Структура налоговых информационных систем
Обновлено: 28.04.2024
Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Существующая в стране система налоговой службы состоит из большого числа элементов. Вся система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Для нормального функционирования системы осуществляется управление как отдельными элементами (налоговыми инспекциями), так и системой в целом. В налоговой системе процесс управления является процессом информационным. Как любая экономическая система, АИС налоговой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.
Функциональная часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы. Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, характеризующихся определенным экономическим содержанием, достижением конкретной цели, которую должна обеспечить функция управления. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляется ряд выходных документов на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов. Алгоритмы расчетов базируются на методических материалах, нормативных документах и инструкциях. В состав каждого комплекса входят отдельные задачи. Задача характеризуется логически взаимосвязанными выходными документами, получаемыми на основе единых исходных данных.
Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное и другие виды обеспечения, характерные для любой автоматизированной информационной системы организационного типа.
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, а также информационные массивы данных на машинных носителях, используемые в процессе автоматизации решения функциональных задач.
Техническое обеспечение представляет собой совокупность технических средств обработки информации, основу которых составляют различные ЭВМ, а также средств, позволяющих передавать информацию между различными автоматизированными рабочими местами как внутри налоговых органов, так и при их взаимодействии с другими экономическими объектами и системами.
Программное обеспечение представляет собой комплекс разнообразных программных средств общего и прикладного характера, необходимый для выполнения различных задач, решаемых налоговыми органами.
Автоматизированная информационная система налоговой службы относится к классу больших систем. К ней, как и к любой подобной системе такого класса, предъявляется ряд требований: достижение целей создания системы; совместимость всех элементов данной системы как в ее рамках, так и с другими системами, системность, декомпозиция и др. Эти требования предполагают возможность модернизации элементов системы, адаптацию их к меняющимся условиям; надежность в эксплуатации и достоверность информации, однократность ввода исходной информации и многофункциональное, многоплановое использование выходной информации; актуальность информации, хранящейся в базе данных. АИС при минимальных затратах ручного труда должна обеспечить сбор, обработку и анализ информации о состоянии объекта управления, выработку управляющих воздействий, обмен информацией как внутри системы, так и между другими системами одинакового и разных уровней. АИС должна быть оснащена таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между системами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей как в программном, так и в информационном аспекте. Существенным требованием является разработка и функционирование системы на базе имеющихся операционных систем различных типов, пакетов прикладных программ, ориентированных на обработку данных и решение функциональных задач, систем управления базами данных, обеспечивающих накопление, ведение и выдачу в обработку информации, необходимой для решения задачи пользователем или удовлетворения его информационного запроса, пакетов программ, обеспечивающих обмен информацией между системами и т.д. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, управляемые СУБД, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями, и т.д.
В соответствии с методикой внедрения подготавливаются исходные данные для внедрения. Контрольный пример отражает реальные информационные совокупности и содержит всевозможные варианты и сочетания информационных условий каждой функциональной задачи для выявления наибольшего числа отказов. Особое внимание должно быть уделено узким местам в технологическом процессе обработки информации. По результатам внедрения составляется акт, в котором содержатся оценка полученного результата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После устранения недостатков составляется протокол о приемке проекта и процесс проектирования заканчивается.
В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять сопровождение проекта. Это связано с тем, что проект по существу является прототипом проектируемой системы, разрабатывается специалистами по информатизации и в дальнейшем может быть модернизирован в зависимости от изменяющихся условий функционирования системы налоговой службы.
2. Структура налоговых информационных систем
Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав функционального обеспечения. Так, на втором уровне можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:
• подготовка типовых отчетных форм;
• методическая, ревизионная и правовая деятельность;
• аналитическая деятельность Государственной налоговой инспекции (ГНИ);
Подсистема подготовки типовых отчетных форм связана с формированием сводных таблиц статистических показателей, характеризующих типовые виды деятельности ГНИ регионального уровня в части сбора различных видов налоговых платежей и контроля за этим процессом.
Контрольная деятельность прежде всего предусматривает ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. Государственный реестр предприятий содержит официальную регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а в реестре физических лиц хранится информация о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах, а также уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц. К контрольной относится и деятельность по документальной проверке предприятий.
Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Государственной налоговой службы РФ. В этой подсистеме осуществляются сбор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций и касающейся правильности применения налогового законодательства.
Аналитическая деятельность ГНИ включает анализ динамики налоговых платежей всеми категориями налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработка рекомендаций по его усовершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций и др.
К внутриведомственным задачам относятся задачи, обеспечивающие деятельность аппарата ГНИ.
Для третьего уровня характерен свой состав функциональных подсистем:
• ведение лицевых карточек предприятий;
• анализ состояния предприятия;
• ведение нормативно-правовой документации;
• обработка документов физических лиц.
Подсистема регистрации предприятий связана с функцией своевременного и полного учета плательщиков налогов и платежей в бюджет. Она содержит полную информацию по всем налогоплательщикам как юридическим, так и физическим лицам. При регистрации или перерегистрации любого предприятия все исходные данные о нем должны быть зафиксированы и внесены в Госреестр. Эти данные необходимы различным пользователям — сотрудникам ГНИ. Налоговые органы используют их как базовую информацию по каждому налогоплательщику, поэтому они должны быть занесены в компьютер и применяться в других подсистемах, например, в камеральной проверке или при ведении лицевых карточек предприятий.
Подсистема камеральной проверки связана с такими функциями, как контроль за правильностью и своевременностью представления плательщиками бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, отчетов и деклараций, исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет. Подсистема необходима для автоматизации процедур, связанных с приемкой бухгалтерской отчетности предприятий, а также налоговых расчетов. В задачи этой подсистемы входят проверка расчетов, увязка форм отчетности и налоговых расчетов, выдача рекомендаций для проведения документальных проверок. Подсистема имеет внутренние связи с другими подсистемами, такими, как регистрация предприятий, ведение лицевых карточек предприятий, документальная проверка и т.д.
Подсистема ведения лицевых карточек предприятий связана с получением данных о поступлении налогов в разрезе налогоплательщиков и видов налогов, контролем за своевременностью уплаты налогов в бюджет, начислением пени, вычислением сальдо по расчетам, выдачей любых справок о недоимках и переплатах по предприятиям и т.д.
Подсистема анализа состояния предприятий взаимосвязана с подсистемами регистрации предприятий, а также камеральной и документальной проверок, так как анализ проводится на основании данных, полученных как при регистрации предприятий, так и при камеральной проверке. В результате анализа определяется перечень предприятий, которые имеют нарушения в порядке и сроках представления основных документов, необходимых для получения данных о налогах и других платежах в бюджет и их оплате. На основании этого формируется список предприятий, подлежащих документальной проверке.
Подсистема ведения нормативно-правовой документации обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими документами, издаваемыми Правительством РФ, Государственной налоговой службой и другими ведомствами. На основе информации этой подсистемы строится работа всех налоговых органов, а соответственно и функционирование остальных подсистем.
Подсистема внутриведомственных задач включает в себя задачи, связанные с делопроизводством, кадрами, бухгалтерским учетом, материально-техническим снабжением и другими видами деятельности налогового органа как отдельной организационной структуры.
Подсистему обработки документов физических лиц можно выделить в обособленную часть функционального обеспечения, так как она должна осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов, собираемых с физических лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Она как бы включает в себя большинство задач, решаемых во всех функциональных подсистемах, связанных с обработкой информации по юридическим лицам. Эта подсистема функционирует на основе применения законодательных актов, позволяющих налоговой службе осуществлять контроль за правильностью исчисления подоходного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и других налогов. В подсистеме рассчитываются суммы налогов, ведутся лицевые счета, печатаются извещения о суммах начисленных налогов, составляются различные бухгалтерские отчеты.
Важной задачей в автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами. Это позволит оперативно контролировать движение средств налогоплательщиков и осуществлять операции по их лицевым счетам. В настоящее время ведутся работы по созданию таких автоматизированных интерфейсов.
Цель данной работы – рассмотреть информационные системы в налоговой службе.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие основ информационных систем в налоговой службе;
2. Определить компьютерные информационные системы обработки налоговой информации;
3. Рассмотреть информационное обеспечение компьютерных информационных системы обработки налоговой информации.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Информационные системы в налоговой системе 5
1.1. Значение компьютерных информационных систем в управлении
налоговой системой России 5
1.2 Характеристика компьютерной информационной системы и
процедуры обработки налоговой информации 6
Глава 2. Организация компьютерных информационных систем
обработки налоговой информации 11
2.1. Особенности проектирования и внедрения компьютерных
информационных систем в налоговых органах 11
2.2. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных
услуг, представляемых работникам налоговой сферы 16
2.3. Информационное обеспечение компьютерных информационных
систем обработки налоговой информации 19
Заключение 25
Список использованной литературы 36
Содержимое работы - 1 файл
ИС в налоговой.doc
Глава 1. Информационные системы в налоговой системе 5
1.1. Значение компьютерных информационных си стем в управлении
налоговой системой России 5
1.2 Характеристика компьютерной информационной системы и
процедуры обработки налоговой информации 6
Глава 2. Организация компьютерных информационных систем
обработки налоговой информации 11
2.1. Особенности проектирования и внедрения компьютерных
информационных систем в налоговых органах 11
2.2. Центры генерации деловых данных и основные виды информационных
услуг, представляемых работникам налоговой сферы 16
2.3. Информационное обеспечение компьютерных информационных
систем обработки налоговой информации 19
Список использованной литературы 36
Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации и подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Основной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством. Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления.
Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.
Информационная система в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности
Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.
Система показателей состоит из исходных, промежуточных и результатных показателей. Они характеризуют объекты налогообложения, различные виды налогов, ставки налогов, финансовое состояние налогоплательщиков, состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом и т.д.
Цель данной работы – рассмотреть информационные системы в налоговой службе.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие основ информационных систем в налоговой службе;
2. Определить компьютерные информационные системы обработки налоговой информации;
3. Рассмотреть информационное обеспечение компьютерных информационных системы обработки налоговой информации.
Объект исследования – информационные системы в налоговой службе.
Теоретическую базу работы составили положения российской школы в области информационных систем (Балдина К.В., Гагариной Л.Г., Гвоздевой В.А., Емельяновой Н. З., Кузнецова Л.К., Титоренко Г.А., Ясенева В.Н. и др.)
Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Информационные системы в налоговой системе
1.1. Значение компьютерных информационных систем в управлении налоговой системой России
Наличие значительного количества информационных потоков, огромные объемы, требование к оперативности получения информации, ее качеству и достоверности, предопределяют необходимость применения для их обработки компьютерных технологий. Сегодня уже не вызывает никаких сомнений, что важно обеспечить надежное функционирование всех уровней системы по сбору налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведение комплексного оперативного анализа состояния налогообложения, обеспечение органов управления достоверной информацией.
Эффективность всякой информационной системы обеспечивается информационными технологиями, которые характеризуются совокупностью методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку для обеспечения выполнения работ по всему циклу от сбора информации до передачи результатов пользователю на основе применения развитого программного обеспечения, средств вычислительной техники и коммуникаций.
В период, когда распалась система планового хозяйства, возник вопрос о целесообразности, степени и средствах регулирования экономикой. Многие теоретики считали, что рынок сам отрегулирует все. Однако опыт стран, прошедший этот путь, показал, что при всех формах ведения экономики государственное регулирование оставалось, хотя в разной степени и разными методами.
Изучение этого опыта позволило выбрать свои методы регулирования, среди которых признаны важнейшими - налоговая и бюджетная система.
Налоговая политика представлена системой налогообложения и сборов налогов, системой пошлин и различных платежей с юридических и физических лиц. Все собранные налоги поступают в бюджет и обеспечивают финансирование основных сфер деятельности социальных и других видов расходов.
А поскольку налоговые поступления в бюджет составляют около 90%, то роль налоговой системы в вопросе повышения эффективности экономики страны становится определяющей. От того, насколько оптимально выбраны объекты налогообложения, установлена величина налоговых ставок, отлажен механизм взимания налогов, настолько эффективна и налоговая система. Важным фактором в налоговой системе является технология работы налоговой службы, так как от неё существенно зависит полнота собираемости налогов.
Взаимосвязь налоговых органов с внешней средой обусловлена тем, что налоговая служба является сложной корпоративной системой и в своей работе связана с множеством всевозможных налогоплательщиков, с одной стороны, и организациями, включая и службы финансовой структуры, связи с которыми регламентированы принятой системой управления. Обмен информацией между ведомствами финансовой структуры необходим для обеспечения исполнения доходной части бюджета страны, в том числе для совместного использования учетной информации о юридических и физических лицах, о налоговых поступлениях от них, сведений о банковских счетах налогоплательщиков [4, стр. 239].
1.2. Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
ИС налоговых органов строятся в соответствии со структурой самих налоговых органов и с учетом передовых компьютерных информационных технологий (АИТ). В качестве информационных ресурсов используются данные, поступающие от налогоплательщиков и ИС, формирующих налогооблагаемую базу. Каждый ее элемент и уровень имеет обширные внутренние и внешние связи.
На федеральном уровне определяется стратегия налоговой системы и решаются задачи аналитической, контрольной, методической, правовой и ревизионной деятельности. В рамках контрольной деятельности, прежде всего, предусматривается ведение Единого Государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Аналитическая - включает анализ выполнения налогового законодательства, определение динамики налоговых платежей и прогнозирование величины сборов по видам налогов.
Основная работа по учету налогоплательщиков осуществляется на региональном уровне в рамках районных и городских налоговых инспекций и соответствующих им АИС. Здесь формируются основные базы налогообложения, от полноты которых зависит величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Автоматизация в региональных налоговых органах начинается с момента регистрации налогоплательщиков и постановки их на учет с последующим приемом и обработкой отчетов, балансов, данных по имуществу, земле, транспортным средствам, расчетом налогов и выдачей справок и платежных документов. В ИС имеются программы документальной проверки и контроля за поступлением платежей, формирования деклараций о доходах.
В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все решаемые задачи сгруппированы в функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.
Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и федеральном уровне в составе интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки создания единого информационного пространства ФНС России. На федеральном уровне эти хранилища, под управлением единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность многомерной аналитической и статистической обработки налоговой информации.
Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.
Большое внимание в последние годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.
Операционные системы, построенные на технологии Windows NT (Windows NT, Windows 2010, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.
При установке Office 2007 (Office XP, Office 2010), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в общий профиль, а в текущий личный профиль – информацию о личных настройках
Для разработки АИС и координации их создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.
Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и модернизируются по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях. ПО этих задач является собственностью Федеральной налоговой службы РФ. Оно как изделие имеет гарантии в отношении сопровождения и развития [7].
Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.
ИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ОБЛАСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
• рационализация системы управления налоговой службой РФ;
• повышение уровня культуры в области информационного обеспечения для решения задач, стоящих перед системой налоговой службы РФ;
• экономия ресурсов в деятельности органов налоговой службы РФ
ввод, обработка и хранение всех налоговых документов, поступающих в инспекцию на бумажных или электронных носителях;
• обеспечение автоматизированного обмена с внешними ИС;
• общесистемная (на уровне ОС или системы управления БД) и специальная (на уровне прикладных функций) защита данных от несанкционированного доступа пользователей с различными привилегиями;
• архивация данных по налогообложению и последующий их анализ с возможностью построения прогнозных отчетов;
• ведение архивно-справочной системы хранения, извлечения и обработки результатов запросов к информационной базе, выходных отчетных форм и любых других документов;
• генерирование и возможность модификации входных интерфейсных форм, выходных отчетных форм, библиотек запросов, личных БД пользователей;
• Microsoft Windows NT Workstation — ОС для сервера БД и высокопроизводительных клиентских станций;
• Microsoft Windows for Workgroups — ОС для сети клиентских станций;
• Microsoft Windows — ОС для клиентских станций;
• Visual C++ — язык для создания приложений, требующих оптимизации кода и быстродействия;
• Visual Basic — основной язык для создания бизнес-приложений;
• Logic Works ERwin/ERX — объектно-ориентированная система создания и модификации БД;
• Logic Works Bpwin — объектно-ориентированная система создания логической структуры БД;
• Logic Works Oowin — объектно-ориентированная система разработки методов воздействия на БД при возникновении событий;
• Robohelp — система создания файлов подсказок для ОС Windows;
• TimeLine for Windows — средство планирования и регулирования при создании программных проектов;
• Informix-NewEra — инструментальная среда создания приложений для СУБД Informix;
• Gupta SQLBase — СУБД фирмы Gupta;
• Gupta SQL Windows — инструментальная среда создания приложений для СУБД SQLBase;
• VB Assist — система, предоставляющая дополнительные сервисные возможности при проектировании приложений на языке Visual Basic.
• учета налогоплательщиков и банковских счетов;
• оперативно-бухгалтерского учета налогообложения;
• камеральных проверок налоговых расчетов;
• налоговой статистики и отчетности;
• учета контрольно-кассовых машин;
•обработки информации, поступившей от внешних автоматизированных систем других организаций (Министерства внутренних дел, ФСГС, Государственной таможенной службы и др.).
• составление, анализ и корректировка графиков проведения документальных проверок;
• сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из внешних автоматизированных систем;
• составление и хранение размеров и видов выявленных сумм (сокрытия, переплат, штрафов и др.), актов по итогам документальных проверок, предложений к актам, журналов регистраций, проверок и правонарушений;
• получение и передача в подсистему оперативно-бухгалтерского учета результатов документальных проверок — сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пеней;
• модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных официальных отчетных документов;
• учет административных мер, наложенных на физических лиц.
Характеристики некоторых из них:
• автоматизации процесса приема и контроля за своевременностью представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов (баланса предприятия, отчета о прибылях и убытках, справки к этому отчету), налоговых расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением налогов в бюджет;
• проверки достоверности документов в части правильности определения прибыли (дохода), иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
• автоматического начисления штрафов с учетом применения финансовых санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе;
• расчета начислений платежей в бюджет;
• предоставления возможности налогоплательщикам сдавать отчетность в налоговую инспекцию на электронных носителях и проводить все проверки отчетных документов до встречи с налоговым инспектором.
• перехода к новым методам ввода и организации контроля платежных документов;
• освобождения основной части квалифицированных экономистов от рутинного труда;
• повышения достоверности данных по учету платежей, поступающих в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
• выявление правильности и достоверности организации и ведения бухгалтерского учета, своевременности и полноты уплаты налоговых платежей, а также правильности применения существующих льгот;
• составление, анализ и корректировка графиков проведения документальных проверок;
• сбор и анализ информации, необходимой при проведении документальных проверок, из других подсистем;
• составление и хранение размеров и видов выявленных сумм (сокрытия, переплат, штрафов и др.), актов по итогам документальных проверок, приложений к актам, журналов регистраций, проверок и правонарушений;
• получение и передача в систему оперативно-бухгалтерского учета результатов проведения документальных проверок — сумм сокрытых налогов, доначислений, переплат, штрафных санкций и пени;
• модификация входных и выходных интерфейсных и отчетных форм при изменениях инструкций по получению сводных отчетных документов и документов, фиксирующих результаты проведения проверок;
• учет административных правонарушений и принятых по ним санкций.
• уменьшения трудоемкости по сбору, контролю, хранению и обработке данных регламентированных форм отчетности;
• сокращения трудоемкости получения различных отчетов (по форме собственности, отделу и др.);
• повышения качества и полноты анализа начислений и поступлений налогов в бюджет, оперативности представления данных и их достоверности;
• реализации произвольных запросов по различным критериям.
• инсталляция, деинсталляция и обновление клиентского и серверного ПО;
• управление конфигурацией ПО и рабочих мест пользователей;
• управление системой защиты и восстановления данных;
• администрирование общесистемных модулей (запросной системы, системой ввода и контроля отчетных и платежных документов, обмена данными с внешними организациями).
Классификация и рынок программных средств
Классификация программных средств, для подготовки и сдачи налоговой отчетности в электронном виде:
3. По стоимости: платно, бесплатно;
4. По получателю отчетности: ФНС, ПФ;
5. По способу ввода данных о налогах: из бухгалтерской программы, непосредственный ввод;
7. По возможности передавать отчетность: в электронном виде с использованием средств телекоммуникаций (интернета) и в бумажном
Каждая организация так или иначе взаимодействует с государственными органами. Один из них – это Пенсионный Фонд. В ПФР должны предоставляться:
- сведения об индивидуальном страховом стаже;
- вместе предоставляются отчеты о начисленных страховых взносах по обязательному пенсионному страхованию;
- произведенные расчеты по необходимым страховым взносам и т.д.
Данная программа это локальное решение для подготовки отчетности в Пенсионный фонд и по форме 2-НДФЛ для малого и среднего бизнеса. Программа позволяет быстро и правильно подготовить отчет в Пенсионный фонд или ИФНС с учетом самых последних изменений в законодательстве.
Основные возможности программы:
Формирование и хранение сведений за любой отчетный период;
Полное соответствие действующим законодательным и нормативным актам;
Возможность загрузки данных из различных бухгалтерских программ;
Контроль правильности выгружаемых данных встроенной проверочной программой
Ведение базы данных без ограничения численности застрахованных лиц;
Ведение нескольких организаций в рамках одной программы;
Перенос информации с одного рабочего места на другое путем архивации базы данных;
Ведение расчета начисленных страховых взносов на страховую и накопительную части пенсии в зависимости от пола и возраста застрахованного лица
Программа содержит адресный классификатор РФ, используемый для ввода адресов.
Программа решает следующие задачи:
формирование файла сведений о доходах физических лиц;
подготовка и формирование наиболее часто используемых форм налоговой, бухгалтерской и статистической отчетности организаций;
ведение налоговых карточек физических лиц, получающих доход на предприятии;
формирование отчета об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога
Программный комплекс для автоматизации подготовки и сдачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, ФСРАР, подготовки к сверке с контролирующими органами, подготовки, хранения и обмена юридически значимыми первичными электронными документами.
Подготовка отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и ФСРАР в одной программе;
Расчет и проверка показателей всех форм отчетности;
Подготовка уточненных отчетов за прошлые периоды;
Подготовка отчетности для сдачи на бумаге, на электронном носителе или через Интернет;
Отправка отчетности через Интернет, не выходя из программы;
Подготовка справки 2-НДФЛ;
Наличие сетевого многопользовательского режима работы;
Наличие бесплатного базового режима работы программы
Программа дает возможность создать в автоматическом (или полуавтоматическом) режиме огромное количество документов для различных видов налоговой и бухгалтерской отчетности
В программу встроен актуальный календарь бухгалтера на текущий год
Поддерживается работа "Мастера документов" - с его помощью создать необходимые формы отчетности может даже непрофессионал
Можно вести одновременно несколько налогоплательщиков (юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей)
Есть функция резервного копирования и выгрузки данных (можно перенести введенную информацию на другой компьютер)
Есть актуальные справочники: КБК (Классификатор доходов бюджетов Российской Федерации), классификатор налоговых льгот, коды услуг по ОКУН, справочник льгот по налогу на имущество, справочник видов доходов, общероссийский классификатор контрольно-кассовых машин (ККМ), ОКВ (общероссийский классификатор валют),ОКВЭД (виды экономической деятельности), ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения), ОКОПФ, ОКСМ (классификатор стран мира) и многие другие.
Программа предназначена для автоматизированного заполнения налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ и форма 4-НДФЛ) за 2013 год, которые подаются в Налоговую службу до апреля 2014 года. В процессе заполнения Вами данных, программа автоматически проверяет их корректность, что уменьшает вероятность появления ошибки.
Программа автоматически формирует Листы декларации 3-НДФЛ по результатам введенных пользователем данных:
по всем налогооблагаемым доходам, полученным от источников в Российской Федерации и полученным от источников за пределами Российской Федерации;
по доходам от предпринимательской деятельности и частной практики;
данных для расчета профессиональных налоговых вычетов по авторским вознаграждениям, договорам гражданско-правового характера;
имущественных налоговых вычетов;
данных для расчета налоговой базы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги;
для расчета стандартных и социальных налоговых вычетов.
Дифференциация рынка программных продуктов налогообложения
Читайте также: