Подать заявление в налоговую на выплату
Обновлено: 09.05.2024
Самая ожидаемая мера поддержки малого бизнеса – это выплата реальных денег в размере МРОТ на работников и индивидуальных предпринимателей. Финансовая помощь предоставляется государством безвозмездно и не учитывается в качестве дохода при расчёте налогов. Общая сумма субсидии за два месяца – апрель и май – составит 24 260 рублей на каждого человека. Кто имеет право на выплату и как её получить?
Условия для получения субсидии
По словам Главы ФНС Даниила Егорова, предполагается, что право на субсидии могут подтвердить 1,26 млн получателей, и на эти цели государство выделит 98,4 млрд рублей.
Первое и главное условие – принадлежность организации или ИП к перечню пострадавших отраслей. Режим самоизоляции в России длится уже второй месяц, но пока к особо пострадавшим сферам Правительство отнесло только некоторые виды бизнеса. Вполне возможно, что он ещё пополнится, но сейчас надо ориентироваться на коды ОКВЭД, указанные в Постановлении Правительства от 03.04.2020 N 434.
Обратите внимание, что код ОКВЭД из перечня должен быть основным видом деятельности, а не просто перечисленным в реестре. Кроме того, если в перечне указан код класса или подкласса, то в него входят все коды групп, подгрупп и видов.
Кроме того, заявитель должен соответствовать следующим условиям:
- быть включённым в реестр субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
- не иметь задолженности по налогам и страховым взносам на сумму более 3 тысяч рублей (задолженность определяется на 1 марта 2020 года);
- своевременно сдать отчёт СЗВ-М за каждый месяц;
- численность штата заявителя составляет не менее 90% от численности в марте 2020 года;
- получатель субсидии не находится в процессе ликвидации, в отношении него не начата процедура банкротства и не принято решение об исключении из ЕГРЮЛ.
Как показывает практика, не все заявители получают одобрение на выплаты. Так, из 60 тысяч уже обратившихся организаций и ИП субсидии одобрили только 46 тысячам.
Проверить, есть ли у вас право на получение МРОТ на каждого работника и ИП на себя, можно на сайте ФНС. Для этого надо ввести свой ИНН.
Если вы соответствуете перечисленным выше условиям, сервис выдаст такой ответ.
После этого можно подавать заявление.
Как подать заявление на субсидию
Форма заявления на получение субсидии предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576. В нём надо указать данные организации или ИП и реквизиты расчётного счёта для перечисления денег. На каждый месяц заполняется и подаётся отдельное заявление:
- за апрель – в период с 1 мая до 1 июня;
- за май – в период с 1 июня до 1 июля.
Сумму субсидии в заявлении не указывают, ФНС определит её самостоятельно, исходя из данных СЗВ-М, с учётом самого индивидуального предпринимателя. Если работников у ИП нет, он получит выплату в размере 12 130 рублей за апрель и май соответственно на самого себя.
Субсидию можно получить только на расчётный счёт и если у ИП еще не открыт счёт в банке, рекомендуем обратиться к нашим партнёрам. Альфа банк, Сбербанк и банк Точка предлагают тарифы с бесплатным обслуживанием, а счёт можно открыть дистанционно, что важно в нынешней ситуации.
Когда придут деньги
Если заявитель прошёл проверку заявленных сведений и подтвердил своё право на выплаты, ФНС в течение трёх рабочих дней после получения заявления заносит его в специальный реестр. При этом установлен самый ранний срок передачи сведений в Федеральное казначейство:
- 18 мая для субсидий за апрель:
- 18 июня по субсидиям за май.
После этого у Федерального казначейства есть три рабочих дня на перечисление денег. Предположим, вы направили заявление 12 мая, тогда ваши данные попадут в реестр 18 мая, а не позднее 22 мая можно ожидать поступлений на расчётный счёт.
Предполагается, что основное назначение субсидии – заработная плата работников, однако Правительство не ограничивает направленность расходов.
Поэтому, если у получателя финансовой помощи есть собственные средства на зарплату или она уже выплачена, деньги можно потратить на любые другие цели, связанные с бизнесом.
Читайте также: