Сдать отчетность в налоговую через посредника

Обновлено: 02.07.2024

Когда необходима сдача налоговой отчетности

Налоговая отчетность давно стала привычным делом для многих. Не важно, кто вы - физическое лицо, ИП или организация: инспекторы проследят за тем, чтобы вы сдали документы в срок.

А вот в какой именно срок – зависит от сведений, которые вы хотите передать в налоговую. Все даты указаны на сайте ФНС, поэтому вы легко сориентируетесь.

Совет от банка:

Сроки обязательно нужно соблюдать. Они носят вовсе не рекомендательный характер. В противном случае инспекторы налагают штрафы и даже могут привлечь к административной ответственности.

Если вы еще ни разу не сталкивались с необходимостью подачи отчетности в ФНС, то давайте разберемся, что же это такое и в каких случаях ее нужно подавать.

Налоговая отчетность — это набор документов, которые нужно предоставить в налоговую службу после какого-то определенного события или по истечении определенного периода.

Например, если ИП прекратил свою работу, или вы получили прибыль с продажи недвижимости.

Основная цель – это учет начисленных и уплаченных налогов.

Выделяют 2 вида отчетности:

Декларация о налогах Расчет авансового платежа
По сути, вы рассказываете о всех своих доходах, об их источниках и расходах. Сюда же относится информация о налоговых льготах и объектах налогообложения. На основании этой информации рассчитывается налог. Декларацию подают по НДС, по налогу на имущество и на прибыль. Содержит практически ту же самую информацию за отчетный период, что и налоговая декларация. Из этих данных рассчитывается налог, который будет выплачен авансом.

Если вы не знаете, как правильно заполнить декларацию, обратитесь к более опытным друзьям или знакомым. Лично я так и сделала. Мне помогли грамотно оформить документ, который без проблем приняли в ФНС.

Вы работаете на себя и хотите развить собственное дело? Для таких целей можно оформить кредит для самозанятых. Вы получите деньги на развитие бизнеса быстро и без лишних формальностей. Переходите по ссылке и узнайте, сколько вам одобрят прямо сейчас.

Сдача в электронной форме

Подать отчетность онлайн даже впервые не так сложно. Введение электронных форм подачи отчетности значительно упростило трудоемкий процесс заполнения документов.

Даже если вы привыкли лично присутствовать в отделении ФНС, рассмотрите несколько преимуществ данного способа.

Отпрашиваться с работы, менять свои планы на день, ехать в неудобно расположенный офис налоговой — и все это ради того, чтобы подать документы. Теперь об этом можно забыть. Заполните форму в любое удобное время и не тратьте силы на ожидание в очереди.

Да, в электронных формах не нужно ничего дублировать, и это тоже ускоряет процесс.

Моим самым большим страхом было совершить какую-нибудь ошибку в формировании документа – его бы просто не приняли. Но в электронном бланке ошибки сведены к минимуму: программа даст знать, если что-то не так.

Информация об изменении статуса отчета обновляется в течение суток. Больше не нужно отправлять дополнительные запросы.

Вы в любой момент можете просмотреть все документы, которые подавали в налоговую, если вдруг понадобился срочный доступ.

Совет от банка:

Для автоматизации налоговой отчетности некоторые документы принимаются только в электронном виде, а некоторые – письменно. Узнайте об этом заранее, если не найдете нужных бланков онлайн.

Личное посещение инспекции

С введением электронных бланков личные посещения никто не отменял. Заполнить форму в интернете или прийти самому – решайте сами. Все зависит от наличия у вас времени и желания.

Я отправилась в отделение инспекции и была приятно удивлена. Не нужно с утра пораньше приходить и занимать очередь – поход можно спланировать именно в тот день и время, когда вам удобно.

Совет от банка:

На сайте ФНС можно выбрать день и время записи. После заполнения небольшой информации о себе вам на почту придет талон с датой и временем посещения. Не забудьте взять его с собой и затем отсканировать в терминале. Если вы опоздаете на 10 минут и более, то талон будет недействителен. Поэтому приходите вовремя.

В зависимости от вида налоговой отчетности найдите нужный бланк и заполните заранее дома в спокойной обстановке. Это также сэкономит время.

Однако поступать именно так вовсе не обязательно. Если у вас есть какие-то вопросы, то вы можете получить бланки в отделении и заполнить их с помощью специалиста.

Представление отчетности почтой

Альтернативный способ отправки отчетности. Перед отправкой обязательно приложите опись документов, которые пересылаете. Так специалист сразу увидит, если что-то было утеряно.

Датой подачи считается дата отправки, которая отражена в почтовом штемпеле. Для подобных пересылок налоговая служба дает 6 дней.

Главный минус такого способа – почта не предоставляет отчетности о том, приняла ли ФНС ваши документы. Это значит, если что-то пошло не так, вы не сможете отреагировать оперативно.

Можно ли сдать отчетность через представителя

Если вы - представитель организации, то выбирайте любой удобный способ: визит в инспекцию лично, отправка документов в электронном виде или почтой.

Единственное условие – у вас должна быть доверенность. Формат доверенности, электронный или бумажный, зависит от того, какой вариант подачи вы выбрали.

Налоговая отчетность в реальности не так уж и сложна, как кажется. Конечно, у новичков в этом деле возникают затруднения, и я тоже испытала это на себе. Но благодаря помощи опытных друзей и специалистов налоговой службы вы без труда с этим справитесь.

Услуги по ведению и сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности для организаций всех форм собственности. Поможем подготовить и сдать все необходимые отчеты за вас!

Сделаем вашу работу проще

Консультации по заполнению и сдаче нужных отчетов

Помощь в проставлении и сверки сумм по отчетам

Расшифровка требований о корректировке

Проверка и исправление ошибок в отчетах

Отчетность через интернет во все госорганы

Для бизнеса любого формата

Помощь в заполнении отчета

  • подробная консультация по заполнению нужного отчета
  • помощь в проставлении сумм по отчету
  • расшифровка требований о корректировке
  • проверка ошибок в отчете
  • сверка показателей с отчетами предыдущих периодов
  • стоимость указана за разовую услугу

Заполнение отчета СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД

  • помощь в создании отчета
  • занесение показателей со слов клиента
  • исправление ошибок после отказа от госоргана
  • стоимость указана за разовую услугу

Заполнение отчета Расчет по страховым взносам

  • помощь в создании отчета
  • занесение показателей со слов клиента
  • сверка сумм с предыдущими отчетами
  • исправление ошибок после отказа от госоргана
  • стоимость указана за разовую услугу и зависит от количества сотрудников

Заполнение отчета Бухгалтерский баланс

  • помощь в создании отчета
  • занесение показателей со слов клиента
  • сверка сумм с предыдущими отчетами
  • исправление ошибок после отказа от госоргана
  • стоимость указана за разовую услугу

Заполнение отчета НД по УСН, НДС

  • помощь в создании отчета
  • занесение показателей со слов клиента
  • сверка сумм с предыдущими отчетами
  • исправление ошибок после отказа от госоргана
  • стоимость указана за разовую услугу

Заполнение отчета 4-ФСС

  • помощь в создании отчета
  • занесение показателей со слов клиента
  • сверка сумм с предыдущими отчетами
  • исправление ошибок после отказа от госоргана
  • стоимость указана за разовую услугу

Заполнение отчета Алкогольная декларация

  • помощь в создании отчета
  • занесение показателей со слов клиента
  • сверка сумм с предыдущими отчетами
  • исправление ошибок после отказа от госоргана
  • стоимость указана за разовую услугу и зависит от способа ведения учета ЕГАИС

Заполнение заявлений в ИФНС (Заявление к косвенным налогам, заявление на получение патента, возмещение НДС и т.п.)

  • помощь в формировании и заполнении показателей со слов клиента
  • исправление ошибок после отказа от госоргана
  • стоимость указана за разовую услугу
  • помощь в запросе ЭЛН
  • заполнение реестра со слов клиента
  • исправление ошибок после отказа от госоргана
  • стоимость указана за разовую услугу

Акция!
Всем новым клиентам скидка 50% на отчетность!

Закажите услугу по ведению и сдаче отчетности и получите:

Расшифровка требований о корректировке

Если вы получили письмо из налоговой с требованием представления пояснений к отчету, это означает, что налоговикам что-то не понравилось в сданной вами отчетности.

Заполнение нужных отчетов и проставление сумм по ним

Проверка ошибок в текущем отчете и предыдущих отправках

Поможем в подготовке и сдаче различных видов отчетности: налоговой, а также бухгалтерской и статистической , баланса предприятия любой формы организации; отчета о финансовых результатах; составление бухгалтерской и налоговой отчетности и многое другое.

Сдача отчетности за 4 шага

Подробный отчет загружается автоматически из любой бухгалтерской программы

Преобразование и проверка форм

Проверка актуальности всех форм и автоматическое преобразование их в новый утвержденный формат

Поиск ошибок и их исправление

Платформа СБИС ищет и исправляет все возможные несоответствия в документах и логические ошибки

Получение отчета и квитанции

Заверение документов электронной подписью, их отправка и получение квитанции о доставке отчетности

Отчетность без ограничений


Отчетность с компьютера

Сдавайте отчетность на любом устройстве, где есть доступ: офисный компьютер, домашний ноутбук, временная точка доступа.


Для любого сотрудника

Сдачу отчётности можно осуществить как в офисе, так и на удаленке.

Доступ для любого сотрудника.


Создавайте отчеты offline; отправляйте тогда, когда вам удобно!


Отчетность через мобильный

Мобильное приложение для сдачи отчетности через любое устройство.

Сдавайте отчеты все зависимости своего местонахождения.

СБИС больше, чем ведение и сдача отчетности

СБИС – это полный функциональный набор сервисов для развития любого бизнеса!

С помощью СБИС вы сможете провести тщательный анализ, чтобы избежать лишнего внимания со стороны государственных органов. Система даст вам свои рекомендации, чтобы вы могли снизить риски и вероятность новой проверки.

Получите в СБИС расчет рентабельности вашего бизнеса, а также подробный финансовый и экономический анализ в удобной сводке, сформированной доступным языком. Оцените стоимость своего бизнеса, зависимость от кредиторов, структуру активов и многое другое. Сравните показатели финансовой деятельности своей компании со средними значениями по отрасли.

Наши специалисты ответят на все ваши вопросы, а специалисты технической поддержки окажут помощь 24/7.


Своевременная сдача отчетности через интернет во все госорганы из любой точки мира.


Проводите сверку баланса расчетов с государственными органами за несколько кликов.


Легко согласовывайте всю документацию с вашими контрагентами – счета, договора, акты приема-передачи и тд.


Оценивайте эффективность выбранного режима налогообложения, сравнивайте налоговую нагрузку со средней по рынку.

Поддержка клиентов 24/7

Всегда на связи

Получите ответ на ваш вопрос в любое время, работаем круглосуточно и без выходных, в режиме 24/7.

В компании АБТ вам готовы прийти на помощь более 500 опытных сотрудников. У нас работают только квалифицированные специалисты.

Ни один ваш вопрос не останется без ответа. Обычно, 95% проблем мы решаем уже при первом обращении к нам.

Государство следит за всеми, у кого есть деньги: оно хочет знать, сколько вы заработали и сколько потратили. Для этого оно смотрит ваши отчеты и присылает проверки. Чтобы вызывать у госорганов меньше вопросов (а значит — избежать лишних проверок), вы должны вовремя и полностью отчитываться перед контролирующими органами.

Список госорганов, перед которыми вы отчитываетесь, зависит от системы налогообложения и вида деятельности. В любом случае их не меньше трех: налоговая, Пенсионный фонд и Фонд соцстрахования. Если вы не любите очереди и бумажные документы, отправляйте отчеты через интернет. Рассказываем, какие электронные сервисы существуют и как выбрать удобный для себя.

Зачем отчитываться через интернет

Вы можете подать отчет на бумаге или через интернет — с точки зрения государства разницы нет. Но через интернет удобнее: не нужно печатать бумажки, ехать в отделение по месту регистрации и стоять в очереди. А еще на подготовку электронной отчетности у вас больше времени: если бумажные отчеты необходимо подать до 15 числа, то электронные — до 20.

В некоторых случаях вы обязаны подавать электронные отчеты; каждый госорган сам определяет такие условия. Например, налоговая принимает только в электронном виде отчет об НДС и все отчеты от организаций, в которых больше 100 сотрудников. А Пенсионный фонд и соцстрах отказываются принимать бумажные отчеты компаний, в которых больше 25 человек. Чтобы правильно оформить отчет, читайте правила на сайтах госорганов, в которые подаетесь.

Как подать электронный отчет

Подавать отчетность в электронном виде можно через личный кабинет на сайте госоргана или через оператора электронного документооборота — ЭДО. В первом случае вам нужна только электронная подпись, во втором — подпись и программа оператора.

Все отчеты, которые вы сдаете в госорганы, должны быть подписаны. Бумажные отчеты вы подписываете ручкой, электронные — электронной подписью. Чтобы отправлять отчеты через интернет, вам нужно купить электронную подпись.

Через личный кабинет

На сайтах всех контролирующих органов можно завести личный кабинет. Это ваш персональный раздел на сайте, где вы видите взносы, долги и переплаты. Через личный кабинет можно подавать отчеты: здесь есть нужные формы и правила заполнения.

Электронную отчетность в налоговую, соцстрах и пенсионный фонд можно подать через личный кабинет налоговой. Если вы подаете отчеты в другие госорганы, придется регистрироваться на каждом сайте — единого окна нет.


В личном кабинете на сайте налоговой видны ваши взносы, задолженности и переплаты


В личном кабинете на сайте налоговой видны ваши взносы, задолженности и переплаты

Для некоторых госорганов вам придется купить еще одну электронную подпись. Например, для ЕГАИС не подойдет та электронная подпись, которую вы используете на сайте налоговой. Больше подписей — больше расходов. Кроме того придется самостоятельно составлять график и следить за календарем отчетности.

30% от суммы составляет штраф за неуплаченный вовремя налог. НК РФ Статья 119

Отчитываться через личный кабинет — хороший вариант для ИП и небольших компаний, которые подают минимальное количество отчетов. Если вы отчитываетесь в несколько ведомств с разными электронными подписями, можно доверить это оператору.

Через оператора электронного документооборота

Оператор ЭДО — это организация, которая настраивает документооборот между компаниями или между компаниями и государством. Документы, которые вы отправляете через оператора ЭДО, имеют юридическую силу: на них стоит ваша электронная подпись. Операторы ЭДО используют криптозащиту, чтобы передавать документы безопасно. Государство проверяет, что всё надежно, и выдает разрешение на работу.

Операторы ЭДО продают программы для подачи отчетов. В этих программах отчеты собраны в одном окне: вам не нужно регистрироваться в личных кабинетах всех госорганов. Как правило, в стандартные функции входят шаблоны отчетов, проверка ошибок заполнения и календарь бухгалтера — график-напоминалка о сроках сдачи. Подписать все отчеты вы можете одной КЭП. Такие программы подходят тем, кто сдает много отчетов в разные контролирующие органы.

Цена программы зависит от количества подключенных госорганов и набора функций.

120 операторов ЭДО входят в государственный реестр. Им можно доверять.

Как выбрать программу электронной отчетности

Программы нужны, чтобы вам было удобно подавать отчетность. Основные критерии — связь с нужными госорганами, напоминания об отчетах, проверка на ошибки и интеграция с вашей системой бухучета.

Количество направлений



Переписка с госорганами

Переписка с госорганами — это ваш канал связи. Часто, изучив отчет, госорган хочет каких-то пояснений и высылает вам письмо с требованием. Если в программе нет переписки, вы не увидите требование и не сможете ответить. Если игнорировать письма госорганов, вас могут оштрафовать. Чтобы точно получать все уведомления, выбирайте программы с перепиской.


Ищите программу, в которую включена переписка с госорганами. Источник: ViPNet ЭДО Отчет


Ищите программу, в которую включена переписка с госорганами. Источник: ViPNet ЭДО Отчет

Календарь бухгалтера

Календарь нужен, чтобы напоминать об отчетном периоде. Виды отчетов и периодичность подачи зависят от системы налогообложения. Календарь настраивается под вашу и включает Список госорганов, которым вы должны сдать отчетность. Так вы ни о ком не забудете.

Сверка

Сверка — это функция, которая предупреждает вас, что введенные данные не сходятся. Она защищает от досадных ошибок вроде лишнего нуля в сумме. При прочих равных выбирайте программу со сверкой — перестраховаться еще никому не мешало.

Интеграция с системами бухучета

Способ установки

Программы документооборота делятся на офлайн и онлайн-сервисы. Офлайн-программы устанавливаются на компьютер и хранят данные там же — работать с документами вы можете только с одного компьютера. Онлайн-сервисы хранят информацию в облаке, то есть в интернет-хранилище — у вас есть доступ с любого компьютера, ноутбука, планшета или телефона



Необязательно, но приятно, если у программы есть мобильное приложение. Конечно, заполнять формы со смартфона вы не будете, но зато сможете проверить статус отчета, пока стоите в пробке.

1. Определитесь, как вы будете подавать отчеты: на бумаге или через интернет. Помните, что некоторые отчеты, например, отчет об НДС, можно подать только в электронном виде.

2. Если решили подавать через интернет, подсчитайте, скольким госорганам вы должны отчет. Если органов мало, купите квалифицированную электронную подпись и подавайте отчетность через личные кабинеты. Подача — бесплатная.

3. Если вы подаете много отчетов, купите программу подачи отчетов. Эти программы платные, но отчеты во все госорганы собраны в одном окне, встроен календарь бухгалтера и автоматическая проверка ошибок. Выйдет дешевле, чем платить штраф.

4. Программы электронной отчетности могут производить только сертифицированные компании. Выбирайте оператора ЭДО из государственного реестра.

5. В программе электронной отчетности обратите внимание на количество включенных госорганов — не платите за лишние направления.

6. Удобно, если в функции программы входит переписка с госорганами, сверка и интеграция с системами бухучета.

7. Решите, как вам приятнее работать: офлайн или онлайн. В онлайн-сервисах можно отправлять документы с любого компьютера.

Электронная отчетность: кто обязан отчитываться в контролирующие органы через интернет

В течение года компании и предприниматели сдают множество отчетов в различные контролирующие органы: ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат. Одни отчеты можно сдать только в электронной форме через интернет, другие — либо через интернет, либо на бумаге, в зависимости от численности персонала. Мы взяли самые распространенные виды отчетности и выяснили, кто и в какой форме должен ее сдавать.

Отчетность в налоговую через интернет

По налогам

По общему правилу, для организаций и предпринимателей способ сдачи налоговой отчетности зависит от численности персонала. Организации и ИП, у которых среднесписочная численность за предшествующий год превысила 100 человек, должны отчитываться перед ИФНС строго в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (то есть через интернет). Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 100 человек. Наконец, электронная форма отчетности обязательна для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших. У всех прочих организаций и ИП есть выбор: они могут отчитываться как по интернету, так и на бумаге. Это следует из пункта 3 статьи 80 НК РФ.

Однако из данного правила есть исключение — налог на добавленную стоимость. Все плательщики НДС и налоговые агенты, вне зависимости от количества сотрудников, обязаны отчитываться в электронной форме. Такое же правило предусмотрено для тех, кто не является плательщиком НДС, либо освобожден от уплаты этого налога, но выставляет покупателям счета-фактуры.

Об этом говорится в пункте 5 статьи 174 НК РФ.

Еще одно исключение — расчет сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ. Сдавать его на бумаге позволено тем, кто выплатил доходы менее чем 10-ти человекам. Остальные обязаны отчитаться электронно (п. 2 ст. 230 НК РФ).

По взносам

Способ сдачи отчетности в фонды по взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, а также на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством тоже зависит от численности персонала. Так, расчеты по страховым взносам (РСВ) необходимо отправлять через интернет, если среднесписочная численность работодателя за предшествующий период превышает 10 человек. Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 10 человек.

Все остальные плательщики взносов могут представить РСВ как через интернет, так и на бумаге. Это следует из пункта 10 статьи 431 НК РФ.

Особняком стоят главы крестьянских (фермерских) хозяйств. У них нет обязанности сдавать РСВ в электронной форме, каким бы ни было количество участников такого хозяйства (п. 3 ст. 432 НК РФ).

Годовая бухгалтерская отчетность

Подготовить, проверить и сдать бухгалтерскую отчетность в ИФНС через интернет Сдать бесплатно

Электронная отчетность в ПФР

Форма СЗВ-СТАЖ

Не позднее 1 марта все страхователи должны представить в Пенсионный фонд сведения о стаже застрахованных лиц п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ ; далее Закон № 27-ФЗ ( ). Отчитываться нужно по форме СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1 и другим формам, утвержденным постановлением Правления ПФР от 06.12.18 № 507п.

Заполняйте и сдавайте СЗВ-СТАЖ (СЗВ-ИСХ, СЗВ-КОРР) и ОДВ-1 через интернет Сдать бесплатно

Форма СЗВ-М

Не позднее 15-го числа каждого месяца страхователи должны представить в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (к этим сведениям относятся ФИО, СНИЛС и ИНН). Такая обязанность предусмотрена пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ .

Заполнить, проверить и сдать СЗВ‑М через интернет Сдать бесплатно

Форма СЗВ-ТД

В связи с появлением электронных трудовых книжек введена форма СЗВ-ТД.

В 2020 году ее следует сдать, если работник устроился в штат, перевелся на другую постоянную работу, подал заявление о выборе формы трудовой книжки (бумажная или электронная) или уволился. В каждом из этих случаев срок для сдачи отчета — не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошло соответствующее событие. Если сведения сдаются впервые, одновременно нужно представить сведения о трудовой деятельности у этого же страхователя по состоянию на 1 января 2020 года.

В 2021 году и далее при приеме на работу и при увольнении сотрудника сдать СЗВ-ТД нужно будет не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или другого кадрового документа. При переводе на другую постоянную работу и при подаче заявления о выборе формы трудовой книжки СЗВ-ТД нужно представить не позднее 15-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошло это событие. Если трудоустройства, перевода, увольнения и заявления относительно трудовой книжки не будет, то сдавать отчет не нужно.

Страхователи, у которых в предшествующем месяце работало 25 и более застрахованных лиц, должны сдавать СЗВ-ТД через интернет. Для этого можно воспользоваться бесплатной программой Пенсионного фонда, а можно применить любой другой сервис.

Заполнить и сдать СЗВ‑ТД через интернет Сдать бесплатно

Реестры застрахованных лиц

Работодатели, уплачивающие за своих сотрудников дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, должны формировать реестры застрахованных лиц по форме ДСВ-3. Реестры представляются в Пенсионный фонд не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором дополнительные взносы были перечислены.

Способ представления сведений по форме ДСВ-3 зависит от численности персонала за предшествующий отчетный период. Если численность работников составляет 25 застрахованных лиц и более, отчет сдается в электронной форме, в остальных случаях отчет можно представить на бумаге (часть 7 ст. 9 Федерального закона от 30.04.08 № 56-ФЗ) .

Отчетность в ФСС в электронном виде

Обратите внимание: способ представления формы 4-ФСС влияет на сроки. Отчетность в бумажном виде следует сдавать не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В электронной форме можно отчитываться не позднее 25 числа (п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ ) .

Реестры сведений для выплаты больничных

Способ представления реестра зависит от среднесписочной численности физических лиц, получивших выплаты от данного работодателя. Если среднесписочная численность за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, сдавать реестры необходимо через интернет. Это относится и ко вновь созданным (в том числе реорганизованным) компаниям с численностью работников более 25 человек. Все остальные работодатели могут представить реестры как по интернету, так и на бумаге (п. 4 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.20 № 2375) .

Отчетность в Росстат

Могим компаниям и ИП необходимо представить те или иные формы статистического наблюдения.

Штрафы для нарушителей

Для страхователей, нарушивших порядок представления в ПФР сведений в виде электронных документов, предусмотрена санкция в размере 1 000 руб. (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

Страхователю, не соблюдающему порядок представления формы 4-ФСС в электронной форме, назначат штраф в размере 200 руб. (п. 2 ст. 26.30 Закона № 125-ФЗ).

Как ИП подать декларацию по УСН в налоговую онлайн

ФНС России разрабатывает для налогоплательщиков множество онлайн-сервисов. Среди них и те, которые позволяют удалённо представить отчётность по налогам, взносам, работникам. Мы разобрались в том, как ИП сдать декларацию по УСН в электронном виде. Надо сказать, это не самая простая процедура, и без подробной инструкции не обойтись.

Начнём с того, что ни через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, ни через Госуслуги представить отчётность нельзя. Единственное исключение – через Госуслуги в настоящее время реализована возможность сдачи отчёта 3-НДФЛ. А чтобы сдать декларацию по другому налогу, придётся пройти довольно длинный путь. Распишем его по шагам.

Шаг 1. Оформление электронной подписи

Перед тем как подать декларацию в цифровом виде, предпринимателю нужно её подписать квалифицированной электронной подписью (КЭП) для работы с ФНС. Если подписи нет, придётся обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Изготовление КЭП обычно занимает день.

Вместе с подписью поставляется специальный USB-носитель, программа криптозащиты и лицензия на неё. Все эти компоненты необходимы, чтобы сдать декларацию по УСН, а также делать запросы через личный кабинет ИП на сайте ФНС. Цена всего комплекта начинается от 2 тыс. рублей. Тут уместно дать ответ на распространённый вопрос: можно ли подать отчёт через интернет бесплатно? Да, но только при том условии, что у ИП уже есть электронная подпись.

В удостоверяющем центре, кроме КЭП, надо получить инструкции по настройке ПО для работы с ней. Для рядового пользователя ПК это может оказаться не самым простым делом.

Шаг 2. Проверка КЭП

Проверка КЭП

Это сертификаты удостоверяющих центров – самой ФНС и того, который оформлял КЭП. Тут же можно скачать подробную инструкцию. Если всё сделано верно, ИП сможет войти в свой личный кабинет при помощи ключа электронной подписи.

Шаг 3. Получение идентификатора абонента

Получить идентификатор абонента

Чтобы зарегистрировать сертификат КЭП, сначала требуется выгрузить файл с ним из программы криптографической защиты, например, Крипто-Про (Crypto-Pro). Для этого нужно:

Раздел Сертификаты пользователя

Раздел Личное-Сертификаты

Мастер экспорта сертификатов

  • указать место расположения файла сертификата и его имя.

После этого остаётся дождаться, когда в верхнем поле появится идентификатор абонента.

Шаг 4. Подготовка отчёта

Перед тем как сдать декларацию по УСН для ИП через интернет, её необходимо подготовить.

Если ПО уже установлено, можно формировать отчёт по УСН. Если же нет, программу следует скачать и установить по инструкции, ссылка на которую также приводится на сайте ФНС.

При первичном запуске нужно ввести информацию о предпринимателе:

Программа Налогоплательщик ЮЛ

Заполнение формы отчёта

Далее нужно скачать декларацию для отправки, а точнее, выгрузить транспортный контейнер с ней, нажав соответствующую кнопку в верхнем меню. Данные отчёта по УСН ИП надо ещё раз проверить, и если всё правильно – подтвердить, нажимая соответствующие кнопки в диалоговых окнах. В последнем окне требуется указать путь для формирования контейнера и ввести идентификатор абонента, полученный на предыдущем шаге:

Формитрование транспортного контейнера

В результате декларация по УСН будет выгружена в указанную папку.

Шаг 5. Отправка отчёта

Отправка отчёта

Начать работу в сервисе сдачи отчетности

На этом рассмотрение вопроса о том, как подать налоговую декларацию для ИП на УСН в режиме онлайн, можно завершить. Как видно, у ФНС нет единого ПО или портала, где ИП через интернет мог бы пройти процесс полностью – от формирования отчёта до его отправки. Пользователям приходится работать с разными сервисами и программами, а это не всегда легко. Надеемся, что наша инструкция в этом поможет.

Читайте также: