Почему такая большая пошлина на авто

Обновлено: 28.04.2024

О неприятных нововведениях для некоторых гибридных авто, которые ввозятся в Россиию, сообщили компании, занимающиеся импортом автомобилей в Россию. В Центральную акцизную таможню поступило письмо от Минфина об изменении расчетов при начислении акциза на автомобили, у которых есть электродвигатель.

В тексте письма говорится: "При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания".

В компании Carwin, первой сообщившей об этом нововведении, рассказали, что приказ уже действует и, похоже, ГИБДД начала по-своему трактовать и писать суммарную мощность в документах на автомобиль. После получения письма в Приморье поставили на учет Toyota Voxy Hybrid с ДВС мощностью 99 л.с. и электроустановкой – в СОР указана суммарная мощность 180 л.с. (1 кВт равен 1,35 л.с.). Акциз вместо 5000 рублей будет почти 90.000 (491 руб. / 1 л.с.). Акциз на гибридный Mitsubishi Outlander 2015 года, по словам представителей компании, раньше считался от 118 л.с. и составлял 6018 руб. по ставке 51 руб. / 1 л.с., а теперь к бензиновому ДВС прибавляются два электромотора по 60 кВт / 81 л.с. – итого 280 л.с., и ставка за акциз составляет уже 804 руб. за силу, а сам акциз будет 225.120 рублей.

"Это относится ко всем гибридным автомобилям, по крайней мере сейчас именно такое понимание, – объясняет директор Carwin Дмитрий Забора. – Теоретически может не коснуться Nissan Note, Nissan Serena e-Power и некоторых других моделей, то есть последовательных гибридов. В письме Минфина указано, что это касается электродвигателей, которые приводят автомобиль в движение, а у этих машин крутящий момент на колеса идет только от электромотора".

В качестве примера увеличения акцизов приводятся также Honda Accord CR7, Toyota Noah, Voxy, Alphard, Prius A (Alpha).

Пока речь о 5-7-летних автомобилях. Данные об электроустановках стали указываться после введения ЭПТС.

Если взять одну из самых популярных машин – Prius A 2016 года выпуска, у нее двигатель мощностью 1,8 л выдает 99 л.с. С такими показателями таможенный платеж для юридического лица составил бы 493.000 рублей. А если считать по сумме электромоторов, как в письме, то будет 180 л.с., акциз вырастет на 83.000 руб., за ним соответственно подтянется и НДС. Итоговый платеж составит уже 593.000 руб. на таможне.

Но автомобили с двигателями до 2,0 л еще можно оформить на физическое лицо, и в этом случае цена вырастет незначительно. Машины же с объемом двигателя более 2,0 л не получится зарегистрировать на "физика" – пошлина выйдет даже больше, чем для компании.

Трактовка письма – самый спорный момент, поскольку у гибридных автомобилей суммарная мощность высчитывается не сложением мощности двух двигателей, а по другим алгоритмам. Но импортеры боятся, что считать будут в соотношении киловатт к лошадиной силе. Сейчас некоторые компании планируют доказывать в ЦАТ меньшую суммарную мощность, чтобы подорожание вышло не таким критическим. Новый таможенный расчет не касается физических лиц напрямую, только если машина ввозится через компанию. Но от мощности автомобиля, прописанной в базах, зависит начисление транспортного налога в России.

Ранее правительство РФ также установило заградительные меры для импорта "чистых" электромобилей, у которых вообще нет ДВС. Так, страны ЕАЭС не стали продлевать нулевую ставку таможенных пошлин в 2022 году в целях стимулирования собственного производства, которого пока не существует. С предложением продлить действие нулевых пошлин выступала Беларусь, но Минпромторг отказался его принимать, поскольку "продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России". При этом Россия не производит электромобили серийно – есть несколько концептов, планы по выпуску таких машин, даже уже снята с производства Lada Ellada, продажи которой провалились. Также в ноябре Минпромторг выносил на рассмотрение проект увеличения ставки утилизационного сбора на электромобили в девять раз. Информации о принятии документа пока нет.

Читайте также: