Приходят ли штрафы с камер на белорусские номера

Обновлено: 28.06.2024

Искусственный интеллект определит госномера нарушителей

Новое ПО для камер

— Дмитрий, столичные власти разработали софт для дорожных камер. Чего у этой программы больше: плюсов или минусов?

— Плюсов, несомненно, больше, чем минусов. Огромный плюс — это безопасность дорожного движения. С дорог уйдут асоциальные типы, которые:

  • скрываются от штрафов под чужими личинами, в том числе под личинами умерших;
  • закрывают одну букву и так ездят, не платят штрафы;
  • ставят другие номера на свои машины.

Ведь есть в Интернете номера на магнитной подложке: прицепил — и у вас новый номер. И опять скрылись от штрафов. Чтобы бороться с этим, сейчас вводят новое программное обеспечение.

Знаете, как сегодня работает алгоритм камер? Если камеры видят машину, они передают в ЦОДД, переходят по базе данных, передают первому экипажу, и он уже предпринимает меры к задержанию данного транспортного средства. Цепочка очень долгая.

— Обычно приходит "письмо счастья". А тут именно задержание сразу происходит?

— А кому придёт "письмо счастья"? Умершему человеку? Тому, у которого номер не опознан, потому что закрыт бумажкой? Нет, не придёт. Ближайшему экипажу сейчас передаётся информация.

А новый софт будет распознавать вот что: например, едет Touareg, у которого номер пять, потом одна цифра пропущена, шесть. Тогда искусственный интеллект будет понимать, что в Москве есть Touareg с номером, который под это подходит, значит, методом исключения вот эта машина, просто владелец закрыл себе номер. Пожалуйста, получайте два штрафа:

  • первый — за нарушение скорости,
  • второй — за то, что скрыли номерной знак.

После этого автовладельцы будут задумываться: стоит ли избегать наказания за скорость, когда я могу получить два штрафа, и ещё лишиться прав за скрытие номерного знака. Тогда будет безопасность, будут действительно оплачивать штрафы.

— Это пока пилотный проект?

— Насколько я знаю — да. Заработает пока в Москве, потом в остальных регионах. Но во всех городах-миллионниках, где есть камеры, поставить данный софт не проблема.

— Недавно я разговаривал с таксистом. Он сказал, что в некоторых местах созданы такие условия, что человек вынужден нарушать. То есть стоит знак, рядом ремонтные работы, и объехать без нарушения невозможно. Камера фиксирует это, и штраф приходит.

— Есть десять суток, когда можно штраф обжаловать. На камере всегда видно, что там происходят ремонтные работы.

Сейчас обжаловать штраф можно на "Госуслугах": написали заявление, приложили материалы, записи с видеорегистратора, что там действительно были ремонтные работы. Поверьте, если вы ехали по правилам, данный штраф аннулируют.

Липовые номера

— Был случай, женщина увидела, что её муж, который уехал на работу, вдруг припарковался у соседнего дома, то есть явно ходит налево. А потом выяснилось, что нет. Просто была точно такая же машина, как у её супруга, и там другие номера человек наклеил. Таких случаи были не только в столичном регионе. Сейчас, видимо, этого можно избежать? То есть человек знает, что есть автомобиль такой марки, и сознательно берёт чужой номер. Допустим, он ездит в другом регионе.

— Это мы с вами сейчас говорим о машинах-фантомах, правильно? Машина-фантом, которая находится, например в Екатеринбурге, такая же марка, модель, просто прилепили ваш госномер, и вам приходят штрафы, как законному владельцу. Такая проблема есть.

Выход здесь один: просто сменить свои номера, и чем быстрее, тем лучше.

А злодея, который этим занимается, остановят на первом посту за несоответствие номера и машины, и к нему будет предъявлена статья Административного кодекса, которая регламентирует лишение права управления. Инспектор рано или поздно его остановит. На вашей машине эти номера будут уже аннулированы, а какой-то другой автомобиль уже получит ваши номера, и будет несоответствие машины и номерных знаков.

— Когда-то водители специально вешали номера из соседних республик: молдавские, украинские, белорусские, чтобы их не останавливали. И раньше их действительно не штрафовали, хотя за рулём там обычные россияне. Тут какая ситуация?

— Если машина оформлена должны образом, например, вы гражданин Украины или Белоруссии, и вам Россия нужна просто для транзитного проезда, оформляется резидентское соглашение, по которому вы через какое-то время должны покинуть территорию России. Но у вас должны быть:

Вы показываете, что на территорию России въезжаете на своей машине и через определённое время выезжаете, то есть оформляется временный ввоз. Все думают, что эти номера не читаются. Нет. Недавно был рейд с сотрудниками МВД, которые выписали двадцать штрафов одному из таких правонарушителей.

Сейчас алгоритм камер таков, что они распознают машины иностранных государств.

В Европе, если вы получили штрафы, то при выезде, на границе вы должны их все оплатить. Здесь точно так же: либо передаётся ближайшему экипажу, экипаж составляет материал, либо на границе вы всё равно оплачиваете все свои накатанные штрафы.

Сайт Оnliner поделился рассказом, характеризующим ситуацию на дорогах в Беларуси.

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

Как ведется контроль за иностранными автомобилистами? Мы отправились в ночной рейд с ГАИ, чтобы узнать это.

Ночной рейд с ГАИ:

Контроль за иностранными водителями

Как это работает

— Наша задача — распознать в транспортном потоке автомобиль, за которым зафиксированы нарушения скоростного режима, чтобы затем привлечь водителя к установленной законодательством ответственности, — говорит Алексей.

На некотором удалении от микроавтобуса на обеих сторонах проспекта установлены специальные камеры, которые сканируют весь транспорт, движущийся по проспекту. Номера распознаются и сравниваются с базой данных.

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

Если автомобиль предполагаемого нарушителя выявлен, информация о нем сразу же передается сотруднику ГАИ, который останавливает эту машину. После чего водителю объяснят, почему его остановили, сколько нарушений за ним числится и каким образом он может оплатить свой штраф.

Селфи с BMW 777

Это рассказывать долго, а происходит все очень быстро. Приходит информация о черном BMW 7-Series с российскими номерами (777-й регион — Москва). Водитель предъявляет документы, его просят пройти в микроавтобус для дальнейшего разбирательства. Пассажирку этой машины, похоже, происходящее ничуть не смущает, и она принимается делать эффектные селфи.

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

Доказать удается только один факт из десяти, водитель и не спорит, спокойно оплачивая штраф.

Два микроавтобуса, четыре стационарных пункта контроля

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

Один из таких пунктов контроля и оплаты расположен в районе населенного пункта Колосово недалеко от Столбцов (трасса М1, Брест — Минск — граница России), другой находится в Дубровенском районе, в деревне Редьки (также М1), третий — поселок Лиозно (райцентр в Витебской области рядом с российской границей), четвертый — в деревне Федьковичи (трасса М1 ближе к Бресту).

Стационарные пункты работают по тому же принципу, что и мобильные, причем круглосуточно.

Чаще других нарушают водители из России и Польши

Да, такой вот любопытный факт. Причем что касается гостей из России — их лидерство, можно сказать, предсказуемо. Как минимум потому, что машин с российскими номерами в процентном соотношении гораздо больше на наших дорогах, чем любых других иностранных авто.

Польскую репутацию портят водители-дальнобойщики, которые также встречаются в Беларуси часто. Едет такая фура по М1, торопится и собирает штрафы. Впрочем, попадаются и водители из Германии, Франции — отовсюду.

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

О, снова остановили российскую машину на площади Калинина — Hyundai. Водитель уходит в микроавтобус, через некоторое время возвращается за руль с уже распечатанными постановлениями — штраф оплачен.

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

Иначе говоря: 240 000 — это только за два летних месяца, представляете?

База данных появилась и у сотрудников ГАИ

— Почему бы не осуществлять такой контроль в пограничных пунктах пропуска? Это кажется логичным.

— Представьте, насколько тогда увеличится время оформления каждого автомобиля, очереди на границе станут еще длиннее, причем страдать в итоге будут все: и нарушители, и дисциплинированные граждане. Наверное, это все же не совсем правильно, — пояснил Алексей.

Зато он рассказал вот что: уже разработано программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать работу инспектора. Работа осуществляется через планшет, информация считывается с документов и вносится в протокол вместе со сведениями о совершенных правонарушениях.

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

Водителю остается оставить подпись прямо на экране планшета. Документ отправляется на печать — получите. На все уходит несколько минут, тогда как раньше приходилось оформлять это вручную, после чего документы отправляли в отдел административной практики ГАИ.
100 планшетов с этим программным обеспечением уже поступили в распоряжение инспекторов. Всего Госавтоинспекции передадут 500 таких планшетов. Предполагается, что каждый экипаж получит доступ к базе данных правонарушений, совершенных водителями автомобилей с иностранными номерами, соответственно контроль за такими транспортными средствами станет более плотным.

Рекорд — 320 нарушений, сумма штрафа — порядка 8 тыс. долларов в эквиваленте

Наверное, водитель на автомобиле с иностранными номерами до последнего надеется, что сможет пересечь границу и не попасться. Как иначе объяснить такое количество нарушений? Но бывает, что даже с не самыми крупными белорусскими штрафами такая безответственность неслабо бьет по кошельку.

— В прошлом году был остановлен водитель, на счету которого было 320 зафиксированных фактов превышения скоростного режима на территории Беларуси. Суммарный штраф составил порядка 8 тысяч долларов в эквиваленте, — рассказал Алексей.

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

320 — это только за два месяца, за которые штрафуют. Так-то водитель катался по Беларуси примерно полгода, не особо посматривая на знаки ограничения скорости. В общей сложности за этот период где-то 800 раз попадался на камеру.
Кстати, иностранца в этом случае попросят оплатить штраф на месте, что толку выдавать ему постановление: уедет с ним за границу на два месяца, да и всё. Оплата возможна и наличными, и карточкой, но очевидно, что крупной суммы на оплату штрафа при себе у водителя может и не быть. Как поступают тогда?

Меры воздействия бывают различные: например, временно изымают водительское удостоверение, которое возвращают после оплаты штрафа. Либо на имущество накладывается арест, составляется опись, подписывается акт. Одно условие: стоимость арестованного имущества не должна превышать сумму наложенных штрафов.

— За рулем она была, но это я превышал, — с ходу говорит парень.

— Кто владелец транспортного средства?

— Тоже я.

— Присаживайтесь.

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

Размер штрафов и радость европейца

Не важно, гражданин Республики Беларусь или нет, а за превышение установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, предусмотрен штраф, размер которого зависит от того, насколько была превышена скорость (ст. 18.13 Кодекса об административных правонарушениях).

Превышение КоАП Штраф
от 10 до 20 км/ч ч. 5 ст. 18.13 0,5 базовой величины (12 рублей 75 копеек)
от 20 до 30 км/ч ч. 6 ст. 18.13 2 базовые величины (51 рубль)
от 30 до 40 км/ч ч. 7 ст. 18.13 4 базовые величины (102 рубля)
свыше 40 км/ч ч. 8 ст. 18.13 6 базовых величин (153 рубля)

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

Запомнили размер штрафов? А теперь вот вам история о счастливом европейце. Останавливают на площади Калинина автомобиль Subaru Forester с эстонскими номерами, водителя просят пройти в микроавтобус, где ему сообщают, что за ним числится неоплаченный штраф за превышение скорости на дорогах Беларуси.

Водитель огорчается, эмоционально общается с кем-то по телефону на эстонском языке, хватается за голову. При этом превышение у него небольшое — до 20 км/ч.

— А разве фиксируется превышение до 20 км/ч?

— В Беларуси фиксируется от 10 км/ч.

Эстонец огорчается еще больше. Выносится постановление, он расписывается, получает бумагу.

— Размер штрафа — половина базовой величины, 12 рублей 75 копеек.

— Это в какой валюте? — не понимает эстонец.

— Белорусские рубли — BYN. 5 евро в эквиваленте

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

В машину за бумажником эстонец бежал почти радостно, на лице совершенно точно угадывалась сдержанная улыбка.

— В Эстонии, наверное, штрафы за скорость побольше, чем в Беларуси? — спросили мы его позднее.

— Да, гораздо. Минимальный — 120 евро. А могут быть и 400 евро, и 800, и даже больше тысячи!

Соблюдение скоростного режима на дорогах Беларуси

Да уж, что на этом фоне какие-то 5 евро — большая чашка капучино где-нибудь в центре Таллина?

История наша. Статистика за ночь

Искусственный интеллект определит госномера нарушителей

Новое ПО для камер

— Дмитрий, столичные власти разработали софт для дорожных камер. Чего у этой программы больше: плюсов или минусов?

— Плюсов, несомненно, больше, чем минусов. Огромный плюс — это безопасность дорожного движения. С дорог уйдут асоциальные типы, которые:

  • скрываются от штрафов под чужими личинами, в том числе под личинами умерших;
  • закрывают одну букву и так ездят, не платят штрафы;
  • ставят другие номера на свои машины.

Ведь есть в Интернете номера на магнитной подложке: прицепил — и у вас новый номер. И опять скрылись от штрафов. Чтобы бороться с этим, сейчас вводят новое программное обеспечение.

Знаете, как сегодня работает алгоритм камер? Если камеры видят машину, они передают в ЦОДД, переходят по базе данных, передают первому экипажу, и он уже предпринимает меры к задержанию данного транспортного средства. Цепочка очень долгая.

— Обычно приходит "письмо счастья". А тут именно задержание сразу происходит?

— А кому придёт "письмо счастья"? Умершему человеку? Тому, у которого номер не опознан, потому что закрыт бумажкой? Нет, не придёт. Ближайшему экипажу сейчас передаётся информация.

А новый софт будет распознавать вот что: например, едет Touareg, у которого номер пять, потом одна цифра пропущена, шесть. Тогда искусственный интеллект будет понимать, что в Москве есть Touareg с номером, который под это подходит, значит, методом исключения вот эта машина, просто владелец закрыл себе номер. Пожалуйста, получайте два штрафа:

  • первый — за нарушение скорости,
  • второй — за то, что скрыли номерной знак.

После этого автовладельцы будут задумываться: стоит ли избегать наказания за скорость, когда я могу получить два штрафа, и ещё лишиться прав за скрытие номерного знака. Тогда будет безопасность, будут действительно оплачивать штрафы.

— Это пока пилотный проект?

— Насколько я знаю — да. Заработает пока в Москве, потом в остальных регионах. Но во всех городах-миллионниках, где есть камеры, поставить данный софт не проблема.

— Недавно я разговаривал с таксистом. Он сказал, что в некоторых местах созданы такие условия, что человек вынужден нарушать. То есть стоит знак, рядом ремонтные работы, и объехать без нарушения невозможно. Камера фиксирует это, и штраф приходит.

— Есть десять суток, когда можно штраф обжаловать. На камере всегда видно, что там происходят ремонтные работы.

Сейчас обжаловать штраф можно на "Госуслугах": написали заявление, приложили материалы, записи с видеорегистратора, что там действительно были ремонтные работы. Поверьте, если вы ехали по правилам, данный штраф аннулируют.

Липовые номера

— Был случай, женщина увидела, что её муж, который уехал на работу, вдруг припарковался у соседнего дома, то есть явно ходит налево. А потом выяснилось, что нет. Просто была точно такая же машина, как у её супруга, и там другие номера человек наклеил. Таких случаи были не только в столичном регионе. Сейчас, видимо, этого можно избежать? То есть человек знает, что есть автомобиль такой марки, и сознательно берёт чужой номер. Допустим, он ездит в другом регионе.

— Это мы с вами сейчас говорим о машинах-фантомах, правильно? Машина-фантом, которая находится, например в Екатеринбурге, такая же марка, модель, просто прилепили ваш госномер, и вам приходят штрафы, как законному владельцу. Такая проблема есть.

Выход здесь один: просто сменить свои номера, и чем быстрее, тем лучше.

А злодея, который этим занимается, остановят на первом посту за несоответствие номера и машины, и к нему будет предъявлена статья Административного кодекса, которая регламентирует лишение права управления. Инспектор рано или поздно его остановит. На вашей машине эти номера будут уже аннулированы, а какой-то другой автомобиль уже получит ваши номера, и будет несоответствие машины и номерных знаков.

— Когда-то водители специально вешали номера из соседних республик: молдавские, украинские, белорусские, чтобы их не останавливали. И раньше их действительно не штрафовали, хотя за рулём там обычные россияне. Тут какая ситуация?

— Если машина оформлена должны образом, например, вы гражданин Украины или Белоруссии, и вам Россия нужна просто для транзитного проезда, оформляется резидентское соглашение, по которому вы через какое-то время должны покинуть территорию России. Но у вас должны быть:

Вы показываете, что на территорию России въезжаете на своей машине и через определённое время выезжаете, то есть оформляется временный ввоз. Все думают, что эти номера не читаются. Нет. Недавно был рейд с сотрудниками МВД, которые выписали двадцать штрафов одному из таких правонарушителей.

Сейчас алгоритм камер таков, что они распознают машины иностранных государств.

В Европе, если вы получили штрафы, то при выезде, на границе вы должны их все оплатить. Здесь точно так же: либо передаётся ближайшему экипажу, экипаж составляет материал, либо на границе вы всё равно оплачиваете все свои накатанные штрафы.


Существует распространенный миф о том, что по белорусским дорогам можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. На самом деле, на большинстве дорог действует ограничение 90. И только на международных и республиканских трассах (и то не на всем их протяжении) установлена предельная скорость 120, 110 или 100 км/ч – как, к примеру, на дороге Минск – Москва или Минск – Гродно – Белосток.


Ехать придется и 50, и 40, и даже 30 км/ч, при этом нарушать это правило не рекомендуется. Не стоит искушать судьбу, беря пример с некоторых отчаянных белорусов. Во-первых, вы не можете знать, какие административные последствия ждут того или иного конкретного нарушителя – очень может быть, что он уже нарвался на неприятности. Во-вторых, за нарушение ПДД гражданина РБ все-таки не выгонят из его страны. А вот в отношении россиян такая практика есть.

Цепкие лапы гаишников

Особо злостных нарушителей могут подвергнуть одновременно штрафу, аресту на пару месяцев и депортации с запретом несколько лет въезжать в Беларусь. Показательная история была в 2014 году, когда накопивший 69 нарушений гражданин РФ, живший в Минске больше 10 лет с семьей, за выезд на дорогу в нетрезвом состоянии был выдворен в Россию после трехмесячного ареста и выплаты штрафа.


Платные дороги

Есть еще один, на сей раз пугающий, миф для новичков – белорусские платные дороги. Многие, невнимательно прочтя информацию на эту тему, перед поездкой составляют альтернативные маршруты. Действительно, плата на том или ином участке большой трассы по закону может взиматься лишь там, где есть возможность альтернативного бесплатного проезда, который бывает к тому же очень интересен: второстепенные дороги по качеству асфальта, разметки и т.д. ненамного хуже ключевых транспортных артерий, а по километражу бывают даже короче – идут через населенные пункты, повторяя древние тракты. Кто не торопится и любит новые впечатления – лучшего не пожелать. Бывает даже по две-три альтернативы скоростной трассе, выбирай на вкус. Новые города и села, исключительной красоты пейзажи…


На фото: музей Дудутки под Минском

Дело в том, что с 2013 года в РБ существует электронная система BelToll. Въезжая в Беларусь, водитель ТС, проезд на котором подлежит оплате, должен в ней зарегистрироваться и получить специальное бортовое устройство, вроде нашего транспондера (оно выдается под денежный залог), а также внести деньги на специальный счет (его можно пополнять). Кстати, бортовое устройство можно сдать в любом пункте оплаты перед выездом из Беларуси – и залог вернут.


При прохождении платного участка нужная сумма списывается (в белорусских рублях, из расчета 9 и более евроцентов за километр). Если же бортового устройства нет, или при его получении было заявлено меньшее число осей, или оно оказалось переставлено на другой автомобиль с другим номером – будет штраф. Сейчас, правда, стало полегче хотя бы с тем, что штрафы можно платить прямо в пунктах обслуживания.

Что делать и чего не делать

Зато в РБ пока еще не обязательно днем включать фары ближнего света. Это непривычно, особенно в пасмурную погоду или в сумерках, когда на трассе из туманного марева очень близко выныривает серая машина без ходовых огней на фоне серого асфальта. Впрочем, все больше водителей все-таки ездит с включенными фарами.


Лучше всего с этим обстоит в окрестностях приграничного Гродно, подтягиваются минчане. Очевидно, сказывается опыт частых поездок в Евросоюз. А вот в Витебской области любителей ближнего света днем – единицы. Хотя здешние жители живут недалеко от России, где включать фары нужно согласно ПДД.

Лошади и тракторы

В городе телега с лошадью не создает особенных проблем – и так серьезное ограничение скорости. Но в некоторых городах (например, в Новогрудке) можно увидеть любопытный дорожный знак: запрет въезда в центр не только грузовиков, но и конных повозок.


Не теряйте бдительности!


На фото: памятник "Чемоданное настроение" (памятник путешественнику), Гомель

Особенности наложения штрафов

Чтобы поддерживать порядок на дорогах, в Республике Беларусь используются специальные устройства фото- и видеосъемки. Они фиксируют нарушение даже в отсутствие сотрудника дорожной полиции. Контроль происходит как в городах, так и на трассах за пределами населенных пунктов.

Если при превышении скорости вас остановил инспектор ГАИ, и вы признаете себя виновным, протокол не составляется. Штрафы в таком случае устанавливаются по нижнему пределу. В случае отсутствия оного выплата не должна превышать 11 б. руб. 50 коп. Но такая ситуация возможна исключительно при незначительных нарушениях.

Сотрудник дорожной службы уполномочен проверить водителя и его транспортное средство на наличие других отклонений, а также расспросить о причине нарушения правил дорожного движения.

Фотофиксация превышения скорости специальной автоматической камерой тоже не обязывает к составлению протокола. Постановление о наложении взыскания выдается без участия виновника.

Протокол составляется в случае установления тяжелого нарушения, как и изъятие водительских прав. Но даже после этого водитель оставляет за собой возможность управлять транспортным средством, потому что ему на месте выписываются временные права. В дальнейшем специальной комиссией оценивается тяжесть нарушения и способ наказания – штрафом или лишением водительского удостоверения на конкретный промежуток времени.

Случается, что у водителя нет возможности на месте заплатить штраф, особенно часто происходит подобное с владельцами авто на российских номерах. Тогда тоже нарушитель лишается прав и получает временные, действующие до выплаты штрафа или другого итога, в зависимости от тяжести нарушения.

Конечно, вы можете попробовать оспорить факт нарушения. В таком случае инспектор обязан предоставить вам фото- или видеодоказательства со стационарного или переносного радара. Таблица штрафов за превышение скорости в Беларуси

Если по причине превышения скорости было совершено ДТП, взыскание уже приобретает совсем иной характер, как и ответственность, которая из административной может стать уголовной.

Не нарушайте права в угоду своим сиюминутным прихотям или внезапной спешке. Лучше опоздать, чем стать виновником трагедии и заплатить за свою халатность чьим-то здоровьем или даже жизнью. Речь идет не только о Беларуси, а и о других странах СНГ. Правила дорожного движения созданы во благо и для всеобщей безопасности как водителей, так и пешеходов. Порой даже незначительное превышение приводит к большим проблемам. В 90% случаев ваше нарушение будет замечено, и платить штраф придется, так стоит ли рисковать? Если уж вам так критически не хватает адреналина и скорости, участвуйте в нелегальных гонках или заказывайте пустые участки парковок, гоняя в свое удовольствие и не создавая опасную ситуацию. Будьте благоразумны и не спешите оказаться на капоте своего же авто.

Превышение скорости в беларуси: штраф или изъятие прав

Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.
Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.
Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.
Далее следует остановка транспортного средства, средствами более классическими Предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал. Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.

На машине в белоруссию: бесплатные платные дороги и многотысячные штрафы

Контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания возлагается на судью, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вынесших постановление.Статья 15.3. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа1. Штраф (за исключением штрафа, взимаемого на месте) должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом — не позднее пятнадцати дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления — не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.2.

Форум винского

Рейтинг топ блогов рунета

Срок списания непогашенного штрафа в белоруссии для россиян

Вопросы, связанные с исполнением постановления о наложении административного взыскания, разрешаются судом, органом, ведущим административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, вынесшими постановление, или соответствующим должностным лицом государственного органа, которому поручено исполнение постановления о наложении административного взыскания, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.2. Лицо, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания, потерпевший, их представители, защитник, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.Статья 13.8.
Штрафы для таких водителей рассчитываются соответственно: если неопытный шофер едет с разрешенной скоростью 120 км/ч, то считается, что он превышает скорость на 50 км/ч со всеми вытекающими. Размеры штрафов измеряются в базовых величинах (БВ).

С 1 января 2017 года одна БВ равняется 23 деноминированным белорусским рублям — это около 700 наших рублей. В Белоруссии легко можно лишиться примерно семи тысяч за обычный плевок через открытую дверь во время движения.

Проект соответствующего межправительственного соглашения готовится странами Таможенного союза. По данным Госавтоинспекции, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД на российских дорогах (+4,5% к 2015 году). Это 6% от всех нарушений, совершенных водителями на территории России и зафиксированных инспекторами без участия автоматических камер.
Бензин стоит чуть меньше, чем в России: АИ-95 — в среднем около 38 рублей (у нас — около 40 рублей). Еще несколько лет назад на белорусских заправках можно было расплатиться российскими рублями, но с 2015 года страна перешла на наличные расчеты исключительно в национальной валюте. Как вариант всегда остаются банковские карты. Преступления и наказания Белорусские правила дорожного движения схожи с нашими, за исключением некоторых деталей. Там, например, можно передвигаться в светлое время суток без включенных фар ближнего света, а за работающие днем противотуманные фары никто наказывать не будет. Зато к молодым водителям относятся строже: если ваш водительский стаж менее двух лет, в Белоруссии вы можете ездить со скоростью максимум 70 км/ч, более того — должны приклеить на машину соответствующий знак в виде цифры 70 в красном круге.

Читайте также: