Ст 20 6 ч 1 коап рф что за статья штраф

Обновлено: 28.04.2024

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

  • выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина);
  • либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 15 до 40 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность: без образования юридического лица – от 50 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Часть 3 статьи 6.3 КоАП РФ. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 150 до 300 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность: без образования юридического лица, – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

По частям 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ). Также протоколы об административных правонарушениях вправе составлять прокуратура (статья 28.4 КоАП РФ).

По частям 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают судьи районных судов (часть 1 и абзац третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). По части 1 статьи 6.3 КоАП РФ дела рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В целях обеспечения информационной безопасности граждан от недостоверных сведений об угрозах жизни и здоровью предлагается административная ответственность за распространение в интернете или СМИ фейковых новостей об эпидемии.

Статья 13.15 КоАП РФ. Злоупотребление свободой массовой информации. Новые части 10.1 и 10.2 следующего содержания.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 10.1 данной статьи, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (способные повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Это влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 1,5 до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Часть 11 статьи 13.15 КоАП РФ. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10.1 или 10.2 данной статьи.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 300 до 400 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
  • на должностных лиц – от 600 тысяч до 900 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пяти до 10 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.15 КоАП РФ.

По частям 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют:

  • должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ);
  • должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (пункт 58 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.15 КоАП РФ, проводится административное расследование.

По статье 13.15 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают мировыми судьями (часть 1 и абзац третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

В сфере обращения лекарственных средств

До настоящего времени размеры предельных надбавок устанавливались только в отношении лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Вводится новая часть 4 статьи 14.42 КоАП РФ. Реализация либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 250 до 500 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • на юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Эти нормы направлены на предотвращение незаконного завышения цен на необходимые гражданам лекарственные препараты, что особенно важно в текущей ситуации с распространением опасного вируса.

Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ (часть 1 статьи 23.51 КоАП РФ).

Должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ (пункт 18 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

Ответственность за нарушения карантинных мер

Ответственность за нарушения карантинных мер при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Вводится новая статья 20.6.1 КоАП РФ. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Часть 1 статьи 20.6.1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Это влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной до 30 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 10 до 50 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей.

По части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают судьи районных судов (часть 1 и абзац третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Часть 2 статьи 20.6.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 20.61, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 15 до 50 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 18 части 5 статьи 28.3), а также должностные лица органов исполнительной власти субъектов Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173


Эл. почта:

Травкина Наталия

Суд постановил изменить неконституционные нормы, а до этого момента отсчитывать такой срок со дня уплаты назначенного административного штрафа для тех, кто сделал это до вступления постановления о привлечении к административной ответственности в силу

Проблема, рассмотренная КС, заключается в наличии двух альтернативных – и при этом взаимоисключающих – вариантов толкования положений, определяющих период, в течение которого лица, уплатившие административный штраф, в том числе в половинном размере, до вступления постановления о его назначении в силу считаются подвергнутыми административному наказанию, а правонарушение – совершенным повторно.

Повторность совершения правонарушения может быть как обстоятельством, отягчающим административную ответственность (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ), так и самостоятельным квалифицирующим признаком составов административных правонарушений, которых становится все больше. На это указал КС РФ в п. 3 постановления.

В ряде случаев совершение правонарушения в период, когда лицо не было подвергнуто наказанию (т.е. допустило нарушение впервые), означает возможность назначения в качестве наказания предупреждения (ч. 2 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Таким образом, понимать, повторно совершено правонарушение или нет, в ряде случаев важно для правильной квалификации правонарушения и всегда – для назначения наказания.

В деле об административном правонарушении, в связи с которым была подана жалоба в Конституционный Суд РФ, применена ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ, которой установлена повышенная ответственность за повторное нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.9 Кодекса. Новое постановление по ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ было вынесено 9 августа 2019 г. за правонарушение, совершенное накануне, а предыдущее постановление по ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ в отношении того же правонарушителя исполнено 13 июля 2018 г., хотя вступило в силу только 28 августа того же года. Суды при обжаловании постановления по ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ переквалифицировали правонарушение на ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, придя к выводу, что срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, зависит от времени, когда исполнение постановления о его назначении окончено, а не от даты его вступления в силу. И поступили правильно.

Статья 32.2 КоАП предусматривает сокращение штрафа вдвое при условии оплаты его в течение 20 дней со дня вынесения (а не вступления в силу) постановления о назначении наказания. Такая возможность для правонарушений в области дорожного движения установлена ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса.

Кроме того, любой административный штраф может быть уплачен сразу после вынесения постановления о его назначении, не дожидаясь вступления данного документа в силу. При этом уплата штрафа не лишает привлекаемое к ответственности лицо гарантий государственной защиты прав и свобод и не препятствует обжалованию решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях. Такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию только после вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу и не могут быть признаны подвергнутыми административному наказанию со дня исполнения постановления о назначении административного штрафа – т.е. со дня его уплаты, но до вступления постановления в силу (п. 4 постановления).

Первый вариант толкования ст. 4.6 и ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ – изолированно от других норм Кодекса и буквально – следующий: при уплате штрафа до вступления постановления о его назначении в силу срок, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, исчисляемый со дня вступления постановления в силу, но ограниченный годом с момента уплаты штрафа, составит менее года.

Второй вариант интерпретации данных положений – во взаимосвязи с нормами КоАП РФ о порядке исполнения постановления (ст. 31.2 и 32.2) – выглядит таким образом: обязанность уплатить штраф возникает только после вступления постановления в силу. Поэтому годичный период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, должен исчисляться не ранее, чем со дня вступления постановления в силу, что позволяет обеспечить продолжительность указанного срока для дел обо всех административных правонарушениях не менее года (п. 4 постановления).

Во многих регионах страны введен режим повышенной готовности, и некоторые люди, будучи пойманными на улице, уже получили уведомление о необходимости явки на административные комиссии для составления протокола по новой статье КоАП РФ 20.6.1. Санкции по статье серьезные.

Стоит ли идти на комиссию?

Да, идти стоит. Можно пойти с защитником, в том числе и гражданским защитником, которому доверяете, вести видеофиксацию общения с комиссией.

Ситуация комична, как правило, мобильные группы отлавливают нарушителей режима само-изоляции в условиях действующей повышенной готовности, выдают на руки уведомление о явке на административную комиссию для составления протокола. Но вот чтобы на комиссию явиться, нужно повторно нарушить режим самоизоляции. Нормально, логично, пойдёт!

Что, если на комиссию не ходить?

При неявке на административную комиссию протокол будет составлен без лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, далее протокол направляется в районный суд или иные суды, уполномоченные рассматривать административные дела по данной статье.

Сами понимаете, какое решение скорее всего вынесет суд! А, значит, идти на административную комиссию надо, и там для начала хотя бы попытаться избежать составления протокола.

Как на административной комиссии попытаться избежать составления протокола?

Существуют определенные правила, которые должны быть соблюдены при составлении протокола.

Не все так плохо и печально, ведь протокол должен быть составлен непосредственно НА МЕСТЕ выявления правонарушения или сразу же после его выявления, причем только теми должностными лицами, которые уполномочены на составление протокола по данной статье, список этих должностных лиц, вернее общий перечень должностей, как правило, утвержден в указах региональных властей.

Сроки составления протокола, это серьезный аргумент, который можно использовать на комиссии, так как при наличии у человека документа, подтверждающего его личность, ничто не препятствует составлению протокола на месте выявления административного правонарушения.

Есть человек, есть паспорт или иной документ, удостоверяющий личность - составляйте протокол на месте, если на то имеете полномочия. Вот тут и загвоздка, полномочий, зачастую, нет.

Поэтому-то человека и вызывают на комиссию для составления протокола уже на ней, позже и в присутствии должностного лица, имеющего право на составление такого протокола. Но ведь протокол должен быть составлен сразу, какая комиссия для составления через N-дней?

Однако, протокол может быть составлен и позже, но для этого должны быть определенные условия. Вообще, срокам составления протоколов посвящена целая статья КоАП РФ, найти ее можно введя в поисковик строку: КоАП РФ Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В протоколе в обязательном порядке должны быть указаны существенные данные, например, кто составил протокол, его должность, дата составления, место составления и другие важные атрибуты официального документа.

Помните, протокол должен быть составлен грамотно и при строгом соблюдении порядка составления и правил оформления.

Что, если комиссия все-таки, несмотря на аргументы, составит протокол?

Если же комиссия все-таки решит составить протокол, человек, в отношении которого он составлен, имеет право написать в протоколе свое несогласие, аргументировать его, описать подробности, указать нарушения, допущенные при составлении протокола, если таковые будут, в общем, писать все, что с его точки зрения является существенным и важным по административному делу, все нарушения, все нестыковки, все ошибки и какие-либо замечания по составлению протокола или работе административной комиссии.

Подписывать или нет протокол?

Особой разницы нет, если человек отказывается подписывать протокол, это не делает протокол недействительным, просто в нем ставится отметка о том, что человек протокол не подписал, отказался. Но протокол остается действительным.

Выдается ли копия протокола?

На руки должна быть в обязательном порядке выдана копия протокола, заверенная в установленном порядке.

Получив протокол, в дальнейшем необходимо явиться на заседание суда, получить решение или постановление, и уже его обжаловать в установленные законом сроки, опираясь на дефекты составления протокола, отсутствие в нем обязательных данных, пропущенные сроки составления и прочие аргументы, которые могут помочь не платить штраф.

В суде человек имеет право аргументированно защищать себя, предоставлять доказательства своей невиновности, указывать на нарушения при составлении протокола, а также имеет право привлекать в свою защиту адвоката или гражданского защитника (нужно будет сделать несложную доверенность), а также использовать в свою защиту показания свидетелей, если таковые будут.

Можно ли избежать штрафа по статье 20.6.1.

Да, можно, для этого нужно, прежде всего, знать правила и особенности составления протокола по конкретно этой статье. Если протокол будет составлен с грубыми нарушениями, постановление по нему может быть признанно недействительным, главное - не пропустить сроки обжалования постановления.

Автор данного текста не призывает не платить штраф за административное правонарушение, но попробовать обжаловать постановление о штрафе - это законное право лица, в отношении которого вынесено постановление или решение суда по административному правонарушению.

Для получения более точной информации обратитесь к официальным документам на правовых сайтах и порталах сети Интернет, где размещены полные тексты Кодекса об Административных Правонарушениях, и комментарии к его статьям. Также существуют иные нормативные акты и законы, которые могут помочь в административных делах.

Данные документы содержат сведения, которые могут быть полезны при оспаривании составления протокола или же дать возможность аргументированно обжаловать постановление или решение суда. В рамках статьи невозможно дать ссылки на все действующие законы и законодательные акты, обратитесь к поиску на правовых порталах в сети Интернет.

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ > Раздел II > Глава 20 > Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к ст. 20.6 КоАП

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Объективная сторона части 1 комментируемой статьи состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

3. Объективная сторона части 2 статьи 20.6 выражается в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно в несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

4. Субъектом правонарушения выступают должностные лица, а субъектом правонарушения, предусмотренного 1 частью, могут быть также и юридические лица.

5. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, являются умышленными.

6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.

Судебная практика по статье 20.6 КоАП

При этом, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы административного истца о наличии на момент проверки доказательств, опровергающих установленные нарушения, поскольку вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка N 1 по Менделеевскому судебному району от 24 декабря 2018 года по делам N 5-591/18 и 5-592/18 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 и частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "Аммоний" установлено наличие нарушений по пунктам 4 - 10, 12, 14, 26 - 40 предписания N 38 и предписания N 15.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Рязанцева С.А., действующего в интересах департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 26 Ленинского судебного района города Самары Самарской области от 26.09.2019 N 5-710/19, решение судьи Ленинского районного суда города Самары от 07.11.2019 N 12-505/2019 и постановление судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.02.2020 N 16-355/2020, состоявшиеся в отношении департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее также - департамент) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Читайте также: