Штраф за просроченный техосмотр в молдове

Обновлено: 18.05.2024

— Начну с того, что 2020-й можно назвать худшим за всё время существования предприятия. К счастью, в этом году ситуация кардинально поменялась. В январе к нам буквально хлынул поток автомобилистов, которые так ждали отвязки дорожной пошлины от техосмотра.

Техосмотр

А в марте здесь вообще всем обрывали телефоны! Запись была забита на месяц вперёд, но люди всё равно звонили и просили вклинить их в очередь. Я сам, если честно, не смог вовремя заехать на станцию! Пришлось месяц ждать.

— Но скоро стало понятно: система не совершенна. Чтобы попасть в объектив камеры фотофиксации, нужно ещё нарушить скорость. И только после этого проверят, есть ли у тебя техосмотр. Что произошло, когда водители это осознали?

— Статистика, конечно, начала падать, а с ней и количество желающих пройти техосмотр. Их число уменьшалось каждый месяц. Тем не менее всего за этот год было выдано более 1,5 миллиона разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Это более чем в два раза превышает результат нашей работы за 2020-й.

— Давайте вернёмся к дорожному налогу. Его должен уплачивать раз в год каждый, кто владеет транспортным средством. Но у многих представителей старшего поколения машина всю зиму стоит в гараже в ожидании дачного сезона. Мотоциклы проводят на крытых парковках и того больше. Тем не менее их владельцы вносят в казну столько же, сколько те, кто каждый день пользуется личным авто. Как-то не очень честно получается.

— Честного и справедливого варианта, который устроил бы всех, не найти. Столько лет обсуждали, как этот транспортный налог взимать. У меня волосы дыбом вставали от предложений!

Вопрос с сезонной оплатой тоже поднимался. Но, чтобы её контролировать, пришлось бы дополнительно и камеры задействовать, и программу извещения под это делать.

Самым простым вариантом, который к тому же не требовал бы дополнительных вложений, был имеющийся на сегодня. Его можно сравнить с налогом на недвижимость. Есть у тебя дом за городом — неважно, живёшь ты в нем или нет, всё равно пошлину надо уплачивать. А не нужна тебе такая дача или машина в гараже — так продай. Тем более по сравнению с пошлиной налог был уменьшен. Я на данный момент не вижу других альтернатив.


— Будут автомобилисты проходить техосмотр вовремя или нет — это во многом сегодня зависит от Госавтоинспекции. Вот выпишут человеку пару раз штраф — может, и одумается. Как у вас налажена работа с ГАИ? Довольны ли вы количеством совместных рейдов?

— С ГАИ мы бы хотели сотрудничать на регулярной основе. У нас на дорогах работает много патрульных машин ДПС. Ежемесячно они проводят различные рейды: и по шинам, и по нетрезвым водителям. Потом сообщают: вот выявлено столько-то нарушителей. А что мешало заодно проверить и техосмотр у тех, кого останавливали? Ведь чем чаще об этом будут говорить и писать — тем больше шансов, что мы наконец-то достучимся до автолюбителей.

Что ещё хотелось бы поменять в работе ГАИ? Если во время аварии никто не пострадал — в статистике Госавтоинспекции нигде не будет отражено, был автомобиль технически исправен или нет. А ведь ДТП могло произойти из-за проблем в тормозной системе или тусклого света фар. Я неоднократно пытался эту мысль донести до руководителей ГАИ. Но у них свои какие-то взгляды на статистику.

Да и к страховым организациям есть вопросы. Если машина не прошла техосмотр, то как ей можно полис открывать? Должно быть так: сначала проверка состояния ТС, потом получение страховки и лишь после — допуск к дорожному движению. Это несложно реализовать: нужно лишь желание всех заинтересованных органов.

— Но не даст ли такой метод кнута обратный эффект? Ведь, возможно, тогда на дорогах станет меньше водителей с действующей страховкой…

— Страховые компании как раз этого и боятся. Но я считаю, что нужно не тушить пожар, а его предупреждать. Страховая включается в работу только тогда, когда автомобиль уже получил повреждения. А нужно работать над тем, чтобы аварий было как можно меньше. И при должном контроле ГАИ, как я уже говорил, без страховки и техосмотра никто ездить не будет.

Те, кто застал 1990-е годы, когда не было обязательного страхования, наверняка помнят: автовладельцы в большинстве случаев сами разбирались, как возмещать ущерб. И не дай бог рядовому гражданину врезаться в какой-нибудь дорогой Mercedes — потом всю жизнь расплачиваться будет! Думаю, никто к этому возвращаться не хочет.

— Сейчас мы работаем над заключением соглашения с Таможенным комитетом, чтобы за границу на автомобиле без техосмотра выехать было нельзя. Мы уже получили положительный ответ от заинтересованных органов. Осталось только отладить все механизмы. Конкретную дату не назову, но в ближайшее время всё заработает.

Новые штрафы за нарушение правил дорожного движения

<Новые штрафы за нарушение правил дорожного движения></p>
<p>Молдавские Ведомости

Штраф

Как выяснил журналист "МВ", нововведением является как увеличение штрафа, так и начисление за многие правонарушения штрафных очков (баллов). Чем "тяжелее" правонарушение, тем больше начисляется штрафных очков. А штрафные очки - это лишение прав. И никакие у.е. не помогут. Кстати, в Молдове одна у.е. (условная единица) равна 20 леям.

О процедуре начисления штрафных очков и лишения за это прав водителей мы расскажем в следующих номерах газеты. А пока всем читателям "МВ" предлагаются новые штрафы.

Статья 228. 1) За нарушение правил эксплуатации транспортных средств - штраф в размере от 15 до 20 условных единиц (далее - у.е) с начислением трех штрафных очков (далее - ш.о.).

2) Эксплуатация транспортных средств с техническими неисправностями, запрещенная правилами дорожного движения, исключая транспортные средства с неисправностями, указанными в части (1), а также несанкционированное размещение на транспортных средствах рекламы влекут наложение штрафа в размере от 5 до 10 у.е.

Статья 229. 1) Нарушение правил государственной регистрации или постановки на государственный учет транспортных средств влечет наложение штрафа в размере от 10 до 20 у.е.

(3) Эксплуатация транспортного средства без страхования в установленном порядке гражданской ответственности влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 у.е. с 2 ш.о.

Статья 230. 1) Управление транспортным средством с неразборчивым, нестандартным регистрационным номерным знаком или с регистрационным номерным знаком, размещенным с нарушением требований стандарта, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 у.е. и 2 ш.о.

2) Управление транспортным средством без регистрационного номерного знака влечет наложение штрафа в размере от 25 до 30 у.е. и 4 ш.о.

3) Присвоение подложного регистрационного номерного знака и сознательное управление транспортным средством с таким номерным знаком влекут назначение наказания в виде лишения права управления транспортным средством на срок 1 год.

4) Необозначение транспортного средства опознавательным знаком в соответствии с правилами дорожного движения влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 у.е. и 2 ш.о.

5) Неподдержание в чистоте осветительных, сигнализационных устройств, регистрационного номерного знака, отражателей, окон передних дверец и ветрозащитного стекла транспортного средства влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 3 у.е.

Статья 231. 1) Управление транспортным средством с водительским удостоверением несоответствующей категории влечет наложение штрафа в размере 50 у.е.

2) Управление транспортным средством без водительского удостоверения (за исключением учебного вождения в присутствии инструктора) влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 у.е.

3) Управление транспортным средством лицом, лишенным права управлять таковым, влечет наложение штрафа в размере от 100 до 150 у.е.

4) Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему водительского удостоверения (за исключением учебного вождения в присутствии инструктора), лицу, лишенному права управления транспортным средством, или лицу с водительским удостоверением несоответствующей категории влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 условных единиц с начислением 3 ш.о.

5) Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе водительского удостоверения и находящимся при этом в состоянии опьянения, вызванного алкоголем или другими веществами, если деяние не является преступлением, влечет назначение наказания в виде ареста за правонарушение на срок 15 дней.

Статья 232. 1) Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе водительского удостоверения, или документа о государственной регистрации транспортного средства, или полиса обязательного страхования гражданской ответственности, влечет наложение штрафа в размере 5 у.е. и 2 ш.о.

2) Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 5 у.е. и 2 ш.о.

Статья 233. 1) Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, вызванного алкоголем, превышающего максимально допустимый уровень, установленный правительством, или в состоянии опьянения, вызванного другими веществами, если это деяние не является преступлением, влечет лишение права управления транспортным средством на срок 3 года.

2) Добровольная передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, вызванного алкоголем, превышающего минимально допустимый уровень, установленный правительством, или в состоянии опьянения, вызванного другими веществами, если это деяние не является преступлением, влечет наложение штрафа в размере 150 у.е. или лишение права управления транспортным средством на срок 3 года.

3) Действия, указанные в частях (1) и (2), в случае, когда допуск к управлению транспортным средством не предусматривает обязанности иметь водительское удостоверение, влекут наложение штрафа в размере от 75 до 150 у.е. или назначение наказания в виде ареста за правонарушение на срок до 15 дней.

Статья 234. 1) Уклонение водителя транспортного средства от теста на определение состояния опьянения, вызванного алкоголем или другими веществами, при наличии разумных оснований предположить такое состояние, если это деяние не является преступлением, влечет лишение права управления транспортным средством на срок 1 год или назначение наказания в виде ареста за правонарушение на срок до 15 дней.

Статья 235. 1) Нарушение правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами влечет наложение штрафа в размере от 15 до 20 у.е. с начислением 3 ш.о.

2) Ведение радиотелефонных переговоров в нарушение правил дорожного движения (каких именно правил?) влечет наложение штрафа в размере от 15 до 20 у.е. и 3 ш.о.

Статья 236. 1) Превышение скорости движения, установленной на соответствующем участке дороги, от 10 до 20 км/час влечет наложение штрафа в размере 20 у.е. и 3 ш.о.

2) Превышение скорости движения, установленной на соответствующем участке дороги, от 20 до 40 км/ч влечет наложение штрафа в размере 30 у.е. и 4 ш.о.

3) Превышение скорости движения, установленной на соответствующем участке дороги, более чем на 40 км/час влечет наложение штрафа в размере 50 условных единиц с начислением 5 ш.о.

Статья 237. Нарушение водителем правил проезда транспортного средства через железнодорожный переезд влечет наложение штрафа в размере от 40 до 50 у.е. и 4 ш.о.

Статья 238. 1) Остановка в запрещенных местах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 5 у.е.

2) Остановка или парковка в запрещенных местах влечет наложение штрафа в размере до 10 у.е. и 2 ш.о.

3) Непредоставление законного преимущественного права движения пешеходам или велосипедистам влечет наложение штрафа в размере до 10 у.е. с начислением 2 ш.о.

Статья 240. 1) Несоблюдение водителями транспортных средств требований дорожных знаков приоритета, запрещающих и предписывающих дорожные знаки, разметки проезжей части дороги о предоставлении преимущественного права проезда, правил обгона транспортных средств, требований пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 у.е.

2) Проезд водителями транспортных средств на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика влечет наложение штрафа в размере от 25 до 30 у.е. и 2 ш.о.

Статья 241. 1) Невыполнение законного указания регулировщика остановить транспортное средство влечет наложение штрафа в размере от 45 до 50 у.е. и 4 ш.о.

2) Непредоставление преимущественного права проезда транспортным средствам с синими или красными фарами и включенными устройствами специальной звуковой сигнализации (транспортным средствам, имеющим преимущественное право проезда) влечет наложение штрафа в размере от 25 до 30 у.е. и 4 ш.о.

Статья 242. 1) Нарушение водителями правил дорожного движения, повлекшее незначительное повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и иных сооружений либо другого имущества влечет наложение штрафа в размере 40 у.е. и 5 ш.о.

2) Нарушение, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо существенное повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и иных сооружений либо другого имущества, влечет наложение штрафа в размере 50 у.е. и 6 ш.о.

Статья 243. Оставление виновным лицом места дорожно-транспортного происшествия влечет лишение права управления транспортным средством на срок 1 год или назначение наказания в виде ареста за правонарушение на срок 15 дней.

Статья 244. Нарушение водителем транспортного средства правил дорожного движения, предусмотренных статьями 237-239 настоящего кодекса, создавшее угрозу дорожно-транспортного происшествия, влечет наложение штрафа в размере от 30 до 50 у.е. и 4 ш.о.

Статья 245. 1) Неподчинение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход проезжей части автомобильной дороги или движение по ней в неустановленных местах, несоблюдение требований дорожных знаков приоритета, запрещающих и предписывающих дорожные знаки, порядок движения по автомобильным дорогам мотоциклистов, велосипедистов, извозчиков и других лиц, пользующихся дорогами, влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 5 до 10 у.е.

2) Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части (1), приведшее к созданию аварийной обстановки, влечет наложение штрафа в размере от 15 до 20 у.е.

— Начну с того, что 2020-й можно назвать худшим за всё время существования предприятия. К счастью, в этом году ситуация кардинально поменялась. В январе к нам буквально хлынул поток автомобилистов, которые так ждали отвязки дорожной пошлины от техосмотра.

Техосмотр

А в марте здесь вообще всем обрывали телефоны! Запись была забита на месяц вперёд, но люди всё равно звонили и просили вклинить их в очередь. Я сам, если честно, не смог вовремя заехать на станцию! Пришлось месяц ждать.

— Но скоро стало понятно: система не совершенна. Чтобы попасть в объектив камеры фотофиксации, нужно ещё нарушить скорость. И только после этого проверят, есть ли у тебя техосмотр. Что произошло, когда водители это осознали?

— Статистика, конечно, начала падать, а с ней и количество желающих пройти техосмотр. Их число уменьшалось каждый месяц. Тем не менее всего за этот год было выдано более 1,5 миллиона разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Это более чем в два раза превышает результат нашей работы за 2020-й.

— Давайте вернёмся к дорожному налогу. Его должен уплачивать раз в год каждый, кто владеет транспортным средством. Но у многих представителей старшего поколения машина всю зиму стоит в гараже в ожидании дачного сезона. Мотоциклы проводят на крытых парковках и того больше. Тем не менее их владельцы вносят в казну столько же, сколько те, кто каждый день пользуется личным авто. Как-то не очень честно получается.

— Честного и справедливого варианта, который устроил бы всех, не найти. Столько лет обсуждали, как этот транспортный налог взимать. У меня волосы дыбом вставали от предложений!

Вопрос с сезонной оплатой тоже поднимался. Но, чтобы её контролировать, пришлось бы дополнительно и камеры задействовать, и программу извещения под это делать.

Самым простым вариантом, который к тому же не требовал бы дополнительных вложений, был имеющийся на сегодня. Его можно сравнить с налогом на недвижимость. Есть у тебя дом за городом — неважно, живёшь ты в нем или нет, всё равно пошлину надо уплачивать. А не нужна тебе такая дача или машина в гараже — так продай. Тем более по сравнению с пошлиной налог был уменьшен. Я на данный момент не вижу других альтернатив.


— Будут автомобилисты проходить техосмотр вовремя или нет — это во многом сегодня зависит от Госавтоинспекции. Вот выпишут человеку пару раз штраф — может, и одумается. Как у вас налажена работа с ГАИ? Довольны ли вы количеством совместных рейдов?

— С ГАИ мы бы хотели сотрудничать на регулярной основе. У нас на дорогах работает много патрульных машин ДПС. Ежемесячно они проводят различные рейды: и по шинам, и по нетрезвым водителям. Потом сообщают: вот выявлено столько-то нарушителей. А что мешало заодно проверить и техосмотр у тех, кого останавливали? Ведь чем чаще об этом будут говорить и писать — тем больше шансов, что мы наконец-то достучимся до автолюбителей.

Что ещё хотелось бы поменять в работе ГАИ? Если во время аварии никто не пострадал — в статистике Госавтоинспекции нигде не будет отражено, был автомобиль технически исправен или нет. А ведь ДТП могло произойти из-за проблем в тормозной системе или тусклого света фар. Я неоднократно пытался эту мысль донести до руководителей ГАИ. Но у них свои какие-то взгляды на статистику.

Да и к страховым организациям есть вопросы. Если машина не прошла техосмотр, то как ей можно полис открывать? Должно быть так: сначала проверка состояния ТС, потом получение страховки и лишь после — допуск к дорожному движению. Это несложно реализовать: нужно лишь желание всех заинтересованных органов.

— Но не даст ли такой метод кнута обратный эффект? Ведь, возможно, тогда на дорогах станет меньше водителей с действующей страховкой…

— Страховые компании как раз этого и боятся. Но я считаю, что нужно не тушить пожар, а его предупреждать. Страховая включается в работу только тогда, когда автомобиль уже получил повреждения. А нужно работать над тем, чтобы аварий было как можно меньше. И при должном контроле ГАИ, как я уже говорил, без страховки и техосмотра никто ездить не будет.

Те, кто застал 1990-е годы, когда не было обязательного страхования, наверняка помнят: автовладельцы в большинстве случаев сами разбирались, как возмещать ущерб. И не дай бог рядовому гражданину врезаться в какой-нибудь дорогой Mercedes — потом всю жизнь расплачиваться будет! Думаю, никто к этому возвращаться не хочет.

— Сейчас мы работаем над заключением соглашения с Таможенным комитетом, чтобы за границу на автомобиле без техосмотра выехать было нельзя. Мы уже получили положительный ответ от заинтересованных органов. Осталось только отладить все механизмы. Конкретную дату не назову, но в ближайшее время всё заработает.


Опять законы меняют по дурацки. Приехал на станцию техобслуживания пройти техосмотр. Как обычно приехал на велосипеде чтоб машину без техосмотра не гонять. А мне говорят что с этого года надо на машине приезжать. Без машины нельзя и точка! Думал пошутят, пошутят и. Потом, как обычно, возьмут 50 лей и сделают все за 20 минут пока я кофе попью на свежем воздухе. Хрен там! Оказалось что на полном серьезе нельзя. Стоит теперь камера на стенке, все машины фотографируют, проверяют автоматически на компьютре. Цирк да и только. Отмыл машину от ласточкиных какашек и поехал на техосмотр. Прошел, конечно, техосмотр, Но пришлось лобовуху заменить предварительно. На всех машинах всегда ездил с треснутой лобовухой, а теперь вот буду ездить с целым стеклом. Непривычно как то. Лучше на велике кататься буду.

Комментарии

Кто скажет? Переоформил машину в март месяц 2015. Сказали надо оплачивать налог за 2016 год 550 лей. Техосмотр закончился в декабре 2015 года. Собираюсь в апреле проити ТО. Надо доплачивать или квитанция в сумме 550 лей будет годена?

Дорожный налог оплачивается

Дорожный налог оплачивается при прохождении ТО. Или не пользуйтесь авто до апреля, или будьте готовы оплатить штраф за отсутствие ТО. В апреле оплатите 550 лей, если так насчитали.

Техосмотр

Proprietarii de masini inmatriculate in alte state si folosite pentru perioade mai lungi vor avea posibilitatea sa efectueze in tara inspectia tehnica, operatiune care nu a fost permisa de lege pana in prezent.
Modificarea este argumentata prin faptul ca, in ultimii ani, s-a constatat ca exista persoane fizice sau firme care lucreaza pentru perioade mai indelungate si care utilizeaza vehicule inmatriculate in statul in care au resedinta principala sau sediul social. In perioada de utilizare a acestor vehicule, este posibila expirarea inspectiei tehnice periodice acordata in statul de inmatriculare. Efectuarea inspectiei tehnice periodice in statul de inmatriculare este uneori dificila din cauza distantelor ce trebuie parcurse si a imposibilitatii circulatiei cu un vehicul a carui inspectie tehnica periodica a expirat.

техосмотр машин

Tехосмотр машин с иностранными номерами вообще проводится? Возможно сделать такую процедуру?

Техосмотр

А можно спросить, техосмотр машин с иностранными номерами вообще проводится? Возможно сделать такую процедуру?

Осмотр сделают. Но сам

Осмотр сделают. Но сам техосмотр включает дорожные налоги. Вот их то для иностранной регистрации вряд ли у нас сделают. Лучше узнавать эти детали в более достоверных источниках.

хорошо разбираетесь в

хорошо разбираетесь в тачках?
какую авто посоветуете в пределах 4-5К еуро?

Выбор тачки

Зависит от того что от машины требуется. Кому понты нужны, кому то картошку возить с поля, кому то низкая себестоимость ежедневного перемещения собственной задницы. Я бы смотрел на тойоту королу или ярис в такие деньги.

У меня была вторая машина Toyota Echo. В прошлом году я ее продал дешевле 4 тыщ. евро. Был в восторге от нее много лет. Забитая пятью взрослыми людьми, полным багажником, включенным кондиционером и на коробке автомат она жрала 5.5 литров по трассе. При том что местами мы топили под 150. Мощная до невозможности. На светофоре делала большинство машин первые сто метров. Даже камри 2.4 литра оставляла сзади на старте. Простая и надежная как топор. Чурко-америкос, который ей пользовался угандошил в этой машинке по мелочам все что смог: салон, датчики, стекло. Но ничего серьезного убить он не смог. Было дело, что надо было отбуксировать Камри на 20 км. Я привязал ее к Эхе и потянул на тросике. Тянула отлично даже с коробкой автомат. Невероятная тачка. Насмотревшись на проблемы окружающих с двигателями и коробками, после Эхи я решил: только Тойоты.

это фото сделано с смартфона?

это фото сделано с смартфона?

С китайского телефона

Да. с китайской мобилы. Вообще зеркалку перестал с собой таскать в последнее время с появлением мобилы. Фотик Canon 50D + линза Canon 24-105L весят несколько килограммов.

а что вы с лобовухами делаете

а что вы с лобовухами делаете что треснутые все?
почему нельзя с треснутой?

Так получилось

Я так уже взял машины что первую, что вторую. Так получилось. Сам аккуратно пользуюсь. Ничего не бил.

Читайте также: