Регистрация юридического лица в налоговой

Обновлено: 01.05.2024

Для ООО с одним учредителем нужны будут следующие документы:

  • заявление по форме Р11001
  • устав
  • решение о создании ООО

Для ООО с несколькими учредителями нужно подготовить такие документы:

  • заявление по форме Р11001
  • устав
  • протокол общего собрания
  • договор об учреждении

Также вам может понадобиться квитанция по оплате госпошлины. Нужно или нет оплачивать пошлину, зависит от способа подачи документов.

Кроме этого, в ФНС могут потребоваться следующие дополнительные документы:

  • заявление о переходе на УСН (если вы выберите такой вид налогообложения)
  • согласие собственника жилого помещения на предоставление юр.адреса или гарантийное письмо владельца нежилого помещения
  • нотариальная доверенность при подаче документов через представителя
  • разрешение или вид на жительства для иностранного гражданина
  • документы, подтверждающие дееспособность несовершеннолетнего учредителя

1. Заявление на регистрацию

Для регистрации ООО необходимо заполнить заявление по форме Р11001.


Пример заявления Р11001 для регистрации ООО - Создать заявление

При заполнении заявления на регистрацию ООО обратите внимание на следующие нюансы:

  • все данные нужно вносить в точности, как в исходных документах, с сокращениями и знаками препинания
  • в каждой клетке ставится одна буква, цифра или символ
  • если нужен пробел — пропускается одна клетка

Если вы заполняете вручную — используйте черную, синюю или фиолетовую пасту. На компьютере — шрифт Courier New, размером 18 pt.

Заполнить нужно только те листы, которые относятся к вашей ситуации. Если необходимо, листы распечатывают в нескольких экземплярах. Например, если в ООО несколько учредителей, заполняются данные на каждого.


2. Квитанция об оплате госпошлины

В некоторых случаях необходимо оплатить госпошлину за регистрацию ООО. Это зависит от способа подачи документов. Не нужно оплачивать госпошлину, если вы подадите документы через МФЦ, который работает электронно, через нотариуса или онлайн с помощью ЭЦП заявителя.


Квитанция об оплате госпошлины

Квитанция вам понадобится для того чтобы узнать реквизиты платежа или передать их для оплаты.

Госпошлину за регистрацию ООО можно оплатить следующими способами:

  • Онлайн через сайт ФНС или портал Госуслуг. Комиссия не взимается, реквизиты будут найдены автоматически, необходимо знать ваш ИНН;
  • Через банковское мобильное приложение или при помощи онлайн-банка. Как правило, без комиссии, необходимо знать все реквизиты инспекции;
  • Наличными в отделении банка. Как правило, без комиссии, понадобится заранее заполненная квитанция;
  • Через платежный терминал (ФНС или банковский). Возможно, придется заплатить комиссию.

При осуществление платежа обратите внимание на следующее:

  • внимательно проверьте все реквизиты ФНС, если указать их неправильно, платеж уйдет "не туда". Для возврата денег придётся обращаться в инспекцию лично и писать заявление.
  • каждый участник ООО должен оплатить свою часть пошлины в соответствии с размером его доли. С 2018 года стало возможным оплачивать госпошлины за третьих лиц. Если в вашем случае пошлину будет оплачивать один человек, то он должен указать в назанчении платежа всех за кого он это делает: ФИО, номер паспорта, можно ещё указать ИНН.
  • вернуть деньги, если вы передумали открывать ООО, можно в течение 3 лет.

После оплаты сохраните чек или копию платёжного поручения. Это не обязательно, т.к. все платежи проходят через систему ГИС ГМП, и инспектор должен увидеть платеж, но мы вам советуем всё же взять документ, подтверждающий оплату пошлины.


Просто заполните анкету. Для вас бесплатно сформируют документы, которые будут направлены в ФНС онлайн. Сотрудники помогут и проконсультируют на каждом этапе. Также Тинькофф откроет для ООО расчетный счет на выгодных условиях. Это быстро, удобно и надежно! Предложением можно воспользоваться, если в компании будет один учредитель.

3. Устав ООО

Главным документом общества с ограниченной ответственностью является устав. В нем прописываются все нюансы функционирования компании.

Устав можно составить самостоятельно вручную или на компьютере. Лучше всего создать устав в автоматическом режиме. Вы можете сделать это бесплатно с помощью нашего онлайн сервиса.

Также существуют 36 типовых уставов, разработанных Минэкономразвития РФ, можно выбрать подходящий и указать его номер в форме Р11001. В этом случае не нужно распечатывать устав. Текст таких уставов нельзя менять, а ознакомиться с ними можно бесплатно в интернете. Типовые уставы различаются содержанием, в них разнятся комбинации общих норм закона: норм о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве руководителей. Типовой устав не смогут применять организации, использующие печать, ведущие лицензируемый вид деятельности, имеющие иные органы управления, кроме директора и общего собрания учредителей.


Пример устава для ООО с несколькими участниками - Создать устав

4. Решение единственного учредителя

Если ООО учреждает единственный участник, то он должен письменно зафиксировать своё решение. Это обязательный документ для ФНС. В нем нужно прописать данные организации, размер уставного капитала и порядок его внесения и другую информацию.


  • Сформировать решение автоматически Укажите свои данные в форме, скачайте уже заполненные документы и инструкцию по подаче Сформировать решение
  • Cкачать образец решения единственного учредителя DOCX, 18 KB

5. Протокол общего собрания учредителей

Если в компании несколько учредителей, для регистрации ООО необходимо провести общее собрание участников и зафиксировать желание всех участников создать организацию в протоколе.

Для проведения собрания нужно выбрать секретаря и председателя. В протоколе обязательно должны быть указаны все рассмотренные вопросы и принятые решения. Если собрание проводится по поводу создания ООО, все участники должны проголосовать "за" по всем вопросам.


Протокол собрания учредителей - Создать протокол

6. Договор об учреждении ООО

Для организации с несколькими учредителями требуется также договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью. Это необязательный документ для регистрации, однако налоговая часто его запрашивает.

В договоре прописывают права и обязанности учредителей во время регистрации фирмы. Также нужно указать долю каждого участника общества в уставном капитале.

Договор нужно составить по количеству учредителей, плюс дополнительный для архива ООО. В нем ставят подписи все учредители, если среди них есть организация — понадобится поставить ее печать.


Договор об учреждении ООО - Создать договор

7. Уведомление о переходе на УСН

Если ваша организация будет применять упрощенный режим налогообложения (УСН) или, как его ещё называют, "упрощёнку", то вы можете подать заявление о переходе на УСН сразу во время регистрации. Если вы этого не сделаете, перейти на УСН можно будет в течение 30 дней с момента регистрации общества. Либо со следующего календарного года, для этого необходимо подать заявление о переходе до 31 декабря.

Бобков Олег

регистрация организации в налоговой инспекции

Где проводится

Эта обязанность возложена на соответствующую инспекцию. Для них город условно делится на районы, для каждого из них выделен свой офис. Проще всего определить, какое именно отделение поможет в открытии предпринимательства, через специальный сервис от федеральной налоговой службы. Там достаточно будет ввести свой город и улицу, чтобы он выдал адрес ближайшего ФНС. Найти его можно, даже если просто спросить в поисковой строке. Обычно ближайшая будет именно той, что нужна.

Стоит отметить, что для ИП учитывается место жительства будущего владельца, а для других видов собственности это местоположение — юридический адрес фирмы.

Это деятельность по внесению изменений в государственный реестр. Они меняют данные, когда требуется создать новое ООО, изменить его, реорганизовать, ликвидировать или провести другие действия в отношении ОАО, ИП и иных предприятий. Когда они прекращают свою деятельность, то вносятся соответствующие сведения.

Для каждого из указанных выше действий есть отдельный регламент, который прописывается порядок, сроки и определенный пакет документов — один для регистрации юридического лица, другой для его ликвидации и так далее. Там же прописан срок, в течение которого госорган должен дать ответ и выдать подтверждение правомерного статуса или обоснованный отказ.

Процесс, через который нужно пройти, довольно простой. Представим его в форме небольшой схемы:

У принявшего бумаги сотрудника есть 5 суток, чтобы принять решение в соответствии с правомерностью и законом. Если все было подготовлено и собрано правильно, то обычно выдается свидетельство. Но если специалист решит, что новое заведение будет мешать людям по соседству — возникнут проблемы.

Законом не запрещено регистрировать ООО на адрес, где проживает директор. Но важно, чтобы предстоящее производство не нарушало права и свободы граждан, которые проживают в том же доме или рядом.

Какие документы могут оказаться нужны для создания, оформления и регистрации юр лица в ближайшей налоговой — схема

Помните, что с 2018 года каждого предпринимателя, который планирует открыть свое дело, обязывают указывать электронную почту. Поэтому стоит подготовиться, если его нет, то заранее создать, чтобы не пришлось это делать в спешке в последний момент. Кроме того, почта значительно ускоряет многие процессы, которые происходят в любой компании. Давайте разберемся, что еще понадобится.

Согласно законодательству есть определенный пакет документации, которые точно потребуются, если вдруг захочется открыть свое дело.

пакет документов для регистрации юр лица

  • заявление от собственника или будущих владельцев;
  • подготовить решение от единственного предпринимателя или в виде протокола собрания, договора или иного подтверждения;
  • подлинники учредительных документов и их копии, заверенные у нотариуса;
  • выписка из реестра иностранных юр лиц или иное доказательство статуса учредителя из другой страны, если он имеется;
  • квитанция, которая докажет, что госпошлина была оплачена.

Рассмотрим некоторые пункты подробнее, чтобы не оставалось вопросов, как сделать и оформить юридическое лицо. Помните, что государственный служащий не имеет права требовать бумаги, которые не указаны как обязательные согласно 129-ФЗ от 8.08.2001.

Заявление

Законодательно утверждена определенная форма бланка, которую необходимо соблюдать. Образец легко отыскать на сайте ФНС или взять сразу у служащего, который будет принимать пакет документации.

сроки регистрации юридического лица при создании

В заявлении всего 11 страниц, все они обязательны к заполнению. Важно сделать это корректно и без помарок или ошибок, иначе придется переписывать.

Что следует внимательно указывать и перепроверять корректность перед сдачей госслужащему:

  • юридический адрес;
  • сумма уставного капитала;
  • указаны ли все учредители с Ф. И. О. и долей в УК, а также их статус в образующейся фирме;
  • чем планируют заниматься;
  • кто подает бумаги.

Государственная пошлина

порядок оформления юридического лица

ФНС утвердила требования к электронным документам, необходимым для госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Неправильное оформление документов приведет к отказу налогового органа в их рассмотрении

Способы подачи документов для регистрации юрлиц и ИП

Для регистрации юрлица или ИП можно использовать традиционные, офлайновые, способы подачи документов. Они могут быть представлены в налоговый орган или многофункциональный центр (МФЦ) лично заявителем или его представителем, а также отправлены по почте с объявленной ценностью и описью вложения.

Зарегистрировать юрлицо или ИП можно и через Интернет. 25 ноября 2020 г. вступает в силу новый порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении электронных документов, необходимых для госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Он утвержден Приказом ФНС России от 12 октября 2020 г. № ЕД-7-14/743@. Предусмотрено несколько способов удаленного направления документов в электронном виде: подача их заявителем через сайт налоговой службы, мобильное приложение, Портал госуслуг или МФЦ, а также нотариусом по просьбе заявителя.

Несмотря на издание нового приказа, требования к формированию электронных документов и порядок их подачи почти не изменились по сравнению с предыдущими 1 .

Требования к электронным документам и порядок их направления в налоговый орган

Документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или работника МФЦ – в зависимости от того, каким способом они направляются в налоговый орган. На каждый подписанный электронный документ формируется отдельный файл с электронной подписью 4 . Затем все документы необходимо упаковать в один архивный файл формата zip (транспортный контейнер). В архивный файл должны включаться также файлы в формате xml с описью вложенных в архив документов и с описанием транспортной информации 5 .

Этапы работы с документами: от их подготовки до получения решения налогового органа

1. Подготовка пакета документов в соответствии с требованиями к их оформлению, формирование транспортного контейнера.

2. Указание необходимых сведений о заявителе, в том числе адреса электронной почты, куда будет поступать информация о статусе направленных документов.

3. Загрузка транспортного контейнера.

4. Отправка транспортного контейнера в налоговый орган.

5. Форматно-логический контроль поступившего в налоговый орган архивного файла: проверяется наличие всех электронных документов, указанных в описи вложения, отсутствие искажений файлов, соответствие электронной подписи требованиям законодательства РФ 6 .

7. Направление налоговым органом архивного файла с принятым решением, подписанным электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Отказ в госрегистрации при подаче электронных документов

Де-юре неправильное оформление документов в электронной форме не влечет за собой отказ в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Де-факто это будет означать, что направленные документы налоговый орган не примет на стадии форматно-логического контроля и дальше они рассматриваться не будут.

Отказ налогового органа в регистрации возможен только в том случае, если заявитель изначально не представил все необходимые документы согласно требованиям Закона о госрегистрации юрлиц и ИП или же имеются иные основания для отказа, предусмотренные законом 7 .

Рекомендации заявителям по подготовке документов

  • Используйте специализированные программы подготовки документов.
  • Проверьте наличие всех документов, необходимых для регистрации, и их соответствие установленным техническим требованиям.
  • Проверьте действительность электронной подписи и ее принадлежность уполномоченному на подпись лицу.

Плюсы и минусы удаленной подачи документов в налоговый орган

К плюсам можно отнести:

Среди минусов можно выделить:

  • сложность в понимании порядка направления документов;
  • возможные технические сбои;
  • вероятность отказа в принятии документов при непрохождении форматно-логического контроля.

1 Приказ ФНС России от 12 августа 2011 г. № ЯК-7-6/489@.

2 Пункт 5 Приказа ФНС России от 12 октября 2020 г. № ЕД-7-14/743@.

3 Пункты 9, 10 того же приказа.

4 Пункт 11 того же приказа.

5 Пункт 13 того же приказа.

6 Пункт 19 того же приказа.

Основной документ для регистрации ООО — это заявление по форме Р11001. Оно заполняется вне зависимости от количества учредителей. Также к обязательному пакету относится устав ООО и решение единственного учредителя либо протокол общего собрания о создании ООО. Если учредителей несколько, ФНС может запросить договор об учреждении общества.
Дополнительно могут понадобиться квитанция об оплате госпошлины, документы на юридический адрес, уведомление о переходе на спец. режим налогообложения и др.

1. Заявление о регистрации ООО по форме Р11001

Заявление по форме Р11001


Пример заявления Р11001 на регистрацию ООО - Создать заявление

Для заполнения заявления по форме Р11001 вам потребуются сведения:

  • Полное и сокращенное, при наличии, наименование общества
  • Личные данные и контакты участников и директора
  • Информация о размере уставного капитала и долях учредителей
  • Юридический адрес
  • Виды деятельности по справочнику ОКВЭД-2

2. Квитанция об оплате госпошлины


Квитанция об оплате госпошлины

Госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей. Но её можно не платить, если вы подаете документы через МФЦ, через сайт ФНС в электронном виде или через нотариуса. При онлайн-регистрации общества с ограниченной ответственностью с одним участником с помощью бесплатного сервиса Росбанка вам не нужно оплачивать ни госпошлину, ни выпуск ЭЦП, ни помощь специалистов. Это бесплатно и надежно!

Если для вашего способа подачи требуется внесение пошлины, вы можете воспользоваться такими вариантами оплаты:

  • в банковском отделении наличными
  • через банкоматы или платежные терминалы
  • на сайте ФНС в личном кабинете
  • через ваш интернет банк
  • через сервис “Госуслуги”
  • в мобильных приложениях и платежных кабинетах

Для оплаты внесите в квитанцию реквизиты регистрирующей ИФНС.

Сотрудники банка помогут заполнить документы для регистрации ООО по новым требованиям закона и ФНС и подать их онлайн, выпустить ЭЦП, а также открыть расчетный счёт. Если вы - единственный участник ООО, и в вашем регионе есть представительство банка, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности, и оставляйте заявку!

3. Устав организации

Устав компании


Пример устава для ООО с несколькими участниками - Создать устав

Устав является основным документом компании. Он отражает всю информацию об ООО и принципы его функционирования, описывает структуру управления, правила распределения доходов, иные важные нюансы. К большинству ООО применима стандартная форма устава, сформировать который вместе с другими регистрационными документами можно бесплатно в нашем онлайн-сервисе.

Обратите внимание: устав ООО, который вы составляете самостоятельно, необходимо подписать в один день с договором об учреждении или решением единственного участника о создании общества с ограниченной ответственностью или датой ранее. Если вы проставите иную дату, ФНС может отказать в регистрации.

В 2022 году общество с ограниченной ответственностью вправе использовать один из 36 типовых уставов, разработанных Министерством экономического развития РФ. В типовых уставах различаются комбинации общих норм закона: о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве директоров. Текст типового устава менять нельзя, поэтому в нем не будет информации о названии, адресе, уставном капитале, видах деятельности. С текстом типовых уставов можно ознакомиться в свободном доступе в интернете. Такой учредительный документ не нужно распечатывать, уведомить о его применении ФНС можно, указав номер такого устава в форме Р11001. Типовой устав не смогут применять компании, использующие печать, ведущие лицензируемый вид деятельности, имеющие иные органы управления, кроме директора и общего собрания учредителей.

Читайте также: