Проверка соответствия состава бухгалтерской и налоговой отчетности требованиям законодательства

Обновлено: 23.05.2024

Любой экономический субъект, который ведет деятельность на территории Российской Федерации, обязан периодически сдавать налоговую отчетность, то есть сообщать ФНС о результатах своей деятельности. Периодичность таких отчетов, их состав и порядок представления в контролирующие инстанции различен.

Основные факторы, определяющие порядок сдачи отчетности – это организационно-правовая форма организации, выбранная система налогообложения, наличие или отсутствие экономической деятельности в отчетный период.

Основные особенности, определяющие порядок сдачи отчетности

Согласно Статье 313 НК РФ, режим представления налоговой отчетности определяется каждым субъектом экономической деятельности, исходя из удобной налоговой политики, целей и специфики ведения экономической деятельности. Однако это не значит, что каждая организация может отчитываться в ФНС так, как удобно именно ей. Необходимо соблюдать определенные требования, а именно обеспечить контролирующим инстанциям возможность:

  • Хронологического отображения бухгалтерских сведений, беспрерывного и полного;
  • Определения всех существенных фактов хозяйственной деятельности экономического субъекта;
  • Систематизации и анализа данных бухгалтерской отчетности;
  • Адекватной оценки доходов и расходов субъекта экономической деятельности;
  • Рассчитать сумму налога на прибыль хозяйствующего субъекта.

Организация системы налогового учета изначально является независимой, так как не подчиняется таким же жестким правилам и требованиям, как система бухгалтерского учета. Так, контролирующие инстанции не требуют от предприятий представления налоговой отчетности по каким-либо унифицированным формам и стандартам.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут организовать налоговый учет следующими способами:

    Автономный метод налогового учета.

Эта система никак не связана с бухгалтерским учетом. Все существенные хозяйственные операции отображаются в регистрах налогового учета.

Для многих предприятий такой метод является более целесообразным, поскольку полностью соответствует требованиям Статьи 313 НК РФ, а также занимает существенно меньшее время со стороны бухгалтеров.

Статья 313 определяет налогооблагаемую базу именно на основе данных налогового учета. При этом Глава 25 НК четко разделяет понятие бухгалтерского и налогового учета, определяя для последнего особый порядок систематизации данных и хозяйственных операций.

Если правила ведения налогового и бухгалтерского учета в пределах одного хозяйствующего субъекта совпадают, налогооблагаемая база определяется именно на основе данных БУ. При этом необходимо:

  • Четко определить объекты налогового учета по данным НУ и БУ. Разграничить объекты, по которым правила учета по обеим системам различаются;
  • Определить порядок использования информации для расчета налогооблагаемой базы из данных БУ;
  • Определить формы аналитических регистров для каждого из объектов налогового учета;
  • Определить объекты раздельного НУ при применении каких-либо специальных систем налогообложения.

Если бухгалтер или иной специалист организации смог правильно организовать систему налогового учета, это на порядок упростит процесс формирования и сдачи налоговой отчетности в ФНС.

Не нашли что искали?

Уверенны что сможет Вам помочь, заполните данные ниже и получите ответы на все ваши вопросы.

Что такое налоговая отчетность?

По существу, это комплект документов, который каждое предприятие периодически представляет в ФНС по месту регистрации. В подобный комплект входит информация о налоговой базе предприятия, а также данные, необходимые доя расчета и оплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов.

По периодичности представления:

  • Годовая. Представляется в ФНС по окончании отчетного года;
  • Текущая (внутригодовая). Может быть ежемесячной, квартальной, полугодовой, за 9 месяцев.

По способу подачи:

  • На физических бумажных носителях;
  • В электронно-цифровом формате.

По этапам экономической деятельности хозяйствующего субъекта:

  • Первоначальная. Это первая отчетность юридического лица или ИП, которая сдается после регистрации;
  • Очередная. Подается за каждый отчетный период, определяемый выбранной системой налогообложения;
  • Дополнительная. Подается, если ранее в ФНС была предоставлена недостоверная или неполная информация о деятельности хозяйствующего субъекта;
  • Ликвидационная. Сдается, если деятельность налогового агента прекращается добровольно или принудительно.

По характеру обобщения информации:

  • Индивидуальная;
  • Консолидированная. Применяется в случае, если несколько субъектов экономической деятельности имеют сходные факторы налогообложения, поэтому объединяются в единую группу. Отчетность при этом представляется в ФНС субъектом, который владеет не менее чем 90% уставного капитала в каждой организации.

В состав налоговой отчетности входит:

  • Декларации по налогам, предусмотренным режимом налогообложения;
  • Отчеты по налогам и сборам;
  • Расчеты по налогам и сборам;
  • Среднесписочная численность работников предприятия;
  • Другие обязательные документы, предусмотренные выбранным режимом налогообложения.

Вся суть налоговой отчетности состоит в том, что любое предприятие должно проинформировать контролирующие органы о том, какие доходы оно получило в отчетный период, какие расходы понесло, какие у него имеются налоговые льготы, а также основные источники получения прибыли.

Эта информация представляется в ФНС в формате установленных форм деклараций. Она необходима для того, чтобы корректно рассчитать сумму обязательных налогов и сборов, подлежащую выплате юридическим лицом или ИП. Согласно Статье 80 НК, декларация представляет собой форму заявления экономического субъекта, по которой контролирующие органы могут определить налогооблагаемую базу и сумму сборов к оплате. Для каждого из видов налогов организации необходимо формировать и подавать в ФНС отдельную декларацию по установленной форме.

Кто должен представлять декларации?

Налоговую отчетность сдают все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют экономическую деятельность, предполагающую оборот денежных средств.

Перечень подлежащих уплате налогов и, соответственно, подготавливаемых деклараций, разнится в зависимости от организационно-правовой формы предприятия и выбранного режима налогообложения. Так, индивидуальные предприниматели могут выбрать 3 режима: основной, упрощенный, единый налог на вмененный доход.

Обратите внимание: индивидуальные предприниматели должны подавать отчетность не только в ФНС, но также во внебюджетные фонды – ПФР, ФСС. В последние инстанции декларации необходимо сдавать ежеквартально, в налоговую службу (по упрощенной системе налогообложения) – ежегодно. Каждый год также необходимо подавать сведения о работниках ИП.

Юридические лица, использующие для расчетов с бюджетом ОСНО, каждый квартал должны представлять расширенный пакет отчетных документов:

  • Бухгалтерская отчетность по 6 установленным формам;
  • Пояснительная записка к БО;
  • Декларации по НДС, налогу на доход физических лиц и другие;
  • Отчеты в ФСС, ПФР, Росстат.

При использовании организацией упрощенной системы налогообложения 6 форм БО подавать не нужно. Вместо деклараций по НДС и другим налогам ежегодно подается только одна – по УСН.

Микропредприятия, среднесписочная численность сотрудников которых не превышает 15 человек, не обязаны вносить авансовые платежи по налогу на прибыль. Также подобные организации планируется освободить от обязанности подавать в контролирующие органы бухгалтерскую отчетность.

Налоговый Кодекс

Глава 6.13 НК регламентирует порядок представления и утверждает формы налоговой отчетности для субъектов экономической деятельности РФ.

В Статье 53 НК приводится определение налоговой базы как прибыли экономического субъекта, полученной по результатам его хозяйственной деятельности.

Министерство финансов РФ разрабатывает и утверждает формы деклараций по каждому налогу, а также инструкции по их заполнению и подаче.

Часть 2 НК определяет сроки представления отчетности и уплаты соответствующих налогов.

Как можно сдавать отчетность?

Статьей 80 НК определяются 4 способа подачи деклараций и других отчетных документов:

  • Лично представителем организации;
  • Через уполномоченное лицо;
  • По почте на бумажных носителях;
  • По электронным каналам связи.

При этом предприятия, среднесписочная численность сотрудников которых превышает 100 человек, могут отчитываться только в электронном виде. При применении УСН организация может сдавать декларации любым удобным способом.

Личное посещение ФНС

Сдать налоговую отчетность может руководитель организации, главный бухгалтер, индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель, имеющий соответствующую доверенность. Этот способ отнимает достаточно много времени, но его преимуществом можно считать то, что специалист ФНС может сразу проверить документы и указать на возможные ошибки.

Лично налоговую службу посещать не нужно, благодаря чему бухгалтер может сэкономить немало времени, особенно в период сдачи годовых отчетов. К письму обязательно нужно приложить опись вложенных документов, а также сохранить чек о приеме отправления. Он может понадобиться при возникновении споров о соблюдении сроков подачи деклараций. Датой представления отчетности считается дата приема письма почтовым отделением.

В электронном виде

Это самый удобный, быстрый и надежный способ. Организации необходимо иметь специальное программное обеспечение, которое позволит формировать декларации и направлять их в ФНС по защищенным каналам связи. При этом статус отчетности можно отследить на любом этапе, вплоть до ее регистрации специалистом ФНС.

Возможные ошибки

Даже малейшие ошибки при заполнении утвержденных форм налоговой отчетности недопустимы. При их большом количестве или несвоевременном исправлении на организацию или конкретное должностное лицо будет наложен штраф.

Бухгалтерская отчетность – это структурированная информация о результатах экономической деятельности организации в отчетный период. Она представляет собой свод таблиц с данными финансового и оперативного учета экономического субъекта. А именно — отчета о прибыли убытках, об изменении капитала, для некоторых организаций — о целевом использовании средств, о движении средств.

Будучи итогом экономической деятельности, налоговая отчетность должна отвечать ряду критериев:

  • Содержать достоверную и полную информацию о финансовом положении налогового агента;
  • Все существенные показатели, которые оказывают прямое влияние на оценку финансовых результатов деятельности организации, должны быть отражены в отчетности отдельными строками;
  • Данные, содержащиеся в отчетности, не должны касаться каких-либо интересов третьих лиц и организаций;
  • Вся информация должна быть приведена в соответствии с утвержденными стандартами, а также быть сопоставимой по времени.

Коды налоговых периодов

Любая декларация обязательно содержит коды, которые указывают на отчетный период и вид налогов. Например, для 2019 года установлены следующие коды:

  • При расчете налогов с нарастающим итогом: 21 – квартал, 31 – 1 полугодие, 33 – 9 месяцев, 34 – календарный год;
  • Для ежемесячных деклараций: коды с 35 по 46 с января по декабрь соответственно;
  • Для консолидированных групп налоговых агентов: с 13 по 16, ежемесячная отчетность начинается кодом 57 и заканчивается 68;
  • При ликвидации организации: 50;
  • Для имущественного налога: 21 – первый квартал, 17 – полугодие, 18 – 9 месяцев, 51 – первый квартал при реорганизации предприятия, 47 – полугодие при реорганизации предприятия, 48 – 9 месяцев при реорганизации предприятия;
  • При упрощенной системе налогообложения: 34 – календарный год, 95 – последний отчетный период при смене системы налогообложения;
  • При едином налоге на вмененный доход: 21 или 51 – первый квартал (и первый квартал при ликвидации), 22 и 54 – второй квартал, 23 и 55 – третий квартал, 24 и 56 – четвертый квартал;

Как упростить процесс сдачи отчетов?

Наиболее простой способ представить отчетность – сдать ее в электронном виде. Сделать это можно несколькими способами:

  • Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Основной минус этого способа в том, что все данные в декларации придется вносить вручную. Это не только занимает много времени, но и увеличивает риск допущения технических ошибок;
  • Через программное обеспечение, предоставляемое спецоператорами. К примеру, Контур Экстерн. Этот сервис позволяет выгружать данные бухгалтерского учета непосредственно из 1С, быстро формировать декларации в соответствии с используемой системой налогообложения и организационно-правовой формой, отправлять их в инспекцию и отслеживать статус. Немаловажным плюсом является автоматическая проверка отчетных документов на предмет ошибок, поэтому бухгалтер может быть уверен в их приеме ФНС с первого раза.

Все субъекты экономической деятельности должны строго соблюдать установленные сроки сдачи налоговой отчетности, вне зависимости от способа ее представления.


Бухгалтерская отчетность имеет не только утвержденные для ее составления Минфином РФ бланки, но и должна формироваться с соблюдением ряда требований к ней. Рассмотрим, что это за требования.

Состав бухгалтерской отчетности

  • о его финансовом положении;
  • финансовых результатах его деятельности за период;
  • движении его денежных средств.

Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н для раскрытия информации по каждому из этих вопросов предназначаются, соответственно:

Иные формы, приведенные в приказе № 66н, раскрывают ту информацию, без которой невозможна правильная оценка итогов деятельности организации.

Для юрлиц, применяющих упрощенные способы бухучета, доступно составление упрощенной бухотчетности.

О лицах, которым доступны упрощенные бухучет, и об особенностях упрощенной бухотчетности читайте здесь.

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс
После подписания бухгалтерской отчетности руководителем она считается составленной (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). Следовательно, подписание отчетности руководителем является обязательным.
Кто еще вправе/должен подписывать бухотчетность, смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

В последний раз формы отчетности были обновлены с 01.06.2019 (приказ Минфина от 19.04.2019 № 61н). Ключевые изменения баланса и других форм таковы:

  • теперь отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя;
  • ОКВЭД в шапке форм заменен на ОКВЭД 2;
  • в бухгалтерском балансе нужно указывать сведения об аудиторской организации (аудиторе).

Отметку об аудиторе нужно ставить только тем фирмам, которые подлежат обязательному аудиту. Налоговики будут использовать ее как для наложения штрафа на саму организацию, если она проигнорировала обязанность пройти аудит, так и для того, чтобы знать у какого аудитора им истребовать сведения по организации в порядке ст. 93 НК РФ.

В отчете о финансовых результатах (форма 2):

А совокупный финансовый результат теперь определяется как сумма строк:

Изменения, касающиеся формы 2 (включая упрощенную), в обязательном порядке вводятся с отчетности за 2020 год, но компании вправе были начать применять их досрочно.

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
В общем случае организации обязаны не позднее трех месяцев после окончания отчетного года представлять годовую бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту своего нахождения. Исключением являются ситуации, когда.
Кто и куда, кроме ИФНС, обязан сдавать бухотчетность, узнайте в К+, оформив бесплатный пробный доступ.

Требование достоверности

Требование к достоверности бухотчетности прописано уже в законе № 402-ФЗ (п. 1 ст. 13). Чем обеспечивается его исполнение?

Достоверность данных бухучета, являющихся основой бухотчетности, подтверждается путем проведения инвентаризации активов и обязательств, в ходе которой проверяются их наличие, состояние и оценка.

Правила проведения инвентаризации содержат Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Порядок и сроки проведения инвентаризации в организации определяются ее руководителем, за исключением случаев, когда такое проведение обязательно по законодательству.

Так, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведение инвентаризации является обязательным (кроме имущества, инвентаризация которого производилась не ранее 1 октября отчетного года) (пп. 26, 27 ПБУ по бухучету и бухотчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н; п. 3 ст. 11, п. 1 ст. 30 закона № 402-ФЗ).

Требование полезности

Информация, представленная в отчетности, считается полезной, если она, в соответствии с пп. 6.1, 6.5.1 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997:

  • уместна;
  • надежна;
  • сравнима;
  • своевременна.

Информация уместна (п. 6.2 Концепции), если ее наличие или отсутствие оказывает или способно оказать влияние на решения (включая управленческие) пользователей отчетности, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки.

Информация сравнима (п. 6.4 Концепции), если она предоставляет для пользователей отчетности возможность сравнивать показатели деятельности за разные периоды времени, чтобы определить тенденции в финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности.

Информация своевременна (п. 6.5.1 Концепции), если она удовлетворяет потребности пользователей, связанные с принятием решений.

Требование полноты

Требование существенности

В бухгалтерскую отчетность включаются существенные показатели. Существенным считается показатель, если его отсутствие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе бухгалтерской отчетности. Существенность показателя бухгалтерской отчетности определяется совокупностью качественных и количественных факторов (п. 11 ПБУ 4/99; п. 6.2.1 Концепции; письмо Минфина России от 24.01.2011 № 07-02-18/01). Решение организацией вопроса, является ли показатель существенным для раскрытия его в отчетности, зависит от оценки этого показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения.

Требование нейтральности

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий (п. 7 ПБУ 4/99; п. 6.3.3 Концепции).

Требование последовательности

Организация должна при составлении отчетности придерживаться принятых ею содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним (к их числу приказ Минфина России № 66н относит отчет о движении денежных средств) допускается только в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности (п. 9 ПБУ 4/99; ч. 1 ст. 14 закона № 402-ФЗ).

Итоги

Бухотчетность составляется не только с применением установленных Минфином России форм в их актуальной редакции, но и с соблюдением требований, предъявляемых к данным отчетности в части ее достоверности, уместности, надежности, сравнимости, своевременности, а также полноты, существенности, нейтральности и последовательности.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Любой экономический субъект, который ведет деятельность на территории Российской Федерации, обязан периодически сдавать налоговую отчетность, то есть сообщать ФНС о результатах своей деятельности. Периодичность таких отчетов, их состав и порядок представления в контролирующие инстанции различен.

Основные факторы, определяющие порядок сдачи отчетности – это организационно-правовая форма организации, выбранная система налогообложения, наличие или отсутствие экономической деятельности в отчетный период.

Основные особенности, определяющие порядок сдачи отчетности

Согласно Статье 313 НК РФ, режим представления налоговой отчетности определяется каждым субъектом экономической деятельности, исходя из удобной налоговой политики, целей и специфики ведения экономической деятельности. Однако это не значит, что каждая организация может отчитываться в ФНС так, как удобно именно ей. Необходимо соблюдать определенные требования, а именно обеспечить контролирующим инстанциям возможность:

  • Хронологического отображения бухгалтерских сведений, беспрерывного и полного;
  • Определения всех существенных фактов хозяйственной деятельности экономического субъекта;
  • Систематизации и анализа данных бухгалтерской отчетности;
  • Адекватной оценки доходов и расходов субъекта экономической деятельности;
  • Рассчитать сумму налога на прибыль хозяйствующего субъекта.

Организация системы налогового учета изначально является независимой, так как не подчиняется таким же жестким правилам и требованиям, как система бухгалтерского учета. Так, контролирующие инстанции не требуют от предприятий представления налоговой отчетности по каким-либо унифицированным формам и стандартам.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут организовать налоговый учет следующими способами:

    Автономный метод налогового учета.

Эта система никак не связана с бухгалтерским учетом. Все существенные хозяйственные операции отображаются в регистрах налогового учета.

Для многих предприятий такой метод является более целесообразным, поскольку полностью соответствует требованиям Статьи 313 НК РФ, а также занимает существенно меньшее время со стороны бухгалтеров.

Статья 313 определяет налогооблагаемую базу именно на основе данных налогового учета. При этом Глава 25 НК четко разделяет понятие бухгалтерского и налогового учета, определяя для последнего особый порядок систематизации данных и хозяйственных операций.

Если правила ведения налогового и бухгалтерского учета в пределах одного хозяйствующего субъекта совпадают, налогооблагаемая база определяется именно на основе данных БУ. При этом необходимо:

  • Четко определить объекты налогового учета по данным НУ и БУ. Разграничить объекты, по которым правила учета по обеим системам различаются;
  • Определить порядок использования информации для расчета налогооблагаемой базы из данных БУ;
  • Определить формы аналитических регистров для каждого из объектов налогового учета;
  • Определить объекты раздельного НУ при применении каких-либо специальных систем налогообложения.

Если бухгалтер или иной специалист организации смог правильно организовать систему налогового учета, это на порядок упростит процесс формирования и сдачи налоговой отчетности в ФНС.

Не нашли что искали?

Уверенны что сможет Вам помочь, заполните данные ниже и получите ответы на все ваши вопросы.

Что такое налоговая отчетность?

По существу, это комплект документов, который каждое предприятие периодически представляет в ФНС по месту регистрации. В подобный комплект входит информация о налоговой базе предприятия, а также данные, необходимые доя расчета и оплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов.

По периодичности представления:

  • Годовая. Представляется в ФНС по окончании отчетного года;
  • Текущая (внутригодовая). Может быть ежемесячной, квартальной, полугодовой, за 9 месяцев.

По способу подачи:

  • На физических бумажных носителях;
  • В электронно-цифровом формате.

По этапам экономической деятельности хозяйствующего субъекта:

  • Первоначальная. Это первая отчетность юридического лица или ИП, которая сдается после регистрации;
  • Очередная. Подается за каждый отчетный период, определяемый выбранной системой налогообложения;
  • Дополнительная. Подается, если ранее в ФНС была предоставлена недостоверная или неполная информация о деятельности хозяйствующего субъекта;
  • Ликвидационная. Сдается, если деятельность налогового агента прекращается добровольно или принудительно.

По характеру обобщения информации:

  • Индивидуальная;
  • Консолидированная. Применяется в случае, если несколько субъектов экономической деятельности имеют сходные факторы налогообложения, поэтому объединяются в единую группу. Отчетность при этом представляется в ФНС субъектом, который владеет не менее чем 90% уставного капитала в каждой организации.

В состав налоговой отчетности входит:

  • Декларации по налогам, предусмотренным режимом налогообложения;
  • Отчеты по налогам и сборам;
  • Расчеты по налогам и сборам;
  • Среднесписочная численность работников предприятия;
  • Другие обязательные документы, предусмотренные выбранным режимом налогообложения.

Вся суть налоговой отчетности состоит в том, что любое предприятие должно проинформировать контролирующие органы о том, какие доходы оно получило в отчетный период, какие расходы понесло, какие у него имеются налоговые льготы, а также основные источники получения прибыли.

Эта информация представляется в ФНС в формате установленных форм деклараций. Она необходима для того, чтобы корректно рассчитать сумму обязательных налогов и сборов, подлежащую выплате юридическим лицом или ИП. Согласно Статье 80 НК, декларация представляет собой форму заявления экономического субъекта, по которой контролирующие органы могут определить налогооблагаемую базу и сумму сборов к оплате. Для каждого из видов налогов организации необходимо формировать и подавать в ФНС отдельную декларацию по установленной форме.

Кто должен представлять декларации?

Налоговую отчетность сдают все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют экономическую деятельность, предполагающую оборот денежных средств.

Перечень подлежащих уплате налогов и, соответственно, подготавливаемых деклараций, разнится в зависимости от организационно-правовой формы предприятия и выбранного режима налогообложения. Так, индивидуальные предприниматели могут выбрать 3 режима: основной, упрощенный, единый налог на вмененный доход.

Обратите внимание: индивидуальные предприниматели должны подавать отчетность не только в ФНС, но также во внебюджетные фонды – ПФР, ФСС. В последние инстанции декларации необходимо сдавать ежеквартально, в налоговую службу (по упрощенной системе налогообложения) – ежегодно. Каждый год также необходимо подавать сведения о работниках ИП.

Юридические лица, использующие для расчетов с бюджетом ОСНО, каждый квартал должны представлять расширенный пакет отчетных документов:

  • Бухгалтерская отчетность по 6 установленным формам;
  • Пояснительная записка к БО;
  • Декларации по НДС, налогу на доход физических лиц и другие;
  • Отчеты в ФСС, ПФР, Росстат.

При использовании организацией упрощенной системы налогообложения 6 форм БО подавать не нужно. Вместо деклараций по НДС и другим налогам ежегодно подается только одна – по УСН.

Микропредприятия, среднесписочная численность сотрудников которых не превышает 15 человек, не обязаны вносить авансовые платежи по налогу на прибыль. Также подобные организации планируется освободить от обязанности подавать в контролирующие органы бухгалтерскую отчетность.

Налоговый Кодекс

Глава 6.13 НК регламентирует порядок представления и утверждает формы налоговой отчетности для субъектов экономической деятельности РФ.

В Статье 53 НК приводится определение налоговой базы как прибыли экономического субъекта, полученной по результатам его хозяйственной деятельности.

Министерство финансов РФ разрабатывает и утверждает формы деклараций по каждому налогу, а также инструкции по их заполнению и подаче.

Часть 2 НК определяет сроки представления отчетности и уплаты соответствующих налогов.

Как можно сдавать отчетность?

Статьей 80 НК определяются 4 способа подачи деклараций и других отчетных документов:

  • Лично представителем организации;
  • Через уполномоченное лицо;
  • По почте на бумажных носителях;
  • По электронным каналам связи.

При этом предприятия, среднесписочная численность сотрудников которых превышает 100 человек, могут отчитываться только в электронном виде. При применении УСН организация может сдавать декларации любым удобным способом.

Личное посещение ФНС

Сдать налоговую отчетность может руководитель организации, главный бухгалтер, индивидуальный предприниматель или уполномоченный представитель, имеющий соответствующую доверенность. Этот способ отнимает достаточно много времени, но его преимуществом можно считать то, что специалист ФНС может сразу проверить документы и указать на возможные ошибки.

Лично налоговую службу посещать не нужно, благодаря чему бухгалтер может сэкономить немало времени, особенно в период сдачи годовых отчетов. К письму обязательно нужно приложить опись вложенных документов, а также сохранить чек о приеме отправления. Он может понадобиться при возникновении споров о соблюдении сроков подачи деклараций. Датой представления отчетности считается дата приема письма почтовым отделением.

В электронном виде

Это самый удобный, быстрый и надежный способ. Организации необходимо иметь специальное программное обеспечение, которое позволит формировать декларации и направлять их в ФНС по защищенным каналам связи. При этом статус отчетности можно отследить на любом этапе, вплоть до ее регистрации специалистом ФНС.

Возможные ошибки

Даже малейшие ошибки при заполнении утвержденных форм налоговой отчетности недопустимы. При их большом количестве или несвоевременном исправлении на организацию или конкретное должностное лицо будет наложен штраф.

Бухгалтерская отчетность – это структурированная информация о результатах экономической деятельности организации в отчетный период. Она представляет собой свод таблиц с данными финансового и оперативного учета экономического субъекта. А именно — отчета о прибыли убытках, об изменении капитала, для некоторых организаций — о целевом использовании средств, о движении средств.

Будучи итогом экономической деятельности, налоговая отчетность должна отвечать ряду критериев:

  • Содержать достоверную и полную информацию о финансовом положении налогового агента;
  • Все существенные показатели, которые оказывают прямое влияние на оценку финансовых результатов деятельности организации, должны быть отражены в отчетности отдельными строками;
  • Данные, содержащиеся в отчетности, не должны касаться каких-либо интересов третьих лиц и организаций;
  • Вся информация должна быть приведена в соответствии с утвержденными стандартами, а также быть сопоставимой по времени.

Коды налоговых периодов

Любая декларация обязательно содержит коды, которые указывают на отчетный период и вид налогов. Например, для 2019 года установлены следующие коды:

  • При расчете налогов с нарастающим итогом: 21 – квартал, 31 – 1 полугодие, 33 – 9 месяцев, 34 – календарный год;
  • Для ежемесячных деклараций: коды с 35 по 46 с января по декабрь соответственно;
  • Для консолидированных групп налоговых агентов: с 13 по 16, ежемесячная отчетность начинается кодом 57 и заканчивается 68;
  • При ликвидации организации: 50;
  • Для имущественного налога: 21 – первый квартал, 17 – полугодие, 18 – 9 месяцев, 51 – первый квартал при реорганизации предприятия, 47 – полугодие при реорганизации предприятия, 48 – 9 месяцев при реорганизации предприятия;
  • При упрощенной системе налогообложения: 34 – календарный год, 95 – последний отчетный период при смене системы налогообложения;
  • При едином налоге на вмененный доход: 21 или 51 – первый квартал (и первый квартал при ликвидации), 22 и 54 – второй квартал, 23 и 55 – третий квартал, 24 и 56 – четвертый квартал;

Как упростить процесс сдачи отчетов?

Наиболее простой способ представить отчетность – сдать ее в электронном виде. Сделать это можно несколькими способами:

  • Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Основной минус этого способа в том, что все данные в декларации придется вносить вручную. Это не только занимает много времени, но и увеличивает риск допущения технических ошибок;
  • Через программное обеспечение, предоставляемое спецоператорами. К примеру, Контур Экстерн. Этот сервис позволяет выгружать данные бухгалтерского учета непосредственно из 1С, быстро формировать декларации в соответствии с используемой системой налогообложения и организационно-правовой формой, отправлять их в инспекцию и отслеживать статус. Немаловажным плюсом является автоматическая проверка отчетных документов на предмет ошибок, поэтому бухгалтер может быть уверен в их приеме ФНС с первого раза.

Все субъекты экономической деятельности должны строго соблюдать установленные сроки сдачи налоговой отчетности, вне зависимости от способа ее представления.

Что проверяем? Электронные базы и сданную налоговую и бухгалтерскую отчетность, в том числе отчетность в фонды. Проверка показателей бухгалтерской отчетности может проводиться удаленно через предоставление доступа к электронной базе и сканированных документов об отчетах за выбранный период.

Результат: отчет о выявленных ошибках, в котором подробно будут расписаны ошибки в учете и отчетности, рекомендации по их исправлению.

Что проверяем? Наличие первичных документов и правильность их разнесения в электронной базе. Кроме того, проверка достоверности бухгалтерской отчетности организации, составления бух. отчетов и налоговых деклараций.

Результат:отчет о выявленных ошибках, в котором будет указана информация о наличии первичных документов, правильности их оформления и разнесения. Также в отчете будут прописаны ошибки в составлении бухгалтерских и налоговых деклараций и рекомендации по их исправлению.

Этапы оказания услуги

Проверка ведения бухгалтерского
и налогового учета

  • Опыт работы. Проверку проводят специалисты со стажем работы более 15 лет. За время работы они успели проверить несколько десятков предприятий с разными видами деятельности и оборотами денежных средств.
  • Экономия. Обратиться к нам за проверкой бухгалтерского и налогового учета в 2 раза выгоднее, чем нанимать аудиторов или пригласить проверяющего бухгалтера в штат.
  • Несколько вариантов проверки. Вы сами выбираете вариант с нужными функциями и не платите лишнего.
  • Конфиденциальность. Мы гарантируем полную конфиденциальность информации о вашей компании, подкрепленную юридически в договоре.

Кому подойдет аудиторская проверка бухгалтерской отчетности?

Проверка достоверности бухгалтерской отчетности организации подойдет директорам или собственникам бизнеса, которые хотят понять, корректно ли ведется отчет в их фирме и заполняются ли все документы с учетом законодательства.

Отзывы клиентов

ООО "Лес" с 1 июня 2019 года по настоящее времяпользуется абонентскими бухгалтерскими услугами ООО "Бухгалтерский цертр… Читать полностью Оригинал отзыва

ООО "Лес" с 1 июня 2019 года по настоящее времяпользуется абонентскими бухгалтерскими услугами ООО "Бухгалтерский цертр "Бизснес-Гарант". Ведущий бухгалтер - Поликарпова Ольга Валентиновна.

Претензий, нареканий с нашей стороны нет. Отчетность сдается в срок. При необходимости получаю профессиональные консультации. Отличная работа, спасибо за профессионализм и оперативность!

Директор ООО "Лес" Цыганов Янош Владимирович

Хочу выразить искреннюю благодарность бухгалтеру Мурысевой Гульфие за внимательное и доброжелательное отношение ко мне,… Читать полностью Оригинал отзыва

Хочу выразить искреннюю благодарность бухгалтеру Мурысевой Гульфие за внимательное и доброжелательное отношение ко мне, как к клиенту.

2 года я являюсь клиентом Бизнес-Гарант. Хочется отметить высокий профессионализм Гульфии, ее чуткое отношение к требованиям клиента и технически грамотное решение поставленных задач. При решении любых вопросов она всегда старается найти индивидуальный подход к клиенту и оказывает всестороннюю помощь в решении возникающих вопросов. К этому сотруднику можно обратиться с любой проблемой, и она не подводит, ориентирует, помогает.

Очень хочется, чтобы Гульфия была оценена не только клиентами и коллегами, но и руководством. Побольше бы таких сотрудников, с уважением ваш клиент Гайнуллина Н. П.

С 2018 года являемся клиентами бухгалтерского центра ГК "Бизнес-Гарант" по адресу ул. Мичурина, 21а. Отмечаем профессионализм,… Читать полностью Оригинал отзыва

С 2018 года являемся клиентами бухгалтерского центра ГК "Бизнес-Гарант" по адресу ул. Мичурина, 21а. Отмечаем профессионализм, скорость и высокое качество оказываемых услуг. За этот период мы совместно систематизировали все процессы бухгалтерского учета в нашей компании.

Дополнительно мы с удовольствием посетили организованные вами мероприятия формата "Бизнес-завтрак", где получили много ценной информации. Выражаем благодарность за индивидуальный подход к клиентам!

Желаем успехов в дальнейшей работа и финансового процветания!

Уважаемый, Илья Владимирович!

Подразделение под управлением Мельниковой Светланы Николаевны представляет собой современный профессиональный коллектив. Руководитель обеспечивает грамотный подход к управлению персоналом, рабочему процессу. Такие работники как Вараксина Кристина Евгеньевна являются ценным сотрудником для любого предприятия. Филиал демонстрирует и поддерживает высокий уровень профессиональной компетенции.

ООО "Континент" с 19 сентября 2016 года по настоящее время пользуется абонентскими бухгалтерскими услугами ООО "Бухгалтерский… Читать полностью

ООО "Континент" с 19 сентября 2016 года по настоящее время пользуется абонентскими бухгалтерскими услугами ООО "Бухгалтерский цертр "Бизснес-Гарант". Ведущий бухгалтер - Поликарпова Ольга Валентиновна.

Претензий, нареканий с нашей стороны нет. Отчетность сдается в срок. При необходимости получаю профессиональные консультации.Отличная работа, спасибо за профессионализм и оперативность!

Директор ООО "Континент" Цыганов Янош Владимирович

Хочу поблагодарить Вас за оказываемую Вами услугу в области бухгалтерского и налогового учета. Сотрудничаю с Вами…

Хочу поблагодарить Вас за оказываемую Вами услугу в области бухгалтерского и налогового учета. Сотрудничаю с Вами почти год, и за это время все возникающие вопросы решаются своевременно.

Зарекомендовала себя надежным и стабильным партнером, способным обеспечить гибкий подход к потребностям нашей компании, высокую оперативность и надежность.

Выражаем отдельную благодарность специалистам по сопровождению Меликовой Любови, Французовой Екатерине за компетентность и профессионализм.

Надеемся на плодотворное продолжение партнерских отношений!

Хочу поблагодарить Вас за оказываемую Вами поддержку нашего бизнеса в области бухгалтерского…

Хочу поблагодарить Вас за оказываемую Вами поддержку нашего бизнеса в области бухгалтерского и налогового учета. Сотрудничаем с Вами не первый год, и все это время все возникающие по ходу деятельности вопросы решаются качественно и в срок.

Особенно хочу отметить отзывчивость и профессионализм ведущего бухгалтера Смирновой Галины. Какие бы ни возникали накладки с нашей стороны (или со стороны наших контрагентов) с первичной документацией, сроками ее предоставления - всегда Галина находит возможность решить возникшие проблемы, и в итоге все декларации сдаются в установленные сроки в рамках законодательства. Будем рекомендовать Вашу Компанию знакомым!

Сотрудничаем с бухгалтером БГ Светланой Дьяковой почти 2 года. Как собственник бизнеса, который часто бывает в отъезде ,… Читать полностью

Сотрудничаем с бухгалтером БГ Светланой Дьяковой почти 2 года. Как собственник бизнеса, который часто бывает в отъезде , я довольна, что всегда можно быть на связи в мессенджерах и по электронной почте. Все отчеты сдаются вовремя и всегда можно обратится к Светлане за бухгалтерской консультацией. Благодарю Светлану и всю компанию за такие полезные услуги для бизнеса.

Варя Тлустая, руководитель STUDIOKIDZ, развивашки на английском

Я, Гафуров Т. В., от лица компании "Технологии Вендинга" хотел бы выразить благодарность за качество и профессиональный… Читать полностью Оригинал отзыва

Я, Гафуров Т. В., от лица компании "Технологии Вендинга" хотел бы выразить благодарность за качество и профессиональный подход Ваших сотрудников к работе. Особо отмечаю Хаятдинову Ренату Ринатовну, которая всегда своевременно и грамотно оказывает бухгалтерскую помощь.

Благодарим за сотрудничество и желаем Вашей компании успехов и процветания!

Уже больше года мы работаем с бухгалтером Светланой Дьяковой, и за все это время не было ни одного случая, когда бы Светлана не отозвалась на наши просьбы. Все происходит оперативно, без сбоев, с использованием новых технологий. Особенно радует моментальная обратная связь, профессионализм в решении возникающих проблем и грамотные консультации по всем вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности.

очень востребовано проведение каких-то занятий для директоров, - например, об использовании

ККТ и о том, как избежать рисков при проверках ИФНС.

Общество с ограниченной ответственностью "ИЛАР 63" выражает искреннюю благодарность Юсупкалиевой Гульнаре - бухгалтеру… Читать полностью

Общество с ограниченной ответственностью "ИЛАР 63" выражает искреннюю благодарность Юсупкалиевой Гульнаре - бухгалтеру ООО БУХГАЛТЕРСКИЙ ЦЕНТР "БИЗНЕС-ГАРАНТ" за плодотворное сотрудничество на протяжении более 4-х лет в сфере ведения бухгалтерского учета компании ООО "ИЛАР 63".

Благодарим за высокий профессионализм и ответственность сотрудников ГК "БИЗНЕС-ГАРАНТ" , нас быстро и качественно консультируют, помогают решить любые вопросы, связанные с ведением бизнеса.

Мы удовлетворены работой компании и рады рекомендовать ГК "БИЗНЕС-ГАРАНТ" как надежного и ответственного бизнес-партнера.

Управляющий - Индивидуальный предприниматель ООО "ИЛАР 63" Толкушкина Н.С.

Ваши коллеги зарекомендовали себя опытными и компетентными сотрудниками, а также профессиональными консультантами в вопросах бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Отдельно хочется отметить взаимозаменяемость ваших коллег на рабочем месте, всегда ответят на любой вопрос и своевременно предоставят нужную информацию.

Мои пожелания ‒ снижение абонентской платы.

Рекомендую реже менять закрепленных за клиентом бухгалтеров.

Я, как директор, отношусь к бухгалтеру, как ко второму человеку в компании, во многом подстраховывающего меня и компанию…

Я, как директор, отношусь к бухгалтеру, как ко второму человеку в компании, во многом подстраховывающего меня и компанию от различных проблем.

Начался разбор недоделок от предыдущих бухгалтеров, текущая работа и произошло то, что Татьяна и обещала — бухгалтерия функционирует без сбоев.

Восстановили бухучет, провели сверку платежей с налоговой и фондами, в платежных поручениях нет ошибок, отчеты сдаются вовремя, налоги оплачиваются без опозданий. На возникающие вопросы Татьяна отвечает сразу, осознает ответственность за свою деятельность перед нашей компанией и перед законом.

С начала организации нашей небольшой компании, не сомневаясь в высоком качестве оказываемых услуг, доверили Группе компаний… Читать полностью Оригинал отзыва

С начала организации нашей небольшой компании, не сомневаясь в высоком качестве оказываемых услуг, доверили Группе компаний "Бизнес-Гарант" регистрацию ООО м консультационно-бухгалтерское обслуживание. Компания "Бизнес-Гарант" никогда не отказывала нам в консультации и по другим вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности. Данным письмом выражаем свою благодарность Группе компаний "Бизнес-Гарант" за высокий профессионализм бухгалтеров, работающих с нашей компанией ООО "СТ Механика" в рамках договора по оказанию консультационно-бухгалтерских услуг с декабря 2016 года.

В частности признательны бухгалтеру Гульнаре Юсупкалиевой, которая ответственно подходит к своей работе, помогает нам своевременно и качественно вести бухгалтерский учет нашей организации, всегда открыта к общению. Ценим, что она ведет нашу компанию уже не первый год.

Коллектив ООО "ВолгаТЕхПромРесурс" сотрудничает с ООО "Бизнес-Гарант" со дня основания предприятия и ожидания от качества… Читать полностью Оригинал отзыва

Коллектив ООО "ВолгаТЕхПромРесурс" сотрудничает с ООО "Бизнес-Гарант" со дня основания предприятия и ожидания от качества сотрудничества полностью подтверждены быстротой и качеством решения вопросов, возникающих в ходе работы, сроками , ответственностью и добрым отношением персонала компании.

Особо отмечу Юсупкалиеву Гульнару Ивановну за профессионализм, что включает в себя не только срок сдачи отчетности, но и понимаение сказанного, спрашиваемого и сделанного, даже в чем-то предугаданном. Хороший профессионал.

Финансовый директор ООО "ВолгаТехПромРесурс" Агарков А.М.

Сотрудники компании качественно справляются со своими обязанностями, применяя гибкий подход к потребностям нашей организации, быстро реагируя на любые изменения обстоятельств.

Мои пожелания - производить оплату за бухгалтерские услуги по факту выполненных работ.

Рекомендую - как можно реже менять, закрепленных за организациями бухгалтеров.

Генеральный директор сети спортивных клубов FLEX GYM Буланов Дмитрий Алексеевич тел. 89023396325 .

Работаю с Бухгалтерским Центром "Бизнес-Гарант" почти три года без происшествий. Первое время был другой бухгалтер,… Читать полностью Оригинал отзыва

Работаю с Бухгалтерским Центром "Бизнес-Гарант" почти три года без происшествий. Первое время был другой бухгалтер, с которым было мало обратной связи, не по моей причине, я был открыт для пояснений, и что закономерно, им было допущено много ошибок.

После прихода Юсупкалиевой Гульнары в компанию, взаимодействие стало лучше, видимые ошибки устранили и работа вошла в рабочее русло, стала более системной.

Пожелания для Бухгалтерского центра "Бизнес-Гарант" Нанимать на работу компетентных людей, которые видят необходимость во взаимодействии с клиентом для решения задач, а не решать задачу ценой минимальных усилий на своей стороне, не убедившись в правильности решения; людей со вторым подходом отсеивать.

Уделять хотя бы символическое время на роль наставника для директоров и указывать какие риски могут возникнуть при взаимодействии с госорганами на текущем этапе работы юр. лица и как их избежать (в какую сторону копать), чтобы юр.лицо функционировало долго и счастливо.

Желаю Вам новых клиентов и стремительного развития карьеры

На протяжении нескольких лет пользуюсь услугами компании. Хочу выразить благодарность за совместное и плодотворное сотрудничество… Читать полностью

На протяжении нескольких лет пользуюсь услугами компании. Хочу выразить благодарность за совместное и плодотворное сотрудничество Галимовой Лилии и всем сотрудникам офиса, которые отличаются высоким профессионализмом, ответственностью и доброжелательным отношением к клиентам. Все поставленные задачи всегда выполняются точно в срок.

Еще раз спасибо!

Бухгалтерские услуги очень важный момент в деятельности организации. Ведя бухгалтерию, я сталкиваюсь с множеством вопросов:… Читать полностью

Бухгалтерские услуги очень важный момент в деятельности организации. Ведя бухгалтерию, я сталкиваюсь с множеством вопросов: качественно и правильно составленная отчетность, ее своевременная сдача в соответствующие органы. Бизнес Гарант стал для меня выходом из положения. Вот уже девять лет как мы сотрудничаем. За это время было сменено множество бухгалтеров, что не очень сказывалось на деятельности ИП Кибура О. П. Но я как преданный клиент все-таки дождалась именно своего бухгалтера в лице Галимовой Лилии. Могу сказать одно- это человек профессионал, которая серьезно подходит ко всем вопросам, возникающим в процессе работы организации. Я не волнуюсь по поводу ведения бухгалтерии, знаю что отчетность будет правильно составлена и своевременно сдана. Я всегда могу позвонить и получить консультацию по текущим вопросам. Галимовой Лилии пришлось разгребать ошибки часто меняющихся моих бухгалтеров, за что ей отдельное спасибо. В данный момент полностью довольна качеством обслуживания. Спасибо за доброе и отзывчивое отношение к клиенту.

С 2012 года являемся клиентами вашего центра, менялись адреса обслуживания, менялись работники центра, обслуживающие… Читать полностью

Отдельная благодарность Меликовой Любовь и Французовой Екатерине за оперативное исполнение задач.

Выражаем уверенность в сохранении сложившихся дружественных отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.

Работа выполняется в полном объеме, замечаний и претензий нет. Непосредственное общение с закрепленным бухгалтером Сахненко Юлией всегда доступно и компетентно в решении непонятного нам вопроса.

Спасибо за сотрудничество.

Сотрудничеством довольны, претензий, нареканий с нашей стороны нет. Отчетность сдается в срок. При необходимости получаю профессиональные консультации.

Отмечаем профессионализм и высокую грамотность оказания бухгалтерских услуг сотрудниками офиса по адресу: г. Самара,… Читать полностью

Отмечаем профессионализм и высокую грамотность оказания бухгалтерских услуг сотрудниками офиса по адресу: г. Самара, ул. Мичурина 21А. Работаем с центром с самого открытия нашей компании с 2015 года. За время работы не было никаких проблем, все оперативно, от момента отправки документов до их получения. Отдельное спасибо Инне Слиж за помощь в решении возникающих проблем. Готовы к дальнейшему сотрудничеству.

Работаю с сотрудниками бухгалтерского центра "Бизнес-Гарант" уже 11 лет. За это время все решалось оперативно и грамотно.… Читать полностью

Работаю с сотрудниками бухгалтерского центра "Бизнес-Гарант" уже 11 лет. За это время все решалось оперативно и грамотно. Выражаю благодарность Инне Слиж за помощь в решении возникающих проблем. Надеюсь на продолжение взаимовыгодного сотрудничества.

С начала организации нашей небольшой компании не сомневаясь в высоком качестве оказываемых услуг доверили Группе Компаний… Читать полностью

В частности признательны бухгалтеру Гульнаре Юсупкалиевой, которая ответственно подходит к своей работе, помогает нам своевременно и качественно вести бухгалтерский учет нашей организации, всегда открыта к общению. Ценим, что она ведет нашу компанию уже не первый год.

Наша Компания находится на бухгалтерском обслуживании в ГК "Бизнес Гарант" уже более трех лет.

Наша Компания находится на бухгалтерском обслуживании в ГК "Бизнес Гарант" уже более трех лет. За это время у нас сложились дружеские, партнерские отношения В частности хотелось бы отметить таких специалистов, как Французова Екатерина, Меликова Любов и Дронова Анастасия. Надеемся и в дальнейшем наша совместная работа, будет только развиваться в лучшую сторону. Также хотелось бы отметить сотрудников юридического отдела, которые очень помогли в решении сложных вопросов. Не могу не отмметить, отличную работу в первый год нашего сотрудничества, Чиркину Маргариту, которая заложила хороший и прочный "фундамент" для нашей с ввами работы.

С Уважением, Генеральный директор Определеннов С.А.

Хотим поблагодарить Вас за приятное сотрудничество. Особую благодарность хотим выразить ведущему бухгалтеру Смирновой…

Хотим поблагодарить Вас за приятное сотрудничество. Особую благодарность хотим выразить ведущему бухгалтеру Смирновой Галине. Профессионализм Галины помог нашей организации пройти проверку в банке по 115-ФЗ. Отзывчивость и оперативность действий с ее стороны всегда приводит к своевременной сдаче отчетности.

Будем рекомендовать Вашу Компанию знакомым!

Хотим отметить высокий профессионализм, вежливость и умение находить выход из любых ситуаций лично Смирнову Галину Васильевну .

На протяжении трех лет специалисты Мельникова Любовь Андреевна и Анастасия, качественно, своевременно, отвечая на звонки в любое время, вели бухгалтерский учет и вводили в курс нововведений законов.

Все задачи - в области бухгалтерского и налогового учета решались оперативно, с ответственным подходом.

Читайте также: