Регистрация бухгалтера в налоговой

Обновлено: 18.05.2024

Пегов Игорь Геннадьевич

Время проведения: 10:00 - 17:00


Стоимость для членов ПНК:

- проживающих в Москве и Московской области - 19 500 руб. / 27 300 руб. (при оплате физ. лицом / организацией)

- проживающих в других регионах России – 9 750 руб. / 13 650 руб. (при оплате физ. лицом / организацией)

Стоимость для иных лиц:

- 27 300 руб. / 38 220 руб. ( при оплате физ. лицом / организацией)


Условия: единовременная 100% предоплата и отсутствие задолженности по членским взносам, включая 2021 г.


Участие в практикуме идет в зачет 36 часов повышения квалификации.

Дополнительная информация:

Участники практикума имеют возможность заключить договор об образовании и получить налоговые преимущества:

- получить социальный вычет по НДФЛ в части расходов на обучение (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ);

- признать в расходах стоимости обучения работников в целях налога на прибыль (пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ).


Вы можете принять участие в практикуме полностью либо только по интересующей Вас теме.

Стоимость участия в 1 дне практикума для членов ПНК:

- проживающих в Москве и Московской области - 7 000 руб./ 9 800 руб. (при оплате физ. лицом / организацией)

- проживающих в других регионах России – 3 500 руб. / 4 900 руб. (при оплате физ. лицом / организацией)

Стоимость участия в 1 дне практикума для иных лиц:

- 9 800 руб. / 13 720 руб. (при оплате физ. лицом / организацией)


Участие в 1 дне практикума идет в зачет 8 часов повышения квалификации.

Количество требований и поручений налоговых органов в адрес налогоплательщиков приобрело лавинообразный характер. Как правильно их читать, оценить правовые основания запроса и выбрать алгоритм ответных действий – ключевой запрос со стороны налогоплательщиков.

Карта поможет налогоплательщику, налоговому консультанту

- ход и результаты камеральной налоговой проверки декларации компании

- действия налогового органа в ходе камеральной проверки и вне рамок ее проведения

- поведение контрагентов и их соисполнителей, признаки коммерческих и налоговых рисков.

выбрать ситуационную модель поведения при ответе на тот или иной запрос налогового органа и, таким образом, управлять своими налоговыми рисками в этой части.

Подробно о том, как пользоваться этим инструментом, научим на практикуме.

Важно! Ждем от вас требования, поручения, направленные налоговыми органами налогоплательщикам с 01.10.2021 г. Особое внимание предлагаем уделить требованиям, поручениям, направленным налоговыми органами в последние недели 2021 г. вплоть до последнего рабочего дня года с исполнением уже в следующем году.

Вместе разберем и оценим тенденции, сделаем выводы и дадим рекомендации.

10:00 – 17:00

Алгоритмы: оценки правовых оснований запросов налоговых органов и ответных действий налогоплательщика

Правовые основания истребования документов и пояснений: область полномочий налоговых органов, права, обязанности и ответственность налогоплательщика.

Как правильно читать поручение и требование: оцениваем правомерность действий налоговой и возможность отказать в исполнении требования в рамках правового поля.

Типовые ответы на требования налогового органа о представлении пояснений и представлении документов (информации).

20 января, 10:00 – 17:00

Практические аспекты новых ФСБУ разберем на практикуме.

Признание права пользования активом в аренде и обязательств по аренде.

Кто и в каких случаях может вести учет арендных операций традиционным способом (без признания права пользования активом в аренде и соответствующих ему обязательств).

Амортизация права пользования активом в аренде, активы, по которым амортизация не начисляется (земля и др.).

Что делать арендатору в случае изменения условий договора: при изменении срока аренды, величины арендной платы и др., при расторжении договора.

Классификация операций по операционной и неоперационной (финансовой) аренде, признание инвестиций в аренду, особенности субарендных отношений. Кто и в каких случаях может вести учет арендных операций традиционным способом (без признания инвестиций в аренду).

Признание доходов по аренде.

Переходный период (начало применения нового порядка учета): ретро-корректировки в отчетности или использование единовременной корректировки, инвентаризация договоров аренды, расчет суммы корректировок и их отражение в учете и отчетности за 2022 год.

Влияние на расчет налоговой базы значительного снижения балансовой стоимости основных средств по сравнению с ее расчетом согласно ранее применявшегося порядка: вычет обесценения основных средств, невозможность включения в первоначальную стоимость основных средств отдельных составляющих, ранее входивших в этот расчет.

Влияние на расчет налоговой базы отказа от выбора срока полезного использования основных средств в бухгалтерском учете исключительно по данным амортизационных групп, утвержденным Правительством РФ (существенные разницы в выборе сроков полезного использования основных средств в бухгалтерском и налоговом учете).

Налог на имущество организаций.

Принципиальные изменения - 2022.

Как недвижимость отличить от движимых объектов. Спорные вопросы уже переходят в судебные разбирательства. Знаковое решение Верховного суда и разъяснения ФНС в части деления имущества на движимое и недвижимое.

Законность переквалификации налоговыми органами оборудования в недвижимость.

На что следует обратить особое внимание в свете вступления в силу новых ФСБУ. Анализируем налоговые риски.

Проблемы кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Особенности налогообложения неотделимых улучшений.

Иные важные аспекты налогообложения, которые вызывают затруднения и приводят к спорам.

Налог на прибыль организаций.

Новации 2022 в части формирования налоговой базы по лизинговым операциям и учета основных средств.

Анализ конфликтных ситуаций в свете последних разъяснений контролирующих органов и судебной практики.

Бухгалтерские услуги и ведение бухгалтерского учета

Как вы думаете – что, по мнению налоговой инспекции, является основной обязанностью бизнесмена? Получение прибыли или, быть может, уплата налогов? Нам представляется, что ни первое, ни второе, а, всего-навсего, сдача отчетности. Судя по вниманию к этому вопросу со стороны налоговиков, ООО или ИП могут даже не работать и, соответственно, не платить налоги, но отчётность сдавать должны в срок, согласно налоговому календарю.

Индивидуальных предпринимателей, не сдающих налоговую отчетность, почему-то решили контролировать гораздо жестче остальных субъектов предпринимательской деятельности. В статью 14 закона № 212-ФЗ добавлена часть 11, согласно которой если у ФНС не будет сведений о полученных предпринимателем доходах, то ПФР будет взыскивать с него сумму страховых взносов, рассчитанную по формуле 8МРОТ * 26% * 12, что в 2016 год составит 154 852 рублей.

Мы надеемся, что те, кто дойдет до суда, смогут в итоге отбиться от этих претензий Пенсионного фонда, но советуем поберечь нервы и время, и просто вовремя сдать отчетность.

Первый месяц - бесплатно

Кому нужно ведение бухгалтерского учета?

Тут придется немного разобраться в терминологии: что такое учет и отчетность, и чем отличается бухгалтерский учет и отчетность от налогового. Учет как понятие – это непрерывный процесс сбора, регистрации и обобщения информации, а отчетность формируется на базе данных учета, то есть это две тесно связанные составляющие. Таким образом, ведение бухгалтерского учета – это сбор и непрерывное отражение информации об организации в специальных бухгалтерских документах.

Неправильное ведение бухгалтерского учета приведет к формированию недостоверной отчетности, и наоборот, неправильно составленная отчетность исказит данные правильного учета. Очень важно вовремя выявить такие ошибки, поэтому рекомендуем всем владельцам собственного бизнеса периодически устраивать генеральную проверку бухгалтерских документов. А тем, у кого нет времени самостоятельно в этом разбираться, обратиться к услуге бесплатного аудита:

Теперь – в чем состоит разница между налоговым и бухгалтерским учетом и отчетностью? Налоговый учет ведут абсолютно все налогоплательщики, независимо от организационно-правовой формы и системы налогообложения, и он необходим для формирования налоговой базы, то есть денежной величины облагаемого дохода. Основные формы налоговой отчетности - это налоговая декларация и книги учета доходов и расходов.

Что касается бухгалтерского учета, то в двух словах его объектом можно назвать хозяйственные операции, обязательства и имущество организации. Мы намеренно не приводим здесь сложные профессиональные определения и термины, желающие могут найти их в законе "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ, ПБУ и прочих официальных документах.

Обеспечить ведение бухгалтерского учета обязаны все организации, в том числе ООО. Ведение бухгалтерского учета ИП не обязательно.

Разницу между налоговым и бухгалтерским учетом мы привели по причине частой путаницы этих двух видов учета. Индивидуальный предприниматель, который ищет бухгалтерские услуги, на самом деле имеет в виду налоговый учет, то есть сдачу налоговых деклараций, ведение КУДиР, сбора и хранения подтверждающих документов, банковских и кассовых документов и т.д. Качественные бухгалтерские услуги, разумеется, будут включать в себя все, что полагается по закону, даже если собственник бизнеса не видит разницы между ведением бухгалтерского учета и налогового.

Бухгалтерские услуги - это комплекс услуг по непрерывному ведению бухгалтерского учета, составлению и своевременной сдачи всех необходимых форм налоговой и бухгалтерской отчетности в строгом соответствии с нормами законодательства.

Таким образом, обеспечить ведение бухгалтерии, под которой понимаются расчеты с бюджетом, контрагентами и работниками, банковские и кассовые операции, учет и хранение документов, сдача отчетности, работа с дебиторской задолженностью, обратная связь с контролирующими органами и т.д., обязан каждый налогоплательщик. Можно сказать, что бухгалтерские услуги, в их житейском понимании, необходимы абсолютно всем субъектам предпринимательской деятельности, в том числе и временно неработающим.

Как можно организовать ведение бухгалтерии?

Как можно решить вопрос ведения бухгалтерии? Вариантов здесь несколько, и они будут зависеть от ряда факторов:

К разновидностям бухгалтерских услуг можно отнести: услуги бухгалтера ( штатного или даже целого отдела); приходящего или удаленного бухгалтера; онлайн-сервисы, а также аутсорсинг бухучета, то есть специализированные компании или фирмы оказания бухгалтерских услуг. Предлагаем рассмотреть эти варианты подробнее.

Кому нужны бухгалтерские услуги?

Можно, конечно, попробовать вести бухгалтерию самому. Неплохой вариант для ИП-шника – одиночки, особенно если он работает на незамысловатой УСН Доходы, ЕНВД или приобрел патент. А вот индивидуальный предприниматель, имеющий хоть одного работника, становится работодателем, а значит, обязан дважды в месяц начислять зарплату, удерживать с нее НДФЛ, уплачивать за работника страховые взносы, сдавать каждый квартал не самую простую отчетность РСВ-1 (в ПФР) и 4-ФСС (в ФСС). Далее, при необходимости, надо уметь рассчитать и выплатить отпускные, больничный и декретные.

НДФЛ с больничного листа в 2016 году
НДФЛ с отпускных: когда платить в 2016 году

Про ООО и говорить нечего. Каждое юридическое лицо автоматически ставится на учет в фондах, как работодатель (даже если единственный учредитель, он же директор, не заключал с собой трудовой договор), что означает необходимость сдачи ежеквартальной отчетности. Если вы подумываете о том, чтобы самому осуществлять ведение бухгалтерии своей фирмы, но не знаете, с чего начать, советуем ознакомиться с правилами ведения бухгалтерского учета ООО самостоятельно.

Итак, за исключением небольшого числа бизнесменов, которые сдают нулевую отчетность по причине отсутствия деятельности, и тех собственников бизнеса, которые обладают достаточной квалификацией, чтобы самостоятельно разобраться в учете и отчетности, бухгалтерские услуги нужны всем хозяйствующим субъектам.

Далее мы хотим дать объективную оценку видов бухгалтерских услуг, а вы уже, применив ее к своей ситуации, сможете сделать самостоятельный выбор.

Во-первых, специалист, оказывающий услуги бухгалтерии, может не иметь опыта в определенной сфере бухучета. Например, вам необходимо оформить разовую экспортную операцию, а у вашего постоянного бухгалтера в этом нет никакого опыта.
Во-вторых, ваш бухгалтер может внезапно отказаться от оказания бухгалтерских услуг, т.к. найдет лучшие условия труда или более выгодного клиента. Вправе ли вы его за это осуждать?
В-третьих, бухгалтер, как и каждый человек, может заболеть или оказаться в форс-мажорных обстоятельствах, которые не позволят ему вести свою деятельность.
Кстати, а вы знаете, что такое восстановление бухгалтерского учета? Это кризисная ситуация спасения бухгалтерского документооборота, в случае если предыдущий бухгалтер некорректно вел дела: неправильно учитывал первичную документацию, не вел бухгалтерские регистры, не сдавал в срок отчетность или вообще утерял или повредил документы. Расчищать завалы после своего предшественника согласится не каждый претендент на должность бухгалтера, возможно, придется обратиться за этим в специализированную бухгалтерскую компанию.

  1. Сервисы, предоставляющие возможность ведения бухгалтерии онлайн, могут стать хорошим решением для тех, кто в ладу с компьютером, неплохо разбирается в системах налогообложения и правилах учета и готов затратить свое время на ведение бухгалтерского учета. Тут, правда, стоит подумать о том, что возможно собственнику бизнеса лучше уделить свое время, которое он затратит на заполнение полей форм в онлайн-сервисе, на более перспективные, в плане получения дохода, занятия. Например, провести анализ результатов последней рекламной кампании, улучшить качество продукта или услуги, оценить работу конкурентов и т.д.
    Кроме того, подобные сервисы – это все-таки не более, чем вспомогательное средство для ведения бухгалтерского учета, и если вы введете неправильные данные либо опоздаете со сроками сдачи отчетности, пенять будет некому. Но стоит отметить, что клиентов у онлайн-бухгалтерий с каждым годом становится больше.

Поручив ведение бухгалтерии такой компании, вы снимаете с себя груз ответственности за некорректный бухгалтерский учет. Бухгалтерская фирма заключает с вами договор о профессиональной ответственности и предоставляет гарантии полного возмещения материального ущерба. И, в отличие от бухгалтера – физического лица, в состоянии реально сразу погасить этот ущерб, в то время, как взыскание ущерба с работника возможно только в пределах определенной доли его зарплаты.

Хорошие бухгалтерские компании дорожат своей репутацией, имеют штат узкоспециализированных сотрудников, собственное программное обеспечение, обширный опыт в разных ситуациях и сферах бухучета, в том числе прохождении налоговых проверок и составления аудиторских заключений. В этом случае вам не придется переживать из-за болезни, отпуска, декрета вашего бухгалтера или каких-то личных недоразумений с ним.

Чтобы вы без каких-либо материальных рисков могли попробовать вариант аутсорсинга бухгалтерских услуг и решить подходит ли он вам, мы совместно с фирмой 1С готовы предоставить нашим пользователям месяц бесплатного бухгалтерского обслуживания:

image_pdf
image_print

Бухгалтерские справки незаменимы в тех ситуациях, когда необходимо устранить недочёты или ошибки в учёте. С их помощью оформляют бухгалтерские проводки, для которых не предусмотрены формы первичных учётных документов и налоговых регистров. Справки поясняют специфические хозяйственные операции.

Одна из разновидностей бухгалтерских справок – справка-расчёт, которая подтверждает операции, при которых распределение начисленных сумм происходит вручную.

Правильно оформленная бухгалтерская справка вносит изменения и в бухгалтерский, и в налоговый учёт, чтобы не было расхождений между ними.

Рассмотрим ситуации, в которых следует использовать бухгалтерские справки.

Таблица. Применение бухгалтерских справок в конкретных ситуациях.

Оформление бухгалтерских справок

В бухгалтерских справках должны быть отражены:

  • наименование документа, его порядковый номер и дата составления
  • наименование юридического лица
  • описание операции, для регистрации которой составляется справка (в том числе причина её составления и проводки, отражающиеся в учёте)
  • единицы, в которых выражается операция (денежные, натуральные или трудовые)
  • сумму проводимой операции
  • ФИО и должности работников, ответственных за совершение операции и подтверждающих правильность оформления справки.

Юрлица и ИП вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать формы бухгалтерских справок. При этом справки могут включать текст, таблицы, расчёты и иную необходимую информацию. В текст справки могут не входить расчёты. Тогда их нужно приложить к справке, как и копии первичных документов. Как правило, за составление справок ответственны руководитель компании или главный бухгалтер. Если справки подготавливает другое лицо, в его должностной инструкции должно быть отражено полномочие на совершение указанных действий.

О правилах оформления первичной документации, в том числе бухгалтерских справок, говорится в письме Минфина РФ от 04.02.2015 № 03-03-10/4547. Незначительные ошибки в первичных документах не могут повлиять на налоговую базу по прибыли. При этом незначительными признаются те ошибки, которые не способны повлиять на возможность идентификации налогоплательщика и участников сделки, а также на содержание самой операции и расчёт налогов.

Ситуация 1

Сотрудник отработал в организации 3 месяца. При трудоустройстве он не представил работодателю справку с прежнего места работы о средней зарплате за последние два года. При расчёте больничного листа бухгалтер начислил ему пособие по нетрудоспособности, основываясь на МРОТе, установленном в текущем году. Позже сотрудник представил в бухгалтерию справку с предыдущего места работы, после чего бухгалтер пересчитал размер пособия по нетрудоспособности и составил соответствующую справку.

Бухгалтерская справка, пример 1

Бухгалтерская справка, пример 1

Ситуация 2

Бухгалтерией при проведении инвентаризации расчётов обнаружена нереальная к взысканию дебиторская задолженность в размере 23 000 руб. Бухгалтер составил справку и на её основании списал задолженность.

Бухгалтерская справка, пример 2

Бухгалтерская справка, пример 2

Комментарий к бухгалтерской справке

20 000 руб. списано за счёт резерва по сомнительным долгам. 3 000 руб. списаны как долг, не покрытый резервом.

Хранение и использование бухгалтерских справок

Бухгалтерские справки следует хранить с документами и регистрами, в которых содержатся сведения о хозяйственных операциях. Если при помощи бухгалтерской справки исправлена ошибка в документе, её следует подшить вместе с исправленным регистром. Если в справке начисляется компенсация сотруднику, её следует хранить с трудовым табелем. Если в справке рассчитываются проценты по депозиту, она выступает дополнением к платёжному поручению.

Бухгалтерские справки предназначены для внутреннего использования. Передача контрагентам возможна лишь с целью дополнения или пояснения основного документа.

Бухгалтерские справки не заменяют первичные документы. Категорически запрещается подтверждать бухгалтерскими справками расходы по налогу на прибыль в случае утери актов выполненных работ. АС Уральского округа в постановлении от 05.07.2021 по делу № Ф09-3128/21 отмечает, что указанные действия могут привести к штрафам и доначислению налогов.


Основная работа бухгалтера по составлению бухгалтерской и налоговой, персонифицированной, статистической отчётности начинается сразу после новогодних праздников. Но подготовиться к этому нужно уже сейчас. Подробнее о том, что нужно сделать бухгалтеру в конце года и на что обратить внимание после новогодних каникул, рассказала наш эксперт Надежда Четвергова.

Начнём со свежих новостей под конец года. В ноябре компании и ИП (субъекты малого и среднего бизнеса) получали коронавирусную субсидию. Федеральный закон от 29.11.2021 № 382-ФЗ с 29 ноября 2021 года уточнил положения о расчёте налога при получении господдержки. Теперь такие субсидии из федерального или регионального бюджета (кроме средств на компенсацию процентных ставок) не учитывают в доходах по налогу на прибыль. Ранее в прежней редакции были указаны организации, которые включены в реестр СМСП на 1 марта 2020 года и ведут деятельность в пострадавших отраслях.

Итак, что нужно сделать бухгалтеру до нового года?

  • Провести инвентаризацию имущества и обязательств.
  • Проверить недостающую первичку.
  • Проверить сроки действия приказов и доверенностей.
  • Актуализировать лимит по кассе.
  • Пересмотреть положения учётной политики на 2022 год в связи с многочисленными изменениями и нововведениями (о них см. ниже).
  • Заказать справки о кадастровой стоимости недвижимости.
  • Начислить и выплатить зарплату за декабрь.
  • Проверить статус работника для определения ставки НДФЛ.
  • Проверить соблюдение страховых лимитов.

И многое другое.

Переходим к многочисленным изменениям на будущий год

Тема

Суть изменений (новшеств)

НПА (официальные письма и разъяснения)

Ссылки на информацию по данной теме, размещённую в СПС КонсультантПюс

Комментарий

С 1 января 2022 года обязательны к применению новые стандарты:

Приказ Минфина России от 16.10.2018 № 208н,

Следует отметить, что раньше подобного положения не было.

Стандарт довольно мудрёный.

Данный стандарт кардинально изменил подходы к бухгалтерскому учёту аренды и лизинга. Новые правила учёта сложные и местами непонятные.

Приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н,

Изменений много. Например, одно из них: организации теперь сами устанавливают лимит стоимости ОС. Получается, что теперь можно сделать его таким же, как для налога на прибыль, ‒ 100 000 руб., а ОС со СПИ больше года и стоимостью ниже лимита сразу списываем в расходы ( п. 5 ФСБУ 6/2020).

Подробнее с изменениями вы можете ознакомиться в СПС Консультант Плюс.

Приказ Минфина России от 16.04.2021 № 62н,

Порядок оформления первичных документов остаётся прежним . Стандарт только поясняет некоторые правила.

Например, изменены правила исправления документов: бумажную первичку можно исправлять только корректурным способом, вручную зачеркнув ошибку и написав верные данные ( п. 21 ФСБУ 27/2021).

*Планируют, что положение о хранении документов вступит в силу 1 января 2024 года . По нему хранить документы бухучёта и сведения из них, а также размещать базы с этими данными нужно в России. Если иностранные законы требуют хранить документы за рубежом, надо обеспечить такое хранение.

Документ: Проект приказа Минфина России. На момент подготовки статьи проект проходит общественное обсуждение.

С 1 января 2022 года введут электронные транспортные накладные.

Федеральный закон от 02.07.2021 № 336-ФЗ,

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200

Данные изменения будут учтены в материалах, размещённых в СПС КонсультантПлюс при его актуализации.

С 2022 года в Уставе автомобильного транспорта появятся положения об электронных перевозочных документах.

Формат транспортной накладной установит ФНС.

Сформированные документы нужно будет направлять в специальную информационную систему. Её создание планируют завершить к концу 2021 года .

С 1 марта 2022 года обновят форму транспортной накладной.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 № 2116

Данные изменения будут учтены в материалах, размещенных в СПС КонсультантПлюс при его актуализации.

Корректировки касаются, к примеру, раздела о стоимости . Он необходим, если транспортную накладную используют как первичку. Указывают:

- стоимость перевозки без налога;

- сумму НДС, предъявляемого покупателю;

- стоимость перевозки с налогом.

В предыдущей версии формы надо указывать только стоимость услуги в рублях и детализировать размер провозной платы, расходы на платные дороги, погрузо-разгрузочные работы, перевозку опасных грузов и т. п. В новой форме такой детализации нет.

Если транспортную накладную используют как бумажную первичку, то нужно составлять четвёртый экземпляр накладной (для грузоотправителя).

Федеральный закон от 02.07.2021 № 352-ФЗ,

Изменения затрагивают тех, кто регулярно или по необходимости обязан подавать отчёты в госорганы. Поправки внесли, например, в законы о туристской деятельности , о муниципальных и унитарных предприятиях , об участии в долевом строительстве .

По общему правилу госорганы смогут получить информацию из государственного ресурса бухотчётности (ГИР БО). Поэтому сдавать отчётность снова организация не обязана. Исключение: её освободили от подачи документов для ресурса ( ст. 2 , 4 , 5 закона). В этом случае необходимую отётность и аудиторское заключение по ней, если оно нужно, всё же придётся представить в госорган.

С 1 января 2022 года получать УКЭП организации смогут только через налоговую службу.

Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ, Письмо Минцифры России от 10.08.2021 № ОП-П15-085-33604

В подписях, выданных организации в 2022 году и позже, владельцем сертификата ключа проверки можно указывать только саму организацию и того, кто действует от её имени без доверенности (обычно её гендиректор). Получить подпись можно будет только в ФНС (в т. ч. через её доверенных лиц).

Обычные работники не вправе владеть сертификатом такой подписи. Они смогут подписывать служебные документы личными электронными подписями по доверенности от организации. Личные подписи физлица получают в коммерческих удостоверяющих центрах.

Если коммерческий удостоверяющий центр получил аккредитацию в 2021 году, то выданную им подпись можно применять и в 2022 году, если срок действия не истек. Потом оформлять подпись нужно в ФНС.

Квалифицированные сертификаты от других центров в 2022 году не действуют.

Уплата налогов и взносов

С 1 января 2022 года за счёт переплаты по налогам разрешат перечислять страховые взносы.

Федеральный закон от 29.11.2021 № 379-ФЗ

Переплату по налогам можно будет зачесть в счёт уплаты сборов и взносов. Сейчас налоги можно зачесть только в счёт налогов , а взносы ‒ в счёт взносов , перечисляемых в бюджет того же фонда, где образовалась переплата.

Уплата налогов и взносов

С 1 апреля по 4 мая 2022 года можно подать заявление об уплате единого налогового платежа организациям и ИП.

Федеральный закон от 29.11.2021 № 379-ФЗ

Особый порядок перечисления платежей в виде уплаты ЕНП будут применять только во второй половине следующего года ‒ с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно .

Чтобы получить право перечислять ЕНП, организация или предприниматель должны провести с инспекцией сверку расчётов без разногласий. Также нужно в апреле 2022 года подать заявление о применении особого порядка.

Те, кто начнёт применять особый порядок уплаты, должны будут представлять налоговикам уведомления об исчисленных суммах не позднее чем за 5 дней до срока уплаты налога, аванса по нему или взносов. По НДФЛ такое уведомление налоговые агенты станут подавать не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты дохода.

Форму уведомления утвердит ФНС. До этого должны появиться рекомендации.

Уплата налогов и взносов

КБК на 2022 год по основным налогам и взносам останутся прежними .

Приказ Минфина России от 08.06.2021 № 75н

Уплата налогов и взносов

С 1 января вводят единые сроки уплаты налога на имущество и авансов по нему.

Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ

С 01.01.2022 сроки уплаты налога и авансовых платежей будут едиными ( п. 1 ст. 383 НК РФ):

· для налога ‒ не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

· для авансовых платежей ‒ не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчётным периодом.

То есть регионы перестанут их устанавливать.

Налоги. НДФЛ, вычеты

С 1 января 2022 года уведомления о праве сотрудника на вычет инспекции будут передавать работодателям

Федеральный закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ,

В 2022 году работодатели продолжат предоставлять социальные и имущественные вычеты. Однако уведомление о праве на вычет им будет направлять сама инспекция (после обращения к ней работника). Документ выдаётся в формате pdf .

К доходам 2022 года можно будет применять новый социальный вычет ‒ на физкультурно-оздоровительные услуги. Организации предоставляют такой вычет в обычном порядке: на основании заявления работника и уведомления из инспекции.

С 1 января 2022 года изменят правила расчёта налога при оплате работодателем путёвок.

Данные изменения будут учтены в материалах, размещённых в СПС КонсультантПлюс при его актуализации.

Компенсация стоимости путёвки не будет облагаться НДФЛ, даже если расходы на неё учли при расчёте налога на прибыль. Если за год работнику выдали несколько путёвок, освобождение действует только для первой.

Также не будет облагаться НДФЛ компенсация путёвок для детей сотрудников в возрасте до 18 лет (до 24 лет ‒ для обучающихся очно). В 2021 году возрастной лимит был 16 лет .

Расширяется перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ.

Федеральный закон от 29.11.2021 № 382-ФЗ

В указанный перечень включены:

- доходы в виде грантов, премий, призов и (или) подарков в денежной и (или) натуральной формах по результатам участия в соревнованиях, конкурсах, иных мероприятиях, предоставленных отдельными НКО, включёнными в утверждённый Правительством РФ перечень;

- доходы в виде призов в денежной и натуральной форме, полученные в рамках стимулирующих мероприятий для граждан, принявших участие в вакцинации от новой коронавирусной инфекции;

- доходы, возникающие в связи с выполнением мероприятий в целях догазификации населённых пунктов до границ земельных участков, принадлежащих налогоплательщикам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, при условии, что на основании актов Правительства РФ указанные мероприятия выполняются без взимания платы с налогоплательщиков;

- доходы в виде оплаты труда работников в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченные субъектами МСП и социально ориентированными НКО, получившими субсидии в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции.

Указанное положение распространяется на доходы, полученные начиная с налогового периода 2021 года.

Доходы от продажи жилого помещения или доли в праве собственности на жилое помещение могут быть освобождены от налогообложения НДФЛ независимо от срока нахождения в собственности при соблюдении установленных условий.

Освобождение возможно при одновременном выполнении следующих условий:

- налогоплательщик и (или) его супруг (супруга) являются родителями (усыновителями) не менее двух детей, не достигших возраста 18 лет (24 лет, если дети обучаются по очной форме), или налогоплательщик является одним из указанных детей;

- в календарном году, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности к покупателю на проданное жилое помещение, либо не позднее 30 апреля следующего календарного года налогоплательщиком по договору купли-продажи (договору мены) приобретено иное жилое помещение и осуществлена государственная регистрация перехода права собственности или осуществлена полная оплата стоимости приобретаемого жилого помещения по договору участия в долевом строительстве;

- общая площадь приобретённого жилого помещения или его кадастровая стоимость превышает соответственно общую площадь в проданном жилом помещении или его кадастровую стоимость рублей;

- кадастровая стоимость проданного жилого помещения независимо от размера продаваемой доли налогоплательщика в соответствующем праве собственности не превышает 50 млн рублей (если кадастровая стоимость может быть определена);

- налогоплательщику на дату государственной регистрации перехода права собственности к покупателю на проданное жилое помещение не принадлежит в совокупности более 50 % в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь в приобретённом жилом помещении.

Указанное положение распространяется на доходы, полученные начиная с налогового периода 2021 года.

С 1 января 2022 года повысят лимиты по УСН.

Приказ Минэкономразвития России от 28.10.2021 № 654

Данные изменения будут учтены в материалах, размещённых в СПС КонсультантПлюс при его актуализации.

Применение УСН. Чтобы применять в 2022 году спецрежим со стандартными ставками, нужно соблюдать ряд условий. К примеру, доходы не должны превысить 164,4 млн руб.

Если допущено небольшое превышение и доходы составили не более 219,2 млн руб., можно остаться на упрощёнке, но налог надо считать по повышенным ставкам.

Если в декларации нужно отразить повышенные ставки, учтите разъяснение ФНС .

Переход на УСН. Чтобы перейти на упрощёнку с 2022 года, доходы организации за 9 месяцев 2021 года не должны были превысить 116,1 млн руб.

Налоги. Налог на прибыль

С 1 января 2022 года учесть затраты на путёвки станет проще.

Работодатель сможет учитывать в расходах по налогу на прибыль затраты на санаторно-курортное лечение, даже если:

- договор заключили напрямую с санаторием, а не через туроператора или турагента;

- работодатель компенсирует затраты родителям, супругам или детям работников.

Сейчас работодатель должен заключать договор строго с туроператором или турагентом. По турпутёвкам это условие сохраняют.

Налоги. Налог на прибыль

Продлён период ограничения суммы уменьшения налоговой базы на убытки прошлых лет.

Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ

Данные изменения будут учтены в материалах, размещённых в СПС КонсультантПлюс при его актуализации.

Период, в течение которого базу по налогу на прибыль можно уменьшить на перенесённые убытки не более чем на 50 %, продлён до 31 декабря 2024 г. включительно.

Налоги. Налог на прибыль

С 01.01.2022 уточняются правила расчёта амортизации при реконструкции.

Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ

Данные изменения будут учтены в материалах, размещённых в СПС КонсультантПюс при его актуализации.

1) При реконструкции первоначальная стоимость изменяется независимо от размера остаточной стоимости ОС. Аналогичное правило действует при достройке, дооборудовании, модернизации, техническом перевооружении, частичной ликвидации и т. д.

2) Скорректирован порядок амортизации для случая, когда в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования ОС не увеличился. В этой ситуации организация должна применять норму амортизации, которую определили по первоначально установленному сроку полезного использования. Минфин ранее говорил , что можно использовать старую норму амортизации.

Налоги. Налог на прибыль

Изменяются правила налогообложения лизинга.

Федеральный закон от 29.11.2021 № 382-ФЗ

1) Изменился подход к учёту лизинговых платежей. Так, если в их состав включили выкупную стоимость, для учёта в расходах её нужно вычесть. Минфин ранее разъяснял , что выкупную цену в таком случае нужно считать авансовыми платежами. Новые правила не применяются к договорам, которые действуют на дату вступления в силу поправок.

2) Не будет специальных правил амортизации предметов лизинга. Сейчас амортизирует имущество тот, кто учитывает объект по договору. С 2022 года эту норму исключают. Это означает, что расходы на содержание имущества несёт арендодатель. Новые правила распространяются на договоры лизинга, которые действуют на дату вступления в силу поправок.

Читайте также: