Почему не списывается в налоговом учете
Обновлено: 25.05.2024
В статье 270 НК РФ отражен перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения. Это означает, что предприятие производит расходы за счет собственной прибыли. В данной статье рассмотрим отражение в учете расходов, не учитываемых в целях налогообложения. Разберем на примере как правильно в программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 отразить принимаемые и не принимаемые расходы.
Принимаемые и не принимаемые расходы в целях налогообложения
Для бухгалтеров принимаемые и не принимаемые расходы в целях расчета налога на прибыль – это:
- Принимаемые расходы – это расходы, которые отражены как в бухгалтерском учете, так и налоговом учете;
- Не принимаемые – это расходы, которые отражаются только в бух.учете. Для расчета налогооблагаемой прибыли эти расходы не принимаются.
Основные не принимаемые расходы для исчисления прибыли, часто встречающиеся на практике, в работе предприятия – это:
- Пени, штрафы, неустойки и иные санкции, уплаченные в бюджет и внебюджетные фонды;
- Проценты по кредитам сверх установленных норм;
- Взносы на добровольное и пенсионное страхование, превышающие установленные законодательством нормы;
- Различные виды выплат сотрудникам предприятия, помимо выплат, прописанных в трудовых договорах или контрактах;
- Расходы свыше нормируемых для целей исчисления прибыли: командировочные расходы, премии, компенсационные выплаты;
- Оплата санаторно-курортных путевок, а также расходы на содержание объектов непроизводственной, культурно-бытовой сферы. Проведение праздничных, спортивных мероприятий;
- Оплата расходов за нотариальные услуги, сверх утвержденных тарифов. Размеры нотариального тарифа приведены в ст. 221 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993г. №4462-1.
Как оформить не принимаемые расходы в 1С 8.3
Все расходы предприятия отражаются на затратных счетах 20, 23, 25, 26, 44 и на счете 91 Прочие доходы и расходы.
Данные по этим счетам в 1С 8.3 формируются исходя из правильного заполнения Справочников статей затрат и Справочника прочих доходов и расходов.
Рассмотрим принцип заполнения справочников в 1С 8.3 для правильного отражения затрат в налоговом и бухгалтерском учете.
Заходим в меню Справочники и выбираем Статьи затрат:
Для этого наводим курсор на колонку Вид расходов НУ, используем кнопку Ещё и в открывшемся списке выбираем функцию Изменить. Открывается список Виды расходов (НУ):
Так как сумма расходов по статье затрат Услуги нотариуса сверх норм не может уменьшать налогооблагаемую базу и отражается только в бух.учете, устанавливаем Вид расхода (НУ) – Не учитываемые в целях налогообложения:
Аналогичным образом проверяем и исправляем назначение всех статей затрат в колонке Вид затрат НУ и в соответствии с нормами статьи 270 НК РФ устанавливаем вид статьи в НУ – Не учитываемые в целях налогообложения для всех не принимаемых к налоговому учету затрат.
Таким образом в 1С 8.3 при формировании проводок с использованием в аналитике данных статей затрат, суммы расхода будут отражаться только в бух.учете.
Например: сотруднику в командировке, согласно письменному распоряжению/приказу руководителя, были выплачены суточные сверх норм, установленных приказом предприятия – в размере 3 500 руб. в сутки. При этом норма командировочных по предприятию 2 000 руб. в сутки.
Для отражения в учете суточных сверх норм бухгалтер оформляет авансовый отчет в 1С 8.3 следующим образом:
И при проведении документа видим, что в 1С 8.3 на сумму суточных, выплаченных по нормам, формируются проводки в БУ и НУ. А по суточным, выплаченным сверх норм, проводки сформированы только в БУ:
В налоговом учете сформировалась проводка на сумму постоянных разниц:
Все не принимаемые расходы в налоговом учете собираются на счете Н 01.9. То есть это и будет разница между БУ и НУ, на которую дополнительно будет начислен налог на прибыль в НУ. Сокращенно это означает ПНО, то есть постоянное налоговое обязательство.
Как настроить учет доходов и расходов в 1С 8.3 в части различия между налоговым и бухгалтерским учетом. Как правильно создать статьи расходов и доходов для целей налогового и бухгалтерского учета. Как грамотно настроить распределение затратных счетов для их правильного закрытия в конце месяца в 1С 8.3 подробно изучено на нашем мастер-классе “Вся правда о доходах и расходах“.
Рекомендуем посмотреть наш семинар, где рассматривается как организован налоговый учет в программе 1С 8.3:
Сегодня мы обсудим такие понятия как прямые (отражаются на счетах 20, 23) и косвенные затраты (на счетах 25,26). Расскажу немного теории учета. Также поговорим, о том где в 1С БП 3.0 настроить учет этих косвенных и прямых расходов, а также об особенностях закрытия косвенных затрат. Всё это будет рассмотрено на примере организации, занимающейся производственной деятельностью, поэтому немного поговорим и о производстве.
Напомню, что на сайте уже есть ряд статей, которые посвящены вопросу закрытия месяца в программе 1С БУХ 3.0:
Немного теории
Как я уже говорил расходы в производстве можно разделить на две большие группы: прямые и косвенные. По сути это классификация затрат по способу их включения в себестоимость производимой продукции. Поэтому данная классификация, в большинстве своем, актуально для бухгалтерского учета производственных организаций. Давайте поговорим подробнее про каждую из этих двух групп.
Учет прямых расходов в 1С БУХ 3.0
Учет косвенных расходов в 1С БУХ 3.0
Таким образом, затраты на оплату труда и уплату страховых взносов по двум сотрудникам будут отражены на счете 26.
Учетная политика БУХ 3.0: прямые и косвенные расходы
Первый вариант довольно прозрачный поэтому нам лучше выбрать второй, который немного посложнее.
Настройка учета прямых и косвенных расходов в НУ
Счет 20.01 в Налоговом Учете полностью закрывается на счет 40.
На этом сегодня всё.
Если Вам понравилась эта статья, Вы можете воспользоваться кнопочками социальных сетей, чтобы сохранить её у себя! Также не забывайте свои вопросы и замечания оставлять в комментариях!
Читайте также: