Государственная пошлина за предоставление лицензии на осуществление медицинской деятельности

Обновлено: 02.07.2024


Оставьте свои данные, и наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации по лицензии в области медицинской деятельности.


Консультация со специалистом

Подготовка документов для формирования пакета документов

Отправка в лицензирующий орган

Переписка с лицензирующим органом

Проверка документов в лицензирующем органе и инспекционная проверка

Оплата по договору юридических услуг

Остались вопросы? Заказать обратный звонок

Медицинская лицензия

Лицензия на медицинскую деятельность — это документ, подтверждающий соответствие организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих медицинские услуги, требованиям законодательства Российской Федерации.

Лицензирующие органы:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) выдает лицензии:
    • медицинским и иным организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;
    • медицинским и иным организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов РФ (за исключением медицинских организаций в муниципальной собственности);
    • медицинским и иным организациям, осуществляющим деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
  2. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ (территориальные органы Росздравнадзора по субъектам РФ) выдает лицензии:
    • медицинским и иным организациям, подведомственным органам исполнительной власти и находящимся до 1 января 2011 года в муниципальной собственности;
    • медицинским и иным организациям, за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
    • индивидуальным предпринимателям.

Так, территориальным органом Министерства здравоохранения Российской Федерации в Санкт-Петербурге является Комитет по здравоохранению, в Москве — Департамент здравоохранения г. Москва.

Срок действия медицинской лицензии: бессрочно.

Территория действий медицинской лицензии: действует на всей территории Российской Федерации.

Нормативно-правовое регулирование лицензирования медицинской деятельности:

Сроки оформления медицинской лицензии:

Срок оформления лицензии в области медицинской деятельности — составляет от 1,5 до 3 месяцев:

  • 5-10 рабочих дней займет подготовка пакета документов;
  • до 45 рабочих дней составит получение документа в лицензирующем органе;
  • до 2 месяцев может составить срок ожидания при получении СЭЗ (санитарно-эпидемиологического заключения).

В общем и целом, сроки зависят от:

  • выбранного вида лицензии;
  • количества выбранных видов медицинской деятельности;
  • степени готовности помещений и укомплектованности штата;
  • наличия или отсутствия повышения квалификации у специалистов, заявляемых для лицензирования;
  • наличия или отсутствия медицинского оборудования.

Лицензию необходимо переоформить в следующих случаях:

  • реорганизация юридического лица;
  • смены юридического адреса;
  • смены места предоставления медицинских услуг;
  • расширения перечня медицинских услуг;
  • изменение вида медицинской деятельности и др.

Дополнительные услуги в сфере лицензирования медицинской деятельности:

  • Переоформление, продление медицинских лицензий, а также смена бланка лицензии.
  • Готовая фирма с медицинской лицензией. Подробная информация в разделе — Готовые компании с медицинской лицензией.

Перечень видов медицинских услуг (работ):

Осуществление следующих видов работ и услуг имеет место только при наличии медицинской лицензии:

  • Работы и/или услуги по: авиационной и космической медицине, акушерскому делу, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий), акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности), аллергологии и иммунологии, анестезиологии и реаниматологии, бактериологии, вакцинации (проведению профилактических прививок), вирусологии, водолазной медицине, военно-врачебной экспертизе, врачебно-летной экспертизе, гастроэнтерологии, гематологии, генетике, гериатрии, гигиене в стоматологии, гигиеническому воспитанию, гистологии, дезинфектологии, дерматовенерологии, детской кардиологии, детской онкологии, детской урологии-андрологии, детской хирургии, детской эндокринологии, диабетологии, диетологии, забору гемопоэтических стволовых клеток, забору, криоконсервации и хранению половых клеток и тканей репродуктивных органов;
  • Работы и/или услуги по: заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов, изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации, инфекционным болезням, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, клинической микологии, клинической фармакологии, колопроктологии, косметологии, лабораторной генетике, лабораторной микологии, лабораторной диагностике, лабораторному делу, лечебной физкультуре и спортивной медицине, лечебной физкультуре, лечебному делу, мануальной терапии, медико-социальной экспертизе, медико-социальной помощи медицинской генетике, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным), медицинским осмотрам профилактическим, медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители, медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции;
  • Работы и/или услуги по: медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), медицинской оптике, медицинской статистике, медицинскому массажу, медицинской реабилитации, наркологии, неврологии, нейрохирургии, неонатологии, неотложной медицинской помощи, нефрологии, общей врачебной практике (семейной медицине), общей практике, онкологии, операционному делу, организации сестринского дела, организации здравоохранения и общественному здоровью, ортодонтии, остеопатии, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), оториноларингологии (кохлеарной имплантации), офтальмологии, паразитологии, патологической анатомии, педиатрии, пластической хирургии, профпатологии, психиатрическому освидетельствованию, психиатрии, психиатрии-наркологии, психотерапии, пульмонологии, радиологии, радиотерапии, реаниматологии, ревматологии, рентгенологии, рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению, рефлексотерапии, санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, сексологии, сердечно-сосудистой хирургии, сестринскому делу, сестринскому делу в косметологии, сестринскому делу в педиатрии, скорой медицинской помощи, стоматологии, стоматологии детской, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической;
  • Работы и/или услуги по: судебно-медицинской экспертизе; судебно-медицинской экспертизе вещественных доказательств и исследованию биологических объектов (биохимической, генетической, медико-криминалистической, спектрографической, судебно-биологической, судебно-гистологической, судебно-химической, судебно-цитологической, химико-токсикологической), судебно-медицинской экспертизе и исследованию трупа, судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц, судебно-психиатрической экспертизе:, однородной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизе, комплексной амбулаторной судебно-психиатрической экспертизе, однородной стационарной судебно-психиатрической экспертизе, комплексной стационарной судебно-психиатрической экспертизе (психолого-психиатрической, сексолого-психиатрической), сурдологии-оториноларингологии, терапии, токсикологии, торакальной хирургии, травматологии и ортопедии, трансплантации костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, транспортировке гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга, транспортировке половых клеток и (или) тканей репродуктивных органов, транспортировке органов и (или) тканей человека для трансплантации, трансфузиологии, ультразвуковой диагностике, управлению сестринской деятельностью, урологии, физиотерапии, фтизиатрии, функциональной диагностике, хирургии, хирургии (абдоминальной), хирургии (комбустиологии), хирургии (трансплантации органов и (или) тканей), хранению гемопоэтических стволовых клеток, челюстно-лицевой хирургии, экспертизе временной нетрудоспособности, экспертизе качества медицинской помощи, экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе связи заболевания с профессией, эндокринологии, эндоскопии, энтомологии, эпидемиологии.

Требования к соискателям медицинских лицензий:

Перечень документов, необходимых для оформления медицинских лицензий:

  1. Устав, с изменениями — нотариально заверенная копия;
  2. Учредительный договор (с изменениями) — нотариально заверенная копия;
  3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство ОГРН), с изменениями — нотариально заверенная копия;
  4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (свидетельство ИНН), с изменениями — нотариально заверенная копия;
  5. Уведомление из Росстата о присвоении кодов статистики — нотариально заверенная копия;
  6. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (выписка ЕГРЮЛ, должна быть сделана не позднее 1 месяца) — нотариально заверенная копия;
  7. Решение (протокол) об учреждении юридического лица — копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
  8. Решение (протокол) о назначении действующего генерального директора — копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
  9. Приказ о назначении генерального директора;
  10. Документы на генерального директора: диплом, трудовая книжка, сертификат специалиста, необходимый стаж — копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
  11. Договор аренды помещения по месту нахождения юридического лица (с правоустанавливающими документами) или свидетельство о праве собственности — копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
  12. Договор аренды на медицинские помещения (здание, помещения и т.д.) с актом приема-передачи помещения (с правоустанавливающими документами) или свидетельство о праве собственности — копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
  13. Технические документы на медицинские помещения (технический паспорт, поэтажный план БТИ с экспликацией помещений, план-схема);
  14. Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на медицинские помещения;
  15. Заключение МЧС о соответствии помещений нормам и требованиям пожарной безопасности медицинских помещений, договор на установку и обслуживание пожарной сигнализации, план эвакуации, специальные средства тушения пожара, план действия персонала при пожаре;
  16. Дипломы о высшем или среднем медицинском образовании на специалистов, сертификаты специалистов, трудовая книжка, стаж работы по специальности 3 или 5 лет, повышение квалификации специалистов (повышение не реже 1 раза в 5 лет), медицинские книжки на специалистов;
  17. Документы на медицинские изделия (оборудование, аппараты, приборы, инструменты, договор на осуществление технического обслуживания медицинской техники, копии сертификатов и гарантийных талонов на оборудование);
  18. Заявление о предоставлении лицензии;
  19. Платежные поручения об оплате государственной пошлины (с печатью и отметкой банка об оплате).

Для осуществления медицинской деятельности существуют определенные требования к помещениям, где размещается лечебное учреждение. Они установлены в соответствии с нормами СанПин 2.1.3.2630-10.

Общие требования к зданиям, где размещается медицинская организация:

Сроки получения и стоимость медицинской лицензии могут варьироваться в зависимости от выбранного вида и количества лицензий и предоставления в наш адрес необходимого количества учредительных документов.

Лечебное учреждение может размещаться в жилых и общественных зданиях (а также в их нежилых помещениях) — при условии наличия отдельного входа разрешается размещать амбулаторно-клинические МО с мощностью не более 100 посещений в одну смену.

Запрещается размещать в жилых и общественных зданиях: учреждения для инфекционных, туберкулезных больных, алкоголе- и наркозависимых, микробиологические лаборатории и отделения магнитно-резонансной томографии (возможно размещение кабинета дерматовенеролога).

В жилых зданиях допускается размещение стоматологии при соблюдении правил и нормативов, и при условии наличия входа с улицы.

Требования по метражу помещений:

Для каждого вида медицинской деятельности существует свой норматив метража по помещениям. К примеру, офтальмолог, отоларинголог, гинеколог должны размещаться на площади не менее 18 кв. м, процедурная 12 кв. м, зал обучения ходьбе — 36 кв. м, высота помещений должна составлять не более 2,6 м.

Требования к отделке помещений:

Непременным условием является возможность обработки помещения дезинфицирующими растворами. Покрытие пола должно быть герметично. Если при отделке использовался линолеум, то края его полотен должны быть заведены за плинтус, а все линолеумные стыки пропаяны. В вестибюлях полы должны быть устойчивыми к механическому воздействию (мраморная крошка, мрамор, мозаика и др.).

Потолки могут быть подвесными, натяжными и подшивные. Основное условие — наличие возможности провести обработку дезинфицирующим раствором.

Межэтажные перегородки, стыки отверстия для инженерных коммуникаций должны быть непроницаемы для грызунов.

Нагревательные приборы должны быть спроектированы таким образом, чтобы исключать скопление пыли.

Требования к санузлам и санитарным помещениям:

Места установки раковин и санитарных приборов должны быть отделаны (стены и перегородки) керамической плиткой или другими влагостойкими материалами. Высота данных помещений должна быть не менее 1,6 от пола, ширина — не менее 20 см от оборудования.

Санузлы для больных и персонала должны быть раздельными. Однако если посещаемость МО рассчитана максимум на 50 человек в смену, обустройство отдельных санузлов необязательно.

Требования к вентиляции помещений:

Вентиляция может быть приточно-вытяжная и механическая (обязательно наличие паспорта), а также заключённого договора на обслуживание данной вентиляции. Вентиляция производственных помещений МО должна быть отделена от вентиляции жилого дома (в том случае, если помещение расположено в жилом доме).

Если площадь МО составляет не больше 500 кв. м, то в помещениях класса Б и В допускается естественное проветривание. Исключение в данном случае составляют рентген-кабинеты, кабинеты компьютерной и резонансной томографии.

Приточные и вытяжные решетки должны быть максимально удалены друг от друга.

Требования к освещению помещений:

Кабинеты восстановительного лечения, тренажерные залы, массажные кабинеты могут быть обустроены без естественного освещения. Речь идёт о кабинетах мануальной терапии, гирудотерапии, бальнеологических процедур, лечения сном, лучевой диагностики, саунах. В остальных лечебно-восстановительных помещениях наличие окна является обязательным.

На цокольном этаже разрешается располагать лечебные кабинеты, но при соблюдении коэффициента естественного освещения (КЕО). В коридорах МО должно быть торцевое или боковое естественное освещение (то есть обязательно наличие окна).

Как получить медицинскую лицензию

Желаете знать, как получить медицинскую лицензию, но не знаете с чего начать? Мы расскажем последовательность действий!

Итак, для получения медицинской лицензии необходимо:

Стоимость оформления медицинских лицензий:

Подберем готовую фирму в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которая позволит приступить к деятельности сразу же после переоформления фирмы на новое юр. лицо.

Стоимость услуг по получению медицинской лицензии зависит от выбранной лицензии, готовности организации или ИП к лицензированию.

Стоимость услуги — от 210 000 рублей.

По остальным регионам Российской Федерации — оказываем полное дистанционное сопровождение в виде консультационных, юридических и информационных услуг.

Стоимость юридического сопровождения — 75 000 рублей.

Государственная пошлина при получении медицинской лицензии:

  • при реорганизации юридического лица в форме преобразования или слияния — 750 рублей;
  • при изменении наименования юридического лица — 750 рублей;
  • при изменении адреса места нахождения юридического лица — 750 рублей;
  • при изменении адреса места осуществления медицинской деятельности при фактически неизменном месте осуществления деятельности — 750 рублей;
  • при изменении наименования вида деятельности — 750 рублей;
  • при истечении срока действия лицензии (если была старая, поскольку ранее данные лицензии выдавались сроком на 5 лет) — 750 рублей;
  • при получении дубликата (например, выдача взамен испорченного бланка) — 750 рублей;
  • при намерении юридического лица осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии — 3 500 рублей;
  • при намерении юридического лица выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность — 3 500 рублей;
  • при получении новой лицензии — 7 500 рублей.

Читайте также: