Штраф за отсутствие карты водителя такси

Обновлено: 28.06.2024

Штраф за отсутствие карты тахографа у водителя — это наказание за отсутствие микрочипа с информацией, позволяющей осуществлять дистанционный контроль за действиями водителя. Штраф установлен ст. 11.23 КоАП РФ.

Тахографы вводились в России постепенно, с 2012 года, и с 2014 года за его отсутствие стали штрафовать. Без карты прибор использоваться по назначению не может, то есть это неотъемлемая его часть. По существу она представляет собой микрочип, который при взаимодействии с бортовым пишущим устройством позволяет отслеживать деятельность водителя на маршруте. Всегда ли выписывается штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа, какие субъекты обязаны устанавливать это устройство, каков размер наказания?

Нормативная база, обязанность по установке в 2020 году

Наличие пишущего устройства на автомобиле предусмотрено ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995. В законе указано, что конкретные требования разрабатываются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ №1213 от 23.11.2012 эти полномочия переданы Минтрансу. В Приказе Минтранса № 36 от 12.03.2013 приведены основные требования к тахографу и перечень лиц, обязанных его устанавливать. В соответствии с приложением № 2 к Приказу, устройством оснащаются все транспортные средства, используемые в коммерческих целях, с массой от 3,5 до 12 тонн. В эту категорию попадают, в частности, следующие группы ТС:

  • предназначенные для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 (массой до 5 тонн и более);
  • грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн и более 12 тонн.

Таким образом, ответственность за отсутствие карты предприятия для тахографа предусмотрена законодательством только для лиц, использующих технику в коммерческих целях для извлечения прибыли.

В Приказе предусмотрен и внушительный перечень исключений — список транспортных средств, на которые прибор не устанавливают: например, на троллейбусы, автомобили для обучения вождению, бетономешалки, автокраны, машины скорой помощи и многие другие.

Материал по теме Как получить карту водителя для тахографа

Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях

Законодатель подчеркивает, что самописец необходим только на используемых в коммерческих целях машинах. Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях. Но этот факт придется сотрудникам ГИБДД доказывать. Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно. Карточку тоже необходимо брать с собой, даже управляя ТС после рабочего дня, например, так как доказать совершение поездок в личных целях сотрудникам ГИБДД будет проблематично.

Штрафы до 01.11.2019

Искать, какой штраф за отсутствие карты водителя, следует в КоАП РФ , ответственность за правонарушение регулирует ст. 11.23 КоАП РФ . Пока денежная санкция установлена в размере от 1000 до 3000 рублей — для водителей и от 5000 до 10 000 — для должностных лиц. С ноября санкции будут увеличены и будут устанавливаться для водителей в диапазоне от 3000 до 5000 рублей.

Штрафные санкции после 01.11.2019

Уже сейчас сотрудники ГИБДД привлекают к ответственности должностных лиц организаций, допустивших выезд без карточки. С 01.11.2019, в соответствии с ФЗ-216 от 26.07.2019, это правонарушение выделяется в ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ , и наказание предусматривается и для юрлиц, и для ИП. Новый штраф за отсутствие карты предприятия для тахографа для должностных лиц повысится значительно:

  • для должностных лиц — от 7000 до 10 000 рублей;
  • для ИП — от 15 000 до 20 000 рублей,
  • для юрлиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

Штраф за управление ТС с чужой или просроченной карточкой

Неработающий, неисправный самописец, использование чужой или просроченной карточки — все эти действия приравниваются к отсутствию такового, в соответствии как с действующей санкцией ст. 11.23 КоАП РФ, так и той, которая вводится ФЗ-216. Единственное исключение — поломка после выпуска на линию, но это обстоятельство тоже придется доказывать.

Кто будет оплачивать штраф с 2020 года

На практике часто возникает вопрос: кому выписывается штраф за отсутствие карты тахографа — водителю или организации? После 01.11.2019 этот вопрос решается однозначно: за правонарушение ответит как водитель, так и юрлицо (и ИП).

Можно ли получить скидку

Обжалование привлечения к ответственности

Обжалование штрафа производится в вышестоящий орган или суд. Срок на подачу — 10 дней с момента получения постановления. На копии необходимо поставить отметку о получении жалобы. Необходимо обосновать доводы, поэтому рекомендуется в случае поломки прибора вносить записи собственноручно на обратной стороне бумаги для тахографа обо всех остановках, промежутках в непрерывном движении.

Кого, как и на какую сумму оштрафуют за нарушения в путевых листах

Кого могут оштрафовать?

Кто может проверить путевой лист?

Путевые листы проверяют:

Из всех перечисленных инстанций штрафы непосредственно за путевые листы, как правило, выписывают только ГИБДД.

За что могут выписать штраф?

  1. За отсутствие путевого листа;
  2. За неверно оформленный путевой лист;
  3. За то, что путевой лист не подтверждает затраты на ГСМ.

Кому не нужен путевой лист?

Путевой лист необходим при перевозке пассажиров или грузов на легковом и грузовом транспорте, арендованном или принадлежащем юридическому лицу, а также в любой поездке таких ТС как трамвай, троллейбус, автобус (п. 2 ст. 6 закона № 259-ФЗ от 08.11.07).

Путевой лист не нужен частному лицу или сотруднику компании, который официально не является водителем, и который использует автомобиль для собственного передвижения. Однако при этом стоит помнить о том, что путевой лист необходим компании для подтверждения расхода ГСМ, поэтому единственный, кто может действительно обойтись без путевого листа — это частное лицо в частной поездке на собственном, арендованном автомобиле или автомобиле, управляемым по доверенности.

Путевой лист могут проверить не только непосредственно у водителя во время рейса, но и на предприятии. Срок хранения путевого листа составляет 5 лет, и его отсутствие в архиве также может привести к выписке штрафа.

Штраф за отсутствие путевого листа составляет 500 руб. (ст. 12.3 КоАП РФ). При этом инспектор ГИБДД вправе ограничиться предупреждением.

В то же время отсутствие путевого листа может интерпретироваться ГИБДД и Ространснадзором как свидетельство отсутствия предрейсового медицинского осмотра водителя и технического контроля транспортного средства, что повлечёт за собой дополнительные штрафы (см. далее).

Что необходимо указывать в путевом листе?

Штрафы налагаются в случае нарушений оформления путевого листа в части:

  • предрейсового медицинского осмотра водителя;
  • предрейсового технического контроля транспортного средства.

Отметка о медицинском осмотре

Неверное оформление — это отсутствие даты, подписи и штампа медицинского работника о прохождении предрейсового медосмотра. Отметим, что медицинский работник должен иметь соответствующее разрешение. Величина штрафов может быть различна:

  • Отсутствие отметки о предрейсовом медицинском осмотре водителя — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Если отметка о прохождении медосмотра имеется, но она не соответствует действительности (например, водитель при проверке оказался пьян) — 20 000 руб. для должностных лиц и 50 000 руб. для организаций (ст. 12.32 КоАП РФ).
  • Если же ГИБДД или Ространснадзор посчитает, что медосмотр вообще не был проведён, то штраф составит от 2000 до 3000 рубю для должностных лиц и от 30 000 до 50 000 руб. для организаций (ст. 11.32 КоАП РФ).

Отметка о техническом контроле

  • Отсутствия отметки о предрейсовом техническом контроле ТС — 5000 руб. для должностных лиц и 30 000 руб. для организаций (п. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ)
  • При наличии отметки о прохождении техконтроля, не соответствующей действительности (ТС имело неисправности, с которыми запрещена эксплуатация) — от 5 000 до 8 000 руб. для должностных лиц (п. 2 ст. 12.31 КоАП РФ)

Налоговые штрафы: путевой лист и расход ГСМ

При отсутствии или при неверном оформлении путевой лист перестаёт являться документом, подтверждающим затраты предприятия, и ситуация интерпретируется налоговой, как занижение предприятием своей прибыли.

Размер штрафа в этом случае составит 20% от доначисленной суммы налога на прибыль (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Т.е. в общем случае:

сумма штрафа = (зарплата водителя + расход ГСМ + амортизация ТС) х 0.04.

В России в новом году планируют ужесточить наказание для нарушителей ПДД


Штраф за отсутствие техосмотра

С 1 марта 2022 года в России снимается формальный мораторий на штрафы для автомобилистов без техосмотра — тех, кто обязан его иметь, но не оформил документ, ждет штраф в 2 тысячи рублей.

Причем фиксировать это правонарушение планируется даже с помощью камер ГИБДД.

КоАП пожестче

В 2022 году на рассмотрение парламента поступит проект нового кодекса об административных правонарушениях, который устанавливает целый пакет новых штрафов за нарушения ПДД. Так, впервые должна появиться новая норма, которая предполагает лишение прав за три грубых нарушения, допущенных в течение года. За повторное управление автомобилем с нечитаемыми номерами водителей предполагается штрафовать на 3 тыс. рублей

Еще один пункт из обновленного КоАП — многократно увеличенный штраф за неостановку по требованию инспектора ГИБДД: 40 тыс. рублей вместо нынешних 500-800 рублей.

За повторное управление транспортным средством водителя, не имеющего прав, накажут штрафом на сумму 20-30 тыс. рублей либо обязательными работами на срок 40-60 часов. Законодатели планируют ввести фактически отягчающие обстоятельства для нетрезвых водителей (включая шоферов-перевозчиков), если у них в салоне будет ребенок возрастом до 16 лет — штраф 50 тыс. рублей с лишением прав на 2-3 года. Превышение скорости более чем на 60 км/ч, в случае одобрении нового КоАП, будет наказываться штрафом в 2-5 тыс. рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.

Тот же пакет изменений кодекса предполагает ужесточение финансового наказания за нестандартную тонировку, мойку автомобилей на газоне, движение тихоходов по автомагистрали и управление автомобилем с нечитаемыми номерами.

Отдельно от поправок в КоАП парламентарии рассмотрят инициативу по введению штрафа (3-7 тыс. рублей) за мусор, выброшенный из окна автомобиля.

Лихача за решетку

В последнюю неделю ушедшего 2021-го Госдумой и президентом была одобрена поправка в Административный кодекс, вводящая уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД. Теперь за превышение скорости свыше 60 км/ч и выезд под запрещающий знак или разметку на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления водителя могут оштрафовать на 200-300 тыс. рублей.

Максимальное наказание — лишение свободы на срок до двух лет.

Важная оговорка — это касается исключительно тех водителей, которые неоднократно совершили в течение года подобные правонарушения. А привлечь автомобилиста можно будет, только если проступок визуально зафиксировали инспекторы ГИБДД, камера фото- видеофиксации в данном случае не будет приниматься как доказательство.

Пожизненное

Прошлой осенью правительство выступило с инициативой введения уголовной ответственности и пожизненного лишения прав для нетрезвых автомобилистов. Причем изымать планируется не только водительское удостоверение, но и право на управление самоходной техникой, катерами, яхтами и летательными аппаратами при наличии.

Сдавайте анализы

С 1 марта вступает в силу приказ Минздрава № 1092, согласно которому

для получения медсправки на права придется сдавать анализы крови и мочи.

Это требование коснется тех, кого при прохождении обследования в наркодиспансере врачи заподозрят в зависимости от алкоголя или наркотиков. Такими признаками, согласно тексту документа, считаются: неадекватность поведения, эмоциональная неустойчивость; ускорение или замедление темпа мышления, сухость кожных покровов; учащение или замедление дыхания, сужение или расширение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга, следы от инъекций, тремор век, языка, рук и ряд других факторов.

При выявлении не менее трех из этих признаков для получения медсправки человеку придется сдать дополнительные анализы, а решение о том, может он управлять транспортным средством или нет, будет принимать специальная комиссия.

Вскрытие покажет

гаишники смогут на законных основаниях взломать автомобиль, за рулем которого находится пьяный водитель, отказавшийся выходить наружу.

Взломав машину в отсутствие собственника, полицейские обязаны в течение суток известить его об этом, а также обеспечить сохранность самого авто и находящихся в нем вещей.

Акцизы вырастут

Акциз поднимется и на дизельное топливо — с 9,1 тыс. до 9,6 тыс. рублей за тонну.

Вырастут акцизы, которые уплачивают автопроизводители, и на легковые автомобили.

ОСАГО подорожает

9 января 2022 года вступает в силу указание Центробанка, увеличивающее границы тарифного коридора по ОСАГО для легковых автомобилей на 10%. Для автобусов верхняя и нижняя границы меняются на 5%, а для такси – на 30%. Повышаются региональные коэффициенты (прежде всего, в сельской местности), а также коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя.

депутаты рассмотрят предложения Общероссийского народного фронта, которые предполагают появление в полисе ОСАГО дополнительных платных опций,

покрывающих ущерб от падения деревьев, сосулек или повреждения машины из-за плохих дорог.

Передать полномочия

До 1 июня, согласно поручению президента, правительство должно разработать поправки в законодательство, которые касаются передачи региональным властям полномочий ГИБДД по рассмотрению дел о нарушении ПДД.

До начала лета кабинет министров подготовит поправки, которые позволят выписывать штраф за некоторые нарушения ПДД (какие именно, пока неизвестно) без составления протокола: на основании фотографии и видео, сделанных с помощью специальных мобильных приложений.

Снегоходы доездились

Минсельхоз России разработал проект постановления правительства, предусматривающий запрет на эксплуатацию неисправных снегоходов, квадроциклов и другой самоходной техники. Как ожидается, он будет рассмотрен до лета и вступит в силу середине 2022 года.

Инспекторы Гостехнадзора, обнаружив на такой технике неполадки тормозной и рулевой систем, неработающую светотехнику, звуковой сигнал или превышение показателей содержания вредных веществ в выхлопе, смогут запретить ее дальнейшую эксплуатацию.

С судимостью в таксисты не пустят

Государственная дума рассмотрит законопроект, который запрещает лицам с непогашенной судимостью работать водителями такси и общественного транспорта. Ограничения коснутся тех, кто совершил преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

Не допустят к работе в такси или автобусе и тех, кто был осужден за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

Неправильные камеры

В конце года Госдума одобрила в первом чтении законопроект, предусматривающий автоматическое аннулирование штрафов, выписанных при помощи камер, установленных с нарушениями. Рассмотрение этого законопроекта во втором и третьем чтениях ожидается в 2022 году.

Электронные ПТС для грузовиков

В России с 1 января вступило в силу постановление правительства РФ, которое меняет правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Согласно этому документу, допускается оформление перевозочных документов не только в бумажном, но и в электронном виде.

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Ремонтом блоков СКЗИ могут заниматься лишь мастерские, получившие соответствующую лицензию у ФСБ. Ремонтировать тахографы ЕСТР и СКЗИ, если поломка не затрагивает сам блок, могут любые официальные сервисы.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

  • водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час – на поиск места для отдыха;
  • минимальная длительность перерыва на отдых – 45 минут;
  • водитель не может управлять ТС более 9 часов в день;
  • суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов;
  • еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.


Судя по количеству и размерам штрафов, таксист - одна из самых рискованных водительских профессий. Законодательство предъявляет к ним высокие требования и сурово штрафует за их несоблюдение. Собрали все актуальные штрафы в одной таблице и показываем на практике, как не спустить все заработанные деньги на штрафы.

Отсутствие государственной регистрации

Речь идет об осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве ИП или юридического лица. То есть, когда водитель просто решил потаксовать, никак это не регистрируя. За это штраф от 500 до 2 000 рублей по статье 14.1 КоАП РФ

Отсутствие разрешения (лицензии)

Чтобы возить пассажиров легально, помимо регистрации в качестве предпринимателя, нужно разрешение на такси. Его надо всегда иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудника ГИБДД. За работу без разрешения штрафуют по той же статье 14.1 КоАП РФ. Если разрешение есть, но водитель забыл его дома, его оштрафуют на 5 000 рублей (ст.12.3, п.2.1 КоАП РФ).

Незаконное использование шашек и фонаря

За шашки и фонарь на автомобиле, который таксует без разрешения, грозят штрафы сразу по двум пунктам статьи 12.4 КоАП РФ. Так как шашки и фонарь – это два разных нарушения, то и штрафа получается два: за незаконную установку фонаря и за незаконное использование знаков такси.

Таким образом, если на машине есть и фонарь, и наклейки с шашками, но у водителя нет разрешения на такси, он получит два штрафа, по 5 000 рублей каждый.

Управление автомобилем с шашками и фонарем

В этом году (с августа 2020) добавились еще и отдельные штрафы водителю именно за управление автомобилем с незаконно установленным фонарем и шашечным поясом (статья 12.5 КоАП РФ, части 4.1 и 7):

· за фонарь - 5 000 рублей с конфискацией,

· за шашечки - 5 000 рублей.

В сумме все эти штрафы довольно серьезно ударят по кошельку. Водитель, незаконно установивший фонарь и шашки и выехавший на дорогу, доедет до первого гибддшника и получит сразу 4 штрафа по 5 000 рублей.

Движение по выделенной полосе

Таксисты, работающие по всем правилам и имеющие лицензию, могут спокойно ехать по выделенной полосе. Но если водитель таксует нелегально и попадется за выезд на выделенку, ему выпишут штраф по статье 12.17 КоАП РФ, в Москве и Санкт-Петербурге это 3 000 рублей, а в остальных городах России – 1 500 рублей.

Но в каждом городе есть свои особенности. Например, в Санкт-Петербурге таксист с разрешением, но без фонаря и шашек на автомобиле не может выехать на выделенную полосу.

Нет специалиста по БДД

Ответственный за БДД – это должностное лицо, которое отвечает за безопасность транспорта в компании. Если его нет, организацию оштрафуют на 20 000 рублей по статье 12.31.1 КоАП РФ. И напоминаем, что это касается и предпринимателей. По этой статье они несут ответственность как юрлица.

Отсутствие обязательной информации

Полное название фрахтовщика, карточка с данными водителя и тарифы – это все обязательная информация, которая должна всегда присутствовать у водителя такси на приборной панели по правилам перевозки пассажиров и багажа в легковом такси (которые, кстати, тоже нужно иметь при себе).

Если этой информации нет, водителя штрафуют на 1000 рублей по статье 11.14.1 КоАП РФ.

Невыданный чек

По закону водитель обязан выдавать пассажиру чек об оплате каждой поездки. За невыдачу чека полагается штраф на 1000 рублей по статье 11.14.1 КоАП РФ.

ИП-шники без наемных сотрудников до 1 июля 2021 года могут не пользоваться онлайн-кассой и выдавать бумажный документ, подтверждающий оплату (бланк строгой отчетности).

Отсутствие фонаря и/или шашек такси

Такси должно выглядеть как такси, то есть иметь опознавательные знаки в виде шашек на бортах и/или оранжевого фонаря на крыше, их отсутствие нарушает статьи 11.14.1 КоАП РФ. Водителю это обойдется в 3 000 рублей.

Если на машине нет ни фонаря, ни шашек, штрафуют все равно один раз. Этот штраф выписывают не сотрудники ГИБДД, а органы исполнительной власти, контролирующие перевозки в каждом регионе (например, в Москве это МАДИ).

Тип, цвет, размер и способ нанесения не регламентируется. Можно использовать любой вариант.

Нет путевого листа или он оформлен с ошибками

Путевой лист или путевка – обязательный документ для таксиста. Путевку надо оформлять на каждый автомобиль и каждого водителя (приказ Минтранса).

Путевку таксист получает после прохождения предрейсового осмотра, где медик оценивает состояние его здоровья, а механик осматривает автомобиль. Эти данные заносятся вместе с пробегом и расходом топлива. На основании путевки водителю начисляется зарплата.

Штраф за отсутствие путевого листа – 500 рублей по статье 12.3 КоАП РФ. Иногда инспектор может сделать предупреждение. Если же в путевом листе нет отметок о предрейсовом медосмотре и техническом контроле, размер штрафа увеличивается. Водителю это обойдется в 6000 рублей (по 3000 за отсутствие медосмотра и техосмотра).

Непройденный технический осмотр может стоить еще и штрафа за управление автомобилем с неисправностями по статье 12.5 КоАП РФ.

Другие штрафы за ошибки выпуска такси на линию чаще относятся к организации, но не надо забывать, что по некоторым статьям ИП несет ответственность как юрлицо, а среди водителей такси много ИП-шников.

Перевозка детей без автокресла

Нарушение правил перевозки детей грозит штрафом для любого водителя, не только для таксиста.

Как правило, сначала таксисту выписывают обычный штраф размером 3000 рублей. И если водитель после этого продолжает движение с этим же ребенком без автокресла, его снова останавливают и тут уже возникает уголовная статья со всеми последствиями.

Поэтому НИКОГДА не сажайте в свое такси детей до 7 лет без детского автокресла!

Остановка запрещена

Часто таксистам приходится высаживать пассажиров в самых неудобных местах. Здесь есть опасность нарваться на штраф в 500 рублей за остановку в неположенном месте по статье 12.19 КоАП РФ. А если автомобиль еще и создал препятствия для других машин, водителю придется раскошелиться уже на 2000 рублей.

Спасибо за то, что дочитали! Мы обновили эту статью и добавили туда те штрафы, которые получают водители - ИП и юрлица. Заходите и читайте

Подписывайтесь на наши аккаунты в соцсетях, смотрите наш канал на Ютуб и получайте важную информацию о работе в такси!

Читайте также: