Пошлина за переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность

Обновлено: 27.03.2024

Чтобы осуществлять фармацевтическую деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), надо получить лицензию в Комитете по здравоохранению (Комитет).

Лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:

  • розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
  • отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • хранение лекарственных средств для медицинского применения;
  • изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • перевозка лекарственных средств для медицинского применения.


Полное наименование:

Государственная услуга по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук)

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (физического лица):

Чтобы подписать электронные документы юридического лица, необходимо иметь квалифицированную электронную подпись. Для её получения обратитесь в любой уполномоченный Удостоверяющий центр, имеющий действующие аккредитации и лицензии, предусмотренные законодательством.

Если уполномоченный представитель заявителя — физическое лицо, он может авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

    ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

IV. Создание черновика

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Комитета.

Информирование происходит следующими способами:

Результат предоставления

  1. Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии.
  2. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии.
  3. Прекращение действия лицензии.
  4. Предоставление сведений из реестра лицензий.

Срок предоставления

  1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии — 45 (сорок пять) рабочих дней со дня поступления в Комитет надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и других документов (сведений).
  2. Принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность) — 10 (десять) рабочих дней со дня поступления в Комитет надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и других документов (сведений).
  3. Принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) — 30 (тридцать) рабочих дней со дня поступления в Комитет надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и документов.
  4. Предоставление сведений о предоставлении (переоформлении) лицензии из реестра лицензий — 3 (три) рабочих дня после дня внесения записи о предоставлении (переоформлении) лицензии в Единый реестр лицензий.
  5. Прекращение действия лицензии — 5 (пять) рабочих дней со дня поступления в Комитет документа (заявления).
  6. Предоставление сведений из реестра лицензий — 5 (пять) рабочих дней со дня поступления в Комитет документа (заявления).

Стоимость

Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Юридические лица (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие фармацевтическую деятельность (соискатель лицензии, лицензиат).
  2. Физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Получатели государственной услуги, указанные в п. I.
  2. Представители заявителей, полномочия которых подтверждены в установленном порядке.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
    • наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
    • установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
    • наличие в представленных лицензиатом заявлении о переоформлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
    • установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;

    Документы

    Документы, представляемые заявителем

    I. Обязательные к представлению документы:

    А) В случае предоставления лицензии

    Б) В случае переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность

    В данном случае прикладывать скан-образы документов к электронной форме заявления не надо.

    В) В случае переоформления лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять фармацевтическую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии

    Г) В случае переоформления лицензии в случае намерения выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие фармацевтическую деятельность, ранее не указанные в лицензии (за исключением перевозки лекарственных средств)

    В данном случае прикладывать скан-образы документов к электронной форме заявления не надо.

    Д) В случае переоформления лицензии в случае прекращения выполнения, оказания лицензиатом отдельных работ, услуг

    В данном случае прикладывать скан-образы документов к электронной форме заявления не надо.

    Е) В случае переоформления лицензии в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии

    В данном случае прикладывать скан-образы документов к электронной форме заявления не надо.

    Ж) В случае прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 №99‑ФЗ

    В данном случае прикладывать скан-образы документов к электронной форме заявления не надо.

    З) В случае получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий

    В данном случае прикладывать скан-образы документов к электронной форме заявления не надо.

    II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Уведомление о предоставлении лицензии.
    2. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии с объяснением причин.
    3. Уведомление о переоформлении лицензии.
    4. Выписка из Единого реестра лицензий.
    5. Копия акта Комитета о принятом решении.
    6. Справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
    7. Уведомление о прекращении действия лицензии.

    Организации, участвующие в предоставлении

    Организации, принимающие решение по предоставлению

    Другие организации, участвующие в предоставлении

    Порядок обжалования

    Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

    Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

    В случае обжалования действий (бездействия) должностного лица структурного подразделения лицензирующего органа жалоба подается на имя руководителя соответствующего структурного подразделения лицензирующего органа.

    В случае обжалования действий (бездействия) руководителя структурного подразделения лицензирующего органа жалоба подается на имя заместителя руководителя лицензирующего органа, курирующего данное структурное подразделение в соответствии с распределением обязанностей.

    Жалоба на действия (бездействие) заместителя руководителя лицензирующего органа подается на имя руководителя лицензирующего органа.

    Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

    Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте лицензирующего органа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть сообщена заявителю должностными лицами лицензирующего органа при личном обращении.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа и его должностных лиц

    Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий лицензирующего органа, должностных лиц лицензирующего органа регулируются следующими нормативными правовыми актами:

    Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в лицензирующий орган.

    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц лицензирующего органа, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

    Читайте также: