Штраф за милитаризм цивилизация 6 что это

Обновлено: 27.04.2024

В этом году знаменитой серии Civilization исполнилось 25 лет. Четверть века полноценной и здоровой жизни — невероятно большой срок для игровой индустрии, и разве можно придумать лучший подарок на юбилей, чем новый проект, который в очередной раз на ближайшие годы станет законодателем в жанре глобальных стратегий?

Система великих людей тоже не обошлась без изменений. В Civilization VI каждый великий человек уникален, и за него конкурируют все представленные в игре нации. Способности великих людей тоже уникальны. Например, один великий инженер умеет ускорять строительство чудес света, а другой способен автоматически возвести стены в двух городах на выбор. Один великий торговец может организовать в банке выставку произведений искусства, а другой — создать для нашей цивилизации уникальный ресурс роскоши.

450x281 56 KB. Big one: 2560x1600 1114 KB

Деньги и вера больше не будут лежать мёртвым грузом. Эти ресурсы при необходимости можно потратить на быстрое приобретение великого человека.

Как только какая-то цивилизация достигла необходимого количества очков великого человека, появляется возможность его нанять. Если конкретный великий человек кажется вам бесполезным, его можно пропустить и дождаться следующего. Очки великих людей генерируются тематическими районами и постройками. Очки торговца — коммерческими районами, рынками и банками, очки инженера — промышленными зонами, фабриками и мастерскими. Кроме того, нужного человека можно мгновенно нанять за золото или веру.

реклама

При проектировании новой системы великих людей разработчики явно подглядели опыт Sid Meier’s Colonization, а если ещё точнее — её ремейка на базе Civilization IV. Там мы собирали Континентальный Конгресс из великих личностей с уникальными способностями, за которых конкурировали с другими европейскими державами.

450x281 60 KB. Big one: 2560x1600 1225 KB

Окно шедевров стало многократно удобнее. Каждый шедевр можно посмотреть, почитать или послушать.

Великие люди очень важны для развития цивилизации и достижения нужного типа победы. Сергей Королёв, например, значительно приближает научную победу, а все творческие личности (творцы, музыканты и писатели) создают шедевры и способствуют тем самым развитию культуры и туризма — залога культурной победы.

Ещё… один… ходик!…

Первое — здания лишились всех процентных модификаторов к производству, науке, культуре и золоту. Эти функции перекочевали в политические курсы правительства. Чем больше у вас городов, тем больше вы можете построить различных районов и, как следствие, зданий, дающих вам все необходимые ресурсы. Второе — стоимость исследования технологий и социальных институтов не облагается штрафом с увеличением количества городов. Третье — до середины игры вы вряд ли сможете откормить свой город более чем до 10-11 жителей. Виновник — жильё. Ну, и четвёртое — благодаря исчезновению глобального счастья мы не впадём в анархию при быстрой экспансии.

450x281 59 KB. Big one: 2560x1600 1129 KB

Злободневная цитата, не правда ли?

В релизной версии Civilization VI представлено 19 цивилизаций и 20 лидеров. Да, в Civilization VI возвращается система нескольких лидеров на каждую цивилизацию. Пока что такой привилегии удостоилась лишь Греция, но со временем разработчики добавят новых предводителей. Каждая цивилизация обладает своими уникальными свойствами, уникальной инфраструктурой и особым боевым юнитом.

Вообще, в Civilization VI выбор цивилизации во многом определяет стратегию развития: каждая цивилизация умеет делать что-то лучше других. Россия, например, создана для разрастания до чудовищных размеров, а её лавры способствуют рождению великих творцов. Англия между тем получает бонусы, расселяясь по разным континентам и собирая артефакты в свои музеи. Заметно, что разработчики с умом подошли к проработке цивилизаций и читали исторические материалы.

450x281 31 KB. Big one: 2560x1600 1034 KB

реклама

450x281 35 KB. Big one: 2560x1600 949 KB

450x281 35 KB. Big one: 2560x1600 1057 KB

Преуспевая в области государственного строительства, есть шанс получить комплимент от компьютерного соперника.

У каждого лидера цивилизации под управлением компьютера есть свои цели, которые они желают достичь в игре. Виктория мечтает сделать так, чтобы над её империей не заходило солнце, Теодор Рузвельт ценит мир на своём континенте, а Пётр Великий стремится сделать Россию самой развитой державой на планете. В соответствии со своими целями компьютерные соперники могут дружить или ненавидеть игрока. Если вы проявляете чудеса развития, то Пётр будет вас боготворить, а если плетётесь где-то в античности, будет над вами насмехаться.

450x281 35 KB. Big one: 2560x1600 920 KB

450x281 30 KB. Big one: 2560x1600 725 KB

Рано или поздно, хочется нам или нет, придётся браться за оружие. Война претерпела некоторые серьёзные изменения. По мере культурного развития нашей цивилизации боевые юниты одного типа можно будет объединять в корпуса, а затем — в армии. Правило актуально и для морских юнитов, которые объединяются во флоты и армады.

Суммарная сила трёх отдельных юнитов намного выше объединённой армии, но три юнита дороже в содержании, а также занимают много места на карте. Построив военные академии и морские порты, мы сможем штамповать армии и армады практически без штрафов, однако на начальных этапах подобные войска невыгодны.

450x281 60 KB. Big one: 2560x1600 1190 KB

Система повышений теперь представлена в виде удобного древа. Больше не нужно гадать и запоминать, какое повышение к чему ведёт.

Появились юниты поддержки. Медики лечат потрёпанные войска, а обзорный воздушный шар увеличивает дальность стрельбы осадных орудий.

реклама

Серьёзно изменилось атомное оружие и способы его доставки. Помимо ядерного в нашем распоряжении ещё есть и термоядерное оружие. Второе обладает многократно большей разрушительной мощью. Боеголовки доставляются с помощью самолётов либо ракетами с подводных лодок и шахт наземного базирования. Ядерный удар — это страшно. Помимо масштабных разрушений взрыв атомной бомбы на несколько десятков ходов заражает местность, стоя на которой, юниты стремительно погибают.

450x281 71 KB. Big one: 2560x1600 1403 KB

Всем нам гореть в аду, приятель.

Объявление войны влечёт за собой дипломатический штраф за милитаризм. Чтобы снизить этот штраф, в Civilization VI внедрена система обоснованных поводов для войн (Casus Belli). Различные виды формальных поводов для войн разблокируются через социальные институты. Вы можете объявить кому-то джихад, устроить колониальный захват, начать освободительную войну и многое другое, если, конечно, целевые цивилизации подпадают под требования. Обвинить кого-то в наличии ОМП и под этим предлогом вторгнуться в другую цивилизацию, правда, не получится. Долго воевать не рекомендуется: население начинает уставать от войны и впадать в недовольство.

Так как же победить в Civilization VI? Есть четыре способа: военная победа, научная победа, религиозная победа и культурная победа. Чтобы достичь военной победы, нужно захватить все столицы в игре. Чем больше соперников на карте, тем сложнее эта задача. Чтобы победить через религию, нужно обратить в свою веру более половины городов каждой цивилизации на карте.

450x281 72 KB. Big one: 2560x1600 1310 KB

Поехали, что ли.

реклама

Научная победа теперь достигается в три этапа: запуск спутника, отправка человека на луну, затем экспедиционный полёт на Марс. Научная победа требует от цивилизации полного самопожертвования, так как каждый космический проект стоит просто чудовищного количества очков производства. Культурная победа — это когда вашу империю посещает больше иностранных туристов, чем есть местных туристов у второй самой культурной империи. Ключ к культурной победе — шедевры, артефакты, парки и курорты. Увы, если два государства целенаправленно идут на культурную победу, этот процесс затянется до бесконечности.

На случай, если к пятисотому ходу на стандартной скорости (или 330 на быстрой) победа не достигнута ни одним официальным способом, присуждается так называемая победа по очкам. Та цивилизация, у которой больше очков, и признаётся победителем.

Всё в этой музыке, ты только улови

Редкая игра заслуживает отдельного внимания к музыкальному сопровождению. В Civilization VI разработчики отказались от наглой эксплуатации классических музыкальных произведений и записали оригинальный саундтрек.

реклама

Любуясь своей империей, иногда невольно ловишь себя на мысли, что просто сидишь и слушаешь музыку. Венчает всю эту усладу для ушей написанная Кристофером Тином главная тема Civilization VI под названием Sogno di Volare (Мечта о полёте). Если вы засели в главном меню и просто слушаете, слушаете, и слушаете, значит, композитор попал в десятку.

Заключение

На плечах Firaxis Games висел тяжелейший груз ответственности. После откровенно неудачных Civilization Beyond Earth и XCOM 2 кредит доверия к студии резко упал. Единственное, что могло восстановить статус-кво, это достойный релиз Civilization VI. Права на очередную ошибку у Firaxis не было: победа или забвение. Радостно видеть, что со своей задачей студия справилась на все сто процентов.

Civilization V на момент своего релиза в 2010 году была явно заточенной на продажу дополнений: после Civilization IV из игры исчезли религии, шпионаж и много всего полезного и интересного, что впоследствии неуклюже присоединялось к пятой части с помощью костылей-дополнений. Civilization VI же изначально является готовым к употреблению продуктом. Помимо глобальных изменений, углубляющих игровой процесс, в ней есть и всё то, за что мы полюбили Civilization V, но в более органичной реализации. Перед нами полноценная игра, к которой даже сложно придумать тему крупных дополнений. Но они, несомненно, будут.

450x253 31 KB

реклама

Вердикт: порог вхождения в Civilization VI взлетел до небывалых для серии высот, тем не менее, в механиках игры безумно интересно разбираться. Десятки и сотни часов геймплея обеспечены.

реклама

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Нововведения в Sid Meier’s Civilization VI: Особенности дипломатии, торговли, войны

Если вы пропустили новость об анонсе, то напомним, что уже осенью выходит новая часть знаменитой стратегии из серии Civilization, в которой игроки стараются привести свою цивилизацию к процветанию и успеху. Во всех играх серии мы оперировали большим количеством инструментов, приводящих к успеху. В новой части игры этих инструментов станет еще больше.

Сразу стоит оговориться, вся информация об игре базируется на геймплее, предоставленном в рамках выставки Е3. На данный момент игра далека до конечного состояния, она пока не имеет большей части интерфейса и элементов декора, лишена анимаций и прочих красивостей. Смена времени суток и погодных явлений пока выполняют лишь косметическую роль. Да и сам геймплей порой спотыкается и зависает. Несмотря на это, выводы, касающиеся базовых механик, сделать можно.

Цивилизации и их лидеры

Довольно большие изменения затронут национальных лидеров и влияние, оказываемое ими на государство. Каждая цивилизация будет иметь четыре уникальные способности или ресурса / юнита. По мере развития государства эти параметры могут меняться, руководствуясь вашими действиями. Воюете – получаете милитаристический вектор развития и привилегии, торгуете – налаживаете контакты и получаете новых друзей. Некоторые цивилизации могут сами менять свои уникальные характеристики.

Каждая цивилизация также будет иметь свое историческое предназначение. К примеру, построить самый большой флот и прославиться на века. Или возвести уникальное сооружение из уникальных ресурсов в уникальном городе. В поздних эпохах игроки смогут открывать скрытые предназначения, путем шпионажа – теперь занимать своих шпионов только контрразведкой, как это можно было делать в предыдущей части, полезно, но не всегда выгодно. Выполнять исторические предназначения не обязательно, но за них игроки получат бонус к культуре.

Война и варвары

Рано или поздно вы окажетесь в состоянии войны – если у вас будет очень много юнитов, кормить их просто так будет накладно для казны, или когда у вас не будет юнитов, соседняя империя решит расширить свои границы. Достичь баланса и равного отношения со всеми будет непросто, придется быть ловким дипломатом и не забывать о ресурсах, за которые будет вестись жестокая драка.

Если вы решили воевать, то сразу же приготовьтесь к штрафам за милитаризм и испорченным отношениям с соседями. Перед войной желательно подготовить почву – вам обязательно придется осудить враждебного лидера, иначе прославитесь как подлый захватчик. Если вы будете успешны в войне, то все остальные засуетятся и начнут усиленно готовиться к обороне, достигая таким образом баланса. Чем больше вы будете воевать – тем сильнее в военном плане станут окружающие империи. Но иногда война начнется внезапно, например, из-за доноса шпиона.

Правда, это будет очень затратно для вашего кошелька, ведь в таком случае вы возьмете траты на развитие города-государства на себя. Проделать такой фокус со всеми карликами все равно не удастся – понадобятся посланники, отправляемые в города. Условия получения таких посланников пока неизвестны. Но что точно известно – просто щелкнуть по городу и решить с ним все дела больше не получится. При насильственном захвате городов вы получите больше проблем, нежели выгод.

Если же вас встретит морской юнит варваров, то он также отправится к точке базирования (прибрежный лагерь варваров), где усиленными темпами начнет создаваться целый флот. Все суда затем отправятся к вашим берегам и будут активно мешать морской торговле или рыбным промыслам. Драться с варварами станет сложнее, ведь они настоящие войны, отлично знакомые с войной в условиях дикой природы, чего не скажешь о ваших начальных юнитах.

Инфраструктура городов

Главное отличие – город теперь не просто одна большая плитка, а несколько плиток-районов, которых может быть максимум 12. Начинать игру придется лишь с парочкой районов, расширение будет идти по мере роста населения. Развитие города зависит от правильности расположения районов, которыми управляет сам игрок. Например, вам надо будет построить кампус – научный район, качество которого будет зависеть от прилегающих районов и бонусов, зависящих от научной ценности прилегающих районов.

Закладывать районы имеет смысл в богатых ресурсами местах. От этого будут зависеть темпы модернизации как юнитов, так и зданий. Кстати, теперь все здания будет мгновенно строить строитель, которого хватит на четыре использования. Счастье и рост населения будет зависеть от хорошей инфраструктуры, дорог, рек, ферм, плантаций и т. д. Также ресурсы будут влиять на строительство чудес света, они будут занимать целую плитку-район. Например, построить Стоунхендж без расположенной рядом каменоломни не получится.

Строить дороги между районами и другими городами теперь будет караван, что, в общем-то, немного соответствует историческим реалиям. Собрать караван просто так не получится – придется загрузить его монетой или ресурсами, которые сначала придется добыть и вырастить. Для этого понадобятся старые добрые рабочие, которые и будут трудиться на благо общества. В общем, теперь придется серьезно думать и тщательно взвешивать.

Нововведения в Sid Meier’s Civilization VI: Особенности дипломатии, торговли, войны


Это далеко не весь список нововведений, которые ожидают игроков в новой Sid Meier’s Civilization VI. Будут как диковинки, вроде воздушных шаров, так и логические продолжения идей из предыдущей части игры.


Майкл Вэлш | 8 Ноября 2016 21:30

06884915e8a5bca181bd3b60b4bd8aae.jpg

Фактически Цивилизация-6 это римейк Цивилизации-4. Только римейк не удачный. Поскольку были переняты только ошибки этой версии игры, в то время как очевидно лучшие решения за всю серию игр Цивилизация, которые были приняты в Цивилизации-4 так и не были реализованы. Ниже я привожу основные моменты новой игры. В основном это плохие моменты, но есть и хорошие. Смотрим:

2eacdaa6ef9f712252648af7fe03e266.jpg

7. Карта. Ну что за идиотизм то? Вместо тумана войны они придумали эффект, похожий на сворачивание и разворачивание реальной карты. То есть, идет юнит, перед ним дорога раскрывается, а за ним скрывается (сворачивается карта). В итоге, даже разведанные области все равно находятся в зоне плохой видимости (детализации). Не, эффект красивый, но не комфортный. С другой стороны они тем самым формируют впечатление у игрока, что он сидит за столом и играет в настольную игру. То есть, исчезло ощущение, что ты работаешь с земным шаром. Исчезло ощущение реальности и обладания миром.. В CIV VI ты работаешь с картой мира, а не с нашим миром в глобальном масштабе. Это вообще изрядно портит впечатление от игры.

8. Рабочие. Исчезла автоматизация рабочих. А сами рабочие исчезают после производства трех действий. При этом постройки (улучшения), появляются сиюминутно. Кому-то может это понравиться. Но не мне. Хотя такой ход понятен. Поскольку графика в игре очень даже и детализация мира и событий очень высокие, то держать десяток праздно болтающихся рабочих по карте крайне проблематично из-за ожидаемых проблем с обеспечением должной производительности игры.

10. Каперы. Каперы так и не восстановили способность атаковать юниты других цивилизаций в мирное время без раскрытия своей государственной принадлежности. Это очень и очень жаль. Классная фича была.

13. По-прежнему, наземным юнитам не требуется для передвижения по воде грузиться на десантные корабли. Штаны закатил, винтовку на плечо, и вперед, на другой континент. Неприятие со стороны Firaxis реальности по этому вопросу просто обескураживает. Подобный подход наносит непоправимый вред физике игры и игровому процессу.

14. Дипломатия. Тут полный ноль и примитив. Может быть в апдейтах доделают. А может и нет. Но тем не менее отметим: отсутствие возможности создавать вассальные государства. Отсутствие возможности установления финансовой гегемонии через распространение своих Транснациональных корпораций. Нет возможности через шпионов влиять на государственный строй других Цивилизаций. Нет возможности к смене власти в чужом городе и его аннексии путем поднятия мятежа. Великого Собора нет. ООН нет.

15. Города. По-прежнему растут крайне медленно и за счет покупки клеток. Отсутствует возможность культурного захвата города. Поднятия восстания в городе. Защищенность города возросла. Но все равно это все детский сад. По-прежнему, города берутся при наличии артиллерии и грамотной стратегии легко. Нет возможности переименовывать города(((. Хотя такая опция была всегда и реально цепляла и мотивировала.

18. У игрока отсутствует возможность за счет внутригосударственных механизмов влиять на уровень недовольных в стране. Тюрем нет, соответствующих форм правления тоже нет (у советника на все ситуации один ответ: постройте театральную площадь, даже если она уже построена и ищите больше редких ресурсов).

19. Блин, так и не вернули они возможность полной регулировки баланса наука/культура/финансы. В цивилизации-5 такая возможность была в урезанном варианте. В текущей Цивилизации этой возможности нет вообще.

22. Атомная Эра. Бомбоубежищ нет. СОИ нет. Но есть мобильные ЗРК, которые позволяют сбивать ядерные боеголовки. АЭС не строятся. Затраты на содержание города не уменьшаются. Для применения ядерного оружия надо построить или реактивный бомбардировщик, или шахту для запуска БР. Причем в игре нет межконтинетальных МБР.

23 Чудеса света. Их роль осталась такой же не значительной. Чудес дающих реальные выгоды не больше 5. Все остальное – шлак.

В заключение что можно сказать. Однозначно этот продукт не стоит 4400 рублей. И я вам не советую ее пока покупать, особенно тем, кто начал свое путешествие по вселенной Мейра с Ц-1-3. С учетом того, что по самой игре видно, что ее еще надо улучшать и улучшать и зная Firaxis можно с уверенностью сказать, что будет повторена история с дополнительным контентом. Как это было в свое время для Ц-5.

А пока Цивилизация-6 по сути вышла в статусе беты. Остается надеяться но скорый выпуск настоящей Ц-6. Но разработчикам надо что-то думать с дипломатией и экономикой. В том виде, в котором это существует сегодня – это совершенно не годно.


Майкл Вэлш | 8 Ноября 2016 21:30

06884915e8a5bca181bd3b60b4bd8aae.jpg

Фактически Цивилизация-6 это римейк Цивилизации-4. Только римейк не удачный. Поскольку были переняты только ошибки этой версии игры, в то время как очевидно лучшие решения за всю серию игр Цивилизация, которые были приняты в Цивилизации-4 так и не были реализованы. Ниже я привожу основные моменты новой игры. В основном это плохие моменты, но есть и хорошие. Смотрим:

2eacdaa6ef9f712252648af7fe03e266.jpg

7. Карта. Ну что за идиотизм то? Вместо тумана войны они придумали эффект, похожий на сворачивание и разворачивание реальной карты. То есть, идет юнит, перед ним дорога раскрывается, а за ним скрывается (сворачивается карта). В итоге, даже разведанные области все равно находятся в зоне плохой видимости (детализации). Не, эффект красивый, но не комфортный. С другой стороны они тем самым формируют впечатление у игрока, что он сидит за столом и играет в настольную игру. То есть, исчезло ощущение, что ты работаешь с земным шаром. Исчезло ощущение реальности и обладания миром.. В CIV VI ты работаешь с картой мира, а не с нашим миром в глобальном масштабе. Это вообще изрядно портит впечатление от игры.

8. Рабочие. Исчезла автоматизация рабочих. А сами рабочие исчезают после производства трех действий. При этом постройки (улучшения), появляются сиюминутно. Кому-то может это понравиться. Но не мне. Хотя такой ход понятен. Поскольку графика в игре очень даже и детализация мира и событий очень высокие, то держать десяток праздно болтающихся рабочих по карте крайне проблематично из-за ожидаемых проблем с обеспечением должной производительности игры.

10. Каперы. Каперы так и не восстановили способность атаковать юниты других цивилизаций в мирное время без раскрытия своей государственной принадлежности. Это очень и очень жаль. Классная фича была.

13. По-прежнему, наземным юнитам не требуется для передвижения по воде грузиться на десантные корабли. Штаны закатил, винтовку на плечо, и вперед, на другой континент. Неприятие со стороны Firaxis реальности по этому вопросу просто обескураживает. Подобный подход наносит непоправимый вред физике игры и игровому процессу.

14. Дипломатия. Тут полный ноль и примитив. Может быть в апдейтах доделают. А может и нет. Но тем не менее отметим: отсутствие возможности создавать вассальные государства. Отсутствие возможности установления финансовой гегемонии через распространение своих Транснациональных корпораций. Нет возможности через шпионов влиять на государственный строй других Цивилизаций. Нет возможности к смене власти в чужом городе и его аннексии путем поднятия мятежа. Великого Собора нет. ООН нет.

15. Города. По-прежнему растут крайне медленно и за счет покупки клеток. Отсутствует возможность культурного захвата города. Поднятия восстания в городе. Защищенность города возросла. Но все равно это все детский сад. По-прежнему, города берутся при наличии артиллерии и грамотной стратегии легко. Нет возможности переименовывать города(((. Хотя такая опция была всегда и реально цепляла и мотивировала.

18. У игрока отсутствует возможность за счет внутригосударственных механизмов влиять на уровень недовольных в стране. Тюрем нет, соответствующих форм правления тоже нет (у советника на все ситуации один ответ: постройте театральную площадь, даже если она уже построена и ищите больше редких ресурсов).

19. Блин, так и не вернули они возможность полной регулировки баланса наука/культура/финансы. В цивилизации-5 такая возможность была в урезанном варианте. В текущей Цивилизации этой возможности нет вообще.

22. Атомная Эра. Бомбоубежищ нет. СОИ нет. Но есть мобильные ЗРК, которые позволяют сбивать ядерные боеголовки. АЭС не строятся. Затраты на содержание города не уменьшаются. Для применения ядерного оружия надо построить или реактивный бомбардировщик, или шахту для запуска БР. Причем в игре нет межконтинетальных МБР.

23 Чудеса света. Их роль осталась такой же не значительной. Чудес дающих реальные выгоды не больше 5. Все остальное – шлак.

В заключение что можно сказать. Однозначно этот продукт не стоит 4400 рублей. И я вам не советую ее пока покупать, особенно тем, кто начал свое путешествие по вселенной Мейра с Ц-1-3. С учетом того, что по самой игре видно, что ее еще надо улучшать и улучшать и зная Firaxis можно с уверенностью сказать, что будет повторена история с дополнительным контентом. Как это было в свое время для Ц-5.

А пока Цивилизация-6 по сути вышла в статусе беты. Остается надеяться но скорый выпуск настоящей Ц-6. Но разработчикам надо что-то думать с дипломатией и экономикой. В том виде, в котором это существует сегодня – это совершенно не годно.

Читайте также: