Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402им

Обновлено: 08.05.2024

Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе иностранной организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.

В сведениях, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении иностранных организаций, указывается информация, позволяющая идентифицировать такие организации.

В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, регистрация транспортных средств за иностранной организацией осуществляется только при представлении этой организацией в регистрирующий орган свидетельства о постановке на учет иностранной организации, подтверждающего ее постановку на учет в налоговом органе. Таким образом, в сведениях, представляемых органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, должны быть указаны ИНН/КПП иностранной организации.

Постановка на учет иностранной организации в связи с открытием ей счетов в банках на территории Российской Федерации, осуществляется с применением Заявления о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по форме 2005ИМ, а также кода 2901 или 2902 СДУНО и кода 87 "Учет иностранной (международной) организации в связи с открытием счетов в банках на территории Российской Федерации" СППУНО.

При постановке на учет иностранной организации в связи с открытием ей счетов в банках на территории Российской Федерации, указанной организации присваивается ИНН и выдается Свидетельство о постановке на учет. В свидетельстве о постановке на учет в строке "в связи с" должна быть указана причина постановки на учет иностранной организации - "открытием счетов в банках на территории Российской Федерации". Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ не применяется.

9.1. Снятие с учета иностранной организации в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Особенностями, в соответствии с которыми требуется представление заявления, осуществляется с использованием Заявления о снятии с учета по форме 2006ИМД, а также кода 2906 "Заявление о снятии с учета" СДУНО и кода 51 "Снятие с учета ИО в связи с прекращением ее деятельности в Российской Федерации" СПСУНО.

9.2. Снятие с учета в налоговом органе иностранной организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется с использованием Заявления о снятии с учета по форме 2006ИМД, а также кода 2906 "Заявление о снятии с учета" СДУНО и кода 52 "Снятие с учета ИО в связи с прекращением права собственности, права временного владения, распоряжения недвижимым имуществом и транспортными средствами" СПСУНО.

9.4. ИНН признается недействительным только в случае реорганизации иностранной организации, приводящей к созданию новой организации либо в случае прекращения деятельности иностранной организации в стране регистрации.

9.5. Документом, подтверждающим снятие иностранной организации с учета, является уведомление о снятии с учета иностранной организации в налоговом органе на территории Российской Федерации (в настоящее время - по рекомендуемой форме (приложение N 3 к настоящему письму)), которое в случае неполучения его лично заявителем направляется иностранной организации по последнему известному налоговому органу адресу места нахождения в Российской Федерации.

9.6. В случае снятия с учета в налоговом органе иностранной организации, при условии отсутствия иных постановок на учет в данном налоговом органе, Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган организацией не возвращается, но при этом в установленном порядке признается недействительным.

В настоящее время Управление рекомендует организовать работу по снятию с учета в налоговом органе иностранной организации (за исключением отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, дипломатического представительства) по упрощенной процедуре, в соответствии с пунктами 1.1 - 1.4 Порядка организации работы налоговых органов по исключению юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа (далее - Порядок), утвержденного приказом ФНС России от 16.11.2005 N САЭ-3-09/591, с учетом следующего.

В отношении иностранной организации оформляются три справки по рекомендуемой форме (приложения N 4, 5, 6 к настоящему письму), которые направляются в структурное подразделение налогового органа, осуществляющее функции по учету иностранных организаций. На основании указанных справок, в течение пяти рабочих дней со дня их получения, принимается решение налогового органа о снятии иностранной организации с учета (далее - Решение) по рекомендуемой форме (приложение N 7 к настоящему письму) и в установленном порядке осуществляется снятие с учета этой организации, не позднее пяти рабочих дней со дня вынесения Решения.

Датой снятия с учета в налоговом органе иностранной организации по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата вынесения Решения.

Данный порядок работы по снятию с учета в налоговом органе указанных иностранных организаций по упрощенной процедуре применим и к иностранным организациям, не прошедшим процедуру замены документов по учету, полученных до 01.10.2003, в нарушение требований Порядка замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах, утвержденного Приказом МНС России от 28.07.2003 N БГ-3-09/426.

О доработке программных средств, позволяющей осуществлять снятие с учета иностранных организаций по упрощенной процедуре, будет сообщено дополнительно.

11. Обращается внимание, что в пункте 1 Особенностей ошибочно указана ссылка на пункты 3 и 6 статьи 85 Кодекса вместо пунктов 4 и 7 статьи 85 Кодекса.

1. При постановке на учет иностранного гражданина (в том числе иностранного работника) во избежание повторного присвоения ему ИНН, необходимо в обязательном порядке просмотреть информацию в региональной базе данных ЕГРН с целью выяснения наличия у него ИНН, присвоенного ранее.

В случае отсутствия в региональной базе данных ЕГРН сведений об иностранном гражданине, следует обратиться к федеральной базе данных ЕГРН для выяснения вышеуказанных сведений.

2. При получении в последующем налоговым органом сведений по форме ИР, сообщенных органами, указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, в отношении иностранного работника, который состоит на учете в этом налоговом органе по данному основанию, налоговый орган осуществляет учет таких сведений с внесением в программный комплекс данных, указанных в форме ИР.

3. В случае изменения иностранным работником места пребывания в Российской Федерации, приводящего к смене налогового органа, налоговый орган по новому месту пребывания иностранного работника при получении из органа ФМС России сведений о его постановке на миграционный учет по месту пребывания по форме ИР:

- в обязательном порядке запрашивает сведения в ФБД ЕГРН на предмет наличия у этого иностранного работника ИНН и сведений об адресе прежнего места пребывания;

- осуществляет постановку на учет иностранного работника по новому месту пребывания с применение ранее присвоенного ИНН с последующей выдачей уведомления о постановке на учет;

- направляет копию сведений, представленных органом ФМС России в отношении иностранного работника по форме ИР, в налоговый орган по прежнему месту пребывания, указанному в форме ИР, а также содержащемуся в ФБД ЕГРН (в случае, если адреса в ФБД ЕГРН и форме ИР отличаются), для снятия его с учета.

Иностранный работник также подлежит снятию с учета в налоговом органе на основании сведений органов ФМС России о снятии его с миграционного учета по месту пребывания по форме ИР.

Одновременно для сведения сообщается, что в соответствии с действующим законодательством в случае аннулирования разрешения на работу (патента) иностранный работник подлежит снятию с миграционного учета по месту пребывания органом, осуществляющим миграционный учет иностранных граждан.

В случае истечения срока пребывания иностранного работника по месту миграционного учета, налоговый орган, осуществивший постановку его на учет, направляет в орган ФМС России запрос в произвольной форме о представлении сведений о снятии данного иностранного работника с учета по месту пребывания по форме ИР, на основании которых осуществляются учетные действия.

В случае изменения иностранным гражданином места пребывания в Российской Федерации аналогичные действия по передаче сведений осуществляются в случае необходимости по запросу налогового органа по новому месту пребывания.

Постановка на учет иностранного гражданина в налоговом органе на основании представленного заявления подтверждается свидетельством о постановке на учет.

6. Подпунктом 3 пункта 37 Особенностей учета иностранных граждан установлено, что свидетельство о постановке на учет признается недействительным в случае снятия с учета в налоговом органе иностранного гражданина по месту пребывания в связи с прекращением его учета при условии отсутствия в указанном налоговом органе сведений о факте постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания (регистрации по месту жительства).

Таким образом, в случае постановки на учет иностранного гражданина в последующем в налоговом органе по месту пребывания, такому иностранному гражданину выдается новое свидетельство о постановке на учет.

Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации должны организовать работу по информированию иностранных организаций о вступлении в силу Особенностей, разместить рекомендованные формы на информационных стендах в налоговых органах, а также на сайте Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Одновременно сообщается, что в настоящее время ФНС России разрабатываются и проходят согласование формы документов, представляемых иностранными организациями в соответствии с Особенностями. ФГУП ГНИВЦ ФНС России поручено дополнить справочники документов, причин постановок на учет (снятия с учета) новыми кодами и доработать программное обеспечение. О доработке программных средств, позволяющей осуществлять учетные действия в отношении иностранных организаций в соответствии с Особенностями и в отношении иностранных граждан в соответствии с Особенностями учета иностранных граждан, будет сообщено дополнительно.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) иностранные юридические лица - нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории Российской Федерации, в том числе специальных счетов, устанавливает Банк России.

При этом, если иностранная организация планирует открыть только расчетный счет, ей необходимо встать на налоговый учет по месту в налоговом органе по месту постановки на учет банка (по месту нахождения филиала), в котором открывается счет. Учету в налоговых органах подлежат иностранные организации при открытии ими счетов в рублях или иностранной валюте. В этих целях в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной организации, представляются следующие документы:

- заявление о выдаче свидетельства об учете в налоговом органе по форме 2005ИМ;

- справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

Налоговый орган выдает иностранной организации свидетельство по форме 2402ИМ с указанием кода иностранной организации (КИО) и КПП.

В соответствии с Положением Банка России от 04.05.2005 N 269-П "Об открытии Банком России банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации и проведении операций по указанным счетам" подразделения расчетной сети Банка России вправе в рамках своей компетенции открывать соответствующие банковские счета и проводить операции по данным счетам согласно законодательству. Для этого нерезиденту необходимо представить обращение об открытии в Банке России банковских счетов в валюте Российской Федерации.

В соответствии с Инструкцией для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющему местонахождение за пределами территории Российской Федерации, в банк представляются:

1) лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;

2) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

3) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе либо документ, выдаваемый налоговым органом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях открытия банковского счета.

Как было указано, в ситуации, когда иностранная организация, открывающая банковский счет, не имеет на территории Российской Федерации обособленного подразделения, она становится на налоговый учет в связи с открытием счета в банке на территории Российской Федерации, а не в качестве налогоплательщика. Поэтому в банк будет представляться не свидетельство о постановке на налоговый учет, а свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ с указанием кода иностранной организации (КИО) и КПП.

5) документы, подтверждающие правовой статус юридического лица по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо, в частности документы, подтверждающие его государственную регистрацию;

6) карточка с образцами подписей и оттиска печати.

Некоторые банки предоставляют услуги по оформлению карточек. Если же банк не предоставляет таких услуг своим клиентам, то необходимо оформленную карточку подать вместе с остальным пакетом документов. Карточка оформляется на бланке формы N 0401026 по ОКУД (Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93), установленной в Приложении 1 к Инструкции. В случае когда законодательством иностранного государства не установлена обязательность наличия печати, юридическое лицо, созданное на территории указанного государства, вправе не проставлять оттиск печати, указав в поле "Образец оттиска печати", что печать отсутствует.

Для открытия корреспондентского счета нерезиденту банк вправе принять вместо карточки альбом образцов подписей лиц, уполномоченных распоряжаться корреспондентским счетом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представляются также документы, свидетельствующие о внесении записи в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний или государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации.

Для открытия расчетного счета обособленному подразделению юридического лица - нерезидента помимо указанных документов в банк представляются положение об обособленном подразделении юридического лица и документы, подтверждающие полномочия руководителя обособленного подразделения юридического лица - нерезидента.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ уполномоченные банки как агенты валютного контроля имеют право запрашивать документы (копии документов), удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места регистрации нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства.

Согласно Инструкции для открытия банковского счета в банк могут быть представлены:

- оригиналы документов (в этом случае копии документов могут быть заверены банком);

- нотариальные копии документов;

- копии документов, заверенные юридическим лицом.

Документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться переводом на русский язык, заверенным в нотариальном порядке.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документы, представляемые при открытии банковского счета, должны быть легализованы. Апостиль проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом.

Легализованный в установленном порядке документ иностранного государства подлежит переводу на русский язык. На русский язык переводится как сам иностранный документ, так и проставленный на нем апостиль.

В открытии банковского счета может быть отказано, если не представлены документы, подтверждающие сведения, необходимые для идентификации клиента, либо представлены недостоверные сведения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Открытие банковского счета завершается, а банковский счет считается открытым с внесением соответствующей записи в Книгу регистрации открытых счетов. Запись должна быть внесена в эту Книгу не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения соответствующего договора.

Для открытия расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством иностранного государства и имеющему местонахождение за пределами территории Российской Федерации, для совершения операций его обособленным подразделением (филиалом, представительством) в банк представляется помимо перечисленных документов положение об обособленном подразделении юридического лица.

В соответствии с Законом N 173-ФЗ нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту Российской Федерации со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации на свои банковские счета (в банковские вклады) в уполномоченных банках. Нерезиденты вправе также без ограничений перечислять иностранную валюту со своих банковских счетов (с банковских вкладов) в уполномоченных банках на свои счета (во вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации.


В целях совершенствования в налоговых органах учета иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, созданных на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации) приказываю:

Порядок формирования и применения в налоговых органах справочника "Коды иностранных организаций" (приложение N 1);

Порядок замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах (приложение N 2).

2. Установить, что налоговые органы с 01 октября 2003 года осуществляют постановку на учет/учет иностранных организаций с применением справочника "Коды иностранных организаций".

3. Установить, что с 01 января 2005 года признаются недействительными идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код иностранной организации (КИО), присвоенные иностранным организациям до 01 октября 2003 года.

4. Установить, что с 01 января 2005 года признаются недействительными документы, подтверждающие постановку на учет/учет иностранных организаций в налоговых органах, выданные до 01 октября 2003 года.

5. Налоговым органам в период с 01 октября 2003 года по 31 декабря 2004 года произвести замену ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет иностранных организаций в налоговых органах, в соответствии с Порядком замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах, утвержденным настоящим приказом.

6. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить контроль за исполнением пунктов 2-5 настоящего приказа территориальными налоговыми органами.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам М.В. Мишустина.

по налогам и сборам

Порядок формирования и применения в налоговых органах справочника "Коды иностранных организаций"

1. Общие положения

Порядок формирования и применения справочника "Коды иностранных организаций" (далее - Справочник КИО) разработан в соответствии с:

положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824);

Справочник КИО применяется при формировании идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), присваиваемого иностранной организации.

Ведение Справочника КИО осуществляется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

2. Структура Справочника КИО

Справочник КИО представляет собой свод сведений, идентифицирующих иностранную организацию, и состоит из кодового блока и блока идентификации.

Кодовый блок Справочника КИО состоит из следующих показателей:

код иностранной организации (КИО);

дата присвоения КИО;

дата внесения изменений в сведения об иностранной организации;

дата признания КИО недействительным.

Блок идентификации Справочника КИО состоит из следующих показателей:

полное наименование иностранной организации на русском языке;

полное наименование иностранной организации в латинской транскрипции;

полный адрес иностранной организации в стране регистрации;

код страны регистрации по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ);

регистрационный номер в стране регистрации;

код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог.

3. Порядок ведения Справочника КИО

Включение в Справочник КИО сведений об иностранной организации осуществляется на основании поступающей от налоговых органов информации об иностранной организации, содержащей показатели, необходимые для ее идентификации.

При постановке на учет/учете иностранной организации должностное лицо налогового органа проверяет по Справочнику КИО, содержится ли в нем информация о данной иностранной организации.

При наличии в Справочнике КИО сведений об иностранной организации при ее постановке на учет/учете применяется соответствующий этой иностранной организации КИО.

При отсутствии в Справочнике КИО сведений об иностранной организации в МНС России направляется информация, идентифицирующая иностранную организацию. МНС России включает эту информацию в Справочник КИО и присваивает данной иностранной организации КИО.

Внесение изменений в сведения об иностранной организации, содержащиеся в Справочнике КИО, осуществляется МНС России на основании поступающей от налоговых органов информации.

4. Формирование идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) иностранной организации

В соответствии с положениями приказа МНС России от 27.11.1998 NГБ-3-12/309 присваиваемый организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) состоит из десяти цифр. Структура ИНН, присваиваемого иностранной организации, представляет собой:

NNNN (с 1-го по 4-й знак) - индекс, определяемый МНС России;

ХХХХХ (с 5-го по 9-й знак) - код иностранной организации (КИО);

С (10-й знак) - контрольное число.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) применяется во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет (КПП), присваиваемым в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций.

Порядок замены иностранным организациям ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах

Порядок разработан в соответствии с приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" в целях разъяснения процедуры замены иностранным организациям выданных до 01 октября 2003 года документов, подтверждающих постановку на учет/учет в налоговых органах (далее - ранее выданные документы по учету), на документы с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода иностранной организации (КИО), сформированных с применением справочника "Коды иностранных организаций" (далее - Справочник КИО) и кода причины постановки на учет (КПП) (далее - документы по учету).

1. В связи с присвоением иностранным организациям ИНН и КИО, сформированных с применением Справочника КИО, подлежат замене:

1.1. Ранее выданные иностранной организации документы по учету в соответствии с положениями приказа МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций":

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (форма N 2401ИМД);

Свидетельство об учете в налоговом органе (форма N 2402ИМ);

Информационное письмо об учете в налоговом органе недвижимого имущества и транспортных средств (форма N 2202ИМ);

Информационное письмо об учете в налоговом органе отделения иностранной организации (форма N 2201И).

1.2. Ранее выданные иностранной организации документы по учету в соответствии с:

2. Налоговый орган подготавливает соответствующий документ по учету по форме, утвержденной приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (за исключением Свидетельства об учете в налоговом органе (форма N 2402ИМ) и направляет иностранной организации уведомление согласно приложению к настоящему Порядку.

Свидетельство об учете в налоговом органе (форма N 2402ИМ) выдается налоговым органом иностранной организации по заявлению о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по форме 2005ИМ, утвержденной приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.

Новый документ по учету выдается налоговым органом представителю иностранной организации под роспись. В выдаваемом документе указывается первоначальная дата постановки на учет.

3. Ранее выданные документы по учету подлежат возврату в налоговый орган при получении нового документа по учету.

4. Ранее присвоенный иностранной организации ИНН признается недействительным с рабочего дня, следующего за днем выдачи иностранной организации нового документа по учету.

5. Информация о признанных недействительными ИНН и ранее выданных документах по учету размещается на Web-сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет.

Комментарий к этому документу публикуется сегодня в "Российской бизнес-газете".

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 9 (далее - Инспекция), учитывая участившиеся случаи непредставления банками информации (отказами банков в представлении информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении счетов (специальных банковских счетов, вкладов, депозитов) иностранных организаций, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных указанным пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Кодекса запросы в банк направляются налоговыми органами также в электронной форме. Форма (форматы) и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Формы и форматы запросов предусмотренных пунктом 2 статьи 86 Кодекса, утверждены приказом ФНС России от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@ "Об утверждении форм и форматов направления налоговым органом запросов в банк (оператору по переводу денежных средств) в электронной форме" (далее - приказ ФНС России от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@).

В приложениях к приказу ФНС России от 19.07.2018 N ММВ-7-2/460@ определен состав сведений, которые необходимо указывать в соответствующих полях формы (формата) запроса в отношении счетов (специальных банковских счетов, вкладов, депозитов) организации (в том числе иностранной организации), в частности, сокращенное наименование организации и ИНН налогоплательщика или КИО иностранной организации.

В настоящее время в налоговых органах учет иностранных организаций осуществляется в соответствии с положениями Кодекса и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2018 N 293н. При постановке на учет, в том числе в связи с открытием счетов в банках на территории Российской Федерации, иностранной организации присваивается ИНН и выдается Свидетельство о постановке на учет по форме N 11СВ-Учет.

До 15.03.2019 учет иностранных организаций осуществлялся в соответствии с Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н (далее - Особенности), предусматривавший аналогичный вышеуказанному порядок присвоения ИНН иностранной организации.

До 24.12.2010 учет иностранных организаций осуществлялся в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (далее - Положение), утвержденным приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения в случаях, предусмотренных разделами 3 (Учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации) и 4 (Учет иностранных организаций на основе уведомлений) Положения, иностранные организации учитывались налоговым органом без присвоения ИНН.

При постановке на учет иностранных организаций, в связи с открытием ими счетов в банках в Российской Федерации (раздел 3 Положения) таким организациям выдавалось Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП. При учете иностранных организаций, на основе уведомлений (раздел 4 Положения) организациям документы о постановке на учет не выдавались.

Таким образом, Свидетельства по форме 2402ИМ, содержащие только КИО, могут быть только у иностранных организаций, поставленных на учет в налоговых органах в связи с открытием им счетов в банках в Российской Федерации.

Учитывая, что приказ Минфина России от 30.09.2010 N 117н и Особенности не содержат положения о признании недействительными Свидетельств по форме 2402ИМ, выданных иностранным организациям до вступления в действие Особенностей. (25.12.2010), названные Свидетельства являются действующими, указанные в них КИО изменению не подлежат (Письмо ФНС России от 24.01.2019 N ГД-4-14/1130@).

Структура идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) приведена в Порядке и условиях присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденных приказом ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ (далее - Порядок) и представляет собой для организации - десятизначный цифровой код.

Согласно положениям Порядка в ИНН иностранной организации в 5 - 9-м знаках, как и раньше (Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденные Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178), указывается КИО согласно Справочнику "Коды иностранных организаций", формируемому в соответствии с порядком, установленным Порядком формирования и применения в налоговых органах справочника "Коды иностранных организаций", утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.07.2003 N БГ-3-09/426 "Об учете иностранных организаций в налоговых органах".

На основании вышеизложенного Инспекция сообщает о недопустимости отказа в представлении информации по запросу налоговых органов, если в запросе указан хотя бы один из необходимых реквизитов (ИНН или КИО).

Банк имеет возможность идентифицировать иностранную организацию, которой был открыт счет, вклад (депозит), при получении запроса от налогового органа информации в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса, направленного как с указанием ИНН, так и КИО.

Отказ от исполнения запроса банком может являться основанием для привлечения банка к ответственности, предусмотренной статьей 135.1 Кодекса, а также для привлечения должностных лиц банков к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте также: