Получить информацию по заполнению бухгалтерской или налоговой отчетности в 1с предприятии

Обновлено: 07.07.2024

Отсутствие каких-либо необходимых элементов в учетной политике может привести к нарушениям и неправильным расчетам.

Рассмотрим несколько частых ошибок, допускаемых при составлении учетной политики и их последствия:

Компания выбрала одну методику бухучета, а осуществляет расчеты по другой. Например, материальные ценности списываются одним методом, а в учетной политике прописан другой, это приведет к неправильному расчету себестоимости.

Не отражена методика ведения раздельного учета (п. 4 ст. 170 НК РФ). В соответствии со ст. 149 НК РФ при наличии облагаемых и необлагаемых операций обязательно вести раздельный учет (прописать, какие расходы организации относятся к облагаемым, а какие – к необлагаемым). Для компаний, занимающихся экспортом, с применением ставки 0%, также нужно вести раздельный учет, а его методику – отразить в учетной политике (п. 10 ст. 165 НК РФ). Отсутствие методики в учетной политике приведет к потере данных расходов и вычетов, налоговики их просто не зачтут.

Не прописана методика расчета незавершенного производства. Ст. 319 НК РФ гласит, что если налогоплательщик не сможет четко по объектам вести учет и распределять прямые расходы по договорам, то он должен установить в своей учетной политике обоснованный расчет незавершенного производства и следовать именно ему.

Проанализируйте свою учетную политику и при необходимости внесите в нее дополнения. Учетная политика – основополагающий документ, на основании которого ведется бухгалтерский учет предприятия и формируется финансовая отчетность.

Проверка документов

Вспомним, на чем базируется фундамент финансовой отчетности:

первичные документы по хозяйственным операциям;

регистры бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта.

Таким образом, перед составлением годовой отчетности, необходимо провести проверку в документах и регистрах бухгалтерского учета.

На данном этапе выявляется отсутствие документов по отраженным в программе операциям или, наоборот: неотраженные операции по имеющимся первичным документам.

Основные средства (ОС)

Необходимо проверить: все ли объекты приняты к учету. А при выбытии ОС в документах обязательно должны быть прописаны причины и основания для выбытия основного средства, которое могло бы еще работать. Важно обязательно учесть последствия дальнейшего выбытия – ликвидацию, т. к. в расходы принимается остаточная стоимость ликвидируемых основных средств.

Например, в акте по форме № ОС-4 должно быть прописано: перед ликвидацией ОС разбирается, а его детали и комплектующие компания планирует использовать.

Нематериальные активы

Необходимо проверить правильность принятия к учету нематериальных активов.

В ПБУ 14/2007 (утверждено Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 г. № 153н) отражен порядок отнесения к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива.

Регистры

Далее переходим к проверке бухгалтерских регистров: главной книге и оборотно-сальдовой ведомости по всем задействованным счетам бухгалтерского учета. После выполнения всех регламентных операций по закрытию периода (актуализации данных) требуется проверить корректность учетных данных, по которым формируется регламентированная бухгалтерская отчетность.



Данный отчет составляется на этапе анализа бухгалтерских итогов и заполнения форм отчетности. С его помощью мы можем проверить:

сведения о корреспонденции каждого счета со всеми другими счетами;

начальное и конечное сальдо по счетам (субсчетам) бухгалтерского учета;

дебетовые (расшифровываются по корреспондирующим счетам и субсчетам) и кредитовые обороты за период (выводятся одной записью).

Оборотно-сальдовая ведомость (ОСВ) позволяет проверить (рис. 3):

какие активы стоят на балансе: основные средства, сырье и материалы, оборудование к установке, вложения во внеоборотные активы и т.д.;

дебиторскую и кредиторскую задолженность;

контроль кассовой дисциплины;

контроль расчетов с подотчетными лицами (наличие денежных средств);

наличие капитала для продолжения деятельности организации (минимальная стоимость чистых активов);


Для раскрытия деталей по каждому счету необходимо из оборотно-сальдовой ведомости перейти в карточку выбранного счета, затем провести анализ по его остаткам и проведенных по нему операций (рис. 4).


Сформировав карточку счета, можно провести ряд мероприятий:

проанализировать информацию по документам движения;

проверить правильное формирование проводки с выбранным счетом;

проверить остатки на любом участке бухгалтерского учета;

внести изменения в выбранный документ.

Экспресс-проверка

С ее помощью мы проверим:

соблюдения положений учетной политики;

ведения кассовых операций;

анализ состояния бухгалтерского учета.


После выполнения экспресс-проверки, программа выводит отчет о ее результатах, в котором отражается количество обнаруженных ошибок.

Одной из важнейших целей ведения бухгалтерского учета является формирование регламентированной отчетности. Например, Бухгалтерский баланс, Отчет о финансовых результатах, Декларация по налогу на прибыль и т.д. Эти отчеты нужно сдавать в налоговые органы, ФСС, ПФР или предоставлять учредителям. Поэтому важно правильно и быстро заполнять отчетность.

Программа “1С:Бухгалтерия предприятия” позволяет это делать легко и просто. В инструкции рассмотрим, как заполнять регламентированную отчетность и какие есть нюансы при работе с ней.

Отчеты в 1С находятся в разделе “Отчеты — 1С-Отчетность — Регламентированные отчеты”:


Для создания нового отчета нажмем кнопку “Создать”:


Как найти нужный отчет

После нажатия кнопки “Создать” откроется окно со списком отчетов:


Отчетов здесь очень много и первым делом требуется найти нужный. Частые отчеты можно добавить в раздел “Избранное”. Для этого для отчета установите значок звездочки:


Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Остальные отчеты доступны на закладке “Все”, здесь для поиска есть несколько вариантов.

1. Поиск по категориям отчетов:


В этом случае отчеты сортируются по папкам по видам отчетов. Например, бухгалтерская, налоговая отчетность, статистика и другие.

2. Поиск по получателям отчетности:


Отчеты сортируются по контролирующим органам: ФНС, ПФР, ФСС и другие. Заходим в нужную папку и ищем отчет.

3. Поиск по названию отчета:


Достаточно ввести слово или фразу в строке поиска и программа подберет подходящие варианты.

Заполнение и настройки регламентированного отчета

Рассмотрим работу с отчетами на примере Бухгалтерской отчетности. При создании отчета выбирается организация и период:


Настройка разделов отчетов

При открытии отчета слева открывается список его разделов (страниц):


Приведенный состав страниц можно менять. В некоторых отчетах по умолчанию доступны не все разделы. Для просмотра всех страниц зайдите в меню “Ещё — Настройка”:



В открывшемся окне можно включать и исключать страницы путем установки или снятия флажков.

На закладке “Общие” задаются дополнительные настройки:


Например, можно задать, в каком формате выводятся суммы.

Как заполняются поля отчета

Как правило, отчеты состоят из титульного листа и различных таблиц.

Титульный лист заполняется автоматически (желтые ячейки), информация берется из данных информационной базы, например, из карточки организации.

Автоматически заполняется ИНН, КПП, адрес организации, различные коды и т.д. Желтые ячейки при необходимости можно изменять вручную, также для некоторых из них можно подбирать заготовленные значения. Для этого нажмите на ячейку два раза мышкой:


Ячейки в таблицах заполняются по следующим правилам:

  • Светло-зеленые — автоматически, можно изменять вручную.
  • Темно-зеленые — автоматически, редактировать нельзя. Заполняются на основании других ячеек.
  • Желтые — вручную.
  • Белые — заполнены по умолчанию, менять нельзя.


По заполненным цифрам можно посмотреть расшифровку по соответствующей кнопке:


В результате показывается, откуда появились цифры:


Как проверить отчет

После заполнения отчета его можно проверить, для этого используется кнопка “Проверка”:


Как распечатать отчет

Для печати отчета нажмите кнопку “Печать”:


Затем выберите один из видов печати и нажмите “Показать бланк”:


Откроется форма бланка:


Далее распечатайте отчет, либо сохраните его в файл.


После сдачи отчета поменяйте его статус на “Сдано”:


Как загрузить внешний комплект отчетности

Отчеты обновляются вместе с новыми версиями программы. Но в некоторых случаях перед выходом релиза 1С готовит внешние формы отчетности. Эти формы можно загрузить в 1С, для этого:

  1. Зайдите на сайт 1С, найдите релиз программы и скачайте требуемую форму отчета:
  2. Файл хранится в архиве, распакуйте его.
  3. Откройте список регламентированных отчетов и перейдите в меню “Настройки — Отчетные формы — Справочник регламентированных отчетов”:
  4. Выделите в списке отчет и нажмите на значок с изображением карандаша:
  5. В окне настроек отчета установите переключатель “Файл” и выберите внешний файл с расширением *erf:


Затем нажмите “Сохранить”.

Отчет будет заменен, для его использования перезапустите 1С.

Аналогично можно обновить и другие отчеты. В дальнейшем при обновлении программы внешние отчеты будут заменены.

Как проверить дошел ли регламентированный отчет из 1С до контролирующего органа (ФНС, ПФР, ФСС и тп.)

В последнее время нам каждый день задают этот вопрос. Поэтому мы решили написать подробную инструкцию.

Проверка статусов отчета в программах на управляемых формах

Для этого запускаем информационную базу с компьютера, где отправляются отчеты, под пользователем который занимается отправкой отчетности и на компьютере, где настроена отправка отчетов.

Переходим в раздел Отчеты - Регламентированные отчеты - Настройки (описание процесса ниже в гиф изображении)

и выбираем гиперссылку - Журнал обмена с контролирующими органами , после открытия журнала необходимо выбрать нужную организацию (в том случае если их несколько).

image12.jpg

Выбираем требуемый контролирующий орган и ищем нужный отчет (тот отчет по которому не приходят ответы или не уверены что отчет дошел до контролируемого органа) дважды кликаем по отчету.

image2.jpg

Откроется следующее окно.

image6.jpg

Если в открывшемся справочнике в Цикле обмена с ФНС

  • есть Извещение о получении отчета
  • оно горит зеленым цветом
  • присутствует дата

это означает, что отчет был получен контролирующим органом и стоит дождаться ответа от самой налоговой.

Если выбрали контролирующий орган ПФР и открыли предполагаемый отчет по которому не доходят ответы - скрин ниже.

image8.jpg

И также по отчету в открывшемся справочнике Цикл обмена с ПФР

  • есть Квитанция о доставке отчетности
  • оно горит зеленым цветом
  • присутствует дата

это означает, что отчет был получен контролирующим органом и стоит дождаться ответа от самой налоговой.

Важно! обратить внимание на следующую информацию, если в Циклах обмена с контролирующими органами присутствует Цикл обмена содержит ошибки! (нажмите для просмотра), то следует просмотреть ошибки кликнув по гиперссылке красного цвета скриншот изображен ниже.

image10.jpg

Если есть желает узнать результат быстрее, то остается только самостоятельно позвонить в налоговую и уточнить результат.

А еще то, что отчет дошел до контролирующего органа, можно посмотреть в разделе регламентированные отчеты (Отчеты - Регламентированные отчеты).

image1.jpg

Проверка статусов отчета на неуправляемых формах

Для этого запускаем информационную базу с компьютера, где отправляются отчеты, под пользователем который занимается отправкой отчетности.

Переходим в раздел Бухгалтерский учет - Регламентированные отчеты - Налоговая и статистическая отчетность (гиф анимация ниже).

В открывшейся форме выбираем Журнал обмена .

image11.jpg

В открывшейся форме Документооборот с контролирующими органами предварительно нажимаем на кнопку Обменяться, дожидаемся завершения обмена с серверами Калуги-Астрал.

image9.jpg

После выбираем нужный контролирующий орган и отчет.

image4.jpg

Откроется Справочник Циклы обмена по данному отчету.

image14.jpg

Если в открывшемся справочнике в цикле обмена

  • есть Извещение о получении отчета
  • оно горит зеленым цветом
  • присутствует дата

это означает, что отчет был получен контролирующим органом и стоит дождаться ответа от самой налоговой.

Если выбрали контролирующий орган ПФР и открыли предполагаемый отчет по которому не доходят ответы скрин ниже

image5.jpg

и также по отчету в открывшемся справочнике Цикл обмена с ПФР

  • есть Квитанция о доставке отчетности
  • оно горит зеленым цветом
  • присутствует дата

это означает, что отчет был получен контролирующим органом и стоит дождаться ответа от самой налоговой.

Важно! обратить внимание на следующую информацию, если в Циклах обмена с контролирующими органами присутствует Цикл обмена содержит ошибки! (нажмите для просмотра) , то следует просмотреть ошибки кликнув по гиперссылке красного цвета скриншот изображен ниже

image13.jpg

Если есть желает узнать результат быстрее то остается только самостоятельно позвонить в налоговую и уточнить результат.

Понравилась статья? У нас еще много интересных и полезных материалов. А еще мы оказываем поддержку программ 1С.
С условиями можно ознакомиться здесь =)


Обо всех ли возможностях 1С вы знаете? В этой статье — обзор сервисов, которые ускорят выполнение рутинных операций и высвободят время бухгалтеру на чашечку чая с шоколадкой (это будет нашим секретом).

СЕРВИС 1С:КОНТРАГЕНТ

30 минут в день свободного времени

Что позволяет делать:

Что включает:

  • Автоматическое заполнение реквизитов контрагентов и организаций по ИНН или Наименованию при вводе нового контрагента.
  • Автоматическую проверку реквизитов введенных контрагентов.
  • Досье контрагента — отчет со сведениями, полезными для оценки благонадежности контрагентов, в том числе информацию о проверках государственными органами.

Вся информация, которую предоставляет сервис 1С:Контрагент, формируется из открытых источников данных: ЕГРЮЛ/ЕГРИП, Росстат (данные о бухгалтерской отчетности), Единый реестр проверок и т.д.

Ознакомиться с сервисом можно бесплатно в тестовом режиме в течение 3-х месяцев.

Вот как выглядит заполнение реквизитов с помощью сервиса в программе: в карточке нового контрагента в поле Автоматическое заполнение реквизитов по ИНН или наименованию вводите ИНН или название организации и нажмите кнопку Заполнить .


Сервис 1СПАРК Риски

  • Индекс должной осмотрительности (ИДО) — оценка, показывающая вероятность того, что компания является технической, фирмой-однодневкой, брошенным активом.
  • Индекс финансового риска (ИФР) — анализирует финансовое состояние компании с точки зрения возможного банкротства. ИФР классифицирует юридические лица по трем уровням риска, учитывая 11 коэффициентов, базирующихся на финансовой отчетности компании
  • Индекс платежной дисциплины (ИПД) — показывает средний фактический срок исполнения компанией финансовых обязательств по различным контрактам.

Мониторинг контрагентов

Это система оповещения о важных изменениях в жизни контрагента — ликвидация, реорганизация, смена руководителя, адреса, учредителей и т.п. События мониторинга можно просматривать непосредственно в программах 1С и в личном кабинете на портале 1С:ИТС.

Получение заверенной справки с подробной информацией о контрагенте

1С-ОТЧЕТНОСТЬ

20 минут в день свободного времени

1С:Кабинет сотрудника

+90 минут в день свободного времени

Это новый сервис для сотрудников — могут просматривать свои расчетные листки и другие данные, информировать работодателя о своем отсутствии, подавать запросы на справки и т.д. И руководителей — получение информации по своим сотрудникам, утверждение заявок от сотрудников и т.д.

Основные преимущества сервиса:

  • Отдельное приложение, не требуется отдельная лицензия 1С:Предприятие для каждого пользователя-сотрудника, сотрудникам не нужно предоставлять доступ к базе 1С:ЗУП 8
  • Мобильное приложение (использование на смартфоне) веб-версия (использование на компьютере)

Что может сделать сотрудник в сервисе:

  • посмотреть расчетный листок за любой период и подтвердить, что он с ним ознакомлен;
  • уведомить об отсутствии (болезнь, опоздание);
  • согласовать отсутствие со своим руководителем, указав причину;
  • не только увидеть остаток неиспользованного отпуска, но и получить подробную справку, объясняющую, почему этот остаток именно такой;
  • написать заявление на очередной отпуск или отпуск за свой счет;
  • найти коллегу по работе в общем списке и узнать его рабочий телефон или почту;
  • запросить справку 2-НДФЛ , справку с места работы;
  • проверить свои персональные данные, которые хранятся в отделе кадров и заявить о необходимости их изменения. Посмотреть эти данные можно в профиле пользователя.

Вот так сервис выглядит на компьютере:

Что может руководитель :

  • согласовывать отсутствия сотрудников;
  • просматривать сотрудников, которые не ознакомились с расчетными листками.

60 минут в день свободного времени

О сервисе:

Кому будет полезен:

С помощью сервиса вы получите уведомления о требованиях и письмах, которые отправляет ИФНС (по всем юридическим лицам, входящим в компанию).

Системным администраторам — администрирование доступа сотрудников, отчеты о работе с поставщиками услуг, подключение к АТС компании, API для интеграции с системами предприятия, система оповещений всех сотрудников компании или выбранных групп, безопасность: доступ к деловой переписке имеют только подключенные сотрудники компании.

Сервис устанавливается бесплатно . Чат, звонки, конференции, обмен файлами до 100 Мб, удаленный доступ, уведомления ИФНС.

Информационная система 1С:ИТС

60 минут в день свободного времени

В информационной системе 1С:ИТС представлены

Читайте также: