Сбербанк бизнес отчетность в налоговую

Обновлено: 28.04.2024

Новый сервис отправки финансовых отчетов в Сбербанк

С целью снижения рисков по обслуживанию кредитов Сбербанк обязывает своих корпоративных заемщиков регулярно отчитываться о своем финансовом состоянии.

Доступ к сервису отправки отчетов находится в разделе Банк и касса по гиперссылке Отчеты для банков. По кнопке Создать открывается форма, где нужно указать период составления отчетности (рис. 1), после чего еще раз нажать кнопку Создать. Комплект бухгалтерской отчетности для Сбербанка готов.

Рис. 1. Создание комплекта отчетности в Сбербанк

Состав бухгалтерской отчетности для Сбербанка

Состав комплекта Бухгалтерская отчетность для Сбербанка зависит от периода его формирования. Ежемесячно в Сбербанк представляется Титульный лист, раздел Денежные средства и Оборотно-Сальдовая ведомость (ОСВ).

За I квартал, полугодие, 9 месяцев и год представляются следующие формы отчетности:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о финансовых результатах;
  • Дополнительные показатели;
  • Обеспечения обязательств и платежей полученные;
  • Обеспечения обязательств и платежей выданные;
  • Задолженность по краткосрочным кредитам и займам;
  • Задолженность по долгосрочным кредитам и займам;
  • Расходы по лизингу.

Формы Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и Отчет о целевом использовании средств представляются только за год. Таким образом, отчетных форм, например, за ноябрь будет меньше, чем за декабрь. По кнопке Отчеты, расположенной в командной панели формы Бухгалтерская отчетность для Сбербанка (рис. 2), можно перейти в форму Настройки, где при необходимости можно изменить отображение отчетности. На закладке:

  • Отчеты - состав форм (например, можно добавить отчеты Оборотно-Сальдовая ведомость по счету или Анализ счета);
  • Общие - единицу измерения и количество знаков после запятой.

Для перехода к нужному отчету следует выбрать соответствующую закладку в колонке разделов отчета.

Автозаполнение отчетов для Сбербанка

Большинство отчетов для Сбербанка заполняется автоматически по кнопке Заполнить. Данная команда позволяет заполнить как всю отчетность сразу, так и только текущий отчет. При нажатии на кнопку Проверка проверяется правильность заполнения справочной информации, а также отдельных показателей отчетности. В автозаполняемых разделах отчетности данные ячеек можно расшифровать с помощью кнопки Расшифровать.

Особенности заполнения разделов отчетности для Сбербанка

Рассмотрим особенности заполнения разделов отчетности, отправляемой в Сбербанк.

1. Разделы Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Отчет о целевом использовании средств формируются в соответствии с образцами форм, утв. приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

2. Раздел Дополнительные показатели заполняется за последние 3 года и содержит сведения о накопленной амортизации; о незавершенном строительстве; о долгосрочной и краткосрочной дебиторской задолженности, о просроченной задолженности; о задолженность учредителей по взносам в уставный капитал; о финансовом лизинге. Раздел заполняется автоматически по данным бухгалтерского учета. Исключение составляют данные по финансовому лизингу, которые указываются вручную.

Рис. 2. Бухгалтерская отчетность для Сбербанка

5. Раздел Расходы по финансовому лизингу заполняется вручную отдельно по каждой компании.

6. Отчеты раздела Денежные средства заполняются автоматически на основании стандартных отчетов Анализ счета по счетам учета денежных средств (50, 51, 52 и 55) и вручную не корректируются.

7. Разделы Оборотно-сальдовая ведомость, Оборотно-сальдовая ведомость по счету и Анализ счета идентичны одноименным стандартным отчетам программы. Сведения по соответствующим счетам отображаются развернуто. Разделы Оборотно-сальдовая ведомость по счету и Анализ счета включаются в состав отчетности при необходимости (по требованию банка). Например, банк может попросить представить ОСВ по 01 или по 60 счету, анализы счетов учета налогов и т. п. При переходе по ссылке Сформировать отчет по счетам у пользователя появляется возможность выбрать необходимые счета из выпадающего списка.

Форма списка отчетов в банк аналогична форме 1С-Отчетности. После того как отчетность будет отправлена, у нее будет установлено состояние Сдано.

Новая возможность позволяет организациям-заемщикам Сбербанка существенно упростить формирование и представление финансовой отчетности.

  1. Как сформировать выписку в Сбербанк Бизнес Онлайн
  2. Как скачать документ
  3. Экспорт выписок в 1С, PDF, Excel, Word
  4. Как распечатать выписку в новой версии
  5. Возможные ошибки

Как сформировать выписку в Сбербанк Бизнес Онлайн

В первую очередь необходимо определиться, какая именно выписка нужна. Например, свободная выписка за определённый период, либо выписка по проведённым переводам в конкретную организацию. Основное окно подготовки документа к экспорту или печати содержит функциональное меню поиска: возможность выбора одного или нескольких счетов, с которыми производились транзакции, а также возможность указать реквизиты контрагента (счёт и ИНН). Ещё в нем можно задать период, за который требуется получить выписку и выбрать только кредитовые или дебетовые операции, либо те и другие сразу. Выписки бывают:

  • обычные,
  • расширенные,
  • отчеты по комиссиям,
  • с приложениями,
  • расширенные с приложениями.

Необходимо указать один из этих видов, заполнить прочие параметры, затем нажать иконку принтера, чтобы начать печать (к компьютеру должен быть подключен принтер). Если электронное устройство для печати не активно, можно экспортировать (скачать) выписку в электронном формате.

Как скачать документ

Скачивание документа и экспорт – одно и то же. Сначала нужно сформировать выписку в Сбербанк Бизнес Онлайн описанным выше способом, затем скачать её в одном из предложенных форматов: 1C, PDF, Excel или Word. Клиент может распечатать выписку после скачивания, то есть распечатать непосредственно документ, находящихся на жестком диске компьютера. Скачанный файл выписки можно загрузить на флэш-карту, чтобы затем передать третьему лицу или сохранить на другом компьютере.

Экспорт выписок в 1С, PDF, Excel, Word

Также экспортировать выписку можно проделав следующий путь:

После подтверждения операции экспорта в указанной папке появляется файл выписки. Если совершенна какая-либо ошибка, процедуру экспорта нужно начать заново – вновь задать все необходимые параметры и скачать файл. Клиент может неограниченное количество раз осуществлять экспорт любой выписки.

Как распечатать выписку в новой версии

Новая версия Сбербанк Бизнес Онлайн имеет усовершенствованный интерфейс, однако его внутренняя структура почти не изменилась: основные операции осуществляются в тех же подразделах, в каких они выполнялись в старой версии. Изменения коснулись в первую очередь дизайна личного кабинета – теперь пользователь может быстрее получить доступ к нужным функциям интернет-банкинга.

В целом, про новую версию интернет-банкинга для бизнеса можно сказать, что она стала более простой и удобной в использовании, и клиенты, пользовавшиеся старой версией – оценили её по достоинству.

Возможные ошибки

При заполнении окна с параметрами для печати или экспорта выписки нужно быть внимательным. Например, если указать несуществующую дату, то скачивание будет невозможно. Если же всё заполнено верно, но распечатать документ не получается – нужно разобраться, в чем именно проблема и какого она характера.

Возможно, что в Сбербанк Бизнес Онлайн произошел сбой, тогда от клиента требуется обновить страницу, либо обратиться к интернет-банкингу позже, когда функции личного кабинета восстановятся.

Возможны технические проблемы на стороне клиента, например, разорвана связь между компьютером и печатным устройством.

В отдельных случаях возможно проникновение на ПК вирусов, ввиду чего работа интернет-банкинга будет приостановлена. Возобновить её можно путем обращения в службу поддержки и выяснения причины блокировки доступа к аккаунту.

В том случае, если Сбербанк Бизнес Онлайн не работает, а клиент не знает, что делать – необходимо как можно скорее связаться с представителем банка и рассказать ему сложившуюся ситуацию. Маловероятно, но возможно, что причина выхода из строя интернет-банкинга – угроза безопасности хранения и передачи данных.

Стереотипные мысли о регистрации бизнеса часто такие: нужно ходить по инстанциям — в налоговую, в пенсионный фонд — заполнять и подписывать бесконечные заявления, собирать документы, платить пошлины. Прибавляем к этому списку неопределенность и отсутствие знаний, какие ОКВЭДЫ и систему налогообложения выбрать, и получаем головную боль.

По сравнению с другими более важными задачами, которые приходится решать при запуске бизнеса, регистрация кажется обременительной процедурой и бумажной волокитой.

Но сегодня регистрация бизнеса может быть простой и занимать всего 40 минут. При этом не нужно специально никуда ехать — ни в налоговую, ни в банк, ни в любое другое учреждение.

Бесплатно зарегистрироваться как ИП прямо из дома можно с помощью сервиса от Деловой среды.

Начать процесс регистрации ИП с помощью сервиса

Ниже подробно и наглядно описываем процесс регистрации.

1. Оформление заявки на сервисе Деловой среды


Важно!

Приступить к регистрации с помощью сервиса

Авторизация через Сбербанк Онлайн

Важно!


Для удаленной регистрации ИП с помощью сервиса Деловой среды обязательно быть клиентом Сбербанка.

Проверка технической возможности для удаленной регистрации ИП


Далее предстоит ответить на несколько технических вопросов, чтобы выяснить, сможете ли вы пройти удаленную идентификацию и зарегистрировать ИП не приходя в банк и налоговую.

  1. Отметить наличие логина и пароля от Сбербанк Онлайн
  2. Отметить наличие биометрического заграничного паспорта, выпущенного после 2009 г.
  3. Указать информацию о своем смартфоне

Дело в том, что удаленно зарегистрировать ИП можно только в случае, если у вас есть биометрический заграничный паспорт и смартфон iPhone7 и новее с операционной системой 13.0 и выше или Android с операционной системой 5.0 и выше с технологией NFC.

Для вашего удобства вы можете навести камеру на куар-код и узнать, какая операционная система у вас на смартфоне.

Как узнать версию Андроид

Как узнать есть ли в телефоне NFC?

Как узнать, подходит ли заграничный паспорт?

Если по техническим параметрам вам не доступна удаленная идентификация, вам предложат пройти ее очно в одном из офисов ПАО Сбербанк или у партнеров Деловой среды. При этом, заполнить все данные можно с помощью сервиса самостоятельно, а в офисе пройти лишь очную идентификацию. Эта процедура занимает всего 5-10 минут. С собой нужно иметь паспорт и скачанное приложение ID Point (доступно для Android и iOS).

Ввод персональных данных


В открывшемся окне введите ваши персональные данные.

Важно!

При вводе адреса регистрации (прописки), обязательно выберите адрес из выпадающего списка (подсказке сразу после строки).

После ввода паспортных данных, обязательно перепроверьте их. Любая ошибка не позволит пройти дальше.

Аутентификация через Сбербанк Онлайн


Пройти аутентификацию можно двумя способами: с помощью логина и пароля, если вы их помните, и с помощью приложения на смартфоне. Следуйте инструкциям на странице.

Оформление ИП и выбор кодов ОКВЭД


  1. На открывшейся странице укажите номер телефона для бизнеса и отметьте привязку телефона к Сбербанк Бизнес Онлайн (при необходимости).
  2. Далее приготовьте паспорт, сфотографируйте страницы с фотографией и с пропиской, загрузите в сервис в соответствующих полях.

Далее необходимо определить систему налогообложения. Выбрать можно из трех вариантов:

— общая система налогообложения (ОСНО).

Варианты систем налогообложения ЕНВД, ЕСХН и патентной системы при регистрации ИП выбрать нельзя. Но вы всегда можете перейти на одну из этих систем налогообложения, написав заявление в ФНС.

Когда пакет документов сформировался, его можно сказать в электронном формате. В него входят:

— заявление на регистрацию ИП;

— заявление о переходе на определенную систему налогообложения;

— фото разворотов паспорта.

Зарегистрируйте ИП быстро и бесплатно

Открытие счета ИП

Согласно законодательству ИП не обязан открывать счет. Но при регистрации ИП через сервис Деловой среды нужно открыть расчетный счет в Сбербанке. Но вы можете выбрать бесплатный тариф. Подробности ниже.


Сначала укажите примерные размер, количество и особенности планируемых операций. Если у вас есть бизнес-план или финмодель, указывайте реалистичные цифры.

Также по умолчанию вы не являетесь публичным должностным лицом, налогоплательщиком любой другой страны, кроме РФ, или гражданином РФ, родившемся в США. В обратном случае, нужно переключить слайдер (ползунок) в этом пункте.


Следующим шагом вам предложат выбрать отделение банка, который будет обслуживать и вести расчетный счет бизнеса. Выбирайте наиболее удобный по расположению с помощью карты или списка адресов.



Это был последний шаг регистрации на платформе Деловой среды, дальше процесс регистрации будет проходить с помощью мобильного приложения IDPoint.

Установка приложения IDPoint


Итак, вы скачали приложение IDPoint по ссылке из СМС, из Google Play или App Store.



В приложении вам сначала нужно будет ввести свой мобильный номер и код из СМС или автоинформатора.



Нужно разрешить приложению отправлять уведомления, ознакомиться и принять лицензионное соглашение об использовании приложения и с пользовательским соглашением IDPoint.


Следующий шаг — сгенерировать пароль. Вам нужно водить пальцем по экрану пока не наберется 100%.

Важно!

Запомните и запишите полученный код. Данный пароль нельзя восстановить. Запоминайте автоматически сгенерированный пароль или используйте свой пароль, который вы точно запомните.


Введите и подтвердите пароль.

Удаленная идентификация



При выборе удаленного способа идентификации, нужно будет ввести данные загранпаспорта, а затем приложить телефон к странице паспорта с фотографией.



В открывшемся окне появятся все необходимые документы на подписание. Не обращайте внимание на странный формат документов.

Важно!

Не удаляйте IDPoint после отправки документов в ФНС и/или после получения от ФНС документов об успешной регистрации бизнеса, так как данный шаг не является конечным, IDPoint потребуется для:

— выпуска сертификата юридического лица;

— отправки в банк документов на дистанционное открытие счета юридическому лицу, подписанных с помощью выпущенного сертификата юридического лица.

Ответ от ФНС


С этого момента начинает работу ФНС. На почту, которую вы указали при регистрации, придет письмо-подтверждение о поступление электронных документов в ФНС России для государственной регистрации с присвоенным номером заявки.


От ФНС придет письмо с распиской в получении документов. Во вложении письма будет файл в формате zip.


На телефон также придет СМС от DASREDA, подтверждающая, что документы успешно приняты ФНС.

Зарегистрировать бизнес из дома и без пошлины

Срок выдачи документов


ФНС регистрирует ИП в течение 3-5 рабочих дней. В расписке, которую вы получите на email, будет указана дата, не позднее которой ФНС пришлет документы о регистрации. О том, почему ФНС может отказать в регистрации, читайте здесь.

Дистанционное открытие счета

Чтобы открыть счет для бизнеса тоже удаленно, в приложении IDPoint нужно получить сертификат индивидуального предпринимателя и подписать документы для открытия счета с его помощью.


Процесс дистанционного открытия счета происходит в 4 шага.


Внимание!

Важно!

В течение 2-х суток после открытия счета электронные документы с реквизитами придут на адрес электронной почты, также на e-mail поступит логин для доступа в Сбербанк Бизнес Онлайн (СББОЛ), пароль в СББОЛ поступит в виде СМС с номера 900 на мобильный телефон.

Что делать дальше?

При первом входе в систему СББОЛ необходимо сменить пароль и заполнить профиль клиента. Скачайте мобильную версию СББОЛ в App Store или Google Play. Для совершения очных операций по банку (взнос, снятие наличных денежных средств) вам потребуется карточка подписей. Необходимо обратиться в ВСП, где открыт счет для ее оформления (отделение банка, которое выбирается на этапе регистрации бизнеса). Взять талон в электронной очереди.

  1. с помощью самоинкассации (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет);
  2. с помощью бизнес-карты (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет);
  3. в офисе банка.

Снятие наличных денежных средств происходит: + с помощью бизнес-карты (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет); + через зарплатный проект (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет); + в офисе банка.

Вы также можете подключить дополнительные услуги: + прием карт к оплате через торговый эквайринг, QR-код (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет); + онлайн-касса (услуга подключается в СББОЛ или офисе банка, где открыт счет); + СМС-уведомление (подключается в СББОЛ).

Вместо заключения

Но даже если по техническим характеристикам вам не доступна полностью удаленная регистрация ИП, вы можете всегда воспользоваться услугами партнеров Деловой среды и завершить регистрацию не заходя в налоговую.

Приступайте к регистрации в том случае, если вы уверены, что хотите открыть ИП. Отправив подписанные документы в налоговую с помощью сервиса Деловой среды и передумав, вам придется проходить очную отмену заявки на регистрацию, обзванивать все отделы налоговой по очереди, дозваниваться с 5 попытки и получать диаметрально противоположные инструкции от разных специалистов. Но если вы решили для себя точно и бесповоротно, что открываете ИП, Деловая среда сделала все, чтобы вам было комфортно проходить обязательный этап регистрации.

Если у вас есть вопросы, пожелания или комментарии о регистрации бизнеса с помощью сервиса от Деловой среды, пишите в комментариях ниже. Обещаем отвечать!

как оплатить налоги ип сбербанк бизнес (только для ИП)

Система дистанционного бизнес обслуживания Сбербанка – популярный продукт среди представителей малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей. Причины очевидны – сервис удобен в использовании, и имеет большой…

сбербанк бизнес как подключить (подключение опции)

Использование дистанционной системы СберБизнес для работы предлагается индивидуальным предпринимателям и компаниям. Для этого необходимо открыть расчетный счет в Сбербанке и подписать договор на обслуживание. В дальнейшем вы сможете…

как переводить деньги с сбербанк бизнес (выводить деньги)

Ни один бизнес невозможно представить без выполнения платежей и переводов. При этом достаточно часто помимо расчетов с контрагентами, которые являются организациями, приходится сталкиваться с выполнением переводов на счета…

Наличие бизнес карты, которая открывается к имеющемуся у бизнесмена расчетному счету, позволяет работать более оперативно. Платежи и переводы проходят здесь практически мгновенно, и в большинстве случаев за операции…

как закрыть бизнес счет в сбербанке (как закрыть расчетный счет в сбербанк бизнес онлайн)

Самая широкая категория бизнес-сообщества в РФ – это ИП, малые и средние организации. Им характерны такие особенности, как частая смена профиля деятельности, и не всегда стабильная финансовая составляющая….

как выставить счет в сбербанк бизнес

Чтобы бизнес работал, вам предстоит проводить, в том числе и финансовые операции. Вы будете сами получать счета и оплачивать их, а также оформлять их самостоятельно. Делать это боле…

как подключить бизнес карту сбербанка

Банковские карты Сбера выпускаются не только для частных лиц. В банке предусмотрена целая линейка пластиковых продуктов для бизнеса. Они представляют интерес для предпринимателей, а также юридических лиц. Она…

сбербанк бизнес как оплатить налоги (через систему)

В Сбере для компаний, заключивших соглашение на обслуживание, реализована возможность уплаты налоговых платежей, сборов и прочих отчислений в бюджетную систему РФ. Данная услуга доступна не только путем предоставления…

как отозвать платеж сбербанк бизнес

Дистанционные сервисы Сбербанка востребованы сегодня не только у частных клиентов. Платформой СберБизнес сегодня пользуются многие предприниматели и компании, открывшие счета в этом банке. Ежедневно по системе прогоняется не…

сбербанк бизнес онлайн как выгрузить (скачать) выписку

Использование системы дистанционного обслуживания СББОЛ намного упрощает работу компаниям и индивидуальным предпринимателям. Чтобы отслеживать состояние по своим расчетным счетам, может потребоваться подробный отчет по транзакциям. На это случай…

Читайте также: