Секретарь в налоговой инспекции

Обновлено: 11.05.2024

Государственные органы и ведомства имеют разветвленную и достаточно сложную иерархическую систему. Отдельные чиновники подчиняются не только руководству госорганов, но и напрямую высшим органам власти. А структура подразделений напрямую зависит от выполняемых министерством или ведомством задач. Одним из таких сложно структурированных органов является Федеральная налоговая служба.

Должности в налоговой

Работники любого госоргана, министерства или ведомства (за исключением силовых структур) находятся на государственной гражданской службе. В этой сфере действует некоторое разделение. Часть чиновников относится к разряду федеральных служащих, часть являются муниципальными служащими.

Градация зависит от расположения госоргана и его непосредственного подчинения.

Налоговая служба является федеральным органом, подчиняющимся непосредственно Минфину. В отношении должностей госслужащих ФНС и их иерархической подчиненности, как и других федеральных министерств и ведомств, действует специальный реестр (Указ Президента РФ № 1574).

Иногда разрешено переименовывать некоторые должностные позиции или формировать их двойное название. Например, вместо специалиста использовать названия юрист или бухгалтер. А начальник управления может совмещать свою позицию с должностью зам. начальника департамента.

Кроме госдолжностей, в налоговой инспекции, как и в любом другом ведомстве, существуют и специальности, не относящиеся к госслужбе. В основном это вспомогательный или технический персонал. Например, секретари (не путать с государственным чином секретаря), работники хозяйственных подразделений и т. д. Эти сотрудники обеспечивают обслуживание зданий, помещений, выполняют вспомогательные функции, не связанные с основным функционалом налогового ведомства. Они относятся к категории так называемых бюджетников.

Государственные должности в налоговой инспекции по возрастанию

Все госдолжности в ФНС разделены на три категории — это руководители, советники (помощники) и специалисты.

Категория советников включает советников и помощников руководителя ФНС и начальников крупных структурных подразделений этого ведомства, например, помощники руководителей межрегиональных управлений.

В категорию специалистов входят:

  • специалисты (1, 2, 3 категорий);
  • консультанты (в том числе ведущие);
  • специалисты-эксперты (в том числе главные и ведущие);
  • государственные налоговые инспектора (в том числе главные и старшие);
  • начальники отделов и их заместители (внутри других структурных подразделений — управлений, служб, главных управлений).

Вторая сложно структурированная категория сотрудников ФНС — это руководители. Внутри этой категории выделяют высшую, главную и ведущую группы должностей.

К ведущим руководителям относят начальников некоторых отделов внутри структурных подразделений и их заместителей. Эти отделы занимаются кадровой работой, охраной гостайны и внутренним аудитом.

Начальники главных управлений, управлений и служб, а также их заместители составляют главную группу управленческих должностей. В эту группу входят также и заместители руководителей структурных подразделений (управлений и департаментов) центрального аппарата налогового ведомства.

К высшей подкатегории руководителей в ФНС относят руководителя этого ведомства и его заместителей, а также начальников управлений и департаментов в центральном аппарате этого госоргана.

Государственные должности и звания в налоговой инспекции

Помимо должностей, гражданским чиновникам присваивают и специальные звания (указ Президента РФ № 744). Их еще называют классными чинами.

Таких специальных званий несколько (в порядке возрастания):

    секретарь государственной гражданской службы;
  • референт государственной гражданской службы;
  • советник государственной гражданской службы;
  • государственный советник;
  • действительный государственный советник.

Каждое из этих званий делится на три класса. Причем третий класс ниже по должностной шкале, чем первый. Руководители структурных подразделений имеют специальные звания, начиная от советника госгражданслужбы и выше. Например, руководителю ФНС присвоено специальное звание действительный государственный советник первого класса.

Например, госсоветники в зависимости от класса аналогичны званиям майора — полковника, а действительный госсоветник соответствует генеральским званиям.

В ФНС существует собственная униформа, а погоны к ней указывают на присвоенный сотруднику этого ведомства классный чин.

Заключение

Кадровая структура налогового ведомства достаточно сложна, но весь состав госслужащих можно разделить на категории специалистов и управленческое звено. Помимо должностей, соответствующих специальному реестру, работники налоговой инспекции обладают и специальными званиями. Эти звания или чины имеют свои аналоги в военных званиях.

Должностные обязанности секретаря включают в себя обеспечение деятельности руководителя организации по следующим направлениям:

  • организационное;
  • документационное;
  • информационно-аналитическое.

Требования к секретарю

В настоящее время должность секретаря утратила статус технического исполнителя. Качественно изменились характеристики:

  • требуемый уровень образования;
  • социальный статус;
  • престижность профессии;
  • оплата труда;
  • перспективы профессионального роста.

В соответствии с ЕКС и профстандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.06.2020 № 333н, должности секретарь-референт или офис-менеджер, работа секретарем директора или помощником относятся к категории:

  • специалист;
  • или руководителям среднего и низшего звена.

Секретари малых предприятий часто совмещают функции. Они ведут кадровое делопроизводство, налоговую отчетность, проводят инструктаж по охране труда и выполняют функции прочих специалистов, нанимать которых на полную ставку нерентабельно.

ЕКС относит секретарей к специалистам и описывает необходимые знания, уровень образования и опыт.

что должен уметь делать секретарь руководителя

Требования профессионального стандарта 07.002, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.06.2020 № 333, выглядят более современно. Учитывается переход на двухуровневую систему образования и возможность изменять профессиональную траекторию с помощью программ профессиональной переподготовки.

секретарь кто это и чем занимается

Обязанности секретаря

В зависимости от структуры организации, уровня руководителя и линейной подчиненности, функции помощников разнообразны — от технических до информационно-аналитических, распорядительных и руководящих. Должностные обязанности при работе секретарем в ЕКС приведены списком и по видам функций не классифицируются.

Обязанности секретаря руководителя

В профстандарте 07.002 через обобщенные трудовые функции прослеживаются возможные стадии профессионального роста. Требуемый уровень образования — от среднего профессионального до высшего с программами профпереподготовки и стажем от 3 лет по организационному, документационному и информационному обеспечению деятельности руководителя организации.

Организационное обеспечение деятельности организации

Документационное обеспечение деятельности организации

Организационное, документационное и информационное обеспечение деятельности руководителя организации

Информационно-аналитическая и организационно-административная поддержка деятельности руководителя организации

Бакалавриат или ВО непрофильное и ДПО по профилю деятельности

СПО или СПО непрофильное и ДПО по профильным программам профпереподготовки

Радел, описывающий, чем занимается секретарь, его должностные обязанности, подготовленный на основе профессионального стандарта, имеет особую структуру — трудовые действия (должностные обязанности) раскрывают содержание выполняемых трудовых функций сотрудника.

что делает секретарь на заводе


Права и ответственность и заключительные положения

Эти разделы должностной инструкции не имеют особенностей. Текстовая часть выполнена в соответствии с законодательством. Заключительные положения содержат ссылку на использованный при разработке профстандарт, НПА и порядок ознакомления работника с ЛНА.

Специалист имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Выносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5.1. Работник привлекается к ответственности:

за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).

к Указу Президента

от 1 февраля 2005 г. N 113

СООТНОШЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ВОИНСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ, КЛАССНЫХ

ЧИНОВ ЮСТИЦИИ, КЛАССНЫХ ЧИНОВ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Указа Президента РФ от 30.09.2013 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

Классный чин федеральной государственной гражданской службы

Классный чин юстиции

Классный чин прокурорского работника

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

генерал армии, адмирал флота, генерал-полковник, адмирал

генерал полиции Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, генерал полиции, генерал-полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса

действительный государственный советник юстиции, государственный советник юстиции 1 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

генерал-лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса

государственный советник юстиции 2 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

генерал-майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса

государственный советник юстиции 3 класса

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

полковник, капитан 1 ранга

полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса

старший советник юстиции

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

подполковник, капитан 2 ранга

подполковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

майор, капитан 3 ранга

майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса

младший советник юстиции

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

капитан, капитан- лейтенант

капитан: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 1 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

старший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 2 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 3 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

младший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

старший прапорщик, старший мичман

старший прапорщик: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

прапорщик: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

старшина, главный корабельный старшина, старший сержант, главный старшина

старшина, старший сержант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

сержант, старшина 1 статьи, младший сержант, старшина 2 статьи

сержант, младший сержант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

ефрейтор, старший матрос, рядовой, матрос

рядовой: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции

Примечание. К воинскому званию пребывающего в запасе гражданина, имеющего военно-учетную специальность юридического или медицинского профиля, добавляются соответственно слова "юстиции" или "медицинской службы".

В начале года в интернете бурно обсуждали фотографию , на которой директор управления почтовой службы Кемеровской области была запечатлена в мундире , очень похожем на форму эсэсовцев. Оказалось , что эта форма была выпущена небольшой партией для руководителей , но в действительности она не черная , а темно-синяя — ради сходства с одеждой СС ее отфотошопили. Скандал в итоге замяли. Мы же решили узнать , как одеваются сотрудники госорганов , с которыми приходится сталкиваться предпринимателям , и как по их знакам отличия разобраться , со специалистом какого ранга вы имеете дело.

Форма госслужащих.

Государству важно , чтобы работающие на него люди отличались от простых обывателей. Именно поэтому оно издавно унифицирует их одежду. Не только армия и правоохранительные органы , но и гражданские ведомства имеют свою униформу.

Если смотреть на картинки с изображениями костюмов различных ведомств в черно-белом варианте , можно и вовсе не найти между ними отличий: настолько сильна стандартизация. Форменная одежда госслужащих очень похожа на армейскую: кители , фуражки , пилотки , погоны. Понять , представитель какого органа власти находится перед вами , можно главным образом по ведомственной нашивке на левом плече и , разумеется , цвету формы. В какие цвета окрасит себя тот или иной госорган , решает геральдический совет при президенте. Иногда он ориентируется на традиции ведомства ( так , таможенной службе вернули зеленый цвет , который принадлежал ей еще в царское время), а в ряде случаев — создает их.

Форма госслужащих.

В приказах различных ведомств можно найти описание огромного числа предметов гардероба для сотрудников. Это и кители , и плащи , и пальто , и джемперы , и перчатки , и туфли с ботинками , и кашне с футболками. Поражает разнообразие головных уборов: пилотки , фуражки , фетровые шляпы , каракулевые шапки , ушанки , финки , кубанки. Для оперативных работников предусмотрены даже маски. Чтобы не запутывать читателя , в своем обзоре мы представим только наиболее распространенные повседневные виды одежды.

Тем более , что происходит некоторое снижение разнообразия. Так , 5−10 лет назад многие ведомства стали отказываться от парадных кителей для своих сотрудников. Теперь повседневная и парадная форма зачастую отличается только цветом рубашек — в последнем случае они белые. Да и летняя форма от зимней отличается теперь чаще всего только длиной рукавов. У женщин выбор больше — они могут носить или брюки , или юбку.

Татьяна Малютина,
начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Алтайскому краю:

В нашем ведомстве для тех , кто работает в кабинетах , ношение формы каждый день необязательно. Согласно этике госслужащего они одеты в строгий деловой костюм. Однако на официальные мероприятия , совещания и коллегии руководящий состав ведомства обязательно надевает форму. А вот для тех , кто непосредственно взаимодействует с налогоплательщиками в операционных залах , форма обязательна. Если вы увидите сотрудника в зале для налогоплательщиков не в форме , то это значит , что он работает недавно и у него нет чина. В таких случаях в нашем ведомстве предусмотрен дресс-код: белая рубашка и темная юбка или брюки.

Форму алтайским налоговикам присылают из Москвы и выдают сотрудникам бесплатно. Поменять ее можно раз в два года. Однако централизованные поставки иногда дают сбой , и нужный размер сотруднику приходится ждать дольше , чем он рассчитывал.

Роберт Куляпин,
старший инспектор отдела государственной службы и кадров Алтайской таможни:

Не все должностные лица Алтайской таможни работают с участниками внешнеэкономической деятельности или физлицами , однако ношение формы у нас обязательно для каждого. У нас с этим строго. Систематически проводятся построения и производится осмотр форменной одежды. Примером грубого нарушения может послужить смешение форменной одежды и гражданской. Прекрасной половине работников Алтайской таможни запрещается укорачивать юбки. За нарушение правил ношения форменной одежды или неопрятный внешний вид могут привлечь к материальной или дисциплинарной ответственности , назначить служебную проверку в отношении провинившегося. Однако подобных нарушений у нас не случалось.

В повседневном режиме носки одежда быстрее изнашивается , поэтому в ведомствах , где форма обязательна , сроки ее обновления короче , и они установлены для каждого элемента гардероба в отдельности. Поставки также централизованно идут из Москвы.

В некоторых ведомствах ( например , в Федеральной таможенной службе или в Федеральной службе контроля за оборотом наркотиков) должностные лица делятся на госслужащих и сотрудников. Первые имеют классные чины , вторые — специальные звания. Система иерар­хии у сотрудников такая же , как в армии или правоохранительных органах. Погоны , соответственно , тоже. При этом иногда они совпадают с погонами госслужащих.

Алина Шмидт,
пресс-секретарь Алтайской таможни:

У советника государственной гражданской службы 3-го класса форма и погоны точно такие же , как у майора таможенной службы. А секретаря государственной гражданской службы 2-го класса легко можно спутать с прапорщиком. Человек со стороны никогда их не отличит.

Тем не менее , по ее словам , путаницы внутри ведомства у них не возникает.

Погоны для госслужащих

(на примере Федеральной налоговой службы)

По старшинству , в порядке убывания

Погоны действительных государственных советников РФ

Погоны действительных госсоветников РФ.

Верх погона выполнен вышивкой того же цвета , что и ткань мундира , с рисунком в виде широких переплетающихся полос. Вместо привычных звезд — геральдические эмблемы службы , вышитые серебряной нитью.

Такие чины и погоны носят руководители федеральных ведомств и их заместители.

3 эмблемы носят действительные государственные советники РФ 1-го класса;
2 эмблемы носят действительные государственные советники РФ 2-го класса;
1 эмблему носят действительные государственные советники РФ 3-го класса.

Погоны государственных советников РФ

Погоны госсоветников РФ.

Верх погона — с аналогичной вышивкой. Вместо эмблем — десятиконечные звезды диаметром 22 мм , состоящие из чередующихся серебристых и темно-вишневых лучей и вышитые серебряной нитью. В середине звезды — темно-вишневый пятиугольник.

Такие чины и погоны носят руководители региональных управлений федеральных ведомств.

Принцип определения класса по звездочкам здесь и в дальнейшем тот же , что и по эмблемам:

3 звезды — 1-й класс,
1 звезда — 3-й класс.

Погоны советников государственной гражданской службы РФ

Погоны советников госгражданской службы РФ.

Такие же десятиконечные металлические звезды серебристого цвета у них имеют меньший диаметр ( 18 мм). На край погона добавляются три поперечные серебристые полосы.

Чины и погоны советников носят заместители руководителей региональных управлений федеральных ведомств , а также начальники отделов и подразделений внутри ведомства.

Погоны референтов государственной гражданской службы РФ

Погоны референтов госгражданской службы РФ.

Погоны секретарей государственной гражданской службы РФ

Погоны секретарей госгражданской службы РФ.

Погоны секретарей отличаются количеством полос и размером звезд — их диаметр составляет всего 15 мм. Чины референтов и секретарей носит большинство госслужащих.

Татьяна Малютина,
начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Алтайскому краю:

Погоны в госорганах.

Аналогичный принцип иерар­хии чинов и оформления погон действует и в других госорганах. Разница может быть только стилистической. Например , у многих ведомств ( например , Ростехнадзора или Федеральной таможенной службы) руководители носят на погонах вместо геральдических символов своего ведомства четыре большие звезды.

Как еще опознать руководителя ведомства?

Начальников как федерального , так и регионального уровня можно отличить от других сотрудников даже издалека по специфическим вышивкам. Их можно встретить:

Нашивка вокруг кокарды на фуражке.

В ряде случаев идентифицировать большого начальника можно по двубортному пиджаку и генеральским лампасам на брюках.

В некоторых ведомствах названия разрядов в табели о рангах работников несколько отличаются от принятой в других госорганах иерархии.

Например , в службе судебных приставов или прокуратуре.

Наплечные знаки прокуроров:

Старший советник юстиции, советник юстиции, младший советник юстиции.

Юрист 1 класса, юрист 2 класса, юрист 3 класса, младший юрист.

Повседневная одежда представителей различных государственных органов

Роспотребнадзор. Костюм темно-бордовый , рубашка бежевая , галстук черный.

Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор.

Ростехнадзор. Костюм темно-синего цвета , рубашка — серо-голубого , галстук черный.

Ростехнадзор.

Ростехнадзор.

Налоговая инспекция. Костюм темно-серо-зеленовато-голубого ( официальное наименование из приказа) цвета. Рубашка фисташкового цвета , галстук — под цвет формы.

Налоговая инспекция.

Налоговая инспекция.

Россельхознадзор. Костюм темно-серого цвета , рубашка серо-голубая , галстук черный.
Ветеринарная служба. Костюм светло-серого цвета , рубашка серо-голубая , галстук черный.

Ветеринарная служба.

Ветеринарная служба.

Росприроднадзор. Костюм изумрудно-зеленого цвета , рубашка серо-голубая , галстук черный.

Росприроднадзор.

Росприроднадзор.

Прокуратура. Пиджак темно-синего цвета и голубая рубашка. На лацканах — ведомственная эмблема золотистого цвета в виде окованного щита , наложенного на скрещенные мечи. Для советников юстиции и юристов — эмблемы металлические , для государственных советников юстиции — вышитые.

Таможенная служба.

Таможенная служба.

Прокуратура.

Таможенная служба. Темно-зеленый костюм и оливковая рубашка , галстук — темно-зеленый.

Проработал в налоговой инспекции с 1991 г. по 1998 г. . Считаются эти годы государственной службой, при оформлении пенсии?

Ответы на вопрос:

Работа в Федеральной налоговой службе считается государственной службой.

Учитывая, что Ваш вопрос не конкретизирован, то ниже привожу нормативные правовые акты, определяющие порядок пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы:

Всего Вам доброго.

Похожие вопросы

Не взят в расчет пенсии стаж с 1990 по 2000 г. я был предпринимателем пенсионер с 2014 перечислений в пф за эти годы подтвержденных документально нет какбыть чем подтвердить общий стаж.

С 1992 по 1998 работал сварщиком пенсионный незасчитывает льготный стаж так как работодатель платил налог обыкновенныйа а последний год не платил вообще.

Я с 18.10.1997 по 5.04.1998 и 4.08.1998 по 29.10.1998 г. Выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-Ингушского конфликта от 12.02.95 номер 139 пр.МВД РФ от 28.02.96 номер 74. Указанный период подлежит зачёту в выслугу лет три месяца за один месяц службы. Вопрос: мне положены какие-либо выплаты или льготы? Спасибо.

В выписке из ПФР отсутствуют данные о заработке до 1998 г,т.е. он не учитывается, а учитывается средний за 2000-2001 г. Можно ли сделать так, чтобы эта информация учитывалась при расчете пенсии? Кто должен собрать информацию за 60 мес. стажа (на гос. предприятиях, существуют до сих пор, одно в Казахстане)? Повлияет ли это на начисление пенсии? (зарплаты на тот период были выше средних по стране)

Суть в следующем:

С 1995 по 2001 годы проработала в налоговых инспекциях в Хабаровском крае на должностях гос. налог. Инспекторов с присвоением классного чина Советник налоговой службы 3 ранга, переводом пришла в Федеральные органы налоговой полиции в том же Хабаровском крае (год за 1,5), закон придусматривал перевод моего классного чина в специальное звание майор полиции, стаж инспекции также засчитался. В 2003 году ФСНП упразднили с созданием на её базе Госнаркоконтроля, где я продолжила работать до 2005 года. Там же получила звание подполковника полиции. В 2005 уволилась не дослужив до пенсии 3,5 года. Через 3 года восстановилась в уголовно-исполнительной системе, решив доработать до пенсии эти 3, 5 года, что и сделала успешно, но кадры мне переустановили стаж (подполковника, кстати, подтвердили), якобы я пришла через увольнение, а не переводом. Из стажа выкинули налоговые инспекции, но ведь закон обратной силы не имеет, тем более в послужном списке госнаркоконтроля при увольнении мне указали стаж с учётом работы в налоговой полиции + в налоговых инспекциях, где я имела классный чин. Правомочен ли такой подход кадровой службы?

В Постановлении Пр-ва РФ от 23.01.2002 г. № 43 О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам. федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ (утратил силу) в п.2 п.п. л) В выслугу лет для назначения надбавки сотрудникам налоговой полиции включается стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, по прежнему месту работы работников Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его органов (Государственной налоговой службы РФ или её органов), если им в установленном порядке был присвоен классный чин, исчисленный в соответствии с законодательством РФ на день увольнения работника из налоговых органов;

Мои кадры упёрлись насмерть, что в ППРФ № 941 нет ни слова о налоговой инспекции, говорится только о времени службы в налоговой полиции в специальных званиях. Конечно, эта норма прямо не прописана, иначе всем сотрудникам ОВД включалось бы время работы в налоговых инспекциях, а так, с оговорками - только для экс-налоговых полицейских. Через цепочку законодательных актов. В силу п. 1 постановления № 941 в выслугу лет для назначения пенсий включается службв в органах налоговой полиции РФ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от от 24.06.1993 г. О федеральных органах налоговой полиции, в выслугу лет в налоговой полиции засчитывается выслуга лет по прежнему месту службы работников налоговых инспекций, имеющих классные чины.

В случае перевода сотрудника налоговой полиции в органы внутренних дел, его стаж в органах налоговой полиции засчитывается в стаж службы в указанных органах.

Включение времени работы в налоговых инспекциях в выслугу лет сотрудников ОВД, дающую право на пенсию, происходит, как правило, после споров с кадрами. Но все-таки происходит. Кадровые органы включают время работы в налоговых инспекциях в выслугу лет в ОВД экс-налоговым полицейским.

Как выразился один форумчанин:

Не сам я, но наши через это проходили - после упразднования в 2003 году часть бывших налоговых полицейских перешла в МВД. Когда наступали сроки уйти на пенсию, кадры МВД, не знакомые со спецификой ФСНП, лезли в засчитанную выслугу и пытались отсечь утвержденную приказами по конкретным сотрудникам выслугу, засчитанную из стажа налоговой инспекции или финансово-экономических специальностей. Были суды, ни одного проигрыша не могу припомнить.

Посему для карьеры ФНС-ФСНП-МВД такое возможно. Было возможно ( ( ( (. плюс еще классные чины приравнивали к спецзваниям. Так, советник 2 класса (не самая в общем-то труднодоступная ветка) автоматом аттестовался в подполковники полиции.

Так вот, учитывая изложенное, прошу совета что делать со своими кадровиками, или тот факт, что я пришла через увольнение даёт им возможность мне отказать?

Читайте также: