Проект ндс в водный объект

Обновлено: 15.05.2024

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение и по вопросам, изложенным в нем, сообщает.

1. Нормативы допустимого воздействия (далее - НДВ) на водные объекты утверждаются Росводресурсами по согласованию с Росрыболовством, Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росприроднадзором и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с Порядком утверждения НДВ на водные объекты, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 (далее - Постановление N 881).

Приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей (далее - Методика).

В соответствии с пунктом 10 Методики информация об утвержденных в соответствии с пунктом 1 Постановления N 881 НДВ на водные объекты размещается на официальном сайте Росводресурсов в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

2. При расчете НДС по веществам для водопользователей, расположенных в пределах водохозяйственного участка, необходимо соблюдение условия представленного в формуле (1) пункта 19 Методики.

По вопросу наличия в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходных данных для соблюдения условий формулы (1) Методики отмечаем следующее.

Информацией о НДС, а также о технологических нормативах, утвержденных в составе комплексных экологических разрешений для объектов I категории, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, располагает Росприроднадзор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 143 "Об утверждении Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них" (далее - Постановление N 143).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Постановления N 143 Росприроднадзор направляет заявку на получение КЭР и прилагаемые к ней материалы на согласование, также в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.

Пунктом 12 Постановления N 143 установлено, что территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов рассматривает КЭР и прилагаемые к ней материалы - в части непревышения НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ над установленными нормативами допустимого воздействия на водные объекты при их наличии для соответствующих веществ на основании статистических сведений об использовании воды в Российской Федерации.

В части информации о НДС для объектов II категории, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что в соответствии со статьей 31.2 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду, с подачей которой представляются также расчеты НДС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В отношении данных о расчетах НДС, указанных в программе производственного экологического контроля (далее - ПЭК), разработанной в соответствии с требованиями к содержанию программы ПЭК, утвержденными приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 сообщаем, что согласно пункту 7 статьи 67 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

Кроме того, программа ПЭК содержит сведения также о массе сбросов загрязняющих веществ в водный объект.

При этом приказом Росстата от 27.12.2019 N 815 утверждена представленная Росводресурсами годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", заполнение, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росводресурсами.

В состав данных сведений также входит информация о массе фактического сброса каждого загрязняющего вещества с объектов водопользователей.

Вместе с тем Росприроднадзор располагает сведениями об утвержденных лимитах на сбросы и временно разрешенных сбросах по выпускам сточных вод согласно Административному регламенту Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденному приказом Минприроды России от 09.01.2013 N 2.

Таким образом, исходной информацией, указанной в формуле (1) Методики, обладают соответствующие ведомства.

3. Согласно подпункту "в" пункта 10 Методики в случае, если водный объект - приемник сточных вод или его часть не является водным объектом рыбохозяйственного значения; исходная информация о нормативах качества, установленных на уровне значений показателей природных фоновых концентраций химических веществ в водном объекте, для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем в Минприроды России.

Согласно пункту 15 Положения о разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 149 (далее - Положение), в случаях если природные фоновые концентрации химических веществ в водах поверхностных водных объектов, сформировавшиеся под влиянием природных факторов и характерные для конкретного речного бассейна или его части, водного объекта или его части, превышают значения гигиенических или рыбохозяйственных нормативов, нормативы качества разрабатываются и устанавливаются на уровне значений (в интервале допустимого отклонения от значений) показателей природных фоновых концентраций химических веществ в этом речном бассейне или его части, водном объекте или его части.

В соответствии с пунктом 16 Положения нормативы качества вод поверхностных водных объектов, предусмотренные пунктом 15 Положения, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и устанавливаются Минприроды России.

Нормативы предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) веществ с учетом природных особенностей водных объектов рыбохозяйственного значения (региональные нормативы) разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Росрыболовства от 04.08.2009 N 695.

Одновременно сообщаем, что приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

4. Согласно подпункту "р" пункта 14 Методики расчет НДС должен содержать (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 Методики) данные о фактическом сбросе загрязняющих веществ (веществ и микроорганизмов для случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 219-ФЗ)) отдельно по каждому выпуску за предыдущие 7 лет (отдельно за каждый из семи лет) - в случае предоставления расчета НДС в заявке на получение комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду или за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет) в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 Методики если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается расчетный НДС.

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело обращение и по вопросам, изложенным в нем, сообщает.

1. Нормативы допустимого воздействия (далее - НДВ) на водные объекты утверждаются Росводресурсами по согласованию с Росрыболовством, Росгидрометом, Роспотребнадзором, Росприроднадзором и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с Порядком утверждения НДВ на водные объекты, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 (далее - Постановление N 881).

Приказом Минприроды России от 29.12.2020 N 1118 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей (далее - Методика).

В соответствии с пунктом 10 Методики информация об утвержденных в соответствии с пунктом 1 Постановления N 881 НДВ на водные объекты размещается на официальном сайте Росводресурсов в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

2. При расчете НДС по веществам для водопользователей, расположенных в пределах водохозяйственного участка, необходимо соблюдение условия представленного в формуле (1) пункта 19 Методики.

По вопросу наличия в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации исходных данных для соблюдения условий формулы (1) Методики отмечаем следующее.

Информацией о НДС, а также о технологических нормативах, утвержденных в составе комплексных экологических разрешений для объектов I категории, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, располагает Росприроднадзор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 143 "Об утверждении Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них" (далее - Постановление N 143).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Постановления N 143 Росприроднадзор направляет заявку на получение КЭР и прилагаемые к ней материалы на согласование, также в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.

Пунктом 12 Постановления N 143 установлено, что территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов рассматривает КЭР и прилагаемые к ней материалы - в части непревышения НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ над установленными нормативами допустимого воздействия на водные объекты при их наличии для соответствующих веществ на основании статистических сведений об использовании воды в Российской Федерации.

В части информации о НДС для объектов II категории, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что в соответствии со статьей 31.2 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду, с подачей которой представляются также расчеты НДС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В отношении данных о расчетах НДС, указанных в программе производственного экологического контроля (далее - ПЭК), разработанной в соответствии с требованиями к содержанию программы ПЭК, утвержденными приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 сообщаем, что согласно пункту 7 статьи 67 Закона N 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденного приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют отчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

Кроме того, программа ПЭК содержит сведения также о массе сбросов загрязняющих веществ в водный объект.

При этом приказом Росстата от 27.12.2019 N 815 утверждена представленная Росводресурсами годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", заполнение, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росводресурсами.

В состав данных сведений также входит информация о массе фактического сброса каждого загрязняющего вещества с объектов водопользователей.

Вместе с тем Росприроднадзор располагает сведениями об утвержденных лимитах на сбросы и временно разрешенных сбросах по выпускам сточных вод согласно Административному регламенту Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденному приказом Минприроды России от 09.01.2013 N 2.

Таким образом, исходной информацией, указанной в формуле (1) Методики, обладают соответствующие ведомства.

3. Согласно подпункту "в" пункта 10 Методики в случае, если водный объект - приемник сточных вод или его часть не является водным объектом рыбохозяйственного значения; исходная информация о нормативах качества, установленных на уровне значений показателей природных фоновых концентраций химических веществ в водном объекте, для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем в Минприроды России.

Согласно пункту 15 Положения о разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 149 (далее - Положение), в случаях если природные фоновые концентрации химических веществ в водах поверхностных водных объектов, сформировавшиеся под влиянием природных факторов и характерные для конкретного речного бассейна или его части, водного объекта или его части, превышают значения гигиенических или рыбохозяйственных нормативов, нормативы качества разрабатываются и устанавливаются на уровне значений (в интервале допустимого отклонения от значений) показателей природных фоновых концентраций химических веществ в этом речном бассейне или его части, водном объекте или его части.

В соответствии с пунктом 16 Положения нормативы качества вод поверхностных водных объектов, предусмотренные пунктом 15 Положения, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и устанавливаются Минприроды России.

Нормативы предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) веществ с учетом природных особенностей водных объектов рыбохозяйственного значения (региональные нормативы) разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденными приказом Росрыболовства от 04.08.2009 N 695.

Одновременно сообщаем, что приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552 утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.

4. Согласно подпункту "р" пункта 14 Методики расчет НДС должен содержать (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 Методики) данные о фактическом сбросе загрязняющих веществ (веществ и микроорганизмов для случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 219-ФЗ)) отдельно по каждому выпуску за предыдущие 7 лет (отдельно за каждый из семи лет) - в случае предоставления расчета НДС в заявке на получение комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду или за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет) в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ.

В соответствии с пунктом 11 Методики если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается расчетный НДС.

Заместитель директора
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
О.Б.ЛАТОНОВА

Задайте вопрос юристу:

О чем должны знать природопользователи, сбрасывающие вещества и микроорганизмы в водные объекты. И во что может вылиться отсутствие проекта НДС. Проект НДС является обязательным для юридических и физических лиц, занимающихся сбросом сточных вод с территории предприятия в открытые водные объекты (канавы, ручьи, реки, озера, моря, океаны и т.д.). Это относится к очистным сооружениям и их отводом в водные объекты окружающей среды, а также дренажным системам.

(Дренажная система — это система труб и сооружений, предназначенных для понижения уровня грунтовых и грунтово-напорных вод).

Проект НДС – один и самых дорогостоящих и сложных проектов. Потому как природопользователи наносят большой урон окружающей среде, сбрасывая загрязняющие вещества в водные объекты. Проект выполняется, чтобы утвердить предельно допустимые сбросы, которые может осуществлять предприятие. (утв. Министерством природных ресурсов Российской Федерации 17.12.1998г.).

Стоимость разработки проекта

Оставьте заявку прямо на сайте или позвоните к нам в офис и наши специалисты будут рады помочь произвести расчет проекта НДС (нормативов допустимого сброса сточных вод) для вашей организации.

Примеры выполненных работ по проекту нормативов допустимых сбросов

Примеры выполненных работ

Примеры выполненных работ

Примеры выполненных работ

Примеры выполненных работ

Рекомендательные письма

Рекомендательные письма

Вопросы


Да, прямо с этой страницы вы можете заказать разработку и согласование проекта НДС и получить разрешение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод.
Проект НДС позволит Вам сэкономить до 100 000 рублей на штрафах проверяющих органов.
Проект НДС позволит снизить в 25 раз ежеквартальные платежи государству за сброс загрязняющих веществ в открытые водные источники.
Проект НДС поможет избежать приостановки работы вашего предприятия на 90 суток.


Известно ли вам, что срок действия нормативов предельно допустимых сбросов – 3-5 лет при отсутствии изменений в производственной деятельности?
Знаете ли вы, что Предельно допустимый сброс веществ в водный объект — это масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном пункте.


Да, если вы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий выпуски сточных вод (сбросы) в водные объекты.

Меры наказания за превышение лимитов НДС

За превышение лимитов нормативов предельно допустимых сбросов предприятие карается СВЕРХЛИМИТНЫМ штрафом. Штраф за превышение лимитов по сбросу = Ставка платы за сброс в пределах лимита* величина превышения лимита по сбросу * 5 .

В случае ОТСУТСТВИЯ у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на сброс, вся масса загрязняющих веществ учитывается как СВЕРХЛИМИТНАЯ.

Вообще, спектр наказаний за отсутствие нормативов сброса широк и разнообразен: от небольшого штрафа на должностных лиц в размере 1000 рублей до лишения свободы сроком до 5 лет. К примеру, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования, влечет наложение штрафа на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток .

Большую роль в успехе согласования проекта играет выбор грамотной компании-подрядчика. Старайтесь выбирать ту, у которой уже есть удачный опыт в разработке и согласовании подобных проектов. Не стоит рисковать большими деньгами, полагаясь на малоизвестную организацию.

Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается для юридических или физических лиц, осуществляющих сброс сточных вод с территории предприятия (через очистные сооружения, дренажную систему, канавы) и их отвод в водные объекты природные или искусственные водоемы. Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта.

Нормативы устанавливаются для предприятий хозяйственного назначения и иного вида деятельности в соотношении с массами химических и иных веществ, включая радиоактивные, которые возможны для поступления в окружающую среду.

Срок разработки проекта

Стоимость зависит от объема сброса загрязняющих веществ в водные объекты

Обращаясь к нам, Вы получаете:

  • Разработку проекта нормативов допустимых сбросов;
  • Полное сопровождение во всех инстанциях;
  • Прохождение экспертизы в Росприроднадзоре.

Калькулятор расчета стоимости кадастровых работ

Оставьте заявку

Мы обновляем данные по вашему региону. Оставьте заявку, и наш специалист свяжется с вами в течение 5 минут.

Этапы разработки проекта

Пройдем все согласования и утвердим проект НДС в минимальные сроки!

Экологи знакомятся с производственным процессом и определяют источники возникновения и сброса грязных жидкост

Cбор информации о водопользователе

Экологи знакомятся с производственным процессом и определяют источники возникновения и сброса грязных жидкостей. Проверяется или создается план водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации. Ставятся координаты точки выпуска производственных и хозяйственно-бытовых стоков. Учитывается их расстояние до фоновых створов.

Для проверки очистных сооружений осматривается комплектация оборудования, место установки, соответствие функциональности паспортным данным. Анализируется состав осадков и способ их утилизации.

Определение параметров сточных вод, сбрасываемых предприятием

С помощью счетчиков выясняется объем стоков. Составляется баланс водопотребления и водоотведения. Указывается размер, химические показатели потока по каждому выпуску – класс опасности, концентрация вредных субстанций.

Исследуются анализы стоков, поверхности почвы и воды в контрольных створах, взятые за последний год после сбросов.

Сбор информации об объекте-приемнике

В Федеральном агентстве водных ресурсов запрашиваются характеристики объекта:

  • общая;
  • рыбохозяйственная;
  • гидрологическая;
  • гидрохимическая.

На этом этапе проясняется текущее загрязнение воды – берутся пробы, обозначается деятельность ближайших предприятий.

Расчет нормативов НДС

Допустимые нормы НДС в водный объект рассчитываются на основании требуемого качества воды в приемнике. Коэффициенты нормируются для каждого вещества и микроорганизма по конкретной точке выпуска.

Проект НДС для 3 категории водоемов делают только при возможности попадания в сточные воды канцерогенных, мутагенных веществ.

Описание водоохранных мероприятий

Составляется схема контроля состава стоков. Разрабатываются рекомендации по предупреждению аварийного сброса. Указываются запланированные работы по защите водоема-приемника.

На итоговую стоимость проекта НДС влияют:

  • количество источников и выпусков;
  • объем, степень загрязнения сточных жидкостей;
  • организация очистки;
  • наличие или отсутствие лабораторных исследований.

Для каждого вида и мощности производства расчет составляется индивидуально.

Документация готовится в 5 экземплярах, затем начинается согласование проекта НДС в департаментах:

  • Роспотребнадзор;
  • Росприроднадзор;
  • Росводресурс;
  • Росрыболовство;
  • Росгидромет.

Получение разрешения длится 45 дней и действует 5 лет. Продление проекта НДС законодательство не предусмотрено. Чтобы не получить штрафные санкции, позаботьтесь заранее о составлении новой документации.

Да, нужен, в соответствии с ст. 8.14 КоАп РФ взымается штраф при отсутствии проекта на водопользование при сбросе сточных вод в источники воды.

Срок действия проекта

  • При установлении нормативов качества вод, НДС утверждают на 5 лет.
  • При установлении учета разбавления нормативов, утверждают на 3 года.

Разработка нового проекта НДС, до истечения срока осуществляется только в случаях:

  • Изменения водохозяйственной обстановки водного объекта
  • Изменения технологии производства и методов очистки вод.

Цель проектирования – показать, что технология производства и качество сточных вод не вредят экологии водоема. Грамотно составленная документация поможет снизить экологические платежи. Разработка и согласование проекта НДС включает 5 пунктов и предварительный этап - оформление Решения на пользования водным объектом для сброса стоков в Департаменте природных ресурсов и охране окружающей среды.

Согласование проекта НДС

Проект требуется прохождение экспертизы в Росприроднадзоре сроком не менее 45 рабочих дней.

Читайте также: