Расходы по платону в бухучете и в налоговом

Обновлено: 27.04.2024

Как отразить в учете организации плату в системе "Платон" в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн?

На балансе организации числится автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый ею для перевозки груза. Для определения маршрута движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения организацией используется бортовое устройство, предоставленное безвозмездно оператором. Согласованная сторонами в договоре безвозмездного пользования стоимость бортового устройства - 2000 руб. Перед выпуском автомобиля в рейс оператору перечислен платеж в размере 50 000 руб. По итогам рейса в январе 2016 г. автомобилем пройдено по дорогам общего пользования федерального значения 740 км. В связи с этим оператором начислена плата в размере 1131,68 руб.

Организация при исчислении налога на прибыль применяет метод начисления.

Нормативно-правовое регулирование

Данная плата (в отношении российских перевозчиков) уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет (п. 6 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ).

Размер платы, а также порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 8 ст. 31.1 Закона N 257-ФЗ).

В целях реализации данной нормы Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (далее - Постановление Правительства РФ N 504) установлен размер платы, равный 3,73 руб. на один километр пути, который подлежит ежегодной индексации (п. п. 1, 2 Постановления Правительства РФ N 504). При этом до 29 февраля 2016 г. включительно к размеру платы применяется коэффициент 0,41, а с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно - 0,82 (п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1191 "О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн").

[B=63] Таким образом, размер платы до 29 февраля 2016 г. составляет 1,5293 руб/км, а в период с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. - 3,06 руб/км (Разъяснение Росавтодора "По обоснованию тарифа и порядку передвижения по платным дорогам для пользователей системы взимания платы "Платон").

Постановлением Правительства РФ N 504 также утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила).

Взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы, объектом которой является бортовое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (п. п. 2, 3 Правил).

Внесение платы оператору осуществляется до начала движения в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Постановлением Правительства РФ (п. 7 Правил).

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме (абз. 2 п. 7 Правил).

Бухгалтерский учет

Бортовое устройство, полученное в безвозмездное пользование от оператора, учитывается организацией на забалансовом счете. Поскольку Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, не предусмотрен отдельный забалансовый счет для учета такого имущества, организация может либо учитывать его на счете 001 "Арендованные основные средства" в оценке, указанной в договоре безвозмездного пользования, либо открыть для его учета отдельный забалансовый счет, например 013 "Имущество, полученное в безвозмездное пользование".

Сумма предварительно внесенной оператору платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, не является расходом и отражается в составе дебиторской задолженности (п. п. 3, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Затраты в виде платы в счет такого возмещения вреда относятся к расходам по обычным видам деятельности и учитываются в размере, определяемом оператором системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства (п. п. 5, 6, 7 ПБУ 10/99).

Расходы признаются при наличии условий, определенных п. 16 ПБУ 10/99, в том отчетном периоде, в котором выполнен рейс (п. 18 ПБУ 10/99).

Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов и приведены ниже в таблице проводок.

Налог на прибыль организаций

По мнению Минфина России, получение от оператора в безвозмездное пользование бортового устройства, при помощи которого осуществляется взимание платы за возмещение вреда, причиненного транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, не приводит к образованию дохода, предусмотренного п. 8 ч. 2 ст. 250 Налогового кодекса РФ (Письмо Минфина России от 16.12.2015 N 03-03-06/73836).

Перечисленные оператору денежные средства до начала движения не признаются расходом (п. 14 ст. 270 НК РФ).

Расходы в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, напрямую гл. 25 НК РФ не предусмотрены.

Такие расходы для целей налогообложения прибыли могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии соответствия их критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, т.е. они должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены.

Плата за возмещение вреда, причиненного транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, является обязательным платежом, который признается в расходах на дату его начисления (т.е. в том отчетном (налоговом) периоде, в котором осуществлялся проезд) (п. 1, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Начнем с необходимых для выполнения нашего примера настроек программы.
Порядок уплаты транспортного налога в программе указывается в регистре сведений Порядок уплаты налогов на местах. Если субъект установил для налогоплательщиков отчетные периоды, необходимо включить флажок Уплачиваются авансы (Рис. 1). Тогда при закрытии завершающих кварталы месяцев будет автоматически выполнятся регламентная операция Расчет транспортного налога, которая рассчитает и начислит авансовый платеж.


Рисунок 1.


Рисунок 2.


Рисунок 3.

Для отражения факта перечисления оператору суммы аванса в программе можно воспользоваться документом Списание с расчетного счета с видом операции Прочие расчеты с контрагентами. Договор с оператором в программе должен иметь вид Прочее.

Заполнение документа Списание с расчетного счета и результат его проведения показаны на Рис. 4.

Рисунок 4.

При проведении документ в бухгалтерском учете произведет зачет аванса и признает по дебету счета 44.01 (счет выбирается из регистра сведений Способы отражения расходов по налогам, как и для транспортного налога) 5 000 рублей расходов.

Рисунок 5.


Как мы уже говорили, при закрытии месяца март будет автоматически выполнена регламентная операция Расчет транспортного налога.

Результат проведения регламентной операции показан на Рис. 6.


Рисунок 6.

В подтверждение наших рассуждений посмотрим справку-расчет Расчет транспортного налога (Рис. 7).

По легковому автомобилю исчислена сумма авансового платежа по налогу в размере 350 рублей, налог начислен и подлежит уплате в бюджет.

Рисунок 7.

Регламентная операции Расчет транспортного налога признала по дебету затратного счета постоянную разницу (ПР). Следовательно, в этом месяце, в соответствии с ПБУ 18/02, будет начислено постоянное налоговое обязательство (ПНО). Сумма ПНО рассчитывается по следующей формуле: ПНО = ПР * СТнп = 5 000 руб. * 20% = 1 000 руб.

Проводка регламентной операции Расчет налога на прибыль показана на Рис. 8.


Рисунок 8.

Во втором квартале сумма платежа за проезд составляет 10 000 рублей, что превосходит сумму исчисленного авансового платежа по транспортному налогу.

Результат проведения регламентной операции за второй квартал показан на Рис. 9.


Рисунок 9.

А теперь давайте посмотрим справку-расчет (Рис. 10). Сумма налогового вычета равна сумме исчисленного авансового платежа по налогу и составляет 8 500 рублей.

Рисунок 10.

Соответственно, в этом месяце будет начислено постоянное налоговое обязательство в размере 1 700 рублей (Рис. 11).


Рисунок 11.

Результат проведения регламентной операции Расчет транспортного налога за налоговый период показан на Рис. 12.


Рисунок 12.

Справка-расчет за налоговый период нам подтверждает, что исчисленная сумма налога 34 000 рублей полностью закрывается суммой налогового вычета (Рис. 13).

Рисунок 13.


Рисунок 14.

Все получилось правильно, поэтому заполним годовую декларацию по транспортному налогу и полюбуемся результатом. Содержание Строки 190 и Строки 290 Раздела 2 декларации нас полностью устраивает (Рис. 15).

Рисунок 15.


А теперь давайте посмотрим, что произойдет если суммы оплаты за проезд в четвертом квартале не хватает для полного обнуления суммы транспортного налога. Например, сумма за проезд в четвертом квартале составляет 8 000 рублей. Посмотрим проводки регламентной операции Расчет транспортного налога в данной ситуации.

Судя по проводкам, регламентная операция использовала всю сумму оплаты за проезд в четвертом квартале на формирование налогового вычета по транспортному налогу. В налоговом учете по оплате проезда расходов нет. Платежей маловато, поэтому появился транспортный налог по грузовому автомобилю. Судя по всему, налог составляет 5 500 рублей.

Результат проведения регламентной операции показан на Рис. 16.


Рисунок 16.

Для получения более полной информации посмотрим справку-расчет (Рис. 17). Исчисленная сумма налога составляет 34 000 рублей, налоговый вычет составляет 28 500 рублей, соответственно исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 5 500 рублей

Рисунок 17.


Рисунок 18.


Рисунок 19.

Так как оплата проезда пойдет на уменьшение транспортного налога, она не может является расходом в целях налогообложения прибыли. Поэтому придется сторнировать расходы в налоговом учете. Соответственно, вместе со сторно расходов, у нас в учете зарегистрируется постоянная разница.

Документ Операция с необходимой проводкой показан на Рис. 20.


Рисунок 20.

Теперь давайте перепроведем регламентную операцию Расчет транспортного налога за декабрь и посмотрим, что у нас получится. А у нас, как мы и ожидали, на 1 500 рублей уменьшился транспортный налог (Рис. 21).


Рисунок 21.

Посмотрим справку-расчет (Рис. 22). Все правильно! Налоговый вычет составляет 30 000 рублей.

Рисунок 22.

Регламентная операция Расчет налога на прибыль рассчитает и начислит постоянное налоговое обязательство в размере 1 900 рублей. Тоже правильно. Оплата проезда принесла нам 8 000 рублей постоянных разниц, и мы операцией сторно добавили еще 1 500 рублей постоянных разниц.
Проводка регламентной операции представлена на Рис. 23.


Рисунок 23.

И, наконец, посмотрим фрагмент налоговой декларации по транспортному налогу (Рис. 24).

Рисунок 24.


Преподаватель Отдела обучения 1С:Франчайзи "Ю-Софт"

Если Вы не являетесь нашим клиентом - Вы можете получить платную консультацию или заключить с нашей компанией договор ИТС. Для этого свяжитесь с нами по тел. 8 (495) 134-12-23 или оставьте заявку.

Вопросов по применению внесенных изменений масса. Посмотрим, как же действовать плательщикам налога на прибыль.

Считаем расходы по-новому

Как определять сумму транспортного налога по крупнотоннажным грузовикам, которую можно учесть в расходах (рассматриваем случай, когда доходы и расходы организация считает по методу начисления)? Новые правила НК допускают несколько вариантов прочтения. Разберем два основных.

Вариант 1. В качестве налогового расхода учитываем начисленный транспортный налог без его уменьшения на плату "Платону", поскольку пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ говорит именно о начисленных суммах налога. На ту же сумму транспортного налога уменьшаем плату "Платону" для того, чтобы определить ту ее часть, которую можно учесть в качестве самостоятельного "прибыльного" расхода .

Вариант 2. Транспортный налог учитываем в качестве налогового расхода только в той части, в которой он превышает плату "Платону" . Ведь сумма этой платы является налоговым вычетом по транспортному налогу.

И в то же время плата "Платону" будет учтена в качестве самостоятельного расхода только в части, превышающей начисленный транспортный налог (без уменьшения его на плату "Платону") .

Посмотрим на числовых примерах, в чем разница в подходах.

Ситуация 1. Сумма платы "Платону" составляет 30 руб., а начисленный транспортный налог (до его уменьшения на плату) - 100 руб.

Расходы, признаваемые в налоговом учете

(100 руб. - 30 руб.)

(так как 30 руб. , то у налогоплательщика сумма исчисленного налога (то есть подлежащего уплате в бюджет) должна определяться с учетом этого налогового вычета.

Так, если сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет (то есть за вычетом платы "Платону"), составляет, к примеру, 70 руб., то именно ее и нужно учитывать в расходах при расчете базы по налогу на прибыль.

При расчете суммы платы "Платону", которую можно учесть в качестве расхода по налогу на прибыль, надо учитывать сумму превышения данной платы над начисленным транспортным налогом (без его уменьшения на сумму платы "Платону") . Так, если сумма платы, перечисленная в систему "Платон" и признаваемая расходом (то есть по состоявшимся поездкам в отчетном периоде), превышает сумму начисленного транспортного налога - к примеру, сумма платы "Платону" составляет 130 руб., а транспортный налог (без его уменьшения на данную плату) - 100 руб., то:

- транспортный налог признается равным 0 и не учитывается в качестве самостоятельного расхода по налогу на прибыль;

- в составе прочих расходов будет учитываться плата в систему "Платон" в сумме 30 руб. (130 руб. - 100 руб.)".

Далее будем придерживаться второго подхода как более безопасного. Наверняка в скором времени он будет закреплен в официальных письмах. Если же вы решите считать сумму "прибыльных" расходов иначе, готовьтесь к спору с инспекторами.

(!) По итогам отчетных периодов в расходах может учитываться плата "Платону", превышающая авансовые платежи по транспортному налогу. Но если по итогам года сумма этого налога окажется больше "отъезженной" суммы платы "Платону", то нужно:

  • исключить из расходов признанную ранее плату "Платону";
  • учесть в годовой декларации только разницу между годовым транспортным налогом и суммой платы за поездки, совершенные в течение года.

(!) При расчете базы по налогу на прибыль нельзя учитывать суммы авансовых платежей, внесенных в систему "Платон".

Из авторитетных источников

Новоселов К.В., государственный советник РФ 2 класса, к. э. н.

"Подтверждающими документами в отношении расходов в виде платы за ущерб, причиняемый федеральным автодорогам при проезде грузовиков грузоподъемностью более 12 тонн, на основании Письма Минфина России от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64 являются:

1) отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени начала и окончания движения;

2) первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование транспортного средства на таком маршруте.

Таким образом, если уплачено в систему "Платон" 30 000 руб., израсходовано на поездки 20 000 руб., а сумма транспортного налога составляет 15 000 руб., то в качестве самостоятельного расхода по налогу на прибыль будет учтена сумма платы системе "Платон", равная 5000 руб. (20 000 руб. - 15 000 руб.).

Сумма внесенного аванса в части, не подтвержденной отчетом оператора за соответствующий период, расходом признана быть не может ".

Подпункт 49 п. 1 ст. 264, п. 48.21 ст. 270 НК РФ.
Пункт 2 ст. 362 НК РФ.
Пункт 2 ст. 362 НК РФ.
Подпункт 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Пункт 14 ст. 270 НК РФ.

Учитываем налоговые поправки в бухучете

О том, как уменьшать транспортный налог на плату "Платону", читайте: журнал "Главная книга", 2016, N 17, с. 81.

(!) Авансы, начисленные в бухучете по транспортному налогу за I квартал и II квартал в отношении "платоновских" грузовиков, надо сторнировать (разумеется, если они были начислены). Ведь у организации появилось право вернуть их из бюджета.

В конце года транспортный налог будет учтен в качестве самостоятельного расхода, только если его реально надо будет уплатить в бюджет. То есть в расход списываем разницу между начисленным транспортным налогом и примененным налоговым вычетом в виде платы "Платону".

(!) Признавать в расходах плату "Платону" по-прежнему можно по итогам каждой поездки, а можно и раз в месяц - периодичность отражения каждая организация выбирает сама, ориентируясь в числе прочего на частоту поездок и существенность сумм платы.

Если организация применяет ПБУ 18/02 и приняла решение в налоговом учете придерживаться варианта, который предлагают проверяющие (варианта 2), то нужно отражать постоянные разницы и соответствующие ПНО . Ведь в бухучете мы примем в качестве расхода реальную сумму платы "Платону", а в "прибыльном" учете этого не будет.

Пример. Отражение в учете платы "Платону" и транспортного налога по грузовику

Условие

Автотранспортная организация приобрела в 2016 г. грузовик разрешенной массой свыше 12 т. В июле 2016 г. в систему "Платон" внесен аванс в сумме 10 000 руб. За поездки по федеральным бесплатным трассам, совершенные во II полугодии 2016 г., оператором системы "Платон" начислено 10 000 руб.:

  • 6000 руб. - за поездки в III квартале;
  • 4000 руб. - за поездки в IV квартале.

Авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал составил 5500 руб., а годовая сумма транспортного налога (до его уменьшения на плату "Платону") составляет 11 000 руб.

Решение

Организация при расчете налога на прибыль учтет:

  • по итогам III квартала - плату "Платону" в сумме 500 руб. (6000 руб. - 5500 руб.), при этом аванс по транспортному налогу в расходы вообще не включается (поскольку он меньше платы "Платону");
  • по итогам года - транспортный налог в сумме 1000 руб. (11 000 руб. - 10 000 руб.). При этом признанную в III квартале плату "Платону" надо исключить из расходов.

В бухучете проводки будут такие:

На дату уплаты денег оператору системы "Платон"

Перечислен аванс в систему "Платон"

76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по плате "Платону"

51 "Расчетные счета"

По итогам III квартала 2016 г.

Плата списана с лицевого счета компании в системе "Платон"

20 "Основное производство"

76, субсчет "Расчеты по плате "Платону"

((6000 руб. - 500 руб.) x 20%)

99 "Прибыли и убытки", субсчет "Постоянное налоговое обязательство"

68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

По итогам IV квартала 2016 г.

Отражен транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет

20 "Основное производство"

68, субсчет "Транспортный налог"

Отражено ПНО в связи с исключением из расходов в налоговом учете платы "Платону", учтенной в III квартале

99, субсчет "Постоянное налоговое обязательство"

68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

Плата списана с лицевого счета компании в системе "Платон"

20 "Основное производство"

76, субсчет "Расчеты по плате "Платону"

Отражено ПНО по плате "Платону", учтенной в IV квартале

99, субсчет "Постоянное налоговое обязательство"

68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

Общая сумма "бухучетных" расходов "плата "Платону" + транспортный налог" по итогам года составила в нашем примере 11 000 руб. (6000 руб. + 1000 руб. + 4000 руб.).

Если бы организация руководствовалась в налоговом учете первым вариантом признания затрат (см. с. 76), то она признала бы в налоговых расходах ту же сумму, что и в бухгалтерском учете (11 000 руб.).

Как видим, изменения, касающиеся налогового учета платы "Платону", уменьшают общую сумму расходов, которую могут признать организации. Следовательно, они ведут к увеличению налога на прибыль. А поправки в налоговое законодательство, введенные задним числом:

(или) не должны ухудшать положение налогоплательщиков ;

(или) должны действовать со следующего налогового периода (в нашем случае - с 2017 г.).

Однако на сумму платы "Платону" уменьшается начисленный транспортный налог. И если смотреть на все поправки в комплексе, то они оборачиваются для организаций налоговой выгодой.

Пункт 7 ПБУ 18/02.
Пункт 2 ст. 5 НК РФ.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Таким образом, льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.

А нужно ли уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу в отношении таких транспортных средств (большегрузов)?

Указанные правила устанавливают, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.

!Материалы по теме
!Материалы по теме

Таким образом, у компаний возможны следующие ситуации:

НАПРИМЕР

НАПРИМЕР

НАПРИМЕР

На счетах бухгалтерского учета данные операции будут отражаться следующими бухгалтерскими записями:

Учтена в составе расходов по обычным видам деятельности плата за проезд большегрузов

Отражена уплата в бюджет плата за проезд большегрузов

Примечание.

Поэтому компания может использовать иную схему бухгалтерских записей.

В какой величине будут отражены расходы в налоговом учете в I квартале 2017 г.?

Предположим, что сумма рассчитанных авансовых платежей по большегрузам (сумма определяется исключительно для расчета налоговых обязательств, но не отражается на счетах бухгалтерского учета) составила 5 000 рублей.

Тогда за I квартал 2017 г. компания учтет в налоговых расходах 15 000 рублей (20 000 рублей - 5 000 рублей).

А сами авансовые платежи по транспортному налогу компания не включает в состав налоговых расходов, поскольку авансовые платежи представляют собой предварительные платежи, уплата которых предусмотрена в течение налогового периода (п.3 ст.58 НК РФ), а значит учесть их на основании п.1 ст.264 НК РФ нельзя.

!Бухучет_Грамотный бухгалтер
!Бухучет_Грамотный бухгалтер

По итогам года транспортный налог уплачивается в следующем порядке:

Как видим, при любом варианте, бюджет не страдает.

Документальное подтверждение вычета транспортного налога

  • маршрут, пройденный транспортным средством;
  • планируемый маршрут;
  • время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой;
  • операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления;
  • другие операции.

Документальным подтверждением платы за проезд служат отчет оператора, в котором указан маршрут большегруза с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения большегрузов, и первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, подтверждающие использование данного большегрузов на соответствующем маршруте (Письма Минфина РФ от 11.01.2016 г. №03-03-РЗ/64, от 28.12.2015 г. №03-03-06/1/76740).

Для того чтобы признать расходы в целях исчисления налога на прибыль необходимо иметь в наличии документальное подтверждение расходов (п.1 ст.252 НК РФ).

Вычет при исчислении транспортного налога в отношении большегрузов, должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного большегруза. А применение вычета при исчислении транспортного налога в сумме уплаченного авансового платежа в систему взимания платы в счет планируемых маршрутов неправомерно (Письмо Минфина РФ от 26.01.2017 г. №03-05-05-04/3747).

В выписке приводится следующая информация:

НАПРИМЕР

3,73 руб./км, коэффициент 0,41

Например, 4 975,311 км.

Остаток на начало периода

Начислено за период (руб.)

Корректировка начисления (руб.)

Зачислено денежных средств (руб.)

Возврат/перенос зачисления (руб.)

Остаток на конец периода (руб.)

Размер платы, подлежащей внесению при движении большегруза по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.

Расчет выглядит следующим образом:

3,73 руб./км х 0,41 х 4 975,311 км = 7 608,51 руб.

При этом расчет учитывает суммы по отмененным маршрутным картам и произведенным корректировкам начислений по бортовым устройствам.

В ней нет информации о датах движения, номерах большегрузов.

Для этого необходимо через личный кабинет компании заказать детализацию операций по дате проезда.

Детализация операций по дате проезда.

В этом отчете приводятся следующие данные:

Номер расчетной записи, баланс, количество большегрузов и затем детализация операций в разрезе дат и большегрузов.

Путь по фед. трассам, км

Начисление платы (БУ)

Начисление платы (БУ)

Где собственник (владельца) транспортного средства может получить такую информацию?

Информационное взаимодействие собственника и оператора осуществляется посредством использования следующих каналов обслуживания:

Декларация по транспортному налогу, в которой налогоплательщик может указать налоговую льготу и (или) вычет по транспортному средству, имеющему разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утверждена Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 г. №ММВ-7-21/668@.

Несмотря на то, что Приказ ФНС действует, начиная с представления налоговой декларации за 2017 год, по новой форме уже за 2016 г. могли отчитаться те налогоплательщики, которым необходимо применить льготу по большегрузу (п.3 Письма ФНС РФ от 29.12.2016 г. №ПА-4-21/25455@).

Строки налоговой декларации заполняются в следующем порядке:

В случае если при применении налогового вычета, предусмотренного п.2 ст.362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, то сумма налога принимается равной нулю (п.2 ст.362 НК РФ).

!Мы в соцсетях
!Мы в соцсетях


По коду строки 300 указывается сумма транспортного налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства.

В случае наличия налогового вычета, сумма исчисленного налога уменьшается на сумму налогового вычета, указанного по строке 290.

Код строки 300 = код строки 190 - код строки 230 или;

Код строки 300 = код строки 190 - код строки 250 - код строки 270 или;

Код строки 300 = код строки 190 - код строки 290 или;

Код строки 300 = код строки 190 - код строки 250 - код строки 270 - код строки 290.

Читайте также: