Штрафы гасн за что выписывает

Обновлено: 02.05.2024

В этой статье мы расскажем, какие штрафы за газ бывают, как их избежать, и какая ответственность определена по закону. Чтобы не попасть на уловки газовщиков, нужно обязательно знать свои права и обязанности.

Виды штрафов

Все нарушения можно условно разделить на 2 группы:

Давайте подробнее разберем нюансы каждой из категорий, определимся с размерами штрафов и выясним, как их избежать.

Нарушение правил безопасности

Данную категорию полностью контролирует статья 9.23 КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях).

Нарушение срока и периодичности работ ТО ВДГО и ВКГО

Лица, ответственные за контроль состояние внутридомового (УК, ТСЖ или частные лица) и внутриквартирного газового оборудования (собственники квартир), могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа за несоблюдение требований к качеству, сроку и периодичности выполнений работ по техническому обслуживанию.

Определены следующие суммы:

  • физические лица – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 5 до 20 тысяч рублей;
  • юридические лица – от 40 до 100 тысяч рублей.

Газовая плита

Это яркий пример того, как не только действие, но и бездействие может привести к наказанию. Административная ответственность также предполагается за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании со специализированной организацией.

Поэтому, чтобы избежать штрафов, вовремя заключите договор на техническое обслуживание ВДГО (если вы представляете УК или владеете частным домом) или ВКГО (если владелец квартиры), и требуйте от подрядчика своевременного выполнения полного комплекса работ по закону.

Отказ в допуске сотрудника газовой службы

Если к вам в квартиру стучат сотрудники специализированной организации для проведения плановых работ по обслуживанию и ремонту газового оборудования, а вы их не пускаете в квартиру, тогда также предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

  • физические лица – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 5 до 20 тысяч рублей;
  • юридические лица – от 40 до 100 тысяч рублей.

Стоит помнить, что штраф накладывается, только если вы были предварительно уведомлены о проведении работ. Если уведомления не было, а газовщики ломятся в квартиру, вы имеете полное право их не впускать. Разумеется, кроме критических ситуаций, когда есть вероятность возникновения взрыва.

Уклонение от замены неисправного оборудования

Если газовое оборудование (например, плита или котел) в результате проведенной проверки были признаны неисправными (работают с перебоями или вышел срок службы прибора), то вы обязательно должны их заменить. За уклонение от выполнения данного требования также установлены штрафные санкции:

  • физические лица – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 5 до 20 тысяч рублей;
  • юридические лица – от 40 до 100 тысяч рублей.

Газ горит

Обязательно стоит помнить, что если срок службы закончился, но газовое оборудование работает без нареканий, тогда после проведенной проверки и с согласия газовой службы им можно пользоваться еще год. Затем его вновь нужно проверить.

Если по вашей вине произошла авария

Если в случае вышеуказанных действий или бездействий произошла авария или возникла угроза здоровью людей, тогда все штрафы кратно возрастут:

  • физические лица – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 50 до 100 тысяч рублей;
  • юридические лица – от 100 до 400 тысяч рублей.

Кроме того, вы также обязаны будете возместить материальную компенсацию все жертвам произошедшей трагедии.

Не допускайте подобных прецедентов, относитесь ко состоянию своего газового оборудования с полной ответственностью! Опасность не в штрафах, а в угрозе вашему здоровью и окружающих, помните об этом!

Повторное нарушение

При повторных административных нарушениях штрафы также возрастают:

  • физические лица – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • должностные лица – от 10 до 40 тысяч рублей или дисквалификация на строй от года до трех лет;
  • юридические лица – от 100 до 400 тысяч рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Стоит также помнить, что наказание может быть по нескольким статьям сразу, так что штрафы просто будут просуммированы.

Нарушение учета или оплаты газа

Здесь собраны штрафы за неправильный учет потребленного газа или же его оплата. В этом случае действует не только КоАП, но и Уголовный кодекс.

Самовольное подключение к газу

Подсчитано, что газовщики ежегодно теряют до 6% прибыли из-за кражи газа населением. Вот почему правительство регулярно повышает штрафы за незаконное подключение к газопроводам.

Не стоит думать, что это касается только случаев подключения к магистральному газопроводу. Если вы самостоятельно подключили плиту, заменили котел или счетчик, перенесли газовые трубы – эти деяния также будут расценены, как незаконное подключение. Если вам отключили газ, а вы подключили его самостоятельно – это тоже нарушение.

Горящий газ

В данном случае необходимо руководствоваться статьей 7.19 КоАП РФ. Подобные правонарушения влекут наложение административной ответственности в виде штрафа:

Кто виноват Наказание Повторное нарушение
Гражданин от 10 до 15 тысяч рублей От 15 до 30 тысяч рублей
Должностное лицо от 35 до 80 тысяч рублей или дисквалификация на срок от года до двух лет От 80 до 200 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет
Юридическое лицо от 100 до 200 тысяч рублей От 200 до 300 тысяч рублей

Наказание за незаконное подключение к газопроводу, если вы уже были осуждены за административное правонарушение, регулирует статья 215.3 УК РФ: от штрафа на 80 тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет. Если при ваших действиях был поврежден газопровод, то штраф может возрасти до 500 тысяч рублей.

Кража газа

Наказание регулирует статья 158 Уголовного кодекса РФ. В пункте 3 сказано, что подобная кража наказывается штрафом от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишением свободы до шести лет со штрафом до 80 тысяч рублей (если ущерб превысил 250 тысяч рублей).

Если будет доказана кража в особо крупном размере (более чем на миллион рублей), тогда могут наказать лишением свободы на срок до 10 лет со штрафом до миллиона рублей.

Помните, что для закона нет разницы, где была обнаружена кража: в частном доме или квартире. Наказание будет одинаково суровым.

Как начисляют штраф

Если контролерами будет обнаружено несоблюдение должного уровня безопасности, то наложить штраф может газовая служба, с обязательным письменным уведомлением.

Деньги и рубли

Кроме того, если вы не согласны с предъявленными обвинениями, то их всегда можно оспорить в соответствующей инстанции.

Выводы по теме

Стоит помнить, что штрафы внушительных размеров в первую очередь нужны, чтобы вразумить собственников, напомнить об ответственном подходе к безопасности всего газового оборудования. Газ обеспечивает нас всех комфортом, но чрезвычайно опасен. Поэтому не стоит пренебрегать установленными правилами и нормами, обязательно проводите регулярное техническое обслуживание вашего газового оборудования и не бойтесь обращаться в газовую службу по любым вопросам, которые связаны с безопасностью.

29 марта начнёт действовать Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ . Он устанавливает административную ответственность за управление МКД с грубым нарушением лицензионных требований. Рассказываем о новых штрафах для УО и о том, кто их будет назначать.

Грубые нарушения лицензионных требований и что за них будет

Штрафы за грубое нарушение лицензионных требований

Статью 14.1.3 КоАП РФ дополнили частью 3, которая установила административную ответственность для управляющих организаций за управление домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 100 000 до 250 000 рублей или дисквалификация на срок до трёх лет. Для юридических лиц – от 300 000 до 350 000 рублей.

За подобное нарушение лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несёт административную ответственность как юридическое лицо.

Почему суды отвергают доводы УО в спорах по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ

За что можно получить штраф

Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливает Правительство РФ. Так, постановлением от 13.09.2018 № 1090 введено восемь грубых нарушений.

Штраф можно получить за нарушение минимального перечня работ и услуг, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью людей. При этом, нарушение должно подтверждать вступившее в законную силу решение суда.

Непроведение гидравлических испытаний узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления для надлежащего содержания систем теплоснабжения также может грозить штрафом.

Управляющим организациям следует внимательнее относиться к срокам заключения договоров о выполнении работ на содержание ВДГО и обслуживании и ремонте лифтов. Их нужно заключить в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления МКД.

Грубым нарушением лицензионных требований является неисполнение УО обязанностей по договору управления – незаключение договоров с РСО на приобретение коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления.

Лицензиат рискует получить штраф по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, если у него есть признанный им или подтверждённый судом долг перед РСО в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств.

В таком случае Елена Шерешовец, практикующий юрист, автор и ведущий многих наших онлайн-семинаров, рекомендует управляющим организациям не признавать задолженность, то есть не подписывать акты. А если дело дойдёт до суда ‒ до вынесения судебного решения постараться погасить долг текущими платежами.

Отказ от передачи технической документации на дом ‒ также грубое нарушение лицензионных требований. Даже за, казалось бы, такую мелочь, как непередача ключей от помещений, входящих в состав общего имущества, электронных кодов доступа к оборудованию, иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации дома и управления им, лицензиатам грозит штраф до 350 000 рублей.

Нельзя не прекратить управлять домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ. Исключение ‒ УО продолжает управлять домом пока не выбрана новая организация, ТСЖ или ЖК, или собственники не заключили договоры с РСО и договоры на содержание и ремонт общего имущества (ч. 3 ст. 200 ЖК РФ).

Восьмое, последнее на данный момент, грубое нарушение лицензионных требований, которое применяется с 1 марта, ‒ нарушение требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания.

Аварийная служба работает 24/7, в течение дня поступает несколько десятков звонков. И если случится так, что диспетчер не успеет ответить на звонок жителя дома в течение 5 минут, вовремя обработать заявку или проинформировать жителя о сроках выполнения, управляющей организации могут назначить штраф в 350 тысяч рублей.

Серьёзные штрафы и большой перечень грубых нарушений лицензионных требований ‒ только полбеды. О второй половине расскажем далее.

Новые правила работы аварийно-диспетчерской службы в МКД

Кто штрафует и что об этом думает экспертное сообщество

Сейчас дела об административных правонарушениях по ст. 14.1.3 КоАП РФ рассматривают суды. С 29 марта это начнут делать органы государственного жилищного надзора.

Вот что о нововведении пишет телеграм-канал Варвара Сергеевна Плющ: «И даже не важно, что ввели повышенные штрафы за грубые нарушения лицензионных требований и не снизили ответственность за рядовые нарушения: вкрутить лампочку по предписанию ГЖИ по-прежнему стоит столько же, сколько качественный ремонт пятиэтажного подъезда.

Мнение Варвары Сергеевны поддерживает Елена Шерешовец, посмотрите её видеоролик, чтобы узнать подробности.

Советуем вам до 29 марта привести дела в порядок и ответственнее относиться к проверкам ГЖИ и жалобам собственников в это ведомство.

x_543ff428.jpg

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР) организует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в Российской Федерации. Соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Следовательно, все нормативно - технические документы Ростехнадзора в области строительства подлежат обязательному применению всеми участниками строительства .

Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов , указанных в пункте 5_1 статьи 6 Градостроительного Кодекса РФ(РОСТЕХНАДЗОР). При строительстве, реконструкции иных объектов капитального строительства, государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (Инспекция государственного строительного надзора субъекта федерации).

Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осущест вляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах (ч.7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ) .

Порядок осуществления государственного строительного надзора.

Получение копии разрешения на строительство (ч.15 ст. 51 ГрК)

Обращения физических, юридических лиц

Сведения о выполнении строительно - монтажных работ, полученные из других источников

Проведение итоговой проверки органом государственного строительного надзора

Согласно Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 до выдачи заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации органом государственного строительного надзора должна быть проведена итоговая проверка на объекте, по результатам которой и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

Итоговая проверка проводится органом государственного строительного надзора после завершения строительства, реконструкции капитального строительства. На итоговую проверку в зависимости от сложности объекта отводится до одного месяца.

Заключение о соответствии (ЗОС) органа государственного строительного надзора выдается только в случае, если при строительстве не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям нормативной технической документации и проекта, либо такие нарушения устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Для получения заключения застройщик обращается в орган государственного строительного надзора с соответствующим заявлением, к которому прилагает:
- акт итоговой проверки объекта должностным лицом органа государственного строительного надзора;
- акт сдачи-приемки законченного строительством объекта ( Приложение Г СП 68.13330 )

Следует отметить, что государственный строительный надзор осуществляется с даты получения извещения о начале работ (часть 5 статьи 52 ГрК РФ) до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Поэтому положительное заключение о соответствии органом государственного строительного надзора выдается только в том случае, если надзор за строительством осуществлялся регулярно на протяжении всего периода строительства. Если по вине застройщика такой надзор не осуществлялся, то надзорный орган вправе отказать в выдаче ЗОС. В обязанность органа государственного строительного надзора не входит выдача заключения о соответствии, если объект построен или часть объекта возводилась с нарушением установленного порядка строительства.

В случае если отдельные части (этапы) объекта были построены самовольно - либо застройщик своевременно не известил орган государственного строительного надзора о начале строительства, то застройщику потребуется выполнить силами независимой специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию, детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций здания или сооружения. Результаты проведенного обследования, в виде отчета о техническом состоянии конструкций здания или сооружения, предоставляются в орган государственного строительного надзора. В этом случае надзорный орган при положительных результатах проведенного обследования может рассмотреть возможность выдачи ЗОС.

Но необходимо заметить, что ни один нормативный документ не обязывает надзорный орган выдавать положительное ЗОС в случае, если надзор за строительством объекта или его части не осуществлялся.

Перед итоговой проверкой объекта должны быть проведены:
- индивидуальные испытания оборудования и функциональные испытания отдельных систем, завершающиеся пробным пуском основного и вспомогательного оборудования;
- пробные пуски;
- приемка объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства на основании договора).
Во время строительства и монтажа зданий и сооружений должны быть проведены промежуточные приемки узлов оборудования и конструктивных элементов сооружения, а также скрытых работ.
Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексных испытаний.
Пробные пуски проводятся до комплексного опробования.

При пробном пуске должна быть проверена работоспособность оборудования и технологических схем, безопасность эксплуатации. Комплексное опробование должен проводить заказчик в период итоговой проверки.
При комплексном опробовании проверяется совместная работа основных агрегатов и всего вспомогательного оборудования под нагрузкой. Комплексное опробование оборудования по схемам, не предусмотренным проектом, не допускается. Комплексное опробование оборудования считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы основного оборудования в течение 72 часов с номинальной нагрузкой и проектными параметрами пара, газа, напором и расходом воды и т.п.
В тепловых сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы оборудования под нагрузкой в течение 24 часов с номинальным давлением, предусмотренным в пусковом комплексе.

В электрических сетях комплексное опробование считается проведенным при условии нормальной и непрерывной работы под нагрузкой оборудования подстанции в течение 72 часов, линии электропередачи – в течение 24 часов.

Штрафы от жилищной инспекции – один из самых неприятных аспектов деятельности УК и ТСЖ. Читайте о том, как предотвращать ситуации, когда Госжилинспекция выносит штраф без проведения процедуры проверки, и как оспаривать такие санкции.

О каких штрафах речь

В некоторых регионах России сложилась практика вынесения Государственной жилищной инспекцией протоколов об административных правонарушениях без проведения обязательной предварительной проверки управляющих организаций и ТСЖ.

Чаще всего ГЖИ так поступают в зимнее время при мониторинге процесса уборки управляющими организациями снега и сосулек. Но упрощённый метод вынесения протоколов может быть применён и в любое другое время: были бы необходимость или желание проверить содержание МКД или прилегающих к ним территорий.

При таком мониторинге сотрудник муниципального отдела ЖКХ обычно за день обходит не один десяток домов, самостоятельно делает фотографии и впоследствии составляет акты на МКД, где, по его мнению, имеются нарушения. Затем собранные материалы передаются в жилищную инспекцию.

О таком мониторинге УК и ТСЖ узнают только после получения из ГЖИ извещения о необходимости явиться для составления протокола.

Допускает ли закон процедуру вынесения штрафов без проверки

Жилищная инспекция в случае поступления в её адрес информации о существующих нарушениях должна выдать юридическому лицу предостережение о недопустимости таких действий/бездействия или провести внеплановую проверку. Проверка нужна, чтобы установить факт нарушения.

Только после такой проверки возможно дальнейшее решение вопроса о привлечении или не привлечении лица к административной ответственности. При этом лицу, в отношении которого проводится проверка, должен быть гарантирован обширный объём прав:

  • Проведение предварительной проверки поступающей информации, в том числе посредством запроса дополнительных сведений у юридического лица в случае необходимости.
  • Вынесение мотивированного приказа/распоряжения о проведении внеплановой проверки.
  • Направление проверяемому лицу уведомления о внеплановой проверке.
  • Составление акта проверки в 2-х экземплярах и вручение одного из них проверяемому лицу.

Важно отметить, что, в соответствии с ч. 3.3 ст. 10 № 294-ФЗ, юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности в результате проведения только предварительной проверки.

При этом действия муниципальных органов власти по мониторингу территорий без вынесения в отношении УО или ТСЖ протоколов в рамках лицензионного контроля законны. При обнаружении ими признаков нарушения требований к содержанию придомовой территории МКД муниципалитет направляет информацию об этом в жилищную инспекцию.

Такая позиция изложена в обзоре судебной практики Верховного суда РФ от 12.07.2017 № 3: органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля только в том случае, если законом соответствующего субъекта им такие полномочия предоставлены.

Что о таких действиях жилищной инспекции думают суды

Проверка сведений, указанных в заявлении, обязательна. Сами по себе они не являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения в отношении юридического лица соответствующего протокола.

В связи с этим штрафы, вынесенные без проведения проверки УО, активно оспариваются. Это подтверждается многочисленными судебными решениями районных судов, например, решением суда апелляционной инстанции от 20.08.2018 по делу № 12-305/2018.

Что необходимо сделать УО или ТСЖ до вынесения протокола о правонарушении

В случае поступления в ваш адрес уведомления от органа ГЖН, свидетельствующего о намерении вынести протокол об административном правонарушении без проведения процедуры внеплановой проверки, направьте в ГЖИ мотивированное требование о проведении внеплановой проверки в соответствии с действующим законодательством.

При подготовке заявления обратите внимание на то, что деятельность органов ГЖН регламентируется их внутренними приказами. Обязательно изучите их. В большинстве будет чётко прописана необходимость подчинять свою деятельность существующему законодательству.

Также, возможно, в таких документах будет подробно расписана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий. Она укажет на исчерпывающий перечень полномочий, к которым не относится возможность составлять протоколы об административных правонарушениях без проверки фактов, на основании которых такие протоколы выносятся.

Если в таких обстоятельствах будут вынесены протокол об административном правонарушении и впоследствии постановление о привлечении к ответственности, советуем оспорить такое постановление в судебном порядке.

Как предупредить штрафы ГЖИ, выписанные УО без проведения проверки

Безусловно, оспаривать штрафы, вынесенные только лишь на основании заявления в ГЖИ, можно и нужно. Однако легче и правильнее будет не допускать их вынесения. Вот что можно сделать, чтобы предупредить возможные риски:

  • Изучите перечень своих обязанностей по управлению МКД в зависимости от сезона, износа элементов дома и иных факторов.
  • Уточните установленную законом периодичность выполнения обязательных работ.
  • Разработайте план-график выполнения обязательных работ.
  • Обзаведитесь инвентарем и спецтехникой для осуществления работ или заключите договоры со специализированными организациями.
  • Контролируйте периодичность и качество выполнения обязательных работ.
  • Фиксируйте факты выполнения работ наибольшим количеством средств и методов непосредственно после их выполнения. Например, с помощью актов за подписью УО/ТСЖ, представителей собственников, подрядной организации, фото, объявлений, отчетов и т.д.

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

Читайте также: