Ставки налога на воду 2021 год в узбекистане

Обновлено: 25.05.2024

Статья 257. Налогоплательщики

Плательщиками налога за пользование водными ресурсами являются следующие лица, осуществляющие водопользование или водопотребление на территории Республики Узбекистан: (Абзац в редакции Закона РУз от 25.12.2009 г. № ЗРУ-240)

юридические лица - резиденты Республики Узбекистан;

нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение;

индивидуальные предприниматели, использующие воду для предпринимательской деятельности;

дехканские хозяйства, созданные с образованием и без образования юридического лица. (Часть в редакции Закона РУз от 29.12.2008 г. № ЗРУ-196)

Юридические лица, осуществляющие поставку воды для водоснабжения населенных пунктов, являются плательщиками налога за пользование водными ресурсами только за воду, используемую для собственных нужд.

Не являются плательщиками налога за пользование водными ресурсами:

некоммерческие организации. При осуществлении предпринимательской деятельности некоммерческие организации являются плательщиками налога за пользование водными ресурсами по объемам воды, используемой в предпринимательской деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим разделом. При этом не рассматривается в качестве предпринимательской деятельности получение прочих доходов, указанных в статье 132 настоящего Кодекса; (Абзац в редакции Закона РУз от 27.12.2016 г. № ЗРУ-417)

юридические лица, для которых в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрен упрощенный порядок налогообложения, если иное не предусмотрено разделом XX настоящего Кодекса плательщики единого земельного налога, если иное не предусмотрено главой 57 настоящего Кодекса. (Абзац в редакции Закона РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508. Вступает в силу с 1 января 2019 года)

Статья 258. Объект налогообложения

Объектом налогообложения являются водные ресурсы, используемые из поверхностных и подземных источников.

К поверхностным источникам водных ресурсов относятся: реки, озера, водохранилища, различные виды каналов и прудов, другие поверхностные водоемы и водные источники.

К подземным источникам водных ресурсов относятся воды, извлекаемые при помощи артезианских колодцев и скважин, вертикальной и горизонтальной дренажной сети и других сооружений.

Статья 259. Налогооблагаемая база

Налогооблагаемой базой является объем использованной воды за вычетом объема воды, не подлежащего налогообложению в соответствии с частью второй статьи 261 настоящего Кодекса. (Статья в редакции Закона РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508. Вступает в силу с 1 января 2019 года)

Статья 260. Порядок определения налогооблагаемой базы

Объем воды, забранной из поверхностных и подземных источников водных ресурсов, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отраженных в документах бухгалтерского (первичного) учета использования воды.

При использовании воды без измерительных приборов ее объем определяется исходя из лимитов водозабора из водных объектов, технологических и санитарных норм потребления воды, норм полива посевов и зеленых насаждений или других методов, обеспечивающих достоверность данных. (Часть в редакции Закона РУз от 25.12.2009 г. № ЗРУ-240)

Налогоплательщики ведут раздельный учет объемов использованных водных ресурсов из поверхностных и подземных источников. При использовании воды из водопроводной сети, куда вода поступает из поверхностных и подземных источников водных ресурсов, налогооблагаемая база определяется отдельно по каждому виду источника. Юридические лица, осуществляющие поставку воды, должны представить в органы государственной налоговой службы сведения о соотношении объемов воды, поступающих в водопроводную сеть из поверхностных и подземных источников водных ресурсов, до 15 января текущего налогового периода. Органы государственной налоговой службы в течение пяти дней должны довести эти данные до сведения налогоплательщиков. (Часть в редакции Закона РУз от 25.12.2012 г. № ЗРУ-343)

Налогооблагаемая база по выработке горячей воды и пара определяется налогоплательщиком исходя из объема использованных им водных ресурсов для производственных и технических нужд.

При сдаче части зданий, отдельных помещений в аренду налогооблагаемая база определяется арендодателем, заключившим договор с юридическим лицом, осуществляющим поставку воды.

Юридические лица, получившие в аренду часть зданий, отдельных помещений и заключившие договор с юридическим лицом, осуществляющим поставку воды, налогооблагаемую базу определяют самостоятельно.

Налогоплательщики при уточнении объема забранной воды в процессе выверки с юридическими лицами по поставке воды разницу объема воды отражают в расчетах в том периоде, в котором произведена выверка.

Налогоплательщики, выполняющие ремонтно-строительные и другие работы на территории юридических лиц, за воду, используемую в процессе выполнения этих работ, налог за пользование водными ресурсами не уплачивают. За объем воды, используемый при выполнении ремонтно-строительных и других работ, налог за пользование водными ресурсами уплачивают юридические лица, для которых выполняются эти работы. При выполнении строительных работ на новой строительной площадке за объем воды, используемый при строительстве, налог за пользование водными ресурсами уплачивает строительная организация.

Сельскохозяйственные предприятия, не являющиеся плательщиками единого земельного налога, налогооблагаемую базу определяют исходя из среднего в целом по хозяйству объема расхода воды на полив одного гектара орошаемых земель за налоговый период.

Для дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, налогооблагаемая база определяется органами государственной налоговой службы в соответствии с порядком, предусмотренным частью девятой настоящей статьи.

При осуществлении плательщиком налога за пользование водными ресурсами видов деятельности, по которым не предусмотрена уплата налога за пользование водными ресурсами, налогооблагаемая база определяется на основе ведения раздельного учета облагаемого и необлагаемого объема водных ресурсов. При невозможности ведения раздельного учета налогооблагаемая база определяется исходя из удельного веса чистой выручки от деятельности, по которой предусмотрена уплата налога за пользование водными ресурсами в общем объеме чистой выручки. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508. Вступает в силу с 1 января 2019 года)

Статья 261. Льготы

От налога за пользование водными ресурсами освобождаются:

Пункт 1 исключен с 1 апреля 2014 года в соответствии с Законом РУз от 25.12.2013 г. № ЗРУ-359

1) предприятия, находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, фонда "Нуроний" и ассоциации "Чернобыльцы Узбекистана", в общей численности которых работает не менее 50 процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью. При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются работники, состоящие в штате;

2) потребители воды, получившие воду от юридических лиц, внесших за нее налог в бюджет;

3) потребители воды, вторично использующие воду, за первичное пользование которой плата была произведена;

4) добровольно ликвидируемые субъекты предпринимательства - юридические лица - со дня уведомления о принятом решении о добровольной ликвидации органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. В случае незавершения добровольной ликвидации в установленные законодательством сроки или прекращения процедуры ликвидации и возобновления деятельности настоящая льгота не применяется и сумма налога взимается в полном размере за весь период применения льготы.

При исчислении налога за пользование водными ресурсами налогооблагаемая база уменьшается на объем:

1) минеральной подземной воды, используемой учреждениями здравоохранения в лечебных целях, за исключением объема воды, использованного для реализации в торговой сети;

Пункт 2 исключен с 1 апреля 2014 года в соответствии с Законом РУз от 25.12.2013 г. № ЗРУ-359

2) воды, используемой для изготовления лекарственных средств;

3) подземных вод, извлеченных в целях предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду, за исключением объема воды, использованного для производственных и технических нужд;

4) подземных вод, извлеченных для шахтного водоотлива попутно с добычей полезных ископаемых и обратно закачиваемых в недра для поддержания пластового давления, за исключением объема воды, использованного для производственных и технических нужд;

5) воды, используемой для действия гидравлических турбин гидроэлектростанций;

6) воды, используемой для промывки засоленных земель сельскохозяйственного назначения;

7) воды, обратно сливаемой тепловыми электрическими станциями и тепловыми электроцентралями. (Пункт введен Законом РУз от 29.12.2017 № ЗРУ-454)

Статья 262. Налоговый период

Налоговым периодом является календарный год. (Статья в редакции Закона РУз от 25.12.2012 г. № ЗРУ-343)

Статья 263. Порядок исчисления налога

Сумма налога за пользование водными ресурсами исчисляется исходя из налогооблагаемой базы и установленных ставок.

Сумма налога за пользование водными ресурсами для дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, определяется органами государственной налоговой службы исходя из налогооблагаемой базы и установленных ставок.

Расчет налога за пользование водными ресурсами представляется в органы государственной налоговой службы по месту водопользования или водопотребления один раз в год:

юридическими лицами (за исключением сельскохозяйственных предприятий) - в срок представления годовой финансовой отчетности;

сельскохозяйственными предприятиями, не перешедшими на уплату единого земельного налога, - до 15 декабря текущего налогового периода;

нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, а также индивидуальными предпринимателями - до 25 января года, следующего за налоговым периодом.

(Часть в редакции Закона РУз от 25.12.2012 г. № ЗРУ-343)

Платежное извещение об уплате налога за пользование водными ресурсами вручается дехканским хозяйствам, созданным с образованием и без образования юридического лица органами государственной налоговой службы не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом. (Часть в редакции Закона РУз от 25.12.2012 г. № ЗРУ-343)

Часть пятая исключена с 1 января 2019 года в соответствии с Законом РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508)

Микрофирмы и малые предприятия – плательщики общеустановленных налогов, переходящие на уплату единого налогового платежа в течение года, расчет налога за пользование водными ресурсами за период уплаты ими общеустановленных налогов представляют не позднее 10 числа месяца, в котором они переходят на уплату единого налогового платежа.

Статья 264. Порядок уплаты налога

В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением сельскохозяйственных предприятий, не перешедших на уплату единого земельного налога, нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, а также дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, уплачивают текущие платежи по налогу за пользование водными ресурсами.

Для исчисления размера текущих платежей налогоплательщики до 25 января текущего налогового периода, а вновь созданные не позднее тридцати дней со дня государственной регистрации представляют в органы государственной налоговой службы по месту водопользования или водопотребления справку о сумме налога за пользование водными ресурсами за текущий налоговый период, рассчитанной исходя из предполагаемой налогооблагаемой базы (объема использования воды) и установленных ставок налога за пользование водными ресурсами. Налогоплательщики, у которых обязательства по налогу за пользование водными ресурсами возникли в течение налогового периода, справку о сумме налога за пользование водными ресурсами представляют не позднее тридцати дней с даты возникновения налогового обязательства. (Часть в редакции Закона РУз от 4.12.2014 г. № ЗРУ-379)

Текущие платежи, исчисленные в соответствии с частью второй настоящей статьи, уплачиваются:

юридическими лицами (за исключением микрофирм и малых предприятий), у которых сумма налога за пользование водными ресурсами за налоговый период составляет более двухсоткратного размера минимальной заработной платы, - не позднее 25 числа каждого месяца в размере одной двенадцатой части годовой суммы налога за пользование водными ресурсами;

юридическими лицами, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям, у которых сумма налога за пользование водными ресурсами за налоговый период составляет менее двухсоткратного размера минимальной заработной платы, а также микрофирмами, малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями - не позднее 25 числа третьего месяца каждого квартала в размере одной четвертой части годовой суммы налога за пользование водными ресурсами.

При изменении в течение налогового периода предполагаемой налогооблагаемой базы налогоплательщик вправе представить уточненную справку о сумме налога за пользование водными ресурсами. При этом текущие платежи за оставшуюся часть налогового периода корректируются на сумму изменения налога за пользование водными ресурсами равными долями.

Уплата налога за пользование водными ресурсами за налоговый период, с учетом текущих платежей, производится налогоплательщиками, за исключением дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, по месту водопользования или водопотребления не позднее срока представления расчета.

В случае занижения за налоговый период суммы текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами по сравнению с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет по расчету, более чем на 10 процентов, орган государственной налоговой службы пересчитывает текущие платежи, исходя из фактической суммы налога за пользование водными ресурсами, с начислением пени.

Уплата налога за пользование водными ресурсами дехканскими хозяйствами, созданными с образованием и без образования юридического лица, производится один раз в год до 1 мая года, следующего за налоговым периодом.

(Статья в редакции Закона РУз от 25.12.2012 г. № ЗРУ-343)

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Кочерова Л. М.

В 2020 году в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ внесли изменения.

Основные моменты — без изменений:

  • авансовые платежи вносят лица, которые обязаны вносить плату. Исключение — субъекты малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме
    IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • плату за НВОС, которая исчисляется по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносят не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Какие изменения

Постановление Правительства от 11.09.2020 № 1393

  • 1,08 — коэффициент индексации тарифов платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2021 год.
  • Это уровень 2020 года. Его планировали повысить до 1,12, но оставили прежним.

Коэффициент применяют к базовым ставкам, которые установлены на 2018 год Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913.

Что учесть, если компания работает на объекте, который находится под особой охраной

Герасименко Наталья

Комментирует Наталья Герасименко, юрист, руководитель направления Охраны труда Контур.Школы:

Каков порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Организации и ИП, которые осуществляют деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, вносят:

  • квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за I, II и III кварталом отчетного периода: 20 апреля, 20 июля и 20 октября;
  • итоговый платеж — не позднее 1 марта следующего года (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Субъекты малого и среднего предпринимательства не уплачивают авансы. Они перечисляют в бюджет всю сумму за год единовременно не позднее 1 марта следующего года (Письмо Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

  • Декларацию все организации подают не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.
  • Отчетный период в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду — календарный год (п. 2 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Таблица: что и когда сдавать при отчетах по НВОС

Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году

Что сдавать Когда сдавать Кто сдает (категория)
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года До 20.04.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года До 20.07.2021 1, 2, 3 и без категории
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года До 20.10.2021 1, 2, 3 и без категории

Как применять ставки НВОС в 2021 году: расчет платежа

Чтобы рассчитать платеж за НВОС, нужно обратиться к ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ:

  • регулирует Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Алгоритм расчета платы за НВОС

1. Определите, какое именно воздействие на окружающую среду оказывает организация. Например, осуществляет:

  • выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов.

3. Определите:

  • ставки платы для конкретного загрязняющего вещества;
  • коэффициенты, применяемые по каждому загрязняющему веществу (включая коэффициент, применяемый дополнительно в 2020 и 2021 году, — 1,08).

Данные по количеству, объемах и массе загрязняющих веществ в тоннах, выброшенных в окружающую среду, можно получить на основании данных экологического контроля предприятия.

Что еще учесть: КБК

КБК для организаций, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливает Минфин России.

Коды бюджетной классификации на 2021 год утверждены Приказом Минфина от 08.06.2020 № 99н.

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 — загрязнение атмосферы стационарными объектами;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 — за вредные выбросы в водные объекты;
  • 048 1 12 01041 01 6000 120 — за размещение отходов производства и потребления;
  • 048 1 12 01070 01 6000 120 — сжигание попутного газа на специализированных установках.

Помните, что КБК требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор.

Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды оформляют в соответствии с Положением Банка России от 19.06.2012 №383-П и приложениями 1 и 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 №107н.

Точные реквизиты для заполнения платежных поручений можно уточнить в территориальном отделении Росприроднадзора по месту оказания негативного воздействия.

Будьте внимательны: несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пени (п. 7 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Срок представления Расчета

Юрлица Узбекистана (за исключением сельхозпредприятий) – плательщики налога за пользование водными ресурсами представляют Расчет налога по итогам календарного года по месту водопользования или водопотребления в срок представления годовой финансовой отчетности.

Уже должны были сдать Расчет:

  • сельскохозяйственные предприятия – до 15 декабря;
  • юрлица-нерезиденты, действующие через постоянное учреждение, и индивидуальные предприниматели – до 20 января (ст. 447 НК).

Срок представления годовой финотчетности для большинства предприятий – не позднее 15 февраля, а для предприятий с иностранными инвестициями – не позднее 25 марта года, следующего за отчетным (пп. 1–4 Положения, рег. МЮ N 942 от 3.07.2000 г.).

СИТУАЦИЯ. Нужно ли сдавать Расчет, если уплаченные авансы превышают налог к уплате

По итогам 2020 года у предприятия фактический объем использованной воды получился меньше указанного в справке об авансовых платежах. То есть уплаченные авансовые суммы превышают налог, исчисленный по Расчету. Нужно ли в этом случае представлять Расчет налога?

Да, нужно. Расчет входит в состав налоговой отчетности, для него установлен срок представления. Авансовая справка заполняется исходя из предполагаемой, а Расчет – из фактической налоговой базы.

Сумма превышения авансов над суммой налога по Расчету может быть:

  • засчитана в счет предстоящих платежей по тому же налогу;
  • полностью или частично возвращена налогоплательщику;
  • зачтена в счет задолженности по другим налогам, пеням и штрафам (гл. 12 НК).

Если у вас есть несколько объектов, на которых вы пользуетесь водой, и они расположены в разных районах, то представьте отдельные расчеты по соответствующим местам водопользования или водопотребления.

ПРИМЕР. Представление налоговой отчетности по налогу
за пользование водными ресурсами по месту водопотребления

Предприятие должно представить 1 расчет налога по месту водопотребления – в ГНИ Бектемирского района.

Что учесть при заполнении Расчета

На my.soliq.uz предусмотрены
2 формы Расчета налога:

1) для производителей безалкогольных напитков и алкогольной продукции (кроме пива и вина);

2) для остальных налогоплательщиков.

Это связано с тем, что юрлица – производители алкогольной продукции и безалкогольных напитков налоговую базу определяют раздель-
но – по объему воды, используемой на их производство, и по объему воды, используемой на прочие цели. При этом под объемом воды, используемой для производства алкоголя и напитков, понимается объем, приходящийся на готовую продукцию в потребительской таре
(ч. 15 ст. 444 НК).

Учтите, что льготы, предусмотренные:

  • статьей 261 НК в редакции 2007 года, действовали до 1 апреля 2020 года;
  • актами налогового законодательства, в том числе решениями Президента и Кабинета Министров, принятыми до 1 января 2020 года, действуют до истечения срока их действия (ст. 4 ЗРУ-599 от 30.12.2019 г.).

Налог уплачивается в 5-кратном размере установленных налоговых ставок при:

  • заборе воды сверх установленных лимитов водопользования – в части такого превышения;
  • использовании воды без разрешительных документов;
  • использовании предприятиями воды из поверхностных источников для мойки автотранспорта.

Переходим к порядку заполнения Расчета.

Производители безалкогольных напитков и алкогольной продукции (кроме пива и вина)

  • 0101 – объем воды, используемый для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина (в куб. м);
  • 0102 – объем воды, используемый на прочие цели (в куб. м);
  • 0201 – уменьшение налоговой базы по объему воды, используемой для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина (в куб. м);
  • 0401 – установленную налоговую ставку по объему воды, используемой для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина (в сумах за 1 куб. м);
  • 0402 – установленную налоговую ставку по объему воды, используемой на прочие цели (в сумах за 1 куб. м);
  • 0501 – объем забранной воды сверх установленных лимитов водопользования или объем использованной воды без разрешительных документов (по объему воды, используемой для производства безалкогольных напитков и алкогольной продукции, кроме пива и вина, в куб. м);
  • 0502 – объем забранной воды сверх установленных лимитов водопользования, объем использованной воды без разрешительных документов или объем воды, используемый предприятиями, осуществляющими мойку автотранспортных средств из поверхностных источников (по объему воды, используемой на прочие цели, в куб. м);
  • 080 – начисленную сумму налога за пользование водными ресурсами по авансовым платежам. Эту информацию вы можете взять из справки об авансовых платежах.

Остальные показатели рассчитаются автоматически.

Остальные

налогоплательщики

В графах 3 и 4 укажите фактические данные по следующим строкам:

  • 010 – налоговую базу (общий объем забранной воды, подлежащий налогообложению, в куб. м);
  • 040 – установленную налоговую ставку (в сумах за 1 куб. м);
  • l050 – объем забранной воды сверх установленных лимитов водопользования, объем использованной воды без разрешительных документов или объем воды, используемый предприятиями, осуществляющими мойку автотранспортных средств из поверхностных источников (в куб. м);
  • 080 – начисленную сумму налога за пользование водными ресурсами по авансовым платежам. Эту информацию вы можете взять из справки об авансовых платежах.

Остальные показатели рассчитаются автоматически.

Окончательную сумму налога с учетом авансовых платежей вы можете увидеть в строке 090 или в строке 100.

Как рассчитать налог за пользование водными ресурсами по итогам года

Налог за пользование водными ресурсами рассчитайте самостоятельно исходя из фактического объема использованной воды по окончании налогового периода – календарного года. Исключение составляют дехканские хозяйства: сумму налога для них определяют налоговые органы (ч. 10 ст. 444 НК).

В течение календарного года уплачивайте авансовые платежи. Они рассчитываются исходя из предполагаемой налоговой базы (объема использования воды) и установленных налоговых ставок (ч. 2 ст. 448 НК).

Сумму налога на воду по итогам года определяйте по формуле:

Н = НБФ х Ст,

НБФ – фактическая налоговая база по итогам года;

Ст – ставка налога.

ПРИМЕР. Расчет суммы налога за пользование водными ресурсами

Согласно показаниям счетчика общий объем воды, использованной промышленным предприятием за 2021 год из водопроводной сети, равен 10 000 куб. м. Налоговая база составит:

  • по воде, используемой из поверхностных источников, – 9 050 куб. м (10 000 х 90,5 %);
  • по воде из подземных источников – 950 куб. м (10 000 х 9,5 %).

Ставки налога за пользование водными ресурсами на 2021 год для предприятий промышленности утверждены в следующих размерах:

  • из поверхностных источников – 472 сум. за 1 куб. м;
  • из подземных источников – 564 сум. за 1 куб. м.

Таким образом, сумма налога за год составит 4 807 400 сум., в том числе:

  • из поверхностных источников – 4 271 600 сум. (9 050 х 472);
  • из подземных источников – 535 800 сум. (950 х 564).

Как сделать окончательный расчет по налогу

Окончательный расчет по налогу за налоговый период с учетом авансовых платежей произведите не позднее срока представления налоговой отчетности. Этот срок для большинства предприятий совпадает со сроком сдачи годовой финансовой отчетности (ч. 3 ст. 447 НК).

ПРИМЕР. Определение срока уплаты налога
за пользование водными ресурсами

Налоговая отчетность отправлена в ГНИ 10 февраля 2021 года. Это раньше срока, установленного НК, – 15 февраля.

Последний день уплаты оставшейся суммы налога за 2020 год, если его фактическая годовая сумма оказалась больше суммы авансовых платежей, – 15 февраля 2021 года.

Если предприятие использует воду не по месту своего налогового учета, то оно уплачивает налог по данному объекту и представляет отчетность в ГНИ того района, где использует воду.

Особенности уплаты налога и представления отчетности

Отдельный порядок уплаты налога и представления отчетности установлен для:

  • сельхозпредприятий;
  • юрлиц – нерезидентов Узбекистана, осуществляющих деятельность в Узбекистане через постоянные учреждения;
  • дехканских хозяйств.

Перечисленные налогоплательщики платят налог 1 раз в год, не уплачивая авансовые платежи. Соответственно, Справку по авансовым платежам они не сдают.

Сельхозпредприятия, а также юрлица – нерезиденты Узбекистана, осуществляющие деятельность через постоянные учреждения, уплачивают налог не позднее срока представления налоговой отчетности.

Дехканские хозяйства уплачивают налог 1 раз в год до 1 мая года, следующего за налоговым периодом.

Читайте также: