Профиль бухгалтерский учет и налогообложение

Обновлено: 19.05.2024

Бухгалтерский учет – это беспрерывный и систематизированный сбор, фиксация, а также интерпретация специфической информации. Если детально разбирать вопрос бухгалтерии, тогда речь идет о системе, которая позволяет оперировать данными касательно всех производимых в предпринимательстве хозяйственных операций и обязательств, выраженных в финансовом отношении.

Документальная фиксация данной информации ведется по принципу постоянности и непрерывности, то есть с момента регистрации новой фирмы и до ее полной ликвидации, согласно действующим регламентам.

Законодательное регламентирование и основные определения бухучета

Все требования, закрепленные на законодательном уровне и должны выполняться в обязательном порядке на всей территории страны для представителей небанковских коммерческих структур.

Основные определения бухгалтерского учета

Чтобы решить основные задачи бухгалтерского учета, необходим целый набор приемов и способов, которые в совокупности составляют метод бухгалтерского учета. Данный метод включает ряд важных элементов:

  • бухгалтерские счета – действенный способ группирования текущих обязательств, имущества и операций;
  • документирование – тщательное письменное фиксирование всей совершенной хозяйственной деятельности, что придает юридическую силу данным, отображенным в бухгалтерском учете;
  • оценка – эффективный способ выражения денежных средств, а также их источников в денежном эквиваленте;
  • инвентаризация – регулярная проверка числящегося на балансе организации имущества, которая проводится путем взвешивания, описания, подсчета, взаимной сверки, оценки выявленных средств, и дальнейшее сравнение полученных результатов с данными бухучета;
  • двойная запись – взаимосвязанное отображение хозяйственных операций на счетах бухучета, при котором каждая операция одновременно вносится по дебету одного счета и кредиту другого счета на одинаковую сумму;
  • бухгалтерский баланс – это один из главных источников информации, а также способ экономического группирования разного имущества организации согласно источников формирования, составу, размещению, выраженный в денежном эквиваленте и оформленный на определенную дату или период времени;
  • бухгалтерская отчетность – группа показателей учета, которые отражены в форме таблиц и характеризующих непрерывное движение обязательств, имущества и финансового положения за определенный период времени;
  • калькулирование – вычисление себестоимости одной единицы какой-либо продукции, работы, услуги, выраженной в денежном эквиваленте, другими словами расчет себестоимости.

Кто может заниматься бухучетом

На предприятии предусмотрена должность главного бухгалтера, которая считается очень важной и серьезной. Однако небольшая организация может и не иметь штатного специалиста, тогда эти обязанности могут выполняться:

  • простым бухгалтером, не обязательно главным;
  • генеральным директором, когда на фирме отсутствует должность бухгалтера;
  • специализированной сторонней структурой или другими словами аутсорсинг.

Причины необходимости ведения бухучета

Первая и самая весомая причина того, почему необходимо обязательно вести бухгалтерский учет предприятия по общепринятой процедуре – данное требование закреплено законодательно. Поэтому выбора нет, если предприниматель хочет работать, нужно вести свою деятельность согласно букве закона.

В законе нет условия, которое бы могло разрешить организации не вести бухгалтерский учет, ведь он обязателен. Если бухгалтерская отчетность никогда не велась, хозяйственные операции не фиксировались, как следует, а отчеты не подавались контролирующим органам, тогда предприниматель будет привлечен к ответственности:

  • при условии, что фискальные органы не получили в четко обозначенные сроки сведения о хозяйственной деятельности, граждане будут обязаны заплатить штраф на сумму 100-300 рублей за каждый выявленный случай, а также 300-500 рублей штрафа для должностного лица за каждый случай непредоставления данных или просрочку (согласно ст. 15.6 КоАп).
  • при грубом пренебрежении и несоблюдении правил ведения учета и предоставления бухгалтерской документации, а также порядка и сроков сбережения бухгалтерский документов, должностное лицо обязано заплатить штраф 2000-3000 рублей согласно ст. 15.11 КоАп.

Цели бухучета

Бухгалтерский учет позволяет формировать полную картину динамики деятельности организации и данных об имущественном состоянии. Эти данные необходимы не только для констатации фактов и отчетности налоговой, ведь с их помощью можно строить прогнозы на будущее. Исходя из этого, бухучет помогает в решении следующих задач управляющего бизнесом и владельца:

  • определение резервов всевозможных имущественных активов компании для поддержания ее устойчивого финансового состояния;
  • регулярная и актуальная подача руководству объективной, структурированной и точной экономической информации;
  • минимизация рисков, которые могут привести к негативному исходу хозяйственной деятельности;
  • реализация контролирующей функции (как со стороны государства, так и со стороны прочих внешних контрагентов).

Так как интересы заинтересованных пользователей разнятся, данные бухгалтерского учета не могут удовлетворить каждую из сторон в полном объеме. Информация, формирующаяся в бухгалтерском учете для внешних пользователей, частично удовлетворяет потребности, являющиеся общими для всех пользователей. Для решений, которые принимаются всеми заинтересованными пользователями, потребуется оценка на предмет способности организации воспроизводить денежные средства и другие подобные активы, а также объемы и регулярность их поступления. Результатом такой проверки станет реальная оценка возможности фирмы осуществлять выплаты государству, работникам, инвесторам, поставщикам, заимодавцам и подрядчикам.

Цель бухгалтерского учета в отношении внутренних пользователей состоит в формировании полной картины для руководства, которая поможет принять верные управленческие решения. Также руководство организации полностью заинтересовано в предоставлении информации внешним пользователям для контроля, анализа и правильного планирования. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется, в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовым результатам деятельности, финансовому положению организации, а еще изменениям в ее финансовом положении.

Объекты бухгалтерского учета

Основными объектами бухгалтерского учета принято считать:

  • договоренности предпринимателя они же обязательства;
  • имущественные активы, принадлежащие коммерческой организации;
  • транзакции, которые осуществляются в процессе ведения предпринимательской деятельности.

Имущество или имущественные активы в свою очередь состоят из оборотных (например, деньги в кассе и на счетах, запасы сырья, дебиторская задолженность) и внеоборотных активов (например, капитальные вложения, земельные участки, основные средства). К обязательствам организации относятся: заработная плата, счета к оплате, налоги к оплате и т.д.

Основные задачи бухгалтерского учета

Главная и первостепенная задача бухгалтерского учета – это постоянное формирование актуальной и достоверной информации касательно деятельности организации, а также полном имущественном положении. Данная бухгалтерская информация обязательно необходима широкому кругу пользователей: учредителям, собственникам имущества организации, руководителям, кредиторам, участникам организации, инвесторам и другим пользователям бухгалтерской отчетностью. При должном анализе, данные позволяют решать целый спектр задач:

  • выявление внутрихозяйственных резервов, которые необходимы для обеспечения финансовой устойчивости фирмы;
  • минимизация рисков и предотвращение в будущем отрицательных показателей хозяйственной деятельности организации;
  • контроль над движением и наличием обязательств, а также имущества;
  • контроль необходимости и целесообразности хозяйственных операций;
  • тщательный контроль над соблюдением норм законодательства в процессе осуществления деятельности;
  • контроль соответствия деятельности сметам, нормативам и утвержденным нормам;
  • контроль использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов организации.

Основополагающие принципы бухгалтерского учета

В процессе ведения бухгалтерского учета требуется скрупулезность и точность, поэтому строится на следующих принципах:

  1. Принцип двойной записи – абсолютно все хозяйственные операции организации должны одновременно отображаться по дебету одного бухгалтерского счета и кредиту другого счета на аналогичную сумму.
  2. Принцип автономности – каждая организация должна существовать как самостоятельное юридическое лицо. Поэтому в бухучете фиксируется то имущество, которое непосредственно принадлежит конкретному предприятию или организации.
  3. Принцип объективности заключается в том, что все хозяйственные операции в обязательном порядке должны отражаться в бухгалтерском учете, а также регистрироваться на каждом этапе проведения и подтверждаться соответственной документацией, на основании которой ведется бухучет.
  4. Принцип осмотрительности подразумевает предельную осторожность при формировании суждений, используемых при расчетах в условиях неопределенности. Это поможет избежать в будущем занижения показателей расходов и обязательств, а также завышения прогнозируемых доходов и активов. Строгое соблюдение принципа осмотрительности поможет предотвратить появление чрезмерных запасов и скрытых резервов, сознательное занижение доходов и активов, либо же умышленное завышение расходов и обязательств.
  5. Принцип действующей организации. Если действующая организация в дальнейшем планирует сохранить свои позиции на рынке, тогда очень важно вовремя погашать собственные обязательства перед партнерами.
  6. Принцип начисления – операции тщательно записываются по мере их возникновения, не дожидаясь момента оплаты, а далее они начнут относиться к отчетному периоду, в котором была произведена операция. Этот принцип можно разделить две составляющие:принцип соответствия – это когда доходы за отчетный период должны соотноситься с расходами, с помощью которых эти доходы и были получены;принцип регистрации дохода (другими словами выручки) – согласно правилам, доход должен отражаться в тот период, когда он получен, а не в момент произведения оплаты.
  7. Принцип периодичности обязывает составлять бухгалтерский баланс и отчетности за такие периоды: месяц, квартал, полугодие и год. Благодаря этому принципу можно в будущем легко сопоставлять отчетные данные, исчислять финансовые результаты и делать прогнозы на будущее.
  8. Принцип конфиденциальности. Данные внутренней учетной документации – это коммерческая тайна фирмы, поэтому за нанесение ущерба или разглашение предусмотрена ответственность перед законом.
  9. Принцип денежного измерения – результаты хозяйственной деятельности должны измеряться денежных единицах, то есть в валюте страны, где функционирует организация.

1С:Бухгалтерия 8


С 2021 года начинают действовать новые законы и приказы, которые регламентируют работу бухгалтера. Изменения коснутся расчёта налогов, правил подачи деклараций, кадровой отчётности. Расскажем о том, что следует учесть бухгалтеру в следующем году.

Изменения для спецрежимов

С 1 января 2021 года перестанет действовать ЕНВД. У всех плательщиков этого налога остался месяц для того, чтобы выбрать другой налоговый режим и перейти на него.

В связи с этим изменения коснутся остальных налоговых режимов. Уже есть законопроект, который приблизит патентную систему налогообложения к ЕНВД. Документ предполагает расширение перечня видов деятельности для патента и возможность уменьшения его суммы на сумму уплаченных страховых взносов.

Патент смогут получать:

  • все фотографы, а не только фотоателье или фото- и кинолаборатории;
  • преподаватели в сфере дошкольного и дополнительного образования для детей и взрослых (сейчас — только на услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству);
  • повара, которые готовят и поставляют блюда на торжественные и другие мероприятия (сейчас — только по изготовлению блюд на дому);
  • фермеры, которые занимаются растениеводством (не только производством плодово-ягодных посадочных материалов, выращиванием рассады овощных культур и семян трав).

Изменения УСН

Предполагается, что этот спецрежим станет заменой ЕНВД для большинства организаций. Поэтому с 2021 года будут действовать новые, повышенные лимиты по доходам и численности сотрудников для УСН:

  • доходы могут составлять от 150 до 200 млн рублей в год;
  • среднесписочная численность сотрудников может быть от 100 до 130 человек.

Для налогоплательщиков на ОСНО будут действовать обновлённые формы отчётности:

  • по налогу на прибыль;
  • по НДС ;
  • 3-НДФЛ для ИП на ОСНО и для физлиц

Изменения в отчётности работодателей

Отчёт о среднесписочной численности сотрудников отменяется. Теперь его нужно подавать только один раз в год в составе РСВ.

Сдать отчёт по страховым взносам за 2020 год по новым правилам нужно до 1 февраля 2021 года.

Вместо отдельных форм 6-НДФЛ и 2-НДФЛ нужно будет сдавать объединённую форму 6-НДФЛ.

Ещё одно изменение касается формы СЗВ-ТД. Если работодатель не сдавал эту форму в 2020 году в связи с тем, что кадровых изменений не было, ему всё же придётся отчитаться по ней до 15 февраля 2021 года.

Также с 2021 года вводится штраф за несвоевременное или недостоверное представление СЗВ-ТД в размере от 300 до 500 рублей.

Изменения в имущественных налогах

Начиная с отчётности за 2020 год, организации больше не подают декларации по земельному и транспортному налогу. А декларация по налогу на имущество подаётся в новой форме: появились новые коды для льгот и новый признак для лица, заключившего соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

С 2021 года регионы не имеют права устанавливать сроки уплаты авансов и налога по транспорту и земле. Эти даты одинаковы для обоих налогов и теперь будут закреплены в Налоговом кодексе:

  • аванс — последнее число месяца за отчётным периодом;
  • налог — до 1 марта следующего года

Ещё одно нововведение — плательщики транспортного и земельного налога обязаны самостоятельно сообщать в налоговую о том, что у них есть объекты налогообложения, которые инспекция не учла при расчёте этих налогов. Это необходимо делать по форме, утверждённой приказом ФНС от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124. Если скрыть от ИФНС объект налогообложения, то последует штраф в размере 20 процентов от суммы неуплаченных налогов.

Изменения в НДС

С 2021 года прекращают действовать льготы по НДС:

Ставка налога повышается до 20% для следующих операций:

  • передача племенного скота и птицы в лизинг с правом выкупа;
  • воздушные перевозки пассажиров и багажа.

Но это правило не распространяется на следующие виды авиаперевозок:

  • в Крым, Севастополь и обратно;
  • в Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ и обратно;
  • маршрут которых не предусматривает вылетов и посадок в Москве и Московской области.

Для этих перевозок по-прежнему действует нулевая ставка.

Изменения в налоге на прибыль

Два важных изменения касаются налога на прибыль:

  • в НК закреплён порядок распределения прибыли при обособленных подразделениях и разных ставках налога на прибыль;
  • введена особая экономическая зона — Арктическая зона с пониженными ставками налога на прибыль

Резиденты Арктической зоны имеют право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Но для них действуют ограничения по видам деятельности, а также особые условия, которые нужно выполнить, чтобы стать резидентом.

Изменения в НДФЛ

Добавлены новые виды медицинских услуг, по которым физлица могут получить социальный вычет по НДФЛ:

  • по медицинской эвакуации;
  • по паллиативной помощи;
  • по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов

Также расширен перечень дорогостоящих услуг по услугам репродуктивной технологии.

Помимо этого изменения коснулись налогообложения процентов по вкладам и остаткам на счетах в банках. Теперь проценты выше определённого лимита —1 млн рублей × ключевая ставка Банка России — будут облагаться НДФЛ по ставке 13 процентов.

Теперь НДФЛ облагаются :

  • купоны по облигациям;
  • дисконт, получаемый при погашении облигаций;
  • процент по государственным казначейским обязательствам и облигациям

Изменения в ПБУ

Для отчётности за 2020 год применяются следующие редакции ПБУ:

Прочие изменения

  • Для IT-компаний бессрочно действуют пониженные тарифы страховых взносов, не зависящие от системы налогообложения.
  • Множество изменений коснулось электронной подписи. В основном они затрагивают правила аккредитации и работы удостоверяющих центров. Для пользователей ЭП есть хорошая новость — использовать подпись можно будет с любого электронного устройства без установки дополнительного программного обеспечения.
  • С 2021 года проект ФСС по прямым выплатам начнёт действовать во всех регионах.

Подключайте Астрал Отчет 5.0 — сдавайте отчетность, заполняйте электронные трудовые книжки, работайте с электронными больничными, переключайтесь между разными компаниями когда вам это удобно — даже во время заполнения отчета.

Подготовить квалифицированных бухгалтеров, способных грамотно вести бухгалтерский учет в российских компаниях и находить законные способы налоговой оптимизации. Познакомить слушателей с бухгалтерским делом, принципами организации первичного учёта, правилами ведения финансовой и налоговой отчётности, научить проводить финансовый анализ деятельности предприятия.

Программа разработана в соответствии с:

Где и кем вы сможете работать:

  • Устроиться бухгалтером в частные и государственные компании,
  • Стать индивидуальным предпринимателем и оказывать услуги по ведению бухгалтерской отчетности небольшим фирмам

Что входит в стоимость программы

12 практических заданий, в том числе:

Доступ к архиву вебинаров в течение трех месяцев после окончания курса. Примеры тем:

  • Аудит и налогообложение
  • Расчеты с контрагентами, подотчетными лицами в 1С: Управление торговлей
  • Бухгалтерский учет средств собственного капитала организации
    Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.

Онлайн-вебинары, которые вы можете посетить во время обучения и получить сертификат за каждый посещенный вебинар

Сертификат об участии в онлайн-вебинарах

Чему вы научитесь

  • Разбираться в нормативных актах, регулирующих вопросы ведения бухгалтерского учета, налогообложения, предпринимательской деятельности, трудовых отношений.
  • Определять методы ведения учета долгосрочных инвестиционных средств.
  • Научитесь вести учет нематериальных активов, а также поступления, амортизации, выбытия основных фондов организации.
  • Вести учет наличных и безналичных денежных средств.
  • Вести учет материально-производственных запасов
  • Вести учет расчетов с персоналом, бюджетными структурами, внебюджетным фондами, подрядчиками, заказчиками, покупателями.
  • Рассчитывать налог на прибыль, вести учет доходов и расходов, а также учет уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли.

Проведению внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности

  • Начнете разбираться в Объектах и формах консолидации отчетности.
  • Освоите методику подготовки консолидированной отчетности.
  • Узнаете методику объединения результатов финансовой деятельности головной и дочерних компаний.
  • Будете разбираться в назначении и основных правилах составления консолидированного отчета.
  • Узнаете правила отражения и анализа информации по сегментам.
  • Поймете сущность налогового учета, его систему, задачи и методы.
  • Изучите методики и подходы к ведению налогового учета.
  • Научитесь формировать учетную политику.
  • Узнаете порядок формирования налогов на имущество и на прибыль организации, страховых взносов во внебюджетные фонды.
  • Узнаете порядок ведения налоговой отчетности, ответственность за точное внесение показателей и своевременное представление в налоговые органы.
  • Научитесь оптимизировать налогообложение предприятия.
  • Разберетесь в методике расчета налоговой нагрузки на бюджет предприятия.
  • Сможете ставить цели, задачи и определять эффективность работы налогового менеджмента организации.
  • Разберетесь в формировании налогового бюджета.
  • Научитесь ориентироваться в методах налогового анализа, узнаете его критерии.
  • Изучите технологии налогового консультирования.
  • Сможете определять основные показатели анализа финансовой деятельности: устойчивость, рентабельность, ликвидность, платежеспособность, деловую активность.
  • Узнаете сущность, функции, этапы бюджетирования на предприятии.
  • Научитесь разбираться в бюджетах предприятия и их видах.
  • Сможете определять денежные потоки: классификацию, систему управления, планирование, оптимизацию.
  • Научитесь учитывать факторы инфляции в принятии финансовых решений.

Как проходит обучение

Все обучение, включая итоговый экзамен, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в институт

Изучайте теоретический материал

Текстовые лекции, электронные учебники, аудиокниги по каждой теме программы.

Смотрите онлайн-вебинары

Новые онлайн-вебинары каждый месяц. Вебинары в записи по тематике программы и другим направлениям.

Выполняйте практические задания

Отрабатывайте теорию на реальных профессиональных ситуациях. Проверка, оценка и обратная связь от преподавателей.

Общайтесь с преподавателями

Сопровождение в процессе обучения, общение во время вебинаров и на форуме.

Проходите тестирования по каждому учебному модулю

Тесты и практические задания

Сдавайте итоговый экзамен

В виде тестирования по всей программе обучения.

Получите диплом о профпереподготовке

по почте после успешного прохождения итогового тестирования


Кто будет вас обучать?

Наши эксперты-практики — кандидаты наук, практикующие специалисты.
Они будут помогать вам на протяжении всей программы.


Кушнарева Елена Владимировна

Специалист по бух. учету и аудиту


Иванова Ирина Алексеевна

Кандидат экономических наук, доцент


Бажинова Татьяна Константиновна

Специалист по бух.учету, налогообложению

Срок обучения: 14 недель

  • Основные сведения о законодательном регулировании в РФ. Вопросы ведения бухгалтерского учета, налогообложения, предпринимательской деятельности, трудовых отношений.
  • Исторические сведения о зарождении и развитии бухгалтерского дела в России и за рубежом.
  • Национальная концепция развития бухучета и налоговой системы государства.
  • Субъекты и объекты бухгалтерской деятельности.
  • Специфика ведения учета в малом бизнесе и некоммерческой сфере.
  • Функции бухучета. Значение финансовой отчетности для анализа результатов деятельности организации.
  • Основные отчетные документы.

  • Основные положения налогового и таможенного законодательства Российской Федерации.
  • Виды и методы хозяйственного учета.
  • Система счетов.
  • Составление бухгалтерских ведомостей.
  • Калькулирование себестоимости, виды калькуляций в управлении затратами.
  • Порядок расчета заработной платы, других трудовых начислений и выплат.
  • Методика начисления амортизации.

  • Сущность и назначение бухгалтерских счетов.
  • Уровни бухгалтерских счетов. Субсчета.
  • План счетов учета финансово-хозяйственной деятельности.
  • Классификации бухгалтерских счетов по разным основаниям.
  • Компоненты основных бухгалтерских счетов.
  • Особенности регулирующих, операционных, сопоставляющих и забалансовых счетов.

  • Методы ведения учета долгосрочных инвестиционных средств.
  • Учет поступления, амортизации, выбытия основных фондов организации.
  • Нематериальные активы и их учет.
  • Учет наличных и безналичных денежных средств.
  • Материально-производственные запасы, методика их учета.
  • Учет расчетов с персоналом, бюджетными структурами, внебюджетным фондами, подрядчиками, заказчиками, покупателями.
  • Методика учета производственных затрат.
  • Учет доходов и расходов. Расчет налога на прибыль.
  • Учет уставного, добавочного, резервного капитала и нераспределенной прибыли.

  • Нормативные требования к ведению бухгалтерской отчетности.
  • Требования к качеству отчетной документации.
  • Компоненты бухгалтерской отчетной документации.
  • Баланс, его виды, структура, порядок формирования показателей актива и пассива.
  • Отчетные показатели финансовой деятельности.
  • Формулирование пояснения к балансу и итоговому отчету о финансовых результатах.
  • Порядок работы над отчетом о движении основного капитала и оборотных средств.

  • Объекты и формы консолидации отчетности.
  • Методика подготовки консолидированной отчетности.
  • Методика объединения результатов финансовой деятельности головной и дочерних компаний.
  • Назначение и основные правила составления консолидированного отчета.
  • Правила отражения и анализа информации по сегментам.

  • Задачи, виды и особенности внешнего финансового контроля, принципы и формы его организации.
  • Методика организации контрольных мероприятий.
  • Задачи и формы организации внутрикорпоративного финансового контроля.
  • Приемы документального и фактического контроля.
  • Технологии организации ревизии, документирование результатов контрольно-ревизионной работы (КРР).
  • Специфические черты ревизии имущества, расчетов, денежных остатков и бланков строгой отчетности.

  • Сущность налогового учета, его система, задачи и методы.
  • Принципиальные вопросы к организации налогового учета: прозрачность, методики и подходы к ведению.
  • Учетная политика, ее формирование.
  • Порядок формирования налогов на имущество и на прибыль организации, страховых взносов во внебюджетные фонды.
  • Порядок ведения налоговой отчетности, ответственность за точное внесение показателей и своевременное представление в налоговые органы.

  • Принципиальные вопросы формирования системы налогового планирования.
  • Оптимизация налогообложения предприятия.
  • Методика расчета налоговой нагрузки на бюджет предприятия.
  • Цели, задачи, эффективность работы налогового менеджмента организации.
  • Методические вопросы формирования налогового бюджета.
  • Методы налогового анализа, его критерии.
  • Технологии налогового консультирования.

  • Основные показатели анализа финансовой деятельности: устойчивость, рентабельность, ликвидность, платежеспособность, деловая активность.
  • Сущность, функции, этапы бюджетирования на предприятии.
  • Бюджеты предприятия, их виды.
  • Денежные потоки: классификация, система управления, планирование, оптимизация.
  • Фактор инфляции в принятии финансовых решений.

Условные обозначения: ДЗ - дифференцированный зачет, З - зачет, СДО - система дистанционного обучения.

Знания, связанные с налогами и налогообложением, актуальны не только для профессиональных бухгалтеров, но и в целом для современных деловых людей, которым важно иметь информацию, как жить и действовать в соответствии с законом. Ниже представлена подборка курсов по налогам и налогообложению, актуальных в настоящее время. Стоимость курсов от 7 тысяч до 40 тысяч рублей, длительность — от 18 часов до 4 месяцев (один из курсов исчисляет время в 34 уроках).

Представлены курсы от школ HEDU, ведущего онлайн-университета Skillbox, но большинство курсов на бухгалтерскую тему от Контур. Школы.

Начиная с основ (активы и пассивы, планы счетов, первичный оборот документов), человек постепенно получает навыки высокого уровня. Разумеется, в зависимости от конкретного курса они несколько различаются (направления указаны в описании), но в конечном итоге уровень образования значительно повысится, в перспективе до уровня главного бухгалтера.

  1. Онлайн-курс налоговых консультантов
  2. Курс Бухучет и налоги
  3. Обучение для профбухгалтера: новое в бухгалтерском учете и налогообложении государственных (муниципальных) учреждений
  4. Обучение для профбухгалтера: новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения
  5. Курс Налоговые проверки для ОСНО и УСН
  6. Онлайн-курс для бухгалтера и главбуха (ОСНО): налог на прибыль
  7. Онлайн-курс НДС для бухгалтера и главбуха (ОСНО)
  8. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (УСН): бухгалтерский и налоговый учет, финансовая отчетность и планирование
  9. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность, налоговое планирование
  10. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность
  11. Онлайн-курс Отчетность, налоговый учет и налоговое планирование при ОСНО

1. Онлайн-курс налоговых консультантов


Длительность курса: 18 часов

Уровень сложности: Начальный

Курс налоговых консультантов: познакомитесь с налоговым законодательством, научитесь консультировать компании, работать с рисками, НДС, страховыми взносами и пошлинами и так далее. Курс подходит для юристов, бухгалтеров, предпринимателей и всех, кто интересуется налогообложением.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от школы HEDU, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит

Онлайн-школа, где можно пройти любой курс по маркетингу, фотографии, дизайну…

2. Курс Бухучет и налоги


Длительность курса: 4 месяца

Уровень сложности: Начальный

Этот курс подойдет начинающим бухгалтерам и предпринимателям, которые хотят сами вести учет. Помощники руководителей и экономисты тоже найдут для себя много полезного. Студенты начнут с основ: активы и пассивы, план счетов, двойная запись, проводки, первичный документооборот.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от школы Skillbox, который можно использовать при устройстве на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Один из ведущих онлайн-университетов востребованных digital-профессий…

3. Обучение для профбухгалтера: новое в бухгалтерском учете и налогообложении государственных (муниципальных) учреждений


Длительность курса: 2 месяца

Уровень сложности: Средний

Даже если вы профессиональный бухгалтер и признанный специалист в своей области, необходимо время от времени актуализировать свои знания, чтобы всегда оставаться в курсе всего происходящего в профессии — а перемены происходят достаточно часто ввиду меняющегося законодательства.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

4. Обучение для профбухгалтера: новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения


Длительность курса: 2 месяца

Уровень сложности: Средний

Эта учебная программа будет полезной для каждого, кто интересуется бухгалтерским делом. Однако наиболее она подойдет обычному бухгалтеру, главному бухгалтеру коммерческой компании либо его заместителю, а также всем действующим членам ИПБ России.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

5. Курс Налоговые проверки для ОСНО и УСН


Длительность курса: 1 месяц

Уровень сложности: Начальный

Финансовую и бухгалтерскую деятельность довольно часто проверяют представители налоговой службы. У бухгалтеров возникают вопросы — какие требования сотрудников налоговой правомерные, а какие нет, как реагировать на такие требования, в какие сроки.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

6. Онлайн-курс для бухгалтера и главбуха (ОСНО): налог на прибыль


Длительность курса: 1 месяц

Уровень сложности: Средний

Работа бухгалтера предполагает глубокие профессиональные знания в законодательстве, которое часто меняется, дополняется новыми нормами, вносятся правки. Онлайн-курсы для бухгалтеров помогают максимально быстро и комфортно разобраться в нововведениях и повысить свой профессиональный уровень.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

7. Онлайн-курс НДС для бухгалтера и главбуха (ОСНО)


Длительность курса: 1 месяц

Уровень сложности: Средний

Онлайн обучение для бухгалтеров сегодня востребовано и пользуется большой популярностью, так как квалифицированному специалисту важно всегда быть в курсе любых изменений, ведь речь идет о финансах и серьезной ответственности.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

8. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (УСН): бухгалтерский и налоговый учет, финансовая отчетность и планирование


Длительность курса: 2 месяца

Уровень сложности: Средний

Для субъектов малого и среднего бизнеса в России разработана упрощенная система налогообложения. Это специальный налоговый режим, который предполагает особый порядок уплаты налогов. Несмотря на то, что режим упрощенный, важно регулярно проходить курсы профессиональной переподготовки, знакомиться с изменениями и систематизировать знания.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

9. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность, налоговое планирование


Длительность курса: 34 урока

Уровень сложности: Средний

Курс рассчитан на практикующих бухгалтеров. Главному бухгалтеру он поможет сориентироваться в изменениях: на занятиях рассматриваются поправки 2021 года. Бухгалтер на участке сможет актуализировать свои знания и заполнить пробелы.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

10. Онлайн-обучение для главного бухгалтера (ОСНО): бухгалтерский и налоговый учет, отчетность


Длительность курса: 2 месяца

Уровень сложности: Средний

Этот курс отлично подойдет как главному бухгалтеру, который планирует правильно составлять всю отчетность, так и заместителю главного бухгалтера, который хочет разобраться в различных изменениях в учете.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

11. Онлайн-курс Отчетность, налоговый учет и налоговое планирование при ОСНО


Длительность курса: 1 месяц

Уровень сложности: Средний

Поскольку законодательные акты, регламентирующие бухгалтерскую деятельность, часто меняются, онлайн-курс по актуализации знаний в данной сфере пользуется большим спросом. Программа ориентирована на повышение квалификации главных бухгалтеров, бухгалтеров на участке и бухгалтеров в единственном лице, которые работают на основной системе налогообложения.

Можно получить сертификат

Пример сертификата от Контур.Школы, который повышает шансы устройства на работу. Получить можно после обучения на этом курсе и прохождения сертификации.

Можно получить сертификат


Кто проводит


Образовательный проект для бухгалтеров и специалистов по госзакупкам, а также…

Выводы о профессии

Конечная цель прохождения предлагаемых курсов — получение профессиональных навыков, связанных с бухгалтерией. Полноценное знакомство с соответствующими законами, приобретение навыков налогового консультанта, работы со страховыми взносами.

Курсы прекрасно подойдут не только бухгалтерам, но и предпринимателям, юристам, экономистам, помощникам руководителей, специалистам по государственным закупкам. Как практикующим, так и тем, кто планирует начать освоение профессии с этих курсов. Высокий уровень доверия к организаторам гарантируют доверенность и полезность предоставляемой информации, вложенные средства в ближайшее время окупятся с лихвой.

После завершения определённых курсов выдаются сертификаты, которые отлично помогут в дальнейшем трудоустройстве. Да и в целом финансовая грамотность — абсолютно необходимый навык XXI века, с которым человек сможет значительно поднять свой уровень жизни, самооценку, заслужить уважение других людей.

Читайте также: