Ремонт авто с ндс

Обновлено: 28.06.2024

Заказ-наряд — документ, который автосервис оформляет в случае ремонта или обслуживания автомобиля. Фактически — это договор между автосервисом и владельцем автомобиля. В статье расскажем зачем оформлять заказ-наряд, и как это сделать правильно.

Зачем автосервису заказ-наряд

Главный плюс заказа-наряда — экономия времени. Он заменяет сразу несколько документов: заявку клиента на ремонт машины, техническое задание с указанием конкретных видов работ, договор и акт приемки-передачи.

Лаконичность документа не снижает безопасность сделки. Обе стороны, автосервис и клиент, защищают себя на случай споров.

Допустим, клиент отказывается оплачивать ремонт автомобиля. В заказе-наряде прописаны стоимость работ и использованных запчастей. Клиент подписал договор, значит дал согласие. В суде он с большой вероятностью проиграет. Он об этом знает, поэтому не будет никуда обращаться, даже если грозится.

Где взять бланк заказ-наряда

Закон не устанавливает обязательную форму заказ-наряда. Вы можете разработать форму, удобную для вашего автосервиса. Главное — включить обязательные элементы, определённые в законе. При составлении заказ-наряда, нужно руководствоваться положениями о договоре подряда и правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Что должно быть написано в заказ-наряде

Заказ-наряд составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:

данные исполнителя: ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица;

данные заказчика: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес;

сведения об автомобиле: марка, модель, государственный номер, номера основных агрегатов, цена — определяется по соглашению сторон;

сроки: дата приёма заказа и дата его выполнения, могут быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ;

цена и порядок оплаты: человек вправе отказаться от оплаты работ, если он их не согласовал;

перечень работ: автосервис не вправе без согласия собственника авто выполнять дополнительные платные работы — все работы до их выполнения должны быть указаны в заказ-наряде и подписаны заказчиком;

перечень запчастей: если запчасти предоставляет сервис, то указывается их количество и стоимость, если — клиент, то автосервис может попросить предоставить сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;

гарантийные сроки на работы — если сервис их устанавливает;

должность, ФИО и подпись того, кто принял заказ, а также подпись клиента.

Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются.

Когда клиент оставляет автомобиль в сервисе, дополнительно составляют акт приема-передачи. Документ оформляют отдельно или как приложение к заказ-наряду. Указывают комплектность автомобиля, видимые поверждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля есть скол, нужно зафиксировать это в акте — так вы исключите возможные претензии, что скол появился в ходе ремонта.

В заказ-наряд можно добавить блок рекомендаций клиенту. Если при ремонте мастер выявит дополнительные неисправности, которые клиент не готов устранять сейчас, то они указываются в рекомендациях. Так сервис обезопасит себя от возможных претензий, а клиент сможет спланировать следующий визит в автосервис.

Когда заказ-наряд не нужен

Заказ-наряд оформляется в письменной форме и подписывается обеими сторонами. Так как заказ-наряд выполняет функции договора, то в нём указываются все существенные условия, в противном случае он будет считаться незаключенным.

Но оформление заказ-наряда обязательно не во всех случаях. Если автосервис выполняет мойку, диагностику, подкачку шин или другие небольшие работы в присутствии заказчика, можно оформить квитанцию или даже обойтись обычным кассовым чеком.

Образец заказ-наряда

Образец подходит для загрузки в Эльбу, на изображении — его часть


На данный момент можно заметить то, как увеличивается количество самых разных автосервисов. Популярность этого бизнеса оправдана тем, что эта отрасль приносит владельцам СТО существенную прибыль. С каждым годом количество машин на дорогах увеличивается и автовладельцев, нуждающихся в обслуживании машин становится все больше. Нередко, автолюбители приобретают недорогие машины китайского производства, а они, как известно, нуждаются в частом ремонте. Таким образом, организация собственного СТО может стать отличным способом заработка. Самое главное — это грамотная организация автосервиса.

Прибыльность ниши автосервисов

Существует огромное количество мелких автосервисов, но, несмотря на это, определить точную их иерархию довольно сложно, так как мелкие автосервисы с легкостью конкурируют с сетевыми СТО. Как правило, организация, в штате которой находится небольшое количество сотрудников, может приносить прибыль не менее двух тысяч долларов ежемесячно.

Для грамотной организации автосервиса потребуется официальная регистрация, учет работы автосервиса, наличие всех необходимых документов, которые нужно получить из государственных органов и многое другое.

Что нужно учесть, собираясь открыть собственное СТО

Если вы решили открыть собственный автосервис, то должны как следует продумать основные нюансы.

Перечень предоставляемых услуг

СТО должно предоставлять своим клиентам следующие виды услуг:

  • Продажу запасных частей для машин.
  • Продажу прочих комплектующих и их последующую установку.
  • Проведение ремонтных работ автомобиля.
  • Подготовка б/у автомобиля для продажи.

Нельзя забывать и о том, что любая из перечисленных услуг может включать в себя огромный перечень дополнительных работ и операций. Все, услуги, которые вы хотите оказывать клиентам своего будущего автосервиса, необходимо подробно расписать, чтобы знать, какое оборудование вам необходимо будет приобрести и, какое помещение вам нужно искать.

Учет в автосервисе

  • Во-первых, необходимо учитывать уставной капитал сервиса и следить за его изменениями.
  • Во-вторых, бухгалтерский учет автосервиса включает в себя внимательную работу с денежными средствами.
  • Разбираться в расчетных данных с поставщиками.
  • Уметь работать с основными имеющимися средствами и нематериальными активами.

Отвечая на вопрос: как организовать учет в автосервисе сложно сокращать понятия, так как данная часть бизнес-организации очень объемна. Лучшим выходом из ситуации, когда владелец не имеет должных бухгалтерских навыков, которые помогут ему вести учет клиентов СТО или пытаться начать учет в автосервисе с нуля и многое другое, будет принятие на работу бухгалтера-профессионала, который бы взялся вести учет СТО и следил за порядком в бухгалтерии вашего автосервиса.

Вне зависимости от того, какой вид учета вам надо произвести - учет клиентов автосервиса или учет автотранспортных средств в автосалонах, а также, учет запчастей в автосервисе — все эти вопросы лучше всего доверять специально обученному специалисту, таким образом, вы сэкономите собственное время, которое пришлось бы тратить на изучение основ бухгалтерии.

Помимо бухгалтеров, вы можете вести бухгалтерский учет, используя разнообразные системы учета СТО — существует достаточно большое количество программ, которые созданы для облегчения организации такой деятельности, как бухгалтерский учет.

Именно при помощи бухгалтерской отчетности владелец сможет следить за всей работой предприятия и сотрудников. Плюс ко всему, к такому предприятию, как СТО, налоговый учет имеет прямое отношение и нельзя относиться к данной части бизнеса несерьезно.

Выбор месторасположения

Не последнюю роль в организации автосервиса играет и такой фактор, как выбор наиболее подходящего места. Так, от СТО до жилых домов расстояние не должно быть меньше пятидесяти метров. Если вы хотите, чтобы автосервис еще и играл роль рекламы, то наиболее подходящий вариант — это выбрать место рядом с автомагистралями или гаражными кооперативами.

Подбор оборудования

Выбирать оборудование необходимо уже после того, как был составлен перечень оказываемых в автосервисе услуг. В зависимости от услуг подбирается техника и прочие инструменты, которые будут нужны для ремонтных работ.

Рабочий персонал

Огромную роль играет рабочий коллектив автосервиса. Важно, чтобы все сотрудники были высококвалифицированными специалистами в своей отрасли. Ведь именно от людей, которые будут заниматься ремонтом и обслуживанием автомобилей зависит прибыльности вашего бизнеса.

Рекламная кампания

Для того чтобы о вашем автосервисе узнало наибольшее количество человек, нужно позаботиться о проведении рекламной кампании. В качестве рекламы можно использовать как объявления на страницах газет, тематических сайтах, так и использование билбородов и прочего. Все зависит от ваших финансовых возможностей и от того, на какой контингент автомобилистов вы хотите повлиять.

После того, как автосервис начнет работать в отлаженном режиме, ни в коем случае нельзя расслабляться. В первые месяцы работы необходимо заниматься привлечением постоянных клиентов — находить разнообразные пиар-ходы и поощрительные бонусы для того, чтобы клиентская база автосервиса пополнялась. В качестве премиальной системы можно ввести дисконтные карты или какую-либо систему скидок, например, если клиент приехал заменить масло в автомобиле уже в десятый раз, то в десятый раз ему полагается бесплатное обслуживание.

Бизнес в отрасли автосервиса может приносить достаточно большое количество прибыли. Все зависит от того, как вы организуете, процесс работы своего автосервиса — при большом желании и любви к своей деятельности это не составит для вас труда, и вы обязательно добьетесь успеха.

Читайте также: