Штраф за отсутствие прибора учета

Обновлено: 04.07.2024

Теперь, когда вопрос об обязательной установке счетчиков газа уже не стоит (на воду счетчик ставить придется в любом случае), общественность начала изыскивать пути либо вообще этого не делать, либо как это сделать дешевле. К сожалению, как это обычно бывает, от принятия закона до его исполнения уходит много времени и денег обычных граждан.

Так, например, перед 2015 годом, когда был самый разгар истерики по поводу огромных штрафов для тех, кто счетчики не установит, различные компании ходили по квартирам и предлагали собственные услуги в установке счетчиков. Казалось бы, ничего подозрительного, если бы не завышенная вдвое, втрое цена. У кого-то здоровый скептицизм брал верх над запугиваниями и увещеваниями продавцов, а кто-то поддавался на уговоры. В результате, сама идея установки счетчиков контроля себя дискредитировала в глазах общественности. Примером тому служит цифра 60%, а именно столько людей от всего населения страны установили в домах счетчики. Подавляющая часть этих 60% пенсионеры, в силу того, что во многих регионах страны льготной категории граждан счетчики управляющие компании устанавливали бесплатно.

Та категория граждан, которая не установила для себя индивидуальные приборы учета и в дальнейшем не собирается их устанавливать, объясняет это и высокими, по их мнению, ценами, и затратами времени на их установку, и скорой необходимостью в смене счетчика и т.д. Надо сказать, все эти опасения вполне оправданны и возникли они не на пустом месте.

Когда в 2009 году принимался упомянутый ранее Федеральный закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, в нем не были прописаны санкции к категории граждан, не исполняющих его. Также дела обстояли и с последующими актами о переносе обязательной оснащенности коммунальных систем установленными счетчиками воды. Законодательством предусмотрено, что люди, не установившие счетчики до 2020 года, не будут оштрафованы или подвергнуты каким либо формам административного наказания.

Просто, начиная с 2015 года, тарифы ЖКХ оплачиваются по нормативам с повышенным коэффициентом.

В соответствии с действующим законодательством (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг") установлены следующие повышающие коэффициенты при оплате за горячую и холодную воду без счетчиков:

  • с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;
  • с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;
  • с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;
  • с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;
  • с 2017 года по настоящее время - 1,6.

При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

Кроме того, управляющие компании могут устанавливать счетчики и без согласия жильца, взыскивая с него средства за установку в судебном порядке. Данное положение уже оспаривается правозащитниками, так как непонятно как именно будет произведена установка без согласия граждан и на каких основаниях. А также, учитывая высокий процент коррумпированности в среде чиновников, такая силовая установка приборов контроля может только ухудшить положение простых граждан, желающих сэкономить свое время и просто заплатить за коммунальные услуги повышенную цену. Это тоже свободный и вполне законный выбор в рамках Конституции РФ.

Куда обращаться для установки счетчиков и сколько это будет стоить

Зная это, следует обратиться в управляющую компанию с заявлением об установке счетчика на воду. Если установкой управляющая компания сама не занимается, она обязана предоставить перечень организаций, которые занимаются установкой счетчиков. В случае если квартира находится в муниципальной собственности, то установка будет бесплатной. Монтаж приборов учета в приватизированной квартире обойдется ее владельцу порядка 4000 – 7000 рублей в зависимости от объема и сложности работы.

Непосредственно сам счетчик воды, как правило, уже имеется в наличии у мастеров, которые придут его устанавливать, после предварительного осмотра. Можно купить счетчик самим, после опять же консультации с мастером на предмет технических характеристик и задач прибора.

После установки счетчика нужно вызвать специалиста из управляющей компании для подписания акта ввода устройства в эксплуатацию. Далее идет заключение договора об оплате согласно данным счетчика и закреплением порядка учета показаний с прибора. При себе необходимо иметь договор на установку счетчика, паспорт счетчика, акт о вводе прибора в эксплуатацию и сертификат соответствия.

Когда счетчики на воду можно не ставить

Напомним, что счетчики контроля не ставятся в ветхое жилье, официально признанное таким, либо, если коммуникации обладают высокой степенью изношенности и нуждаются в замене. Дома с так называемой низкой потребляемостью электроэнергии, тоже не подлежат оснащению приборами учета. Главное документально подтвердить невозможность по тем или иным причинам поставить у себя дома счетчик. Сделать это может по запросу либо сама управляющая компания, либо пишется заявление в Роспотребнадзор, который, в свою очередь, высылает для освидетельствования специалиста.

Также основанием не ставить счетчик воды у себя в квартире является невозможность считывать его показания ввиду инженерных особенностей устройства водопровода в квартире. Подтверждается данный факт также через управляющую компанию.

Выгодно ли устанавливать счетчик воды

Сам по себе счетчик на воду может стоить от 500 рублей, но вот его установка обойдется владельцу порядка 3000 рублей. Если трубы медные, тогда установка стоит дороже, порядка 6500 рублей. Это, конечно, в случае если квартира приватизирована. В некоторых регионах квартиры в муниципальной собственности оснащаются счетчиками учета воды бесплатно.

Если целенаправленно заняться изучением данного вопроса и почитать отзывы горожан на специализированных форумах, выходит не такая уж и радостная картина. Во многих регионах цены на установку таковы, что приходиться тратить порядка 5 тысяч рублей на оформление документации, покупку и установку приборов. Есть еще один ньюанс, который отражен в законе об учете энергетических ресурсов - это ветхость коммуникаций жилья. Большая часть населения страны живет именно в таком жилье с изношенными трубами. Но работы по замене стояков насущная проблема для подавляющего большинства управляющих компаний. А на ветхие трубы счетчики ставить нельзя прежде всего из соображений безопасности. Вроде бы так еще стоит, а чуть тронешь – прорвет.

Долгий срок окупаемости счетчика тоже является аргументом не в пользу установки. Что касается ежегодно повышающихся тарифов на коммунальные услуги, то в этой связи, конечно, выгодно иметь счетчик, чтобы платить ровно за то, что потребляешь. Однако данный аргумент не убеждает граждан, решивших саботировать установку счетчиков. Они парируют тем, что среднегодовая экономия составит максимум 1000 рублей, а эта сумма особой погоды не сделает для семейного бюджета.

Фактически же при оплате за воду по нормативам потребления необходимо учитывать, что экономия будет зависеть от количества прописанных и проживающих граждан. Так, если в квартире проживает семья из 4 человек - двое взрослых и двое детей, экономия по оплате по счетчикам будет доходить до 500 рублей в месяц. А если в квартире проживает многодетная семья, с пятью и более детьми, экономия по оплате за воду составит более 1000 рублей.

В указанных нормах Правил №354 закрепляется, что проверка приборов учёта проводится путём посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета. В ходе проверки устанавливается состояние приборов учета, факт их наличия или отсутствия, достоверность переданных потребителем сведений об их показаниях, одновременно производится снятие показаний. Периодичность проверок приборов учёта для жилых помещений установлена не чаще 1 раза в 3 месяца, а в случае, если прибор учёта установлен в нежилых помещениях или за пределами жилых помещений, в местах, доступ к которым возможен без присутствия потребителя, проверки могут проводиться 1 раз в месяц.

При проверке состояния прибора учёта в соответствии с абз.2 п.81.11 Правил №354 обращают внимание на его целостность, отсутствие механических повреждений, не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора, наличие и сохранность контрольных пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта.

Если прибор учёта расположен в месте общего пользования, то никакой специальной процедуры проверки счетчиков законодательством не предусмотрено — организация, предоставляющая коммунальную услугу проверяет прибор учёта и правильность переданных показаний удобным ей образом.

Проверка прибора учёта, установленного в жилом помещении, должна проводиться с учётом установленных в законодательстве процедур. Общее правило таково, что при согласии и готовности потребителя проверка может быть проведена в любое время, согласованное сторонами в устной форме.

В отношении потребителей, с которыми не удаётся в упрощённой форме прийти к согласию о проведении проверки, применяется следующий порядок, закреплённый в п.85 Правил №354:

- за две недели до даты проверки направляется письменное извещение с указанием предполагаемой даты и времени проверки, с предупреждением, что если потребитель не допустит к прибору учёта, в дальнейшем начисления платы может производиться не по счетчику, а по нормативу;

- потребитель обязан либо допустить проверяющих к себе в помещение для проверки в указанное в извещении время, либо - если предложенное время его не устраивает, сообщить в организацию жилищно-коммунального хозяйства другие, более удобные время и дату. Причем сообщить потребитель должен не позднее, чем за два дня до предложенной ему в извещении даты проверки. В этом случае предложенное потребителем время визита не может быть ранее 2 дней со дня, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней со дня, указанного в извещении организации о проведении проверки;

- если от потребителя не поступило предложений о другом времени проведения проверки представители организации жилищно-коммунального хозяйства проверяют прибор учёта в дату и время, указанные в извещении (если потребитель не против). В случае поступления от потребителя предложения о проведении проверки в другое время, проверка проводится в указанные им дату и время.

После проверки составляется акт проверки приборов учета и правильности снятия их показаний, который подписывается проверяющими и потребителем либо его представителем и включает следующие сведения (п.85.1 Правил №354): 1) дата, место, время составление акта; 2) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; 3) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; 4) подписи представителя РСО и потребителя; 5) отметка об отказе потребителя от подписания акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); 6) возражения (позиция) потребителя в связи с выявленным нарушением; 7) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Один экземпляр указанного акта передается потребителю.

Если потребитель не пустил проверяющих к себе в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

Последствия составления акта об отказе в допуске к прибору учёта для потребителя установлены в п.85 3 Правил №354. Заключаются эти последствия в том, что по истечении 3 расчетных периодов с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учёта, начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен, расчет платы за воду может быть произведён исходя из норматива её потребления. При таком подсчёте норматив потребления холодной воды умножается на повышающий коэффициент 1,5 и на количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц.

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению установлены в Приложении №4.1 к приказу региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 г. №2/2012-нп и варьируются в зависимости от наличия централизованного горячего водоснабжения, канализации и водонагревателей. Для помещений, в которых отсутствуют централизованное горячее водоснабжение и канализация норматив потребления холодной воды установлен 5,63 куб. м в месяц на одного человека.

Вопрос об установке счетчиков у многих не решен до сих пор. Хотя рекомендация устанавливать приборы учета воды действует уже несколько лет. Многие не видят в них выгоды, некоторые элементарно не знакомы с процедурой, которая кажется им слишком мудреной.

Если не установить счетчики воды, штрафов не будет. Но деньги вы все-таки потеряете.

Обязательно ли устанавливать счетчики в 2019-2020 году


Однако те, кто не ставит приборы учета, платят за воду с повышающим коэффициентом. (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603). В 2019 году этот коэффициент повышения равен 1,5.

Потребители, которые не поставили водосчетчик, платят по формуле:

Оплата = (количество людей, проживающих в квартире) Х (норматив потребления (в кубических литрах) Х (стоимость кубического литра) Х 1,5.

От повышающего коэффициента освобождают тех, кто доказал, что в его квартире или доме нет технической возможности установить водосчетчик.

Для тех, кто платит по счетчикам, формула следующая:

Оплата = (количество воды по счетчикам (в кубических литрах) Х (стоимость кубического литра)

Итак, совсем необязательно устанавливать счетчики в 2019-2020 году. Однако счет за водоснабжение, скорее всего, будет довольно большим.

Надо еще учитывать, что управляющие компании (далее УК) напрямую заинтересованы в монтировании приборов учета воды. УК несет ответственность за исполнение закона домах и квартирах, находящихся в их юрисдикции. Поэтому назойливые звонки от них вам обеспечены.

подсчет установки водомера

Чтобы решить,ставить или нет счетчик на воду, необходимо посчитать сумму, затраченную на приобретение водомеров, на монтаж и за ежемесячную оплату. Затем сравнить с суммой оплаты, которая ожидает собственника в 2020 году.

Выгодна ли установка приборов учета воды

Стоит ли устанавливать водомеры, выгодно ли ставить счетчик воды? Вот основной вопрос у тех, кто колеблется. Некоторые даже рассматривают возможность убрать счетчики, если они уже были установлены.

Чаще всего счетчики воды выгодны и помогают сэкономить. Докажем на цифрах.

Оплата воды в квартире производится по следующей схеме: норматив потребления воды перемножается на количество людей, прописанных в жилом помещении, затем умножается на коэффициент 1,5.

В России среднее значение тарифа на холодную воду составляет 39 руб/кубометр (в каждом регионе свой тариф, это усредненная цена), средний ежемесячный расход по счетчику 4 м 3 , если прописан один человек. Согласно нормативному расходу за 2019 год, этот показатель равен 7,8 м 3 в месяц.

Приведем пример с ситуацией, когда в жилом помещении официально прописан один человек:

39*4 = 156 рублей в месяц со счетчиков

39*7,8*1,5 = 456,3 рубля в месяц без счетчика

Итого расходы за год: со счетчиком: 1872 руб., без счетчика: 5475,6 руб.

Сам прибор стоит порядка 600-800 рублей. Поставить его обойдется в 2-3 тысячи рублей.

Экономия зависит от количества людей, прописанных в жилом помещении. Например, в случае, когда прописано 4 человека, экономия составит около 500 рублей ежемесячно.

Кому их можно не ставить

Иногда можно не устанавливать счетчики на воду на вполне законных основаниях. Есть целый перечень случаев, когда вмонтировать водомерный прибор в квартиру не представляется возможным по ряду технических причин, следовательно, его установка не обязательна.

  • Дом, в котором находится жилое помещение, имеет аварийный статус;
  • Вмешательство в трубопроводную систему может повлечь за собой необратимые последствия в виде нарушения целостности конструкции. В частности, старый, ветхий трубопровод;
  • Иногда из-за конструкции труб не представляется возможным корректная постановка приборов:

Тогда можно не ставить водосчетчик, и повышающего коэффицента в расчете суммы оплаты не будет.

Чтобы документально подтвердить это, необходимо пригласить сотрудника управляющей компании, чтобы тот официально засвидетельствовал факт невозможности установки водомера и выдал соответствующее письменное заключение. Оно является официальным документальным основанием, чтобы отказаться от счетчиков на воду.

Умные водосчетчики станут обязательными

К концу 2019 года планируется начать широкое внедрение смарт-приборов учета.

электронный водомер

У многих возникнет закономерный вопрос: а за чей счет будет производиться установка этого автоматического оборудования? Пока ясности нет. Единственное что известно, это то, что установка будет проводиться не за счет собственников жилого помещения.

Я не знаю как учитывают расход горячей и холодной воды в других странах, но у нас это какой-то абсурд. И ни кто почему-то даже этим не возмущаемся. Мы тупо выполняем все распоряжения чиновников. Мало того что власть нас счтает вороватым быдлом, наплевав на презумпцию невиновности, так ещё и мы сами, за свой счёт, должны контролировать себя, что бы мы не воровали у них воду. По логике — Кто не верит тот и контролирует.
Неужели ни кто не видит абсурдности ситуации?
Представьте себе ситуацию. Приходит к вам продавец и предлагает воду. Мол, я проведу тебе в дом трубу и будешь каждый месяц платить мне как за пять кубов. Сам он, (да и вы тоже) прекрасно знает, что столько воды вы не потратите, но на всякий случай средний расход на человека накручивает в пять раз больше. (Наверное для того что бы покупатель с радостью взял на себя расходы по установке этих счётчиков.) У него ведь и аварии бывают, и утечки всякие, и эти расходы он хочет повесить на вас. По нормативу брать деньги ему выгодней.
А вы этого не хотите и говорите: — Нет, дАрАгой, я куплю счётчик и буду платить строго по нему.
— Нет — говорит продавец — ты жулик. Я за дверь — ты открутишь счётчик и будешь у меня воровать воду.
— Мамой клянусь, — говорите вы — не буду воровать. Ты мне не веришь? — и рвёте на груди рубаху как доказательство искренности и правдивости своих слов.
— Нет, не верю — говорит продавец. — Ты опломбируй всё что можно, что бы я видел, что ты не воруешь у меня воду.
— Почему я должен пломбировать — возмущается покупатель?
— Ты не веришь, ты и пломбируй за свой счёт. Тем более что ты эти затраты всё равно включишь в стоимость воды. А то ты хочешь сидеть на сраке, а я за тебя должен работать, бегать по магазинам покупать эти счётчики, потом бегать по обслуживающим организациям что бы его проверить, опломбировать, а ты получать за это деньги.
По справедливости установкой и опломбировкой счётчиков должны заниматься сами поставщики этих услуг за свой счёт, вернее из прибыли. Сами должны проводить проверки этих счётчиков не снимая их из системы, или снимая и устанавливая временный на время проверки или уже проверенный. А все затраты включать в стоимость воды по законам ценообразования. Мы же не ходим в магазин со своими весами.
Для чего мы платим на каждый метр жилой площади 25,86 руб. на техническое содержание жилья? При площади 2-х комнатной квартиры примерно 45м², с каждой квартиры УК (управляющая компания) получает примерно 1200 рублей ежемесячно. Куда идут эти деньги? Вот пусть сами покупают и устанавливают счётчики. Когда они будут у них на балансе, тогда не будут их выбрасывать каждые четыре года. А будут проверять за свой счёт, и служить они будут десятки лет. А сейчас выбрасываются практически новые счётчики. У меня например, он намотал всего 136 м². Ему ещё мотать и мотать. А власть заставляет меня его выкидывать и покупать новый за мой счет. А так же проверять за мой же счёт. Меня устраивает этот счётчик. Вас не устраивает, приходите и проверяйте за свой счёт. Опломбировывайте за свой счёт. Почему я должен сам себя контролировать.
Я и сам знаю, что не буду воровать воду. Вы не верите, вы и контролируйте. За свой счёт, не за мой.
Похоже, что депутаты, которые принимали закон обязывающий самих жильцов контролировать своё потребление, лоббируют интересы производителей наших и зарубежных компаний изготавливающих эти счётчики. А так же интересы управляющих компаний, с которых тоже, наверное, имеют свой навар. Знаю, что нашим чиновникам бесполезно что либо доказывать, но и молчать тоже нельзя.

Абсолютно согласен. Счетчики должен устанавливать и принимать на свой баланс поставщик воды. Прочем одновременно во все доме, чтобы исключать несправедливое распределение дебалансов.

Когда я был водоканале мне сказали ставте счётчики. Типо УК ваша пусть их устанавливает. Вот придётся ставить.

У меня оба трудбопровода на горячую и холодную воду сконструированы так, что мне придется ставить не 2, а 4 счетчика — по 2 на каждую трубу. Оно мне надо? Вызвали сантехника, он сказал: все можно переделать, стоит это 25 тыс рублей. На хрена мне такие счетчики, которые никогда не окупятся? Пока эти окупаться будут, уже новые ставить пора… 😎 😎 😎

Мне тоже придётся ставить счётчики, на воду в этом году и новые краны заменить по сантехнике и сразу и поставлю счётчики на воду.

Вам хорошо 4 счетчика. Некоторые надо 6 счетчиков поставить.

Счётчики ставить не имеет смысла.
Платил за воду 300р в месяц. Поставил счётчик- стало выходить около 150рю Казалось бы экономия на лицо. Но..
Установка счётчика ( счётчик, переходники, лён ) — обошлась 1500р. + 330р пломбировка + дорога — округлим 2000т. Т.е. 1й год счётчик окупается.
Но.. перед счётчиком стоит фильтр грязевик, который забивается и который раз в полгода чистить. А он опломбирован. 2 вызова в год — ещё минус 660р + куча потерянного времени ожидания когда подойдут, т.к. подходят в рабочий день в течение дня. Т.е. в условную Среду я должен целый день ждать когда же ко мне придут. Далее добавились соединения, которые если потекут ничего с ними не сделать до вызова человека, который снимет пломбы и да, это снова платно и потерянное время.
В итоге, за год платил 3600. Теперь плачу 2460. Тыща в год, но гемора вагон. Это не считая того, что сам счётчик может навернуться. Уже подумываю отказаться и пользоваться далее по тарифу.

Прописываете в квартире 1 чела и платите за одного, приходит гистапо с водоканала или теплосетей , спрашивают сколько проживает говорим 1 чел , платим с коэф 1,5 , что явно меньше чем по счетчикам

Наша семья, это трое человек. Я не стал устанавливать счётчики в своей новой квартире, т.к. на старой квартире мне не выгодно было платить 1500 за горячую и 1500 за холодную воду. Уж лучше я буду за всё платить в половину меньше, по среднему. Дифицита воды в моём городе нет, да и воду я просто так не лью. А с нашей нестабильностью в стране, тарифы, и на счётчики поднимаются не хило, рублей по 20 накидывают за куб.

Приборы учета воды никогда не устанавливались, при этом плата за водоснабжение не начисляется, т.к. официально о проживающих в квартире никуда не заявлялось.

Какая ответственность может наступить за отсутствие приборов учета воды и может ли управляющая организация определить и доказать факт проживания в квартире, который являлся бы основанием для начисления расховод за потребляемую воду?

Ответы на вопрос:

«В соответствие с ФЗ-261, в срок до 1 июля 2012 года собственники жилых домов обязаны установить коллективные приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. Основная цель данной нормы закона — переход на оплату в соответствие с потребленными ресурсами.

Что касается ответственности за отсутствие приборов учета — штрафов или каких-либо других взысканий с жителей законодательством не предусмотрено. Однако предусмотрена ответственность жилищных организаций за несоблюдение положений ФЗ — 261, в том числе в части оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета (статья 9.16 КАП).

Для граждан никаких санкций не применяется, никаких финансовых последствий для граждан не будет до 1 января 2015 года. Доказать факт проживания возможно, соседи могут подтвердить данный факт

Ответственность одна по факту, это повышение норматива на воду по 10% в теч. полугода.Данная мера будет применена после 01 января 2015 года.

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ

(ред. от 04.11.2014)

"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

2. Определить и доказать может, для этого нужно составить акт о проживающих.

На практике это делается с привлечением участкового и 2х свидетелей. Такое право предоставлено

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Управляющая компания может доказать факт проживания граждан в жилом помещении. В таком случае будет сделан перерасчет по нормативам за последние три года.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Законодательством не предусмотрено абсолютно НИКАКОЙ ответственности за отсутствие индивидуальных приборов учёта - соответственно ни о каких штрафах не может быть и речи. При отсутствии счетчика на тепло или воду в квартире, оплата будет производится ПО НОРМАТИВУ

Могут обратиться в суд по основаниям статьи 264 ГПК РФ (установление фактов имеющих юридическое значение, а именно факта пользования недвижимым имуществом и коммунальными услугами), но доказательства у них должны быть оформлены надлежащим образом.

Какой-либо административной ответственности (в частности, штрафов) за отсутствие индивидуальных приборов учета (ИПУ) Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает.

При отсутствии ИПУ оплата за воду начисляется по нормативам.

Согласно пунктам 56, 56 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354), если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 мая 2006 г. N 307

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ

19. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

в) для газоснабжения - в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При отсутствии приборов учета оплата производится согласно нормативов потребления коммунальных услуг Как того отвесттвенности в смысле штрафов за отсутствие приборов учета не предусмотрена Но предусмотрена така называемая ответственность рублем Если до 01 июля 2015 года жилые помещения граждан не будут оборудованы приборами учета,то они будут платить по повышенным нормативам потребления коммунальных услуг

Нужно установление факта потребления воды согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов:

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции."

И на основании акта начислять услугу.

ЗА ОТСУТСТВИЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ УСТАНОВЛЕНО, НО ПЛАТА ЗА УСЛУГИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО НОРМАТИВАМ.

УК ВПРАВЕ СОСТАВИТЬ АКТ О ЧИСЛЕ ПРОЖИВАЮЩИХ В КВАРТИРЕ И ИСХОДЯ ИЗ ИХ КОЛИЧЕСТВА НАЧИСЛИТЬ ПЛАТУ. СОСТАВЛЕНИЕ ТАКОГО АКТА ПРЕДУСМОТРЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА 354 И ТАКОЙ АКТ БУДЕТ ДОПУСТИМЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ РАЗМЕРА ДОЛГА В СУДЕ.

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПОДЛЕЖИТ ВЗЫСКАНИЮ С СОБСТВЕННИКА КВАРТИРЫ, Т.К. ЗАКОНОМ ОБЯЗАННОСТЬ ОПЛАТЫ ЖКУ ВОЗЛОЖЕНА НА НЕГО.

ОТСУТСТВИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ И БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРОЖИВАНИЕ СОБСТВЕННИКА В ИНОЙ КВАРТИРЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО В КАЧЕСТВЕ ВОЗРАЖЕНИЙ НА ТРЕБОВАНИЯ УК. ОДНАКО СУД, УСТАНОВИВ ФАКТ ПРОЖИВАНИЯ В КВАРТИРЕ РОДСТВЕННИКОВ (УК ЭТОТ ФАКТ ДОЛЖНА ДОКАЗАТЬ) ВЗЫЩЕТ ДОЛГ С СОБСТВЕННИКА.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 24.09.2014)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

32. Исполнитель имеет право:

е(1)) устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;

56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;

б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте "б" пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19.15.1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации

(введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

1. Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Читайте также: