Учреждения образования бухгалтерский учет и налогообложение

Обновлено: 01.05.2024

Как может проводиться обучение

Обучение сотрудников может проводиться по-разному:

На учете обучения сотрудников с помощью двух последних вариантов мы и остановимся.

Кто имеет право обучаться

Статьей 197 ТК РФ предусмотрено, что у сотрудников есть право на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Это право реализуется путем заключения договора между сотрудником и работодателем.

Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию сотрудников прописаны в ст. 196 ТК РФ. Необходимость обучения сотрудников для собственных нужд определяет работодатель.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование сотрудников, если это является условием выполнения ими определенных видов деятельности.

  • сотрудники, с которыми заключен трудовой договор;
  • потенциальные сотрудники, которые по договору должны не позднее трех месяцев после обучения заключить трудовой договор с организацией и отработать в ней не менее одного года.

Если трудовой договор между указанным лицом и организацией был прекращен до истечения одного года с даты начала его действия или не был заключен по истечении трех месяцев после окончания обучения, то сумму затрат, потраченных организацией на обучение, надо восстановить путем отражения ее в составе внереализационных доходов (п. 3 ст. 264 НК РФ).

Исключением из этого может быть расторжение договора по не зависящим от воли сторон обстоятельствам, приведенным в ст. 83 ТК РФ, в частности:

  • призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  • признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством РФ.

Отметим, что трудовое законодательство не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин досрочного расторжения трудового договора, поэтому вопрос о том, является ли указанная работником причина уважительной или нет, должен решаться в каждом отдельном случае с учетом конкретных обстоятельств (Письмо Минтруда России от 18.10.2017 № 14-2/В-935).

Во избежание возможных споров лучше прописывать уважительные причины для увольнения непосредственно в соглашении об обучении (Письмо Роструда от 18.10.2013 № 852-6-1).

Какими документами подтвердить расходы на обучение

Для подтверждения расходов на обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии, для бухгалтерского и налогового учета нужны следующие документы (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ, письма Минфина России от 10.10.2016 № 03-03-06/1/58742, от 21.04.2010 № 03-03-06/2/77):

Если договор заключил работник, то компенсация стоимости такого обучения не включается в расходы на обучение (письма Минфина России от 09.12.2016 № 03-03-РЗ/73562 и от 19.01.2018 № 03-03-06/1/2614).

Если сотрудники обучаются в иностранном образовательном учреждении, то для подтверждения в целях налогообложения расходов организации на обучение сотрудника необходимо наличие договора об оказании услуг по обучению, заключенного с иностранным образовательным учреждением (Письмо Минфина России от 09.11.2012 № 03-03-06/2/121);

  • документ о прохождении обучения или его этапа. Это может быть справка образовательной организации, копия диплома, сертификата, акт об оказании образовательных услуг.

Документы, подтверждающие расходы на обучение, организация обязана хранить в течение всего срока действия соответствующего договора обучения и одного года работы физического лица, обучение, профессиональная подготовка или переподготовка которого были оплачены налогоплательщиком, в соответствии с заключенным с яалогоплательщиком трудовым договором, но не менее 4-х лет (абз. 5 п. 3 ст. 264 НК РФ).

Расходы на обучение сотрудников в бухгалтерском учете

  • Дебет 26 Кредит 60 — отражены расходы на обучение;
  • Дебет 60 Кредит 51 (50) — погашена кредиторская задолженность, возникшая в связи с проведением обучения.

Как учесть обучение сотрудников в целях налогообложения

Если же оплачено участие сотрудников в семинаре или вебинаре, организованном организацией, не имеющей образовательной лицензии, или проведенном лектором в частном порядке, то компания такие затраты может учесть в целях налогообложения прибыли, но в составе прочих расходов (пп. 14, 15 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Для этого нужно наличие договора, плана семинара или вебинара, акта оказанных услуг по проведению мероприятия или акта об оказании информационных или консультационных услуг (Письмо УФНС России по Москве от 28.06.2007 № 20-12/060987).

При этом не признаются расходами на обучение сотрудников расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения (п. 3 ст. 264 НК РФ).

Если обучение оплачено авансом, то сразу уменьшить налогооблагаемую базу нельзя (п. 14 ст. 270 НК РФ). Учитывать такие расходы надо по окончании всего обучения или его этапа на основании документа, подтверждающего прохождение сотрудником обучения (подп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Окончанием обучения следует считать дату распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации (Письмо Минфина России от 14.04.2016 № 03-03-06/1/21364).

Затраты на выплату стипендии по ученическому договору можно учесть в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, на дату их возникновения, если они документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 и пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34188).

При этом принять расходы по выплате стипендии учащимся, не принятым в организацию по окончании обучения, для целей налогообложения прибыли нельзя (письма Минфина России от 03.07.2014 № 03-03-06/1/32275, от 26.03.2015 № 03-03-06/1/16621, от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34188). Кроме того, оплата обучения сотрудника не облагается НДФЛ и страховыми взносами (Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-04-05/2319, пп. 12 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Расходы на проезд к месту обучения и обратно — это не расходы на обучение

Расходы организации по оплате сотруднику проезда к месту обучения и обратно для целей налогообложения прибыли относятся к расходам на оплату труда (п. 13 ст. 255 НК РФ).

Для признания этих расходов не имеет значения, соответствует ли специальность, которую получает сотрудник в процессе обучения, его трудовым обязанностям или нет (Письмо Минфина России от 24.04.2006 № 03-03-04/1/389).

При этом работодатель только один раз в год оплачивает проезд до места обучения и обратно сотруднику, который успешно обучается по аккредитованной образовательной программе заочно, в следующем размере:

  • при обучении в образовательной организации высшего образования (программы бакалавриата, специалитета или магистратуры) — полную стоимость проезда (ч. 3 ст. 173, ч. 1 ст. 173.1 ТК РФ);
  • при обучении в профессиональной образовательной организации (программы среднего профессионального образования) — 50% стоимости проезда (ч. 3 ст. 174 ТК РФ).

Компенсации подлежит оплата проезда, даже если сотрудник присоединил к учебному отпуску ежегодный оплачиваемый отпуск (ч. 2 ст. 177 ТК РФ, Письмо Минфина России от 06.02.2006 № 03-03-04/4/24). Также для целей налогообложения учитываются расходы на оплату гарантий и компенсаций сотрудникам на время учебных отпусков, которые предоставляются им в рамках трудового законодательства (письма Минфина России от 19.03.2018 № 03-03-07/16735, от 21.08.2017 № 03-03-06/1/53351, от 25.04.2016 № 03-03-06/1/23694).

Как видим, для бухгалтерского и налогового учета расходов на обучение сотрудников не имеет значения, является учебное заведение государственным или нет.

Наличие государственной аккредитации у учебного заведения также не является обязательным условием для признания затрат на обучение в расходах.

Главное для отражения затрат на обучение сотрудников, как и для всех других расходов — это заинтересованность в них организации (экономическая оправданность) и первичные подтверждающие документы.

Нашей сегодняшней публикацией мы начинаем курс статей, раскрывающих особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях. В бюджетном учете крайне много нюансов, которые вызывают затруднения и вопросы у бухгалтеров. Поэтому, я думаю, эти статьи будут актуальны и востребованы у моих коллег.

Начнем с рассмотрения самых важных отличий учета в бюджетных организациях от коммерческих структур.

Во-первых, давайте уточним, какие предприятия считаются бюджетными .

Это некоммерческие организации, которые создаются Российской Федерацией. В отличие от предпринимателей их главная цель не получение прибыли, а культурная, социальная, образовательная направленность и т.п.

Такие предприятия, частично или полностью, финансируются из средств бюджета .

Но, для того, чтобы были выделены бюджетные деньги, учреждениям необходимо вести не только бухгалтерский учет и отчетность, регулируемые законодательством РФ, но и формировать доходные и расходные сметы с целью мониторинга целевого использования бюджетных средств.

Такая система учета и называется бюджетным учетом .

Особенности бюджетного учета

Так же, как и в коммерческих компаниях, в бюджетной сфере организация бухучета руководствуются Федеральным законом "О бухгалтерском учете" №129-ФЗ .

Помимо этого, предприятия пользуются Инструкцией по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на бюджете (Приказ Министерства финансов РФ №107 н), Бюджетным кодексом РФ, Планом счетов бюджетного учёта и инструкцией по его применению , принятым Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. No174н.

Пожалуй, самой главной отличительной чертой бухгалтерского учета в бюджетных организациях считается использование специального Плана счетов , включающего в себя так называемую бюджетную классификацию, состоящую из 26 разрядов.

Каждый из таких разрядов несет информацию об организации. К примеру, в разрядах с 1 по 17 кодируется классификация доходов и расходов, а также источники субсидирования. В 18 разряде содержатся данные о видах деятельности, каждой из которой также присваивается определенный номер.

Вот посмотрите, цифра 1 проставляется, когда организации работают на средства, находящиеся во временном использовании, 2 - занимаются деятельностью, приносящей учреждению доход, цифра 3 указывается в том случае, если ведется бюджетная деятельность.

Более подробно бюджетный план счетов мы разберем в нашей следующей статье.

Нужно обратить внимание на то, что отчётность бюджетников имеет отличие от компаний, занимающихся коммерческой деятельностью.

Общий состав бюджетной отчетности определен п. 3 ст. 264.1 БК РФ .



По большому счету, суть и структура баланса схожа с балансом коммерческих организаций. В нем также отражается имущество организации - активы , и средства обеспечения - пассивы . Однако в силу специфики бюджетного учета баланс бюджетных учреждений состоит из финансовых и нефинансовых активов . Обязательства не распределяются на краткосрочные и долгосрочные.

А вот что касаемо имущества, наоборот, в бюджетном балансе более подробно расшифровывается первоначальная стоимость, остаточная, амортизация, отдельно выделяется особо ценное имущество.


Отчет подразумевает более подробную классификацию доходов и расходов. В отдельный блок выделяются бюджетные средства .

Существуют также иные формы отчетности, присущие только бюджетным организациям.

Сдача отчетности тоже имеет свою специфику и особый порядок, закрепленный в Инструкции № 33н

Получатели средств бюджета отчитываются перед вышестоящей организацией, то есть перед учредителем. В свою очередь, последний обязан формировать консолидированную (сводную) отчетность для передачи финансовому органу соответствующего бюджета ( согласно п. 11 Инструкции № 33н ).

Отмечу еще некоторые сведения, касающиеся учета в бюджете, такие как особенность учета основных средств, учет денежных средств, а также учет расчетов с дебиторами и кредиторами, отраслевые особенности учета, о которых я непременно расскажу в следующих статьях.

Общие принципы бюджетного учета


Получить корочки бухгалтера может каждый. А вот стать настоящим профессионалом дано немногим. Именно специалисты с такой квалификацией ценятся больше остальных. Хорошие курсы бухгалтерского учёта помогают освоить азы профессии, получить сертификат бухгалтера. Лучший курс выпускает востребованных специалистов с высокой зарплатой.

  • информация подаётся в концентрированном виде – только то, что пригодится на практике;
  • освоить профессию бухгалтера можно в сжатые сроки и сразу начать работать;
  • проходить курсы можно дома, в комфортной обстановке;
  • существуют программы переподготовки и изучение бухгалтерии для начинающих.

Дистанционное обучение – это отличная идея, на первый взгляд. Трудности возникают, когда будущий студент начинает искать конкретный курс. Предложений много, и каждое обещает сделать из вас преуспевающего бухгалтера. Кому верить и где лучше получать образование (или повышать квалификацию), разберёмся далее.


Топ-10 дистанционных площадок, заслуживающих доверия

10-е место – Контур.Школа

Бухгалтерский учёт здесь можно изучать в нескольких онлайн-форматах: сайт на ПК, смартфоне или приложение. Компания предлагает повысить квалификацию практикующим бухгалтерам или обучиться с нуля (новичкам, только начавшим свой путь). Курс поделён на несколько видов уроков:

  • часовые вебинары;
  • профессиональная переподготовка;
  • экспресс-курсы;
  • тематические прямые эфиры;
  • повышение квалификации.

По результатам выдают сертификат – документ о дополнительном профессиональном образовании. Для начала обучения надо выбрать направление (опытный или начинающий бухгалтер) и подать заявку. Для новичков предлагают больше курсов. По окончании учебы вы освоите на профессиональном уровне финансовую отчётность и планирование при УСН, учёт денежных средств в бюджетной сфере, сдачу консолидированной отчётности и прочее.

В зависимости от выбранного формата обучения устанавливается и количество часов уроков. Цены также зависят от выбранного направления и объёма получаемых знаний. В среднем расценки начинаются с 2000 рублей и достигают 42000 рублей за курс. Программа рассчитана на тех бухгалтеров, кто уже получил базовое образование и планирует развиваться в профессиональной сфере.

Компания предлагает переподготовку бухгалтеров без отрыва от работы. Стоимость обучения начинается с 15000 рублей. Проводятся уроки онлайн. Для прохождения потребуется три месяца или 520 часов на учёбу. С нуля данная платформа бухгалтеров не обучает. Основное требование к тем, кто решил пройти курс, – наличие образования (среднего или высшего).

В программу повышения квалификации включено изучение таких аспектов, как:

  • правовые основы деятельности бухгалтеров;
  • отчётность и бухгалтерский учёт;
  • основы менеджмента, экономики и маркетинга;
  • финансовый менеджмент, статистика;
  • должностные инструкции, стандарты и компетенции.

Уровень цен находится в среднем диапазоне (если сравнивать с другими предложениями). Обучаться достаточно удобно, есть скидки в период действия акций.

Как изучается бухгалтерский учёт и другие дисциплины? Действующие бухгалтеры получают учебные материалы онлайн. Куратор консультирует студентов, помогает им освоить программу. По завершении обучения вам предлагают перечень тем, из которых надо выбрать одну. По ней студент пишет аттестационную работу при поддержке куратора. Защитить её можно по скайпу, e-mail или при личном визите в академию. Защита прошла успешно – вам выдадут диплом, дающий право на ведение профессиональной деятельности.

Пройти курс можно за сумму от 10000 рублей. Компания предлагает не самый удобный формат обучения, да и стоимость сильно варьируется в зависимости от объёма получаемых знаний. Методики и принципы, по которым осуществляется бухгалтерский учёт, изучаются на примере конкретной компании. Главный плюс повышения квалификации в этом учебном заведении – все материалы по окончании учёбы останутся на вашем компьютере.

Теоретические уроки занимают 20 % времени. Остальные 80 % – это практика в программе 1С. Бухгалтерский учёт осваивается по следующей схеме:

  • бухгалтеры получают видеоматериалы, изучают лекционные пособия, работают в 1С в свободное время;
  • затем начинают выполнять практические задания – после проверки кураторами бухгалтер получает комментарии по работе;
  • возникли вопросы – их можно задать автору курса или преподавателям онлайн;
  • по результатам выдают свидетельство или сертификат о прохождении обучения.

7-е место – Национальная академия дополнительного профессионального образования

Минимальная стоимость курса – 15000 рублей. В ходе учёбы проводится профессиональная переподготовка бухгалтеров. По результатам выдают диплом московского учебного заведения. Это главный плюс академии. Бухгалтерский учёт, налогообложение и другие дисциплины изучаются в течение четырёх месяцев (520 часов). Форма преподавания – заочная. Бухгалтеры повышают квалификацию с применением дистанционных технологий.

Это хороший вариант для тех бухгалтеров, кто:

  • не желает проходить длительный курс в вузе;
  • не хочет получать сертификат по окончании учебной программы.

Конечно, стоимость переподготовки будет выше. Зато бухгалтеры, успешно прошедшие повышение квалификации, попадут в федеральный реестр, куда заносят данные о документах об образовании. Для большинства обратившихся в академию именно это является главным преимуществом.

В процессе преподают не только бухгалтерский учёт, но и другие дисциплины. Преподаватели стараются дать здания и навыки, необходимые на предприятии. В академии изучают налогообложение, проходят организацию первичного учёта, ведение регистров и прочее. Начинать переподготовку необязательно с сентября. Просто зарегистрируйтесь в системе, подайте заявку, внесите оплату и можно приступать.

Об этой обучающей площадке слышали многие. Главное преимущество – работают они достаточно давно. Предлагают изучать бухгалтерский учёт в формате онлайн. Первое занятие проводится бесплатно. Далее с бухгалтера возьмут от 1360 рублей в месяц со скидкой либо 1600 рублей в месяц без скидки. Конкретную стоимость узнаете при записи на курс. Его длительность – 12 месяцев. В итоге программа повышения квалификации обойдётся в сумму от 19200 рублей.

  • учебные журналы (12 штук), где содержатся примеры и упражнения для изучения налогообложения, бухгалтерии и других дисциплин;
  • домашние задания (24 штуки) – их проверит и прокомментирует личный преподаватель;
  • доступ к электронным изданиям, за которые не надо дополнительно платить.

Оценивать полученные знания будут в ходе итогового экзамена. Преподаватели проверят, насколько хорошо вы изучили бухгалтерский учёт и освоили курс в целом. К минусам этой площадки следует отнести затянутое на год повышение квалификации. К плюсам – начинается курс с бесплатного занятия.

Программа повышения квалификации настроена так, что за вступительное занятие платить не нужно. Стоимость переподготовки – от 4000 рублей за курс. Главная особенность учебного заведения – обучение происходит по практикумам. Изучая бухучёт, бухгалтеры будут работать с настоящими документами и примерами из повседневной деятельности. Они плотно соотносятся с реальной практикой бухгалтеров.

Бухгалтерский учёт можно осваивать одним из двух главных способов:

  1. Дистанционный курс – через интернет бухгалтер получает видео, текстовые материалы, конспекты, различные задания и прочее (есть чат с преподавателем и куратором курса).
  2. Трансляции онлайн – занятия в режиме реального времени, чтобы студент мог спросить преподавателя или попросить уточнить сложный вопрос.

В первом случае улучшать квалификацию бухгалтер сможет в любое удобное для него время. Во втором – заранее составляется расписание занятий.

В столичном центре преподают: налогообложение и бухучёт (практикум и дипломная программа), углублённые курсы налогообложения, особенности работы с кассой, практикум по НДС и прочее. Какой документ получите по окончании повышения квалификации, зависит от выбранного курса. По результатам выдают сертификат, диплом или удостоверение. Начинать учёбу можно не только с сентября, как в обычных учебных заведениях, но и в остальное время года.

4-е место – Учебный центр МГУТУ

Стоимость онлайн-курса – от 3900 рублей. Какую сумму придётся уплатить в вашем случае, зависит от выбранного формата обучения, тематики курса и других особенностей. Есть возможность индивидуального изучения налогообложения или других дисциплин бухгалтером. Расценки индивидуальных занятий могут достигать 300000 рублей.

Повышением квалификации нельзя заняться в любой момент. Придётся учитывать даты начала учёбы. Конечно, бухгалтерам необязательно приступать к изучению материала в сентябре, но бухгалтерский учёт, налогообложение или другое выбранное направление преподают по конкретным дням и в определённое время. Даты и точное расписание для бухгалтеров есть на сайте учебного заведения.

Получайте профессиональное образование в формате:

  • онлайн (задания высылают через сеть);
  • очного преподавания;
  • дистанционных уроков;
  • индивидуальных занятий.

Общение с преподавателями и другими бухгалтерами происходит через чат. При дистанционном формате будущий бухгалтер получает доступ к методическим материалам, записям последней группы, практическим заданиям. Общаться с преподавателями можно в скайпе или в чате. В зависимости от выбранного способа изучения материала бухгалтер получит свидетельство о повышении квалификации, диплом или удостоверение. Насколько улучшилась квалификация и был освоен учёт, проверят в ходе видеосвязи с экзаменатором.

Стоимость курса улучшения квалификации или получения знаний бухгалтера с нуля находится в диапазоне от 12800 до 16800 рублей. Начинать учиться можно не только в сентябре, но и в любое удобное время. Знания будущим бухгалтерам преподаются в формате онлайн и на высоком профессиональном уровне. По окончании вы научитесь вести учёт на небольшом предприятии в качестве главного бухгалтера.

Уже имеете бухгалтерский опыт? В процессе освоения новых знаний сможете улучшить квалификацию, стать более востребованным специалистом. В ходе занятий бухгалтер получает:

  • лекции с теоретическим материалом, примерами из практики, пошаговыми инструкциями и изображениями;
  • множество видеоуроков по всем направлениям деятельности бухгалтера;
  • тестовые материалы, контрольные задания, отсылки к законодательным нормам и прочее.

Какой документ выдадут после окончания учебы – зависит от выбранного направления и количества часов (от 160 до 260).

2-е место – Skillbox

Изучить учёт, наработать квалификацию и получить новые знания можно за 18600 рублей. Это стартовая сумма, точная стоимость зависит от выбранного формата и объёма получаемых знаний. Длительность курса – 4 месяца. Начинать можно в любое свободное время (не надо ждать сентября). Изучение материала происходит с применением знаний на практике.

Наличие квалификации не имеет значения. Обучаться в Skillbox могут:

  • помощники бухгалтеров;
  • специалисты в начале карьеры;
  • помощники руководителя;
  • индивидуальные предприниматели.

В процессе получения соответствующей квалификации вы научитесь: составлять бухгалтерские проводки, оформлять первичные документы, вести учёт базовых операций, рассчитывать налоги и подготавливать отчётность.

Улучшение квалификации происходит в формате лекций и выполнения практических заданий. Практика основана на реальных кейсах. Тематика изучается при просмотре видеоуроков. Затем студент начинает выполнять задания. Допущенные ошибки исправляются с преподавателем. После защиты итогового проекта он попадает в портфолио специалиста.

Улучшать квалификацию помогают эксперты в своей области. По результатам обучения у вас будет достаточно знаний для выполнения текущих и специальных бухгалтерских задач. Когда начнётся обучение и в какую сумму оно обойдётся – сообщают через сайт. Здесь же есть информация о скидках. Также Skillbox предлагает рассрочку платы за улучшение квалификации.

Расценки на повышение квалификации зависят от выбранного курса и объёма получаемых знаний. Учебное заведение предлагает беспроцентную рассрочку на оплату долгосрочных курсов. Среди преподавателей – эксперты по налоговому контролю, бухучёту, заработной плате, бюджетному учёту и прочим дисциплинам. В квалификации каждого из них не приходится сомневаться. Такой преподавательский состав редко встречается среди учебных центров, предлагающих дистанционное образование.

  • По завершении учебы слушатели получают свидетельство, удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
  • Среди лекторов ведущие и практикующие специалисты, способные грамотно и с реальными примерами объяснить учебный материал.
  • Образовательные продукты разрабатываются индивидуально – представители учебного заведения ориентируются на потребности и запросы слушателей.
  • Обучаться можно в любом формате – будь то очный семинар или онлайн-трансляция.

Эксперты центра преподают учёт и другие дисциплины более 20 лет, и слушатели осваивают профессию через обучение по их авторским программам. Каждая тема разбирается детально с преподавателями. А помимо возможности карьерного роста, которую даёт изучение бухгалтерского дела, слушатели завязывают в процессе учёбы деловые. Подобные возможности не способно предложить ни одно другое заведение из списка, представленного выше.

Калиниченко Е. И.

  • пятый уровень: бухгалтер (I или II категории, любого участка учета, ведущий бухгалтер, бухгалтер-кассир и т.д.);
  • шестой и седьмой: главный бухгалтер, начальник (руководитель, директор) отдела (управления, службы или департамента) бухгалтерского учета;
  • восьмой: главный бухгалтер, начальник отдела бухучета, начальник (руководитель, директор) управления, (службы, департамента) консолидированной финансовой отчетности.

Какие требования к образованию бухгалтера установлены в профстандарте

Для каждого уровня квалификации бухгалтера существуют единые требования к его образованию.

Пятый уровень:

  • профильное среднее профессиональное образование;
  • непрофильное среднее профессиональное образование при наличии дополнительного профессионального образования (прохождения программы профпереподготовки).

Шестой уровень:

  • профильное высшее образование — бакалавриат;
  • непрофильное высшее образование — бакалавриат при наличии дополнительного профессионального образования (прохождения программы профпереподготовки);
  • профильное среднее профессиональное образование;
  • непрофильное среднее профессиональное образование при наличии дополнительного профессионального образования (прохождения программы профпереподготовки).

Седьмой или восьмой уровень:

  • профильное высшее образование: магистратура или специалитет;
  • непрофильное высшее образование: магистратура или специалитет при наличии дополнительного профессионального образования (прохождения программы профпереподготовки).

Любой кандидат на должность бухгалтера или действующий сотрудник, если у него нет профильного высшего или среднего образования, обязательно должен получить дополнительное профессиональное образование, а именно пройти программы профессиональной переподготовки бухгалтера и получить диплом установленного образца.

В чем отличия бюджетного учета от коммерческого

Какие программы профессиональной переподготовки можно пройти в Контур.Школе

Контур.Школа предлагает специальные дистанционные курсы профессиональной переподготовки для бухгалтера и главного бухгалтера бюджетной сферы.

1. Бухгалтер организации бюджетной сферы.

Кому подходит курс:

  • бухгалтеру, у которого нет профильного образования;
  • бухгалтеру бюджетного, автономного или казенного учреждения на любом участке учета;
  • студенту, новичку или специалисту после перерыва в работе, который устраивается в бюджетную сферу;
  • специалисту при переходе на должность бухгалтера или новый участок работы,
  • коммерческому бухгалтеру, который переходит на работу в госсектор.

Что вы получите на курсе:

  • 29 онлайн-уроков от ведущих лекторов школы А. Ю. Опальского, Е. П. Кравченко, А. Л. Жукуновой, Ю. О. Бусыгиной, которые будут доступны в записи на протяжении всего периода прохождения курса;

Какой документ вы получите после изучения программы и успешной сдачи тестов:


Чему научитесь на курсе:

  • изучите правовые и организационные основы для государственного (муниципального) учреждения;
  • разберетесь в актуальных вопросах учета (рабочий план счетов, финансовые и нефинансовые активы, учет ОС, МЗ, обязательств, денежных средств и пр.);
  • разберетесь, как провести инвентаризацию, подготовить и сдать отчетность;
  • получите знания о том, как рассчитывать зарплату, пособия, отпускные, компенсации и иные выплаты работникам;
  • узнаете, как взаимодействовать с контрактной службой на этапе формирования планов, как отражать в учетной политике правила принятия обязательств, штрафные санкции за нарушение условий контракта и пр.

2. Главный бухгалтер организации бюджетной сферы.

Кому подходит курс:

  • главному бухгалтеру, у которого нет профильного образования;
  • бухгалтеру бюджетного, автономного или казенного учреждения, который переходит на должность главбуха;
  • коммерческому бухгалтеру, который переходит на работу в госсектор;
  • главному бухгалтеру головного учреждения или обособленного подразделения, который хочет систематизировать и актуализировать знания;
  • руководителю бухгалтерской службы или отдела консолидированной отчетности.

Что вы получите на курсе:

  • 39 онлайн-уроков от ведущих лекторов школы А. Ю. Опальского, Е. П. Кравченко, М. В. Беляевой, которые будут доступны в записи на протяжении всего периода прохождения курса;

В конце статьи есть шпаргалка

Чему научитесь на курсе:

  • изучите правовые и организационные основы для государственного (муниципального) учреждения;
  • узнаете решения сложных практических ситуаций, позицию контролирующих органов, тенденции в учете и требования новых ФСБУ;
  • разберетесь в особенностях составления консолидированной отчетности: состав, формы, практика заполнения;
  • получите знания о том, как вести бухгалтерский учет, составлять и представлять финансовую отчетность экономического субъекта;
  • узнаете, как правильно вести расчеты между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями.

Кто читает лекции на бюджетных курсах в Контур.Школе

Александр Опальский

Опальский Александр Юрьевич — эксперт по бюджетному учету, заместитель председателя Комитета ИПБ России по бухгалтерскому учету в государственных (муниципальных) учреждениях.

Елена Кравченко

Кравченко Елена Павловна — методолог компании БАРС, главный бухгалтер, эксперт по бухгалтерскому и налоговому учету, экономическому анализу в организациях бюджетной сферы.

Наталия Гусева

Гусева Наталия Михайловна — аудитор, эксперт в области учета, финансов и проверок в бюджетном секторе, государственный советник РФ 2 класса.

Мария Беляева

Алла Жукунова

Жукунова Алла Леонидовна — эксперт Контур.Школы по учету в организациях бюджетной сферы.

Что пишут о нас слушатели бюджетных курсов

В конце каждого курса профессиональной переподготовки у слушателей есть возможность оставлять отзывы и пожелания. Посмотрите некоторые из них.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Методические материалы из курса. Организация финансово-хозяйственной деятельности учреждений: формирование ПФХД 1.4 МБ

Читайте также: