Повышение понижение базовых представительного органа ставок налога по решению местного

Обновлено: 06.05.2024

1. Муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

4. Утратил силу с 1 января 2006 г.

5. Утратил силу с 1 января 2008 г.

Комментарий к Ст. 64 Бюджетного кодекса РФ

Полномочия представительных органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов реализуются прежде всего через их деятельность по введению местных налогов и сборов, установлению размеров ставок по ним и предоставлению налоговых льгот.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Помимо Бюджетного и Налогового кодекса, о правах представительных органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов упоминается также в Федеральном законе "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". В статье 8 этого Закона определено, что представительные органы местного самоуправления вправе:

1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты. Принятые по этим вопросам решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

В статье 8 (пункт 3) Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. Это положение Бюджетного кодекса РФ должно рассматриваться в увязке с нормой, содержащейся в пункте 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только при условии внесения соответствующих корректив в правовой акт о местном бюджете на текущий финансовый год.

К полномочиям органов местного самоуправления по формированию доходной части местных бюджетов следует также отнести:

- право принимать решение об изменении срока уплаты налогов и сборов в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете (п. 4 ст. 64 Бюджетного кодекса РФ);

- право определять порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты (это право может быть реализовано только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ (п. 5 ст. 64 Бюджетного кодекса РФ);

- право получать в местный бюджет предусмотренные законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования (п. 2 ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации").

Согласно статьи 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов,

2) земельный налог – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот и снижение ставок по местным налогам проводится в целях оптимизации перечня действующих льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, направлены на поддержку социально незащищенных категорий граждан.

В эту группу входят льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения сельских поселений муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

Налоговые льготы и снижение ставок по местным налогам, имеющие низкую бюджетную и социальную эффективность, подлежат отмене.

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам

1.1. Налог на имущество физических лиц

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2017 году в бюджеты сельских поселений муниципального района Бураевский район РБ составили 1141 тыс. рублей, что соответствует 5,5% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений.

Льготы по налогу на имущество физических лиц установлены в соответствии с федеральным законодательством РФ. У становлена дополнительная льгота физическим лицам, имущество которых пострадало при пожаре и от стихийных бедствий. В 2017 году заявили льготу 5 физических лиц, но сумма льготы отсутствует, т.к. площадь жилых домов, пострадавших при пожаре менее 50 квадратных метров . ( Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома).

1.2. Земельный налог

Поступления по земельному налогу в 2017 году в бюджеты сельских поселений муниципального района Бураевский район РБ составили 13522,6 тыс. рублей, что соответствует 65,2% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов сельских поселений

1. Оценка эффективности льгот (сниженной налоговой ставки) по земельному налогу.

С 01 января 2018 года пониженная ставка по земельному налогу в отношении земельных участков занятых детскими оздоровительными учреждениями, независимо от источников финансирования отменена.

1.2. Решениями Советов депутатов сельских поселений Азяковский, Бадраковский, Бураевский, Ванышевский, Вострецовский, Каинлыковский, Кашкалевский, Кузбаевский, Кушманаковский, Тазларовский, Тангатаровский, Тепляковский, Челкаковский сельсоветов от уплаты земельного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:

а) герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

б) инвалиды I и II групп инвалидности;

в) инвалиды с детства;

г) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

д) граждане (главы хозяйств), выполнявших интернациональный долг в Афганистане;

ж) физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного термоядерного оружия, ликвидации аварий установок на средствах вооружения и военных объектах;

з) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

В отчетах о налоговой базе и структуре начислений по налогу за 2017 г.,

данными правами воспользовались 837 налогоплательщиков, общая сумма льготы составила 547,0 тыс. рублей.

Финансовым управлением Администрации муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (финансовый орган) были отправлены запросы в сельские поселения района с предложением проанализировать эффективность предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок).

На основании полученной информации, сельские поселения не будут вносить изменения по предоставляемым льготам по налогу на имущество физических лиц. Предоставленные льготы физическим лицам по земельному налогу будут рассмотрены на комиссии по бюджету, налогам, вопросам собственности, предпринимательству, малому бизнесу и инновационной политике до конца августа 2018 года.

Земельный участок с/х назначения. Оленинский район Тверская область. местные власти района хотят повысить налог на землю до 1.5% мотивируя, что земля не обрабатывается 3 года, ни каких предписаний и административных штрафов не было.

Здравствуйте, Александр!
Земельный налог — это местный налог. Ставки устанавливаются местными законами. Поэтому для ответа на ваш вопрос нужно знать, в каком муниципальном образовании находится земельный участок.

Предполагаю, что речь идет о смене категории земель.

Уважаемый Александр! Здравствуйте! Согласно ч.1 ст.387 НК РФ

земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований

Уважаемый Александр! В дополнению к мнению уважаемого и профессионального коллеги, да и к своему тоже:

действительно, согласно п.п.1 ч.1 ст.394 НК РФ

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Если земля с/х Вами не используется именно для с/х производства, то вполне могут и применить коэффициент 1,5 (см. п.п.2 ч.1 ст.394 НК РФ).

Уважаемый Александр! Добавлю только (для сведения), что в соответствие с ч.2.1 ст.8.8 КоАП РФ

Здравствуйте! Согласно п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Я так понимаю земельный участок находится на землях населенных пунктов, но не используется для сельскозяйственного производства, поэтому органы местного самоуправления и хотят начислять налог как в отношении прочих земельных участков.

Земельный участок с/х назначения. Оленинский район Тверская область. местные власти района хотят повысить налог на землю до 1.5% мотивируя, что земля не обрабатывается 3 года, ни каких предписаний и административных штрафов не было.
Александр

В таком случае повышению налоговой ставки должна предшествовать административная процедура.

Пока местные власти лишь устно предупредили Вас об этом.

Что нужно делать думаю ясно, а именно использовать земельный участок по целевому назначению.

Если Вы этого не сделаете, то местные власти проведут эту процедуру и поднимут налоговую ставку.

Здравствуйте. Так как у вас земля сельхозназначения, сама администрация не может поменять участку категорию, перевод земель сельхозназначения в другую категорию осуществляет регион, история не быстрая, но вполне вероятная. Если будет перевод из одной категории в другую — то налог будете платить по новой ставке. Но это уже будет в 2017 г. Но это только в том случае, если земля муниципальная и у вас в аренде. Если она в вашей собственности — тут администрация ничего сделать не сможет.

Да, действие властей правомерно и соответствует налоговому законодательству РФ, позволяющему при неиспользовании по целевому назначению применять налоговую ставку 1,5% вместо 0,3% от кадастровой стоимости.

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июля 2014 г. N 03-05-04-02/34879
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении налоговой ставки при исчислении земельного налога в случае неиспользования части земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства и с учетом разъяснений Минсельхоза России сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, налогообложение производится по налоговым ставкам, не превышающим 0,3 процента их кадастровой стоимости.
Как следует из данной нормы Налогового кодекса, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
При этом Налоговым кодексом не предусмотрено применение различных налоговых ставок к одному земельному участку сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента.
В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
Одновременно сообщается, что исчерпывающий перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369.
Директор Департамента
И.В.ТРУНИН

Земельный участок с/х назначения. Оленинский район Тверская область. местные власти района хотят повысить налог на землю до 1.5% мотивируя, что земля не обрабатывается 3 года, ни каких предписаний и административных штрафов не было.
Александр

Александр, прежде чем повысить налоговую ставку, орган Россельхознадзора должен будет выявить этот факт, установить период неиспользования участка не менее трех лет, составить протокол об административном правонарушении и вынести постановление, которое вы можете обжаловать и оспаривать.

После выявления и установления факта не использования вам могут выписать предписание об устранении данного нарушения, а применение ставки в 1,5 % от кадастровой стоимости должно применяться лишь с того года, когда правонарушение выявлено.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N ЗН-4-11/4198@
На основании статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 4 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, в частности, Россельхознадзором, осуществляющим государственный земельный надзор за соблюдением требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Если земельный участок признан органом Россельхознадзора неиспользуемым для сельскохозяйственного производства и представлены в налоговый орган копии протокола об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях, то при налогообложении такого земельного участка земельный налог исчисляется в отношении всего этого участка по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающем 1,5 процента.
В отношении периода применения повышенной налоговой ставки следует руководствоваться разъяснениями Минфина России, изложенными в письме от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879, согласно которым в случае если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по повышенной ставке начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
Перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369.

Обращаю внимание на перечень признаков не использования земельных участков, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369:

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИЗНАКОВ НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОЙ СВЯЗАННОЙ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ПРОИЗВОДСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:
на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
на сенокосах не производится сенокошение;
на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
на пастбищах не производится выпас скота;
на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Как добиться финансовой автономии муниципалитетов?

В ходе реформы местного самоуправления и в связанном с ней совершенствовании межбюджетных отношений выявляется множество проблем. Они последовательно решаются путем внесения изменений в федеральное законодательство, в том числе и по инициативе регионов и муниципалитетов. Однако, несмотря на то что бюджетное законодательство постоянно корректируется, вопрос финансовой автономии муниципальных образований не утратил своей актуальности. Лариса Анатольевна КАЛИНЧЕНКО, первый заместитель министра финансов Ставропольского края

Применение единых нормативов отчислений

Так как укрепление финансовых основ деятельности публично-правовых образований на муниципальном уровне для обеспечения стабильности социально-экономического развития края в целом очень важно, ежегодно увеличивается число региональных налогов, зачисляемых по единым нормативам отчислений в местные бюджеты. Если в 2006 году в бюджеты муниципальных районов (городских округов) зачислялось четыре вида налогов, а в бюджетах поселений единые нормативы отчислений от региональных налогов не устанавливались, то в 2010 году для зачисления региональных налогов в местные бюджеты установлены нормативы отчислений по шести видам налогов. При этом увеличился не только перечень налогов, но и нормативы их отчислений, а в бюджеты поселений теперь зачисляются транспортный налог по нормативу 40 % и единый сельскохозяйственный налог по нормативу 15 %. Данные в разрезе типов муниципальных образований приведены в таблице 1. В результате объем указанных налогов в доходах местных бюджетов за пять лет увеличился в 2,4 раза: с 473 млн руб. в 2006 году до 1,1 млрд руб. в 2010 году (см. рис. 1).

Таким образом, доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов местных бюджетов (без учета субвенций) составила по итогам 2010 года: для городских округов — 70 %, для муниципальных районов — 44,5 %, для муниципалитетов поселенческого уровня — 38,5 %. Однако из-за существенного различия налогового потенциала муниципальных образований, закрепление за муниципалитетами налогов по единым ставкам приводит к перераспределению доходов в пользу более обеспеченных муниципалитетов. Это, конечно, неплохо при наличии дополнительных источников для поддержки менее обеспеченных муниципалитетов. Однако Ставропольский край — территория с невысоким уровнем бюджетной обеспеченности и соответственно имеет ограниченные финансовые возможности.

Внедрение дополнительных нормативов отчислений

таблица

Решение задачи сокращения дотационности местных бюджетов осуществляется с применением другого инструмента межбюджетного регулирования. Бюджетный кодекс РФ дает возможность заменить дотацию, предоставляемую местным бюджетам из фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и поселений на дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налогов, зачисляемых в региональные бюджеты. Благодаря активной разъяснительной работе с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края этот инструмент используется на протяжении последних пяти лет. Так, в 2006 году замену указанных дотаций на дополнительные нормативы отчислений от налогов произвели 17 муниципальных образований, в 2007 году — 108, в 2008 году — 115, в 2009 году — 96, в 2010 году — 58, в 2011 году — 70. Результат использования указанного инструмента приведен на рисунке 2.

Этот механизм достаточно привлекателен с точки зрения получения дополнительных доходов в местные бюджеты, поскольку превышение поступающих доходов над расчетным объемом дотации не изымается в краевой бюджет. Например, в результате замены дотации на дифференцированные нормативы отчислений от налогов в 2006 году в местные бюджеты дополнительно поступило 80,1 млн руб., в 2007 году — 499,7 млн руб., в 2008 году — 241 млн руб., в 2009 году — дополнительные доходы не получены в связи со снижением поступлений от налога на доходы физических лиц, обусловленным кризисными явлениями в экономике, в 2010 году поступления составили 17,6 млн руб.

Как мы знаем, бюджетным законодательством предусмотрены три варианта выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов поселенческого уровня:

  • путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений (ст. 137 БК РФ);
  • путем наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, находящихся на территории соответствующего муниципального района (п. 5 ст. 137 БК РФ);
  • путем предоставления дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (ст. 142.1 БК РФ).

Можно, конечно, использовать и другой вариант: осуществлять выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, исходя из уровня развития налоговой базы муниципалитетов, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, иных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг за счет средств регионального фонда финансовой поддержки поселений. Однако возникает вопрос: почему должно существовать различие в законодательстве в части финансового обеспечения расход­ных обязательств поселений в зависимости от выбранного способа межбюджетного регулирования? Ведь органу местного самоуправления поселенческого уровня абсолютно безразлично, из краевого или районного бюджета будет предоставляться дотация. Важно, чтобы были предоставлены равные возможности для укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов независимо от движения финансовых потоков.

Грантовая поддержка для муниципалитетов

Законодательством Ставропольского края предусмотрена возможность использования еще одного способа стимулирования деятельности муниципальных образований в сфере администрирования поступлений в местные бюджеты. В текущем году предусмотрена грантовая поддержка муниципалитетам, обеспечившим выполнение плана по мобилизации доходов в консолидированный бюджет края. Средства в объеме 60 млн руб. будут распределены между муниципальными образованиями края по итогам работы за девять месяцев 2011 года. Применение всей совокупности указанных инструментов для построения межбюджетных отношений на субрегиональном уровне способствует укреплению финансовых основ местного самоуправления, а также повышению налогового потенциала не только муниципальных образований, но и региона в целом.

Читайте также: