Расчетно кассовое обслуживание облагается ндс

Обновлено: 19.05.2024

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) активно используется в повседневной жизни. Им активно пользуются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Этот вид обслуживания предлагает практически каждый банк, предлагает такие услуги своим клиентам.

Что такое РКО

Расчетно-кассовое обслуживание, оказываемое банком, подразумевает открытие клиентом в выбранном финансовом учреждении счета с целью проведения разнообразных финансовых операций. Среди самых распространенных:

  • пополнение и списание личных денежных средств;
  • прием платежей;
  • выдача заработной платы;
  • заключение договоров.

Это далеко не полный перечень услуг, которые получает клиент. Со всеми функциями можно ознакомиться в момент согласования процедуры открытия счета с менеджером банка.

Кассовое обслуживание – стандартная процедура для любого финансового учреждения. Для ее исполнения понадобится выбор тарифного плана и составление заявления с целью открытия счета. При этом клиенту обязательно нужно собрать и подготовить пакет документации, которую затребует банк. После выполнения первой же уплаты, лицо получает возможность пользоваться доступными и оговоренными в контракте услугами финансового учреждения.

Важно! Все услуги, касающиеся расчетно-кассового обслуживания, подаются клиенту в едином пакете. За некоторые дополнительные или второстепенные операции банк может удерживать дополнительную комиссию. Остальные услуги предоставляются по цене, указанной в тарифном плане. Такое взаимодействие считается наиболее удачным для обеих сторон соглашения, так как клиенту не нужно платить за выполнение каждой операции отдельно.

Функции обслуживания юридического счета

  • обслуживание расчетного счета клиента;
  • проведение кассовых операций с наличными деньгами;
  • фиксирование любых безналичных операций;
  • эквайринг;
  • самоинкассация;
  • выполнение любых операций с валютой;
  • выпуск единой корпоративной карты;
  • интернет-банкинг;
  • проведение операцийпо кредитованию.

Контроль за оказание расчетно-кассового обслуживания ведется федеральным законодательством, ГК РФ и положениями, которые составил и официально утвердил Центральный Банк РФ.

Расчетно-кассовое обслуживание может понадобиться практически каждому юридическому лицу. Например, для контроля за сложными финансовыми операциями и потоками, которые возникают на большинстве предприятий.

Кому нужно открывать РКО

В первую очередь расчетно-кассовым обслуживанием следует заинтересоваться юридическим лицам. Ведь именно крупные компании и организации, у которых ежемесячно происходит огромный оборот денег, заинтересованы в своевременном выполнении оплаты за оказание разные услуги, проводимые покупки, выплаты заработной платы работникам.

Важно! Юридические лица, которые уже функционируют, нуждаются в оформлении расчетно-кассового обслуживания быстрее остальных. В противном случае их деятельность может понести убытки, а в самом плохом случае развития событий будет выписан штраф.

Документы на открытие расчетно-кассового обслуживания

Для открытия РКО понадобится собрать некоторые документы, их копии и подготовить их к передаче сотруднику финансового учреждения с целью начала процедуры обслуживания. Среди них:

  • свидетельство, подтверждающее запись в едином государственном реестре;
  • устав (для юридических лиц);
  • свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговой инспекции;
  • документы о создании юридического лица;
  • приказы о назначении руководителя и вступления его в должность;
  • документы о местонахождении организации, копии бухгалтерской отчетности.

Как подобрать банк для РКО

Выбор финансового учреждения зависит от условий работы самих банков. Лицам, решившим начать торговлю (или иной вид оборот денежных средств) необходимо заранее поинтересоваться о некоторых нюансах:

  • стоимости оказываемых услуг в разных финансовых учреждениях, тарифные планы, комиссии;
  • скорость выполнения транзакций;
  • возможность открытия и использования валютного счета;
  • месторасположение ближайшего отделения банка;
  • условия выдачи кредитов;
  • получение поддержки на протяжении 24 часов и 7 дней в неделю;
  • дистанционное обслуживание;
  • второстепенные преимущества от сотрудничества.

Важно! Качество ведения бизнеса юридического лица напрямую зависит от банка, с которым заключен контракт на обслуживание. Поэтому необходимо внимательно изучить доступные варианты и выбрать действительно подходящее финансовое учреждение.

Виды кассового обслуживания

Расчетно-кассовое обслуживание включает в себя ряд мероприятий, проводимых для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Среди них:

  1. Открытие расчетного счета. Включает ежедневное сопровождение – составление отчетности о приходных и расходных операциях, выдача различных документов по запросу владельца счета.
  2. РКО по рублевым операциям. В их числе проведение транзакций и выплаты. Это могут быть различные начисления денежных средств от покупателей, расчет с поставщиками услуг, с рабочим персоналом или налоговыми органами власти.
  3. Операции с валютой. Включает в себя ведение отчетности и контроля за состояние счета.
  4. Эквайринг. Выдача в платное пользование оборудования, которое используется для получения денежных средств от потенциальных клиентов. Последующее зачисление денег на счет.
  5. Сопровождение операций с наличностью. Получение от юридического лица, пересчет суммы, инкассация и перевод денег на счет.
  6. Доступ в режиме онлайн. Предприниматель может лично наблюдать за состоянием счета в любое удобное время через интернет.
  7. Зарплатный проект.

Сколько стоит открыть расчетно-кассовое обслуживание

Банк РФ предоставляют возможность начать РКО по ценам, описанным в тарифных планах. Ключевыми значениями является стоимость открытия, ежемесячная плата за услугу, наличие дополнительных функций.

За оказание клиенту услуг банк взимает комиссионное вознаграждение в размере и на условиях, предусмотренных банковским договором. В данной статье мы рассмотрим особенности отражения в 1С оплаты за услуги банка.

  • как учитываются банковские комиссии в налоговом и бухгалтерском учете;
  • каким документом в 1С отражается оплата за услуги банка;
  • как показать комиссию в декларации по налогу на прибыль.

Пошаговая инструкция

В соответствии с договором на расчетно-кассовое обслуживание банк списывает ежемесячную плату за систему дистанционного банковского обслуживания (интернет-банк).

30 сентября с расчетного счета списана комиссия в размере 1 500 руб.

Рассмотрим пошаговую инструкцию оформления примера. PDF

Оплата и учет комиссии банка

Нормативное регулирование

Банковские услуги могут оплачиваться как по распоряжению организации-клиента (например, по платежному поручению), так и безакцептно — на основании составляемого банком ордера, автоматически с расчетного счета (ст. 851 ГК РФ, п. 9.2, 9.3 Положение Банка России 19.06.2012 N 383-П). Условие о безакцептном списании комиссии должно быть закреплено в договоре.

Если договором банковского счета зафиксирован срок для безакцептного списания комиссии, то списание ее в иной срок не может производиться без согласия клиента (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 30.03.2011 по делу N А56-26518/2010, ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.08.2010 по делу N А33-21940/2009).

В НУ комиссии банка учитываются:

  • как косвенные расходы (прочие) — если они связаны с производством и (или) реализацией (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ);
  • как внереализационные расходы — в остальных случаях (пп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Сумма комиссии признается в расходах на дату ее начисления (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Затраты налогоплательщика по оплате комиссии банков включаются в состав расходов, если они экономически оправданны и документально подтверждены (Письмо Минфина РФ от 18.01.2017 N 03-03-06/1/1916). При этом не имеет значения, поименованы ли понесенные расходы в перечне, приведенном в ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1.

Что касается НДС, то многие банковские услуги освобождены от этого налога (пп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ), поэтому счет-фактура на их стоимость выставляться не должен (пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ). В то же время, если от банка получен счет-фактура с выделенной суммой налога по освобожденным от НДС услугам, то вычет по нему будет правомерен (Письмо Минфина РФ от 21.06.2017 N 03-07-15/38864, Письмо ФНС РФ от 18.12.2014 N ГД-4-3/26274).

Особенности отражения услуг банка в 1С

Документы по учету услуг банка в 1С могут быть различными. На выбор конкретного документа влияют следующие критерии:

  • облагается ли услуга НДС;
  • нужно ли поручение клиента на списание суммы комиссии или в договоре с банком предусмотрено автоматическое списание;
  • к каким расходам в НУ относятся услуги банка.

Представим варианты оформления в 1С услуг банка в зависимости от рассмотренных критериев:


В нашей статье рассмотрено автоматическое списание комиссии банка с расчетного счета (без информирования плательщика), которая относится к внереализационным расходам.

Оплата комиссии банка

Комиссия банка, которая списана автоматически с расчетного счета, регистрируется документом Списание с расчетного счета вид операции Комиссия банка в разделе Банк и касса — Банк — Банковские выписки — Списание .


В документе указывается:

  • По документу № от — номер и дата банковского ордера, по которому прошло списание средств со счета;
  • Вид операции — Комиссия банка;
  • Сумма — сумма комиссии, согласно выписке банка.

Проводки по документу


Документ формирует проводку:

Декларация по налогу на прибыль

В декларации по налогу на прибыль сумма комиссии за систему дистанционного банковского обслуживания отражается в составе внереализационных расходов в:

Проверьте себя! Пройдите тест на эту тему по ссылке >>

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    .Организации часто сталкиваются с услугами банка, поэтому возникает вопрос: «Как.

Карточка публикации

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

Изменения в 2021-2022 году, о которых нужно знать бухгалтеру

Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц

В мире бизнеса очень много аббревиатур. Буквально с самого начала работы нужно получить ИНН, выбрать ОКВЭД, предоставить информацию в ФСС. И сразу же со всех банков начинают предлагать РКО. Но прежде чем заключать договор с банком и становиться его клиентом, необходимо разобраться, что это такое, и какое предложение является выгодным именно для вашей организации.

Что такое РКО

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) – это совокупность услуг, которые банковское учреждение может предложить юридическому лицу при открытии расчетного счета. И чем больше услуг входит в РКО, тем удобнее и выгоднее им будет пользоваться.

Расчетный счет предназначен для проведения безналичных расчетов с поставщиками и покупателями. Для открытия счета нужно предоставить в банковское учреждение:

  • учредительные документы: устав юридического лица с отметкой налоговой инспекции и учредительный договор (либо решение о создании предприятия, если собственник один);
  • паспорта руководителя и других распорядителей счета, а также документы об их назначении с указанием оснований и сроков полномочий;
  • круглую печать организации;
  • лицензию на осуществляемый вид деятельности (если таковая необходима).

РКО предусматривает работу не только с безналичными средствами, но и предлагает все варианты работы с наличными деньгами – пересчет, прием, выдача, инкассация, эквайринг.

Расчетно-кассовое обслуживание является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности предприятия не только из-за расчетов с контрагентами и налоговой инспекцией. Также оно позволяет оперативно выплачивать заработную плату, обменивать денежные средства на валюту разных стран, планировать и контролировать распределение денежных потоков.

Кому необходимо заключать договор с банком

Юридическое лицо имеет право открыть расчетный счет, то есть теоретически оно может его и не открывать. Но без расчетного счета организация должна постоянно помнить о соблюдении лимита остатка наличных денег в кассе. И в расчетах с контрагентами на такую компанию накладываются определенные ограничения. Расчеты наличными средствами по одному договору не должны превышать 100 000 рублей (п. 6 Указания ЦБ РФ от 07.10.2013 № 3073-У). И при больших оборотах такой запрет достаточно ощутим, ведь большинство юридических лиц предпочитают использовать безналичные расчеты, как более удобный и прозрачный способ оплаты.

С налоговыми платежами тоже не все так однозначно. Теоретически налоги юридического лица может оплатить наличными деньгами физическое лицо. Но при этом необходимо доказать правомочность представительства и оформить множество бумаг, как со стороны представителя, так и со стороны юридического лица, правильно указать все реквизиты и назначение платежа, чтобы в дальнейшем не возникало претензий со стороны налоговой инспекции. Любое нарушение при расчетах наличными, сверхлимитный остаток в кассе или неправильно указанный реквизит влекут за собой достаточно ощутимый штраф.

Получается, что хотя по законодательству организация и не обязана открывать расчетный счет, но вести бизнес в полном объеме, без ограничений и дополнительных проверок вряд ли получится. Поэтому практически все юридические лица пользуются правом открытия расчетного счета и расчетно-кассовым обслуживанием.

Тем более, что все большее количество операций проводится безналичным способом, и РКО становится необходимо не только при работе с юридическими лицами, но и с физическими. Расчетно-кассовое обслуживание позволяет оперативно отправлять и получать денежные средства на счет и контролировать процесс исполнения платежных поручений.

Какие услуги входят в РКО

Расчетно-кассовое обслуживание для юридических лиц включает в себя следующие виды услуг:

  1. Открытие и обслуживание расчетного счета. Формирование выписок на конкретную дату, справок и прочих необходимых отчетных документов.
  2. Безналичные операции. Включают в себя все расчеты с подрядчиками и поставщиками, налоговые платежи, перечисление вознаграждений работникам и прочие выплаты.
  3. Валютные операции. Для их осуществления юридическое лицо открывает дополнительные счета, на которых будет отражаться вся информация об имеющихся у организации денежных средствах в валюте других стран. Банк в данном случае осуществляет не только переводы, но и операции по купле-продаже иностранной валюты.
  4. Операции с наличными денежными средствами. Включают в себя прием и пересчет денежных средств от организации и зачисление их на расчетный счет, а также выдачу наличных.
  5. Эквайринг. Финансовое учреждение предлагает весь комплекс мер по принятию денежных средств от населения. Как правило, банк предоставляет в аренду оборудование (POS-терминалы для безналичного расчета) и осуществляет подключение к сети для передачи данных в банк.
  6. Инкассация. Многие юридические лица сдают выручку в банк самостоятельно. Но при удаленном нахождении от финансового учреждения или же при больших объемах выручки банк предлагает своим клиентам охраняемый выездной прием выручки и безопасную транспортировку.

По каждому виду услуг существует комиссии, которые могут быть выражены в процентах от оборота или же в виде фиксированных платежей.

Дополнительные бонусы

Приятным, а самое главное, удобным дополнением расчетно-кассового обслуживания могут стать дополнительные услуги, которые предлагают банки своим клиентам:

2. Выделение персонального менеджера. Зачастую с проблемой в банке приходится проходить несколько служб, прежде чем найдется сотрудник, ответственный за определенный вопрос. Персональный менеджер поможет решить эту проблему, так как в его задачи входит обеспечение бесперебойной работы юридических лиц и оперативное решение всех возникающих проблем.

3. Встроенная онлайн-бухгалтерия. Для малого бизнеса это может являться отличной возможностью сэкономить на ведении учета. Зачастую такие сервисы позволяют формировать и отправлять отчетность в ИФНС.

5. Круглосуточная поддержка. Нередко при продленном операционном дне возникают проблемы в нерабочее время, когда обратиться в банке уже не к кому.

6. Начисление процентов на остаток по счету. Если в конце периода на счете остается весомый объем денежных средств, данный бонус поможет компании заработать и тем самым компенсировать затраты на РКО.

7. Разнообразие предлагаемых тарифов. Возможно, что в процессе ведения бизнеса понадобится смена тарифного плана расчетно-кассового обслуживания. Тогда при небольшом количестве вариантов организация может не найти подходящий и ей придется менять финансовое учреждение.

8. Скорость проведения платежей. Задержка в проведении платежа даже в один день может сказаться на работе предприятия, когда деньги уже оплачены, но поставщик не производит отгрузку, так как они еще не поступили на его расчетный счет. А если речь идет о налогах и других обязательных платежах, то просрочка приводит к начислению пени. Многие банки предлагают своим клиентам мгновенное проведение платежей.

9. Процент за торговый эквайринг. Разница в десятые доли процента кажется несущественной при небольшом объеме поступлений. Однако при большом денежном потоке предприятие может потерять весомые суммы.

10. Удобный и понятный зарплатный проект. Предложение от банка для сотрудников предприятия может стать дополнительной мотивацией персонала. Многие банки в рамках зарплатного проекта предлагают овердрафт по карте, пониженные ставки по кредитным продуктам, а также дополнительные бонусы.

11. Процент за внесение и снятие денежных средств с бизнес-карт. Есть специальные тарифные планы для организаций, которым необходима именно эта опция. Ведь на комиссиях по этим операциям можно также понести ощутимые затраты.

12. Дополнительные предложения от партнеров банка. Предприятия смогут сэкономить на продвижении своего бизнеса в интернете, получить личный сайт и консультации в различных сферах (юриспруденция, финансы, маркетинг).

13. Специальные предложения по финансовым продуктам банка. Сниженные ставки по кредитованию, лизингу, предоставление овердрафта и прочие услуги помогут решить текущие проблемы и развить бизнес компании.

Как выбрать банк

В первую очередь юридическому лицу необходимо определиться с финансовым учреждением, которому он решит доверить ведение операций по своему расчетному счету. Очень многие предлагают РКО для юридических лиц, и выбрать банк иногда достаточно сложно. Здесь необходимо внимательно рассмотреть несколько критериев.

  1. Надежность банка. Это критерий можно оценить по рейтингам банка, присвоенным национальными и иностранными агентствами. Также существует список системно значимых банков, составленный Центробанком РФ. К таким банкам предъявляется больше требований и на них приходится более 60 % совокупных активов российского банковского рынка. Системообразующие банки могут рассчитывать на государственную поддержку. Включение в этот список дает дополнительную гарантию надежности кредитной организации.
  2. Мнение о банке других предпринимателей. Дать общую картину о сотрудничестве с финансовым учреждением могут специализированные форумы, местное бизнес-сообщество и фонды поддержки бизнеса. Ни в коем случае нельзя составлять мнение о банке на основании опыта физического лица, ведь специфика работы здесь совершенно другая. Кроме того, существуют банки, которые нацелены на работу только с юридическими лицами и практически не предоставляют услуги для населения.
  3. Широкий спектр услуг. Лучше выбрать банк, который может удовлетворить все потребности юридического лица и предоставить все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса.

Как выбрать тарифный план

Все предлагаемые услуги в рамках расчетно-кассового обслуживания являются платными, и если сложить их стоимость, то в месяц может получиться приличная сумма. Но банки предлагают и пакетные тарифы, которые включают в себя определенный набор услуг и фиксированный размер оплаты за ежемесячное обслуживание. Поэтому необходимо учесть:

  • какие операции и в каком объеме проводит юридическое лицо в месяц;
  • какую сумму необходимо снимать со счета или, наоборот, класть на счет;
  • количество собственных банкоматов банка в городе или же возможность снятия наличных через банкоматы партнеров.

Исходя из всех перечисленных критериев, уже можно выбирать себе подходящий тариф.

Если в процессе ведения деятельности юридическое лицо решит сменить банковское учреждение, это можно сделать с минимальными потерями, так как другие банки стремятся сделать более выгодное предложение и переманить клиента от конкурента, поэтому сотрудники постараются открыть расчетный счет в кратчайшие сроки. Реквизиты во многих банках выдаются в момент обращения и их можно будет сообщать контрагентам даже до момента заключения договора о кассовом обслуживании.

Более того, законодательно не запрещено иметь несколько расчетных счетов. Поэтому юридическое лицо вправе выбрать несколько тарифных планов в разных банках. Допустим, зарплатный проект выгоднее в одном банке, а проведение валютных операций в другом. Несколько счетов также помогут разграничить денежные потоки и контролировать расходование денежных средств в случае разных источников финансирования. Но необходимо помнить, что и расходы в таком случае повысятся, так как придется платить за ведение каждого расчетного счета.

Топ-9 банков с выгодным РКО

Можно перечислить несколько банков, в которых условия расчётно-кассового обслуживания существенно выгоднее, чем в остальных. Самое главное, что их объединяет, это бесплатное и оперативное открытие счёта. В борьбе за каждого клиента эти кредитные организации предлагают начать сотрудничество без посещения операционного офиса. Достаточно загрузить необходимые документы на портале банка и специалист с необходимыми документами приедет для заключения договора. Также все эти финансовые учреждения предлагают бесплатное пользование интернет-банком и аналогичными мобильными приложениями.

Их можно разбить на несколько групп.

1.Мобильные кредитные организации (интернет-банки). Предлагают своим клиентам полностью дистанционное обслуживание.

Модульбанк

Позиционирует себя как лучший банк для предпринимателей без бюрократии и скрытых платежей. Предлагает для юридических лиц следующие тарифные планы:

Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц

В мире бизнеса очень много аббревиатур. Буквально с самого начала работы нужно получить ИНН, выбрать ОКВЭД, предоставить информацию в ФСС. И сразу же со всех банков начинают предлагать РКО. Но прежде чем заключать договор с банком и становиться его клиентом, необходимо разобраться, что это такое, и какое предложение является выгодным именно для вашей организации.

Что такое РКО

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) – это совокупность услуг, которые банковское учреждение может предложить юридическому лицу при открытии расчетного счета. И чем больше услуг входит в РКО, тем удобнее и выгоднее им будет пользоваться.

Расчетный счет предназначен для проведения безналичных расчетов с поставщиками и покупателями. Для открытия счета нужно предоставить в банковское учреждение:

  • учредительные документы: устав юридического лица с отметкой налоговой инспекции и учредительный договор (либо решение о создании предприятия, если собственник один);
  • паспорта руководителя и других распорядителей счета, а также документы об их назначении с указанием оснований и сроков полномочий;
  • круглую печать организации;
  • лицензию на осуществляемый вид деятельности (если таковая необходима).

РКО предусматривает работу не только с безналичными средствами, но и предлагает все варианты работы с наличными деньгами – пересчет, прием, выдача, инкассация, эквайринг.

Расчетно-кассовое обслуживание является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности предприятия не только из-за расчетов с контрагентами и налоговой инспекцией. Также оно позволяет оперативно выплачивать заработную плату, обменивать денежные средства на валюту разных стран, планировать и контролировать распределение денежных потоков.

Кому необходимо заключать договор с банком

Юридическое лицо имеет право открыть расчетный счет, то есть теоретически оно может его и не открывать. Но без расчетного счета организация должна постоянно помнить о соблюдении лимита остатка наличных денег в кассе. И в расчетах с контрагентами на такую компанию накладываются определенные ограничения. Расчеты наличными средствами по одному договору не должны превышать 100 000 рублей (п. 6 Указания ЦБ РФ от 07.10.2013 № 3073-У). И при больших оборотах такой запрет достаточно ощутим, ведь большинство юридических лиц предпочитают использовать безналичные расчеты, как более удобный и прозрачный способ оплаты.

С налоговыми платежами тоже не все так однозначно. Теоретически налоги юридического лица может оплатить наличными деньгами физическое лицо. Но при этом необходимо доказать правомочность представительства и оформить множество бумаг, как со стороны представителя, так и со стороны юридического лица, правильно указать все реквизиты и назначение платежа, чтобы в дальнейшем не возникало претензий со стороны налоговой инспекции. Любое нарушение при расчетах наличными, сверхлимитный остаток в кассе или неправильно указанный реквизит влекут за собой достаточно ощутимый штраф.

Получается, что хотя по законодательству организация и не обязана открывать расчетный счет, но вести бизнес в полном объеме, без ограничений и дополнительных проверок вряд ли получится. Поэтому практически все юридические лица пользуются правом открытия расчетного счета и расчетно-кассовым обслуживанием.

Тем более, что все большее количество операций проводится безналичным способом, и РКО становится необходимо не только при работе с юридическими лицами, но и с физическими. Расчетно-кассовое обслуживание позволяет оперативно отправлять и получать денежные средства на счет и контролировать процесс исполнения платежных поручений.

Какие услуги входят в РКО

Расчетно-кассовое обслуживание для юридических лиц включает в себя следующие виды услуг:

  1. Открытие и обслуживание расчетного счета. Формирование выписок на конкретную дату, справок и прочих необходимых отчетных документов.
  2. Безналичные операции. Включают в себя все расчеты с подрядчиками и поставщиками, налоговые платежи, перечисление вознаграждений работникам и прочие выплаты.
  3. Валютные операции. Для их осуществления юридическое лицо открывает дополнительные счета, на которых будет отражаться вся информация об имеющихся у организации денежных средствах в валюте других стран. Банк в данном случае осуществляет не только переводы, но и операции по купле-продаже иностранной валюты.
  4. Операции с наличными денежными средствами. Включают в себя прием и пересчет денежных средств от организации и зачисление их на расчетный счет, а также выдачу наличных.
  5. Эквайринг. Финансовое учреждение предлагает весь комплекс мер по принятию денежных средств от населения. Как правило, банк предоставляет в аренду оборудование (POS-терминалы для безналичного расчета) и осуществляет подключение к сети для передачи данных в банк.
  6. Инкассация. Многие юридические лица сдают выручку в банк самостоятельно. Но при удаленном нахождении от финансового учреждения или же при больших объемах выручки банк предлагает своим клиентам охраняемый выездной прием выручки и безопасную транспортировку.

По каждому виду услуг существует комиссии, которые могут быть выражены в процентах от оборота или же в виде фиксированных платежей.

Дополнительные бонусы

Приятным, а самое главное, удобным дополнением расчетно-кассового обслуживания могут стать дополнительные услуги, которые предлагают банки своим клиентам:

2. Выделение персонального менеджера. Зачастую с проблемой в банке приходится проходить несколько служб, прежде чем найдется сотрудник, ответственный за определенный вопрос. Персональный менеджер поможет решить эту проблему, так как в его задачи входит обеспечение бесперебойной работы юридических лиц и оперативное решение всех возникающих проблем.

3. Встроенная онлайн-бухгалтерия. Для малого бизнеса это может являться отличной возможностью сэкономить на ведении учета. Зачастую такие сервисы позволяют формировать и отправлять отчетность в ИФНС.

5. Круглосуточная поддержка. Нередко при продленном операционном дне возникают проблемы в нерабочее время, когда обратиться в банке уже не к кому.

6. Начисление процентов на остаток по счету. Если в конце периода на счете остается весомый объем денежных средств, данный бонус поможет компании заработать и тем самым компенсировать затраты на РКО.

7. Разнообразие предлагаемых тарифов. Возможно, что в процессе ведения бизнеса понадобится смена тарифного плана расчетно-кассового обслуживания. Тогда при небольшом количестве вариантов организация может не найти подходящий и ей придется менять финансовое учреждение.

8. Скорость проведения платежей. Задержка в проведении платежа даже в один день может сказаться на работе предприятия, когда деньги уже оплачены, но поставщик не производит отгрузку, так как они еще не поступили на его расчетный счет. А если речь идет о налогах и других обязательных платежах, то просрочка приводит к начислению пени. Многие банки предлагают своим клиентам мгновенное проведение платежей.

9. Процент за торговый эквайринг. Разница в десятые доли процента кажется несущественной при небольшом объеме поступлений. Однако при большом денежном потоке предприятие может потерять весомые суммы.

10. Удобный и понятный зарплатный проект. Предложение от банка для сотрудников предприятия может стать дополнительной мотивацией персонала. Многие банки в рамках зарплатного проекта предлагают овердрафт по карте, пониженные ставки по кредитным продуктам, а также дополнительные бонусы.

11. Процент за внесение и снятие денежных средств с бизнес-карт. Есть специальные тарифные планы для организаций, которым необходима именно эта опция. Ведь на комиссиях по этим операциям можно также понести ощутимые затраты.

12. Дополнительные предложения от партнеров банка. Предприятия смогут сэкономить на продвижении своего бизнеса в интернете, получить личный сайт и консультации в различных сферах (юриспруденция, финансы, маркетинг).

13. Специальные предложения по финансовым продуктам банка. Сниженные ставки по кредитованию, лизингу, предоставление овердрафта и прочие услуги помогут решить текущие проблемы и развить бизнес компании.

Как выбрать банк

В первую очередь юридическому лицу необходимо определиться с финансовым учреждением, которому он решит доверить ведение операций по своему расчетному счету. Очень многие предлагают РКО для юридических лиц, и выбрать банк иногда достаточно сложно. Здесь необходимо внимательно рассмотреть несколько критериев.

  1. Надежность банка. Это критерий можно оценить по рейтингам банка, присвоенным национальными и иностранными агентствами. Также существует список системно значимых банков, составленный Центробанком РФ. К таким банкам предъявляется больше требований и на них приходится более 60 % совокупных активов российского банковского рынка. Системообразующие банки могут рассчитывать на государственную поддержку. Включение в этот список дает дополнительную гарантию надежности кредитной организации.
  2. Мнение о банке других предпринимателей. Дать общую картину о сотрудничестве с финансовым учреждением могут специализированные форумы, местное бизнес-сообщество и фонды поддержки бизнеса. Ни в коем случае нельзя составлять мнение о банке на основании опыта физического лица, ведь специфика работы здесь совершенно другая. Кроме того, существуют банки, которые нацелены на работу только с юридическими лицами и практически не предоставляют услуги для населения.
  3. Широкий спектр услуг. Лучше выбрать банк, который может удовлетворить все потребности юридического лица и предоставить все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса.

Как выбрать тарифный план

Все предлагаемые услуги в рамках расчетно-кассового обслуживания являются платными, и если сложить их стоимость, то в месяц может получиться приличная сумма. Но банки предлагают и пакетные тарифы, которые включают в себя определенный набор услуг и фиксированный размер оплаты за ежемесячное обслуживание. Поэтому необходимо учесть:

  • какие операции и в каком объеме проводит юридическое лицо в месяц;
  • какую сумму необходимо снимать со счета или, наоборот, класть на счет;
  • количество собственных банкоматов банка в городе или же возможность снятия наличных через банкоматы партнеров.

Исходя из всех перечисленных критериев, уже можно выбирать себе подходящий тариф.

Если в процессе ведения деятельности юридическое лицо решит сменить банковское учреждение, это можно сделать с минимальными потерями, так как другие банки стремятся сделать более выгодное предложение и переманить клиента от конкурента, поэтому сотрудники постараются открыть расчетный счет в кратчайшие сроки. Реквизиты во многих банках выдаются в момент обращения и их можно будет сообщать контрагентам даже до момента заключения договора о кассовом обслуживании.

Более того, законодательно не запрещено иметь несколько расчетных счетов. Поэтому юридическое лицо вправе выбрать несколько тарифных планов в разных банках. Допустим, зарплатный проект выгоднее в одном банке, а проведение валютных операций в другом. Несколько счетов также помогут разграничить денежные потоки и контролировать расходование денежных средств в случае разных источников финансирования. Но необходимо помнить, что и расходы в таком случае повысятся, так как придется платить за ведение каждого расчетного счета.

Топ-9 банков с выгодным РКО

Можно перечислить несколько банков, в которых условия расчётно-кассового обслуживания существенно выгоднее, чем в остальных. Самое главное, что их объединяет, это бесплатное и оперативное открытие счёта. В борьбе за каждого клиента эти кредитные организации предлагают начать сотрудничество без посещения операционного офиса. Достаточно загрузить необходимые документы на портале банка и специалист с необходимыми документами приедет для заключения договора. Также все эти финансовые учреждения предлагают бесплатное пользование интернет-банком и аналогичными мобильными приложениями.

Их можно разбить на несколько групп.

1.Мобильные кредитные организации (интернет-банки). Предлагают своим клиентам полностью дистанционное обслуживание.

Модульбанк

Позиционирует себя как лучший банк для предпринимателей без бюрократии и скрытых платежей. Предлагает для юридических лиц следующие тарифные планы:

Читайте также: