Предприниматель гаврилов обратился в налоговую инспекцию по поводу неправильного начисления ндс

Обновлено: 30.06.2024

ФНС России говорит о ежегодном увеличении поступлений налогов в бюджет при одновременном сокращении проводимых выездных налоговых проверок. Причем растут показатели начислений в связи с добровольным уточнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств (прежде всего по НДС).

Ведущий налоговый юрист, эксперт по сопровождению налоговых проверок и судебному представительству в спорах

Далее в статье для удобства рассматриваемые вызовы в налоговый орган для побуждения налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств названы нами обобщено — комиссиями по НДС.

Хотя на практике они сейчас называются налоговыми органами по-разному:

Как построена работа комиссий по НДС

Следует отметить, что вызов на комиссию оформляется уведомлением, в котором, как правило, налоговый орган уже указывает тех контрагентов налогоплательщика, по которым у него имеются вопросы.

По результатам проведения комиссии налоговый орган, как правило, составляет протокол комиссии (рабочей группы), где инспекторы отражают информацию о том, в связи с чем была проведена комиссия, кто на ней присутствовал от налогового органа и от налогоплательщика, а также рекомендации по представлению уточненных налоговых деклараций по НДС и срок на такое представление (на практике, как правило, это срок в пределах двух недель с момента заседания комиссии).

Тем самым, по сути, такие налоговые комиссии на сегодняшний день уже представляют собой самостоятельную форму налогового контроля, при этом примечательно, что в НК РФ вообще не закреплен порядок проведения этой формы контроля.

Вместе с тем нормы статьи 31 НК РФ дают налоговому органу право вызывать в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах.

При этом зачастую вызов налогоплательщика на подобную комиссию является признаком того, что налоговый орган имеет достаточные сведения о налогоплательщике и его спорных операциях, которые позволяют налоговикам выйти с выездной налоговой проверкой (в том числе с тематической, когда налоговым органом проверяется лишь один какой-либо налог, как правило НДС, за определенный налоговый период) с целью доначисления налогов по операциям с проблемными контрагентами.

При этом налоговые органы в таких ситуациях ссылаются на статью 54.1 НК РФ.

Напомним, что в настоящее время налоговые органы в рамках проверок обоснованности полученной налогоплательщиком налоговой выгоды руководствуются положениями ст. 54.1 НК РФ, в которой закреплены пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов.

В частности, уменьшение налоговой базы (налога) недопустимо, если оно произошло в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и об объектах налогообложения (п. 1 ст. 54.1 ГК РФ).

Налоговый орган может отказать налогоплательщику в праве на уменьшение налоговой базы (налога) в случае наличия сомнений в деловой цели такой сделки (п. 2 ст. 54.1 НК РФ).

Также в пп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК содержится требование о том, что обязательство по сделке должно быть исполнено непосредственным контрагентом налогоплательщика и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону.

При обнаружении сомнительных контрагентов инспекторы грозят налогоплательщикам проведением выездной налоговой проверки либо (реже) — передачей информации в правоохранительные органы, в случае отказа представить уточненные декларации по НДС.

Что делать, если вызвали на комиссию по НДС

Следует помнить, что на рассматриваемую комиссию вправе явиться не только генеральный директор и главный бухгалтер налогоплательщика, но и представитель по доверенности (например, юрист).

Можно дать следующие рекомендации, как вести себя, если ваша компания получила вызов на комиссию по НДС.

Во-первых, не следует игнорировать вызов на комиссию, лучше явиться в налоговый орган согласно уведомлению.

Получив вызов на комиссию, необходимо подготовить все либо часть истребуемых документов и информации (если было получено соответствующее требование о представлении документов и информации вместе с уведомлением о вызове), а также проанализировать ситуацию и возможные вопросы, подготовиться к ним. Важно дать понять налоговому органу, что налогоплательщику нечего скрывать, и он открыт к диалогу и взаимодействию.

В-третьих, надо проанализировать результаты комиссии (в том числе вместе с налоговым юристом) и сделать выводы, есть ли основания для добровольного уточнения налоговых обязательств по НДС.

Стоит отметить, что на практике многих налогоплательщиков пугает перспектива проведения выездной налоговой проверки и предупреждение налогового органа о дальнейшей передаче сведений в органы полиции. Такая тактика контролеров нередко приносит свои плоды в виде незамедлительного предоставления уточненных налоговых деклараций и доплаты НДС в бюджет.

Однако не следует поспешно исполнять пожелания инспекторов по уточнению своих налоговых обязательств. Необходимо понять, действительно ли есть налоговые риски, проконсультироваться с налоговым юристом, взвесить все за и против и принять наиболее правильное для компании решение.

Как оценить налоговые риски

Надо отметить, что решение зависит от того, как сам налогоплательщик и его руководство смотрит на сложившуюся ситуацию и спорные сделки с сомнительными контрагентами, вызвавшими интерес у налогового органа.

Так, если в действительности спорные контрагенты являются реально действующими организациями, а у вас имеются доказательства реальности самой сделки и ее исполнения именно спорным контрагентом (например, журналы учета пропусков транспорта, свидетельские показания и др.), а также доказательства проявления вами должной коммерческой осмотрительности (в частности, деловая переписка с контрагентом, полученные от него документальные доказательства наличия трудовых ресурсов, транспортных средств, соответствующего опыта и т.д.), то в такой ситуации необходимо занимать позицию об отсутствии правовых оснований для добровольного уточнения налоговых обязательств по спорным операциям и соблюдении налогоплательщиком положений ст. 54.1 НК РФ.

Ситуация из практики

После направления такого письма в налоговый орган, налогоплательщика не вызывали на комиссии по данному контрагенту. Выездная налоговая проверка также не назначалась.


В данной статье мы рассмотрим реальное положение дел и попробуем ответить на один главный вопрос, а именно:

Могут ли налоговики самостоятельно инициировать налоговую проверку по НДФЛ и доначислить налог с поступлений на банковские карты физлиц?

Вызов в налоговую инспекцию при подозрении на незадекларированные доходы физлиц.

Да, налоговики вызывают физлиц на допросы по — поводу незадекларированных доходов поступивших на банковские карты физлиц, либо при выявленных расходах, не соответствующих официальной доходной части налогоплательщика.

Например, физлицо купило автомобиль или квартиру. Имея неофициальную зарплату или иные незадекларированные доходы можно приобрести указанные выше объекты, но налоговики обязательно проверят, официальный доход. Такие сделки проходят с обязательной государственной регистрацией и, при этом, налоговикам понятна цена покупки. Если стоимость не соответствует сумме полученных доходов, то могут возникнуть вопросы, откуда взялись деньги для приобретения столь дорогого имущества?

Откуда возникают незадекларированные доходы, по мнению налоговиков?

Налоговики, как правило предполагаю такие варианты необоснованного обогащения:

А по сути, не каждый доход физлица считается доходом лля целей налога НДФЛ и в Налоговом Кодексе прописаны исключения.

Поступления на карту облагаются налогом. Но не всегда, есть исключения.

Поступления на карты физлиц облагаются налогом. Согласно ст. 209 НК РФ, при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Но, из данного правила есть исключения. В статье 217 НК РФ перечислены доходы, не подлежащие налогообложению НДФЛ. Не облагаются налогом следующие поступления на счет если:

  • Полученный доход связан с продажей физическому лицу имущества, находящегося в собственности более (3-5 лет, исчисление срока имеет особенности, ст. 217, 217.1 НК. РФ);
  • Полученный доход связан с продажей наследства;
  • Вы получили доход в виде алиментов, перечисленный вам физ. лицом;
  • Вы получили доход по договору дарения от близких родственников (прямо поименован п.18.1. с. 217 НК РФ)
  • Вы получили доход по договору дарения не от близких родственников (кроме недвижимого имущества). Доход не подлежат налогообложению НДФЛ. Это разъясняют письма Минфина России от 05.09.2012 N 03-04-05/1-1065, от 04.06.2012 N 03-04-05/5-684, от 20.04.2012 N 03-04-05/6-532, ФНС России от 10.07.2012 N ЕД-4-3/11325@. ФНС придерживается аналогичной точки зрения.
  • Иные доходы, смотрим ст. 217 НК РФ, список довольно обширный.

Предпроверочный анализ доходов от поступлений на банковские карты физлиц.

Налоговики действительно проверяют операции по банковским картам физлиц не только в рамках официальных налоговых проверок, но и в рамках стандартного предпроверочного анализа. Для этого разработан специальный программный модуль, который анализирует доходы и расходы налогоплательщиков. Данный модуль сравнивает доходную и расходную часть операций по банковским картам и находит отклонения.

Могут ли налоговики самостоятельно инициировать налоговые проверки физлиц?

С 01.01.2021г, в случаях получения доходов от продажи либо дарения недвижимого имущества, налоговики могут самостоятельно инициировать налоговые проверки. В указанных случаях, при отсутствии представленной в срок налоговой декларации 3 НДФЛ, налоговый орган может провести проверку на основе имеющейся у него информации.

Так как все данные по таким сделкам есть в гос. реестре, а запросить банковские выписки по счетам сложностей не вызывает, то результатом такой проверки, как правило, становится доначисление налога, штрафа и пени. Во всех иных случаях, для начала налоговой проверки налоговикам нужна декларация, направленная налогоплательщиком. Без нее, казалось бы, проверку начать нельзя, даже если предпроверочный анализ показал явное наличие незадекларированных доходов у физлица. Но, есть обходные пути…

Предпроверочный анализ показал возможное наличие незадекларированных доходов физлица. Как запустить налоговую проверку?

Официально, доначисление налога возможно лишь при выполнении определенных условий:

  1. В рамках камеральной проверки (ст. 88 НК РФ);
  2. Согласно ст. 93.1 НК РФ в рамках проверки конкретной сделки.

Вот методы, которые используют налоговики и о которых мне известно:

  1. Можно вызвать на допрос и во время беседы убедить налогоплательщика, чтобы тот направил декларацию за нужный период. Пусть с ошибками, хоть нулевую-главное чтобы это была декларация. Далее – начинается проверка!
  2. Найти кого-то из физиков, кто платит физлицу и попросить написать ЖАЛОБУ о том, что у него есть сомнения, что налогоплательщик отразил доходы. Как вы думаете, что может последовать за такой ЖАЛОБОЙ? Правильно-проверка. Формальности соблюдены, процесс запущен.

А что дальше? А дальше, как обычно: акт, возражения, решение, требование на уплату налога, пени, штраф и суд, в случае если налогоплательщик не согласен.

В любом случае, возможность предоставить свою версию происходящего у налогоплательщика будет. Налоговики обязательно запросят письменные пояснения в ходе проверки. Если есть информация, которую можно предоставить и таким образом исключить доначислений налога и санкций — это надо сделать. Если же действительно имеет место незадекларированный доход, то имеет смысл оплатить налог до момента вынесения акта проверки. Таким образом можно попробовать снизить штраф за несвоевременную оплату налога, что в данной ситуации будет нелишним.

Выводы:

  1. Даже при отсутствии налоговой декларации 3 НДФЛ налоговики имеют способы начать камеральную проверку и выявить наличие незадекларированных доходов.
  2. Катализатором попадания в предпроверочный анализ налоговиков может стать регистрация ИП или самозанятости, а также проблемы с банком по 115 ФЗ.
  3. Налогоплательщику будет дана возможность реабилитироваться, заплатив налог до вынесения акта проверки и уменьшив тем самым штраф, в случае подачи Возражений на акт налогового органа и ходатайства о снижении штрафа. Обращайтесь к нам, если нужна конкретная помощь в составлении документов. Мы поможем!

Подписывайтесь на наш канал и чат для живого общения в Телеграме. Будем рады ответить на ваши вопросы и дать необходимую информацию.


В административных правоотношениях (контрольно-надзорная функция государства) именно частные субъекты, являющиеся "слабой" стороной, заинтересованы в наиболее полной правовой определенности.

Искаженная – вопреки основным положениям и смыслу законодательства о налогах и сборах, трактовка налоговиками термина "переплата" является базовой причиной серийного нарушения прав и законных интересов налогоплательщиков, например, при реализации налоговых процедур "зачет излишне уплаченной суммы налога" и "взаимная сверка расчетов".

В Налоговом кодексе РФ термин "переплата" не используется. В тоже время налоговые органы (а также суды и Минфин России) широко применяют термин "переплата" в качестве синонима содержащейся в НК РФ идиомы "сумма излишне уплаченного налога" (кроме ст. 78 НК РФ, непосредственно регулирующей налоговый зачет, словосочетание упоминается в ст. 21, ст. 32, ст. 45, ст. 49, ст. 54 НК РФ).

В действительности суммы, формирующие вкладку "Переплата" в личном кабинете налогоплательщика – это, как правило, числящееся во "внутреннем" учете налоговиков "положительное" (в пользу налогоплательщика) сальдо расчетов.

Порядок отражения поступлений налогов, страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации в информационных ресурсах налоговых органов и в личном кабинете налогоплательщика урегулирован ФНС России. При этом при отсутствии у налогового органа налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам) и начислений суммы налогов (страховых взносов) уплачиваемая налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) сумма налогов (страховых взносов) отражается в информационных ресурсах и личном кабинете налогоплательщика как переплата.
В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога
.

Таким образом, чисто по технологическим причинам во внутреннем учете налоговых органов в течение продолжительного времени числится положительное сальдо в расчетах с налогоплательщиками.


Квалифицировать эти суммы как "переплата" – значит не только грубо искажать действительность (чего не должен допускать никакой учет в принципе), но и элементарно незаконно.

Общеизвестно, что "переплата" – это разговорный аналог словосочетаний типа "переплаченная сумма", "заплатить больше, чем нужно", "сумма платежей, подлежащая возврату плательщику".

Таким образом, в нашем случае "переплата" – это сумма излишне уплаченного налога или излишне взысканной суммы налога. Следовательно – это налоговое обязательство, в котором налогоплательщик выступает КРЕДИТОРОМ, а бюджет (в лице налогового органа) – ДОЛЖНИКОМ. Строго под таким ракурсом должны оцениваться и исследоваться данные правоотношения. Кроме этого необходимо учитывать методы регулирования налогового права. В частности, юридически значимые факты могут подтверждаться исключительно документально при строгом соблюдении процедур, установленных НК РФ.

Рассмотрим исчерпывающий перечень вариантов возникновения переплаты, а затем способы ее надлежащего документального оформления.

Как возникает переплата ?

Очевидно, что переплата может возникнуть только по двум причинам: из-за ошибки налогоплательщика либо налогового органа. При этом для налоговых правоотношений это "нештатная" ситуация, так как надлежащее выполнение предписаний законодательства о налогах и сборах исключает какую-либо вероятность ее появления.

Начнем со случая "квази-переплаты" (будем исходить из доминирования интересов "кредитора", коим является налогоплательщик).

"Квази-переплата" – это когда "переплата" как бы и есть (в карточке РСБ). А для налогоплательщика, по сути – ее нет.

В соответствие с п. 1, п. 7 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При чем поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, утвержденными Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н

Каждое конкретное налоговое обязательство (и начисленный налог, и платеж в его погашение) идентифицируется с использованием единой системы кодирования (по налогоплательщику, виду налога, налоговому/отчетному периоду и т.п.). При этом поступившие в бюджетную систему платежи отражаются в карточке РСБ в автоматическом режиме на основании информации из расчетных документов самого налогоплательщика. Ошибка в любом реквизите приводит к тому, что поступившая в бюджет сумма будет учтена неправильно: зачислена в счет уплаты другого налога, по другому налоговому периоду и т.п. Соответственно в учете налогового органа (в КРСБ) данная сумма будет отражена по иному налоговому обязательству. И появится мнимая "переплата". Но одновременно не будет исполнена текущая налоговая обязанность, что чревато появлением недоимки, причем уже реальной.

Порядок исправления подобных ошибок урегулирован в п. 7 ст. 45 НК РФ.

В соответствие с положениями п. 7 ст. 45 НК РФ уточнение реквизитов в платежном документе производится на основании заявления налогоплательщика. Также следует учитывать, что в соответствие с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2019, налоговые органы получили право самостоятельно (без заявления налогоплательщика) принимать решение об уточнении вида и принадлежности платежа, при условии, что это не повлечет за собой возникновение недоимки.

Вина налогоплательщика: расчетные (в том числе арифметические) ошибки налогоплательщика, приведшие к завышению суммы уплаченного в бюджет налога.

Налогоплательщики нередко ошибаются при расчете даже самых-самых простых налогов (а также при заполнении декларации). Например, завышают налоговую базу; или не учитывают при исчислении налога установленные законодательством вычеты и т.п. А в результате уплачивают в бюджет излишнюю сумму налога. То есть, возникает переплата.

Вина налогового органа : в результате контрольных и проверочных мероприятий вышестоящий налоговый орган или суд восстановили права налогоплательщика, нарушенные территориальным налоговым органом, необоснованно взыскавшего сумму налога (а равно при добровольном исполнении налогоплательщиком незаконного требования об уплате налога – перед его обжалованием).

После вступления в законную силу решения вышестоящего налогового органа или судебного акта территориальный налоговый орган исправляет данные в КРСБ. В результате чего появляется переплата.

Как фиксируется факт "переплаты"?

Императивно установленная обязанность налогового органа.

В соответствие с п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта". Аналогичная обязанность налогового органа в отношении излишне взысканной суммы налога установлена в п. 4 ст. 79 НК РФ.

Данная обязанность сформулирована безапелляционно, то есть ее исполнение не ставится в зависимость от степени осведомленности налогоплательщика о факте своей переплаты (также, впрочем, как и о его "согласии" с фактом переплаты). Если же налоговый орган "сомневается" (в том числе при отсутствии информации о позиции налогоплательщика по поводу его переплаты), то налоговому инспектору необходимо руководствоваться абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ: "В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам".

Установление факта переплаты в акте сверки расчетов.

Согласно подп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Этому праву налогоплательщика корреспондирует установленная подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ обязанность налоговых органов "осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в течение следующего дня после дня составления такого акта".

Следует иметь ввиду, что до настоящего времени ФНС России не выполнила поручение (абз. 2 подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ) о разработке и утверждении Порядка проведения совместной сверки расчетов. Также не введен в эксплуатацию информационный ресурс, который должен управлять в интерактивном режиме данной процедурой. Соответственно пока неизвестен регламент отражения в карточке РСБ итогов сверки расчетов.

Однако, оформляемые в настоящее время акты совместной сверки расчетов, при условии их подписания уполномоченными представителями сторон, безусловно, являются юридически значимыми документами, подтверждающими факт переплаты.

Установление факта переплаты по итогам "декларационной кампании".

В соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ по каждой поступившей в налоговый орган налоговой декларации в обязательном порядке проводится камеральная налоговая проверка. И только в случае не поступления в надлежащий срок декларации налоговый орган вправе начать камеральную налоговую проверку (при отсутствии декларации) по имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике и его налогооблагаемых доходах. Однако после поступления (с опозданием) налоговой декларации в обязательном порядке начинается камеральная налоговая проверка (с одновременным прекращением первоначальной).

Существенное отличие (в разрезе заявленной темы статьи) камеральной налоговой проверки от выездной налоговой проверки заключается в следующем.

1. Возможность прекращения камеральной проверки – то есть ее досрочной остановки без каких-либо юридических последствий.

Если в ходе камеральной налоговой проверки от налогоплательщика поступает уточняющая налоговая декларация, то текущая камеральная проверка прекращается и начинается новая камеральная проверка (п. 9 ст. 88 НК РФ). Напомню, что в личном кабинете налогоплательщика есть раздел, в котором отражается информация о дате начала и окончания камеральных налоговых проверок поступивших от налогоплательщика деклараций. То же самое происходит и с камеральной проверкой, начатой в соответствие с п. 2 ст. 88 НК РФ (отсутствие в надлежащие сроки налоговой декларации), при получении первичной налоговой декларации. "Прекращенная" камеральная проверка не может быть основанием для установления юридически значимых фактов, в том числе переплаты (также, впрочем, как и недоимки), так как все процедуры далее проводятся в рамках новой камеральной проверки.

2. Возможность не составлять акт по итогам камеральной проверки.

Согласно п. 5 ст. 88 НК РФ если налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Кодекса. При этом НК РФ и подзаконными актами не предусмотрено информирование (в какой бы то ни было форме) налогоплательщика о факте окончания камеральной налоговой проверки — при условии, что к нему нет претензий (то есть, когда фактов нарушений законодательства о налогах и сборах не выявлено).

Так как переплата не может быть квалифицирована как "нарушение законодательства о налогах и сборах" (хотя и является "нештатной" ситуацией в налоговых правоотношениях), камеральная налоговая проверка (несмотря на выявление переплаты) оканчивается без составления акта проверки.

Налогоплательщик сумму переплаты показывает в своей, как правило — уточняющей налоговой декларации, в которой исправлены неверные данные первоначальной декларации. Например, в налоговой декларации по УСН это графа № 110 " Сумма налога к уменьшению за налоговый период ".

К слову, месяца два назад в личном кабинете налогоплательщика появилась новая опция "Информирование о факте излишней уплаты (взыскания) налога (сбора, пени, штрафа)".


Нельзя не упомянуть и о таком нюансе. Факт переплаты может быть установлен налоговым органом и в ходе выездной налоговой проверки. Это может быть даже отражено в акте проверки. Однако эта информация – только причина оформить акт взаимной сверки расчетов; или налогоплательщику подать уточняющую налоговую декларацию.

Теперь настало время обобщить изложенное.

Второе: если налоговый орган обнаружит факты, свидетельствующие о возможной переплате, в том числе в ходе каких-либо иных мероприятий налогового контроля (помимо налоговой проверки), должностные лица налогового органа обязаны руководствоваться абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ и организовать проведение совместной сверки расчетов с налогоплательщиком. По итогам которой и фиксируется факт переплаты.

Никакие иные документы не могут являться достаточным основанием для установления факта переплаты, так как будут нарушены права и законные интересы налогоплательщика – "кредитора" в данном правоотношении.

Как итог: нарушение прав и законных интересов налогоплательщиков.

Юлия Гамаюнова

12. Используя способность свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права , охарактеризуйте процесс реализации конституционных гарантий в правовом статусе государственного служащего.

13. Особенности применения норм служебного права при регулировании трудовых отношений муниципальных служащих

14. Правовая система, регулирующая кадровую политику государственной службы в России
Показать полностью.

15. Проблемы применения норм права при регулировании кадровых технологий и пути их решения

16. Система нормативных и правовых документов, определяющих порядок поступления на государственную и муниципальную службу и особенности их анализа

17. Порядок использования нормативных и правовых актов при организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

18. Взаимосвязь и различие служебного и трудового законодательства при заключении служебного контракта

19. Конституционно-правовые положения, требующие отражения в тексте служебного договора при приеме на работу

20. Соблюдение конституционных и трудовых норм, при изменении и прекращении служебного контракта

21. Система и содержание нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения государственной и муниципальной службы

22. Содержание и особенности применения нормативных и правовых актов, устанавливающих порядок ротации государственных служащих

23. Содержание и особенности применения нормативных и правовых актов, устанавливающих порядок аттестации государственных служащих

24. Реализация норм конституционного права при обеспечении государственных гарантий государственных и муниципальных служащих

25. Система права России, регулирующая политику по противодействию коррупции

26. Виды коррупционных правонарушений, определенных отраслевыми нормами права России, их квалификация и разграничение

27. Проблематика имплементация международных стандартов противодействия коррупции в служебное право России

28. Нормы права, устанавливающие механизм противодействия коррупционным правонарушениям на государственной и муниципальной службе : система и содержание

29. Специфика применения норм служебного права при формирования профессиональной этики государственной и муниципальной службы

30. Содержание этических правил и требований государственной муниципальной службы и их соответствие положениям Конституции РФ

Тема №10 Прохождение государственной и муниципальной службы

Старший инспектор Государственной налоговой инспекции по Фрунзенскому району г. Владимира Ветров И.И. обратился к начальнику отдела кадров с просьбой ознакомиться со своим личным делом. Начальник отдела кадров отказал ему в этой просьбе, объяснив, что личные дела являются служебными документами и не могут выдаваться каждому сотруднику.

Поясните, прав ли начальник отдела кадров;

Какие нормы имеет право применить Ветров И.И. для обеспечения своих прав?

В связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в Управлении по налогам и сборам по Владимирской области была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия приняла решение, что инспектор налоговой службы Терехов С.Ю. не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему должность, не связанную с проведением контрольных проверок организаций. Приказом руководителя Управления его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы.

Терехов не согласился с решением руководителя Управления и подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы по результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности.

Представитель Управления в суде пояснил, что вакантные должности гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы.
Подготовьте мотивированное решение суда.

Юлия Гамаюнова

Законом субъекта РФ установлено, что лицу, замещавшему государственную должность субъекта РФ на постоянной профессиональной основе не менее года, в случае прекращения полномочий не по виновным основаниям выплачивается единовременная компенсация в размере 4-кратного денежного содержания по ранее замещавшейся должности.
Показать полностью. Прокурор субъекта РФ опротестовал соответствующую норму закона, мотивируя свою позицию тем, что установление указанной гарантии не относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Прав ли прокурор? Изменится ли решение, если речь идет об указанной гарантии, установленной в отношении депутатов, замещающих государственные должности в региональном парламенте на постоянной профессиональной основе? Проанализируйте и оцените практику Верховного Суда РФ по данному вопросу

Дайте оценку действиям отдела кадров, какие нормы в данной ситуации следует применить?

Тема 13 Профессиональная этика государственного и муниципального служащего

Предприниматель Гаврилов Б.Я. обратился в налоговую инспекцию по поводу неправильного начисления НДС. В налоговой инспекции он встретил своего приятеля Соловьева В. Е., с которым не виделся несколько лет и который работал старшим инспектором отдела по налогообложению предпринимателей. Узнав, что у Соловьева в этот день был день рождения, Гаврилов подарил ему бутылку коньяка и коробку конфет (общей стоимостью 980 руб.). На следующий день вопрос Гаврилова был благополучно разрешен. Узнав о данном факте, начальник налоговой инспекции отстранил Соловьева от исполнения служебных обязанностей и назначил служебное расследование.

Применяя нормы конституционного и служебного права,дайте юридический анализ ситуации.

Сотрудник полиции Романов Е.Л. имел звание мастера спорта по рукопашному бою. Один из его знакомых предложил ему в свободное от работы время охранять коммерческий магазин. Романов согласился. Кроме того, он предложил за дополнительную плату обучать других охранников приемам самообороны. Узнав об этом, его командир пригрозил увольнением с военной службы. Романов решил проконсультироваться с адвокатом.

Дайте юридическую консультацию Романову Е.Л.

К эксперту-автотехнику ОВД Собинского района Владимирской области обратился его брат, владеющей оценочной фирмой и, сообщив, что из его фирмы уволился один из оценщиков, попросил формально зарегистрироваться в его предприятии, поскольку в соответствии с законодательством для продолжения работы необходимо трудоустройство 2 аттестованных оценщика.

Возможно ли трудоустройство сотрудника полиции в подобную организацию при условии, что размер заработной платы у него будет минимальным

Служащий ЖКХ г. Собинки Владимирской области Иванов С.А. развесил в служебном кабинете плакат и календарь с атрибутикой политической партии, программу которой он разделяет и поддерживает. Посетителям и другим служащим он рассказывал о преимуществах победа политической партии на ближайших выборах.

Поясните, нарушены ли были действиями Иванова С.А. принципы муниципальной службы. Какие нормы при этом следует применить?

Читайте также: