Перерегистрация предприятия в налоговой
Обновлено: 28.06.2024
В первую очередь, для смены наименования компании нужно проверить новое название на соответствие требованиям закона. После следует подготовить решение единственного учредителя или протокол общего собрания. Далее вносятся изменения в устав и готовится заявление по форме № Р13014. О смене названия общества с ограниченной ответственностью обязательно уведомляется ФНС, банк, а также контрагенты организации.
1. Проверьте новое название ООО на соответствие закону
Наименование общества с ограниченной ответственностью - это средство индивидуализации компании, оно содержится и в уставе, и в ЕГРЮЛ.
Название компании должно соответствовать таким требованиям:
В наименовании общества запрещено использовать следующие слова и производные от них:
- Россия, Российская Федерация, Москва
- Названия государственных и муниципальных органов, например, ООО “Прокуратура”
- Названия иностранных государств
- Слова, противоречащие принципам морали и нравственности
Наименование компании должно быть уникальным. Общества не могут иметь одинаковые или очень похожие названия, если работают в одной отрасли. Проверить, существует ли организация с аналогичным названием можно на сайте ФНС.
2. Сформируйте документы для смены наименования общества
Для того, чтобы изменить наименование ООО, потребуются такие документы:
2.1 Протокол общего собрания или решение единственного учредителя
Если в организации несколько учредителей, то для смены названия созывается общее собрание и составляется протокол.
Протокол общего собрания учредителей о смене названия ООО
Пример протокола собрания участников о смене наименования - Создать протокол
На повестку дня следует вынести вопрос смены наименования ООО. Решение по нему будет считаться принятым при выполнении следующих условий:
- На собрании присутствовали участники, обладающие более чем 50% голосов.
- Принятым считается решение, за которое отдано минимум ⅔ голосов.
Заверьте протокол способом, принятым в обществе с ограниченной ответственностью.
Если в организации единственный учредитель, то для смены наименования составляется решение.
Решение единственного участника о смене наименования ООО
Пример решения единственного учредителя о смене названия ООО - Создать решение
Содержание решения аналогично протоколу общего собрания, только голосование не проводится. Решение нужно удостоверить принятым в компании способом.
2.2 Новая редакция устава или лист изменений к нему
Новое наименование общества с ограниченной ответственностью отражается в новой редакции устава или в листе изменений.
Образец листа изменений в устав
Лист изменений будет являться приложением к уставу. На нем должны быть номер и дата принятия. В листе изменений перечисляются пункты, которые изменяются. Если наименование ООО встречается в вашем уставе часто, то удобнее составить новую редакцию устава.
Пример первого листа новой редакции устава ООО с одним участником
Пример первого листа новой редакции устава ООО с несколькими учредителями
Новая редакция заменяет прежний устав. На ее первой странице укажите дату принятия и номер. Распечатайте новый устав целиком. Документ не сшивайте перед подачей в налоговую инспекцию — там его будут сканировать постранично.
2.3 Заявление по форме № Р13014
О новом названии ООО необходимо известить ФНС в течение семи дней с даты принятия решения. Для этого предусмотрена форма Р13014. В ней заполняют лист 001, лист А и лист Н.
Важно! С 25.11.2020 были отменены формы Р14001 и Р13001 для государственной регистрации изменений сведений об ООО в уставе и в ЕГРЮЛ. Вместо них появилась новая форма Р13014. Если вы подготовите заявление по старой форме, то его не примут в налоговой. Наш бесплатный сервис поможет вам подготовить документы по новому образцу.
Образец заполненного заявления Р13014 при изменении названия ООО
Пример заявления Р13014 для смены наименования ООО - Создать заявление
Если заявление Р13014 подается онлайн с помощью ЭЦП заявителя, то нотариальное свидетельство подписи не требуется. При других вариантах направления формы подпись следует заверить у нотариуса.
При заполнении формы Р13014 соблюдайте следующие рекомендации:
3. Направьте документы в налоговую инспекцию
В налоговую инспекцию подайте такие документы:
- заполненную форму Р13014;
- устав в новой редакции или лист изменений к нему;
- решение единственного участника или протокол общего собрания о смене наименования ООО;
- квитанцию об оплате госпошлины в размере 800 рублей. Уплата требуется только при подаче документов непосредственно в ИФНС, по почте или с курьером.
Способы направления документов:
- лично или через представителя непосредственно в налоговую инспекцию или МФЦ;
- по почте ценным письмом с описью вложения;
- курьером по Москве;
- онлайн на сайте ФНС при наличии у организации ЭЦП;
- через нотариуса.
Налоговая инспекция регистрирует изменения в течение 5 рабочих дней, по истечении которых вы получите электронный лист записи из ЕГРЮЛ. Проверьте в нем информацию на наличие ошибок. В случаи их обнаружения подайте заявление в канцелярию ИФНС в свободной форме, если ошибки допущены налоговой. А если ошиблись вы, то подайте снова форму № Р13014, указав на странице 001 в пункте 2 причину подачи заявления "4" - в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленной форме.
4. Известите банк и контрагентов, переоформите документацию
После изменения информации в ЕГРЮЛ сообщите о смене наименования в банк. Для этого в банк должен прийти директор, взяв с собой документы:
- паспорт,
- лист записи из ЕГРЮЛ,
- протокол/решение о смене названия,
- приказ о назначении.
Полный перечень необходимых документов уточните в банке.
Уведомлять внебюджетные фонды не нужно - это сделает налоговая по межведомственным каналам.
Сообщить контрагентам и партнерам о смене наименования общества с ограниченной ответственностью удобно с помощью имейл-рассылки.
ООО с новым названием потребуется новая печать и ЭЦП. Также необходимо изменить название ООО в следующих документах:
- трудовых договорах;
- трудовых книжках;
- штатном расписании предприятия;
- списке участников ООО и др.
Подготовьте новые фирменные бланки и бланки с реквизитами организации. Переоформите лицензии, разрешения и другие документы, в которых указано наименование ООО.
В этом бесплатно поможет наш онлайн-сервис. Он сформирует полный пакет документов для изменения наименования общества, учитывая новые требования закона и ФНС. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы с инструкцией по подаче.
В определенный момент собственники бизнеса сталкиваются с необходимостью смены адреса ООО. О причинах, вынуждающих бизнесменов сменить юридический адрес ООО, а атакже о нюансах такого решения поговорим в нашей публикации.
Не заладившиеся отношения со своим налоговым инспектором также могут вынудить руководство сменить адрес ООО, чтобы заодно перейти в другую ИФНС. Ну и самая обыденная причина переезда – желание вести бизнес поближе к дому.
Собственникам, которые по тем или иным причинам решили перевести свой бизнес в другой город, важно знать, что смена адреса стала достаточно трудоемкой и продолжительной по времени. Новый порядок изменения места нахождения ООО начал действовать после вступления в силу Федерального закона от 30.03.2015 № 67-ФЗ . По новым правилам, при переезде компании в другой город регистрация изменений проходит в два этапа и занимает не 5 дней (как было до 1 января 2016 года), а почти месяц. Кроме того, налоговики получили время на дополнительную проверку компании, которая затеяла переезд.
Новый офис в другом регионе – перерегистрация юридического адреса в два этапа
Если раньше при переезде компании достаточно было принять решение о смене адреса и один раз обратиться в инспекцию, то теперь смена юридического адреса происходит в два этапа.
Этап № 1. На первом этапе смены юр адреса необходимо уведомить налоговиков о предстоящем переезде компании в другой город. Для этого в свою регистрационную ИФНС необходимо подать: заявление о внесении изменений сведений в ЕГРЮЛ, решение единственного участника/протокол общего собрания участников о предстоящем изменении места нахождения юрлица.
Этот пакет документов надо подать в ИФНС в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о подобном изменении.
Как заполнить форму Р14001 при смене юридического адреса компании
Обратите внимание!
На этом этапе документы подаются в свою регистрирующую ИФНС (в Москве это ИФНС № 46).
Этап № 2. Через 5 рабочих дней необходимо получить в налоговой Лист записи ЕГРЮЛ с датой внесения записи и номером записи (либо отказ или замечания, т.е. ответ налоговой на поданные документы). И только со следующего дня после даты получения надо отсчитать 20 дней и подать комплект документов для регистрации изменения адреса.
Документы для смены юридического адреса
- заявление о смене юридического адреса,
- решение учредителя (протокол собрания участников),
- квитанция об оплате госпошлины за смену юр адреса (800 руб.)
- устав в новой редакции (2 экземпляра),
- документы, подтверждающие право организации проводить регистрацию по этому адресу (копия договора аренды или оригинал Гарантийного письма от собственника),
- копия свидетельства о собственности.
Обратите внимание!
На данном этапе документы подаются в новую ИФНС – ту, которая занимается регистрационными вопросами в соответствующем регионе. Например, если меняется адрес с Москвы на Калугу, то первый этап сдается в ИФНС № 46, а второй – в регистрационную инспекцию Калуги.
Важно!
Если компания решила сменить юридический адрес в пределах одного населенного пункта (муниципального образования), то перерегистрация юридического адреса происходит в один этап. Это важный момент для компаний, которые мигрируют в пределах Москвы. Дело в том, что на первых порах даже в инспекции № 46, которая занимается вопросами регистрации в столице, утверждали, что при переезде с одного адреса на другой в пределах города все равно регистрация изменений происходит в два этапа.
Смена юридического адреса ООО на домашний адрес учредителя
Новый закон, который ввел новый порядок смены юридического адреса при переезде компании в другой регион, имеет исключение, которым можно воспользоваться.
Нюансы перерегистрации юридического адреса на квартиру генерального директора
Зачем инспекторам 20 дней и в чем опасность?
Если у компании имеются налоговые долги, то, скорее всего, ей назначат срок для их погашения. То есть за этот отрезок времени ИФНС должна принять решение, отпускать в новую налоговую или нет. Кроме того, были случаи, что при недоимке по взносам в несколько рублей сотрудники фонда написали инспекции, что против ухода компании в другой регион.
Таким образом, если планируется переезд компании в другой город или регион, имеет смысл провести сверку со своей налоговой и фондами, а также перепроверить данные, включенные в ЕГРЮЛ. И при наличии неточностей в реестре либо недоплат по налогам и взносам – закрыть все эти вопросы и только потом заниматься переездом.
Изменение адреса местонахождения ООО в пределах одного региона
Предлагаем ознакомиться с инструкцией, где пошагово прописан порядок действий в случае, если вы приняли решение о смене адреса компании по местонахождению.
Шаг 1. Принятие учредителем (либо несколькими участниками ООО) решения об изменении адреса местонахождения общества.
Данное решение оформляется в виде Решения единственного участника общества или Протокола Общего собрания участников общества.
Шаг 2. Заполнение Формы 14001 (Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ).
Шаг 3. Нотариальное заверение подписи Генерального директора на Форме 14001.
При походе к нотариусу Генеральный директор должен иметь при себе оригиналы учредительных документов, включая ИНН, ОГРН, Устав общества, решение о назначении Генерального директора, продление полномочий Генерального директора, паспорт, печать. Некоторые нотариусы могут запросить дополнительный пакет документов.
Шаг 4. Заверение Генеральным директором копии договора аренды нового адреса местонахождения общества.
С оригинала договора аренды необходимо сделать копию, прошить ее и заверить печатью и подписью Генерального директора.
В случае если адрес местонахождения предоставляется обществу в субаренду, помимо копии договора субаренды в регистрирующий орган предоставляется письмо-согласие от собственника помещения.
Шаг 5. Подача документов в регистрирующий орган Генеральным директором в течение 3 дней после принятия решения об изменении адреса местонахождения общества (шаг 1).
В регистрирующий орган подается следующий комплект документов:
- Решение/Протокол об изменении адреса местонахождения общества
- Заверенная нотариально Форма 14001
- Заверенная Генеральный директором копия договора аренды/субаренды
- Письмо-согласие от собственника помещения (в случае субаренды)
При подаче документов на руки выдается Расписка. В ней указывается дата получения документов по итогам регистрации.
Шаг 7. Получение Генеральным директором в регистрирующем органе Листа записи о внесенных в ЕГРЮЛ изменениях.
Важно!
Подавать и получать документы в регистрирующем органе (шаг 5, 7) может не генеральный директор лично, а кто-то другой по нотариальной доверенности. Доверенность можно оформить при заверении Формы 14001 (шаг 3).
Подведем итоги. Смена юр адреса компании имеет массу нюансов, в том числе в части подготовки и подачи документов на внесение изменений в ЕГРЮЛ. Поэтому даже самая подробная пошаговая инструкция не может обеспечить беспроблемный процесс смены адреса организации. А малейшая ошибка в процедуре или при заполнении документов на смену адреса ООО может стать причиной отказа инспекции в регистрации соответствующих изменений.
При переезде компании меняется её юридический адрес, а также некоторые реквизиты. Расскажем, куда и как сдавать отчётность после переезда.
Когда платить налоги по новому адресу: основное правило
По нормам НК РФ юридическое лицо ставится на учёт в налоговых органах по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений. Поэтому при переезде компании она снимается с налогового учёта в своей ИФНС и закрепляется за инспекцией по новому адресу.
Как происходит переезд юридического лица:
Датой постановки организации на учёт в новую ИФНС считается дата внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении места нахождения юридического лица.
По общему правилу с этой даты организация должна платить налоги и сдавать отчетность по новому адресу. До этого она всё ещё относится к ИФНС по старому адресу.
Для того чтобы узнать дату внесения изменений в ЕГРЮЛ, нужно заказать выписку.
Налог на прибыль и НДС
Уплата НДС происходит по общему правилу. Как только в ЕГРЮЛ были внесены в изменения, налог нужно платить в новую ИФНС, а ОКТМО в платежках — указывать по новому адресу организации.
То же самое с налогом на прибыль: юрлица уплачивают авансовые платежи и сам налог, зачисляемый в федеральный бюджет, по месту нахождения головной организации. А платежи, зачисляемые в региональные бюджеты — по месту нахождения головной организации и каждого её ОП.
После смены адреса в ЕГРЮЛ во всех формах отчётности указывают КПП, который присвоила новая ИФНС. Это правило действует даже в том случае, если организация отчитывается за период, предшествующий переезду.
Единый налог по УСН
Налог по УСН и авансовые платежи по нему нужно перечислять по месту нахождения организации. Декларации по УСН также сдаются в ИФНС по месту нахождения. Такие нормы содержатся в статье 346.21 НК РФ.
Транспортный налог
Получается, что и в отношении транспортного налога должен действовать общий принцип уплаты налогов при переезде организации. Но есть нюансы.
Минфин считает, что при переезде уплачивать транспортный налог нужно в том же порядке, что и при продаже или покупке автомобиля, то есть, с учётом коэффициента периода владения.
Важно: декларации по транспортному налогу за 2020 год и последующие периоды сдавать не нужно.
Налог на имущество
Налог на имущество и авансовые платежи уплачиваются по месту нахождения юрлица. То есть снова применяется общее правило.
Но есть исключения:
В первых двух случаях уплата налога и авансовые платежи вносятся по месту нахождения объекта, а в третьем — по месту нахождения ОП.
Налог на доходы физлиц (НДФЛ)
Если налог платит организация-налоговый агент, также применяется основное правило. Но немного отличается порядок сдачи отчётности.
Этот порядок подробно изложен в письме ФНС от 27 декабря 2016 года № БС-4-11/25114@. Если организация переехала в течение года, то по итогам отчётного периода, в котором произошел переезд, подаётся 2 комплекта форм 6-НДФЛ:
- комплект со старым ОКТМО, который содержит сведения с начала отчётного периода и до даты внесения изменений в ЕГРЮЛ;
- комплект с новым ОКТМО, который содержит сведения с даты внесения изменений в ЕГРЮЛ до конца отчётного периода.
При этом отчитываться подобным образом юрлицу придется до окончания налогового периода, ведь форма заполняется нарастающим итогом.
То есть если переезд был в мае, то нужно сдавать по 2 комплекта отчётности по итогам полугодия, 9 месяцев и года.
Вероятно, что эти правила относятся и к новой форме 6-НДФЛ, действующей с I квартала 2021 года: порядок её заполнения в части указания доходов, а также кодов ОКТМО и КПП мало изменился.
Подробнее об изменениях в форме 6-НДФЛ читайте в нашей статье.
Страховые взносы
При уплате и сдаче отчётности по страховым взносам действует основное правило. Сдавать двойной комплект отчётов не нужно — после регистрации изменений в ЕГРЮЛ расчёт по страховым взносам представляется в новую ИФНС с указанием нового кода ОКТМО.
Уточнённая отчётность
Отчётность с уточнениями сдают в новую инспекцию независимо от отчётного периода, за который предоставляется отчёт. Но если уточнения относятся к периоду до переезда, нужно указать старый ОКТМО — тот, который был указан в первичном отчёте.
Важно: ИФНС не имеет права отказать в приёме декларации с ошибочным ОКТМО. А если компания указала неправильный КПП или ОКТМО в платёжке, то это не препятствует поступлению налога в бюджет. Но платёж придётся уточнить, подав соответствующее заявление в ИФНС.
Взносы на травматизм
ФНС сама сообщает в фонды о смене адреса организации в ЕГРЮЛ в течение 5 рабочих дней. А фонды самостоятельно передают сведения об организации в свои отделения.
Переезд не влияет на регистрационный номер страхователя в ФСС. Но код подчиненности юрлицу присвоят новый. Фонд сообщит страхователю о снятии с учёта в одном отделении и постановке на учёт в другом.
Взносы на травматизм и отчёт 4-ФСС направляются в то отделение, в котором на дату уплаты взноса или сдачи отчетности организация состоит на учёте. Уточнить дату постановки на учёт, если уведомление из фонда еще не поступило, можно по выписке из ЕГРЮЛ.
Отчетность в Пенсионный фонд
При смене отделения ПФР меняется номер страхователя. Но общий порядок сдачи отчётности сохраняется. Сдавать отчётность нужно в то отделение, в котором организация состоит на учёте на дату сдачи.
Заключение
Снятие и постановка на учёт по новому адресу проводятся путём межведомственного взаимодействия. ИФНС сама сообщит новые сведения в ФСС, ПФР и Росстат в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений.
Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.
Иногда организации приходится изменить месторасположение. Предприятия переезжают в другие регионы с более выгодными условиями для работы, завершается срок договора аренды помещения и т.д. Для перемещения бизнеса вам потребуется совершить ряд последовательных действий.
Учет, налоги, зарплата, отчетность в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. А еще контроль финансов, управленческий учет, электронный документооборот — в одной системе.
Какие ситуации могут возникнуть для смены юридического адреса ООО
По практике прошлых лет место регистрации юрлица в уставе указывалось полностью. Сейчас такое требование отсутствует. В учредительном документе, как правило, раскрывается только место нахождения организации. Например, город Москва или город Можайск Московской области. Следовательно, когда компания переезжает в рамках населенного пункта или МО, ей не приходится менять свой устав. Необходимость изменения появляется при перемещении организации в другой город. Некоторые ООО пишут в уставах свои полные контактные данные, тогда их приходится менять и при переезде внутри города/области.
Таким образом, чаще всего возникают три типовые ситуации:
Изменение места нахождения:
1) требуется новая редакция устава.
Изменение юридического адреса в пределах места нахождения:
2) требуется новая редакция устава;
3) изменения в уставе не нужны.
Процедура смены населенного пункта или муниципального образования (МО) включает в себя два этапа. Переезд в рамках места нахождения — всего один. Также отличается набор документов, необходимых для каждой ситуации. Далее приведена пошаговая инструкция по смене юр. адреса ООО.
Ситуация 1. Смена места нахождения
Этап 1: уведомление налоговой о намерении изменить место нахождения
В течение трех рабочих дней после принятия решения о переезде, представьте документы в налоговую инспекцию по старому месту регистрации. В этот пакет нужно включить:
После получения документов ФНС вносит информацию о решении общества сменить место нахождения в ЕГРЮЛ в течение пяти рабочих дней. Организации выдается лист записи о внесении изменений в реестр.
Исключение! Предварительное уведомление о намерении не требуется, когда новое место нахождения совпадает с:
- местом жительства (нахождения) собственника с долей участия 50% и более;
- местом жительства лица, действующего от имени юрлица без доверенности.
Этап 2: подача документов об изменении адреса по новому месту регистрации
С момента внесения сведений в ЕГРЮЛ о намерении изменить место нахождения должно пройти 20 дней. После этого представьте еще один пакет документов в налоговую инспекцию уже по новому месту расположения. Его состав следующий:
- Заявление по форме № Р13014. Заполнить нужно титульную часть (пункт 6 не заполняйте), пункты 1 и 2 листа Б и лист Н (Письмо ФНС России от 04.02.2021 N ЗГ-3-14/717@).
- Решение об изменении места нахождения и утверждении изменений в уставе.
- Экземпляр новой редакции устава с измененным населенным пунктом или муниципальным образованием.
- Подтверждение уплаты госпошлины за внесение изменений в устав компании. Сейчас ее величина составляет 800 рублей. Платить нужно на реквизиты ИФНС по новому адресу. Она не требуется, если подавать документы в электронном виде, через МФЦ или нотариуса.
- Документы, подтверждающие право на недвижимость по новому месту ведения бизнеса. Если компания приобрела помещение или здание в собственность, приложите выписку из ЕГРН. Когда организация арендует помещение, представляется соответствующий договор. К нему можно приложить платежные поручения об оплате аренды. Также целесообразно предоставить гарантийное письмо собственника о готовности предоставить помещение в пользование.
Налоговая может проверить достоверность нового адреса. Для этого инспектор наносит визит с проверкой, чтобы убедиться в наличии условий для нахождения по адресу исполнительного органа. Если выяснится, что адрес фиктивный, в смене откажут, а в ЕГРЮЛ внесут запись о недостоверности сведений.
Зачем нужна двухэтапная процедура изменения места нахождения? Она была введена для учета интересов контрагентов ООО. Они получают информацию о переезде компании заранее. Таким образом, контрагенты имеют возможность скорректировать свою хозяйственную деятельность.
Ситуация 2. Смена расположения бизнеса в пределах места нахождения
Если в вашем уставе указан только населенный пункт или муниципальное образование, а вы меняете адрес в его пределах, то адрес регистрации изменяется за один этап. Например, в уставе прописано, что организация находится в Москве. ООО продолжает вести бизнес в Москве, но переводится из Марьино в Войковский район города. Тогда не нужно предварительно направлять решение собственников о смене расположения бизнеса в налоговую.
Предположим, в уставе указывается только место нахождения ООО. Тогда при переезде в его пределах корректировать учредительный документ не потребуется. Компания обязана только изменить сведения в ЕГРЮЛ. Представьте в налоговую следующие документы:
- решение участника или протокол общего собрания участников о смене юридического адреса;
- форму № Р13014 с заполненными титульным листом, пунктом 2 на листе Б и листом Н;
- подтверждение права собственности или аренды нового помещения или здания.
На подачу документов отводится семь рабочих дней. Подавать документы нужно в налоговую по месту нахождения. У налоговой есть 5 рабочих дней, начиная со следующего за днем подачи дня, чтобы оформить лист записи ЕГРЮЛ с новым адресом компании.
Учет, налоги, зарплата, отчетность в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. А еще контроль финансов, управленческий учет, электронный документооборот — в одной системе.
Изменение месторасположения и уплата налогов
Компания считается изменившей свое расположение с момента появления такой записи в ЕГРЮЛ. Дата обновления данных важна для уплаты налогов и подачи отчетности. День внесения изменений в ЕГРЮЛ фиксируется в листе, который выдаст налоговая. Также контролировать ситуацию можно, сформировав актуальную выписку из реестра на официальном сайте ФНС.
После дня регистрации изменения места ведения бизнеса налоги уплачиваются с использованием платежных реквизитов новой инспекции.
Снятие и постановку на учет по новому адресу ИФНС и фонды проведут без вашего участия — путем межведомственного взаимодействия. Налоговая обязана в течение пяти рабочих дней подать новые сведения в ПФР, ФСС и Росстат.
Автор статьи: Валерия Текунова
Избавьтесь от авралов и рутины в бизнесе с помощью облачного сервиса Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата, уплата налогов, автоматическое формирование отчетности и ее отправка через интернет. Наши эксперты помогут в решении сложных ситуаций без доплат. Протестируйте возможности сервиса бесплатно в течение 14 дней.
Иногда организации приходится изменить месторасположение. Предприятия переводятся в другие регионы с более выгодными условиями для работы, завершается срок договора аренды помещения и т. д. Для перемещения бизнеса вам потребуется совершить ряд последовательных действий.
- Легко ведите учёт и заводите первичку
- Отправляйте отчётность через интернет
- Сервис расчитает налоги и напомнит о платеже
- Начисляйте зарплату, больничные, отпускные
Это специальный код, который вписывается в платежное поручение, чтобы деньги дошли до получателя. Он помогает правильно идентифицировать бюджетные поступления. Разберемся, когда УИН необходим, как его узнать и где указывать в документе.
Организации и предприниматели должны хранить документы, которые касаются налогов, бухгалтерии и кадров. Некоторые бумаги нужно беречь до 50 и 75 лет, даже если бизнес давно закрылся. В статье расскажем о сроках хранения, штрафах за нарушения и способах упростить эту задачу.
Читайте также: