Роль единого социального налога

Обновлено: 04.05.2024

Целью данной работы является теоретическое обоснование необходимости реформирования единого социального налога с целью обеспечения социальной защиты граждан необходимы финансовыми ресурсами.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- выявить значение и функции социального налогообложения как основного источника финансирования государственной социальной защиты населения;
- проанализировать роль и элементы единого социального налога (ЕСН) в налоговой системе Российской Федерации;
- охарактеризовать основные проблемы эффективности функционирования единого социального налога;
- рассмотреть действующий на данный момент порядок уплаты страховых взносов вместо ЕСН, раскрыть основные перспективы и проблемы введения страховых взносов в налоговой системе РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СОЦИАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 5
2 СУЩНОСТЬ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА И ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ 6
3 ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЗАМЕНЫ ЕСН СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Работа содержит 1 файл

522 КОНТР Единый социальный налог.doc

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной системе отношений ознаменовал собой новый этап в формировании системы социальной защиты граждан. Основная цель реформы в социальной сфере ориентирована на повышение качества жизни, трудоспособности, защиту необеспеченных категорий граждан.

Процесс реформирования сегодня сопровождается переходом на страховые методы финансирования социальной защиты за счет страховых взносов работодателей, добровольных отчислений работодателей и работников, косвенного финансирования в виде налоговых льгот. Из многочисленных источников финансирования социальной защиты населения выделяется один из наиболее весомых - это социально ориентированные налоговые платежи и взносы, или, по другому, социальное налогообложение. Однако, его роль как источника доходов бюджетов социальных внебюджетных фондов в России пока явно занижена. В тоже время, социальные налоговые платежи составляют в развитых странах значительную долю в совокупных налоговых доходах: в Японии - 38%, в Германии - 37%, в Англии - 18%, во Франции - 41%, а в России около 10%.

Значительное влияние на формирование финансовых ресурсов социальной защиты населения оказала и регрессивная шкала налогообложения по единому социальному налогу, а также уплата его только работодателями. В результате такой ситуации мы наблюдали снижение уровня социальных гарантий в системе социального страхования и понижение уровня социальной защиты застрахованных. Практика снижения ЕСН и возникший в связи с этим уже в 2005 г. дефицит бюджетов государственных внебюджетных фондов фактически реанимировал социалистическую модель государственного социального обеспечения, основанную на дотациях из федерального бюджета. Начиная с 2005 г. федеральный бюджет становится ответственным за финансовое обеспечение бюджетов Пенсионного фонда и других внебюджетных социальных фондов Российской Федерации. В бюджете Пенсионного фонда РФ в 2008 г. доля федеральных средств достигла 53%.

Российские ученые и экономисты уделяют достаточно большое внимание вопросам совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты единого социального налога. Этой тематике посвящены работы Волковой Ю.Т., Гончаренко Л.И., Гришина А.В., Дворкиной Т.А., Игнатова А.В., Каллистовой Ю.И., Липатовой И.В., Панскова В.Г., Шаталова С.Д. и др. Множество различных по сути концепций совершенствования единого социального налога, предложенных в работах этих авторов, предопределяют целесообразность их обобщения с целью выработки возможного единого подхода к построению перспективной модели развития ЕСН, в т.ч. в большей мере соответствующей теоретическим основам построения системы социальной защиты населения.

Целью данной работы является теоретическое обоснование необходимости реформирования единого социального налога с целью обеспечения социальной защиты граждан необходимы финансовыми ресурсами.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- выявить значение и функции социального налогообложения как основного источника финансирования государственной социальной защиты населения;

- проанализировать роль и элементы единого социального налога (ЕСН) в налоговой системе Российской Федерации;

- охарактеризовать основные проблемы эффективности функционирования единого социального налога;

- рассмотреть действующий на данный момент порядок уплат ы страховых взносов вместо ЕСН, раскрыть основные перспективы и проблемы введения страховых взносов в налоговой системе РФ.

Объектом исследования является аккумулирование финансовых ресурсов для удовлетворения потребностей системы социальной защиты граждан в Российской Федерации. Предметом исследования являются теоретические и практические проблемы, направления реформирования единого социального налога (страховых взносов) как источников финансового обеспечения системы социальной защиты граждан в Российской Федерации.

Теоретической базой работы явились законодательные и иные нормативные акты в сфере налогообложения, труды российских специалистов, раскрывающие закономерности развития социальных налогов, их роли в налоговой системе.

1 СОЦИАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Ст. 7 новой Конституции РФ закрепляет за Россией статус социального государства, который проявляется в реализации государственной социальной политики, обеспечивающей социальную защиту населении. система социальной защиты населения в России формировалась под воздействием различных социально-экономических и политических факторов на протяжении многих десятилетий, имеет свои национальные особенности и состоит из совокупности пособий и социальных выплат; льгот и вычетов, предоставляемых гражданам при налогообложении их доходов, социальной помощи ветеранам и малоимущим, что позволяет компенсировать населению низкие заработки, плохие условия труда, недостатки системы пенсионного обеспечения, социального обеспечения и медицинского обслуживания.

Социальное страхование является базовым элементом системы социальной защиты населения в странах с рыночной экономикой, поскольку объединяет интересы работодателей, работников и государства, что позволяет аккумулировать финансовые ресурсы в объемах, необходимых для защиты работников от основных социальных рисков потери трудоспособности.

Источники финансирования социальной защиты населения отличаются спецификой формирования, которая заключается как в законодательно установленном обязательном перераспределении государственных (муниципальных) средств, ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций на целевые социально-страховые взносы, так и финансовых ресурсов домашних хозяйств, в части уплаты социально ориентированных налоговых платежей и добровольных взносов [9].

В системе налогов и сборов Российской Федерации источником финансового обеспечения реализации социальных реформ выступает единый социальный налог с 2001 года и заменившие его с 2010 года страховые взносы.

2 СУЩНОСТЬ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА И ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ

Введение в 2001 году единого социального налога взамен ранее действовавших социальных взносов в государственные внебюджетные фонды повлекло смешение систем социального обеспечения и социального страхования в механизме их финансового обеспечения. Единый социальный налог был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь [8].

Налогоплательщиками налога признавались [1]:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам:

− физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Объектом обложения считались все выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работникам по всем основаниям.

Не относились к объекту налогообложения [1]:

- выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых являлся переход права собственности и иных вещных прав на имущество;

- выплаты, производимые в рамках договоров, связанных с передачей в пользование имущества.

Налоговая база определялась как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками в пользу физических лиц. Налоговая база определялась отдельно по каждому физическому лицу по истечении каждого месяца нарастающим итогом с начала налогового периода [1].

Налоговый период – календарный год. Отчетные периоды – 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года [1].

Ставки налога, установленные ст. 241 Налогового кодекса РФ, являлись регрессивными, т.е. уровень ставки обратно пропорционален сумме доходов, включаемых в налоговую базу. Использование регрессивных ставок давало предприятию существенную экономию по налогу по сравнению с ранее применявшейся системой исчисления платежей, что напрямую отражалось на себестоимости производимой продукции. Базовая ставка составляла 36,5%, из них в федеральный бюджет на цели пенсионного обеспечения уплачивалось 28%, в фонд социального страхования – 4%, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,2%, в территориальный – 3,4% [4].

При всем при этом ЕСН было не лишено недостатков.

Во-первых, несмотря на введение единой базы и контролирующего органа, полностью объединить платежи не удалось. Предприятия по-прежнему начисляли взносы и оформляли платежную документацию отдельно в каждый фонд.

Во-вторых, к моменту вступления в действие части второй Налогового кодекса РФ, касающейся и единого социального налога, еще не были до конца разработаны инструкции, разъяснения и формы документов, связанные с его уплатой.

В-третьих, доля работников с годовым доходом более 100000 рублей была невелика, следовательно, преимущества регрессивной шкалы налогообложения мог почувствовать на себе не слишком большой процент предприятий.

Четвертая проблема связана опять же с регрессивной шкалой ставок налога. Ее появление несколько усложняло расчет суммы взносов для бухгалтерий предприятий. Раньше, когда ставка была единой для любой налоговой базы, достаточно было применить установленную ставку налога к общему фонду оплаты труда. Теперь же стало необходимым вести учет налоговой базы для каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года и, соответственно, по каждому работнику рассчитывать сумму платежей по единому социальному налогу [6].

В таком виде единый социальный налог, за исключением незначительных изменений и дополнений, просуществовал в течение четырех лет.

С 1 января 2005 года изменились не только ставки, но и налоговая база, к которой они применяются. Значительно, почти на 10% была снижена базовая ставка ЕСН (базовая ставка составила 26%, из них в федеральный бюджет на цели пенсионного обеспечения – 20%, в фонд социального страхования – 3,2%, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,8%, в территориальный – 2%), регрессивная же шкала стала менее эластичной, сократилась экономия от ее применения [4].

Несомненно, снижение налоговой нагрузки в части социального налогообложения на экономику имело позитивное влияние, однако, снижение ставок привело к недофинансированию социальной сферы и отказу от страховых принципов социального обеспечения. С помощью налогов государство перераспределило финансовые пенсионные ресурсы в пользу низкодоходных групп населения, способствуя частичному решению проблем бедности и нищеты. Пропорции перераспределения достигали 50% - 70% общего объема внесенных работодателями сумм. Это подорвало мотивацию к зарабатыванию пенсионных прав средне - и высокодоходными группами работающих. Оказалось невозможным применение страховых пенсионных механизмов из-за крайне неупорядоченной системы заработной платы, высокой доли теневого рынка труда, и необходимости переложения основной доли финансовых расходов социальной сферы на работников со средней и высокой заработной платой. Одновременно низкий уровень заработной платы и доходов у большей части работающих, 50 кратная дифференциация между 10% самых бедных и самых богатых граждан страны, доля теневой зарплаты негативно повлияли на формирование пенсионных прав работающих.

За период 2005 - 2009 гг., разработанные меры по снижению размера ЕСН свидетельствуют о контрпродуктивном характере изменения страховой природы взносов и замены их налоговым способом формирования доходов для системы социального защиты, а также поспешном и малообоснованном снижении размера ЕСН в 2005 году. Все это привело к тому, что рост расходов на социальную защиту, будучи высоким, в середине 1990-х годов, начиная с 1998 г. замедлялся, по сравнению с темпами роста ВВП и средней заработной платы. Так, среднегодовой рост реальной заработной платы за последние 5 лет составил 10%, а ВВП - 6-7%. Рост покупательной способности пенсий и пособий не превышал 2-3% в год, что, согласно экспертным оценкам, на начало 2009 г. по покупательной способности составляло примерно 70-75% от величины 1989 г [8].

Таким образом, действовавшая с 2001 года система социальной защиты работающих граждан, базирующаяся на налоговом механизме формирования средств в виде единого социального налога (ЕСН), показала свою неэффективность. Она фактически утратила страховой характер, попав в зависимость от бюджетных возможностей и не обеспечивая компенсацию потери заработка работника необходимым уровнем страхового возмещения.

Не были достигнуты заявленные при введении ЕСН цели по выводу заработной платы из тени, обеспечению в полном объеме обязательств перед застрахованными лицами. Профсоюзы были изначально против введения ЕСН и на протяжении всего периода его действия неоднократно поднимали вопрос о необходимости комплексного реформирования системы обязательного социального страхования социальных рисков на согласованных социальными партнерами страховых принципах.

Проведенное исследование позволило доказать неэффективность следующих элементов единого социального налога [4]:

6.7. роль единого социального налога в обеспечении финансирования системы обязательного социального страхования

Единый социальный налог (взнос) — это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ) и предназначенный для мобилизации средств, направленных на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.


На территории РФ он был введен с 2001 г. До него финансирование системы обязательного социального страхования обеспечивалось в основном за счет уплаты работодателями и гражданами страховых взносов, включаемых в себестоимость ВАЖИ6 продукции (работ, услуг). Порядок уплаты страховых вносов и их использования не был четко отработан, и в деятельности внебюджетных фондов отмечались следующие негативные моменты:

плательщикам приходилось регистрироваться и сдавать отчетность в несколько фондов;

средства фондов нередко использовались неэффективно и не по прямому назначению;

отсутствовал строгий контроль за правильностью исчисления страховых взносов;

многократно возрастал объем работы банков, в которые плательщики приносили платежные поручения для нескольких фондов;

для каждого фонда были установлены особые правила, касающиеся исчисления и уплаты взносов, осуществления контроля за их уплатой и привлечения к ответственности;

санкции за нарушения порядка расчета и уплаты страховых взносов в каждый фонд также были разные и др.

При введении единого социального налога были провозглашены следующие основные цели.

Снижение размеров налогов, начисляемых на фонд оплаты труда, благодаря:

уменьшению величины страховых тарифов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ (на 1\%, удерживаемых с заработной платы работников) и Фонд социального страхования РФ (на 1,4 \% — снижение тарифа страховых взносов с 5,4 \% до 4\%);

введение регрессивной шкалы налогообложения при определении налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года.

Б. Снижение административных издержек благодаря:

передаче функций сбора и контроля за сбором единого социального налога (взноса) налоговым органам РФ;

унификации налоговой базы;

гармонизации налоговой системы.

Повышение собираемости налогов (взносов) благодаря передаче функций контроля и сбора профессионально подготовленной, технически, технологически и информационно оснащенной, мощной государственной налоговой службе.

Принятый закон внес существенные коррективы в функционирование системы обязательного социального страхования. С введением единого социального налога потребовалось коренное изменение в сложившейся системе формирования и использования средств государственных внебюджетных фондов.

Многочисленные споры вокруг единого социального налога в основном идут из-за разной экономической природы налогов и страховых взносов, так как последние носят не фискальный, а компенсационный характер и по существу должны являться резервированием заработной платы на случаи наступления социальных рисков (болезни, несчастного случая, старости).

Следует отметить, что основным принципом организации любого вида социального страхования, в том числе и пенсионного, является эквивалентность страховых взносов и выплат, то есть увязка индивидуального вклада страхуемого и его страхователя (работодателя) с размером пенсий и пособий, которые можно легко рассчитать, исходя из величины страховых тарифов, размера заработной платы, с которой уплачены страховые взносы, и длительности периода внесения страховых взносов. Для этого применяется система актуарных расчетов, базирующаяся на статистике и прогнозных данных и позволяющая проводить оценку сбалансированности доходов и расходов, обоснованности применяемых страховых тарифов, уточнять уровни гарантированных выплат.

Глава 24 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налогоплательщиками единого социального налога признаются:

лица, производящие выплаты физическим лицам:

физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Объектом налогообложения для налогоплательщиков являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных за налоговый период в пользу физических лиц.

Не подлежат налогообложению:

все виды компенсационных выплат, связанных с:

возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации и др.;

суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ;

членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу;

доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства, реализации и переработки сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства;

суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком;

стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно;

суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями;

стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам;

стоимость льгот по проезду обучающихся и воспитанников;

15) суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3 000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период.

От уплаты налога освобождаются:

организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;

следующие категории налогоплательщиков — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо:

общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей.

налогоплательщики, являющиеся инвалидами I, II или III групп, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100 000 рублей в течение налогового периода.

Налоговым периодом признается календарный год. Для налогоплательщиков применяются налоговые ставки, установленные 24 главой НК РФ. Дата осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов определяется как:

день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты);

день выплаты вознаграждения физическому лицу, в пользу которого осуществляются выплаты;

день фактического получения соответствующего дохода — для доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также связанных с этой деятельностью иных доходов.

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками авансовыми платежами отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

От уплаты налога освобождаются федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят военную службу военнослужащие, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области внутренних дел, миграции, исполнения наказаний, фельдъегерской связи, таможенного дела, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Государственная противопожарная служба Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, военные суды, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Военная коллегия Верховного Суда РФ в части сумм денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудниками уголовно-исполнительной системы, таможенной системы РФ и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, имеющими специальные звания в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ.1


Для самопроверки необходимо ответить на вопросы по теме 6:

В чем проявляется социально-экономическая сущность внебюджетных фондов?

Какие фонды образуют систему обязательного социального страхования в РФ?

Какими нормативными документами регламентируется деятельность внебюджетных фондов?

Какие виды социальных страховых рисков Вы знаете?

Как составляются, рассматриваются, утверждаются и исполняются бюджеты внебюджетных фондов?

Какие основные источники финансовых ресурсов внебюджетных фондов Вы знаете?

Какие виды пенсий выплачиваются из Пенсионного фонда?

Что является основанием для выплаты трудовой пенсии по старости?

От каких факторов зависит средний размер пенсий?

Чем обусловлена необходимость пенсионной реформы?

Какие пособия выплачиваются из Фонда социального страхования?

По каким направлениям расходуются средства Фонда обязательного медицинского страхования?

Какова роль единого социального налога в формировании доходов внебюджетных фондов?

ф JP' Субъектами обязательного социального страхования являются:

а) кредитор и заемщик;

б) участники организованного рынка ценных бумаг;

в) страховщики, страхователи, застрахованные лица;

г) эмитенты, инвесторы, профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Бюджетная система РФ Внебюджетные фонды освобождены:

а) от выплат пенсий по старости, инвалидности, потере кормильца;

б) от выплат по временной нетрудоспособности, пособий на детей;

в) от выплат по обязательному медицинскому страхованию;

г) от уплаты налогов, сборов, пошлин.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на:

а) производственные и непроизводственные;

б) налоговые и неналоговые;

в) экономические и социальные;

г) коммерческие и некоммерческие.

Основанием для выплаты пенсии по старости в РФ является:

а) наличие необходимого стажа трудовой деятельности;

б) достижение пенсионного возраста;

в) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма;

г) потеря кормильца.

Основными источниками денежных средств государственных внебюджетных фондов являются:

а) благотворительные взносы;

б) коммерческая деятельность;

в) единый социальный налог;

г) таможенные пошлины.

Систему обязательного социального страхования в РФ образуют следующие государственные внебюджетные фонды:

а) дорожный фонд, фонд занятости;

б) резервный фонд Президента;

в) пенсионный, обязательного медицинского страхования, социального страхования;

г) уставные фонды государственных организаций.

К социальным страховым рискам можно отнести:

а) возможность нанесение ущерба другому лицу;

б) материнство, признание безработным, временную нетрудоспособность, старость;

в) потерю имущества;

г) все вышеперечисленное.

Основные принципы осуществления обязательного социального страхования

а) устойчивость финансовой системы, всеобщий обязательный характер, государственное регулирование;

б) целевой характер, дифференцированность;

в) возвратность, платность, конфиденциальность;

г) все вышеперечисленное.

Бюджетная система РФ

Бюджетная система РФ

Комментарии, рецензии и отзывы

Все материалы сайта охраняются авторским правом! Наш сайт предоставляет возможность онлайн чтения учебников, но не скачивания. Если вас заинтересовала какая то книга, купите её в издательстве.
Если вы автор книги и не хотите, чтоб она была на сайте, то напишите нам и она будет немедленно удалена. По всем вопросам обращаться на почту [email protected]

Читайте также: