Какой штраф за пленку на стеклах 2021

Обновлено: 30.06.2024

Тонировка позволяет защититься от солнца, а также скрыть водителя, пассажиров и груз от посторонних глаз. Тонирование получило широкое распространение. Однако снижение светопропускаемости стекол может быть опасно при передвижении транспортного средства по проезжей части. Находясь в тонированном автомобиле, водитель может хуже ориентироваться в ситуации на дороге. Дополнительно представителям ГИБДД и средствам автоматической фиксации становится сложнее выявлять нарушения. Поэтому, если светопропускаемость стекол машины в 2022 году ниже установленного минимума, водителя ожидает наложение штрафа за тонировку.

Таблица штрафов за тонировку в 2022 году

Размер денежного взыскания за тонировку автомобилей регламентирует часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Стекло

Размер денежного взыскания

Допустимый процент светопропускаемости

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2022 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2022 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.


Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:

  • автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  • машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
  • транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.

Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.

Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.

Нормативная база

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2022 году.

Когда сотрудник ГИБДД может выписать штраф за тонировку?

Ситуации, в которых представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений статьи 4 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. Штраф за тонировку в 2022 году применяется, если:

  1. светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
  2. на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
  3. на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
  4. задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.

Когда возможно лишение прав за тонировку?

В 2022 году в действующем законодательстве отсутствует положение, предписывающее лишение водительских прав за тонировку. Единственное наказание, которое может быть вменено, регламентирует статья 12.5 КоАП РФ. В соответствии с ней, размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Процесс наложения штрафа за тонировку в 2022 году

  1. Инспектор останавливает водителя для проверки.
  2. Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
  3. Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
  4. Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
  5. Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).

Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол


В 2022 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.

Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

Так как предписание сотрудником ГИБДД выписывается на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть вынесено только юридическим лицам. При заполнении предписания на физическое лицо, инспектор осуществляет нарушение КоАП РФ. Из практики сотрудники ДПС выписывают требования физическим лицам, в случае обжалования такого действия суд в основном принимает сторону сотрудников полиции.

На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.

В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:

  • снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
  • прекратить управление транспортным средством.

Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.

Действия водителя при обнаружении тонированных стекол

Если произошла остановка автомобиля для проведения проверки, по требованию сотрудника ГИБДД водитель обязан предъявить документацию, отраженную в пункте 2.1.1 ПДД РФ. Гражданин должен выполнять предписания инспектора, не противоречащие нормам действующего законодательства. В иной ситуации лицо могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ. Неповиновение влечет за собой штраф в размере 500-1000 руб или наложение административного ареста до 15 суток.

Если у представителя Госавтоинспекции не оказалось прибора, позволяющего измерить светопропускание стёкол, и инспектор предложил гражданину проехать на ближайший пост для проверки, человек не обязан выполнять действие. Дело в том, что для этого должно быть осуществлено административное задержание. Процесс регламентирует статья 27.3 КоАП РФ. В ней говорится, что административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица. Мера может быть применена лишь в исключительных случаях, если это требуется для правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления. Если задержание не выполняется, инспектор не имеет право обязать водителя поехать вместе с ним.

Штраф за тонирование фар

Не стоит путать тонировку фар и стекол. В 2022 году нарушения существенно отличаются друг от друга. Тонировка фар не оказывает влияние на обзорность с места водителя. Однако безопасность затемнение осветительных приборов не улучшает. Сигналы могут стать плохо различимы. В результате вероятность возникновения ДТП повышается.

В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств отсутствуют положения, касающиеся тонировки фар. Однако в статье 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ №127 от 21 февраля 2002 года говорится, что на машине нельзя ездить, если спереди установлены осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме:

Если речь идет о световозвращающих приспособлениях, спереди авто они должны быть только белого цвета. Требования, касающиеся задних осветительных приборов, также регламентирует статья 3 вышеуказанного нормативно-правового акта. Фонари заднего хода и государственного регистрационного знака могут быть только белого цвета. Иные осветительные приборы, установленные сзади автомобиля, могут иметь огни красного, желтого или оранжевого цвета, а светозамещающие приспособления – только красного.

Наказание за нарушение закреплено в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданина могут лишить водительских прав от 6 месяцев до года. Однако правило действует только в отношении тонировки передних фар. Когда речь идёт о задних осветительных приборах, в действие вступает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб или сделать предупреждение.

Штраф за тонировку юридическому лицу

В 2022 году в законодательстве отсутствует отдельный штраф за тонировку, предназначающийся для юридического лица. Если произошла остановка транспортного средства для выполнения проверки, и было выявлено нарушение светопропускаемости стекол, наказание вменят водителю. В последующем гражданин имеет право через суд требовать возмещения ущерба с юридического лица (статья 1064 ГК РФ).

Можно ли избежать штрафа за тонировку?


Если гражданин действительно виновен в правонарушении, избежать штрафа за тонировку будет проблематично. Если снять тонировочную пленку непосредственно в момент остановки, это может уберечь от денежного взыскания, поскольку инспектор обязан произвести замеры светопропускаемости. Если снять тонировку после того, как денежное взыскание наложено, гражданин сможет избавить себя от повторных наказаний.

Важно помнить, что в 2022 году из действующего законодательства исключили положение, позволяющее сотрудникам ГИБДД снимать номера транспортного средства и запрещать водителю продолжать движение. Измерять светопропускаемость должны только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях для измерителя непосредственно на месте остановки (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года). Если сотрудник ГИБДД не может выполнить вышеуказанные требования, он обязан отпустить водителя и позволить ему продолжить движение.

Обжалование штрафа за тонировку

У гражданина присутствует право попытаться оспорить любое постановление об административном правонарушении (статья 30.1 КоАП РФ). Для этого нужно подготовить жалобу. Обращение осуществляется в адрес вышестоящего должностного лица, учреждения или в районный суд (статья 30.2 КоАП РФ). Обжаловать постановление удастся в течение 10 дней с момента получения копии протокола (статья 30.3 КоАП РФ). Для выполнения процедуры потребуется составить жалобу. Срок рассмотрения обращения составляет 10 суток, если документ направляется в адрес вышестоящего должностного лица или органа. Когда речь идёт о судебном разбирательстве, период продлевается до 2 месяцев.

На практике обжаловать постановление о вменении штрафа за тонировку проблематично. Нарушение автоматически не фиксируется. Оно вменяется, если в процессе остановки транспортного средства были осуществлены соответствующие замеры. Обычно опротестовать решение о назначении штрафа за тонировку удаётся в следующих ситуациях:

  • измерения были осуществлены при погоде, при которой прибор не может использоваться;
  • замеры светопропускаемости не проводились вовсе;
  • используемый прибор не соответствует требованиям пункта 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.

Погода и иные условия, при которых недопустимо проведение измерений, отражаются в инструкции и методических указаниях о порядке применения конкретных приборов.


Действует ли скидка на оплату штрафа за тонированные стекла в авто?

Размер штрафа за тонировку составляет 500 руб (статья 12.5 КоАП РФ). Величину денежного взыскания можно снизить ещё на 50%, если оплата будет произведена в течение 20 суток со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Если копия документа направляется гражданину по почте, и доставка произошла после истечения установленного периода, вышеуказанный срок можно восстановить. Для этого необходимо обратиться к лицу, вынесшему постановление. Обращение оформляется в виде ходатайства. Однако льгота не действует, если гражданину предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате штрафа за тонировку. Все вышеуказанные правила регламентирует пункт 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ.

Последствия неуплаты штрафа ГИБДД за тонировку

Гражданин обязан оплатить штраф за тонировку в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административной ответственности (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ). Если правило нарушено, лицо, вынесшее постановление, изготавливает второй экземпляр документа и направляет его в течение 10 дней судебному приставу (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ). В результате начинается принудительное взыскание штрафа за тонировку.

Дополнительно в отношении неплательщика применяется административное наказание. Несвоевременная уплата штрафа за тонировку повлечет за собой повышение размера денежного взыскания в 2 раза. Альтернативой выступает привлечение к обязательным работам на срок до 50 часов (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ).

Тонировка защищает салон авто от губительных для обшивки солнечных лучей и нагрева. Российские законодатели строго относятся к тонировке. Надо знать, что такое светопропускаемость стекол, какой штраф за тонировку лобового стекла в 2021 году, можно ли избежать его, и есть ли специальные разрешения на тонировку стекол автомобиля.

Какая должна быть светопропускаемость стекол по ГОСТу в 2021 году

Светопропускаемость по-другому называется коэффициентом светового пропускания среды. Это безразмерная величина. Она показывает отношение суммарного светового излучения вокруг автомобиля к суммарному излучению света, прошедшему через стекло, то есть, какое количество света пройдет в салон после затемнения.

Обозначают максимальную светопропускаемость процентами. Тонировочная пленка может пропускать 5, 15, 20, 30, 35 или 50 процентов света. Для разных стекол автомобиля — разные стандарты.

Градация тонировочной пленки по степени светопропускания

Градация тонировочной пленки по степени светопропускания

Зоны тонировки в автомобиле делятся на:

  • лобовые стекла;
  • боковые;
  • задняя полусфера.

На переднюю полусферу разрешается наносить специальные затемняющие составы или пленки в рамках определенной границы. За нарушение границ последует наказание.

Нормы светопропускания тонировки автомобиля

Лобовое

По действующему законодательству России, с 1 января 2021 г. на тонировку вводится новый ГОСТ 33997-2016 . Согласно стандарту, светопропускаемость ветрового стекла автомобиля не должна быть ниже 75% . Разница в 5% от номинала заметна после применения специального измерительного прибора.

Запрещено эксплуатировать авто, если на лобовике имеются:

  • пленки;
  • жидкие покрытия;
  • полосы неправильной ширины.

Боковые

Оклеить их разрешается пленкой со светопропускаемостью не менее 70 процентов.

Пленка боковых стекол мешает обзорности, но есть исключения. На передней полусфере допускается заводская или атермальная пленка. Она соответствует стандартам. Многие автомобили выпускаются с атермальным штатным покрытием на всех стеклах.

Атермальная пленка на переднем боковом стекле

Атермальная пленка на переднем боковом стекле

Необходимо учесть, что все штрафы выписываются за тонировку стекол исключительно передних и боковых.

Заднее

Внимание! Тонировать задние стекла разрешается при полной исправности обоих наружных зеркал заднего вида, согласно пункту 4.3 регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Данный пункт российские законодатели связывают с безопасностью при движении задним ходом: водитель должен видеть, что происходит сзади.

Ширина тонировочной полосы

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Тонировочная полоса на лобовом стекле

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2021 году

Штрафы за неправильную тонировку передних стекол автомобиля:

  1. За пленку, нанесенную не по стандарту, грозит 500 рублей (статья 12.5 КоАП). Устранение обнаруженной сотрудником неисправности на месте освобождает от штрафа (инспектор выписывает предупреждение).
  2. Нарушение, совершенное второй раз — 1000 рублей, но возможен арест на 15 суток.
  3. Если устранить неисправность на месте не удалось, сотрудником дорожной полиции допускается вариант выписать водителю соответствующее предписание, которое обязывает снять тонировку в течение 10 суток.
  4. Если неисправность будет присутствовать через 10 суток, штраф — 1000 рублей, а шансы попасть под арест резко возрастут.

Важно! Если сотрудник полиции выписал постановление или предписание, то такая бумага позволяет избежать повторного наказания на следующем посту ГИБДД.

Основания для наложения штрафа за тонировку стекол

Веским аргументом оштрафовать водителя может быть только доказательство в виде проверки светопропускаемости специальным прибором. Он есть у любого инспектора ГИБДД. После замеров составляется протокол, и автовладельцу выписывается штраф или дается предупреждение.

Проверка светопропускаемости стекла специальным прибором

Проверка светопропускаемости стекла специальным прибором

Внимание! Прибором сотрудники полиции могут пользоваться только при влажности воздуха от 40 до 80% , а давление 86-106 кПа . При таких условиях прибор работает исправно.

Делать замеры в дождливую погоду нельзя. Если сотрудник сделал это, можно обжаловать штраф. Замеры в плохую погоду недействительны.

Что делать, чтобы избежать штрафа за тонирование

Водитель имеет право снять покрытие на месте и избежать наказания. Если штраф все-таки выписывается, необходимо достать сотовый телефон и начать видеосъемку всего процесса. Видеозапись будет весомым доказательством в суде.

Есть ряд рекомендаций:

Единственный законный вариант остаться без штрафа — быстро устранить неисправность на месте. Но есть один эффективный способ оспорить действия сотрудника — попросить показать сертификат и свидетельство о поверке прибора . Если они отсутствуют, измерять таким устройством ничего нельзя.

Пример свидетельства о поверке прибора для проверки светопропускаемости

Пример свидетельства о поверке прибора для проверки светопропускаемости

Можно ли получить разрешение на тонирование авто

Узаконить тюнинг стекол можно при помощи специального разрешения или допуска, но касается это не всех автомобилей. Получить разрешение на тонирование могут только автомобили специальных служб. На них допускается наклеивать пленку с любой светопропускаемостью.

Есть другие способы легально затонировать машину:

  1. Использовать пленку, соответствующую всем необходимым ГОСТам. Под эти стандарты не подпадает тонировка на передних стеклах. Условие — светопропускаемость ниже 70 % . Сюда входит и зеркальная пленка. Такая тонировка запрещена на любых авто, так как может отражать свет фар.
  2. Наклеить атермальную пленку. Она соответствует всем стандартам и отлично задерживает солнечные лучи. На современных иномарках должна быть наклеена заводская атермальная пленка. Она поможет избежать наказания.

Все эти способы не дают право заклеивать всю машину 5 % пленкой.

img

Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Нацелен на победу даже в самых сложных делах. Много выигранных дел и довольных клиентов. Работаю только в рамках правового поля.

Тонировка выполняет множество полезных задач:

  • защищает водителя и пассажиров от солнца и жары;
  • предотвращает выгорание салона;
  • обеспечивает водителю и пассажирам ощущение приватности и безопасности;
  • не позволяет злоумышленникам рассматривать содержимое салона авто.

Но у нее, конечно, есть и минусы, причем довольно существенные. Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость. Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем. Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля. Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток.

Штрафы за тонировку в 2021 году


Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей. А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ).

На 1 января 2021 года размер штрафа будет такой:

  1. Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
  2. Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.
  3. Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.

Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей. Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами. Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу.

До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте. С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.

Важные изменения

Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили. Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают. Единственная мера наказания за нарушение ч. 3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей.

Виды тонировок

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона.

Разберем каждый способ отдельно:

  1. Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  2. Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.
  3. Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.

Какая должны быть светопропускаемость стекол?

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%. Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна. Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.

  • Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
  • Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
  • Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.

Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем.

Атермальная тонировка “Хамелеон”


Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло. В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок. Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать. Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках.

Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку. Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна. В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию.

Разрешена ли атермальная?

Цена на атермальную тонировку

Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.

Требования для проверки тонировки


Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ. Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили. Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора.

Правила проведения проверки строго регламентированы законом. Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку. Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа.

Правила проверки светопропускаемости:

  • тауметр (устройство для проверки) должен быть опломбирован и сертифицирован;
  • влажность воздуха – менее 45%;
  • нельзя проводить измерения в дождь;
  • атмосферное давление – от 645 до 795 мм. рт. ст.;
  • температура воздуха – от +15 до +25 градусов по Цельсию;
  • стекло должно быть сухим и без грязи.

Измерение проводится минимум в трех разных точках каждого стекла, а результатом проверки станет среднее арифметическое всех проверок. Это делается для того, чтобы минимизировать погрешность тауметра.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Каждый тауметр работает по одному принципу. Он состоит из излучателя и приемника. Если между этими двумя частями ничего не будет, то аппарат покажет 100% светопропускаемости. Если между принимающей и излучающей частью поместить предмет, поглощающий или отражающий свет, то показатель светопропускаемости упадет.

Чаще всего сотрудники ГАИ используют следующие приборы:

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете. И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному. Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения " Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году? ".

Заключение

В 2019 году за неправильную тонировку могут только оштрафовать – на 500 рублей. Чтобы избежать наказания, можно снять пленку прямо перед инспектором ДПС. Однако еще лучше просто не нарушать закон: устанавливать качественную тонировку, светопропускаемость стекла с которой будет более 70%.


Размер штрафа за тонировку по новому закону

Чаще всего водители в России несут ответственность за тонирование лобового стекла, поскольку именно на них и введены самые строгие ограничения. Но не получить наказание можно, если провести лишь частичное изменение стекол, незначительно их затемнив. Для этого разрешается нанести по верхней границе лобового стекла тонированную полоску не шире 14 см.

По статье КоАП 12.5 по новому закону управление автотранспортом, стекла которого не соответствуют нормам по светопропусканию, прописанным в ПДД РФ, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей. Для юридических лиц санкции аналогичные. Если шофер не оплатил взыскание в течение 70-дневного срока, то ему грозит более суровая ответственность вроде штрафа в 3000 руб., 15-суточного административного ареста или обязательных общественных работ.

Детали нового законопроекта

Последние коррективы в регламенте ГИБДД в отношении светопропускных показателей стекол начали действовать с текущего января. Штраф за тонировку 2022 года – новый закон выглядит следующим образом:

  1. Размеры материального взыскания увеличились втрое (с 500 до 1 500).
  2. Количество нарушений по одной статье ограничено. За повторное нарушение, превышающее 12 раз, водителю грозит переквалификация штрафа в лишение прав или изъятие ТС.
  3. В качестве крайней меры за тонировку могут назначить наказание в виде пожизненного лишения водительских прав.

В нормах ГОСТа изменений светопропускных показателей не произошло, все осталось по-прежнему.

Нормы тонировки по ГОСТу



Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

Полного запрета на тонирование стекол нет. В Законодательство внесли лишь некоторые поправки и ужесточили требования к подобным изменениям. Сегодня априори тонировать стекла авто не запрещено, но при выборе степени затемнения водителям следует проверить, какое средство они будут наносить на стекла.

  1. Для ветрового стекла требуемая степень светопропускания должна быть не меньше 70% (хотя раньше было 75%).
  2. Передние боковые стекла должны пропускать свет минимум на 70%.
  3. Для задних стекол допускается любой процент светопропускания, но только запрещено наносить зеркальную тонировку. Зеркалка запрещена на любом стекле автомобиля.

Это основные требования ГОСТа, которые должен знать каждый автолюбитель.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла

На верхнюю зону ветрового стекла, как говорит новый закон о тонировке 2022, можно наклеить полоску тонировки, чтобы защитить водителя от ослепления солнечным светом или фарами, однако, ширина такой полоски должна составлять максимум 14 см.

Что такое предписание за тонировку

Предписание – это письменное требование инспектора об устранении обнаруженных нарушений за конкретный срок (обычно 10 суток), которое выдается автолюбителю. Исполнить предписание водитель должен в обязательном порядке. Фактически предписание является отдельным документом, выдаваемым автолюбителю после составления протокола.

Что делать, если выписали штраф


Если назначили первый или повторный штраф за тонировку, водителю стоит ознакомиться со своими обязанности и правами в данном вопросе. Если вас остановили за тонировку, то в некоторых случаях есть шанс отмазаться от наказания:

  1. Проверить уровень тонированности стекол инспектор может только специализированным тауметром, который должен иметь сертификат и опломбированный корпус. При отсутствии такого прибора выписать штраф сотрудник не может.
  2. Способность пропускать свет проверяется в трех точках, в противном случае нужно выразить несогласие с проверкой, записав процесс на видео и пригласив свидетелей.
  3. Проверять тонировку допускается лишь при отсутствии дождя, относительной влажности не больше 80%, атмосферном давлении не больше 795 мм. рт. ст. и температуре воздуха более +10°С. Об этом стоит напомнить инспектору при нарушении правила. Зимой использование оборудования невозможно.

Предъявить требование за тонировку инспектор может только после измерения светопропускных возможностей специальным оборудованием, в противном случае гаишник обязан водителя отпустить.

Срок действия предписания

Вне зависимости от срока действия предписания задачей водителя является его обязательное исполнение. Срока давности у такого документа нет. Обычно срок исполнения составляет 10 суток, но иногда его снижают до недели (на усмотрение инспектора).

Исполненным предписание может считаться, когда автовладелец устранит правонарушение. Водителю следует снять пленку сразу на месте или в срок, оговоренный в предписании. Главное, требование за тонировку 2022 должно быть исполнено.

Можно ли обжаловать штраф

Если автовладелец не согласен с выписанным постановлением, то он вправе обжаловать штраф в течение 10-дневного срока, что предусмотрено законом. Процесс проверки светопропускных показателей стекол на соответствие нормам по ГОСТу представляет собой сложное и строго упорядоченное мероприятие, требующее соблюдения правил.

Если в протоколах будут обнаружены неточности и ошибки, а сам процесс измерений будет проводиться с нарушениями правил, то суд вполне может встать на сторону автовладельца и отменить штрафное взыскание. Но предписание обжаловать будет нельзя. Кстати, на мотоцикле тонировать ветровое стекло наглухо тоже запрещается.

Как избежать штрафа за тонировку

Избежать штрафных санкций за тонированные стекла можно, зная тонкости проведения измерений светопропускных показателей. Для измерений необходим специальный прибор и определенные условия окружающей среды. Но инспекторы не хуже водителей знают об этих нормативах. Потому идут на хитрость.

Она заключается в том, что при составлении протокола без проведения замеров инспекторы инкриминируют нарушителю статью 12.5.3.1 КоАП, а не 12.5.1. Штрафы по этим статьям одинаковые, но суть иная. Ст. 12.5.3.1 предполагает управление авто с неисправностями или условиями, которые не допускают дальнейшую эксплуатацию ТС.

Эта статья не указывает на наличие тонировки, а предполагает любой предмет или покрытие, ограничивающее обзор шофера. Но пленка не относится к таким предметам, поскольку официального измерения не проводилось и несоответствие нормам не доказано. Нужно сделать видеофиксацию составления протокола, тогда обжаловать штраф труда не составит.

Применение дополнительного декора на стеклах или кузове автотранспортного средства не всегда имеет законные основания. Излишняя тонировка, хоть и защищает от солнца, негативно отражается на обзоре ситуации на дороге, мешая водителю адекватно оценивать обстановку. Но полностью запретить тонировку невозможно, ведь многие автопроизводители выпускают авто с изначально затонированными стеклами, что соответствует нормам ПДД.

Депутаты ЛДПР подготовили и внесли в Думу на рассмотрение законопроект о полной отмене штрафа за наличие тонировки. Сейчас рано говорить, будет ли этот закон принят. Пока же действуют текущие правовые нормы и законы, которые необходимо соблюдать. В противном случае излишняя затонированность приведет к неприятным последствиям вроде штрафного наказания. А при систематическом нарушении ПДД в отношении тонировки водителю грозят более серьезные взыскания вроде лишения прав и пр. Потому не стоит искать способа обойти закон, проще его совсем не нарушать.

Читайте также: