Почему не начисляется налог на самозанятость в приложении мой налог

Обновлено: 27.04.2024

С 1 января 2019 года в России появился новый спецрежим — налог на профессиональный доход (НПД), предусмотренный для самозанятых граждан. Изначально работать на нем могли граждане и ИП только 4 регионов страны: Москвы, Московской и Калужской областей и Республики Татарстан. С 2020 года режим ввели на своей территории еще 19 субъектов РФ. О том, как самозанятым физлицам из этих регионов стать плательщиком налога на профдоход, читайте ниже.

С его помощью можно:

  • зарегистрироваться в качестве плательщика НПД;
  • передавать данные в ФНС о полученном доходе;
  • уплачивать налог и использовать налоговый вычет для его уменьшения;
  • сняться с учета в качестве плательщика налога на профдоход.

Приложение можно скачать в AppStore и Play Маркет.

Мы регистрировались через AppStore.

Обратите внимание: в сети есть приложения-подделки. Правильные ссылки указаны выше.

Для других мобильных операционных систем работа с приложением недоступна. Но вы можете зарегистрироваться в качестве плательщика НПД на сайте налоговой, используя персональный компьютер и данные от личного кабинета физлица на сайте ФНС.

Кроме того, законом предусмотрена возможность регистрации плательщика НПД через банки-партнеры. Список банков, предоставляющих такую услугу, размещен здесь.

Шаг 1

Скачиваете и устанавливаете приложение.

Шаг 2

Выбираете способ регистрации: по паспорту или через личный кабинет налогоплательщика.

Рассмотрим оба способа подробнее.

Для регистрации по паспорту понадобится разворот вашего паспорта с фотографией и камера на телефоне. Приложение попросит также указать номер телефона.

Укажите ваш действующий номер телефона — на него придет код для подтверждения доступа.

Далее вам нужно выбрать регион, в котором осуществляете деятельность.

Ваше фактическое место проживания значения не имеет: наш эксперт зарегистрировался как плательщик НПД в Москве, хотя сам прописан и проживает в Ставрополе.

Если вы осуществляете деятельность в нескольких регионах, выбирайте один регион как основной.

Затем нужно открыть паспорт на развороте с фотографией.

Если паспорта под рукой нет, то для приложения достаточно и четкой фотографии паспорта, хранящейся на другом устройстве.

Приложение попросит доступ к камере и отсканирует паспортные данные.

Затем внесет их в соответствующие поля.

Вам нужно убедиться, что все данные отсканированы верно. Если ошибок нет, подтверждайте данные. Если есть ошибки — отсканируйте паспорт снова.

Если фото приложение не распознает, можно сфотографироваться снова.

Должно быть достаточно света: на лице не должно быть очков, а на волосах — головных уборов.

Что делать, если приложение не может сопоставить вашу фотографию в паспорте и нынешнее фото? ФНС утверждает, что оно способно распознавать фотографию, даже если внешность изменилась. Но гарантировать, что это получится, к сожалению, невозможно.

Если у вас не получилось зарегистрироваться в качестве самозанятого по паспорту, пройдите регистрацию, используя ИНН и пароль для доступа в личный кабинет налогоплательщика. Доступ к личному кабинету можно получить в любой налоговой инспекции.

Нажав ее, вы завершите процедуру регистрации в качестве плательщика НПД. На телефон вам придет через некоторое время СМС с уведомлением о постановке на учет (у нас это заняло 2 минуты).

У налоговой есть до 6 дней на проверку вашего права перейти на уплату нового налога. В течение этого времени может быть указано, что вы используете приложение в тестовом режиме. Но обычно ответ ФНС дает практически сразу.

Если телефон поддерживает вход по отпечатку пальца или сканеру лица — вам предложат включить эту опцию в приложении.

Все, можете пользоваться приложением!

Вводим полученный код.

Затем появится окно, в которое нужно ввести ваш ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика.

Вводим требуемые данные.

Затем нужно придумать пароль для защиты информации в приложении и решить, будете ли вы пользоваться входом по отпечатку пальца или сканеру лица (если, конечно, такая функция предусмотрена в вашем телефоне).

Как видите, регистрация самозанятых через личный кабинет налогоплательщика происходит намного быстрее, не понадобится сканировать паспорт и делать фото лица для подтверждения доступа.



Затем нужно открыть приложение и согласиться на обработку персональных данных.

Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных


Затем нужно дать согласие на обработку персональных данных и принять правила приложения. Без согласия на обработку персональных данных оформить самозанятость не получится.


В приложение нужно вводить персональные данные: номер телефона, фамилию, имя, паспортные данные. И в соглашении пользователь дает налоговой право эти данные собирать, хранить и передавать другим государственным органам.



Затем появится экран, на котором можно будет выбрать способ регистрации.

Шаг 3. Оформить самозанятость через Госуслуги или по паспорту


Разберем все три способа.


Затем нужно выбрать регион, в котором будет работать самозанятый, и отсканировать паспорт:



Процедура несложная, но еще проще оформить самозанятость через Госуслуги или личный кабинет на сайте налоговой: не нужно будет сканировать паспорт и фотографироваться.

Через портал Госуслуг. Сначала нужно создать учетную запись на портале Госуслуг, если ее еще нет. Для этого понадобится номер телефона, СНИЛС и паспорт. Затем запись нужно будет подтвердить: прийти с паспортом и тем же номером телефона в любой МФЦ и сказать, что хотите подтвердить учетную запись на Госуслугах.


Нужно ввести логин и пароль от Госуслуг, подождать ответ от сервера 5-15 секунд и ввести номер телефона


Через ЛК физического лица — это оформление самозанятости на сайте налоговой. Логин и пароль для этого кабинета можно получить в любой налоговой или через подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Логин и пароль в налоговой могут получить и иностранные граждане, поэтому им подходит регистрация самозанятости через ЛК физического лица.

Процесс регистрации почти не отличается от оформления самозанятости через Госуслуги: нужно войти в личный кабинет налогоплательщика, подождать, ввести номер телефона и код.



Если у пользователя есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах или логин и пароль от личного кабинета налогоплательщика, проще оформлять самозанятость через них. Если же нет, подойдет регистрация по паспорту — это будет быстрее, чем идти в МФЦ или налоговую.

Самозанятость можно оформить без приложения

Есть способ оформить самозанятость без приложения — зарегистрироваться через личный кабинет налогоплательщика НПД. Но для регистрации понадобится логин и пароль с сайта налоговой, который можно получить лично в налоговой или через подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Для физических лиц на этом всё, а ИП после регистрации в качестве самозанятого нужно будет подать в налоговую уведомление об отказе от другого специального налогового режима, например упрощенки. Подробнее об этом мы рассказывали в другой статье.

Как ИП перейти на самозанятость

Сервис Модульбанка для работы с самозанятыми

Автоматическое формирование чеков, защита от штрафов и проверка надежности подрядчиков


В 2019 году ФНС инициировала интересный эксперимент: люди (физлица и ИП), которые занимаются профессиональной деятельностью и не нанимают при этом работников/не являются чьими-то наемными работниками, могут зарегистрироваться в качестве самозанятых граждан и платить небольшой налог (4%/6%) за свою деятельность. При этом другие налоги и сборы платить не нужно. Отличительная особенность этого налогового режима – все действия производятся онлайн, через сайт или приложение. Ниже мы расскажем, как регистрироваться и пользоваться этим сервисом.

Заранее отметим одну важную деталь: личный кабинет самозанятого могут регистрировать не только граждане России, но и граждане Армении, Беларуси, Киргизии и Казахстана. Гражданам России доступны 2 метода регистрации (личный кабинет физлица и паспорт), граждане соседних стран могут регистрироваться только по личному кабинету.

Через личный кабинет физического лица





Получить доступ к личному кабинету физлица можно либо в налоговой, либо в Госуслугах (при наличии подтвержденного аккаунта).

По паспорту

Зарегистрироваться по паспорту можно только в мобильном приложении (где скачать – укажем в соответствующем разделе). Что делать:





По логину и паролю



По номеру телефона

Чтобы войти таким образом, нужно иметь привязанный к аккаунту номер телефона. Проще всего привязать номер, скачав приложение и зарегистрировавшись в нем.



Через Госуслуги

Чтобы зайти через Госуслуги, нужно иметь подтвержденный аккаунт. Чтобы подтвердить его (если вы еще не делали этого), нужно прийти с паспортом в отделение ЕСИА.





Восстановление пароля





Как подключить восстановление через электронную почту:



Функции и возможности приложения Мой Налог для самозанятых

Оплата налога тоже максимально упрощена – прямо в приложении можно привязать банковскую карточку или получить все реквизиты для банковского перевода.

Пользование приложением Мой налог для самозанятых

Как формируется чек в приложении Мой налог?







Контроль доходов и налоговых начислений





Справка о доходах и регистрации самозанятого



Для справки о самозанятости:



Справка о доходах:



Снятие самозанятого лица с налогового учёта

Еще одно отличное свойство этой системы налогов – сняться с учета так же просто, как и зарегистрироваться. Перейдите в настройки, внизу нажмите на большую оранжевую кнопку, затем подтвердите операцию.



После этого основной экран будет выглядеть так:



Если хотите обратно стать на учет – нажмите на красный текст.

Как оплатить налог?



Проще всего оплатить налог карточкой – вводите ее данные, подтверждаете транзакцию. При желании можно создать квитанцию и уплатить налог по реквизитам.

Мобильное приложение Мой Налог для самозанятых граждан

Как установить приложение на iOS?

Требуемая версия iOS: 9 и выше.

Как установить приложение на Андроид?

Требуемая версия Android: 4.4.4 и выше.

Что делать, если приложение Мой Налог не работает?

Если вы впервые установили приложение, и оно не хочет запускаться – проверьте, соответствует ли ваша операционная система минимальным требованиям (указаны в предыдущем разделе). Если соответствует – удалите приложение, перезагрузите телефон и снова его установите.

Если вы беспокоитесь по поводу того, что не выдадите чек покупателю и попадете под штраф – можете не волноваться. Согласно закону о самозанятости, чеки можно оформлять и отправлять покупателю не только во время сделки, но и после. Главное правило – чек должен быть оформлен не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем совершения сделки.

Читайте также: