Ооо делает ремонт офиса своими руками бухгалтерский и налоговый учет

Обновлено: 17.05.2024

Условия изменения стоимости ОС

Под капитальным ремонтом понимается комплекс организационных, строительных и технических мероприятий, целью которых является устранение физического и морального износа.

Принять решение об изменении балансовой стоимости инвентарного объекта можно при соблюдении двух обязательных условий:

  • основное средство относится к группе основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости (согласно положениям учетной политики учреждения);
  • составные части, которые заменяют в ходе ремонта, можно признать активом (в соответствии с критериями признания объекта основных средств).

Порядок изменения стоимости ОС

Из изложенного выше следует, что для применения новых положений учреждению необходимо выполнить несколько действий:

Шаг 1: определить перечень групп основных средств, ремонт которых приводит к изменению их стоимости.

Шаг 2: закрепить перечень в своей учетной политике.

Шаг 3: при проведении ремонта объекта, входящего в перечень следует принять решение, удовлетворяют ли заменяемые части определению актива.

Кто в учреждении имеет право принимать необходимые решения? Постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

Порядок отражения операций в учете

Рассмотрим пример оформления корреспонденциями операций по увеличению балансовой стоимости объекта основных средств (компьютера) в казенном учреждении после проведения капитального ремонта подрядным способом:

Таблица 1. Пример оформления корреспонденции

Дт Кт Операция
1.106.31.310 1.302.25.730 Отражены расходы на проведение ремонта в сумме стоимости использованного исполнителем оборудования, отвечающего определению актива, и оказанных услуг по его установке
1.101.34.310 1.106.31.310 Отражено принятие к учету увеличения стоимости инвентарного объекта в результате замены его составных частей на оборудование, отвечающее определению актива
1.104.34.410 1.101.34.410 Отражено проведение частичной ликвидации объекта основного средства в сумме затрат на замену полностью с амортизированных неисправных составных частей

Как поступать учреждению в случаях, когда, заменяется несколько частей и одни удовлетворяют понятию актива, а другие и не удовлетворяют?

Решение о квалификации оборудования, устанавливаемого исполнителем в ходе проведения ремонта, в качестве актива, а также о сумме затрат, на которую увеличивается стоимость основного средства, принимается комиссией и оформляется соответствующим актом (п. 34 Инструкции №157н).

Информация о проведенном ремонте должна быть отражена в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031). Требование об оформлении дефектной ведомости в случае ремонта объекта основного средства положениями Инструкций №157н, 162н и Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н не установлено.

На балансе учреждения числится комплекс конструктивно сочлененных предметов и отражается в учете как один инвентарный объект. Объект состоит из двух элементов, каждый из которых отвечает признакам актива. Учреждение принимает решение провести капитальный ремонт одного из элементов рассматриваемого объекта, в результате которого характеристики элемента улучшатся. Балансовая стоимость инвентарного объекта – 300 000 руб. Сумма начисленной амортизации – 67 500 руб. Капитальные вложения в ремонт оборудования 85 000 руб.

При проведении ремонтных работ учреждение определяет балансовую стоимость объекта, которая подлежит выбытию (предположим, она равна 75 000 руб.); сумму амортизации, которая была начислена на объект, который подлежит выбытию (предположим, она равна 16 875 руб.).

Операция (бухгалтерская)

Отразим в документе следующие бухгалтерские записи:

Дт Кт Сумма Операция
1.401.20.172 1.101.ХХ.410 58 125 руб. Отражено списание инвентарного объекта
1.104.ХХ.410 1.101.ХХ.410 16 875 руб. Отражено списание суммы амортизации, которая была начислена на объект

Операция (бухгалтерская)

Поступление ОС, НМА, НПА

Отразим в документе следующие бухгалтерские записи:

Дт Кт Сумма Операция
1.106.ХХ.310 1.302.31.310 85 000 руб. Отражены расходы на проведение капитального ремонта оборудования

Поступление ОС, НМА, НПА

Реконструкция, модернизация ОС, НМА, НПА

Реконструкция, модернизация ОС, НМА, НПА

Реконструкция, модернизация ОС, НМА, НПА

Как видно из расчета остаточной стоимости, программа правильно рассчитала ее сумму, а значит все записи по регистрам прошли корректно и документы были сформированы правильно.

В результате проведения документа программа сформирует следующие бухгалтерские записи:

Дт 1.101.ХХ.310 Кт 1.106.ХХ.310, сумма 85 000 руб. – увеличена стоимость объекта на сумму произведенных капитальных вложений

В инвентарной карточке инвентарного объекта сформируются следующие записи:

Сведения об объекте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ремонт включает операции локализации, диагностирования, устранения неисправностей и контроль функционирования.

Устранение неисправностей и восстановление первичных характеристик объекта производятся:

силами работников учреждения;

посредством привлечения сторонней организации (физического лица).

Основные вопросы, которые возникают у учреждения при отражении в учете операций по ремонту основных средств, таковы:

являются ли работы капитальным или текущим ремонтом;

изменится ли балансовая стоимость объекта после проведенных работ;

как на счетах бухгалтерского учета отразить данные операции?

Ответы на эти вопросы представим далее.

Классификация ремонтных работ

Используется следующая классификация ремонтных работ (отобразим ее в виде схемы).

Краткая характеристика ремонта (текущего и капитального) в отношении объектов основных средств дана в Указаниях № 65н.

устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранной, пожарной сигнализации, системы вентиляции и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения, количества и площади объектов, пропускной способности и т. п.) на изначально предусмотренном уровне;

проведение некапитальной перепланировки помещений;

реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;

проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;

Включение расходов на проведение ремонтных работ в стоимость ОС

реконструкции (в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации));

замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части;

переоценки объекта основных средств.

Таким образом, если капитальный ремонт проводится в целях модернизации, реконструкции, технического перевооружения и в ходе него замещается объект или его составная часть, данные расходы включаются в стоимость основного средства.

2) порядок эксплуатации объекта основных средств (его составных частей) требует замены отдельных таких составных частей (составной части) объекта.

При проведении работ по замене отдельной составной части объекта бухгалтер совершает:

операцию по разукомплектации объекта, отражающую выбытие заменяемой части (при совершении операции стоимость объекта уменьшается);

операцию по включению в стоимость объекта установленной в ходе проведения капитального ремонта новой части (при совершении операции стоимость объекта уменьшается).

Бухгалтерский учет операций по ремонту техники

Операции отражаются на счетах бухгалтерского учета казенного учреждения по правилам, предусмотренным инструкциями № 157н, 162н. Однако на момент написания консультации положения вышеназванных инструкций не были приведены в соответствие с требованиями ФСБУ. Так, п. 27 Инструкции № 157н установлено, что изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов производится в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов. Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансовых активов относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т. п.) по результатам проведенных работ.

Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое)), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета – инвентарной карточке соответствующего объекта основных средств путем внесения записей о произведенных изменениях без отражения на счетах бухгалтерского учета.

Из норм действующих нормативных актов следует, что учреждения реализуют положения, установленные ФСБУ, исходя из методологии учета, предусмотренной инструкциями № 157н, 162н и письмами Минфина, в которых разъясняются особенности отражения на счетах бухгалтерского учета тех или иных операций.

Далее на примерах рассмотрим особенности отражения в учете операций по ремонту основных средств.

Пример 1.

Принтер, входящий в состав компьютера, сломался. Учреждение приобрело новую запасную часть для его ремонта. Ремонт принтера выполнил работник. Стоимость комплектующей части – 3 000 руб.

На счетах бухгалтерского учета операции по замене части принтера будут отражены так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Принята к учету запасная часть, приобретенная взамен испорченной

244
1 302 34 730

Погашена задолженность перед поставщиком

244
1 302 34 830

244
1 304 05 340

Списана стоимость установленной в принтер запасной части

244
1 401 20 272

244
1 105 36 440

Замена запасной части отражается в инвентарной карточке компьютера в силу п. 27 Инструкции № 157н.

Пример 2.

В казенном учреждении сломалось оборудование. Ремонт оборудования выполняется сторонней организацией, выбранной по итогам проведения конкурентных способов определения подрядчика в силу норм Закона № 44-ФЗ. По условиям заключенного контракта подрядчик выполняет ремонт оборудования с использованием принадлежащих ему запасных частей. Стоимость ремонтных работ – 30 000 руб. Размер аванса – 9 000 руб.

На счетах бухгалтерского учета операции по ремонту оборудования будут отражены так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс за услуги по ремонту оборудования

244
1 206 25 560

244
1 304 05 225

Отражены расходы на оказание услуг по ремонту оборудования

244
1 401 20 225

244
1 302 25 730

Зачтен ранее перечисленный аванс

244
1 302 25 830

244
1 206 25 660

Произведен окончательный расчет по контракту

244
1 302 25 830

244
1 304 05 225

Пример 3.

При проведении ремонтных работ учреждение определяет:

1) балансовую стоимость объекта, подлежащего выбытию (предположим, она равна 40 000 руб.);

2) сумму амортизации, начисленной на выбываемый элемент основного средства (допустим, в размере 38 000 руб.).

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена операция по разукомплектации объекта:

– в части остаточной стоимости выбываемой части

– в части суммы начисленной на выбываемую часть объекта амортизации

Отражены расходы на проведение капитального ремонта оборудования

Увеличена стоимость объекта на сумму произведенных капитальных вложений

Пример 4.

Казенное учреждение приобрело оборудование стоимостью 120 000 руб. По истечении двух месяцев нахождения в эксплуатации оно сломалось. Оборудование находится на гарантии. Поставщик связался с заводом-изготовителем и принял решение обменять оборудование на аналогичное (с похожими характеристиками, но другой марки).

На счетах бухгалтерского учета замена оборудования будет отражена следующим образом:

Главная Вопросы и ответы Как отразить в учете затраты на ремонт офиса, производственных помещений и можно ли на сумму данных расходов уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль?

Типовые бланки

Полезности

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Управленческий учет

Классификаторы

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Как отразить в учете затраты на ремонт офиса, производственных помещений и можно ли на сумму данных расходов уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль?

Вопрос: Как отразить в учете затраты на ремонт офиса, производственных помещений и можно ли на сумму данных расходов уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль? Какими документами можно подтвердить расходы на ремонт? Резерв расходов на ремонт основных средств не создается.

Ответ: В абз. 2 п. 16 Письма Госкомстата России от 09.04.2001 N МС-1-23/1480 указано, что под расходами на проведение ремонта (текущего, среднего и капитального) подразумевается стоимость работ по поддержанию объектов основных фондов в рабочем состоянии в течение срока их полезного использования, не приводящих к улучшению первоначальных нормативных показателей функционирования.
Текущим ремонтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года для поддержания объектов основных фондов в рабочем состоянии.
При капитальном ремонте зданий и сооружений производится замена изношенных конструкций и деталей или смена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей и т.п.) (абз. 3, 4 п. 16 вышеназванного Письма).
Обращаем внимание на то, что следует отличать ремонт от реконструкции.
Согласно п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
В соответствии с п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, расходы по содержанию и эксплуатации основных средств, а также по поддержанию их в исправном состоянии относятся к расходам по обычным видам деятельности.
Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. Затраты по ремонту объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (п. 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).
Считаем, что документами, подтверждающими расходы на ремонт основных средств, могут быть, в частности, договор на выполнение ремонтных работ, акт приемки-передачи выполненных работ, платежные поручения.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ).
Следовательно, если осуществляется ремонт помещений, в которых осуществляется деятельность, направленная на получение дохода, имеются документы, подтверждающие расходы на ремонт, первичные учетные документы оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"), расходы на ремонт уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Читайте также: