Профиль бухгалтерский учет и налогообложение
Обновлено: 19.05.2024
Бухгалтерский учет – это беспрерывный и систематизированный сбор, фиксация, а также интерпретация специфической информации. Если детально разбирать вопрос бухгалтерии, тогда речь идет о системе, которая позволяет оперировать данными касательно всех производимых в предпринимательстве хозяйственных операций и обязательств, выраженных в финансовом отношении.
Документальная фиксация данной информации ведется по принципу постоянности и непрерывности, то есть с момента регистрации новой фирмы и до ее полной ликвидации, согласно действующим регламентам.
Законодательное регламентирование и основные определения бухучета
Все требования, закрепленные на законодательном уровне и должны выполняться в обязательном порядке на всей территории страны для представителей небанковских коммерческих структур.
Основные определения бухгалтерского учета
Чтобы решить основные задачи бухгалтерского учета, необходим целый набор приемов и способов, которые в совокупности составляют метод бухгалтерского учета. Данный метод включает ряд важных элементов:
- бухгалтерские счета – действенный способ группирования текущих обязательств, имущества и операций;
- документирование – тщательное письменное фиксирование всей совершенной хозяйственной деятельности, что придает юридическую силу данным, отображенным в бухгалтерском учете;
- оценка – эффективный способ выражения денежных средств, а также их источников в денежном эквиваленте;
- инвентаризация – регулярная проверка числящегося на балансе организации имущества, которая проводится путем взвешивания, описания, подсчета, взаимной сверки, оценки выявленных средств, и дальнейшее сравнение полученных результатов с данными бухучета;
- двойная запись – взаимосвязанное отображение хозяйственных операций на счетах бухучета, при котором каждая операция одновременно вносится по дебету одного счета и кредиту другого счета на одинаковую сумму;
- бухгалтерский баланс – это один из главных источников информации, а также способ экономического группирования разного имущества организации согласно источников формирования, составу, размещению, выраженный в денежном эквиваленте и оформленный на определенную дату или период времени;
- бухгалтерская отчетность – группа показателей учета, которые отражены в форме таблиц и характеризующих непрерывное движение обязательств, имущества и финансового положения за определенный период времени;
- калькулирование – вычисление себестоимости одной единицы какой-либо продукции, работы, услуги, выраженной в денежном эквиваленте, другими словами расчет себестоимости.
Кто может заниматься бухучетом
На предприятии предусмотрена должность главного бухгалтера, которая считается очень важной и серьезной. Однако небольшая организация может и не иметь штатного специалиста, тогда эти обязанности могут выполняться:
- простым бухгалтером, не обязательно главным;
- генеральным директором, когда на фирме отсутствует должность бухгалтера;
- специализированной сторонней структурой или другими словами аутсорсинг.
Причины необходимости ведения бухучета
Первая и самая весомая причина того, почему необходимо обязательно вести бухгалтерский учет предприятия по общепринятой процедуре – данное требование закреплено законодательно. Поэтому выбора нет, если предприниматель хочет работать, нужно вести свою деятельность согласно букве закона.
В законе нет условия, которое бы могло разрешить организации не вести бухгалтерский учет, ведь он обязателен. Если бухгалтерская отчетность никогда не велась, хозяйственные операции не фиксировались, как следует, а отчеты не подавались контролирующим органам, тогда предприниматель будет привлечен к ответственности:
- при условии, что фискальные органы не получили в четко обозначенные сроки сведения о хозяйственной деятельности, граждане будут обязаны заплатить штраф на сумму 100-300 рублей за каждый выявленный случай, а также 300-500 рублей штрафа для должностного лица за каждый случай непредоставления данных или просрочку (согласно ст. 15.6 КоАп).
- при грубом пренебрежении и несоблюдении правил ведения учета и предоставления бухгалтерской документации, а также порядка и сроков сбережения бухгалтерский документов, должностное лицо обязано заплатить штраф 2000-3000 рублей согласно ст. 15.11 КоАп.
Цели бухучета
Бухгалтерский учет позволяет формировать полную картину динамики деятельности организации и данных об имущественном состоянии. Эти данные необходимы не только для констатации фактов и отчетности налоговой, ведь с их помощью можно строить прогнозы на будущее. Исходя из этого, бухучет помогает в решении следующих задач управляющего бизнесом и владельца:
- определение резервов всевозможных имущественных активов компании для поддержания ее устойчивого финансового состояния;
- регулярная и актуальная подача руководству объективной, структурированной и точной экономической информации;
- минимизация рисков, которые могут привести к негативному исходу хозяйственной деятельности;
- реализация контролирующей функции (как со стороны государства, так и со стороны прочих внешних контрагентов).
Так как интересы заинтересованных пользователей разнятся, данные бухгалтерского учета не могут удовлетворить каждую из сторон в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете для внешних пользователей, частично удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. Для решений, которые принимаются всеми заинтересованными пользователями, потребуется оценка на предмет способности организации воспроизводить денежные средства и другие подобные активы, а также объемы и регулярность их поступления. Результатом такой проверки станет реальная оценка возможности фирмы осуществлять выплаты государству, работникам, инвесторам, поставщикам, заимодавцам и подрядчикам.
Цель бухгалтерского учета в отношении внутренних пользователей состоит в формировании полной картины для руководства, которая поможет принять верные управленческие решения. Также руководство организации полностью заинтересовано в предоставлении информации внешним пользователям для контроля, анализа и правильного планирования. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется, в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовым результатам деятельности, финансовому положению организации, а еще изменениям в ее финансовом положении.
Объекты бухгалтерского учета
Основными объектами бухгалтерского учета принято считать:
- договоренности предпринимателя они же обязательства;
- имущественные активы, принадлежащие коммерческой организации;
- транзакции, которые осуществляются в процессе ведения предпринимательской деятельности.
Имущество или имущественные активы в свою очередь состоят из оборотных (например, деньги в кассе и на счетах, запасы сырья, дебиторская задолженность) и внеоборотных активов (например, капитальные вложения, земельные участки, основные средства). К обязательствам организации относятся: заработная плата, счета к оплате, налоги к оплате и т.д.
Основные задачи бухгалтерского учета
Главная и первостепенная задача бухгалтерского учета – это постоянное формирование актуальной и достоверной информации касательно деятельности организации, а также полном имущественном положении. Данная бухгалтерская информация обязательно необходима широкому кругу пользователей: учредителям, собственникам имущества организации, руководителям, кредиторам, участникам организации, инвесторам и другим пользователям бухгалтерской отчетностью. При должном анализе, данные позволяют решать целый спектр задач:
- выявление внутрихозяйственных резервов, которые необходимы для обеспечения финансовой устойчивости фирмы;
- минимизация рисков и предотвращение в будущем отрицательных показателей хозяйственной деятельности организации;
- контроль над движением и наличием обязательств, а также имущества;
- контроль необходимости и целесообразности хозяйственных операций;
- тщательный контроль над соблюдением норм законодательства в процессе осуществления деятельности;
- контроль соответствия деятельности сметам, нормативам и утвержденным нормам;
- контроль использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов организации.
Основополагающие принципы бухгалтерского учета
В процессе ведения бухгалтерского учета требуется скрупулезность и точность, поэтому строится на следующих принципах:
- Принцип двойной записи – абсолютно все хозяйственные операции организации должны одновременно отображаться по дебету одного бухгалтерского счета и кредиту другого счета на аналогичную сумму.
- Принцип автономности – каждая организация должна существовать как самостоятельное юридическое лицо. Поэтому в бухучете фиксируется то имущество, которое непосредственно принадлежит конкретному предприятию или организации.
- Принцип объективности заключается в том, что все хозяйственные операции в обязательном порядке должны отражаться в бухгалтерском учете, а также регистрироваться на каждом этапе проведения и подтверждаться соответственной документацией, на основании которой ведется бухучет.
- Принцип осмотрительности подразумевает предельную осторожность при формировании суждений, используемых при расчетах в условиях неопределенности. Это поможет избежать в будущем занижения показателей расходов и обязательств, а также завышения прогнозируемых доходов и активов. Строгое соблюдение принципа осмотрительности поможет предотвратить появление чрезмерных запасов и скрытых резервов, сознательное занижение доходов и активов, либо же умышленное завышение расходов и обязательств.
- Принцип действующей организации. Если действующая организация в дальнейшем планирует сохранить свои позиции на рынке, тогда очень важно вовремя погашать собственные обязательства перед партнерами.
- Принцип начисления – операции тщательно записываются по мере их возникновения, не дожидаясь момента оплаты, а далее они начнут относиться к отчетному периоду, в котором была произведена операция. Этот принцип можно разделить две составляющие:принцип соответствия – это когда доходы за отчетный период должны соотноситься с расходами, с помощью которых эти доходы и были получены;принцип регистрации дохода (другими словами выручки) – согласно правилам, доход должен отражаться в тот период, когда он получен, а не в момент произведения оплаты.
- Принцип периодичности обязывает составлять бухгалтерский баланс и отчетности за такие периоды: месяц, квартал, полугодие и год. Благодаря этому принципу можно в будущем легко сопоставлять отчетные данные, исчислять финансовые результаты и делать прогнозы на будущее.
- Принцип конфиденциальности. Данные внутренней учетной документации – это коммерческая тайна фирмы, поэтому за нанесение ущерба или разглашение предусмотрена ответственность перед законом.
- Принцип денежного измерения – результаты хозяйственной деятельности должны измеряться денежных единицах, то есть в валюте страны, где функционирует организация.
1С:Бухгалтерия 8
С 2021 года начинают действовать новые законы и приказы, которые регламентируют работу бухгалтера. Изменения коснутся расчёта налогов, правил подачи деклараций, кадровой отчётности. Расскажем о том, что следует учесть бухгалтеру в следующем году.
Изменения для спецрежимов
С 1 января 2021 года перестанет действовать ЕНВД. У всех плательщиков этого налога остался месяц для того, чтобы выбрать другой налоговый режим и перейти на него.
В связи с этим изменения коснутся остальных налоговых режимов. Уже есть законопроект, который приблизит патентную систему налогообложения к ЕНВД. Документ предполагает расширение перечня видов деятельности для патента и возможность уменьшения его суммы на сумму уплаченных страховых взносов.
Патент смогут получать:
- все фотографы, а не только фотоателье или фото- и кинолаборатории;
- преподаватели в сфере дошкольного и дополнительного образования для детей и взрослых (сейчас — только на услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству);
- повара, которые готовят и поставляют блюда на торжественные и другие мероприятия (сейчас — только по изготовлению блюд на дому);
- фермеры, которые занимаются растениеводством (не только производством плодово-ягодных посадочных материалов, выращиванием рассады овощных культур и семян трав).
Изменения УСН
Предполагается, что этот спецрежим станет заменой ЕНВД для большинства организаций. Поэтому с 2021 года будут действовать новые, повышенные лимиты по доходам и численности сотрудников для УСН:
- доходы могут составлять от 150 до 200 млн рублей в год;
- среднесписочная численность сотрудников может быть от 100 до 130 человек.
Для налогоплательщиков на ОСНО будут действовать обновлённые формы отчётности:
- по налогу на прибыль;
- по НДС ;
- 3-НДФЛ для ИП на ОСНО и для физлиц
Изменения в отчётности работодателей
Отчёт о среднесписочной численности сотрудников отменяется. Теперь его нужно подавать только один раз в год в составе РСВ.
Сдать отчёт по страховым взносам за 2020 год по новым правилам нужно до 1 февраля 2021 года.
Вместо отдельных форм 6-НДФЛ и 2-НДФЛ нужно будет сдавать объединённую форму 6-НДФЛ.
Ещё одно изменение касается формы СЗВ-ТД. Если работодатель не сдавал эту форму в 2020 году в связи с тем, что кадровых изменений не было, ему всё же придётся отчитаться по ней до 15 февраля 2021 года.
Также с 2021 года вводится штраф за несвоевременное или недостоверное представление СЗВ-ТД в размере от 300 до 500 рублей.
Изменения в имущественных налогах
Начиная с отчётности за 2020 год, организации больше не подают декларации по земельному и транспортному налогу. А декларация по налогу на имущество подаётся в новой форме: появились новые коды для льгот и новый признак для лица, заключившего соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
С 2021 года регионы не имеют права устанавливать сроки уплаты авансов и налога по транспорту и земле. Эти даты одинаковы для обоих налогов и теперь будут закреплены в Налоговом кодексе:
- аванс — последнее число месяца за отчётным периодом;
- налог — до 1 марта следующего года
Ещё одно нововведение — плательщики транспортного и земельного налога обязаны самостоятельно сообщать в налоговую о том, что у них есть объекты налогообложения, которые инспекция не учла при расчёте этих налогов. Это необходимо делать по форме, утверждённой приказом ФНС от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124. Если скрыть от ИФНС объект налогообложения, то последует штраф в размере 20 процентов от суммы неуплаченных налогов.
Изменения в НДС
С 2021 года прекращают действовать льготы по НДС:
Ставка налога повышается до 20% для следующих операций:
- передача племенного скота и птицы в лизинг с правом выкупа;
- воздушные перевозки пассажиров и багажа.
Но это правило не распространяется на следующие виды авиаперевозок:
- в Крым, Севастополь и обратно;
- в Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно;
- маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области.
Для этих перевозок по-прежнему действует нулевая ставка.
Изменения в налоге на прибыль
Два важных изменения касаются налога на прибыль:
- в НК закреплён порядок распределения прибыли при обособленных подразделениях и разных ставках налога на прибыль;
- введена особая экономическая зона — Арктическая зона с пониженными ставками налога на прибыль
Резиденты Арктической зоны имеют право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Но для них действуют ограничения по видам деятельности, а также особые условия, которые нужно выполнить, чтобы стать резидентом.
Изменения в НДФЛ
Добавлены новые виды медицинских услуг, по которым физлица могут получить социальный вычет по НДФЛ:
- по медицинской эвакуации;
- по паллиативной помощи;
- по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов
Также расширен перечень дорогостоящих услуг по услугам репродуктивной технологии.
Помимо этого изменения коснулись налогообложения процентов по вкладам и остаткам на счетах в банках. Теперь проценты выше определённого лимита —1 млн рублей × ключевая ставка Банка России — будут облагаться НДФЛ по ставке 13 процентов.
Теперь НДФЛ облагаются :
- купоны по облигациям;
- дисконт, получаемый при погашении облигаций;
- процент по государственным казначейским обязательствам и облигациям
Изменения в ПБУ
Для отчётности за 2020 год применяются следующие редакции ПБУ:
Прочие изменения
- Для IT-компаний бессрочно действуют пониженные тарифы страховых взносов, не зависящие от системы налогообложения.
- Множество изменений коснулось электронной подписи. В основном они затрагивают правила аккредитации и работы удостоверяющих центров. Для пользователей ЭП есть хорошая новость — использовать подпись можно будет с любого электронного устройства без установки дополнительного программного обеспечения.
- С 2021 года проект ФСС по прямым выплатам начнёт действовать во всех регионах.
Подключайте Астрал Отчет 5.0 — сдавайте отчетность, заполняйте электронные трудовые книжки, работайте с электронными больничными, переключайтесь между разными компаниями когда вам это удобно — даже во время заполнения отчета.
Подготовить квалифицированных бухгалтеров, способных грамотно вести бухгалтерский учет в российских компаниях и находить законные способы налоговой оптимизации. Познакомить слушателей с бухгалтерским делом, принципами организации первичного учёта, правилами ведения финансовой и налоговой отчётности, научить проводить финансовый анализ деятельности предприятия.
Программа разработана в соответствии с:
Где и кем вы сможете работать:
- Устроиться бухгалтером в частные и государственные компании,
- Стать индивидуальным предпринимателем и оказывать услуги по ведению бухгалтерской отчетности небольшим фирмам
Что входит в стоимость программы
12 практических заданий, в том числе:
Доступ к архиву вебинаров в течение трех месяцев после окончания курса. Примеры тем:
- Аудит и налогообложение
- Расчеты с контрагентами, подотчетными лицами в 1С: Управление торговлей
- Бухгалтерский учет средств собственного капитала организации
Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.
Онлайн-вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар
Чему вы научитесь
- Разбираться в нормативных актах, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского учета, налогообложения, предпринимательской деятельности, трудовых отношений.
- Определять методы ведения учета долгосрочных инвестиционных средств.
- Научитесь вести учет нематериальных активов, а также поступления, амортизации, выбытия основных фондов организации.
- Вести учет наличных и безналичных денежных средств.
- Вести учет материально-производственных запасов
- Вести учет расчетов с персоналом, бюджетными структурами, внебюджетным фондами, подрядчиками, заказчиками, покупателями.
- Рассчитывать налог на прибыль, вести учет доходов и расходов, а также учет уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли.
Проведению внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности
- Начнете разбираться в Объектах и формах консолидации отчетности.
- Освоите методику подготовки консолидированной отчетности.
- Узнаете методику объединения результатов финансовой деятельности головной и дочерних компаний.
- Будете разбираться в назначении и основных правилах составления консолидированного отчета.
- Узнаете правила отражения и анализа информации по сегментам.
- Поймете сущность налогового учета, его систему, задачи и методы.
- Изучите методики и подходы к ведению налогового учета.
- Научитесь формировать учетную политику.
- Узнаете порядок формирования налогов на имущество и на прибыль организации, страховых взносов во внебюджетные фонды.
- Узнаете порядок ведения налоговой отчетности, ответственность за точное внесение показателей и своевременное представление в налоговые органы.
- Научитесь оптимизировать налогообложение предприятия.
- Разберетесь в методике расчета налоговой нагрузки на бюджет предприятия.
- Сможете ставить цели, задачи и определять эффективность работы налогового менеджмента организации.
- Разберетесь в формировании налогового бюджета.
- Научитесь ориентироваться в методах налогового анализа, узнаете его критерии.
- Изучите технологии налогового консультирования.
- Сможете определять основные показатели анализа финансовой деятельности: устойчивость, рентабельность, ликвидность, платежеспособность, деловую активность.
- Узнаете сущность, функции, этапы бюджетирования на предприятии.
- Научитесь разбираться в бюджетах предприятия и их видах.
- Сможете определять денежные потоки: классификацию, систему управления, планирование, оптимизацию.
- Научитесь учитывать факторы инфляции в принятии финансовых решений.
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговый экзамен, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в институт
Изучайте теоретический материал
Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.
Смотрите онлайн-вебинары
Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.
Выполняйте практические задания
Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.
Общайтесь с преподавателями
Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.
Проходите тестирования по каждому учебному модулю
Тесты и практические задания
Сдавайте итоговый экзамен
В виде тестирования по всей программе обучения.
Получите диплом о профпереподготовке
по почте после успешного прохождения итогового тестирования
Кто будет вас обучать?
Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты.
Они будут помогать вам на протяжении всей программы.
Кушнарева Елена Владимировна
Специалист по бух. учету и аудиту
Иванова Ирина Алексеевна
Кандидат экономических наук, доцент
Бажинова Татьяна Константиновна
Специалист по бух.учету, налогообложению
Срок обучения: 14 недель
- Основные сведения о законодательном регулировании в РФ. Вопросы ведения бухгалтерского учета, налогообложения, предпринимательской деятельности, трудовых отношений.
- Исторические сведения о зарождении и развитии бухгалтерского дела в России и за рубежом.
- Национальная концепция развития бухучета и налоговой системы государства.
- Субъекты и объекты бухгалтерской деятельности.
- Специфика ведения учета в малом бизнесе и некоммерческой сфере.
- Функции бухучета. Значение финансовой отчетности для анализа результатов деятельности организации.
- Основные отчетные документы.
- Основные положения налогового и таможенного законодательства Российской Федерации.
- Виды и методы хозяйственного учета.
- Система счетов.
- Составление бухгалтерских ведомостей.
- Калькулирование себестоимости, виды калькуляций в управлении затратами.
- Порядок расчета заработной платы, других трудовых начислений и выплат.
- Методика начисления амортизации.
- Сущность и назначение бухгалтерских счетов.
- Уровни бухгалтерских счетов. Субсчета.
- План счетов учета финансово-хозяйственной деятельности.
- Классификации бухгалтерских счетов по разным основаниям.
- Компоненты основных бухгалтерских счетов.
- Особенности регулирующих, операционных, сопоставляющих и забалансовых счетов.
- Методы ведения учета долгосрочных инвестиционных средств.
- Учет поступления, амортизации, выбытия основных фондов организации.
- Нематериальные активы и их учет.
- Учет наличных и безналичных денежных средств.
- Материально-производственные запасы, методика их учета.
- Учет расчетов с персоналом, бюджетными структурами, внебюджетным фондами, подрядчиками, заказчиками, покупателями.
- Методика учета производственных затрат.
- Учет доходов и расходов. Расчет налога на прибыль.
- Учет уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли.
- Нормативные требования к ведению бухгалтерской отчетности.
- Требования к качеству отчетной документации.
- Компоненты бухгалтерской отчетной документации.
- Баланс, его виды, структура, порядок формирования показателей актива и пассива.
- Отчетные показатели финансовой деятельности.
- Формулирование пояснения к балансу и итоговому отчету о финансовых результатах.
- Порядок работы над отчетом о движении основного капитала и оборотных средств.
- Объекты и формы консолидации отчетности.
- Методика подготовки консолидированной отчетности.
- Методика объединения результатов финансовой деятельности головной и дочерних компаний.
- Назначение и основные правила составления консолидированного отчета.
- Правила отражения и анализа информации по сегментам.
- Задачи, виды и особенности внешнего финансового контроля, принципы и формы его организации.
- Методика организации контрольных мероприятий.
- Задачи и формы организации внутрикорпоративного финансового контроля.
- Приемы документального и фактического контроля.
- Технологии организации ревизии, документирование результатов контрольно-ревизионной работы (КРР).
- Специфические черты ревизии имущества, расчетов, денежных остатков и бланков строгой отчетности.
- Сущность налогового учета, его система, задачи и методы.
- Принципиальные вопросы к организации налогового учета: прозрачность, методики и подходы к ведению.
- Учетная политика, ее формирование.
- Порядок формирования налогов на имущество и на прибыль организации, страховых взносов во внебюджетные фонды.
- Порядок ведения налоговой отчетности, ответственность за точное внесение показателей и своевременное представление в налоговые органы.
- Принципиальные вопросы формирования системы налогового планирования.
- Оптимизация налогообложения предприятия.
- Методика расчета налоговой нагрузки на бюджет предприятия.
- Цели, задачи, эффективность работы налогового менеджмента организации.
- Методические вопросы формирования налогового бюджета.
- Методы налогового анализа, его критерии.
- Технологии налогового консультирования.
- Основные показатели анализа финансовой деятельности: устойчивость, рентабельность, ликвидность, платежеспособность, деловая активность.
- Сущность, функции, этапы бюджетирования на предприятии.
- Бюджеты предприятия, их виды.
- Денежные потоки: классификация, система управления, планирование, оптимизация.
- Фактор инфляции в принятии финансовых решений.
Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.
Знания, связанные с налогами и налогообложением, актуальны не только для профессиональных бухгалтеров, но и в целом для современных деловых людей, которым важно иметь информацию, как жить и действовать в соответствии с законом. Ниже представлена подборка курсов по налогам и налогообложению, актуальных в настоящее время. Стоимость курсов от 7 тысяч до 40 тысяч рублей, длительность — от 18 часов до 4 месяцев (один из курсов исчисляет время в 34 уроках).
Представлены курсы от школ HEDU, ведущего онлайн-университета Skillbox, но большинство курсов на бухгалтерскую тему от Контур. Школы.
Начиная с основ (активы и пассивы, планы счетов, первичный оборот документов), человек постепенно получает навыки высокого уровня. Разумеется, в зависимости от конкретного курса они несколько различаются (направления указаны в описании), но в конечном итоге уровень образования значительно повысится, в перспективе до уровня главного бухгалтера.
- Онлайн-курс налоговых консультантов
- Курс Бухучет и налоги
- Обучение для профбухгалтера: новое в бухгалтерском учете и налогообложении государственных (муниципальных) учреждений
- Обучение для профбухгалтера: новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения
- Курс Налоговые проверки для ОСНО и УСН
- Онлайн-курс для бухгалтера и главбуха (ОСНО): налог на прибыль
- Онлайн-курс НДС для бухгалтера и главбуха (ОСНО)
- Онлайн-обучение для главного бухгалтера (УСН): бухгалтерский и налоговый учет, финансовая отчетность и планирование
- Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность, налоговое планирование
- Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность
- Онлайн-курс Отчетность, налоговый учет и налоговое планирование при ОСНО
1. Онлайн-курс налоговых консультантов
Длительность курса: 18 часов
Уровень сложности: Начальный
Курс налоговых консультантов: познакомитесь с налоговым законодательством, научитесь консультировать компании, работать с рисками, НДС, страховыми взносами и пошлинами и так далее. Курс подходит для юристов, бухгалтеров, предпринимателей и всех, кто интересуется налогообложением.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от школы HEDU, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Онлайн-школа, где можно пройти любой курс по маркетингу, фотографии, дизайну…
2. Курс Бухучет и налоги
Длительность курса: 4 месяца
Уровень сложности: Начальный
Этот курс подойдет начинающим бухгалтерам и предпринимателям, которые хотят сами вести учет. Помощники руководителей и экономисты тоже найдут для себя много полезного. Студенты начнут с основ: активы и пассивы, план счетов, двойная запись, проводки, первичный документооборот.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от школы Skillbox, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Один из ведущих онлайн-университетов востребованных digital-профессий…
3. Обучение для профбухгалтера: новое в бухгалтерском учете и налогообложении государственных (муниципальных) учреждений
Длительность курса: 2 месяца
Уровень сложности: Средний
Даже если вы профессиональный бухгалтер и признанный специалист в своей области, необходимо время от времени актуализировать свои знания, чтобы всегда оставаться в курсе всего происходящего в профессии — а перемены происходят достаточно часто ввиду меняющегося законодательства.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…
4. Обучение для профбухгалтера: новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения
Длительность курса: 2 месяца
Уровень сложности: Средний
Эта учебная программа будет полезной для каждого, кто интересуется бухгалтерским делом. Однако наиболее она подойдет обычному бухгалтеру, главному бухгалтеру коммерческой компании либо его заместителю, а также всем действующим членам ИПБ России.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…
5. Курс Налоговые проверки для ОСНО и УСН
Длительность курса: 1 месяц
Уровень сложности: Начальный
Финансовую и бухгалтерскую деятельность довольно часто проверяют представители налоговой службы. У бухгалтеров возникают вопросы — какие требования сотрудников налоговой правомерные, а какие нет, как реагировать на такие требования, в какие сроки.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…
6. Онлайн-курс для бухгалтера и главбуха (ОСНО): налог на прибыль
Длительность курса: 1 месяц
Уровень сложности: Средний
Работа бухгалтера предполагает глубокие профессиональные знания в законодательстве, которое часто меняется, дополняется новыми нормами, вносятся правки. Онлайн-курсы для бухгалтеров помогают максимально быстро и комфортно разобраться в нововведениях и повысить свой профессиональный уровень.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…
7. Онлайн-курс НДС для бухгалтера и главбуха (ОСНО)
Длительность курса: 1 месяц
Уровень сложности: Средний
Онлайн обучение для бухгалтеров сегодня востребовано и пользуется большой популярностью, так как квалифицированному специалисту важно всегда быть в курсе любых изменений, ведь речь идет о финансах и серьезной ответственности.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…
8. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (УСН): бухгалтерский и налоговый учет, финансовая отчетность и планирование
Длительность курса: 2 месяца
Уровень сложности: Средний
Для субъектов малого и среднего бизнеса в России разработана упрощенная система налогообложения. Это специальный налоговый режим, который предполагает особый порядок уплаты налогов. Несмотря на то, что режим упрощенный, важно регулярно проходить курсы профессиональной переподготовки, знакомиться с изменениями и систематизировать знания.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…
9. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность, налоговое планирование
Длительность курса: 34 урока
Уровень сложности: Средний
Курс рассчитан на практикующих бухгалтеров. Главному бухгалтеру он поможет сориентироваться в изменениях: на занятиях рассматриваются поправки 2021 года. Бухгалтер на участке сможет актуализировать свои знания и заполнить пробелы.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…
10. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность
Длительность курса: 2 месяца
Уровень сложности: Средний
Этот курс отлично подойдет как главному бухгалтеру, который планирует правильно составлять всю отчетность, так и заместителю главного бухгалтера, который хочет разобраться в различных изменениях в учете.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…
11. Онлайн-курс Отчетность, налоговый учет и налоговое планирование при ОСНО
Длительность курса: 1 месяц
Уровень сложности: Средний
Поскольку законодательные акты, регламентирующие бухгалтерскую деятельность, часто меняются, онлайн-курс по актуализации знаний в данной сфере пользуется большим спросом. Программа ориентирована на повышение квалификации главных бухгалтеров, бухгалтеров на участке и бухгалтеров в единственном лице, которые работают на основной системе налогообложения.
Можно получить сертификат
Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.
Можно получить сертификат
Кто проводит
Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…
Выводы о профессии
Конечная цель прохождения предлагаемых курсов — получение профессиональных навыков, связанных с бухгалтерией. Полноценное знакомство с соответствующими законами, приобретение навыков налогового консультанта, работы со страховыми взносами.
Курсы прекрасно подойдут не только бухгалтерам, но и предпринимателям, юристам, экономистам, помощникам руководителей, специалистам по государственным закупкам. Как практикующим, так и тем, кто планирует начать освоение профессии с этих курсов. Высокий уровень доверия к организаторам гарантируют доверенность и полезность предоставляемой информации, вложенные средства в ближайшее время окупятся с лихвой.
После завершения определённых курсов выдаются сертификаты, которые отлично помогут в дальнейшем трудоустройстве. Да и в целом финансовая грамотность — абсолютно необходимый навык XXI века, с которым человек сможет значительно поднять свой уровень жизни, самооценку, заслужить уважение других людей.
Читайте также: