Представление налоговой декларации не по месту учета

Обновлено: 15.06.2024

Ст. 80 НК РФ ч. 1 в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 80. Налоговая декларация, расчеты

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечёт применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок её заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учёта налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учёта налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

  • налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
  • вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
  • налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налогоплательщики, в соответствии со статьёй 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учёта в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату её получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днём её представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днём её представления считается дата её отправки.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц на бумажном носителе также может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который при принятии налоговой декларации обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату её приема.

Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день её приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением:

  • 1) вида документа: первичный (корректирующий);
  • 2) наименования налогового органа;
  • 3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;
  • 4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
  • 5) номера контактного телефона налогоплательщика, плательщика страховых взносов;
  • 6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

8. Утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ.

9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьёй, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.


Общие правила заполнения

Новая форма декларации и инструкция по заполнению утверждены Приказом ФНС № ЕД-7-3/958@ от 25 декабря 2020 г.

Основные требования ко всем разделам:

Титульный лист

Наверху укажите ИНН и КПП. Их нужно заполнить на каждой странице. В ИНН организаций 10 знаков, поэтому в двух последних ячейках поставьте прочерки. КПП у предпринимателей нет, его заполняют только организации.

Код налогового периода — 34, если сдаёте декларацию за календарный год. При закрытии организации или ИП — 50. При переходе на другой режим налогообложения — 95. Если ИП прекращает деятельность, по которой применял упрощёнку — 96. Этот же код можно указать и при закрытии ИП.

Отчётный год — тот, за который отчитываетесь.

Заполнение блока с подтверждением достоверности и полноты сведений зависит от того, кто подписывает декларацию по УСН:

  • Руководитель организации — впишите построчно фамилию, имя, отчество (если есть).
  • Индивидуальный предприниматель — строки с ФИО не заполняйте. Нужны только подпись и дата.
  • Представитель налогоплательщика — укажите ФИО уполномоченного подписывать отчётность. Если это другая организация, впишите ещё её наименование. В последних двух строках укажите название и дату документа, подтверждающего право подписи представителя. Обычно это доверенность. Копию приложите к декларации.

Раздел 2.2

Сначала заполните раздел 2.2 — расчёт единого и минимального налога по упрощёнке. Он состоит из двух страниц.

Доходы нарастающим итогом за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год:

  • 210 — с января по март;
  • 211 — с января по июнь;
  • 212 — с января по сентябрь;
  • 213 — с января по декабрь.

Расходы нарастающим итогом в строках 220-223 — аналогично.

230 — заполните, если в предыдущих годах были убытки.

240-242 — доходы минус расходы. Отрицательных значений не должно быть. Если расходы больше доходов, строку не заполняйте.

243 — годовой доход за минусом расходов и убытка из строки 230.

250-253 — если расходы больше доходов, впишите сюда разницу. Убытки указывают без знака минус.

260-263 — ставка, по которой рассчитываете налог.

264 — если у вас пониженная ставка, установленная региональными властями, заполните основание её применения. Состоит из двух частей:

  1. Семизначный код из Приложения № 5 Порядка заполнения. Показывает, какой вид льготной ставки применяет налогоплательщик.
  2. Реквизиты закона субъекта РФ — номер, пункт и подпункт статьи. Для этих трёх реквизитов выделено по четыре ячейки. Заполняйте их по порядку, слева направо. Если в номере, пункте или подпункте меньше четырех знаков, в свободных ячейках проставьте нули (слева от значения).

Например, региональная налоговая ставка 5 % установлена пп. 3 п. 2 ст. 4.1 закона Иркутской области № 112-ОЗ от 30 ноября 2015 г. В строке 264 нужно указать 3462020/0003000204.1

270-272 — авансовые платежи, рассчитанные за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев. Заполните, даже если не уплатили авансы в установленные сроки. При убытках поставьте прочерки.

273 — налог за год. Прочерк, если убыток.

280 — минимальный налог, рассчитанный по ставке 1 %: годовой доход из строки 213 поделите на 100.

Раздел 1.2

030, 060, 090 — заполняют, если организация или ИП сменили адрес регистрации. Указывают ОКТМО, который был на момент установленного срока уплаты авансов по упрощёнке. Если адрес не менялся, ставят прочерки.

020 — аванс по УСН, который нужно было уплатить по итогам 1 квартала.

040 — авансовый платёж за полугодие минус аванс за 1 квартал. Не заполняйте, если разница окажется отрицательной. Отразите её в строке 050 — авансовый платёж к уменьшению.

070 — аванс по итогам девяти месяцев. Заполните аналогично: если получилась сумма к уплате — стр. 070, к уменьшению — стр. 080.

100 — единый налог к доплате за отчётный год. Если в результате расчёта получится отрицательная сумма, внесите её в строку 110 — годовой налог к уменьшению.

101 — налог, уплаченный по патентной системе, на который можно уменьшить налог УСН.

120 — заполните, если по итогам года нужно уплатить минимальный налог. То есть когда вы умножили годовой доход (не вычитая расходы) на 1 % и сумма получилась больше налога, рассчитанного обычным способом.

Заполнение нулевой декларации

Как заполнить нулевую декларацию:

  • титульный лист — как обычно;
  • раздел 1.2. — строки 010, 030, 060, 090;
  • раздел 2.2. — строки 260-263.

В остальных полях вместо числовых показателей ставят прочерки.

С Эльбой вам не придётся заполнять декларации

Сервис сам заполнит форму на основании ваших данных. Специальные знания вам не понадобятся: просто нужно будет вовремя сделать несколько кликов и подписать документ бесплатной электронной подписью для отправки в налоговую через интернет.

Статья актуальна на 05.07.2021

Требования от ФНС: какие бывают и как на них отвечать

Любая организация или ИП могут получить от налоговиков письмо с требованием что-то пояснить, уплатить недостающие налоги или предоставить на проверку документы. Игнорировать такое нельзя — это грозит штрафами и блокировкой счёта. Рассказали, в каких случаях налоговики могут запрашивать у вас документы и пояснения, как и в какие сроки нужно ответить.

Виды налоговых требований

Налоговые инспекторы рассылают требования при камеральных, выездных проверках и других контрольных мероприятиях. Запрашивать документы и информацию они могут не только о вашем предприятии, но и о контрагентах.

Требование о представлении пояснений

Когда вы сдаёте в ИФНС расчёт по страховым взносам (РСВ), декларацию или другой отчёт, налоговики проводят камеральную проверку. То есть без выезда к вам и без каких-либо уведомлений проверяют, всё ли верно в отчётности и нет ли расхождений с информацией, которая уже есть у инспекции. Если что-то не так, вы получите требование о представлении пояснений.

Также налоговая может запрашивать пояснения, если:

  • в отчётах показаны убытки;
  • вы применяете налоговые льготы;
  • есть расхождения между налоговой декларацией и бухгалтерской отчётностью;
  • в корректирующей декларации вы уменьшили налог к уплате и др.

Во время выездной проверки налоговики проверяют документы на вашей территории, опрашивают сотрудников, осматривают помещения и т. д. В этом случае требование о пояснениях может понадобиться, чтобы уточнить вашу позицию по выявленным нарушениям и зафиксировать её документально. Требование передадут вам до оформления результатов проверки.

  • причины, по которым понадобились пояснения (абзац и пункт одной из статей НК РФ — 88, 105.27 или 105.29);
  • какая информация нужна и какими документами её подтвердить;
  • срок в рабочих днях, в течение которого нужно ответить на требование.

При необходимости в этом же документе налоговики могут потребовать внести исправления в проверяемый отчёт.

Печать на бумажных требованиях не ставят, есть только подпись работника ИФНС.

Требование о пояснениях не всегда бывает связано с камеральными и выездными налоговыми проверками. Например, ИФНС часто просит обосновать, почему зарплаты у работников ниже, чем среднеотраслевые или почему они снизились.

Требование о представлении документов (информации)

Во время камеральной или выездной проверки инспекторы могут запросить у вас дополнительные документы. Вы получите требование, в котором указывают:

  • основание, по которому направлено требование — ст. 93 НК РФ;
  • срок передачи в ИФНС документов
  • какие именно нужны документы или информация.

Точного перечня, что может потребовать инспекция, нет. Документы могут быть любые и в любом количестве. Но они должны быть связаны с расчётом и уплатой налогов и относиться к предмету проверки.

В ответ на требование вы должны передать в ИФНС бумажные копии документов, но иногда налоговикам нужны именно оригиналы. В этом случае они должны оформить уведомление о необходимости ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. Ознакомиться с оригиналами инспекторы могут только на территории налогоплательщика.

Все проверки проводят в ограниченные законом сроки. Запрашивать документы после окончания проверки налоговая не имеет права. Но может назначить дополнительные мероприятия — до одного месяца после проверки. В этот период вы можете получить требование о представлении документов. Оно оформляется в общем порядке.

Требование может поступить и вне рамок проверки вашего предприятия. Например, когда налоговики проверяют вашего контрагента и нужна информация или документы по нему или по конкретной сделке. Такую проверку часто называют встречной.

В случае выявления ошибок, несоответствий или противоречий при проверке налоговой декларации по НДС налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений.

Открыв приложенный файл в формате .pdf в самом требовании, можно определить с чем именно связано требование:

Налогоплательщик вправе отказаться от приема поступившего требования в следующих случаях:

  • ошибочного направления требования;
  • несоответствие требования утвержденному формату;
  • отсутствие (несоответствие) электронной подписи уполномоченного должностного лица налогового органа.

Для формирования и отправки квитанции о приеме нажмите кнопку Подтвердить прием в самом требовании:



Открывшаяся форма содержит вкладки с номерами разделов, сведения в которых необходимо уточнить в соответствии с поступившим требованием, а также вкладки для формирования других пояснений (по контрольным соотношениям; по сведениям, отсутствующим в книге продаж; по иным основаниям).

На каждой вкладке по разделам находятся строки, которые содержат сведения, поступившие из ФНС и нуждающиеся в перепроверке.

Если в базе найдена отправленная декларация за тот период, год, с тем видом корректировки и по той организации, которые указаны в требовании, то в строке "Декларация" значение будет проставлено автоматически. Если такая декларация не найдена, то выберите вручную отправленный файл декларации по гиперссылке Выбрать из базы или Выбрать файл:


В поле Ответ необходимо выбрать один из двух пунктов:

  • Сведения верны - выбирается в том случае, если после проверки налогоплательщик уверен в достоверности сведений, отраженных в соответствующей строке Раздела 8 налоговой декларации, представленной в налоговый орган.
  • Выявлены расхождения - выбирается в том случае, когда после проверки налогоплательщик обнаружил ошибки в показателях соответствующей регистрационной записи Раздела 8.

После выбора пункта Выявлены расхождения в табличной части появится дополнительная строка, в которой необходимо указать правильные значения:


Проверьте все нуждающиеся в уточнении строки каждого из разделов. После проверки части сведений сохраните результат, нажав кнопку Записать. Все изменения будут сохранены, и в следующий раз вы сможете продолжить проверку с того места, на котором остановились.


Для обработки оставшейся части записей далее будет необходимо повторить процедуру подготовки пояснений, нажав кнопку Подготовить пояснения внутри требования.

В табличной части открывшейся формы Пояснения к декларации будут размещены только необработанные записи, т.е. те, которые еще не были отправлены в налоговый орган. Ранее подготовленные и направленные налоговому органу пояснения можно просмотреть, пройдя по гиперссылке Пояснения на другие строки требования.

При необходимости представить пояснения не только по выявленным несоответствиям в разделах 8–12 налоговой декларации, но и по нарушениям контрольных соотношений показателей, откройте документ о представлении пояснений и перейдите на закладку КС, где с помощью кнопки Добавить внесите в графы:

  • Номер соотношения — номер контрольного соотношения из полученного Требования, соответствующий приложению к письму ФНС России от 23.03.2015 № ГД-4-3/4550@.
  • Пояснение расхождений по контрольному соотношению (1000 символов) — текстовую информацию, поясняющую возникшие расхождения:


Если в результате проверки требования по контрольным соотношениям будут выявлены ошибки, приводящие к изменению стоимостных показателей налоговой декларации, следует представить уточненную налоговую декларацию.

В случае если налогоплательщику было направлено требование о представлении пояснений только по контрольным соотношениям показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, то поступивший файл требования не будет содержать файлы приложений по разделам 8–12.

При подготовке ответа на требование в документе Пояснения к декларации необходимо вручную указать налоговую декларацию, к которой и представляются пояснения, пройдя по гиперссылкам Выбрать из базы или Выбрать файл.

Далее на закладке "КС" нужно представить пояснения, как было описано выше. При этом в документе закладки, предназначенные для исправления показателей Разделов 8–12 декларации по НДС, будут отсутствовать.

Если согласно требованию необходимо представить пояснения по отсутствию тех или иных регистрационных записей в книге продаж (или по иным ошибкам/противоречиям, выявленным в ходе камерального контроля декларации по НДС), то для формирования пояснений перейдите на соответствующие закладки документа Пояснения к декларации.

Например, в случае отсутствия в Разделе 9 налогоплательщика регистрационной записи по счету-фактуре, по которому контрагентом была отражена соответствующая регистрационная запись в разделе 8 налоговой декларации, на вкладке Нет в книге продаж:

  • по кнопке Добавить вручную перенести в каждую строку информацию из поступившего от налогового органа Требования в формате .pdf (об этом напоминает текст над табличной частью документа);
  • представить пояснения по каждой строке, выбрав один из двух возможных вариантов ответа: Не подтверждается или Выявлены расхождения.

Значение Не подтверждается выбирается в том случае, если после проверки налогоплательщик уверен в достоверности сведений, отраженных им в Разделе 9 налоговой декларации (или в Приложении 1 к Разделу 9 уточненной налоговой декларации), представленной в налоговый орган, подтверждая тем самым отсутствие у него соответствующей операции, являющейся объектом налогообложения по НДС, и выставления данного счета-фактуры.

При выборе такого варианта ответа графы Вид операции, Раздел, Всего (в руб.), Всего (в валюте счета-фактуры), Посредник (ИНН/КПП) не заполняются.

Значение Выявлены расхождения выбирается, если в результате проверки налогоплательщик обнаружил ошибку в отражении/неотражении данного счета-фактуры в декларации. После выбора этого вида ответа в табличной части для соответствующей регистрационной записи появляется дополнительная строка.

В строку По данным ФНС необходимо вручную перенести информацию из поступившего от налогового органа требования в формате .pdf, а в строке Уточненные данные указать исправленные значения:


Если в результате проверки было выявлено неправомерное отсутствие регистрационной записи по данному счету-фактуре в книге продаж (дополнительном листе книги продаж), то для исправления допущенной ошибки будет необходимо представить уточненную налоговую декларацию за соответствующий налоговый период, внеся недостающую запись в Приложение 1 к Разделу 9.

На вкладке Иные пояснения можно представить любую текстовую информацию, поясняющую те или иные несоответствия (расхождения), выявленные при камеральном контроле:


Всю информацию, направленную налоговому органу, можно также увидеть в разделе Отчеты - Письма. Подгружать дополнительные файлы или скан-копии документов к ответу на требование о представлении пояснений по НДС нельзя.

Читайте также: