Регистрация изменений в устав бюджетного учреждения в налоговой 2020
Обновлено: 18.05.2024
О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2020 г. № 2382
МОСКВА
О внесении изменений в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2014 г. № 187 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 12, ст. 1285; 2015, № 21, ст. 3119; 2016, № 43, ст. 6024; 2018, № 50, ст. 7755; 2019, № 26, ст. 3452).
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 декабря 2020 г. № 2382
ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования"
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) утверждение состава попечительского совета Академии;";
дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) заключение и расторжение трудового договора с председателем попечительского совета Академии;
ж) осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
2. Пункт 5 дополнить подпунктом "р" следующего содержания:
"р) внесение в Правительство Российской Федерации по представлению председателя попечительского совета Академии предложений по изменению состава попечительского совета Академии.".
3. В абзаце втором пункта 21:
слова "из числа членов-корреспондентов Академии" исключить;
слово "обогативших" заменить словом "обогатившие".
4. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"Органы управления Академии. Попечительский совет Академии".
5. Пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:
"Председатель попечительского совета Академии вправе участвовать в общем собрании членов Академии.".
6. Пункты 42 и 421 признать утратившими силу.
7. Абзац первый пункта 44 дополнить словами ", а также председатель попечительского совета Академии".
8. Абзац пятый пункта 53 изложить в следующей редакции:
"В случае если Правительство Российской Федерации принимает решение о неутверждении в должности президента Академии, избранного общим собранием членов Академии, либо если досрочно прекращены полномочия президента Академии, Правительством Российской Федерации исполнение обязанностей президента Академии возлагается на одного из вице-президентов Академии. Новые выборы президента Академии должны состояться не позднее 6 месяцев со дня принятия Правительством Российской Федерации указанного решения.".
подпункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также координацию деятельности обособленных структурных подразделений, входящих в структуру Академии, по защите таких сведений;";
дополнить подпунктами "с" - "у" следующего содержания:
"с) обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и организацию мобилизации Академии, а также осуществляет руководство, контроль и координацию деятельности в области мобилизационной подготовки обособленных структурных подразделений, входящих в структуру Академии;
т) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию гражданской обороны в Академии, ее обособленных структурных подразделениях, проведение мероприятий по гражданской обороне, а также осуществляет контроль и координацию деятельности в области гражданской обороны обособленных структурных подразделений, входящих в структуру Академии;
у) решает иные вопросы руководства текущей деятельностью Академии.".
10. После пункта 55 дополнить подразделом следующего содержания:
"Попечительский совет Академии
551. В целях содействия развитию наук об образовании в Российской Федерации образован попечительский совет Академии.
Члены попечительского совета Академии, за исключением его председателя, осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Президент Академии вправе участвовать в заседаниях попечительского совета Академии. В случае невозможности участия президента Академии в заседаниях попечительского совета Академии по поручению президента Академии в заседаниях участвует один из вице-президентов Академии или главный ученый секретарь президиума Академии.
Заседания попечительского совета Академии проводятся по решению председателя попечительского совета Академии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета Академии.
552. К компетенции попечительского совета Академии относятся:
содействие расширению связей и сотрудничества Академии с государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями;
содействие формированию программы развития Академии и ее реализации;
рассмотрение предложений Академии в сфере наук об образовании, направляемых президиумом Академии в Российскую академию наук, для включения в программу фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период, отчета Академии о научной, научно-организационной и финансово-хозяйственной деятельности Академии до его представления в Правительство Российской Федерации;
привлечение средств из внебюджетных источников в целях содействия в решении текущих и перспективных задач развития Академии;
содействие организации и улучшению условий труда работников Академии;
поощрение за счет привлеченных внебюджетных источников физических и юридических лиц, общественных организаций и объединений, оказавших существенную помощь в реализации целей и задач Академии, в том числе посредством учреждения специальных грамот, призов, почетных знаков, дипломов, премий;
подготовка предложений по изменению состава попечительского совета Академии.
553. Председатель попечительского совета Академии:
осуществляет руководство деятельностью попечительского совета Академии;
участвует в деятельности коллегиальных органов управления Академии, в том числе принимает участие в работе общего собрания Академии, а также входит в состав президиума Академии;
вносит на рассмотрение президиума Академии предложения по вопросам, отнесенным к полномочиям попечительского совета Академии;
вносит предложения по вопросам повестки для обсуждения на общем собрании членов Академии;
вносит предложения для включения в программу фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период, направляемых президиумом Академии в Российскую академию наук;
вносит предложения об организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки;
вносит предложения о направлениях просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры общества и информированности населения в области технологий, средств и форм получения образования и форм обучения;
представляет попечительский совет Академии в отношениях с государственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями в целях содействия расширению связей и сотрудничества Академии с указанными организациями;
осуществляет контроль исполнения решений попечительского совета Академии;
организует награждение и поощрение наградами и премиями, учреждаемыми попечительским советом Академии, в целях развития сферы наук об образовании.".
11. Дополнить пунктами 75 и 76 следующего содержания:
"75. В случае изменения функций Академии, формы собственности, реорганизации, ликвидации Академии или прекращения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Академия обязана обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо передаются:
а) правопреемнику Академии, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
б) органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения;
в) другому органу государственной власти, предприятию, учреждению или организации по указанию межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
76. Допуск членов ликвидационной комиссии, аудиторов, ревизоров и других лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется при наличии у них допуска к государственной тайне.".
Как внести изменения в ЕГРЮЛ в 2021 году — этим вопросом задаются многие хозяйствующие субъекты, которым нужно поменять данные в реестре по причине смены руководителя, выхода из состава участников и т. д. Порядок четко проработан — далее расскажем, как провести процедуру.
Когда вносятся изменения в ЕГРЮЛ
Вы должны изменить данные в ЕГРЮЛ, если поменялись:
- сведения о юридическом адресе фирмы;
- начальник компании;
- один или несколько участников;
- устав;
- виды экономической деятельности (ОКВЭД);
- доли уставного капитала.
При внесении изменений в ЕГРЮЛ руководителю нужно руководствоваться и уставом общества, в котором прописан порядок принятия решений по данному вопросу, а также порядок оформления изменений.
Можно выделить две группы оснований для изменения данных в ЕГРЮЛ:
- Связанные с внесением изменений в устав. Например, когда меняется адрес, размер уставного капитала, структура органов управления.
- Не связанные с изменением устава.
Не нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ при изменении фамилии, паспортных данных, адреса места жительства учредителя или директора.
Несвоевременное представление сведений в налоговую инспекцию об организации для регистрации изменений в Едином государственном реестре юридических лиц влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, предусматривающую штраф в размере 5000 рублей. Если вы вообще не представили сведения, штраф увеличивается до 10 000 рублей по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
Пошаговый порядок регистрации изменений в ЕГРЮЛ
Чтобы зарегистрировать измененные сведения об организации в ЕГРЮЛ, необходимо сделать следующее:
Важно! При направлении заверенных у нотариуса документов в электронном виде или через МФЦ пошлина не уплачивается.
- Заполнить заявление о внесении изменений. Оно составляется по новой форме Р13014, утвержденной приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. Подпись заявителя должна быть утверждена нотариусом, за исключением обращений, заверенных электронной подписью.
- Приобщить к заявлению документы: протокол общего собрания или единственного участника о внесении изменений, один экземпляр учредительного документа в новой редакции, если меняется устав; платежное поручение или квитанцию об уплате госпошлины.
- Подать прошение и документы в межрайонную инспекцию ФНС. Бумаги могут быть представлены лично (нарочным), через представителя, действующего по нотариальной доверенности, или отправлены по почте с описью вложения и объявленной ценностью письма.
- Документы проверяются в налоговой инспекции в течение 5 рабочих дней. Если всё правильно, районная ИФНС выдает лист записи ЕГРЮЛ с данными, внесенными в ЕГРЮЛ и устав с печатью.
Документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ
К заявлению, если меняется устав, прикладывают:
- протокол о внесении изменений в устав общества;
- один экземпляр устава в новой редакции;
- документ, подтверждающий уплату госпошлины.
Если регистрации подлежат изменения, не связанные с поправками учредительного документа, достаточно заполнить форму Р13014 и подать ее в инспекцию.
Порядок заполнения заявления по форме Р13014
При составлении заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо руководствоваться правилами, предписанными в приложении 13 к приказу ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.
Сроки внесения изменений в ЕГРЮЛ
Размер госпошлины
Согласно п. 3 ст. 333.33 НК РФ величина госпошлины за внесение изменений в устав исчисляется в размере 20% от величины платежа, установленного п. 1 указанной статьи — 4000 рублей. Соответственно, уплатить нужно 800 рублей.
Если вносимые изменения не связаны с изменением устава, госпошлину уплачивать не нужно.
Как проверить новые данные
Итоги
Таким образом, в 2021 году заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц необходимо заполнять по новой форме. При подаче заявления по установленной форме, главное правильно его заполнить. Если все верно, то в течение пяти дней останется лишь получить лист записи ЕГРЮЛ.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Если вам необходимо внести изменения в устав ООО, используйте форму Р13001. Список страниц для заполнения зависит от ситуации. Если вы меняете адрес ООО — заполяйте лист Б, наименование общества — лист А, увеличиваете размер уставного капитала — лист В, а также Г, Д, Е, Ж или З в зависимости от статуса заявителя. Если для вашей ситуации в форме не предусмотрен отдельный лист, заполняйте только титульную страницу и лист М.
Заявление по форме Р13001
Заявление по форме Р13001 - Создать заявление
Какие листы формы Р13001 заполнять при изменении устава
Какие страницы заявления Р13001 заполнять, зависит от того, какие именно изменения вы вносите в устав.
- При смене юридического адреса — лист Б формы Р13001
- При смене наименования — лист А формы Р
- При увеличении уставного капитала — листы В+ Г/Д/Е/Ж/З в зависимости от статуса заявителя
- При уменьшении уставного капитала — лист И
- Для приведения устава ООО в соответствие с 312-ФЗ — страница 001 формы Р13001
- Для изменения кодов ОКВЭД — лист Л формы Р13001
- Для внесения сведений о филиале или представительстве — лист К формы Р13001
- При других изменениях устава — страница 001 и лист М формы Р13001.
В любой ситуации обязательно заполнять титульный лист 001 и лист М формы Р13001. На листе М нотариус должен заверить подпись заявителя, исключение сделано для электронной подачи формы при помощи ЭЦП заявителя.
Укажите свои данные в полях формы на сайте и скачайте документы: протокол собрания или решение учредителя, заполненное заявление Р13001 и лист изменений в устав. Все документы соответствуют требованиям налоговой.
Смена юридического адреса
Образец заполнения Листа Б
В п. 1 укажите индекс нового адреса, проверить индекс можно на сайте Почты России.
В п. 2 обозначьте код субъекта.
В п. 3-6 укажите сокращенно тип адресного объекта.
В п. 7-9 напишите наименования полностью.
При подаче формы на регистрацию приложите решение или протокол о смене адреса. Также добавьте документы, подтверждающие право пользования объектом недвижимости, который расположен по новому адресу ООО. Это может быть копия договора аренды, копия свидетельства о праве собственности.
Смена наименования ООО
При смене названия организации необходимо заполнить обязательные страницы и лист А.
Заполненный Лист А
На листе А укажите полное название юрлица в 1 пункте, а сокращенное — в пункте 2. При подаче формы на госрегистрацию необходимо приложить решение или протокол о смене наименования.
Увеличение уставного капитала
При внесении изменений, связанных с увеличением уставного капитала, необходимо заполнить обязательные страницы, лист В и лист Г, Д, Е, Ж или З в зависимости от статуса заявителя.
Образец заполнения Листа Б
В п. 1 поставьте код, соответствующий названию уставного фонда/капитала.
В п. 2 укажите код “1” для увеличения или код “2” для уменьшения уставного капитала.
В п. 3 укажите сумму нового уставного капитала в рублях.
П. 4, 5 заполняются только при уменьшении уставного капитала.
На каждого долевого собственника общества необходимо заполнять отдельный лист: Г, Д, Е, Ж или З в соответствии с п. 5.8 Приказа ФНС, где указывать новый номинальный объем доли.
Выбор листа для участника, зависит от его статуса:
- Лист Г для российских юрлиц
- Лист Д для иностранных юрлица
- Лист Е для физлиц
- Лист Ж для РФ, субъектов РФ или муниципальных образований
- Лист З на паевые инвестиционные фонды.
Образец заполнения Листа Е стр. 1
Образец заполнения Листа Е стр. 2
В п. 1 в качестве причины внесения изменений укажите код “3”, означающий “Внесение изменений в сведения об участнике”. Заполните разделы 2 и 4, укажите новый размер и стоимость доли, после изменения уставного капитала. На каждого из участников заполняется отдельный лист.
Если же общество увеличивает уставный капитал в связи с приемом новых участников, то в п. 1 нужно указать причину с кодом “1”, который означает “Внесение сведений о новом участнике” и заполнить разделы 3 и 4.
Уменьшение уставного капитала
При уменьшении уставного капитала, необходимо заполнить обязательные страницы 001 и лист М, также — лист И, и лист Г, Д, Е, Ж или З на каждого участника.
Образец заполнения Листа И
Лист И предназначен для отражения информации об уменьшении уставного капитала за счет погашения доли, которая ранее принадлежала обществу.
В п. 1 укажите номинальную стоимость погашаемой доли/части доли в рублях.
В п. 2.2 обозначьте размер погашения доли в любом из форматов: проценты или дроби.
Листы Г, Д, Е, Ж или З заполняются также, как при увеличении уставного капитала. Отличие: в п. 2 укажите код “2”, означающий уменьшение уставного капитала и заполните п. 4, 5.
При подаче Р13001 на госрегистрацию, приложите решение/протокол, на основании которого был изменен уставный капитал. Причиной могло стать, например, уменьшение номинальной стоимости долей.
Заполните поля в форме на нашем сайте и получите форму Р13001, заполненную автоматически. Скачайте и при необходимости распечатайте его. Дополнительно вы получите лист изменений в устав, протокол собрания или решение учредителя и инструкцию по подаче документов в ФНС для госрегистрации изменений.
Приведение устава ООО в соответствие с 312-ФЗ
ФЗ-312 действует с 2009 года, но некоторые организации до сих пор не прошли перерегистрацию. Изменения должны внести все компании, созданные до 01.07.2009 года.
Образец заполнения титульной страницы для приведения устава ООО в соответствие с 312-ФЗ
Изменение кодов ОКВЭД
Для изменения кодов ОКВЭД, используйте:
- страницу 1 листа Л для добавления кодов
- страницу 2 Листа Л — для исключения кодов
- обязательные листы: страница 001 и лист М
Заполните пункты 1.1 и 2.1 при изменении основного вида деятельности. Основной код может быть только один. Добавляя дополнительные коды, вносите не менее 4-х знаков, обозначающих группу и подгруппу деятельности. Уточнить действующие коды можно с помощью выписки ЕГРЮЛ на сайте ФНС.
При подаче формы на регистрацию, приложите решение/протокол об изменении ОКВЭД.
Внесение сведений о филиале или представительстве
Если вам помимо других изменений, необходимо внести сведения о структурном подразделении в устав, заполните лист К на каждый филиал, и обязательные страницы: лист 001 и лист М.
В случае, если вы меняете устав только из-за добавления информации о действующих филиалах, нужно заполнить другую форму — Р13002.
Образец заполнения Листа К стр. 1
Образец заполнения Листа К стр. 2
Заполняя данные об адресе филиала, соблюдайте стандартные требования к указанию адресной информации. При подаче заявления на госрегистрацию изменений приложите решение/протокол об изменении сведений о структурном подразделении.
Другие изменения устава ООО
При внесении иных изменений в устав, используйте листы, касающиеся конкретных изменений, а также заполните страницу 001 и листы М.
На титульном листе укажите сведения об организации, в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ. Актуальную выписку в электронном виде можно получить бесплатно на сайте ФНС.
В п. 2 ничего не отмечайте.
Образец заполнения Листа М стр. 1
Образец заполнения Листа М стр. 2
Образец заполнения Листа М стр. 3
В п. 1 листа М укажите информацию о заявителе. Если заявителем выступает руководитель, отметьте соответствующий код “1”.
В п. 2 листа М отметьте сведения в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ.
В п. 3 листа М напишите развернутые сведения о заявителе.
В п. 3.2 в обязательном порядке напишите ИНН. Поле можно оставить пустым только в том случае, если у заявителя нет ИНН.
В п. 4 листа М заявитель расписывается в присутствии нотариуса. Удостоверение подписи не нужно только в том случае, если будете подавать форму Р13001 в электронном виде с помощью ЭЦП.
Правила заполнения формы
Титульный лист и лист М формы Р13001 заполняются всегда. На странице 001 необходимо внести сведения и в точном соответствии с ЕГРЮЛ. В разделе 2 галочку ставить не нужно, если вы вносите любые изменения, кроме приведения устава в соответствие ФЗ-312.
Соблюдайте общие правила заполнения формы Р13001 во избежание отказа ФНС в регистрации изменений:
- При заполнении на компьютере, выбирайте заглавные буквы, 18 размер шрифта Courier New, не используйте двустороннюю печать заявления
- При заполнении вручную, пишите заглавными печатными буквами, черной ручкой, не допускайте исправлений
- Заполняйте только те страницы, которые относятся к теме изменений. Пустые листы не печатайте. Пронумеруйте форму сквозной нумерацией, начиная с 001
- Не сшивайте документ
Подача в налоговую
Форма Р13001 подается на госрегистрацию:
- лично заявителем или представителем по доверенности — в налоговую или МФЦ
- по почте или курьером, заказным письмом с уведомлением и описью вложения
- электронно с ЭЦП, при наличии электронной подписи у заявителя
Какие документы нужны в налоговой:
- заполненная и заверенная форма Р13001
- паспорт заявителя
- измененный устав ООО в одном экземпляре
- документы, которые подтверждают изменения: это могут быть протоколы собраний, решения, договор аренды помещения и пр.
- квитанция об оплате госпошлины
За внесение изменений в устав предусмотрена госпошлина 800 рублей. Срок внесения изменений — 5 рабочих дней. Данные об изменениях отразятся в ЕГРЮЛ автоматически, не нужно дополнительно менять информацию по форме Р14001.
- полное и сокращенное наименование;
- его местонахождение;
- величину уставного капитала (УК).
Кроме того, в уставе подробно прописываются нормы, в соответствии с которыми действует общество. Это сведения:
- о правах и обязанностях участников;
- о составе и компетенции его органов для решения различных вопросов, в том числе о порядке принятия решений, о последствиях выхода участника из ООО, если такое право предусмотрено уставом, о переходе доли или части доли в УК общества к другому лицу;
- другие сведения.
Какие изменения можно вносить в устав ООО
Закрытого перечня случаев, требующих внесения изменений в устав ООО, закон не содержит. После создания ООО необходимо сообщать обо всех изменениях, вносимых в его устав. Непредставление сведений об изменениях, внесенных в устав ООО, грозит ответственностью по п. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от пяти до десяти тыс. рублей.
- местонахождения ООО;
- компетенции общего собрания участников ООО;
- срока действия ревизионной комиссии;
- размера УК;
- вида деятельности ООО в случае, если в уставе перечислены виды деятельности, которыми вправе заниматься ООО и отсутствует фраза, позволяющая ООО заниматься иными видами деятельности.
Есть изменения, которые не подлежат внесению в реестр. К ним относятся:
- приведение устава в соответствие с Законом от 30.12.2008 № 312. Это требование распространяется на ООО, созданные до 01.07.2009 и до сих пор не перерегистрировавшие свой устав. Уставы таких обществ имеют силу лишь в части, не противоречащей закону, поэтому их придется рано или поздно изменить. Кроме того, несоответствие устава закону № 312 не позволит зарегистрировать в налоговой иные изменения;
- изменения отдельных положений устава, оставленных законом об ООО на усмотрение его участников. Это число голосов участников, необходимых для принятия решений, срок, на который создается ООО, ограничение максимальных размеров долей участников и другие вопросы;
- приведение устава ООО в соответствие с поправками ГК РФ 2014 года. Независимо от того, внесены или нет положения новых статей ГК РФ о правах и обязанностях участников ООО в устав, они будут работать. Поэтому вносить их в устав необязательно. При этом есть положение, которое потребует изменить устав. Оно изложено в статье 67.1 ГК РФ. Это обязательное нотариальное удостоверение решения общего собрания участников ООО, которое будет действовать по умолчанию. В этом случае на каждое общее собрание не нужно будет приглашать нотариуса. Достаточно прописать в уставе другой способ удостоверения решения. Это может быть подписание протокола всеми участниками или их частью, фиксация собрания в виде аудио- или видеосъемки.
Какие документы нужны для оформления изменений
Изменения в уставе подлежат госрегистрации в налоговой инспекции. Оформить их можно двумя способами: либо созданием новой версии устава ООО, либо выпуском отдельного приложения к нему.
Список документов для регистрации изменений изложен в п. 1 ст. 17 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ о госрегистрации юрлиц и ИП:
1. Решение о внесении изменений в устав ООО. По статье 36 закона об ООО решение принимается на собрании участников в общем порядке. Если в обществе один участник, решение принимается единолично и, согласно ст. 39 закона об ООО, оформляется письменно. Алгоритм действия будет следующим:
- созвать общее собрание участников в порядке, изложенном в ст. 36 закона об ООО;
- провести собрание и принять решение о внесении изменений в устав. Согласно пункту 8 ст. 37 закона об ООО, положительное решение принимается при достижении не менее 2/3 общего количества голосов участников ООО, если иное не прописано в уставе;
- оформить решение в виде протокола и подписать у председателя и секретаря собрания — п. 3 ст. 181.2 ГК РФ.
2. Изменения в уставе (устав в новой редакции) в одном экземпляре.
3. Заявление по форме № Р13001, установленной Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Данный приказ утратит силу с 25.11.2020. Начиная с этого момента, заявление нужно будет заполнять по форме № Р13014, утвержденной Приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.
4. Квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Этот документ необязателен. Если документы направляются в электронной форме, платить госпошлину не придется.
Как зарегистрировать изменения в уставе
Согласно пункту 1 ст. 18 закона о госрегистрации юрлиц и ИП и п. 4 ст. 12 закона об ООО, для государственной регистрации изменений устава нужно подать пакет документов в регистрирующую налоговую инспекцию.
Способы подачи указаны в п. 1 ст. закона о госрегистации юрлиц и ИП:
В зависимости от способа подачи заявителю или его представителю в качестве подтверждения отправки выдается либо направляется по электронной почте расписка.
- лист записи в ЕГРЮЛ по форме № Р50007, утвержденной Приказом ФНС РФ от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@;
- экземпляр устава с пометкой налоговой.
Обратите внимание: указанные документы будут направлены заявителю исключительно в электронном формате на электронную почту, указанную в ЕГРЮЛ, а также по электронному адресу, указанному при подаче документов. Получить документы (лист по форме № Р50007 и экземпляр устава с отметкой ИФНС) на бумаге можно только по отдельному запросу, да и то не сами документы, а свидетельства, подтверждающие содержание их электронных аналогов, и в случае, если заявитель воспользовался услугами МФЦ, почты или представил пакет документов непосредственно в инспекцию.
Если подача документов производилась через нотариуса, после процедуры регистрации, он выдаст документ, подтверждающий равнозначность бумажного документа его электронному аналогу — п. 3 ст. 11 закона о госрегистрации юрлиц и ИП.
В случае представления документов через МФЦ или нотариуса документы из налоговой будут направлены путем межведомственного взаимодействия.
Об изменении в уставе ИФНС оповещает внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС) самостоятельно. Однако лучше подстраховаться и представить документы и им.
Банки, где у организации открыты счета, а также контрагентов об изменении устава общество обязано оповестить самостоятельно.
После регистрации изменений в уставе налоговая отразит их в ЕГРЮЛ. Эту процедуру желательно проконтролировать, проверив внесение измененных сведений через интернет-сервис ФНС. Если через две недели обновленная информация в реестре так и не появится, придется обратиться в инспекцию за разъяснениями, так как это может привести к проблемам с контрагентами, банками и подачей отчетов.
АКЦИЯ ПРОДЛЕНА
Читайте также: