Способы уклонения от налогов презентация

Обновлено: 16.05.2024

Немного статистики

Чтобы оценить актуальность материалов Постановления № 48, нужно обратить внимание на статистику правоприменения по ст. 198 – 199.2 УК РФ.

Количество лиц, осужденных по этим статьям в 2016 году составило 579 человек; 2017 год – 583 человека; 2018 год – 605 человек; в течение первого полугодия 2019 года – 300 человек. За это время количество прекращенных судами дел по этим статьям находится в пределах от 38 до 41 процента.

При этом свыше половины виновных осуждаются при их согласии с обвинением (для примера: в 2018 году этот показатель составил 60 процентов).

А реальное лишение свободы по указанным составам – явление достаточно редкое. В том же 2018 году такое наказание было применено к 5,6 процентам лиц, осужденным за совершение налоговых преступлений.

Для сравнения: условное лишение свободы – 10,5 процентов; штраф – 27 процентов; 17,3 процента освобождены от наказания по амнистии.

Поскольку на практике чаще всего применяется ч. 2 ст. 199 УК РФ, судьи ВС РФ уделили особое внимание именно этому составу.

Важные изменения

В Постановлении № 48 учтены изменения в действующем законодательстве, в том числе и в ст. 198 – 199.2 УК РФ, внесенные Федеральным законом от 29.07.2017 № 250ФЗ. Был расширен предмет преступлений, поскольку он стал включать в себя кроме налогов и сборов также и страховые взносы.

Более того, ВС РФ согласовал свою позицию с точкой зрения КС РФ, отраженную в его постановлении от 08.12.2017 № 39-П4, которая дает ответ на вопросы об обратной силе закона применительно к налоговым преступлениям.

А в п. 28 Постановления № 48 отражено согласование позиций ВС РФ и КС РФ по поводу возможности признания физического лица виновным в совершении преступлений по ст. 199, 199.1, 199.2 УК РФ в связи с деятельностью организаций – налоговых агентов, плательщиков налогов, сборов, страховых взносов – как гражданского ответчика лишь при фактической либо юридической невозможности удовлетворения требований за счет непосредственно организации или отвечающих в соответствии с законом по ее долгам лиц.

Как известно, налоги, сборы и страховые взносы исчисляются за определенные периоды и подлежат уплате в соответствующие сроки. В Постановлении № 48 сохранена позиция, которая соответствует уже сложившейся практике: преступления по ст. 198, ст. 199, ст. 199.1 УК РФ считаются оконченными с момента неуплаты в тот срок, который предусмотрен налоговым законодательством. Обращаю ваше внимание, что речь в данном случае идет не только о юридическом, но и фактическом окончании преступлений.

Это обстоятельство имеет важное значение для определения сроков давности уголовной ответственности за соответствующие преступления.

Проблемы толкования

Постановление № 48 содержит в себе ряд важных разъяснений, призванный исключить расширительное толкование отдельных правовых дефиниций, играющих важную роль в правоприменительной практике.

Они должны соответствовать перечню документов, прямо указанных в НК РФ и принятых на основании этого кодекса федеральных, региональных законах, нормативных правовых актах муниципальных образований.

Кроме того, к иным документам по смыслу указанных выше статей, следует относить подлежащие приложению к декларации, а потому служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов .

В уголовном законе остается некоторая неопределенность по поводу установления границ трехлетнего срока при исчислении крупного и особо крупного размера налогов, сборов и страховых взносов, являющихся предметом преступления. В Постановлении № 48 дается разъяснение: при наличии неустранимых сомнений в определении подобных сроков их следует толковать в пользу обвиняемого. Кроме того, в п. 29 Постановления № 48 сказано, что суды должны контролировать наличие способов исчисления данных периодов в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого и в обвинительном заключении.

О надлежащем субъекте

В соответствии с изложенной в Постановлении № 48 точкой зрения ВС РФ субъектом преступления по составу, предусмотренному ст. 199 УК РФ, является лицо, уполномоченное в силу закона либо на основании доверенности подписывать документы, представляемые вналоговые органы организацией, являющейся плательщиком налогов, сборов, страховых взносов, вкачестве отчетных за налоговый (расчетный) период.

Такими лицами признаются руководитель организации – плательщика налогов, сборов, страховых взносов либо уполномоченный представитель такой организации (см. ст. 29 НК РФ). Субъектом данного преступления может выступать также лицо, фактически выполнявшее обязанности руководителя организации – плательщика налогов, сборов, страховых взносов.

В качестве примера можно привести дело, приговор по которому был вынесен Советским районным судом г. Омска от 03.05.2018. Подсудимый был признан виновным по п.п. а), б), ч. 2 ст. 199 УК РФ в уклонении от уплаты налогов организацией в особо крупном размере, которое было совершено группой лиц по предварительному сговору.

Суд признал обвиняемого надлежащим субъектом преступления на том основании, что в период его совершения онфактически исполнял обязанности руководителя ООО наряду с другим лицом, совместно с которым обвиняемый привлек еще одно лицо к формальному исполнению обязанностей директора.

При этом все фактическое руководство хозяйственной деятельностью общества обвиняемый и его соучастник держали под своим контролем.

Проблема виновности

В Постановлении № 48 уделяется внимание и проблемам, связанным с установлением элементов субъективной стороны состава налоговых преступлений. Так, в п. 8 документа указано на то, что уклонение от уплаты налогов, сборов и страховых взносов, осуществление иных деяний, составляющих объективную сторону состава налоговых преступлений, возможно лишь при наличии прямого умысла.

Таким образом, ВС РФ еще раз обращает внимание на недопустимость объективного вменения: нельзя говорить о наличии всех признаков состава преступления лишь при установлении факта неуплаты налогов, сборов, страховых взносов. Такое деяние должно носить осознанный, намеренный характер.

А в процессе доказывания прямого умысла стороне уголовного преследования необходимо учитывать положения ст. 111 НК РФ, где указаны обстоятельства, исключающие виновность деяния при совершении налогового правонарушения. И, разумеется, все неустранимые сомнения в виновности обвиняемого необходимо толковать в его пользу.

Точно так же обстоит дело и при рассмотрении дел по ст. 199.2 УК РФ, сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, в крупном размере.

Подобные деяния также должны осуществляться только с прямым умыслом при наличии цели уклонения от взыскания денежных средств. На подобные цели должны указывать конкретные деяния обвиняемых.

В Постановлении № 48 уделено место и рассмотрению такого элемента субъективной стороны состава налоговых преступлений, как мотив при исполнении обязанностей налогового агента (ст. 199.1 УК РФ). ВС РФ дает ограничительное толкование данных понятий. В абз. 3 п. 19 Постановления № 48 указано, личный интерес как мотив совершения преступления может выражаться в стремлении обвиняемого извлечь выгоду имущественного либо неимущественного характера.

В качестве примера можно привести оправдательный приговор Заокского районного суда Тульской области от 27.07.2016 по делу № 1-43/2016: суд посчитал, что нельзя признать личным интересом обвиняемого инкриминируемое ему стремление приукрасить перед учредителем общества реальное финансово-производственное положение предприятия, которым он руководил.

Освобождение от уголовной ответственности

Постановление № 48 было призвано также устранить несовершенство правового регулирования такого вопроса, как освобождение от уголовной ответственности.

Дело в том, что сегодня имеет место коллизия между нормами ч. 1 ст. 28.1 УПК РФ и ст. 76.1 УК РФ, где речь идет об освобождении от ответственности лиц, обвиняемых в налоговых преступлениях, выполнивших все требования о возмещении ущерба в ходе судебного разбирательства .

Норма материального права содержит перечень оснований для освобождения от уголовной ответственности, а норма права процессуального вводит неоправданные ограничения для их применения.

То есть решение об освобождении от уголовной ответственности суд может принять только до назначения дела к рассмотрению. Поскольку на уровне судебного толкования устранить подобную коллизию между нормами права одинаковой юридической силы не представляется возможным, ВС РФ решил воспользоваться своим правом законодательной инициативы.

О преюдиции

В Постановлении № 48 содержится напоминание нижестоящим судам о сохранении преюдициальногохарактера вступивших в силу решений арбитражных судов, судов общей юрисдикции, иных решений, вынесенных в рамках гражданского судопроизводства, которые имеют значение по делам в рамках уголовного судопроизводства. Однако фактические обстоятельства, установленные в таких правоприменительных актах, не имеют определяющего значения для выводов суда о виновности лиц, обвиняемых в совершении налоговых преступлений.

Налоговый Кодекс РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать налоги, взносы и сборы. Уклонение от их уплаты рассматривается как налоговое правонарушение. А уклонение от уплаты в крупных размерах – как преступление, ответственность за которое устанавливает уже не Налоговый Кодекс, а Уголовный. Из статьи вы узнаете, какими могут быть налоговые преступления юридических лиц, и ознакомитесь с несколькими примерами из судебной практики.

Налоговые преступления юридических лиц: законодательная база

Привлечение к ответственности налогоплательщиков, совершивших налоговое преступление, оговорено в четырёх статьях УК РФ. Две из них посвящены преступлениям, связанным непосредственно с неуплатой налогов. Статья 199 УК РФ описывает ответственность юридического лица за уклонение от уплаты налогов. А статья 198 УК РФ – ответственность физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, за аналогичное правонарушение.

Ещё одна статья – 199.1 УК РФ – посвящена преступлениям, совершённым налоговыми агентами. А статья 199.2 УК РФ описывает ответственность, наступающую за сокрытие денег и имущества предпринимателя или организации.

Сегодня мы подробно остановимся на статье 199 УК РФ.

Уклонение от уплаты налогов

Уклоняться от уплаты налогов можно по-разному:

путём непредставления в налоговый орган деклараций и других налоговых документов;

путём указания в декларации или другой налоговой документации заведомо ложных сведений.

Теперь подробнее остановимся на каждом виде уклонения от уплаты налогов и посмотрим, как привлечение к ответственности за это преступление выглядит на практике.

Непредставление декларации в налоговый орган


Непредставление декларации в налоговый орган

К уголовной ответственности за непредставление деклараций в налоговый орган может привлекаться не только юридическое лицо (руководитель организации), но и главный бухгалтер компании.

Обычно в такой ситуации суд внимательно изучает должностные обязанности лиц и пытается выяснить:

на ком лежала обязанность исчислять налоги и отчитываться в налоговый орган после их уплаты;

кто должен был контролировать этот процесс;

был ли у юрлица/главбуха преступный умысел или непредставление декларации – результат обыкновенной невнимательности.

И в том, и в другом деле суд выявил факт неправомерного применения организацией спецрежима. Несмотря на это, главный бухгалтер компании так и не подал в налоговый орган декларации по НДС и налогу на прибыль за те периоды, когда организация уже была не вправе применять выбранный спецрежим.

В ходе судебного разбирательства не было выявлено ни одного факта, подтверждающего, что главный бухгалтер совершил преступление по указанию своего руководителя.

Итог: привлечение главного бухгалтера к уголовной ответственности.

Указание в декларации заведомо ложных сведений


Указание в декларации заведомо ложных сведений

Чтобы вы лучше понимали, указание каких ложных сведений может привести к привлечению юридического лица к уголовной ответственности, проиллюстрируем данный вид налоговых преступлений примером из судебной практики.

В ходе судебного разбирательства был доказан факт составления руководителем организации фиктивных договоров, на основе которых составлялись счета-фактуры и другие документы бухгалтерского учёта. После этого заведомо ложные сведения из этих документов указывались в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.

Важное значение в этом деле имел сам факт умышленного составления фиктивных договоров. Ведь очевидно, что лицо, составлявшее такие документы, вряд ли могло не знать, что это повлечёт за собой указание в декларациях ложных сведений. И как следствие – неуплату налогов.

Итог: привлечение руководителя организации к уголовной ответственности.

Отвественность за налоговое преступление

За уклонение от уплаты налогов в крупном размере Уголовным кодексом предусмотрены следующие меры наказания:

штраф от 100 000 до 300 000 рублей (либо штраф в размере заработной платы или другого дохода обвиняемого за период от одного года до двух лет);

принудительные работы сроком до двух лет – при этом юридическое лицо может лишиться права занимать определённые должности или заниматься определённым видом деятельности на срок до трёх лет;

арест сроком до шести месяцев;

лишение свободы сроком до двух лет – либо с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённым видом деятельности на срок до трёх лет, либо без такового.

То же преступление, совершённое в особо крупном размере либо группой лиц по предварительному сговору, может иметь такие последствия:

штраф от 200 000 до 500 000 рублей (либо штраф в размере заработной платы или другого дохода обвиняемого за период от одного года до двух лет);

принудительные работы сроком до пяти лет – как с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённым видом деятельности на срок до трёх лет, так и без такового;

лишение свободы сроком до шести лет – либо с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённым видом деятельности на срок до трёх лет, либо без такового.

Для сравнения: максимальный срок лишения свободы за то же преступление, совершённое физлицом (индивидуальным предпринимателем) – три года (ст. 198 УК РФ).

Важная пометка в ст. 199 УК РФ

Юридическое лицо полностью освобождается от уголовной ответственности в случае, если соблюдаются два критерия:

1. Данное налоговое преступление было совершено им впервые.

2. Полностью выплачена сумма недоимки, пеней и штрафа в соответствии с Налоговым кодексом.

Презентация на тему БОРЬБА С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И НАЛОГОВЫМИ ГАВАНЯМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, из раздела: Экономика. Презентация в формате PowerPoint (pptx) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Материал можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Слайд 1

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ВТОРОЙ РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС БОРЬБА С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И

19 февраля 2013 года

Слайд 2

Содержание докладаВведение. 1.1. Принципы распределения налогооблагаемых доходов между государствами (конкуренции).1.2. Понятие и признаки

Выводы и предложения.

Слайд 3

«Нужно добиваться прозрачности оффшоров, раскрытия налоговой информации, как это делают многиестраны в ходе переговорного процесса

В.В. Путин (Послание к Федеральному Собранию РФ, 12.12.2012).

Слайд 4

1.1. Принципы распределения налогооблагаемых доходов между государствами (конкуренции) (1)Принцип налогового резидентства - государство резидентства вправе

1.1. Принципы распределения налогооблагаемых доходов между государствами (конкуренции) (1)

Принцип налога у источника образования дохода – государство-источник прибыли имеет приоритетное право ее налогообложения (дивиденды, проценты, сдача в аренду имущества, реализация недвижимости и т.п.).

Слайд 5

Схема распределения налогооблагаемых доходов (2) МИРОВОЙ ДОХОД ИСТОЧНИКНалогоплательщикДоход от сдачи в аренду

Схема распределения налогооблагаемых доходов (2)

Доход от сдачи в аренду недвижимости

Доход от работы по найму

Слайд 6

Слайд 7

Установление международных стандартов обмена информацией в налоговой сфере (G20, 2004 г.);

Подписание типовых двусторонних налоговых соглашений;

Слайд 8

Апрель 2009 г. – новые стандарты G20 и два новых направления развития борьбы с «налоговыми

Выработать меры по увеличению требований к раскрытию налоговой информации (путь правового диалога).

Создать условия, при которых у налогоплательщиков не осталось бы территории, на которой можно прятать доходы и активы – (силовая борьба властей).

Слайд 9

ПУТЬ ПРАВОВОГО ДИАЛОГА: ноябрь 2011 г. – Саммит G20 и ОЭСР – РЕЗУЛЬТАТЫ (2)Присоединившись к

ПУТЬ ПРАВОВОГО ДИАЛОГА: ноябрь 2011 г. – Саммит G20 и ОЭСР – РЕЗУЛЬТАТЫ (2)

Слайд 10

Налоговых соглашений заключено в 9 раз больше, чем за предыдущие 10 лет (3)

Налоговых соглашений заключено в 9 раз больше, чем за предыдущие 10 лет (3)

Слайд 11

Более 700 двусторонних налоговых соглашений (4)

Более 700 двусторонних налоговых соглашений (4)

Слайд 12

СИЛОВАЯ БОРЬБА – международные прецеденты 2009-11 гг. о раскрытии банковской тайны (5)Дело UBS – о

СИЛОВАЯ БОРЬБА – международные прецеденты 2009-11 гг. о раскрытии банковской тайны (5)

Дело UBS – о раскрытии данных о счетах 4450 клиентов банка по требованию властей США в связи с подозрением их в уклонении от уплаты налогов.
Дело другого швейцарского банка о продаже его бывшим сотрудником финансовому ведомству Германии диск с краденой информацией о банковских счетах граждан ФРГ, подозреваемых в незаконном уводе капиталов в Швейцарию.

Слайд 13

СИЛОВАЯ БОРЬБА – РЕЗУЛЬТАТЫ (6) Власти США и Германии силой завладевают данными по банковским счетам

СИЛОВАЯ БОРЬБА – РЕЗУЛЬТАТЫ (6)

Власти США и Германии силой завладевают данными по банковским счетам нескольких тысяч своих налогоплательщиков.

Законность действий властей подтверждает Федеральный Конституционный Суд Германии.

Применение силовых методов получения налоговой информации не оспорено на международном уровне.

Слайд 14

Какое направление борьбы перспективно? (7)

Сиюминутная реакция сильных держав, которая не должна в дальнейшем применяться на международном уровне.

Путь правового диалога - ?

Реальный правовой механизм прямого воздействия на бизнес.

Законные основания для получения любой налоговой и финансовой информации.

Путь, по которому стремится идти Россия.

Слайд 15

В 2011 г. Германия, США, Великобритания подписали со Швейцарией соглашения, по которым:

банк взимает и уплачивает налог за своих клиентов в бюджет другого государства;

страна налогового резидентства не знает, денежные средства какого налогоплательщика поступают в ее бюджет, и реальный размер дохода налогоплательщика;

налоговая ставка установлена индивидуально для недобросовестной категории налогоплательщиков;

налоговая ставка установлена не налоговым законом страны, а двусторонним соглашением;

ответственность (административная, уголовная, социальная) за неуплату налогов не предусмотрена.

Слайд 16

В соглашениях Лихтенштейна с Австрией и Швейцарией об избежании двойного налогообложения отсутствуют положения об обмене налоговой информацией, установленные как стандарт соглашений в ст.26 МНК ОЭСР.

В соглашениях Лихтенштейна с Люксембургом, Сан-Марино и Гонконгом запрашиваемая информация может быть предоставлена только на основании специального запроса.

Требования национального законодательства Лихтенштейна к запросам так усложнены, что время на получение информации снижает ее ценность или она устаревает.

Слайд 17

Схема исполнения запроса об информации (Лихтенштейн) (3)

Схема исполнения запроса об информации (Лихтенштейн) (3)

Слайд 18

Слайд 19

Выводы (2):Поощряют уклонение от уплаты налогов, гарантируют защиту недобросовестных лиц, порождают правовой нигилизм среди законопослушных

Поощряют уклонение от уплаты налогов, гарантируют защиту недобросовестных лиц, порождают правовой нигилизм среди законопослушных налогоплательщиков.

Перерастают из единичных международных прецедентов силового давления в методы ведения международной налоговой политики.

Слайд 20

Предложения (3):Принять строгие единые требования по обмену налоговой информацией ко всем странам, входящим в G20

Принять строгие единые требования по обмену налоговой информацией ко всем странам, входящим в G20 и ОЭСР, включая Швейцарию и другие государства.

Запретить заключение межгосударственных налоговых соглашений, противоречащих основным принципам и постулатам налогообложения.

Страны-нарушители должны нести публичную ответственность перед компетентными международными институтами.

Презентация на тему БОРЬБА С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И НАЛОГОВЫМИ ГАВАНЯМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ, из раздела: Экономика. Презентация в формате PowerPoint (pptx) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Материал можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации Открыть в PDF

Слайд 1

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ВТОРОЙ РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС БОРЬБА С УКЛОНЕНИЕМ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И

19 февраля 2013 года

Слайд 2

Содержание докладаВведение. 1.1. Принципы распределения налогооблагаемых доходов между государствами (конкуренции).1.2. Понятие и признаки

Выводы и предложения.

Слайд 3

«Нужно добиваться прозрачности оффшоров, раскрытия налоговой информации, как это делают многиестраны в ходе переговорного процесса

В.В. Путин (Послание к Федеральному Собранию РФ, 12.12.2012).

Слайд 4

1.1. Принципы распределения налогооблагаемых доходов между государствами (конкуренции) (1)Принцип налогового резидентства - государство резидентства вправе

1.1. Принципы распределения налогооблагаемых доходов между государствами (конкуренции) (1)

Принцип налога у источника образования дохода – государство-источник прибыли имеет приоритетное право ее налогообложения (дивиденды, проценты, сдача в аренду имущества, реализация недвижимости и т.п.).

Слайд 5

Схема распределения налогооблагаемых доходов (2) МИРОВОЙ ДОХОД ИСТОЧНИКНалогоплательщикДоход от сдачи в аренду

Схема распределения налогооблагаемых доходов (2)

Доход от сдачи в аренду недвижимости

Доход от работы по найму

Слайд 6

Слайд 7

Установление международных стандартов обмена информацией в налоговой сфере (G20, 2004 г.);

Подписание типовых двусторонних налоговых соглашений;

Слайд 8

Апрель 2009 г. – новые стандарты G20 и два новых направления развития борьбы с «налоговыми

Выработать меры по увеличению требований к раскрытию налоговой информации (путь правового диалога).

Создать условия, при которых у налогоплательщиков не осталось бы территории, на которой можно прятать доходы и активы – (силовая борьба властей).

Слайд 9

ПУТЬ ПРАВОВОГО ДИАЛОГА: ноябрь 2011 г. – Саммит G20 и ОЭСР – РЕЗУЛЬТАТЫ (2)Присоединившись к

ПУТЬ ПРАВОВОГО ДИАЛОГА: ноябрь 2011 г. – Саммит G20 и ОЭСР – РЕЗУЛЬТАТЫ (2)

Слайд 10

Налоговых соглашений заключено в 9 раз больше, чем за предыдущие 10 лет (3)

Налоговых соглашений заключено в 9 раз больше, чем за предыдущие 10 лет (3)

Слайд 11

Более 700 двусторонних налоговых соглашений (4)

Более 700 двусторонних налоговых соглашений (4)

Слайд 12

СИЛОВАЯ БОРЬБА – международные прецеденты 2009-11 гг. о раскрытии банковской тайны (5)Дело UBS – о

СИЛОВАЯ БОРЬБА – международные прецеденты 2009-11 гг. о раскрытии банковской тайны (5)

Дело UBS – о раскрытии данных о счетах 4450 клиентов банка по требованию властей США в связи с подозрением их в уклонении от уплаты налогов.
Дело другого швейцарского банка о продаже его бывшим сотрудником финансовому ведомству Германии диск с краденой информацией о банковских счетах граждан ФРГ, подозреваемых в незаконном уводе капиталов в Швейцарию.

Слайд 13

СИЛОВАЯ БОРЬБА – РЕЗУЛЬТАТЫ (6) Власти США и Германии силой завладевают данными по банковским счетам

СИЛОВАЯ БОРЬБА – РЕЗУЛЬТАТЫ (6)

Власти США и Германии силой завладевают данными по банковским счетам нескольких тысяч своих налогоплательщиков.

Законность действий властей подтверждает Федеральный Конституционный Суд Германии.

Применение силовых методов получения налоговой информации не оспорено на международном уровне.

Слайд 14

Какое направление борьбы перспективно? (7)

Сиюминутная реакция сильных держав, которая не должна в дальнейшем применяться на международном уровне.

Путь правового диалога - ?

Реальный правовой механизм прямого воздействия на бизнес.

Законные основания для получения любой налоговой и финансовой информации.

Путь, по которому стремится идти Россия.

Слайд 15

В 2011 г. Германия, США, Великобритания подписали со Швейцарией соглашения, по которым:

банк взимает и уплачивает налог за своих клиентов в бюджет другого государства;

страна налогового резидентства не знает, денежные средства какого налогоплательщика поступают в ее бюджет, и реальный размер дохода налогоплательщика;

налоговая ставка установлена индивидуально для недобросовестной категории налогоплательщиков;

налоговая ставка установлена не налоговым законом страны, а двусторонним соглашением;

ответственность (административная, уголовная, социальная) за неуплату налогов не предусмотрена.

Слайд 16

В соглашениях Лихтенштейна с Австрией и Швейцарией об избежании двойного налогообложения отсутствуют положения об обмене налоговой информацией, установленные как стандарт соглашений в ст.26 МНК ОЭСР.

В соглашениях Лихтенштейна с Люксембургом, Сан-Марино и Гонконгом запрашиваемая информация может быть предоставлена только на основании специального запроса.

Требования национального законодательства Лихтенштейна к запросам так усложнены, что время на получение информации снижает ее ценность или она устаревает.

Слайд 17

Схема исполнения запроса об информации (Лихтенштейн) (3)

Схема исполнения запроса об информации (Лихтенштейн) (3)

Слайд 18

Слайд 19

Выводы (2):Поощряют уклонение от уплаты налогов, гарантируют защиту недобросовестных лиц, порождают правовой нигилизм среди законопослушных

Поощряют уклонение от уплаты налогов, гарантируют защиту недобросовестных лиц, порождают правовой нигилизм среди законопослушных налогоплательщиков.

Перерастают из единичных международных прецедентов силового давления в методы ведения международной налоговой политики.

Слайд 20

Предложения (3):Принять строгие единые требования по обмену налоговой информацией ко всем странам, входящим в G20

Принять строгие единые требования по обмену налоговой информацией ко всем странам, входящим в G20 и ОЭСР, включая Швейцарию и другие государства.

Запретить заключение межгосударственных налоговых соглашений, противоречащих основным принципам и постулатам налогообложения.

Страны-нарушители должны нести публичную ответственность перед компетентными международными институтами.

Читайте также: