Регламентные операции при усн в 1с

Обновлено: 01.05.2024

  • уже уплаченные в данном налоговом периоде суммы страховых взносов;
  • пособия, предоставляемые на время нетрудоспособности за счет работодателя;
  • взносы или платежи по договорам ДЛС.

Важно!

Использующие ЕНВД ИП могут уменьшить единый налог на данные расходы на основании п. 2 ст. 346.32 НК РФ. Однако налоговую сумму нельзя снизить на сумму перечисленных расходов больше чем наполовину. Если же ИП, не использующий труд наемных специалистов, уплачиваетфиксированные страховые взносы, такого ограничения нет. Т.е. для индивидуальных предпринимателей учет пособий и страховых взносов определяется не только выбранным режимом налогообложения, но и наличием выплат физлицам.

Страховые взносы у ИП

Ч. 2 ст. 16 ФЗ № 212-ФЗ предусмотрено, что ИП должен заплатить т.н. взносы за себя (фиксированные) за год:

  • взнос в ПФР и в ФФОМС — до 31 декабря отчетного года;
  • взнос в ПФР с дохода — до 1 апреля последующего года.

Открыть его можно с помощью:

Фиксированный страховой взнос можно уплатить как единовременно, так и сделать это несколько раз – например, платя часть каждый месяц или квартал. Последний вариант помогает уменьшить на ИП налоговую нагрузку. При решении уплачивать страховые взносы целый год, их можно рассчитывать в приложении путем нарастающего итога с учетом раньше заплаченных сумм.

При фиксированном взносе в Пенсионный Фонд и взносе в ПФР с дохода расчет проводится по отдельности. По этой причине взнос в Пенсионный с доходов разрешается вносить весь текущий год при превышении суммы 300 тысяч рублей.

ИП разрешается выплачивать взносы и налоги, включая страховые фиксированные, и с расчетного счета, и деньгами через банковскую кассу. Способ можно выбрать непосредственно в помощнике.

Если предпочесть банковский счет, будут сформированы платежные поручения, наличные – документ выдачи наличных (РКО), с помощью которого можно будет напечатать квитанцию.

Как определить доход, чтобы рассчитать взнос в ПФР:

  1. как сумму дохода по налоговому учету – с основной либо упрощенной системой налогообложения;
  2. как сумму вмененного дохода по облагаемой ЕНВД деятельности – согласно сведениям соответствующего справочника (физический показатель, корректирующий коэффициент и ставка налога);
  3. как сумму возможного дохода на основании полученных патентов – согласно срокам их действия и суммам вероятного дохода в течение года.

Первый помощник открывается или из списка задач, или из раздела отчетов. На основании информации из базы он помогает:

  • произвести расчет авансового платежа или налог по УСН за год;
  • пояснить расчет налога;
  • сформировать платежку для уплаты за год аванса или налога;
  • создать налоговую декларацию упрощенной системы налогообложения;
  • подготовить книгу доходов/расходов.

Второй помощник также можно открыть описанными выше двумя способами, только выбрав уже ЕНВД. Взяв данные из базы, он дает возможность:

  • осуществить расчет ЕНВД;
  • создать налоговую декларацию;
  • сформировать платежку или квитанцию для уплаты налога.

Как учитывать страховые взносы ИП, не имеющим наемных сотрудников

Расходы, которые снижают ЕНВД

Форма элемента в справочнике видов деятельности должна содержать:

  • название и код типа деятельности (можно найти в соответствующем классификаторе);
  • адрес ведения бизнеса;
  • постановку и снятие с учета.

Прямо в этом справочнике можно также создать заявление с просьбой о постановке либо о снятии с учета налогоплательщика ЕНВД.

Чтобы рассчитать фиксированные квартальные страховые взносы, используем программный помощник: произведем подсчет суммы взноса для ПФР (если доход менее 300 тысяч рублей, он состоит лишь из фиксированного взноса в Пенсионный), суммы взноса в ФФОМС и создадим документы на выдачу наличных. После их проведения произойдет формирование необходимых бухгалтерских проводок.

При выборе ЕНВД фиксированные страховые взносы в бухучете отражаются лишь в конце года с помощью регламентной операции начисления страховых взносов ИП.

Каждый квартал в последнем месяце отчетного периода регламентная операция расчета ЕНВД рассчитывает и единый налог на вмененный доход на основе сведений из справочника видов деятельности. Проводим документ и получаем нужную бухгалтерскую проводку.

Расходы, снижающие налоги при совмещенном режиме

Здесь же переходим по гиперссылке видов деятельности и вводим в справочник информацию о виде бизнеса, который облагается ЕНВД. Выручка от продажи продукции, услуг, работ, имущественных прав является доходом от реализации и подлежит расчету налога, выплачиваемого при использовании УСН. Датой их получения считается день прихода денег или день оплаты кассовым методом.

Когда будут проведены фиксирующие поступление финансов документы, записи в первом разделе регистра накопления книги учета доходов/расходов, учитывающего доход для налогов, уплачиваемы по УСН.

Чтобы рассчитать фиксированные страховые взносы, нужно тоже пользоваться программным помощником. Расчет, снижающий налог при совместном применении налоговых режимов, нужно проводить каждый квартал с помощью регламентной операции расчета расходов, уменьшающих налоги УСН и ЕНВД. Во время проведения документа будут внесены записи в необходимые регистры накопления.

В качестве примера выполним ежеквартальные расчеты налогов УСН и ЕНВД, создадим необходимые расчетные справки и посмотрим результаты. При применении УСН, т.к. его налоговый период — год, возможно, впоследствии выплаченные взносы будут способствовать снижению налога. Если же выручка невелика, эти расходы не будут учитываться.

Как учитывать расходы при совмещенном режиме у ИП с наемными сотрудниками

Если у ИП задействован наемный труд, в элементе справочника организации должен быть установлен нужный флажок. При этом в конфигурации станет доступным раздел зарплаты и кадров, а также реквизитов, нужных, чтобы рассчитывать оплату труда и взносы с ее фонда.

Когда нужный документ будет проведен, сформируются и необходимые проводки бухучета. К тому же будут внесены соответствующие записи регистров накопления в подсистемах учета зарплаты и УСН. Расходы, направленные на оплату труда и страховые взносы, и в регистрах накопления, и в бухгалтерских проводках будут распределены согласно видам деятельности в соответствии с заранее выставленными в программе настройками.

Снизить сумму налогов можно только с помощью оплаченных взносов и больничных. Чтобы рассчитать и уплатить фиксированные страховые взносы, ИП может воспользоваться специализированным помощником.

Для примера произведем регламентную операцию расчета расходов, снижающих налог по УСН и ЕНВД. Полученный результат покажет, допустим, что взносы, внесенные с выплат сотрудникам, которые относятся к УСН, снижают аналогичный налог, а вот взносы с вознаграждения персонала, занятого по ЕНВД – его же и снижают. Также налог по УСН делает меньше выплаченное работодателем пособие временной нетрудоспособности работнику, занимающемуся трудом, относящемуся к УСН.

В 2015 г. Минфин РФ дополнительно разъяснил, что ИП, у которого есть наемный персонал:

Общий механизм и смысл закрытия месяца

Общий список можно посмотреть, если не указывать организацию в окне помощника, либо в окне списка регламентных операций. На данный момент в программе предусмотрены более 30 Регламентных документов:

список всех регламентных операций по закрытию месяца в 1С 8.3

Конечно, мы не будем рассматривать все операции. Вряд ли найдется организация с полным набором такой деятельности.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Кроме того, набор регламентных операций зависит от периода, в котором они выполняются. Например, при закрытии месяца набор формируемых документов будет меньше, чем при закрытии квартала или года.

Замечание! Важно закрывать месяца последовательно, один за другим, иначе данные в отчетах будут некорректны. Конечно, если за месяц не было никаких операций и у организации нет на балансе основных средств или нематериальных активов (не начисляется амортизация), то его закрытие можно пропустить, но рекомендуется все же делать последовательное закрытие.

Настройка учетной политики организации

Если у Вас не настроена учетная политика (например, вы делаете первое закрытие месяца), выполним следующие действия:

настройка учетной политики

Закрытие месяца в 1С 8.3 для ОСНО по шагам

список шагов по закрытию месяца

Последовательность операций программа определяет сама, и изменить ее нельзя.

На приведенном мною рисунке закрытие периода в 1С 8.3 уже выполнено успешно. Об этом свидетельствует зеленый цвет ссылки. Если рядом с флажком у выполненной операции находится символ карандаша, это значит, что операция редактировалась вручную. Редактирование и отмена или пропуск операции доступны при нажатии на ссылку:

просмотр проводок

Первый шаг

На первом этапе:

Здесь мы видим следующие проводки:

корректировка амортизации

Кроме того, происходит расчет расходов по аренде:

расчет расходов по аренде

В данной операции мы видим, что произошла переоценка остатков Доллара США исходя из текущего курса.

Второй шаг

Шаг три

На третьем этапе у нас добавилась операция по формированию проводок закрытия 20, 23, 25, 26 счетов, это свидетельствует о том, что в организации ведется производственная деятельность.

На этом этапе происходит закрытие затратных счетов (20, 23, 25, 26, 44). Правильность данной операции напрямую влияет на себестоимость продукции. Поэтому важно внимательно отнестись к данному разделу. Необходимо убедиться, что закрытие произошло верно.

Четвертый шаг

И, наконец, на четвертом этапе рассчитывается налог на прибыль. Описывать принципы его расчета не имеет смысла, потому что опять же влияет специфика. Приведу лишь пример проводок:

расчет налога на прибыль в 1С 8.3 при закрытии месяца

Хочу заметить, что приведенные проводки – это не эталонный их образец. Они могут быть и другими. Все зависит от специфики учета.

Закрытие месяца для УСН

Установим период выполнения, а точнее месяц, который хотим закрыть.

интерфейс закрытия месяца

Закрытие месяца для УСН состоит из пяти этапов. Да–да, из пяти, я не описался, хотя на форме мы видим только четыре.

Нулевой этап – это «Перепроведение документов за месяц«. При перепроведении восстанавливается последовательность учета проведенных документов. При перепроведении необходимо позаботиться, чтобы никто больше не работал с документами данного месяца. Желательно попросить всех пользователей выйти из программы. Кроме этого, я всегда делаю и рекомендую всем делать резервную копию базы данных перед началом процедуры закрытия месяца.

Далее я буду нумеровать этапы закрытия в соответствии со скриншотом:

  1. Первый этап. Отвечает за признание расходов организации. Например, зарплата, амортизация и износ основных средств, приобретение основных средств и нематериальных активов, переоценка валютных средств и т.д.
  2. Во втором этапе только один пункт – «Расчет долей списания косвенных расходов«.
  3. В третьем этапе рассчитываются затраты на производство и торговую деятельность: закрываются затратные счета 20, 23, 25, 26 и 44.
  4. На четвертом этапе закрываются счета 90 и 91, рассчитывается и начисляется налог на прибыль. В конце года происходит реформация баланса.

Ошибки при закрытии месяца в 1С 8.3

Решение таких проблем очень простое — необходимо проверить установку аналитики во всех документах. Самая распространенная проблема — не указывается номенклатурная группа или подразделение для учета затрат.

Учет расходов на ОС при УСН

Расходы на ОС учитываются при УСН (Д-Р) не путем амортизации, а в особом порядке. Они отражаются в разделе I и в разделе II КУДиР. Чтобы учет расходов в 1С был верным, необходимо изначально корректно внести данные в программу.

Мы не будем подробно останавливаться на порядке учета ОС в 1С. Об этом у нас уже есть статья. Сейчас отразим лишь те моменты, которые относятся к учету ОС при УСН в 1С.

Первоначально программа должна быть настроена на упрощенную систему налогообложения. Для этого пройдем по пути, начиная с главной страницы: Главное – Настройки – Налоги и отчеты

Налоги и отчеты

Галочкой отмечаем применяемую систему налогообложения. В нашем случае это УСН (Д-Р). Если до УСН применялся общий режим, это также необходимо отметить. Мы рассматриваем ситуацию, когда ОС приобретено во время применения УСН.

общий режим

После установления данной отметки программа будет вести налоговый учет по УСН.

Вернемся к учету ОС. Настраивать налоговый учет по ОС необходимо в документе Принятие ОС к учету, который находится по следующему пути, начиная с главной страницы: ОС и НМА – Поступление ОС – Принятие к учету ОС.

Принятие к учету ОС

Для настройки налогового учета заходим в уже созданный документ Принятие к учету ОС или создаем новый.

Принятие к учету ОС

Заполняем все вкладки документа. Наше внимание обратим на вкладку Налоговый учет (УСН).

Налоговый учет (УСН)

Заполняем эту вкладку.

Налоговый учет (УСН)

Нажимаем Провести и закрыть.

Провести и закрыть

Для того, чтобы расходы были отражены верно, необходимо сделать в конце каждого месяца регламентные операции. В последнем месяце квартала в операции Закрытие месяца появляется операция Признание расходов на приобретение ОС на УСН.

Закрытие месяца

Для корректного проведения этой операции при необходимости перепроводят все операции и закрывают месяц.

Закрытие месяца

Итак, как видно из документа Принятие к учету ОС, 15 июля мы ввели в эксплуатацию автомобиль стоимость 1 140 000 рублей. 15 июня он был полностью оплачен. Это значит, что на расходы мы должны списать ОС в равных долях в 3 и 4 кварталах 2021 года: по 1 140 000/2 = 570 000 рублей 30 сентября и 31 декабря.

Чек-листы и памятки для бухгалтера - бесплатно

Проверим, что сделала наша операция, нажав на Показать проводки.

Показать проводки

Программа отразила в расходах по УСН 570 000 рублей на 30.09.2021 г.

Расходы по УСН

Проведем и закроем все месяцы года и посмотрим, что получается в декабре.

Декабрь

В расходах учтена та же сумма – 570 000 рублей на 31.12.2021 г.

Расходы

Заодно покажем, как рассчитывается бухгалтерская амортизация.

бухгалтерская амортизация

Как видим, ничего общего с налоговым учетом нет.

Учет расходов на ОС при УСН в 1С: подробная инструкция со скриншотами

Посмотрим теперь, как заполнена по итогам года КУДиР. Для этого пройдем путь, начиная с главной страницы: Отчеты – УСН – Книга учета доходов и расходов УСН

КУДиР

Сделаем КУДиР за год и нажмем Сформировать.

Сформировать

Сумма расходов есть в разделе I КУДиР за 3 квартал и в разделе I КУДиР за 4 квартал.

Читайте также: