Соглашение об избежании двойного налогообложения с норвегией

Обновлено: 19.05.2024

О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 ноября 1995 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 февраля 2020 г. № 261-р

МОСКВА

О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 ноября 1995 года

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минфином России согласованный с МИДом России, Минэкономразвития России, Минюстом России, ФНС России и предварительно проработанный со Швейцарской Стороной проект Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 ноября 1995 года (прилагается).

Поручить Минфину России провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти переговоры со Швейцарской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Протокол, разрешив вносить в прилагаемый проект Протокола изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

ПРОТОКОЛо внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 ноября 1995 года

Правительство Российской Федерации и Федеральный Совет Швейцарской Конфедерации,

желая заключить Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15 ноября 1995 года в редакции Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное в Москве 15 ноября 1995 года, от 24 сентября 2011 г. (далее - Соглашение),

согласились о нижеследующем:

Статья I

Преамбулу Соглашения изложить в следующей редакции:

"Правительство Российской Федерации и Федеральный Совет Швейцарской Конфедерации,

желая заключить Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал,

желая в дальнейшем развивать свои экономические отношения и укреплять сотрудничество в налоговых делах,

намереваясь устранить двойное налогообложение в отношении налогов на доходы и капитал, не создавая возможности для неналогообложения или пониженного налогообложения посредством избежания или уклонения от уплаты налогов (в том числе путем использования схем, направленных на получение косвенным образом резидентами третьих государств льгот, предусмотренных настоящим Соглашением),

согласились о нижеследующем:".

Статья II

Пункт 2 статьи 9 "Ассоциированные предприятия" Соглашения изложить в следующей редакции:

"2. Если одно Договаривающееся Государство включает в прибыль предприятия этого Государства и, соответственно, облагает налогом прибыль, в отношении которой предприятие другого Договаривающегося Государства подвергнуто налогообложению в этом другом Государстве, и прибыль, включенная таким образом, является прибылью, которая была бы начислена предприятию первого упомянутого Государства, если бы взаимоотношения между двумя предприятиями были такими же, какие существуют между независимыми предприятиями, тогда это другое Государство произведет соответствующую корректировку суммы налога, взимаемого в нем с такой прибыли. При определении такой корректировки должны быть учтены другие положения настоящего Соглашения, и компетентные органы Договаривающихся Государств при необходимости будут консультироваться друг с другом.".

Статья III

Статью 23 "Устранение двойного налогообложения" Соглашения изложить в следующей редакции:

"Статья 23

Устранение двойного налогообложения

1. Применительно к Швейцарии двойное налогообложение устраняется следующим образом:

а) если резидент Швейцарии получает доход или владеет капиталом, который в соответствии с положениями настоящего Соглашения может облагаться налогами в Российской Федерации, Швейцария в соответствии с положениями подпункта "b" пункта 1 настоящей статьи освобождает такой доход или капитал от налогообложения, однако может при расчете суммы налога на оставшуюся часть дохода или капитала этого резидента применять ставку налога, которая применялась бы, если бы указанное освобождение от налогообложения не применялось. Однако такое освобождение применяется к доходам, упомянутым в пункте 3 статьи 13 "Прирост стоимости капитала" настоящего Соглашения, только если подтверждено действительное налогообложение таких доходов в Российской Федерации;

b) если резидент Швейцарии получает дивиденды, которые в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения могут облагаться налогами в Российской Федерации, Швейцария будет применять на основании запроса частичное освобождение такого резидента от налогообложения. Такое частичное освобождение может состоять из:

i) вычета из налога на доход такого резидента суммы, равной сумме налога, взимаемого в Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения; такой вычет не должен, однако, превышать такую часть швейцарского налога, рассчитанного до применения вычета, которая относится к доходу, который может подлежать налогообложению в Российской Федерации; или

ii) уменьшения швейцарского налога условно-расчетным методом до наступления периода его фактического начисления; или

iii) частичного освобождения таких дивидендов от уплаты швейцарского налога, в любом случае состоящего по меньшей мере из вычета суммы налога, взимаемого в Российской Федерации из общей суммы дивидендов. Швейцария будет определять применяемый метод и регулировать процедуру освобождения от налогообложения в соответствии со швейцарской практикой выполнения международных конвенций Швейцарской Конфедерации по устранению двойного налогообложения;

c) компании, являющейся резидентом Швейцарии и получающей дивиденды от компании, являющейся резидентом Российской Федерации, должны предоставляться такие же льготы в отношении уплаты швейцарского налога на дивиденды, которые предоставлялись бы ей, если бы такие дивиденды выплачивались компанией, являющейся резидентом Швейцарии;

d) положения подпункта "а" пункта 1 настоящей статьи не применяются к полученному доходу или капиталу, которым владеет резидент Швейцарии, если Российская Федерация при применении положений настоящего Соглашения освобождает такой доход или капитал от налогообложения или применяет положения пункта 2 статьи 10 настоящего Соглашения к такому доходу.

2. Применительно к Российской Федерации двойное налогообложение устраняется следующим образом:

если резидент Российской Федерации получает доход или владеет капиталом, который в соответствии с положениями настоящего Соглашения может облагаться налогами в Швейцарии, сумма налога на такой доход или капитал, подлежащая уплате в Швейцарии, может вычитаться из налога, взимаемого в Российской Федерации. Такой вычет, однако, не должен превышать сумму налога Российской Федерации на такой доход или капитал, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством.".

Статья IV

Первое предложение пункта 1 статьи 25 "Взаимосогласительная процедура" Соглашения изложить в следующей редакции:

Статья V

Статью 25b "Противодействие подставным схемам" Соглашения изложить в следующей редакции:

"Статья 25b

Право на льготы

Независимо от других положений настоящего Соглашения льгота в соответствии с настоящим Соглашением не предоставляется в отношении вида дохода или капитала, если, принимая во внимание все соответствующие факты и обстоятельства, есть основания полагать, что получение такой льготы было одной из основных целей какой-либо структуры или сделки, которые прямо или косвенно привели к этой льготе, если только не было установлено, что предоставление такой льготы в этих обстоятельствах будет соответствовать целям и задачам соответствующих положений настоящего Соглашения.".

Статья VI

1. Каждое из Договаривающихся Государств уведомит другое Договаривающееся Государство по дипломатическим каналам о выполнении им внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Протокола.

2. Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения последнего из этих уведомлений и применятся:

a) в отношении налогов, взимаемых у источника, - к суммам, выплачиваемым или начисляемым первого января или после первого января года, следующего за годом, в котором настоящий Протокол вступает в силу;

b) в отношении других налогов - к налоговым годам, начинающимся первого января или после первого января года, следующего за годом, в котором настоящий Протокол вступает в силу.

3. Независимо от положений пункта 2 настоящей статьи изменения, вносимые статьей IV настоящего Протокола, применяются с даты вступления в силу настоящего Протокола независимо от налогового периода, к которому относится дело.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.

Совершено в г. ____________ " ___ " ______________ 20____ г. в двух экземплярах, каждый на русском, немецком и английском языках, все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождения при толковании между текстами на русском и немецком языках будет использоваться текст на английском языке.

Елена Смирнова, руководитель направления инвестиционного контента в Банки.ру

Соглашение Россия — Нидерланды об избежании двойного налогообложения перестанет действовать с наступлением января 2022 года.

В России дивиденды будут облагаться налогом по ставке 15%, а проценты и роялти — по ставке 20%. ФНС начнет взимать налог на прибыль от продажи акций и долей участия в недвижимом имуществе в России. Эти налоги не попадают под налоговый вычет и будут облагаться налогами дважды: в Нидерландах и России.

На Кипре, Мальте и в Люксембурге аналогичные соглашения остались в силе, но изменены условия по обложению — повышены ставки.

Ставка налогообложения процентов и дивидендов

Льготной ставкой пользуются публичные компании, 15% акций которых находятся в свободном обращении, если они владеют не менее чем 15% в компании, которая платит дивиденды.

Почему разорвали соглашение?

В марте 2020 года президент России поручил обложить налогом в 15% доходы в виде дивидендов и процентов, переводимые на счета за рубежом. Это стало причиной корректировок соглашений об избежании двойного налогообложения с Кипром, Мальтой, Люксембургом и Нидерландами.

Свободы выбора эмитентов или инвесторов эти действия властей не нарушают: первые вправе выбрать место налоговой регистрации, вторые — во что вкладываться.

Сколько собирали Россия и Нидерланды?

Новое двухстороннее налоговое соглашение между странами с высокой вероятностью появится, считает Сергей Нестеренко, старший советник Hill Consulting.

Из пояснительной записки к закону о денонсации соглашения с Нидерландами он приводит цифры по перечислениям из России за 2019 год. В виде дивидендов направлено 182,8 млрд рублей (с них удержан налог — 9,4 млрд рублей), в виде выплат по процентам — 157,06 млрд рублей (удержан налог — 12,5 млн рублей).

Самые доходные акции за прошлый год



Как инвесторы платить будут?

Например, в 2020 году на акцию одной глобальной депозитарной расписки X5 Retail Group в течение года выплатил (двумя траншами) 184,58 рубля дивидендов. При отсутствии соглашения налогоплательщик РФ заплатит 28% налога на дивиденды, из них 15% в Нидерландах и 13% в России. То есть на руки он получит 132,9 рубля.

Если общий доход инвестора превысит 5 млн рублей, то он заплатит по 15% в бюджеты России и королевства.

  1. Иностранный эмитент самостоятельно удерживает налог при выплате дивидендов, до российского инвестора доходит сумма за вычетом налога.
  2. Российский инвестор заполняет до 30 апреля декларацию 3-НДФЛ по полученным дивидендам в предыдущем году, а затем уплачивает НДФЛ с полученных дивидендов.

Налоговые резиденты — эмитенты с Мальты, Кипра, из Люксембурга, а также держатели их активов счастливо избегут дубля оплаты, но перечислять в бюджет станут больше: не 13%, а 15%.

Что будет с доходами по акциям голландских эмитентов российского происхождения?

При грубом подсчете, с отменой налогового соглашения их издержки могут вырасти на 10%, прикидывает Ирина Шамраева.

Большинство опрошенных Банки.ру налоговых юристов полагает, что увеличение налоговой нагрузки негативно скажется на финансовом положении компаний, что приведет к падению стоимости их акций.

Минфин России ранее вел речь о поддержке таких компаний: для этого в Налоговый кодекс собирались внести специальные льготы для них, вспоминает Габил Абдурахманзаде, старший юрист Guskov & Associates.

Что будет с акциями на ИИС?

Более того, есть значительный риск, что компанию заподозрят в попытке сэкономить на налогах, тогда могут быть претензии со стороны России (страны происхождения), Нидерландов (страны регистрации), а также у принимающей страны. Каждое государство проверит обоснованность переезда.

Что это значит для инвесторов?

Риск с отменой соглашения об избежании двойного налогообложения предугадать невозможно. Но он существует и затрагивает интересы эмитентов и инвесторов. Возможно, ситуация с Нидерландами научит участников фондового рынка учитывать и такое развитие событий, когда покупаешь актив.

Но если акции или другие виды ценных бумаг у вас уже на руках, то паниковать не стоит. Ведь крупные публичные компании заинтересованы в инвесторах и постараются максимально выполнить свои обязательства.

Что дальше?

Ожидается, что российский Минфин предложит изменить налоговые соглашения Гонконгу (специальному административному району КНР), Сингапуру и Швейцарии.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t","content":"\t\t

\n\t\t\t\u0412\u044b \u043d\u0435 \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u043d\u0430 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0435.\n\t\t \n\t\t

Ожидается, что новые правила будут применяться в отношении налогов у источника уже с 1 января 2021 года.

Таким образом, ряд трансграничных сделок и структур будет анализироваться налоговыми органами еще более тщательно с учетом новых требований MLI.

Одним из основных нововведений является применение теста основной цели (principal purpose test, PPT), в соответствии с которым льготы по СИДН не будут предоставляться, если их получение было одной из основных целей какой-либо структуры или сделки.

Для прохождения данного теста налогоплательщик должен продемонстрировать, что при учреждении структуры / заключении сделки он руководствовался соображениями, не связанными с налоговой экономией (например, благоприятным инвестиционным климатом, наличием гибкого законодательства в определенной юрисдикции, повышением эффективности управления бизнесом и др.).

Россия также заявила применение упрощенного положения об ограничении льгот (simplified limitation on benefits, SLoB), автоматически исключающего ряд компаний и структур из числа лиц, имеющих право на получение льгот по СИДН (холдинговые компании, компании, осуществляющие внутригрупповое финансирование, и др.).

Однако, положения MLI применяются к СИДН только при их выборе обеими подписавшими его юрисдикциями. Поскольку лишь немногие партнеры России выбрали возможность использования SLoB (Дания, Индия, Исландия, Норвегия, Словакия 2 ), в отношении большинства СИДН данное положение применяться не будет и будет использоваться тест основной цели.

Помимо оценки основной цели предполагаются и иные значительные изменения, в частности:

введение дополнительного критерия для применения льготной ставки налога у источника на дивиденды в виде непрерывного владения долями/акциями выплачивающей дивиденды компании не менее 365 дней (т.е. невозможным станет распределение дивидендов с применением льготной ставки, если на момент выплаты дохода новый иностранный участник российской компании владеет ее долями/акциями менее года);

налогообложение доходов от отчуждения акций/долей компаний, стоимость которых представлена преимущественно недвижимым имуществом, по месту нахождения недвижимости (в настоящий момент данное правило уже содержится во многих СИДН, заключенных Россией);

Обращаем внимание, что указанные положения будут использоваться только если партнеры России по СИДН не выразят позиции по их неприменению.

Уже сейчас актуально провести диагностику существующих структур и начать их адаптацию к новым правилам.

определить используются ли в Вашей структуре СИДН с юрисдикцией, попадающей под действие MLI (необходимо учитывать не только государства, содержащиеся в переданном ОЭСР списке, но и иные юрисдикции, на которые Россия распространила действие MLI 3 );

оценить насколько действующая структура удовлетворяет тесту основной цели / попадает под действие упрощенного положения об ограничении льгот;

В случае включения в состав холдинговой структуры новых компаний или проведения внутренних корпоративных реорганизаций при выплате дивидендов с использованием СИДН необходимо учитывать новое условие о непрерывном участии в компании на протяжении 365 календарных дней на дату выплаты дивидендного дохода.

Также обращаем внимание, что в список стран, к СИДН с которыми Россия будет применять MLI, включены юрисдикции, ранее получившие предложение об изменении текущих СИДН и введении 15% ставки налога у источника на проценты и дивиденды 4 .

В настоящий момент — это Люксембург и Мальта, однако в перспективе возможно расширение данного перечня.

В связи с этим рекомендуем как можно более тщательно подойти к выбору дальнейшей стратегии, отслеживать развитие законодательства и практики его применения.

Специалисты АЛРУД, имея многолетий опыт сопровождения клиентов по вопросам международного налогообложения, готовы предложить свою экспертизу для решения вопросов, возникающих в связи с грядущими изменениями.

1 Новые правила будут применяться к СИДН с Австралией, Австрией, Бельгией, Великобританией, Данией, Израилем, Индией, Ирландией, Исландией, Канадой, Катаром, Латвией, Литвой, Люксембургом, Мальтой, Нидерландами, Новой Зеландией, Норвегией, ОАЭ, Польшей, Сербией, Сингапуром, Словакией, Словенией, Украиной, Финляндией и Францией.

Примечание: Обращаем ваше внимание на то, что вся информация была взята из открытых источников. Автор данного письма не несет ответственность за последствия, возникшие в результате принятия решений на основе данной информации.

Одним из мероприятий в перечне поручений по итогам обращения Президента от 28 марта № Пр-586 (в связи с коронавирусной инфекцией) указано прекращение действия международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения (далее – Договор о налогообложении), в случае недостижения договоренности об установлении 15-процентной ставки доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ. 1 апреля Правительство РФ запросило уполномоченные органы Республики Кипр на изменение Договора о налогообложении, аналогичные уведомления были посланы Мальте и Люксембургу Министерством финансов РФ.

В связи с этим автор настоящего поста попытался оценить правовые последствия прекращения Договоров о налогообложении, с точки зрения международного права.

1. Односторонний выход является правомерным

2. Односторонний выход и заполнение лакун

Следует отметить, что помимо, непосредственно, статьи, посвященной устранению двойного налогообложения, утратят силы положения, посвященные обмену информации, помощи в сборе налогов и т.д.. Это противоречит тренду все большего сотрудничества между юрисдикциями, закладываемому ОЭСР.

Отмена Договора о налогообложении повлечет возникновение лакун в правовом регулировании между государствами-сторонами, поскольку этот инструмент, до сих пор, является ведущим (первичным) в международном финансовом регулировании. Соответственно, возникает вопрос относительно иного восполняющего правового регулирования, которое позволит уменьшить риски.

2.1. Многостороння конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения

Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (далее – Конвенция BEPS ) (2016) была принята Российской Федерацией (вступил в силу 01.10.2019) и Республикой Кипр (вступит в силу 01.01.2021). Более того, были сделаны уведомления (п/п. а п. 1 ст. 2 ( ii ))) . Согласно взаимосвязанным ст.ст. 1, 2 Конвенции BEPS она изменяет все налоговые соглашения, т.е. Договоры о налогообложении. Другими словами, с ее помощью осуществляется имплементация положений, которые согласуется с шагами 2, 6, 7, 14 Плана действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения ( BEPS) . Однако Конвенция BEPS не восполнит отсутствие Договоров о налогообложении. Другими словами, Российская Федерация утратит возможности устранить гибридные механизмы или риск злоупотребления, обеспечить большую транспарентность в отношении Республики Кипр. А ведь механизмы, предусмотренные BEPS, способны закрыть вопрос с 15% ставкой (при их реализации).

2.2. Типовые (модельные) конвенции

Типовая конвенция ООН не является обязательной и направлена на формирование единой практики в сфере двойного налогообложения. В предисловии сказано, что она "призвана облегчить переговоры, толкование и практическое применение двусторонних налоговых договоров". Модельная конвенция ОЭСР также предусматривает стандартные (типизированные) положения, многие из которых воспринимаются государствами в качестве ориентира, к примеру, Российской Федерацией.

Юридическая природа указанных конвенций является аналогичной, и предполагается, что ее положения должны быть имплементированы в национальное законодательство, для того чтобы быть применены. К примеру, действующие российские Договоры о налогообложение основаны на Модельной конвенции ОЭСР, однако вне соглашений об избежании двойного налогообложения она не может быть применена, т.е. напрямую регулировать отношения Российской Федерации и Республики Кипр в этой сфере.

2.3. Страсбургская конвенция

Договоры о налогообложении включают положения об обмене информацией, к примеру, ст. 26 Соглашение Россия-Кипр. Положения об обмене информацией – это определяющая глобального тренда, направленного на увеличение транспарентности (прозрачности).

Обмен информацией регулируется не только Договорами о налогообложении, но и другими соглашениями. В частности, Российская Федерация и Республика Кипр являются государствами-участниками Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам (1988) (далее – Страсбургская конвенция), раздел I , которой регулирует обмен информацией. Причем следует отметить, что ст.ст. 5-7 устанавливают следующие виды: по запросу, автоматический, инициативный. Наибольший интерес среди них вызывает автоматический обмен информации - передача информации по всем налоговым резидентам с некоторой периодичностью – которая уже осуществляется между Российской Федерацией и Республикой Кипр. Это стало возможным, в том числе, потому, что оба государства приняли Многостороннее соглашение уполномоченных органов об автоматическом обмене информацией по финансовым счетам.

Помимо этого, Страсбургская конвенция, в частности, Раздел II , посвященный помощи во взыскании, восполняет регулирование о помощи в сборе налогов, которое предусмотрено, к примеру, ст. 27 Соглашения Россия- Кипр.

3. Дополнительные риски

3.1. Следует отметить, что в отношении многих шагов, к примеру, шаг 5 или вредная налоговая практика , шаг 6 или предотвращение злоупотребление налоговым соглашением, шаг 14 или процедура взаимного соглашения (Mutual Agreement Procedure) в отношении Республики Кипра у ОЭСР не содержится информации, что имплицитно предполагает дополнительные риски, которые примет на себя Российская Федерация, взамен того, чтобы обновить Соглашение Россия-Кипр с помощью Конвенции BEPS .

3.2. В последнее время ОЭСР говорит о проблемах налогообложения, возникших из-за эпидемии, в отношении трансграничной занятости . Буквально, в начале апреля, Секретариат ОЭСР предложил методические рекомендации по этому вопросу. Несмотря на то, что Договор о налогообложении, сам по себе, не разрешает все возможные сложности, описанные Секретариатом ОЭСР, тем не менее, отсутствие регулирования, предусмотренного им, способно увеличить количество вопросов, касающихся трансграничной занятости.

3.3. Отсутствие Договора о налогообложении будет приводить к ситуации двойного налогообложения. Учитывая шаг 2 BEPS ( нейтрализация воздействия гибридных механизмов), направленные на устранение ситуации двойного не налогообложения, прекращение соглашения будет серьезным откатом назад, поскольку всегда существует вероятность того, что государства по-разному регулируют понятие резидентства по какой-либо причине (различное количество дней пребывания, нестыковки в концепции налогообложения, нестыковки в понимании источника).

4. Выводы

4.1. Российская Федерация вправе совершить односторонний выход из Договоров о налогообложении, однако их прекращение состоится не раньше 2021 года;

4.2. Определенная часть регулирования, предусмотренная Договором о налогообложении – обмен информацией, документами, помощь во взыскании и иное административное сотрудничество – можно заменить с помощью Конвенции BEPS , Страсбургской конвенции и иных инструментов;

4.4. В ыход Российской Федерации из Договором о налогообложении негативным образом скажется на объеме инвестиций;

4.5. Конвенция BEPS, направленная на обновление Договоров о налогообложении, не может быть применена вне последних. Положения, предусмотренные Конвенцией BEPS , помогли бы закрыть вопрос с 15% ставкой (прим.: Конвенция BEPS применяется в отношении российских соглашений об избежании двойного налогообложения, на которые он распространяется, - не ранее 01.01.2021 ).

Таким образом, выход из Договоров о налогообложении представляется опрометчивым решением в текущих условиях.

Читайте также: