Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

Обновлено: 04.05.2024

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Управление финансов города Калуги (далее - управление финансов) в 2020 году в срок до 1 октября, а в последующие годы - в срок до 15 мая текущего года формирует проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период по форме в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Порядку и направляет на согласование органам Городской Управы города Калуги, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Органы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в 2020 году в срок до 9 октября, а в последующие годы - в срок до 31 мая рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.

2.3. Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в управление финансов.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в управление финансов в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в управление финансов в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

2.4. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов управление финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами в 2020 году в срок до 1 ноября, а в последующие годы - до 10 июня.

2.6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в управление финансов соответствующую информацию для уточнения управлением финансов перечня налоговых расходов.

3. Порядок оценки налоговых расходов

3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов управление финансов до 1 марта текущего финансового года направляет в территориальные налоговые органы сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов управление финансов формирует и направляет ежегодно до 15 июня текущего финансового года кураторам налоговых расходов фактический объем налоговых расходов за год, предшествующий отчетному, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации территориальных налоговых органов.

4. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

4.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку с учетом следующих особенностей:

  • объем налоговых расходов на отчетный финансовый год определяется кураторами налоговых расходов в тысячах рублей на уровне факта объема налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году;
  • оценка объема налоговых расходов на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый период - на уровне отчетного финансового года с учетом прогноза индекса потребительских цен по данным министерства экономического развития Калужской области.

4.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов направляется кураторами налоговых расходов в управление финансов в срок до 15 июля текущего года.

5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

5.2. Управление финансов в срок до 20 августа текущего года направляет в министерство финансов Калужской области сформированную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Порядку.

2. Понятия, применяемые в Методике, используются в значении, определенном Правилами.

3. Оценка эффективности налогового расхода проводится Управлением государственной политики и нормативно-правового регулирования Федерального архивного агентства ежегодно, в период со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил, до 5 декабря. Уточнение данных оценки эффективности налогового расхода проводится в срок до 20 февраля очередного года.

II. Оценка эффективности налогового расхода

4. Оценка эффективности налогового расхода включает в себя оценку целесообразности налогового расхода и оценку результативности налогового расхода.

5. Оценка целесообразности налогового расхода.

Критериями целесообразности налогового расхода являются:

а) соответствие налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации;

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

5.1. Определение соответствия налогового расхода целям государственных программ Российской Федерации, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, предусматривает следующее:

Цель подпрограммы определена как обеспечение исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемых в электронной форме, в том числе предоставление гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (реализации функций), а также повышение эффективности государственного управления, взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и бизнеса на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.

Налоговый расход направлен на достижение задачи подпрограммы – сохранение ретроспективной архивной информации и перевод ее в электронный вид для эффективного использования в интересах государства, общества и граждан;

б) налоговый расход должен соответствовать цели деятельности Росархива, установленной Планом деятельности Федерального архивного агентства на 2017–2022 годы, утвержденным Росархивом 19 июля 2017 г., определенной как достижение российскими архивами уровня, отвечающего потребностям и нуждам современного информационного общества.

5.1.1. Соответствие налогового расхода целям, определенным в пункте 5.1 Методики, сопровождается описанием обоснования влияния налогового расхода на достижение указанных целей.

5.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленной налоговой льготы.

Востребованность плательщиками налоговой льготы определяется как соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, за 5-летний период.

Оценка востребованности для льготы, обуславливающей налоговый расход, составляет 100%, поскольку все указанные плательщики НДС пользуются пониженной ставкой в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

5.3. Налоговый расход должен соответствовать обоим критериям целесообразности. Если налоговый расход не соответствует хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 Методики, Федеральное архивное агентство представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.

5.4. Целевая категория налогового расхода, исходя из цели налогового расхода, определена как технический налоговый расход Российской Федерации.

6. Оценка результативности налогового расхода.

Оценка результативности налогового расхода включает:

а) оценку вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;

б) оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

6.1.1. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (Ов) определяется по следующей формуле:

N – количество оказанных платных архивных услуг физическим и юридическим лицам;

Nбл – количество оказанных платных архивных услуг физическим и юридическим лицам в случае отмены льготы.

Количество оказанных платных архивных услуг физическим и юридическим лицам в случае отмены льготы (Nбл) определяется следующим образом:

Nбл ЮЛ – количество оказанных платных архивных услуг юридическим лицам в случае отмены льготы;

Nбл ФЛ – количество оказанных платных архивных услуг физическим лицам в случае отмены льготы;

N ЮЛ – фактическое количество оказанных платных архивных услуг юридическим лицам в отчетном году;

Sбл ФЛ – общая стоимость оказанных платных архивных услуг физическим лицам в случае отмены льготы;

Rбл ФЛ – средняя стоимость одной платной архивной услуги, оказанной физическим лицам в случае отмены льготы;

S ФЛ – фактическая общая стоимость оказанных платных архивных услуг физическим лицам в отчетном году;

5) Rбл ФЛ = R ФЛ x (1 + VAT),

R ФЛ – фактическая средняя стоимость одной платной архивной услуги, оказанной физическим лицам в отчетном году;

VAT – общая ставка налога на добавленную стоимость в отчетном году.

6.2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации.

К альтернативному механизму достижения целей, указанных в пункте 5 Методики, относится предоставление субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготу, за счет федерального бюджета.

В целях обеспечения репрезентативности полученного результата сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов (возможности их объективного сравнения), а также в связи с тем, что значения показателей (индикаторов) при применении налоговой льготы и при использовании альтернативных механизмов идентичны, расчет оценки бюджетной эффективности (Bi) может быть осуществлен по следующей формуле:

Аi – сумма средств федерального бюджета (с учетом средств, предусмотренных на администрирование субсидирования), направленная государственному (муниципальному) архиву по альтернативному для налоговой льготы механизму поддержки, обеспечившим достижение целевого показателя в отчетном году;

Ni – общий объем налоговых льгот по налоговому расходу, полученный плательщиками, обеспечившими достижение целевого показателя (индикатора) в отчетном году.

При достижении Bi неотрицательного значения бюджетная эффективность по налоговому расходу признается положительной.

7. По итогам оценки эффективности налогового расхода формируются выводы:

о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации;

о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации.

По результатам оценки эффективности налогового расхода Федеральное архивное агентство формирует обобщающий вывод об эффективности (неэффективности) налогового расхода, необходимости сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы для плательщиков.

III. Форматы отчетов по результатам проведения
оценки эффективности налогового расхода

8. По результатам оценки эффективности налогового расхода формируются следующие документы:

а) паспорт налогового расхода (рекомендуемый образец – приложение к Методике);

б) результаты оценки эффективности налогового расхода;

в) рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода;

г) рекомендации Министерству финансов Российской Федерации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленной плательщикам льготы;

Приложение
к Методике оценки эффективности
налогового расхода Российской Федерации,
связанного с освобождением от уплаты НДС
реализации услуг по сохранению,
комплектованию и использованию архивов,
утвержденной приказом Росархива
от 11 марта 2021 г. № 22

Читайте также: