Сертификат налогового резидентства турции

Обновлено: 13.05.2024

Приоритетным направлением деятельности налоговых администраций является обеспечение поступлений в бюджет путём оказания качественных услуг налогоплательщикам. В условиях развивающихся электронных технологий перед налоговыми администрациями встает задача по переводу большинства процедур, связанных с налоговым администрированием, в электронный вид.

Одной из основных услуг, оказываемой налоговыми администрациями в целях реализации права налогоплательщика на применение льготного налогообложения, предусмотренного международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, а также для избежания двойного налогообложения, является выдача документов, подтверждающих статус налогового резидента.

Предоставление данной услуги через электронный сервис и ее перевод в электронный вид значительно упрощает процесс подтверждения налогового резидентства как для налогоплательщика, так и для налогового органа, позволяет повысить уровень защиты данных документов от подделки и сократить время на их получение.

Налоговые администрации государств – участников СНГ, следуя основным тенденциям современного налогового администрирования, ведут активную работу в части использования электронной формы документов, подтверждающих статус налогового резидента.

Так, электронные формы документов, подтверждающих статус налогового резидента, принимаются налоговыми администрациями Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, при условии наличия возможности проверки подлинности таких документов.

Начиная с июля 2017 года, выдачу документов, подтверждающих статус налогового резидента, в электронной форме осуществляет налоговая администрация Азербайджанской Республики.

В Российской Федерации и Республике Казахстан прорабатываются вопросы порядка и формата выдачи документов, подтверждающих статус налогового резидента, в электронной форме, а также внедрения соответствующего интерактивного сервиса на веб-портале налоговой администрации. Порядок выдачи налоговыми органами таких документов находится в стадии разработки также в Республике Армения.

В Республике Молдова вопрос предоставления и принятия электронной формы документов, подтверждающих статус налогового резидента, находится на стадии рассмотрения.

Возможность принятия электронной формы документов, подтверждающих статус налогового резидента, изучается также и Республикой Таджикистан, где применение такой практики предполагается на двусторонней основе со странами, с которыми будет создана правовая основа для признания документов в электронном виде и электронных подписей компетентных органов.

Налоговая служба Кыргызстана принимает документы, подтверждающие статус налогового резидента, только в бумажном виде, заверенные подписью и печатью компетентного органа.

о практике использования электронной формы документов, подтверждающих статус налогового резидента,

в государствах – участниках СНГ

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА, начиная с июля 2017 года, осуществляет выдачу документов, подтверждающих статус налогового резидента, в электронной форме. После внесения соответствующих изменений в Правила администрирования налоговых соглашений, налогоплательщики получили возможность обращаться в налоговые органы за документами, подтверждающими статус налогового резидента, в режиме онлайн, через личный кабинет налогоплательщика на электронном портале Министерства по налогам Азербайджанской Республики. Документы выдаются как в электронной форме, так и на бумажном носителе. Они заверяются электронной подписью компетентного лица налогового органа, выдавшего документ. Внедрение электронной формы документа позволило ускорить процедуру его выдачи, уменьшить административное бремя на налогоплательщика, сократить административные расходы, а также бумажный документооборот.

Реализация удаленного просмотра третьими лицами (налоговыми агентами, налоговыми органами другого государства) выданных в электронной форме документов не предусматривается. На данном этапе Министерством по налогам изучается возможность принятия документов в электронной форме, заверенных электронной подписью, только от государств, с которыми будет создана нормативно-правовая база для взаимного признания электронных подписей, выданных аккредитованными сертификационными центрами этих государств. В случае наличия юридической основы для признания документов в электронной форме и признания электронных подписей компетентных органов других государств, возможно внедрение практики применения документов в электронном виде на двухсторонней основе.

Порядок выдачи налоговыми органами Республики Армения электронных форм документов, подтверждающих статус налогового резидента, находится в стадии разработки.

Налоговые органы РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ для целей применения положений соглашений об избежании двойного налогообложения принимают документы, подтверждающие статус налогового резидента, которые были выданы налоговыми администрациями других стран в электронной форме, при условии, что государства происхождения таких документов реализуют возможность проверки их подлинности.

Выдача документов, подтверждающих статус налогового резидента, на территории РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА осуществляется налоговыми органами на основании Постановления Правительства Республики Молдова № 101 от 05.02.2013 об утверждении типовых форм, подтверждающих резидентство и уплату нерезидентами подоходного налога в Республике Молдова. Процесс выдачи справок предполагается усовершенствовать путем его перевода в электронный вид.

Это позволяет принимать от нерезидентов размещенные на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства документы, подтверждающие статус налогового резидента, в электронном виде, при условии наличия возможности проверки подлинности данного документа.

Вместе с тем, в настоящее время Комитетом государственных доходов при Правительстве Республики Казахстан (далее – Комитет) проводится активная работа по автоматизации процесса принятия заявления о подтверждении налогового резидентства и выдачи документа, подтверждающего резидентство Республики Казахстан. Для заявителя предусмотрена возможность выбора формата выходного документа (бумажный, электронный), языка, необходимости проставления апостиля.

Кроме того, прорабатываются вопросы порядка выдачи, формата документа, а также внедрения интерактивного сервиса на web-портале Комитета с возможностью просматривать, скачивать и распечатывать непосредственно заявителем, его контрагентами, а также иностранными налоговыми органами.

При этом проверку подлинности документа, подтверждающего статус налогового резидента Республики Казахстан, предполагается осуществлять путем ввода соответствующего уникального кода, присвоенного данному документу, в соответствующий интерактивный сервис на web-портале Комитета.

В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ в соответствии с Положением о порядке применения соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15.05.2012 № 298, документы, подтверждающие статус налогового резидента, принимаются только в бумажном виде. Документы должны быть заверены подписью и печатью компетентного или уполномоченного органа.

Вопрос выдачи документов, подтверждающих статус налогового резидента, в электронной форме находится на стадии изучения.

Такая возможность будет реализована в 2017 году. Порядок выдачи документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, а также его форма и формат будут утверждены приказом Федеральной налоговой службы (ФНС России).

В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН документ, подтверждающий статус налогового резидентства, выдается и принимается на бумажном носителе.

Республика Таджикистан не исключает возможности использования в будущем практики выдачи и принятия документов, подтверждающих статус налогового резидента, в электронной форме. Внедрение электронных документов может быть реализовано в соответствии с действующим законодательством и заключенными двухсторонними договорами.

Налоговый комитет при Правительстве Республики Таджикистан считает целесообразным внедрение практики применения документов в электронной форме на двусторонней основе и при наличии юридической основы для применения электронных сертификатов и признания электронных подписей, а также надежного технического решения и безопасности каналов обмена.

Я ИП в России (и гражданин РФ), но живу в Турции больше 6 месяцев по туристич ВНЖ. Как быть с налогами? Хочу получить загнан паспорт РФ. Что мне писать в графе место работы за последние полгода, чтобы меньше было проблем?

ИП в России не закрывал, работаю на патентной системе налогообложения. Планирую получать загранпаспорт РФ в Турции (не хочется ехать в Россию только для этого).

Я оказываю консультации, деньги капают на карточку российскую. В том числе в течение последних 6 месяцев были поступления. Понимаю, что средства нужно получать на расчетный счет (но я ведь всегда могу прикрыться патентом, получая деньги на карту ФЛ, так удобнее клиентам). По туристическому ВНЖ работать в Турции нельзя.

1. Какие могут быть последствия, если я укажу, что последние 6 месяцев был без работы с точки зрения российского законодательства? А по факту являюсь ИП. Какая ответсвенность за это?

2. Есть ли разница - получать загранпаспорт в России или в консульстве Турции с точки зрения результатов рассмотрения заявления на загранпаспорт?

3. Я перестал быть налоговым резидентом РФ спустя 6 месяцев присутствия в Турции, насколько я понял. Потому могут ли быть вопросы с российской стороны, если я закрою ИП и буду получать деньги на Российскую карточку? Если будут вопросы - какая за это будет отвественность и возможные последствия?

4. Если кто знает - как относится Турция к подобным ситуациям? Могут ли быть какие-то проблемы при продолжении моей деятельности в Турции? Ведь по факту я получаю доход от граждан, находящихся на территории РФ.

1. Какие могут быть последствия, если я укажу, что последние 6 месяцев был без работы с точки зрения российского законодательства? А по факту являюсь ИП. Какая ответсвенность за это?

Вы и так не работаете как наемный работник. Вы являетесь ИП, в связи с чем и должны указывать это.

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы

2. Есть ли разница — получать загранпаспорт в России или в консульстве Турции с точки зрения результатов рассмотрения заявления на загранпаспорт?

Особой разницы нет

3. Я перестал быть налоговым резидентом РФ спустя 6 месяцев присутствия в Турции, насколько я понял. Потому могут ли быть вопросы с российской стороны, если я закрою ИП и буду получать деньги на Российскую карточку? Если будут вопросы — какая за это будет отвественность и возможные последствия?

Для ИП в РФ налоговое резидентство в Вашем случае не важно. Вы оплачиваете налог в РФ как ИП независимо от налового резидентства. При этом, если Вы стали налоговым резидентом по сроку проживания в Турции, Вы должны оплачивать налог с указанных доходов и в Турции. Спец.режимы, а ПСН является именно им, не подпадают под.соглашения о двойном налогообложении.

Если Вы перестанете быть ИП, то будете платить налоги именно в той стране, в которой стали резидентом по сроку пребывания.

4. Если кто знает — как относится Турция к подобным ситуациям? Могут ли быть какие-то проблемы при продолжении моей деятельности в Турции? Ведь по факту я получаю доход от граждан, находящихся на территории РФ.

Если Вы станете налоговым резидентом Турции, то обязаны оплачивать налог с общемирового дохода. В РФ в этом случае налог Вы платить не будете.

Все остальное, в том числе незаконность ведения деятельности по ПСН из иного государства и возможные риски по перерасчету налогов за этот период, возможно детально разобрать в рамках отдельной полноценной услуги в чате.

С уважением Евгений Беляев

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы

Спасибо! А как может право на выезд ограничено, если человек уже за границей, например? За указание ложных сведений штраф до 5000 рублей, насколько я понял (или есть еще ответственность какая-то?).

И еще, какое время будет действовать отказ в выдаче паспорта?)

Добрый день Антон!

По просьбе администрации проекта и в дополнение к консультации коллеги — Евгения Беляева, с которой согласен полностью по всем обозначенным им положениям, полагаю необходимым прокомментировать следующее.

1. Какие могут быть последствия, если я укажу, что последние 6 месяцев был без работы с точки зрения российского законодательства? А по факту являюсь ИП. Какая ответсвенность за это?

Согласен с Евгением, что в Ваших интересах не указывать недостоверную информацию при оформлении документов.

2. Есть ли разница — получать загранпаспорт в России или в консульстве Турции с точки зрения результатов рассмотрения заявления на загранпаспорт?

В дополнение к ответу Евгения добавлю, что основное отличие сводится к тому, что у МИД РФ отличаются административные процедуры, выполняемые в процессе оказания гос. услуг от административных процедур МВД, в целях чего утверждены отдельные административные регламенты, регулирующие процедуры выдачи заграничных паспортов консульскими учреждениями (Административные регламенты, утв. приказами МИД России от 29.03.2016 г. № 4270, от 29.03.2016 г. N 4271). Однако на результат оказания гос. услуги это никак не влияет.

3. Я перестал быть налоговым резидентом РФ спустя 6 месяцев присутствия в Турции, насколько я понял. Потому могут ли быть вопросы с российской стороны, если я закрою ИП и буду получать деньги на Российскую карточку?

Хотелось бы отметить, что в соответствии с положениями налогового законодательства РФ не все так однозначно. Налоговыми резидентами РФ признаются лица фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, кроме того, в этом году установлен особый порядок получения статуса налогового резидента РФ. В этой связи вопрос о том, утратили ли Вы статус налогового резидента РФ нужно анализировать отдельно. В части получения доходов физ. лица от источников дохода в РФ (по правилам ст. ст. 207, 208 Налогового кодекса РФ) вопросов от налоговых органов не будет, в случае, если осуществляется налогообложение данных доходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Достаточно многогранные последствия. Налоговая ответственность зависит от того, не квалифицирует ли налоговый орган деятельность физ. лица в качестве предпринимательской.

4. Если кто знает — как относится Турция к подобным ситуациям? Могут ли быть какие-то проблемы при продолжении моей деятельности в Турции? Ведь по факту я получаю доход от граждан, находящихся на территории РФ.

По данному вопросу рекомендую обратиться к местным налоговым консультантам, поскольку для оценки подобных рисков необходимо иметь представление об отраслевом государственном правопорядке. Предположительно на сайте Вы такую консультацию получить не сможете, а если и сможете, то только в рамках отдельной полноценной консультации специалиста, специализирующегося в турецком налоговом законодательстве.

не предусматривают, что сведения о видах деятельности граждан РФ (в связи с оформлением документов, удостоверяющих личность за пределами РФ) могут передаваться компетентным органам власти (в т.ч. налоговым) иностранных государств, в которых данные консульства РФ расположены.

Рощупкин Александр

Статья 2. Правовая основа осуществления консульской деятельности

Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания.

А может быть так, что в турецком законодательстве предусмотрена передача данных? Ведь про передачу данных ничего не написано, но ведь это не означает, что она не осуществляется?

И еще, если у меня есть действующий ИП — это ведь не значит, что я по нему веду деятельность, потому в графе место работы может быть — не работаю? Или нет?

2. Про загранпаспорт мои коллеги все подробно вам объяснили.

4. Ответ на последний вопрос содержится в ответе на первый. От того, что вы получаете доход из Российских источников и живёте на них в Турции, турецкие власти на вас никакой ответственности наложить не смогут, в связи с отсутствием оснований для этого. Ведь им интересны туристы приезжающие в их страну с деньгами.
С уважением юрист Нурлан Алимбетов.

Приоритетным направлением деятельности налоговых администраций является обеспечение поступлений в бюджет путём оказания качественных услуг налогоплательщикам. В условиях развивающихся электронных технологий перед налоговыми администрациями встает задача по переводу большинства процедур, связанных с налоговым администрированием, в электронный вид.

Одной из основных услуг, оказываемой налоговыми администрациями в целях реализации права налогоплательщика на применение льготного налогообложения, предусмотренного международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, а также для избежания двойного налогообложения, является выдача документов, подтверждающих статус налогового резидента.

Предоставление данной услуги через электронный сервис и ее перевод в электронный вид значительно упрощает процесс подтверждения налогового резидентства как для налогоплательщика, так и для налогового органа, позволяет повысить уровень защиты данных документов от подделки и сократить время на их получение.

Налоговые администрации государств – участников СНГ, следуя основным тенденциям современного налогового администрирования, ведут активную работу в части использования электронной формы документов, подтверждающих статус налогового резидента.

Так, электронные формы документов, подтверждающих статус налогового резидента, принимаются налоговыми администрациями Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, при условии наличия возможности проверки подлинности таких документов.

Начиная с июля 2017 года, выдачу документов, подтверждающих статус налогового резидента, в электронной форме осуществляет налоговая администрация Азербайджанской Республики.

В Российской Федерации и Республике Казахстан прорабатываются вопросы порядка и формата выдачи документов, подтверждающих статус налогового резидента, в электронной форме, а также внедрения соответствующего интерактивного сервиса на веб-портале налоговой администрации. Порядок выдачи налоговыми органами таких документов находится в стадии разработки также в Республике Армения.

В Республике Молдова вопрос предоставления и принятия электронной формы документов, подтверждающих статус налогового резидента, находится на стадии рассмотрения.

Возможность принятия электронной формы документов, подтверждающих статус налогового резидента, изучается также и Республикой Таджикистан, где применение такой практики предполагается на двусторонней основе со странами, с которыми будет создана правовая основа для признания документов в электронном виде и электронных подписей компетентных органов.

Налоговая служба Кыргызстана принимает документы, подтверждающие статус налогового резидента, только в бумажном виде, заверенные подписью и печатью компетентного органа.

о практике использования электронной формы документов, подтверждающих статус налогового резидента,

в государствах – участниках СНГ

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА, начиная с июля 2017 года, осуществляет выдачу документов, подтверждающих статус налогового резидента, в электронной форме. После внесения соответствующих изменений в Правила администрирования налоговых соглашений, налогоплательщики получили возможность обращаться в налоговые органы за документами, подтверждающими статус налогового резидента, в режиме онлайн, через личный кабинет налогоплательщика на электронном портале Министерства по налогам Азербайджанской Республики. Документы выдаются как в электронной форме, так и на бумажном носителе. Они заверяются электронной подписью компетентного лица налогового органа, выдавшего документ. Внедрение электронной формы документа позволило ускорить процедуру его выдачи, уменьшить административное бремя на налогоплательщика, сократить административные расходы, а также бумажный документооборот.

Реализация удаленного просмотра третьими лицами (налоговыми агентами, налоговыми органами другого государства) выданных в электронной форме документов не предусматривается. На данном этапе Министерством по налогам изучается возможность принятия документов в электронной форме, заверенных электронной подписью, только от государств, с которыми будет создана нормативно-правовая база для взаимного признания электронных подписей, выданных аккредитованными сертификационными центрами этих государств. В случае наличия юридической основы для признания документов в электронной форме и признания электронных подписей компетентных органов других государств, возможно внедрение практики применения документов в электронном виде на двухсторонней основе.

Порядок выдачи налоговыми органами Республики Армения электронных форм документов, подтверждающих статус налогового резидента, находится в стадии разработки.

Налоговые органы РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ для целей применения положений соглашений об избежании двойного налогообложения принимают документы, подтверждающие статус налогового резидента, которые были выданы налоговыми администрациями других стран в электронной форме, при условии, что государства происхождения таких документов реализуют возможность проверки их подлинности.

Выдача документов, подтверждающих статус налогового резидента, на территории РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА осуществляется налоговыми органами на основании Постановления Правительства Республики Молдова № 101 от 05.02.2013 об утверждении типовых форм, подтверждающих резидентство и уплату нерезидентами подоходного налога в Республике Молдова. Процесс выдачи справок предполагается усовершенствовать путем его перевода в электронный вид.

Это позволяет принимать от нерезидентов размещенные на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства документы, подтверждающие статус налогового резидента, в электронном виде, при условии наличия возможности проверки подлинности данного документа.

Вместе с тем, в настоящее время Комитетом государственных доходов при Правительстве Республики Казахстан (далее – Комитет) проводится активная работа по автоматизации процесса принятия заявления о подтверждении налогового резидентства и выдачи документа, подтверждающего резидентство Республики Казахстан. Для заявителя предусмотрена возможность выбора формата выходного документа (бумажный, электронный), языка, необходимости проставления апостиля.

Кроме того, прорабатываются вопросы порядка выдачи, формата документа, а также внедрения интерактивного сервиса на web-портале Комитета с возможностью просматривать, скачивать и распечатывать непосредственно заявителем, его контрагентами, а также иностранными налоговыми органами.

При этом проверку подлинности документа, подтверждающего статус налогового резидента Республики Казахстан, предполагается осуществлять путем ввода соответствующего уникального кода, присвоенного данному документу, в соответствующий интерактивный сервис на web-портале Комитета.

В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ в соответствии с Положением о порядке применения соглашений (конвенций) об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал (имущество), заключенных Кыргызской Республикой с иностранными государствами, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15.05.2012 № 298, документы, подтверждающие статус налогового резидента, принимаются только в бумажном виде. Документы должны быть заверены подписью и печатью компетентного или уполномоченного органа.

Вопрос выдачи документов, подтверждающих статус налогового резидента, в электронной форме находится на стадии изучения.

Такая возможность будет реализована в 2017 году. Порядок выдачи документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, а также его форма и формат будут утверждены приказом Федеральной налоговой службы (ФНС России).

В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН документ, подтверждающий статус налогового резидентства, выдается и принимается на бумажном носителе.

Республика Таджикистан не исключает возможности использования в будущем практики выдачи и принятия документов, подтверждающих статус налогового резидента, в электронной форме. Внедрение электронных документов может быть реализовано в соответствии с действующим законодательством и заключенными двухсторонними договорами.

Налоговый комитет при Правительстве Республики Таджикистан считает целесообразным внедрение практики применения документов в электронной форме на двусторонней основе и при наличии юридической основы для применения электронных сертификатов и признания электронных подписей, а также надежного технического решения и безопасности каналов обмена.

Я ИП в России (и гражданин РФ), но живу в Турции больше 6 месяцев по туристич ВНЖ. Как быть с налогами? Хочу получить загнан паспорт РФ. Что мне писать в графе место работы за последние полгода, чтобы меньше было проблем?

ИП в России не закрывал, работаю на патентной системе налогообложения. Планирую получать загранпаспорт РФ в Турции (не хочется ехать в Россию только для этого).

Я оказываю консультации, деньги капают на карточку российскую. В том числе в течение последних 6 месяцев были поступления. Понимаю, что средства нужно получать на расчетный счет (но я ведь всегда могу прикрыться патентом, получая деньги на карту ФЛ, так удобнее клиентам). По туристическому ВНЖ работать в Турции нельзя.

1. Какие могут быть последствия, если я укажу, что последние 6 месяцев был без работы с точки зрения российского законодательства? А по факту являюсь ИП. Какая ответсвенность за это?

2. Есть ли разница - получать загранпаспорт в России или в консульстве Турции с точки зрения результатов рассмотрения заявления на загранпаспорт?

3. Я перестал быть налоговым резидентом РФ спустя 6 месяцев присутствия в Турции, насколько я понял. Потому могут ли быть вопросы с российской стороны, если я закрою ИП и буду получать деньги на Российскую карточку? Если будут вопросы - какая за это будет отвественность и возможные последствия?

4. Если кто знает - как относится Турция к подобным ситуациям? Могут ли быть какие-то проблемы при продолжении моей деятельности в Турции? Ведь по факту я получаю доход от граждан, находящихся на территории РФ.

1. Какие могут быть последствия, если я укажу, что последние 6 месяцев был без работы с точки зрения российского законодательства? А по факту являюсь ИП. Какая ответсвенность за это?

Вы и так не работаете как наемный работник. Вы являетесь ИП, в связи с чем и должны указывать это.

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы

2. Есть ли разница — получать загранпаспорт в России или в консульстве Турции с точки зрения результатов рассмотрения заявления на загранпаспорт?

Особой разницы нет

3. Я перестал быть налоговым резидентом РФ спустя 6 месяцев присутствия в Турции, насколько я понял. Потому могут ли быть вопросы с российской стороны, если я закрою ИП и буду получать деньги на Российскую карточку? Если будут вопросы — какая за это будет отвественность и возможные последствия?

Для ИП в РФ налоговое резидентство в Вашем случае не важно. Вы оплачиваете налог в РФ как ИП независимо от налового резидентства. При этом, если Вы стали налоговым резидентом по сроку проживания в Турции, Вы должны оплачивать налог с указанных доходов и в Турции. Спец.режимы, а ПСН является именно им, не подпадают под.соглашения о двойном налогообложении.

Если Вы перестанете быть ИП, то будете платить налоги именно в той стране, в которой стали резидентом по сроку пребывания.

4. Если кто знает — как относится Турция к подобным ситуациям? Могут ли быть какие-то проблемы при продолжении моей деятельности в Турции? Ведь по факту я получаю доход от граждан, находящихся на территории РФ.

Если Вы станете налоговым резидентом Турции, то обязаны оплачивать налог с общемирового дохода. В РФ в этом случае налог Вы платить не будете.

Все остальное, в том числе незаконность ведения деятельности по ПСН из иного государства и возможные риски по перерасчету налогов за этот период, возможно детально разобрать в рамках отдельной полноценной услуги в чате.

С уважением Евгений Беляев

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:

6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы

Спасибо! А как может право на выезд ограничено, если человек уже за границей, например? За указание ложных сведений штраф до 5000 рублей, насколько я понял (или есть еще ответственность какая-то?).

И еще, какое время будет действовать отказ в выдаче паспорта?)

Добрый день Антон!

По просьбе администрации проекта и в дополнение к консультации коллеги — Евгения Беляева, с которой согласен полностью по всем обозначенным им положениям, полагаю необходимым прокомментировать следующее.

1. Какие могут быть последствия, если я укажу, что последние 6 месяцев был без работы с точки зрения российского законодательства? А по факту являюсь ИП. Какая ответсвенность за это?

Согласен с Евгением, что в Ваших интересах не указывать недостоверную информацию при оформлении документов.

2. Есть ли разница — получать загранпаспорт в России или в консульстве Турции с точки зрения результатов рассмотрения заявления на загранпаспорт?

В дополнение к ответу Евгения добавлю, что основное отличие сводится к тому, что у МИД РФ отличаются административные процедуры, выполняемые в процессе оказания гос. услуг от административных процедур МВД, в целях чего утверждены отдельные административные регламенты, регулирующие процедуры выдачи заграничных паспортов консульскими учреждениями (Административные регламенты, утв. приказами МИД России от 29.03.2016 г. № 4270, от 29.03.2016 г. N 4271). Однако на результат оказания гос. услуги это никак не влияет.

3. Я перестал быть налоговым резидентом РФ спустя 6 месяцев присутствия в Турции, насколько я понял. Потому могут ли быть вопросы с российской стороны, если я закрою ИП и буду получать деньги на Российскую карточку?

Хотелось бы отметить, что в соответствии с положениями налогового законодательства РФ не все так однозначно. Налоговыми резидентами РФ признаются лица фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, кроме того, в этом году установлен особый порядок получения статуса налогового резидента РФ. В этой связи вопрос о том, утратили ли Вы статус налогового резидента РФ нужно анализировать отдельно. В части получения доходов физ. лица от источников дохода в РФ (по правилам ст. ст. 207, 208 Налогового кодекса РФ) вопросов от налоговых органов не будет, в случае, если осуществляется налогообложение данных доходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ.

Достаточно многогранные последствия. Налоговая ответственность зависит от того, не квалифицирует ли налоговый орган деятельность физ. лица в качестве предпринимательской.

4. Если кто знает — как относится Турция к подобным ситуациям? Могут ли быть какие-то проблемы при продолжении моей деятельности в Турции? Ведь по факту я получаю доход от граждан, находящихся на территории РФ.

По данному вопросу рекомендую обратиться к местным налоговым консультантам, поскольку для оценки подобных рисков необходимо иметь представление об отраслевом государственном правопорядке. Предположительно на сайте Вы такую консультацию получить не сможете, а если и сможете, то только в рамках отдельной полноценной консультации специалиста, специализирующегося в турецком налоговом законодательстве.

не предусматривают, что сведения о видах деятельности граждан РФ (в связи с оформлением документов, удостоверяющих личность за пределами РФ) могут передаваться компетентным органам власти (в т.ч. налоговым) иностранных государств, в которых данные консульства РФ расположены.

Рощупкин Александр

Статья 2. Правовая основа осуществления консульской деятельности

Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания.

А может быть так, что в турецком законодательстве предусмотрена передача данных? Ведь про передачу данных ничего не написано, но ведь это не означает, что она не осуществляется?

И еще, если у меня есть действующий ИП — это ведь не значит, что я по нему веду деятельность, потому в графе место работы может быть — не работаю? Или нет?

2. Про загранпаспорт мои коллеги все подробно вам объяснили.

4. Ответ на последний вопрос содержится в ответе на первый. От того, что вы получаете доход из Российских источников и живёте на них в Турции, турецкие власти на вас никакой ответственности наложить не смогут, в связи с отсутствием оснований для этого. Ведь им интересны туристы приезжающие в их страну с деньгами.
С уважением юрист Нурлан Алимбетов.

Читайте также: