Налоговая это орган юстиции

Обновлено: 02.07.2024

Минюст России является центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции.

Министерство юстиции Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, который вырабатывает и реализует гос. политику и осуществляет регулирование с точки зрения права в сфере деятельности министерства.

В сферу деятельности министерства входят:

  • контроль за отбыванием наказаний;
  • оформление организаций некоммерческого типа, в том числе международных отделений, НКО;
  • адвокатура, нотариат, органы ЗАГС;
  • область обеспечения порядка в деятельности судов и исполнения судебных актов;
  • оказание юридической помощи и просвещение населения.

Минюст осуществляет правоприменительные функции и контролирует деятельность некоммерческих организаций, политических партий, религиозных организаций и других общественных объединений в соответствии с их учредительными документами и законодательством РФ, деятельность адвокатуры, нотариата, гос. регистрации актов гражданского состояния.

Руководит деятельностью Минюста России Глава государства. Правительство РФ осуществляет координационные функции.

Система Министерства состоит из территориальных органов и подчиненных им иных органов и учреждений юстиции, а также организаций, способствующих их работе.

Минюст России координирует и контролирует деятельность подведомственных ему ФСИН России и ФССП России.

Основные задачи Минюста России

Минюст России разрабатывает общую стратегическую концепцию государственной политики в соответствующей сфере деятельности, осуществляет нормативно-правовое регулирование, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав и свобод гражданина.

Главным документом, которым руководствуются органы юстиции, является Конституция, а также федеральные конституционные законы, акты Президента и Правительства, международные договоры РФ, Положение о Минюсте России.

Задачи, которые возложены на Минюст России, выполняются министерством, его территориальными органами, ими являются федеральные управления, главные управления по субъектам, управления республик, областей, автономной области, автономных округов. Задачи выполняют федеральные гос. учреждения.

В систему органов юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых министерством осуществляются функции управления: адвокатура, нотариат, ЗАГС, судебные экспертные лаборатории, Российская правовая академия, научный центр правовой информации, редакции журналов.

Минюст России находится в тесной связи с другими федеральными органами исполнительной власти, органами субъектов РФ и органами на местах, а также с общественными объединениями и организациями.

Минюст России – это многофункциональный федеральный орган исполнительной власти, который возглавляет единую систему органов юстиции РФ. Основные задачи и функции органов юстиции определены законодательством РФ, а также НПА Минюста России.

В законотворческой, контролирующей деятельности полномочия Минюста России широки и значимы.

Минюст России вносит на рассмотрение Президенту и Правительству проекты ФКЗ, ФЗ, другие документы, которые требуют утверждения высших органов государственной власти. Минюст осуществляет планирование и прогнозирование деятельности министерства и подведомственных ему федеральных служб.

На Минюст России возложено обеспечение исполнения Конституции, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, международных договоров РФ по вопросам, касающимся юстиции.

Министерство самостоятельно принимает НПА, которые относятся к сфере юстиции, занимается обобщением практики применения законодательства, анализирует процесс реализации государственной политики в сфере юстиции, осуществляет мониторинг правоприменения в РФ в целях выполнения решений Конституционного суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека, координирует мониторинг правоприменения, который осуществляют федеральные органы, органы субъектов и органы на местах, обеспечивает методическую базу мониторинга.

Министерство принимает участие в работе по систематизации законодательства РФ и подготовке Свода законов РФ.

В компетенцию Минюста входит проведение правовой экспертизы проектов законов, которые вносят федеральные органы на рассмотрение Главы государства и Правительства РФ,концептуальных проектов, тех. заданий на разработку проектов ФЗ. Кроме правовой экспертизы Минюстом проводится экспертиза на коррупционную составляющую проектов ФЗ, которые разрабатываются федеральными органами.

Минюстом осуществляется аккредитация юр. и физ. лиц в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы НПА в случаях, которые предусматривает законодательство.

Министерство ведет гос. реестр независимых экспертов, аккредитованных для проведения антикоррупционной экспертизы, утверждает формы заключения экспертов и формы свидетельств об аккредитации.

В компетенцию Минюста входит подготовка отзывов и заключений на законодательные проекты, поправки к ФЗ.

В Правительство предоставляется информация в виде предложений о приоритетных направлениях законотворческой деятельности.

Федеральные министерства также готовят проекты законов, Минюст обеспечивает методическую сторону их подготовки.

Минюст проводит правовую экспертизу НПА субъектов по вопросам соответствия документов Конституции и законам, осуществляет учет НПА субъектов, проводит мониторинг применения НПА субъектов, проводит антикоррупционную экспертизу этих актов при мониторинге их применения. Минюст проводит антикоррупционную экспертизу уставов МО и МПА.

Роль Минюста России при осуществлении международных связей

При осуществлении международных связей орган юстиции уполномочен:

  • удовлетворять запросы уполномоченного РФ при ЕСПЧ в связи с поступившими в суд обращениями;
  • быть координатором деятельности федеральных органов по взаимодействию РФ с Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания;
  • вносить предложения, касающиеся международных договоров о правовой помощи по гражданским, семейным и др. делам;
  • составлять заключения на предмет соответствия международного договора законам РФ;
  • получать от иностранных государств и направлять в иностранные государства запросы о правовой помощи, перенаправлять запросы в федеральные органы государственной власти для исполнения;
  • готовить представления о передаче лиц, которые были осуждены в РФ, и суд посчитал возможным отбывание наказания этих лиц в государствах, гражданами которых являются лица;
  • выносить решения о нежелательном пребывании иностранных граждан на территории РФ;
  • вести и публиковать список экстремистских материалов, организаций, которые судом РФ были запрещены или их деятельность приостановлена, так как она носила экстремистский характер.

Контроль за деятельностью нотариата, адвокатуры, судебных экспертных учреждений

Минюст должен осуществлять контроль за деятельностью адвокатов и нотариусов. Министерством утверждаются формы реестров регистрации нотариальных действий, свидетельств и удостоверительных надписей. В круг обязанностей министерства входит иное нормативно-правовое регулирование, предусмотренное законами РФ. В таком же порядке ведется реестр адвокатов субъектов РФ, утверждается ордер на исполнение поручения, который выдается адвокатским образованием, форма удостоверения адвоката.

Министерство организует работу судебно-экспертных учреждений, обеспечивает их методической базой.

ФСИН России

Роль Минюста России в реформировании пенитенциарной системы страны значительна. Реформы направлены на гуманизацию условий содержания лиц, совершивших преступления, на обеспечение гарантии их прав и свобод в соответствии с международными стандартами и правилами. Суть реформ в направлении на переориентацию пенитенциарных учреждений в реабилитационные центры в условиях изоляции.

ФСИН – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные, контролирующие, надзорные функции в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений. ФСИН осуществляет функции охраны и конвоирования подсудимых, контролирующие функции за поведением условно осужденных.

Основными задачами ФСИН являются:

  • охрана прав и интересов осужденных лиц;
  • обеспечение правопорядка в специализированных учреждениях;
  • обеспечение безопасности содержащихся там осужденных , а также работников уголовно-исполнительной системы;
  • охрана и конвой граждан РФ по маршрутам, которые установлены на территорию РФ, граждан иностранных государств в случае экстрадиции;
  • деятельность по оказанию помощи в социальной адаптации.

Органы ФСИН на территориях обязаны в течение недели со дня получения документа о помиловании представить его в комиссию по вопросам помилования и предоставить сведения во ФСИН России, а она в свою очередь предоставляет сведения в администрацию Президента РФ.

Служба реализует специальные программы, разработанные на государственном уровне, которые включают в себя получение образования, профессии, создают систему образования осужденных на гибкой основе. Анализ показывает, что 90% осужденных не имеют профессии, трудовых навыков.

ФСИН активно занимается профилактикой преступности, совершенствует оперативно-режимную деятельность, обеспечивает правовую и социальную защиту работникам службы.

ФСИН организует отбывание наказания, не связанного с лишением свободы.

Службу возглавляет директор, который назначается на должность Президентом РФ по представлению председателя Правительства. У директора есть несколько заместителей, назначаемых на должность Главой государства по представлению министра юстиции РФ. ФСИН включает в себя 17 управлений по основным направлениям деятельности службы.

ФССП России

Самостоятельной областью правоохраны является ФССП, осуществляющая деятельность по исполнению судебных решений, вынесенных по гражданским делам и приговоров по уголовным делам в части имущественных взысканий.

Служба образована в связи с необходимостью организации судопроизводства в судах, обеспечения условий для его беспрепятственного осуществления с соблюдением установленного процессуальным законом порядка, обеспечения выполнения распоряжений судьи и решений суда.

Обязательность исполнения вступивших в законную силу решений суда – одна из основ организации и деятельности судебной системы РФ.

Раньше исполнение судебных решений было возложено на судебных исполнителей, но данная система оказалась неэффективной. В 2007 году был принят Закон о судебных приставах и Закон об исполнительном производстве.

Служба освобождает судей от распорядительных функций, которые им не свойственны. В России была создана необходимая нормативная база для деятельности специальной службы, основной функцией которой стало принудительное исполнение судебных решений.

Полномочия судебных приставов определяет процессуальное законодательство и ведомственные НПА.

Полномочия службы расширились, когда был принят и введен в действие УПК, где к органам дознания относились главные судебные приставы субъектов и старшие судебные приставы. Дознаватели ФССП получили право проводить дознание по уголовным делам, где имели место посягательства на правосудие.

Когда был принят и введен в действие КоАП судебные приставы стали вести административное производство о наложении штрафов по 11 статьям кодекса.

ФССП – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП подведомственна Минюсту России.

Основными задачами ФССП являются:

  • обеспечить порядок деятельности Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  • организовать принудительное исполнение судебных актов и актов других органов, которые предусмотрены законом;
  • управлять органами ФССП на территориях.

Основными документами, которыми руководствуется ФССП, является Конституция РФ, ФЗ, акты Главы государства и Правительства, международные договоры РФ, акты Минюста России, Положение о ФССП России.

Служба уполномочена обеспечивать порядок деятельности судов, осуществлять производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов, применять меры принудительного исполнения на основании исполнительных документов.

Службой организуется хранение и реализация имущества, находящегося под арестом и в изъятии, розыск должника, участие в процедурах банкротства.

Возглавляет службу директор ФССП России, он же является главным судебным приставом РФ, назначается на должность и снимается с должности Главой государства. У директора имеются заместители, численность которых также устанавливается Главой государства. Каждый заместитель работает в своем направлении. Директор вносит на рассмотрение в Минюст России проекты положений, предложения об усовершенствовании работы судебных приставов, о внедрении образцов спец. техники и спец. средств с последующим представлением их в Правительство РФ.

ФССП РФ является видом государственной правоохранительной службы, поэтому имеет статус органа исполнительной власти федерального значения.

Для кандидатов на должность судебного пристава существуют специальные требования. Старшие судебные приставы должны иметь высшее юридическое образование, а главное деловые и личные качества, а также состояние здоровья должны способствовать выполнению должностных обязанностей. Лицо, имеющее судимость не может быть назначено на должность судебного пристава.

Судебных приставов можно разделить на два типа: обеспечивающих порядок деятельности судов и приставов-исполнителей. Функции у этих двух типов различны, в соответствии с выполняемыми функциями приставы проходят профессиональную подготовку.

Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе, ему присваиваются классные чины работников органов юстиции

В Законе о судебных приставах четко прописаны права и обязанности судебных приставов по обеспечению порядка деятельности судов. Судебный пристав должен:

  • обеспечивать безопасность судьи, заседателей, участников, свидетелей;
  • выполнять распоряжения председательствующего, связанные с соблюдением порядка;
  • исполнять решения суда о применении мер принудительного характера;
  • обеспечивать охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений;
  • предупреждать преступления и правонарушения, выявлять нарушителей;
  • осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки в суд.

Судебный пристав имеет право обращаться за помощью к полицейским, органам безопасности, военнослужащим ВВ, применять физическое воздействие, спец. средства и оружие в случаях, предусмотренных законодательством.

Судебные приставы вправе проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, которые находятся в здании суда или подвергаются приводу в суд, осуществлять личный досмотр граждан и вещей, которые находятся при них, но для таких действий необходимо иметь веские основания полагать, что действия этих людей угрожают безопасности суда.

Судебные приставы имеют полномочия и выполняют задачи защиты прав и интересов граждан и организаций. Они самостоятельно определяют порядок проведения исполнительного производства, меры исполнения актов судебных органов.

Пристав-исполнитель может получать необходимые сведения, проводить проверку исполнения, проникать в помещения и хранилища должников, производить осмотр, налагать арест на имущество, реализовывать его. Пристав-исполнитель имеет право арестовывать счета,ценности должника в банках и кредитных организациях.

В этой связи возник вопрос о законности истребования сведений, составляющих банковскую тайну. Конституционный суд РФ признал такие действия приставов-исполнителей законными, но разглашение данных сведений недопустимо.

Пристав-исполнитель имеет право разыскивать должника, вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам. Требования судебного пристава носят обязательный характер для всех органов, должностных лиц, организаций и граждан.

Министерство юстиции Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, призванный обеспечивать реализацию государственной политики в сфере юстиции. Министерство юстиции возглавляет министр, который по должности входит в Правительство Российской Федерации.

Деятельность этих органов носит в основном организационно-управленческий характер. Однако в настоящее время в органах юстиции сосредоточена такая правоохранительная функция, как исполнение наказаний, назначенных судом, и других судебных решений.

Организация и деятельность органов юстиции основана на Законе РФ "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", а также Положении о Министерстве юстиции РФ, постановлениях Правительства РФ и указах Президента РФ.

На органы юстиции возлагаются следующие задачи: участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ; проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организационно-правовое обеспечение судебной реформы; государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость и сделок с нею; регулирование сферы правового обслуживания; контроль за исполнением законодательства; правовая информатизация и другие.

Система органов юстиции состоит из:

* Министерства юстиции РФ;

* министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга;

* органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции - нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.

Министерство юстиции РФ. Министерство юстиции РФ является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью территориальных органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его систему. Возглавляет его Министр, который несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство и его органы задач. Министр вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции РФ, подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам, вносит представления Президенту РФ и Правительству РФ о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, законов и нормативных актов Правительства РФ и Президента РФ. Министр юстиции РФ возглавляет Совет по кадровой политике при Президенте РФ, рассматривающий кандидатуры для назначения на должность судей федеральных судов РФ, входит в состав Совета по судебной реформе при Президенте РФ. Министр имеет заместителей, в качестве совещательного органа при нем действует коллегия, куда помимо Министра и его заместителей входят другие руководящие работники Министерства. Коллегия обсуждает важнейшие вопросы деятельности Министерства юстиции РФ, ее решения проводятся в жизнь приказами и распоряжениями Министра юстиции.

Структурно Министерство юстиции РФ состоит из управлений (департаментов) и отделов, каждый из которых возглавляет работу по одному из направлений деятельности министерства: Управление систематизации законодательства, Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи, Управление регистрации ведомственных нормативных актов, Управление экспертных учреждений, Отдел судебной практики и др. В качестве самостоятельного структурного подразделения в состав Министерства юстиции РФ входит центральный орган уголовно-исполнительной системы. Руководство подразделениями осуществляют начальники, назначаемые Министром.

При Министерстве юстиции РФ состоят Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации, Российская правовая академия.

Органы юстиции субъектов Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации действуют министерства республик, управления (отделы) юстиции краев, областей и других субъектов РФ, возглавляемые соответственно министрами и начальниками управлений. По вопросам, относящихся к ведению Российской Федерации, органы юстиции подчиняются Министерству юстиции РФ, по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов - Министерству юстиции РФ и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляют деятельность по обеспечению нормотворческой деятельности законодательных органов субъектов федерации, организации работы нотариата, лицензионной работы. Предполагается возложить на них организацию материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.

Структурно министерства юстиции республик в составе РФ, управлений (отделов) юстиции субъектов Российской Федерации состоят из отделов, осуществляющих работу в соответствии с определенными функциями органов юстиции.

Основными направлениями деятельности Министерства юстиции относятся:

1. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. Это направление реализуется путем координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов, вносимых в Федеральное Собрание Правительством Российской Федерации в порядке законодательной инициативы.

2. Проведение юридической экспертизы правовых актов. В случае несоответствия правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или федеральному закону Министерство юстиции представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего правовой акт, и в соответствующие федеральные органы государственной власти. На Министерство юстиции возложены и функции генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в Российской Федерации. Министерством определен также полномочный орган, осуществляющий координацию работ по созданию национальных банков данных, используемых для межгосударственного обмена правовой информацией между государствами - участниками СНГ.

3. Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В области законодательства Министерство юстиции осуществляет контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации; государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер; контроль за своевременностью и правильностью их официального опубликования; участвует в подготовке к выпуску официальных изданий - кодексов и сборников законодательства, занимается систематизацией законодательства, ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, участвует в составлении и издании Свода законов Российской Федерации.

4. Обеспечение установленного порядка деятельности судов. Эта функция возложена на службу судебных приставов , входящую в систему органов Министерства юстиции.

5. Исполнение судебных актов и актов других органов. В этой сфере деятельности Министерство юстиции организует и контролирует порядок принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий.

6. В связи с проведением реформы пенитенциарной системы страны и совершенствованием системы исполнения уголовных наказаний в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" предусматривается передать уголовно-исполнительную систему в ведение Министерства юстиции и возложить на Министерство юстиции функцию по обеспечению исполнения уголовных наказаний.

7. Организация и развитие системы юридических услуг. В области оказания правовых услуг гражданам и юридическим лицам Министерство юстиции сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов; обязано способствовать развитию системы юридических услуг. Его органы регистрируют и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право заниматься деятельностью по оказанию правовых услуг; участвуют в правовом просвещении граждан.

8. Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан. В этой области Министерство юстиции Российской Федерации наделено функциями представления в установленном порядке согласованных с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи юридическим и физическим лицам по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и по его поручению ведет необходимые переговоры. Заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями. Организует выполнение договоров о правовой помощи, конвенций и соглашений в части, относящейся к его компетенции.

9. Контроль за исполнением законодательства. При осуществлении такого контроля Министерство юстиции наделено функциями:

* запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, связанные с уставной деятельностью общественных объединений;

* вносить Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.

10. Реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности.

11. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ними, создание Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.

13. Взаимодействие с адвокатурами и нотариатом в целях обеспечения конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи; выдача лицензий на право нотариальной деятельности; координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.

14. Руководство деятельностью учреждений судебной экспертизы, создание их, развитие и совершенствование.

15. Обеспечение кадрами органов и учреждений юстиции, повышение квалификации кадров. В сфере кадровой политики государства Министерство юстиции взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями по подготовке юридических кадров; организует работу по обеспечению кадрами органов и учреждений юстиции, их профессиональную учебу, а также подготовку и повышение правовой квалификации кадров для федеральных органов исполнительной власти.

Смотрите также:

Обращения в правоохранительные органы. Наряду со специализированными природоохранными органами существуют правоохранительные органы, .

Органы государственной власти, осуществляющие установленные для них функции в сфере судопроизводства и правоохранительной деятельности, .

2) налоговый - осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы;. 3) банковский — контроль .

в сфере таможенного дела и постановление о направлении материалов в другие. правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении .

задерживать нарушителей законодательства об особо охраняемых природных территориях и доставлять их в правоохранительные органы; .

2) налоговый - осуществляют налоговые органы, налоговая полиция, таможенные и иные правоохранительные органы … зав. кафедрой финансов, .

. назначения, органы государственного управления, системы национальной обороны, правоохранительные органы, судебные органы и др. .

Счетная палата РФ передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизии и проверок должностные лица .

Правоохранительные органы – это специализированные государственные структуры, назначением которых является охрана прав и свобод граждан, .

г) правоохранительные органы - прокуратура, министерство внутренних дел , полиция, милиция, таможенные органы, нотариат. Каждый орган наделен .

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 [1] Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, ст. 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2563; N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6039, ст. 6061; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582; ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995):

Утверждаю по согласованию с Федеральной налоговой службой прилагаемый Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций.

Министр А. Коновалов

Приложение к приказу

Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций

1. Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций разработан во исполнение пункта 8 статьи 13 [1] Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52, ст. 5141; 2003, N 52, ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 37, ст. 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2563; N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6039, ст. 6061; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3582; ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995) и определяет основные принципы и формы взаимодействия Минюста России, его территориальных органов с ФНС России и ее территориальными органами по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций.

2. Решения о государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образуемых указанными централизованными религиозными организациями, принимаются Минюстом России.

Решения о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованными религиозными организациями, и иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Законом N 7-ФЗ, принимаются территориальными органами Минюста России.

3. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - государственный реестр) сведений о создании, реорганизации и ликвидации указанных в пункте 2 настоящего Порядка организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений о них осуществляется управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации или по согласованию с ФНС России инспекциями ФНС России, находящимися в подчинении управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - налоговые органы).

В случае передачи инспекции ФНС России полномочий по осуществлению государственной регистрации некоммерческих организаций, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации, ФНС России и управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее семи рабочих дней до дня начала осуществления указанных полномочий инспекцией ФНС России уведомляют об этом соответственно Минюст России и его территориальный орган.

4. Внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций (если иное не установлено настоящим Порядком) на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13 [1] , 14, 17, 20, 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565, N 50, ст. 4855, N 52, ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2722; 2007, N 7, ст. 834; N 30, ст. 3754, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1942, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19, N 1, ст. 20, N 1, ст. 23, N 29, ст. 3642, N 52, ст. 6428; 2010, N 21, ст. 2526, N 30, ст. 3995), или решений судов.

Минюст России (территориальные органы Минюста России) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом (приложение N 1) заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Законом N 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда.

Документ об уплате государственной пошлины остается в Минюсте России (территориальном органе Минюста России). Копия документа об уплате государственной пошлины в налоговый орган не направляется.

5. При поступлении от Минюста России (территориального органа Минюста России) документов для внесения сведений в государственный реестр налоговый орган:

в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в государственный реестр соответствующую запись;

не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения записи в государственный реестр, направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) с сопроводительным письмом (приложение N 2) документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, а также соответствующую выписку из государственного реестра для выдачи заявителю. В случае внесения в государственный реестр сведений о создании (в том числе путем реорганизации) или о ликвидации (прекращении деятельности в результате реорганизации) некоммерческой организации, налоговый орган одновременно с вышеуказанными документами направляет для выдачи заявителю в Минюст России (территориальный орган Минюста России) в отношении организации, место нахождения которой расположено на территории, подведомственной данному налоговому органу, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе созданной организации и/или уведомление о снятии с учета в налоговом органе ликвидированной (прекратившей деятельность) организации.

6. В случае получения налоговым органом от Минюста России (территориального органа Минюста России) неполного комплекта документов налоговый орган не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения документов, направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) письмо с указанием документов, отсутствующих в представленном комплекте.

Минюст России (территориальный орган Минюста России) в течение одного рабочего дня с момента получения письма налогового органа направляет недостающие документы в налоговый орган.

Внесение соответствующих сведений в государственный реестр осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения налоговым органом документа (документов), отсутствовавшего в ранее представленном комплекте.

7. При реорганизации в форме преобразования некоммерческой организации, в отношении которой законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок государственной регистрации, в коммерческую организацию либо некоммерческую организацию, решение о государственной регистрации которой принимается налоговым органом, налоговый орган по месту нахождения преобразуемой организации принимает соответствующее решение о государственной регистрации, вносит в государственный реестр запись о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также о прекращении деятельности преобразуемой организации, выдает (направляет) заявителю документы, подтверждающие факт внесения указанных записей в государственный реестр, соответствующие выписки из государственного реестра, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе созданной путем реорганизации организации и в отношении организации, место нахождения которой расположено на территории, подведомственной данному налоговому органу, - уведомление о снятии с учета в налоговом органе преобразованной организации.

Налоговый орган с сопроводительным письмом (приложение N 2) направляет выписку из государственного реестра в отношении преобразованной некоммерческой организации в территориальный орган Минюста России по месту нахождения указанной организации.

8. При реорганизации в форме преобразования некоммерческой организации, решение о государственной регистрации которой принимается налоговым органом, в некоммерческую организацию, в отношении которой законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок государственной регистрации, территориальный орган Минюста России по месту нахождения создаваемой в результате реорганизации организации принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации, и направляет документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в государственный реестр, в налоговый орган по месту нахождения преобразуемой некоммерческой организации.

Налоговый орган вносит в государственный реестр записи о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации, о государственной регистрации прекращения деятельности преобразуемой организации, направляет документы, подтверждающие факт внесения указанных записей в государственный реестр, соответствующие выписки из государственного реестра, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе созданной организации и в предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка случае - уведомление о снятии с учета в налоговом органе преобразованной организации в территориальный орган Минюста России по месту нахождения созданной некоммерческой организации.

9. При государственной регистрации некоммерческой организации в связи с реорганизацией в форме присоединения к некоммерческой организации, находящейся в другом субъекте Российской Федерации, территориальный орган Минюста России по месту нахождения присоединяемой некоммерческой организации принимает решение о внесении в государственный реестр записи о прекращении деятельности некоммерческой организации в связи с реорганизацией в форме присоединения, направляет документы, необходимые для внесения соответствующих сведений в государственный реестр, в налоговый орган по месту нахождения некоммерческой организации, к которой осуществляется присоединение.

Налоговый орган вносит в государственный реестр запись о государственной регистрации прекращения деятельности присоединенной некоммерческой организации, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, выписку из государственного реестра, в предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка случае - уведомление о снятии с учета в налоговом органе присоединенной организации в территориальный орган Минюста России по месту нахождения прекратившей деятельность организации.

10. В случае реорганизации (ликвидации) общественного объединения Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган по месту нахождения структурных подразделений общественного объединения, являющихся юридическими лицами, заверенную в установленном порядке копию распоряжения о прекращении деятельности структурного подразделения в связи с реорганизацией (ликвидацией) общественного объединения.

Налоговый орган на основании распоряжения Минюста России (территориального органа Минюста России) вносит в государственный реестр запись о прекращении деятельности структурного подразделения общественного объединения в связи с реорганизацией (ликвидацией) общественного объединения, направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) с сопроводительным письмом (приложение N 2) выписку из государственного реестра.

11. В случае принятия судом решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из государственного реестра) общественного объединения, имеющего структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган по месту нахождения таких структурных подразделений общественного объединения заверенную в установленном порядке копию распоряжения о ликвидации (о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица) указанного структурного подразделения в связи с ликвидацией (признанием прекратившим деятельность в качестве юридического лица) общественного объединения по решению суда.

Налоговый орган на основании распоряжения Минюста России (территориального органа Минюста России) вносит в государственный реестр запись о ликвидации (о прекращении деятельности в качестве юридического лица) структурного подразделения общественного объединения в связи с ликвидацией (признанием прекратившим деятельность в качестве юридического лица) общественного объединения по решению суда, направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) с сопроводительным письмом (приложение N 2) выписку из государственного реестра.

12. В случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра), Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда.

Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом (приложение N 2) в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

13. Исключение некоммерческих организаций, прекративших свою деятельность, из государственного реестра по основаниям, предусмотренным статьей 21 [1] Закона N 129-ФЗ, осуществляется налоговыми органами.

После исключения некоммерческой организации из государственного реестра в порядке, установленном статьей 21 [1] Закона N 129-ФЗ, налоговый орган с сопроводительным письмом (приложение N 2) направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра в отношении данной некоммерческой организации.

14. Внесение изменений в сведения, включенные в записи государственного реестра, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации некоммерческих организаций (исправление ошибки), осуществляется в течение пяти рабочих дней после обнаружения ошибки налоговым органом, поступления в налоговый орган письма Минюста России (территориального органа Минюста России) или письменного заявления любого заинтересованного лица об ошибке в записи.

После внесения в государственный реестр записи в связи с исправлением ошибки налоговый орган:

в случае обнаружения ошибки налоговым органом или поступления письменного заявления любого заинтересованного лица - направляет (выдает) некоммерческой организации, в отношении которой при внесении сведений в государственный реестр была допущена ошибка, документ, подтверждающий факт внесения в государственный реестр записи об исправлении ошибки, выписку из государственного реестра и при необходимости документ, подтверждающий факт внесения ранее записи в государственный реестр, содержащий исправленные сведения, направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) с сопроводительным письмом (приложение N 2) выписку из государственного реестра;

в случае поступления письма Минюста России (территориального органа Минюста России) - направляет в Минюст России (территориальный орган Минюста России) документ, подтверждающий факт внесения в государственный реестр записи об исправлении ошибки, выписку из государственного реестра и при необходимости - документ, подтверждающий факт внесения ранее записи в государственный реестр, содержащий исправленные сведения.

Его значение менялось в разные хронологические периоды, поэтому сегодня в словарях и юридических статьях можно встретить противоречивую информацию.

Юстиция

Первоначальный смысл юстиции

То есть, первоначальный смысл термина – справедливое разрешение споров на основе права.

Если вы откроете толковый словарь Ушакова Д.Н., то увидите:

В других источниках приводится похожее определение. Так, Ожегов С.И. пишет:

что юстиция – это сфера деятельности судебных учреждений.

Сферы применения юстиции: раньше и сегодня

В Советском союзе (что это?) правосудие до 1946 года обеспечивал Наркомюст СССР, а затем – Министерство юстиции. Они руководили судами союзных республик, военными трибуналами и нотариальными учреждениями.

При этом советский Минюст выступал центральным органом государственного управления. Фактически в СССР было слияние двух ветвей власти: судебной и исполнительной.

Минюст

Сегодня ситуация иная. В Конституции России закреплены следующие положения:

  1. статья 118 – правосудие осуществляется только судом;
  2. статья 120 – судьи независимы.

То есть, формально произошло выделение судебной власти в самостоятельную ветвь.

Поэтому, с точки зрения российского законодательства, некорректно говорить, что юстиция – синоним правосудия или деятельности судов.

А какие вопросы теперь входят в эту сферу?

В России и сегодня есть органы юстиции, а возглавляет систему Минюст. Последний выступает федеральным органом исполнительной власти.

Вопросы, входящие в предмет ведения Минюста, перечислены в Указе Президента РФ № 1313 от 13.10.2004 года. К ним, в частности, относятся следующие:

  1. правовое регулирование, контроль и надзор в отношении адвокатуры, нотариата, органов ЗАГСа (что это?);
  2. регистрация некоммерческих организаций (это как?): религиозных, политических партий и других;
  3. территориальное устройство страны;
  4. исполнение приговоров судов по уголовным делам;
  5. взыскание задолженности физических лиц (до определённой суммы);
  6. представительство и защита интересов государства в иностранных и международных судебных учреждениях;
  7. оказание бесплатной юридической помощи населению.

Таким образом, сфера юстиции претерпела существенные изменения.

Теперь в неё не входит общее руководство судами, однако обеспечительные функции остались. Так, исполнением решений и приговоров судей занимается Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Формально она относится именно к системе органов юстиции, а не судебной.

Пристав

В остальном сфера justitia скорее расширилась.

Сегодня она охватывает и те вопросы, которые не имеют прямого отношения к правосудию. Например, регистрацию некоммерческих организаций, определение границ административно-территориальных единиц.

Первая представляет собой систему органов по разрешению административно-правовых споров, а вторая – по разрешению дел о правонарушениях, совершённых несовершеннолетними.

Инстанция

Юстиция — это.

Если проанализировать приведённую выше информацию, то можно, наконец, дать современное определение понятию.

Юстиция – это система органов государственного управления, которые помогают судам поддерживать законность и справедливое положение дел в стране.

Свою цель они реализуют через правотворческие, контрольно-надзорные и обеспечительные функции.

В широком смысле юстиция – это исполнительно-процессуальная деятельность государства.

Автор статьи: Белоусова Наталья

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

В России как бы оно ни называлось, а интересы простых людей органы юстиции не защищают. Ни о какой правде и справедливости применительно к юстиции сейчас говорить не приходится(

Вы страну не перепутали? Может Вы о своей хотели сказать, той что на букву У.

В России же юстиция вполне себе развивается и успешно искореняет зло, например, из рядов чиновников. А вот в стране на У не было ни одной посадки чиновника хоть сколько-нибудь большого масштаба (все прекрасно откупаются и именно под это заточена Ваша юстиция).

Недавно прочитал, что одного чеченца, который критиковал власть в Чечне, заставили сесть на бутылку, ещё и ролик в интернете разместили, вот хочется спросить, ну и где эта Юстиция?

Юстиция своим наличием не может помешать совершению преступления. Она призвана карать за них в рамках закона. Думаю, что приведенный вами пример найдет свое отражение в ее применении (если это не очередной фейк).

Читайте также: