Сверяет ли фсс данные с налоговой

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы всегда располагать актуальной информацией о состоянии расчётов с бюджетом, всем компаниям и ИП рекомендуется периодически запрашивать акт сверки с налоговой. Как его получить? Что делать, если данные не совпадают? Ответы на эти и другие вопросы дадим в этой статье.

Зачем проводить сверку с налоговой

Все бизнес-субъекты знают, что необходимо вовремя производить обязательные платежи. Однако практика показывает, что это правило нередко нарушается, причём иногда неумышленно. Налогоплательщик считает, что всё уплатил, а в действительности сумма так и не дошла до адресата. В результате спустя какое-то время из ИФНС приходит требование произвести доплату, а заодно ещё и пени.

Как разобраться, кто прав? Единственный вариант – провести сверку расчётов с бюджетом по налогам, сборам, страховым взносам и прочим платежам.

Как запросить сверку с налоговой

Сверка с ИФНС проводится в соответствии с порядком, который приведён в письме ФНС от 9 марта 2021 года № АБ-4-19/2990. Этот порядок временный, он пришёл на смену старому регламенту из приказа ФНС № 09.09.2005 № САЭ-03-1/444@. Новый постоянный регламент пока не утверждён.

Обычно процесс сверки по налогам и сборам инициирует налогоплательщик, хотя и у ИФНС есть такое право. Ключевой момент при обращении – не столько способ направления заявления, сколько его форма. Она может быть бумажной или электронной. Во втором случае обращение подаётся через личный кабинет ИП на сайте ФНС или через программу / сервис сдачи отчётность (по ТКС).

Личное обращение

Классический способ получить акт сверки – написать заявление и передать его в налоговую инспекцию. Сделать это можно самому, через посредника или по почте. С некоторых пор запрос на проведение сверки можно подать через МФЦ.

Составляется заявление на бумажном носителе в свободной форме. Нужно указать:

  • свои данные – наименование, основные коды, контакты;
  • период, за который производится сверка расчётов по налогам и сборам. Если он не указан, то акт составят за период с начала текущего года по дату регистрации заявления. Можно свериться за 3 предшествующих года;
  • виды платежей, данные по которым нужно сопоставить (перечисляются КБК). Если они не перечислены, то сверка будет проведена по всем налогам и иным платежам, которые налогоплательщик осуществляет в ту инспекцию, куда обратился. Это не только налоги, сборы и взносы, но также пени, штрафы и проценты;
  • способ получения акта. Если нет желания посещать налоговый орган снова, можно указать, чтоб его направили почтой.

Те же правила действуют при обращении за актом сверки по почте или через МФЦ. Разница лишь в способах предоставления документа.

Получив бумажный запрос, ИФНС в течение 5 рабочих дней готовит акт сверки. Если заявитель указал, что получит его лично, он должен прийти за ним в назначенное время и предъявить удостоверяющие его полномочия документы. В противном случае, а также при неявке за актом, он будет направлен почтой.

Электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика

Электронный запрос через систему сдачи отчётности

Получить акт заявитель сможет в течение трёх рабочих дней с даты запроса.

Акт сверки с налоговой – как же в нём разобраться

Форма акта сверки расчётов относительно налогов и сборов утверждена приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@. В ней есть титульный лист, раздел 1 и раздел 2.

На первом этапе налогоплательщик должен вникнуть только в раздел 1. Он заполняется ИФНС по каждому виду платежа отдельно. В строках акта информация сгруппирована по типам платежей, то есть отдельно задолженность по налогу, по пеням, по штрафам, по процентам. Также указаны средства, списанные с расчётных счетов, но не дошедшие по назначению, и невыясненные суммы.

По каждому типу платежа может быть указана задолженность (отрицательное сальдо) или переплата (положительное сальдо), а также данные об отсроченных, приостановленных ко взысканию платежах и реструктуризированной задолженности. Эта информация отражается в графе 3.

Налогоплательщику нужно сверить представленные ФНС сведения со своими данными. Если они совпадают, достаточно подписать акт сверки на последнем листе раздела 1 и указать, что он согласован без разногласий. Готовый акт возвращается в налоговый орган.

Если есть разногласия

Получив такой документ, налоговый орган будет делать проверку. В процессе от налогоплательщика могут быть затребованы платежки и иные документы. В итоге должно выясниться, кто допустил ошибку. Если это ИФНС, то исправления будут внесены на основании служебной записки в течение 5 рабочих дней.

Выписка операций по расчётам с бюджетом – что это такое

Акт сверки по налогам и сборам показывает только итоговые суммы задолженности или переплаты на день запроса. Проследить историю платежей в ИФНС можно в выписке операций по расчётам с бюджетом за определённый период. В ней отражается сальдо на его начало и конец, а также начисленные за период суммы и поступления от налогоплательщика. Выписка поможет понять, откуда взялась задолженность или переплата.

Итак, мы рассказали, как можно получить акт сверки с налоговой инспекцией и что с ним делать. Часто причиной того, что деньги не были зачислены на нужный счёт, является элементарная ошибка. И чтобы подобные оплошности не обходились слишком дорого, полезно время от времени сверяться с бюджетом.

Постановление Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010

Комментарий

С 01.01.2022 вступает в силу обновленная редакция Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее – Закон № 255-ФЗ). Поправки в нее внесены Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ. Обзор поправок см. в комментарии.

Согласно новой ч. 17 ст. 13 Закона № 255-ФЗ Правительство РФ устанавливает:

  • состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий;
  • порядок получения документов органами ФСС России для прямых выплат пособий, в т. ч. в электронной форме.

Постановлением от 23.11.2021 Правительство РФ утвердило правила получения отделениями ФСС России таких сведений и документов (далее – Правила). Они начинают действовать с 01.01.2022 (за исключением отдельных положений, которые вступят в силу 01.01.2023).

Основные изменения связаны с тем, что с 01.01.2022 ФСС России переходит на беззаявительный (иначе говоря, проактивный) порядок выплаты пособий. Его суть в том, что информацию о страховом случае, в связи с которым назначается пособие, фонды будут получать не от работодателя (за одним исключением), а на основании сведений об открытии и закрытии листков нетрудоспособности, а также от иных ведомств в порядке обмена данными (в частности, от органов ЗАГС).

Напомним, что с 2022 года листки нетрудоспособности начнут оформлять только в электронном виде. См. об этом здесь. На бумажном носителе больничные листы продолжат выдавать только тем гражданам, сведения о которых составляют государственную (иную охраняемую законом) тайну, а также лицам, в отношении которых реализуются меры государственной защиты (новая ч. 28 ст. 13 Закона № 255-ФЗ). На упомянутых лиц положения комментируемых Правил не распространяются (п. 2 Правил).

Процедура заполнения электронного больничного листа и взаимодействия работодателя с ФСС России

Согласно Правилам взаимодействие работодателя с фондом в части передачи документов и сведений для расчета и выплаты пособий будет осуществляться через систему социального электронного документооборота – СЭДО. Внедрение этого сервиса ФСС России анонсировал еще летом 2021 года (см. информацию на сайте отделения фонда). СЭДО – это бесплатный сервис, интегрированный в бухгалтерские программы. Подключиться к нему можно и через 1С (см. об этом статью).

В соответствии с п. 17 – 18 Правил медицинская организация формирует для физлица листок нетрудоспособности в электронном виде и размещает его в информационной системе ФСС России – ЕИИС "Соцстрах". После этого от ФСС России поступает запрос в ПФР о предоставлении сведений о застрахованном физлице и о работодателе (отсутствует ли работодатель у физлица или нет, его ИНН и КПП). В течение одного календарного дня с даты получения запроса ПФР размещает запрашиваемые данные в информационной системе ФСС России.

Далее информация об открытии электронного больничного (далее – ЭЛН) поступает работодателю, а также в личный кабинет физлица на портале государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, работодателю и физлицу поступают от ФСС России следующие сведения:

  • о продлении, закрытии, аннулировании ЭЛН;
  • о направлении физлица на медико-социальную экспертизу;
  • о дополнении ЭЛН сведениями о проведении медико-социальной экспертизы.

Работодатели заполняют свою часть ЭЛН в течение 3 рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН (п. 22 Правил). Сведения, которые работодатель должен внести, отражаются в запросе от фонда. Это могут быть, к примеру, сведения о:

  • продолжительности страхового стажа;
  • замене календарных лет;
  • районном коэффициенте;
  • продолжительности рабочего времени.

Если сведения (или документы) работодатель подаст не в полном объеме, фонд в течение 5 рабочих дней с даты их получения направит работодателю извещение о предоставлении недостающих данных.

Получение извещения нужно подтвердить. Срок для этого – 3 рабочих дня со дня получения извещения. Если указанные действия работодатель не выполнит, фонд направит извещение заказным письмом. Оно будет считаться полученным по истечении 6 рабочих дней с даты отправления (абз. 3, 4 п. 10 Правил). В течение 5 рабочих дней с даты получения извещения необходимо предоставить недостающие сведения и документы (абз. 5 п. 10 Правил).

Также если фонд обнаружит нарушения в порядке заполнения больничного листа работодателем, то в течение 5 рабочих дней с даты закрытия больничного листа фонд направит извещение с указанием перечня необходимых исправлений. Внести исправления в ЭЛН работодатель должен не позднее 5 рабочих дней со дня получения извещения (п. 11 Правил).

Если на дату назначения пособия работник не сможет представить работодателю справку о сумме заработка, полученного в расчетный период от иных нанимателей, фонд назначит физлицу пособие исходя из информации о том заработке, который получен от этого работодателя. При этом сотрудник не лишен возможности впоследствии предоставить работодателю указанную справку и одновременно с этим заявление о перерасчете пособия. Форму такого заявления должен утвердить ФСС России.

В п. 13 Правил указано, что сведения из справки о сумме заработка и заявление физлица о перерасчете пособия работодатель должен передать в фонд в течение 5 рабочих дней с даты их получения от сотрудника.

Если на дату назначения пособий сотрудник не написал заявление о замене лет (года) расчетного периода, а фонд в число запрашиваемых сведений не включил такое заявление, работник вправе сделать это после получения пособий от фонда. Сведения о замене лет (года) работодателю потребуется передать в фонд не позднее 5 рабочих дней со дня получения от физлица заявления о такой замене (п. 14, 22 Правил).

Из этого следует, что фонд пересчитает и доплатит пособие.

В Правилах не сказано о санкциях за непредставление в фонд документов и (или) нарушение сроков такого представления. Однако ответственность за названные действия закреплена в ст. 15.2 Закона № 255-ФЗ в редакции от 01.01.2022.

  1. за отказ от представления документов, необходимых для назначения пособий – штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ;
  2. за представление недостоверных сведений и документов или их сокрытие, которые повлекли выплату пособия в излишнем размере – штраф в размере 20 % от суммы излишне понесенных фондом расходов, но не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.;
  3. за нарушение установленного срока представления запрашиваемых сведений – штраф в размере 5 000 руб.

Но работодатели должны привыкнуть к новому порядку. Именно поэтому (по данным ФСС России) первое время чиновники никого штрафовать не будут.

Порядок назначения единовременного пособия при рождении ребенка

Пособие при рождении ребенка орган ФСС России выплатит на основании сведений от органов ЗАГС (п. 26 Правил). Никакие документы работодателю сотрудник представлять не должен.

Отметим, что в целях назначения пособия фонд вправе запросить у работодателя данные о районном коэффициенте, который применяется к выплатам работника (п. 31 Правил). Передать сведения об этом работодатель должен в течение двух рабочих дней с даты получения такого запроса (п. 32 Правил).

Порядок назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком работник должен предоставить работодателю одновременно (п. 34 Правил):

  • заявление о назначении указанного пособия;
  • заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет.

Отметим, что с 2022 года работникам больше не потребуется представлять справку с места работы второго супруга о том, что указанное пособие ему не назначено. Такого требования нет ни в Правилах, ни в будущей редакции Закона № 255-ФЗ.

  • о дате начала и дате окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • о замене календарных лет (календарного года) в расчетном периоде, если работник подал заявление на такую замену;
  • о продолжительности рабочего времени, если на момент начала отпуска по уходу за ребенком сотруднику установлено неполное рабочее время.

Перечисленные сведения нужно передать в фонд через СЭДО.

Также возможно, что фонд направит работодателю запрос на представление дополнительных сведений. В числе запрашиваемых сведений могут быть сведения о:

  • суммах выплат и иных вознаграждений в пользу физлица, которые включались в базу для начисления взносов на ОСС в расчетном периоде;
  • районном коэффициенте;
  • количестве календарных дней, которые не учитываются при исчислении среднего дневного заработка.

Если сотрудник в период получения ежемесячного пособия утратит право на него, работодатель должен сообщить об этом в фонд в срок не позднее трех рабочих дней с даты, когда ему стало известно о таком факте (п. 43 Правил).

Порядок назначения пособий по нетрудоспособности и по беременности и родам

Для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам сотрудникам с 2022 года не требуется подавать работодателю какие-либо документы. Такие пособия будут выплачиваться только на основании листка нетрудоспособности. А он в электронном виде размещается в информационной системе "Соцстрах" (п. 16 Правил).

По запросу фонда работодатель обязан предоставить дополнительные сведения для исчисления пособий в том объеме, который запросит фонд. Перечислим данные, которые вправе запросить орган ФСС России (п. 22 Правил).

Для расчета пособия по нетрудоспособности фонд может запросить сведения:

  1. о продолжительности страхового стажа работника на день наступления временной нетрудоспособности;
  2. о суммах выплат в пользу работника, которые включались в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование;
  3. о замене календарных лет;
  4. о районном коэффициенте;
  5. о продолжительности рабочего времени сотрудника, если на момент наступления временной нетрудоспособности он трудится неполное рабочее время;
  6. о периоде освобождения сотрудника от работы с полным или частичным сохранением зарплаты или без оплаты (в т. ч. о периоде ежегодного оплачиваемого отпуска); отстранения сотрудника от работы без оплаты в соответствии с законодательством РФ; о периоде проведения судебно-медицинской экспертизы работника; о периоде простоя, если нетрудоспособность приходится на упомянутые периоды;
  7. о размере сохраняемой за период простоя зарплаты, если временная нетрудоспособность, наступившая до простоя, продолжается в период простоя;
  8. о периоде отсутствия сотрудника на работе в связи с временной нетрудоспособностью;
  9. о наступлении временной нетрудоспособности в результате установленного судом умышленного причинения работником вреда своему здоровью или попытки самоубийства, а также в результате совершения работником умышленного преступления;
  10. о том, что сотрудник приступил к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 01.01.2007 и продолжает работать в этих районах и местностях при условии, что страховой стаж составляет менее 8 лет. Указанные сведения работодатель обязан предоставить, если располагает ими.

Для расчета пособия по беременности и родам фонд может запросить сведения:

  1. о дате начала отпуска по беременности и родам;
  2. о продолжительности страхового стажа сотрудницы на день начала отпуска по беременности и родам;
  3. о суммах выплат в пользу работника, которые включались в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование;
  4. о количестве календарных дней, которые не учитываются при определении среднего дневного заработка;
  5. о замене календарных лет;
  6. о районном коэффициенте.

Работодатель должен передать в фонд запрашиваемые сведения не позднее трех рабочих дней со дня поступления в систему информации о закрытии листка нетрудоспособности (п. 22 Правил). Обратите внимание на следующий момент. Сотрудница вправе уйти в отпуск по беременности и родам позже даты открытия больничного листа. В настоящее время о предоставлении такого отпуска женщина пишет заявление. С учетом даты начала отпуска, указанной в заявлении, рассчитывается пособие. Так, пособие может быть рассчитано не за 140 календарный дней отпуска (при обычной беременности), а за меньшее число дней.

Несмотря на то что с 2022 года Закон № 255-ФЗ не требует в рассматриваемом случае писать заявление на отпуск, сотрудницу следует попросить все же составить его. Это необходимо для определения продолжительности периода выплаты пособия, тем более что сведения о дате начала и окончания отпуска по БиР ФСС России вправе запросить у работодателя (пп. "б" п. 22 Правил).

Особенности получения пособия лицами, которые добровольно платят взносы на социальное страхование

Напомним, что право на получение пособий имеют не только лица, работающие по трудовому договору, но и те граждане, которые добровольно платят взносы на ОСС. В частности, это предприниматели, адвокаты, нотариусы. Они платят взносы на обязательное страхование исходя из стоимости страхового года (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 790). Право на получение пособий у названных лиц возникает, если за год, предшествующий году наступления страхового случая, они полностью уплатили взносы (п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 790).

По Правилам с 2022 года названные лица в целях получения пособий подают документы, необходимые для их назначения, в орган ФСС России по месту регистрации в качестве страхователя (п. 9 Правил). В числе документов, в частности, справка о сумме заработка за расчетный период, заявление о замене лет расчетного периода. Полагаем, что лица, добровольно уплачивающие взносы на ОСС, справку о сумме заработка подают в фонд, если в расчетном периоде они вели не только предпринимательскую деятельность, но и работали по найму.

Фонд также вправе запросить у таких лиц дополнительные документы, если они представлены не в полном объеме. Об этом в адрес физлица направят извещение. Предоставить недостающие документы необходимо в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения (п. 14 Правил).

Обратим внимание, что с 01.01.2023 лица, добровольно уплачивающие взносы на ОСС, получат право подавать документы для получения пособий через единый портал Госуслуг (п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010, п. 9, 10, 13, 14 Правил).

Как проверить дошел ли регламентированный отчет из 1С до контролирующего органа (ФНС, ПФР, ФСС и тп.)

В последнее время нам каждый день задают этот вопрос. Поэтому мы решили написать подробную инструкцию.

Проверка статусов отчета в программах на управляемых формах

Для этого запускаем информационную базу с компьютера, где отправляются отчеты, под пользователем который занимается отправкой отчетности и на компьютере, где настроена отправка отчетов.

Переходим в раздел Отчеты - Регламентированные отчеты - Настройки (описание процесса ниже в гиф изображении)

и выбираем гиперссылку - Журнал обмена с контролирующими органами , после открытия журнала необходимо выбрать нужную организацию (в том случае если их несколько).

image12.jpg

Выбираем требуемый контролирующий орган и ищем нужный отчет (тот отчет по которому не приходят ответы или не уверены что отчет дошел до контролируемого органа) дважды кликаем по отчету.

image2.jpg

Откроется следующее окно.

image6.jpg

Если в открывшемся справочнике в Цикле обмена с ФНС

  • есть Извещение о получении отчета
  • оно горит зеленым цветом
  • присутствует дата

это означает, что отчет был получен контролирующим органом и стоит дождаться ответа от самой налоговой.

Если выбрали контролирующий орган ПФР и открыли предполагаемый отчет по которому не доходят ответы - скрин ниже.

image8.jpg

И также по отчету в открывшемся справочнике Цикл обмена с ПФР

  • есть Квитанция о доставке отчетности
  • оно горит зеленым цветом
  • присутствует дата

это означает, что отчет был получен контролирующим органом и стоит дождаться ответа от самой налоговой.

Важно! обратить внимание на следующую информацию, если в Циклах обмена с контролирующими органами присутствует Цикл обмена содержит ошибки! (нажмите для просмотра), то следует просмотреть ошибки кликнув по гиперссылке красного цвета скриншот изображен ниже.

image10.jpg

Если есть желает узнать результат быстрее, то остается только самостоятельно позвонить в налоговую и уточнить результат.

А еще то, что отчет дошел до контролирующего органа, можно посмотреть в разделе регламентированные отчеты (Отчеты - Регламентированные отчеты).

image1.jpg

Проверка статусов отчета на неуправляемых формах

Для этого запускаем информационную базу с компьютера, где отправляются отчеты, под пользователем который занимается отправкой отчетности.

Переходим в раздел Бухгалтерский учет - Регламентированные отчеты - Налоговая и статистическая отчетность (гиф анимация ниже).

В открывшейся форме выбираем Журнал обмена .

image11.jpg

В открывшейся форме Документооборот с контролирующими органами предварительно нажимаем на кнопку Обменяться, дожидаемся завершения обмена с серверами Калуги-Астрал.

image9.jpg

После выбираем нужный контролирующий орган и отчет.

image4.jpg

Откроется Справочник Циклы обмена по данному отчету.

image14.jpg

Если в открывшемся справочнике в цикле обмена

  • есть Извещение о получении отчета
  • оно горит зеленым цветом
  • присутствует дата

это означает, что отчет был получен контролирующим органом и стоит дождаться ответа от самой налоговой.

Если выбрали контролирующий орган ПФР и открыли предполагаемый отчет по которому не доходят ответы скрин ниже

image5.jpg

и также по отчету в открывшемся справочнике Цикл обмена с ПФР

  • есть Квитанция о доставке отчетности
  • оно горит зеленым цветом
  • присутствует дата

это означает, что отчет был получен контролирующим органом и стоит дождаться ответа от самой налоговой.

Важно! обратить внимание на следующую информацию, если в Циклах обмена с контролирующими органами присутствует Цикл обмена содержит ошибки! (нажмите для просмотра) , то следует просмотреть ошибки кликнув по гиперссылке красного цвета скриншот изображен ниже

image13.jpg

Если есть желает узнать результат быстрее то остается только самостоятельно позвонить в налоговую и уточнить результат.

Понравилась статья? У нас еще много интересных и полезных материалов. А еще мы оказываем поддержку программ 1С.
С условиями можно ознакомиться здесь =)


Передача ФНС контрольно-административных функций за полнотой и своевременностью бюджетных поступлений изменила прежний порядок перечислений платежей в фонды, что отразилось в документальном сопровождении этих операций и вызвало необходимость обмена информацией между ведомствами. Еще 30.11.2016 между ФНС и ФСС было заключено соглашение №№ ММВ-23-11/27@ / 02-11-13/06-5262П об информационном обмене, регламентирующее основные аспекты взаимодействия между этими ведомствами.

Сегодня возникла необходимость предметного освещения целого ряда моментов, связанных не только с вопросами передачи конфиденциальной информации (перечисления платежей в бюджет, их уточнения, доначисления, или, наоборот, возврата), но и повышения эффективности проверок деятельности компаний. По этим причинам действующий между федеральными службами регламент дополнен специальным дополнительным соглашением № 1 от 23.10.2018 г., инспирирующим проведение объединенных проверок ФНС и ФСС. Рассмотрим, какие вопросы регулируются с его заключением.

Проведение совместных проверок ФНС и ФСС

Соглашением от 30.11.2016 предусмотрены принципы взаимодействия служб, базирующиеся на взаимном обмене сведений, проведении совместных консультаций, создании совместных рабочих групп и участие в семинарах. Теперь, объединив свои силы, ФНС и ФСС договорились о совместных одновременных проверках, закрепив договоренности дополнительным соглашением № 1.

Согласно этому документу, подписанному сторонами и введенному в действие 23 октября 2018, оба ведомства будут одновременно осуществлять выездные проверки деятельности плательщиков-страхователей, руководствуясь п. 7 ст. 4.7 закона о соцстраховании на случай нетрудоспособности и материнства № 255-ФЗ от 29.12.2006. Речь в документе идет о проверках:

Фондом соцстрахования – достоверности расходов компаний по выплатам страхового обеспечения;

налоговыми органами – правильности и полноты исчисления страховых взносов и своевременности их перечисления.

Наряду с утверждением проведения одновременных проверок обеими службами, существенные корректировки коснулись организации передачи информации от ФНС в ФСС (приложение 1к допсоглашению) и, наоборот – от ФСС в ФНС (приложение 2 к допсоглашению). Оба перечня переработаны, расширены и изложены в обновленной редакции.

К примеру, ФНС будет информировать ФСС о фактах привлечения компании к ответственности за выявленное в рамках камеральной проверки налоговое правонарушение, о суммах задолженности по страховым отчислениям. В свою очередь ФСС обязательно уведомит налоговый орган о принятых решениях по объемам незачтенных затрат на выплату страхового обеспечения как до 01.01.2017, так и после этой даты.

Предполагается конкретизация сумм задолженностей, измененных с принятием решений по их списанию, т.е. ИФНС обязана передавать сведения о списанных суммах пеней, недоимок или штрафов по страховым отчислениям, а отделения ФСС – о произошедших изменениях сумм сальдо расчетов по страховым взносам, штрафам или пени.

Порядок проведения совместных проверок

Организация совместных проверок предполагает прежнее разграничение полномочий между контролирующими органами, т. е. ФСС ревизует обоснованность произведенных затрат по страховым случаям, а ФНС – правомерность применения пониженных тарифов, зачетов затрат за счет отчислений, правильность их расчета и уплаты.

Как правило, проверке подвергаются юридические лица и ИП, если:

фирмой были осуществлены затраты за счет средств соцстраха в значительных размерах;

компанией от ФСС получены крупные суммы на расходы по соцстрахованию;

при камеральной проверке налоговиками установлены факты нарушения в расчете или перечислении страховых взносов.

Согласно п. 7 ст. 4.7 закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 совместно с ФНС не рассматриваются обращения страхователей в Фонд по поводу отказа в выплате страховых возмещений или неправильного определения объема страхового обеспечения. Вопросами рассмотрения обращений страхователя о выделении средств на выплату страховых возмещений также занимается ФСС. Фонд может организовать проверку (камеральную или выездную) обоснованности расходов, затребовав от страхователя необходимые документы, не привлекая к проверке инспекторов ФНС.

Таким образом, проверки ФСС/ФНС будут проводиться повсеместно, но в рамках своих направлений в соответствии с планами проверок либо, осуществляя внеплановые контрольные мероприятия при необходимости.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Читайте также: