Куратор налоговых расходов это кто
Обновлено: 30.06.2024
Для сведения органов местного самоуправления. Определены общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов муниципальных образований
Для сведения органов местного самоуправления. Определены общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов муниципальных образований
Прокуратурой области в ходе изучения изменений, внесенных в федеральное законодательство, установлена необходимость корректировки муниципальной нормативной правовой базы.
Указанным постановлением определены общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Постановлением введены следующие понятия:
- куратор налогового расхода;
- нормативные характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования); - оценка объемов налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- оценка эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования;
- перечень налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования); - плательщики;
- социальные налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- стимулирующие налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- технические налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- фискальные характеристики налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
- целевые характеристики налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
В частности, куратором налогового расхода является местная администрация (иной орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
В целях оценки налоговых расходов муниципального образования местная администрация:
а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;
б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;
в) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований.
Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов муниципального образования и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных выше, куратору налогового расхода муниципального образования надлежит представить в местную администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Читайте также: