регламентированы принятой системой управления. Обмен информацией между ведомствами финансовой структуры необходим для обеспечения исполнения доходной части бюджета страны, в том числе для совместного использования учетной информации о юридических и физических лицах, о налоговых поступлениях от них, сведений о банковских счетах налогоплательщиков [4, стр. 239].

1.2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации

ИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и ИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.

На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.

Основная работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских налоговых инспекций и соответствующих им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых зависит величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Автоматизация в региональных налоговых органах начинается с момента регистрации налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок и платежных документов. В ИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.

В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.

Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.

Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.

Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.

Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2010, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.

При установке Office 2007 (Office XP, Office 2010), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль – информацию о личных настройках

Для разработки АИС и координации их создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.

Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и модернизируются по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях. ПО этих задач является собственностью Федеральной налоговой службы РФ. Оно как изделие имеет гарантии в отношении сопровождения и развития [7].

Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.

ИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.


АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

• рационализация системы управления налоговой службой РФ;

• повышение уровня культуры в области информационного обеспечения для решения задач, стоящих перед системой налоговой службы РФ;

• экономия ресурсов в деятельности органов налоговой службы РФ

ввод, обработка и хранение всех налоговых документов, поступающих в инспекцию на бумажных или электронных носителях;

• обеспечение автоматизированного обмена с внешними ИС;

• общесистемная (на уровне ОС или системы управления БД) и специальная (на уровне прикладных функций) защита данных от несанкционированного доступа пользователей с различными привилегиями;

• архивация данных по налогообложению и последующий их анализ с возможностью построения прогнозных отчетов;

• ведение архивно-справочной системы хранения, извлечения и обработки результатов запросов к информационной базе, выходных отчетных форм и любых других документов;

• генерирование и возможность модификации входных интерфейсных форм, выходных отчетных форм, библиотек запросов, личных БД пользователей;

• Microsoft Windows NT Workstation — ОС для сервера БД и высокопроизводительных клиентских станций;

• Microsoft Windows for Workgroups — ОС для сети клиентских станций;

• Microsoft Windows — ОС для клиентских станций;

• Visual C++ — язык для создания приложений, требующих оптимизации кода и быстродействия;

• Visual Basic — основной язык для создания бизнес-приложений;

• Logic Works ERwin/ERX — объектно-ориентированная система создания и модификации БД;

• Logic Works Bpwin — объектно-ориентированная система создания логической структуры БД;

• Logic Works Oowin — объектно-ориентированная система разработки методов воздействия на БД при возникновении событий;

• Robohelp — система создания файлов подсказок для ОС Windows;

• TimeLine for Windows — средство планирования и регулирования при создании программных проектов;

• Informix-NewEra — инструментальная среда создания приложений для СУБД Informix;

• Gupta SQLBase — СУБД фирмы Gupta;

• Gupta SQL Windows — инструментальная среда создания приложений для СУБД SQLBase;

• VB Assist — система, предоставляющая дополнительные сервисные возможности при проектировании приложений на языке Visual Basic.

• учета налогоплательщиков и банковских счетов;

• оперативно-бухгалтерского учета налогообложения;

• камеральных проверок налоговых расчетов;

• налоговой статистики и отчетности;

• учета контрольно-кассовых машин;

•обработки информации, поступившей от внешних автоматизированных систем других организаций (Министерства внутренних дел, ФСГС, Государственной таможенной службы и др.).

• составление, анализ и корректировка графиков проведения документальных проверок;

• сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из внешних автоматизированных систем;

• составление и хранение размеров и видов выявленных сумм (сокрытия, переплат, штрафов и др.), актов по итогам документальных проверок, предложений к актам, журналов регистраций, проверок и правонарушений;

• получение и передача в подсистему оперативно-бухгалтерского учета результатов документальных проверок — сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пеней;

• модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных официальных отчетных документов;

• учет административных мер, наложенных на физических лиц.

Характеристики некоторых из них:

• автоматизации процесса приема и контроля за своевременностью представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов (баланса предприятия, отчета о прибылях и убытках, справки к этому отчету), налоговых расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением налогов в бюджет;

• проверки достоверности документов в части правильности определения прибыли (дохода), иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;

• автоматического начисления штрафов с учетом применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе;

• расчета начислений платежей в бюджет;

• предоставления возможности налогоплательщикам сдавать отчетность в налоговую инспекцию на электронных носителях и проводить все проверки отчетных документов до встречи с налоговым инспектором.

• перехода к новым методам ввода и организации контроля платежных документов;

• освобождения основной части квалифицированных экономистов от рутинного труда;

• повышения достоверности данных по учету платежей, поступающих в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

• выявление правильности и достоверности организации и ведения бухгалтерского учета, своевременности и полноты уплаты налоговых платежей, а также правильности применения существующих льгот;

• составление, анализ и корректировка графиков проведения документальных проверок;

• сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из других подсистем;

• составление и хранение размеров и видов выявленных сумм (сокрытия, переплат, штрафов и др.), актов по итогам документальных проверок, приложений к актам, журналов регистраций, проверок и правонарушений;

• получение и передача в систему оперативно-бухгалтерского учета результатов проведения документальных проверок — сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пени;

• модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных отчетных документов и документов, фиксирующих результаты проведения проверок;

• учет административных правонарушений и принятых по ним санкций.

• уменьшения трудоемкости по сбору, контролю, хранению и обработке данных регламентированных форм отчетности;

• сокращения трудоемкости получения различных отчетов (по форме собственности, отделу и др.);

• повышения качества и полноты анализа начислений и поступлений налогов в бюджет, оперативности представления данных и их достоверности;

• реализации произвольных запросов по различным критериям.

• инсталляция, деинсталляция и обновление клиентского и серверного ПО;

• управление конфигурацией ПО и рабочих мест пользователей;

• управление системой защиты и восстановления данных;

• администрирование общесистемных модулей (запросной системы, системой ввода и контроля отчетных и платежных документов, обмена данными с внешними организациями).

Классификация и рынок программных средств

Классификация программных средств, для подготовки и сдачи налоговой отчетности в электронном виде:

3. По стоимости: платно, бесплатно;

4. По получателю отчетности: ФНС, ПФ;

5. По способу ввода данных о налогах: из бухгалтерской программы, непосредственный ввод;

7. По возможности передавать отчетность: в электронном виде с использованием средств телекоммуникаций (интернета) и в бумажном

Каждая организация так или иначе взаимодействует с государственными органами. Один из них – это Пенсионный Фонд. В ПФР должны предоставляться:

- сведения об индивидуальном страховом стаже;

- вместе предоставляются отчеты о начисленных страховых взносах по обязательному пенсионному страхованию;

- произведенные расчеты по необходимым страховым взносам и т.д.

Данная программа это локальное решение для подготовки отчетности в Пенсионный фонд и по форме 2-НДФЛ для малого и среднего бизнеса. Программа позволяет быстро и правильно подготовить отчет в Пенсионный фонд или ИФНС с учетом самых последних изменений в законодательстве.

Основные возможности программы:

Формирование и хранение сведений за любой отчетный период;

Полное соответствие действующим законодательным и нормативным актам;

Возможность загрузки данных из различных бухгалтерских программ;

Контроль правильности выгружаемых данных встроенной проверочной программой

Ведение базы данных без ограничения численности застрахованных лиц;

Ведение нескольких организаций в рамках одной программы;

Перенос информации с одного рабочего места на другое путем архивации базы данных;

Ведение расчета начисленных страховых взносов на страховую и накопительную части пенсии в зависимости от пола и возраста застрахованного лица

Программа содержит адресный классификатор РФ, используемый для ввода адресов.

Программа решает следующие задачи:

формирование файла сведений о доходах физических лиц;

подготовка и формирование наиболее часто используемых форм налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности организаций;

ведение налоговых карточек физических лиц, получающих доход на предприятии;

формирование отчета об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога

Программный комплекс для автоматизации подготовки и сдачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР, подготовки к сверке с контролирующими органами, подготовки, хранения и обмена юридически значимыми первичными электронными документами.

Подготовка отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и ФСРАР в одной программе;

Расчет и проверка показателей всех форм отчетности;

Подготовка уточненных отчетов за прошлые периоды;

Подготовка отчетности для сдачи на бумаге, на электронном носителе или через Интернет;

Отправка отчетности через Интернет, не выходя из программы;

Подготовка справки 2-НДФЛ;

Наличие сетевого многопользовательского режима работы;

Наличие бесплатного базового режима работы программы

Программа дает возможность создать в автоматическом (или полуавтоматическом) режиме огромное количество документов для различных видов налоговой и бухгалтерской отчетности

В программу встроен актуальный календарь бухгалтера на текущий год

Поддерживается работа "Мастера документов" - с его помощью создать необходимые формы отчетности может даже непрофессионал

Можно вести одновременно несколько налогоплательщиков (юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей)

Есть функция резервного копирования и выгрузки данных (можно перенести введенную информацию на другой компьютер)

Есть актуальные справочники: КБК (Классификатор доходов бюджетов Российской Федерации), классификатор налоговых льгот, коды услуг по ОКУН, справочник льгот по налогу на имущество, справочник видов доходов, общероссийский классификатор контрольно-кассовых машин (ККМ), ОКВ (общероссийский классификатор валют),ОКВЭД (виды экономической деятельности), ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения), ОКОПФ, ОКСМ (классификатор стран мира) и многие другие.

Программа предназначена для автоматизированного заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ и форма 4-НДФЛ) за 2013 год, которые подаются в Налоговую службу до апреля 2014 года. В процессе заполнения Вами данных, программа автоматически проверяет их корректность, что уменьшает вероятность появления ошибки.

Программа автоматически формирует Листы декларации 3-НДФЛ по результатам введенных пользователем данных:

по всем налогооблагаемым доходам, полученным от источников в Российской Федерации и полученным от источников за пределами Российской Федерации;

по доходам от предпринимательской деятельности и частной практики;

данных для расчета профессиональных налоговых вычетов по авторским вознаграждениям, договорам гражданско-правового характера;

имущественных налоговых вычетов;

данных для расчета налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги;

для расчета стандартных и социальных налоговых вычетов.

Дифференциация рынка программных продуктов налогообложения

Читайте также: