Пенсионный налог в днр

Обновлено: 27.04.2024

Какие документы необходимо предоставить для оформления пенсии?

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии зависит от вида назначаемой пенсии. Основной перечень необходимых документов, как правило, включает:

  • Паспорт (оригинал и копия 1,2,4,5 страницы и прописка) или адресная справка;
  • Идентификационный код (оригинал и копия);
  • Трудовая книжка (оригинал и копия);
  • Диплом об окончании дневного отделения учебного заведения (оригинал и копия);
  • Свидетельство о браке — для женщин (оригинал и копия);.
  • Военный билет (оригинал и копия);
  • Свидетельства о рождении детей, — для женщин, в случае, если на время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста женщина не состояла в трудовых отношениях (оригинал и копия);
  • Для льготных пенсий по Спискам №1, №2 — справка предприятия, уточняющая льготный характер работы, выписки из приказов о результатах проведения аттестации рабочих мест на предприятии, если льготная работа проходила в период после августа 1992 года;

Для зачета в стаж периода работы частным предпринимателем необходимо представить:

  • Свидетельство о регистрации ЧП или патент (оригинал и копия);
  • справку об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд по месту регистрации предпринимателя;
  • Справка о заработной плате (на бланке) помесячно за весь период работы с 1 июля 2000 до месяца подачи заявления о назначении пенсии по установленной форме или сведения из отдела персонифицированного учета;

По желанию предоставляется справка о заработной плате (на бланке) за любые 60 полных месяцев работы подряд за период до 1 июля 2000 года.

Все копии заверяются в органе Пенсионного фонда при подаче документов.

Инвалиды дополнительно предоставляют заключение МСЭК об установлении группы инвалидности

Настоящий размер пенсий для пенсионеров в — ДНР в — 2020 году

Размер минимальной в ДНР в настоящее время составляет 3194,00 руб. Последнее повышение было на 10% с 13.06.2020, процедура индексации пособий отсутствует. Максимальный размер не превышает 24 186 руб. Средний показатель 4945 руб., так как основная масса населения — это шахтеры. Для инвалидов и детей-инвалидов от 2600 до 5300 руб. Выплаты по потере кормильца до 5400 руб. Предусмотрены доплаты к отчислениям. На такие доплаты имеют право граждане:

  • паспорт + копия;
  • идентификационный код +копия;
  • трудовая книжка либо другие документы, которые могут подтвердить наличие трудового стажа. Копии заполненных страниц;
  • справка о заработной плате за 5 лет страхового стажа;
  • документы об образовании +копия;
  • свидетельство о браке + копия;
  • свидетельства о рождении детей;
  • военный билет + копия;
  • справка об окладе за пять лет;
  • заявление;
  • документы, подтверждающие наличие льгот;
  • свидетельство физического лица предпринимателя (если есть) + справка об оплате страховых взносов.

Это интересно: Астрахань Перечень Почетных Грамот Для Присвоения Звания Ветеран Труда

Каков порядок выплаты пенсий в Донецкой Народной Республике?

Указом Главы Республики от 24.04.2015г. №158 (с изменениями от 08.07.2015г. №278) утвержден Порядок выплаты и доставки пенсии.

При неполучении установленной пенсии в течение двух месяцев подряд выплата пенсии приостанавливается.

Последующее возобновление выплаты производится с месяца, следующего за месяцем личного обращения пенсионера в орган Пенсионного фонда с заявлением о возобновлении пенсии.

Люди, которые являются временными переселенцами, имеют право получать необходимые выплаты. Об этом заявил премьер-министр Гройсман. Несмотря на постановление о правах жителей Донбасса, многие сталкиваются с множеством проблем при оформлении выплат, особенно пенсий.

Норма о принудительном посещении банков спорная, ведь многие украинцы преклонного возраста не имеют физической возможности ей подчиниться. Вместо того, чтобы создавать сложности для граждан, можно было бы предоставить фонду данные об умерших и тех, кто пересекает границу. Такая информация есть в соответствующих реестрах.

12 Июн 2021 uristlaw 888

    Похожие записи
  • Если Вас Обокрали Как Перестать Жалеть О Потерях
  • Если В Подьезде Срезали Батареи Как Написать Жалобу
  • Могу Ли Я Проживать В Квартире Где Прописан Мой Ребенок
  • Как Расчитать Районный Коэффициент Мурманская Область

Можно ли пенсию получить по доверенности?

Да, существует возможность получения пенсии по доверенности. При этом обращаем внимание, что срок действия такой доверенности составляет 1 месяц. Доверенность на получение пенсии оформляется в случаях:

  • пребывания пенсионера на стационарном лечении в лечебных учреждениях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Российской Федерации (обращаться к главврачу лечебного учреждения);
  • пребывания на лечении в госпитале или другом военно-лечебном учреждении (обращаться к начальнику военно-лечебного учреждения);
  • пребывания в пунктах дислокации военных частей (обращаться к командиру воинской части);
  • пребывания в следственном изоляторе (обращаться к начальнику следственного изолятора).

Порядок оформления выплаты недополученной пенсии в случае смерти пенсионера

Сумма пенсии, в отношении лиц, умерших начиная с 01.06.2016, указанная в выплатном документе и не полученная пенсионером в месяце его смерти, выплачивается:

  • нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;
  • членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дед/бабка), которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.

Лица указанные выше должны обратиться за выплатой суммы пенсии умершего пенсионера в течении шести месяцев со дня его смерти в органы Пенсионного фонда.

Документы необходимые для получения недополученной пенсии:

  • паспорт (другой документ удостоверяющий личность);
  • свидетельство о смерти;
  • документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером;
  • справка уполномоченных органов с места жительства, подтверждающая проживание с пенсионером на день его смерти;
  • в случае обращения опекуна (попечителя) – документ, подтверждающий право опеки (попечительства).

Пенсионный возраст в днр для женщин и мужчин в 2021 году

Какие надбавки предусмотрены к пенсии?

Как насчитывается пенсия в днр.

Обо всех последних изменениях связанных с пенсионным возрастом в Украине для мужчин и женщин, вы можете узнать в этой статье. Пенсионный фонд ДНР был организован осенью 2014 года в соответствии с Постановлением Совета Министров ДНР №43-1 от 21.11.2014 г. Работа ПФ ДНР в течение переходного периода регламентируется законодательными актами Украины о пенсиях в части, не противоречащей положениям Конституции республики. Назначение, перерасчёт и выплата пенсий в ДНР производится на основании Закона Украины №1058 от 09.07.2003 г.

Предусмотрена ли новыми изменениями выплата недополученной пенсии за умерших пенсионеров?

Да, предусмотрена. Сумма пенсии, причитающаяся лицам, умершим в период начиная с 01.06.2016г., включенная в выплатной документ и не полученная пенсионером в месяц его смерти (далее – недополученная пенсия), выплачивается:

  • нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;
  • членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дедушка/бабушка), проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.

Вышеперечисленные лица должны обратиться за выплатой суммы пенсии умершего пенсионера в течение шести месяцев со дня смерти.

В случае обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им в соответствии с настоящим подпунктом сумма пенсии делится между ними поровну.

В случае отсутствия вышеуказанных членов семьи, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.

Для получения недополученной пенсии лица, указанные выше должны предоставить:

— паспорт или другой документ удостоверяющий личность;

— свидетельство о смерти;

— документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером.

Дополнительно, нетрудоспособные члены семьи, которые находились на содержании умершего пенсионера, независимо от факта совместного проживания с умершим на момент его смерти, предоставляют документы, подтверждающие нахождение на содержании умершего пенсионера.

Членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дедушка/бабушка), проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании дополнительно необходимо предоставить справки уполномоченных органов (в том числе местного самоуправления) или другие документы, подтверждающие проживание с пенсионером на день его смерти.

В случае обращения опекуна (попечителя) к заявлению прилагается документ, подтверждающий право опеки (попечительства).

Члены семьи, для получения недополученной пенсии, которая вошла в состав наследства, предоставляют свидетельство о праве на наследство. Срок подачи заявления на получение недополученной пенсии наследниками составляет один год со дня смерти пенсионера. (Подпункт 2.7.5 Порядка)

Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера (в том числе и по пенсиям военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, а также членов их семей) осуществляется предприятием почтовой связи на основании разового поручения. (Пункт 7 Порядка)

Положена ли российская пенсия для жителей ДНР с паспортом РФ

Это интересно: Бесплатный Проезд Для Военных Пенсионеров В Санктпетербурге

Основное о ЕСВ (единый социальный взнос)

Временный порядок о сборе и учёте Единого соц взноса на общеобязательное соц страхование со всеми изменения можете СКАЧАТЬ ТУТ. Последние изменения были 16.09.2015 (приказ МДС № 329 от 16.09.2015 г.)

Временный порядок о сборе и учёте Единого соц вноса на общеобязательное соц страхование - СКАЧАТЬ ТУТ (постановление Совета Министров № 6-7 от 18.04.2015 г.). Изменения к этому приказу: 1) приказ 165 от 26.05.2015 г., 2) постановление Совета Министров 14-16 от 24.07.2015 г.

Кто сдаёт Отчёт по ЕСВ, когда сдаёт отчёт

1. Субъекты хозяйствования (ФЛП, ООО, ЧП, бюджетные организации), которые используют труд физических лиц на условиях трудового договора или на условиях гражданско-правового договора (договор подряда, например).

Отчётным периодом является календарный месяц.

Отчёт сдаётся в течение 20 календарных дней месяца, следующих за отчетным периодом, т. е. 20е число – последний день.

2. ФЛ-предприниматели, избравшие упрощенную систему налогообложения I-III групп, формируют и подают территориальным органам доходов и сборов Отчет сами за себя один раз в год.

Отчётным периодом является календарный год.

Отчёт сдаётся в течение до 10 февраля года, наступающего за отчетным периодом, т. е. 9е февраля – последний день.

ФЛ-предприниматели, избравшие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от уплаты за себя единого взноса, если они являются пенсионерами или инвалидами и получают в соответствии с законодательством пенсию или социальное пособие. Отчет указанными лицами не подается.

3. ФЛ - предприниматели, которые являются плательщиками налога на прибыль.

Отчётным периодом является календарный месяц.

Отчёт сдаётся в течение 20 календарных дней месяца, следующих за отчетным периодом, т. е. 20е число – последний день.

4. ФЛ – предприниматели, осуществляющие независимую профессиональную деятельность.

Отчётным периодом является календарный месяц.

Отчёт сдаётся в течение 20 календарных дней месяца, следующих за отчетным периодом, т. е. 20е число – последний день.

Единый социальный взнос - формы отчётов

Формы отчётов по ЕСВ - это приложения к Порядку формирования и представления страхователями отчета о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

Отчёты по ЕСВ подаются в Вашу районную налоговую инспекцию (туда же, куда и налоговая отчётность)

ЕСВ за себя для ФЛП на общей системе налогообложения - Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов: ФОРМА ТУТ (в этом файле на одном листе образец, на втором листе - пустой шаблон),

ЕСВ за себя для ФЛП на упрощённой системе налогообложения (сдаётся раз в год) - Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов - ФОРМА ТУТ (в этом файле на одном листе образец, на втором листе - пустой шаблон).

ЕСВ за наёмных сотрудников - Отчет о суммах начисленной заработной платы (дохода, денежного обеспечения, помощи, компенсации) застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов (обратите внимание, что в отчёты несколько листов) - ФОРМА ТУТ, ОБРАЗЕЦ ТУТ.

КОДЫ РАЙОННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ - СКАЧАТЬ ТУТ

Сколько платить ЕСВ, когда платить

в) для ФЛП, которые являются плательщиками упрощенного налога 1, 2 группы (по Временному положению о налоговой системе ДНР) - в размере 600 рублей. Лица, которые являются пенсионерами и получают пенсию или социальную помощь - освобождаются от уплаты ЕСВ;

г) для ФЛП, которые являются плательщиками упрощенного налога 3 группы (по Временному положению о налоговой системе ДНР) - в размере 800 рублей. Лица, которые являются пенсионерами и получают пенсию или социальную помощь - освобождаются от уплаты ЕСВ;

Обращаю внимание, что после появления Закона о налоговой системе, формулировка абзаца "в" и "г" так и не изменилась. Но налоговая утверждает, что платить нужно 800 рублей и для всех групп упрощенцев, и 600 руб. для патентников. Так и платим.

д) для ФЛП, которые являются плательщиками налога на прибыль или осуществляют независимую профессиональную деятельность - в размере 15 % от суммы чистой прибыли, но не менее 800 рублей и не более 20000 рублей. Если отчёт нулевой – то ничего не платится.

Перечень видов выплат, на которые не начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование:

а) государственная помощь по уходу за детьми до трех лет;

б) государственная помощь одиноким матерям;

г) государственная помощь на погребение;

д) суммы получаемых алиментов;

ж) государственная помощь на детей до 18 лет, которые находятся под опекой или попечительством;

з) государственная помощь детям - сиротам до 18 лет;

и) государственная помощь детям - инвалидам;

к) государственная помощь семьям, имеющим трех и более детей до 16 лет;

л) государственная социальная помощь малообеспеченным семьям;

м) государственная социальная помощь инвалидам с детства;

н) государственная социальная помощь лицам и инвалидам, не имеющим право на пенсию;

о) единовременная помощь при рождении ребенка;

п) командировочные расходы;

р) одноразовая помощь работникам, выходящим на пенсию согласно законодательству и коллективным договорам (включая пособие государственным служащим и научным (научно-педагогическим) работникам), военнослужащим при увольнении с воинской службы;

с) доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности предприятия (дивиденды, проценты, выплаты по паям), а также доходы от сдачи в аренду земли;


ЕСВ изменения 2021: Ставки, льготы, сроки.

В связи с изменениями, внесенными в декабре 2020 года рядом законов, в том числе и Законом о госбюджете бюджете на 2021 год, изменена максимальная и минимальная сумма единого социального взноса (Далее – “ЕСВ”), которую уплачивают как работодатели, так и предприниматели на общей и упрощенной системе налогообложения. Устранены противоречия в законодательстве, относительно двойного начисления ЕСВ. Предоставлены льготы по уплате взноса для ФОП единщиков первой группы, а также другие изменения, о которых пойдет речь в данной статье.

ЕСВ: Сколько платить в 2021 году?

Максимальная сумма ЕСВ

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 7 Закона № 2464 максимальная база начисления ЕСВ ограничена и составляет 15 размеров минимальной зарплаты (МЗП), установленной законом, на начало месяца, за который производится расчет ЕСВ.

В 2021 году предусмотрено увеличение МЗП на протяжении года (с 1 декабря 2021 года размер МЗП составит 6500 грн.), поэтому в 2021 году максимальый размер суммы дохода, на который начисляется ЕСВ и суммы самого сбора составит:

Минимальная сумма ЕСВ

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 Закона № 2464 минимальный страховой взнос расчитывается путем умножения минимального размера зарплаты на ставку ЕСВ, установленную законом на месяц, за который начислен доход. В 2021 году минимальная сумма ЕСВ составит:

Стоит помнить, что предприниматели, избравшие упрощенную систему налогообложения (единый налог), уплачивают ЕСВ в сумме не меньше минимальной суммы ЕСВ вне зависимости от финансовог орезультата деятельности, полученного дохода или убытка. Т.е. 1320 грн (1 430 грн с 1 декабря) в расчете за 1 месяц.

ЕСВ: Когда платить?

Тут все стабильно. Изменений в сроках усплаты единого соцвзноса нет.

Как и ранее, ЕСВ, начисленный на фонд оплаты труда (с заработных плат наемных сотрудников), а также выплат по договорам ГПХ удерживается и перечисляется в бюджет не позднее дня выплаты зарплаты (аванса), а в случае задержки такой выплаты – не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем начисления таких выплат.

Предприниматели, вне зависимости от выбранной системы налогообложения (единый налог или общая система налогообложения), а также самозанятые лица и членыф фермерских хозяйств уплачивают ЕСВ ежеквартально, на протяжении 20 дней, следующих за отчетным кварталом.

Замечу, что предприниматель может уплачивать ЕСВ ежемесячно. В таком случае риск несвоевременной кплаты нвзноса снижается в связи с авансовой оплатой налога.

Для удобства, приведу сводную информацию по суммам и срокам уплаты ЕСВ в таблице

Обратите внимание. С 1 января 2021 года изменились реквизиты для уплаты ЕСВ. Найти все реквизиты можно по ссылке: 2021. Новые счета уплаты налогов

ЕСВ: Освобождение от уплаты

Хорошая новость для ФОП на едином налоге 1 группы. Законом № 1071-IX внесены изменения в Налоговый кодекс Украины, которыми освободили ФОП 1 группы единого налога от уплаты ЕСВ “за себя” с декабря 2020 года по май 2021 года включительно.

Законодатель указал, что несмотря на отсутствие уплаты ЕСВ, предприниматель будет иметь право на начисление пенсии и/или получения социальных выплат (гарантий) за указанные периоды. Период с декабря 2020 по май 2021 будет включаться в страховой стаж. Установлено что страховые суммы ЕСВ за указанный период будут признаны уплачеными в размере минимального страхового взноса, определенного законодательством для каждого из таких периодов (12/2020 – 05/2021).

Предприниматель имеет право добровольно уплатить суммы ЕСВ за льготные периоды. В таком случае ему необходимо отразить такие начисления в годовой отчетности – декларации по ЕСВ (Додаток 5), в которой указать информацию о суммах таких добровольно начисленных взносах.

Рузюмируя: ФОП 1 группы ЕН может не уплачивать ЕСВ за период с 12/2020 по 05/2021 года включительно. Данная неуплата не повлияет на застрахованный стаж и выплаты. Подача декларации с указанием информации об отсутствии уплаты взноса за указанные периоды обязательна (в соответствующих графах приложения доход указывается нулевой).

ЕСВ: ФОП на общей системе. Правила изменились

На протяжении многих лет, предприниматели общесистемники, которые по итогам отчетного периода (месяц/квартал/год) не получали доход и/или получали убыток, обязаны были уплатить ЕСВ не менее минимальной страховой суммы за каждый отчетный период (месяц). Другими слованми – уплата ЕСВ за каждый месяц была обязательна. В 2021 году правила изменились.

С 1 января 2021 года ФЛП на общей системе налогообложения, самозанятые лица, осуществляющие независимую профдеятельность, а также члены фермерских хозяйств, смогут не платить за себя ЕСВ в случае отсутствия прибыли (дохода) в отчетном периоде.

Если в определенном месяце ФЛП (или самозанятое лицо) не получит дохода, который подлежит налогообложению НДФЛ и ВЗ, он имеет право:

  1. не определять базу начисления ЕСВ, а следовательно, и не платить ЕСВ за такой период или;
  2. самостоятельно определить базу начисления ЕСВ (не более максимальной величины базы начисления ЕСВ). При этом самостоятельн оопределенная сумма ЕСВ не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

Стоит помнить, что в таком случае данный период не будет включен в страховой стаж, следовательно, предприниматель не сможет использовать такой период при расчете социальных выплат (больничные, пенсия, декретные).

ЕСВ: Отмена двойного налогообложения

Пожалуй одна из наиболее радостных новостей, это отмена обязанности уплачивать ЕСВ предпринимателями, которые однеовременно являются наемными сотрудниками и за которых работодатель уплачивает ЕСВ в сумме, не менее минимального страхового взноса.

Данная нома просуществовала в Законе о ЕСВ с момента его принятия и была одной из самых несправедливых норм законодательства. Фактически, физическое лицо, которое одновременно являлось ФЛП и наемным сотрудником уплачивало ЕСВ дважны: за себя, как ФОП (уплачивал самостоятельно) и за себя, как наемный работник (уплачивал работодатель). В расчет страховой суммы для выплаты пособий, пенсий, прочих социальных выплат включалась только одна сумма ЕСВ.

с 1 января 2021 года ФЛП вне зависимости от выбранной системы налогообложения, а также физические лица, осуществляющие независимую профдеятельность, которые одновременно осуществляют хозяйственную деятельность и находиться в трудовых отношениях (наемные сотрудники) могут не платить ЕСВ за себя.

Данное право предоставляется при условии, что работодатель заплатил за них, как за наемных сотрудников сумму ЕСВ в размере не менее минимального страхового взноса. Если работодатель уплатил ЕСВ, но меньше минимального страхового взноса, предприниматель обязан доплатить “за себя” разницу до минимального страхового взноса.

Предприниматель на едином налоге может самостоятельно определить размер ЕСВ в сумме большей, нежели минимальная страховая сумма (в пределах максимальной величины). В таком случае ФОП доплачивает определенную сумму и отражает “повышенный” месячный доход в годовой декларации по ЕСВ (Додаток 5)

Подавать дополнительные заявления и/или уведомлять налоговую о таких расчетах не нужно.

ЕСВ: Списание сумм взноса и штрафов

Еще одним позитивным изменением уходящего года стало “продление” Законом №1071 периода списания сумм ЕСВ, штрафов и пени за неуплату ЕСВ для плательщиков ЕСВ, отвечающим таким критериям:

  • по состоянию на 1 декабря 2020 года имеют задолженность по уплате ЕСВ
  • в период с 1 января 2017 года по 30 ноября 2020 года не вели предпринимательскую деятельность и не получали доход.
  • находились на общей системе налогообложения или осуществляли профессиональную деятельность.

Списанию подлежат только суммы ЕСВ, которые были начислены следующим категориям застрахованных лиц:

  • физические лицо-предприниматели находящиеся на общей системе налогообложения.
  • лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность ( научную , литературную , артистическую, образовательную или преподавательскую , медицинскую, юридическую практику, в том числе адвокатскую , нотариальную деятельностб) , лица, осуществляющие религиозную (миссионерскую ) деятельность , другую подобную деятельность

Списание ЕСВ для предпринимателей на едином налоге не предусмотрено.

Для того, чтобы налоговики списали суммы неуплаченного ЕСВ и дополнительные начисления необходимо:

  1. Подать заявление государственному регистратору о прекращении предпринимательской деятельности;
  2. Подать контролирующему органу заявление в свободной форме с просьбой списать начисленные суммы взноса и штрафы. Заявление может быть подано в электронном виде через электронынй кабинет плательщика.

Этим же законом установлено, что суммы ЕСВ, штрафы и пени, начисленные за несвоевременную уплату (неуплату) взноса, списанные согласно закону не являются доходом физического лица. Другими словами, долг по ЕСВ будет прощен без дополнительных налоговых последствий для предпринимателя. Подавать декларацию о доходах физическому лицу и уплачивать НДФЛ и ВС с такого прощенного долга не нужно.

Какие документы необходимо предоставить для оформления пенсии?

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии зависит от вида назначаемой пенсии. Основной перечень необходимых документов, как правило, включает:

  • Паспорт (оригинал и копия 1,2,4,5 страницы и прописка) или адресная справка;
  • Идентификационный код (оригинал и копия);
  • Трудовая книжка (оригинал и копия);
  • Диплом об окончании дневного отделения учебного заведения (оригинал и копия);
  • Свидетельство о браке — для женщин (оригинал и копия);.
  • Военный билет (оригинал и копия);
  • Свидетельства о рождении детей, — для женщин, в случае, если на время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста женщина не состояла в трудовых отношениях (оригинал и копия);
  • Для льготных пенсий по Спискам №1, №2 — справка предприятия, уточняющая льготный характер работы, выписки из приказов о результатах проведения аттестации рабочих мест на предприятии, если льготная работа проходила в период после августа 1992 года;

Для зачета в стаж периода работы частным предпринимателем необходимо представить:

  • Свидетельство о регистрации ЧП или патент (оригинал и копия);
  • справку об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд по месту регистрации предпринимателя;
  • Справка о заработной плате (на бланке) помесячно за весь период работы с 1 июля 2000 до месяца подачи заявления о назначении пенсии по установленной форме или сведения из отдела персонифицированного учета;

По желанию предоставляется справка о заработной плате (на бланке) за любые 60 полных месяцев работы подряд за период до 1 июля 2000 года.

Все копии заверяются в органе Пенсионного фонда при подаче документов.

Инвалиды дополнительно предоставляют заключение МСЭК об установлении группы инвалидности

Каков порядок выплаты пенсий в Донецкой Народной Республике?

Указом Главы Республики от 24.04.2015г. №158 (с изменениями от 08.07.2015г. №278) утвержден Порядок выплаты и доставки пенсии.

При неполучении установленной пенсии в течение двух месяцев подряд выплата пенсии приостанавливается.

Последующее возобновление выплаты производится с месяца, следующего за месяцем личного обращения пенсионера в орган Пенсионного фонда с заявлением о возобновлении пенсии.

Можно ли пенсию получить по доверенности?

Да, существует возможность получения пенсии по доверенности. При этом обращаем внимание, что срок действия такой доверенности составляет 1 месяц. Доверенность на получение пенсии оформляется в случаях:

  • пребывания пенсионера на стационарном лечении в лечебных учреждениях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Российской Федерации (обращаться к главврачу лечебного учреждения);
  • пребывания на лечении в госпитале или другом военно-лечебном учреждении (обращаться к начальнику военно-лечебного учреждения);
  • пребывания в пунктах дислокации военных частей (обращаться к командиру воинской части);
  • пребывания в следственном изоляторе (обращаться к начальнику следственного изолятора).

Порядок оформления выплаты недополученной пенсии в случае смерти пенсионера

Сумма пенсии, в отношении лиц, умерших начиная с 01.06.2016, указанная в выплатном документе и не полученная пенсионером в месяце его смерти, выплачивается:

  • нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;
  • членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дед/бабка), которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.

Лица указанные выше должны обратиться за выплатой суммы пенсии умершего пенсионера в течении шести месяцев со дня его смерти в органы Пенсионного фонда.

Документы необходимые для получения недополученной пенсии:

  • паспорт (другой документ удостоверяющий личность);
  • свидетельство о смерти;
  • документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером;
  • справка уполномоченных органов с места жительства, подтверждающая проживание с пенсионером на день его смерти;
  • в случае обращения опекуна (попечителя) – документ, подтверждающий право опеки (попечительства).

В каком возрасте жители Донецкой Народной Республики имеют право оформить пенсию по возрасту? Если человек, оформивший пенсию, продолжает работать, будет ли он получать пенсию и зарплату в полном объеме (или производится какое-то удержание, или пенсия не выплачивается)?

Выплата пенсий лицам, назначившим пенсию и продолжающим работать, производится в полном объёме, независимо от дохода.

При этом хочется обратиться к гражданам, которые трудоустраиваются уже после назначения пенсии, с просьбой о своевременном предоставлении в территориальные органы Пенсионного фонда сведений о трудоустройстве, так как в составе пенсионной выплаты есть надбавки и повышения, право на получение и методика расчета которых определяется в зависимости от факта работы.

Сколько времени занимает процесс оформления пенсии и когда человеку следует сдавать документы в Пенсионный фонд (после достижения пенсионного возраста или, например, за месяц до этой даты)?

Как рассчитывается размер пенсии (без указания формул): за основу берутся любые три года из стажа (с самой высокой зарплатой на выбор будущего пенсионера) или последние три года перед пенсией? Как влияет на размер пенсии общий стаж? Засчитывается ли в стаж служба в армии, отпуск по уходу за ребенком?

Размер пенсии зависит как от соотношения заработной платы гражданина со средним размером заработной платы по стране в учитываемом периоде (индивидуального коэффициента заработной платы), так и от продолжительности страхового стажа. Чем выше эти показатели, тем выше размер пенсии.

Какие надбавки предусмотрены к пенсии?

В каких случаях выплата пенсии приостанавливается?

— в случаях неполучения на протяжении 2-х месяцев подряд пенсии через кассу Центрального Республиканского Банка;

— в случаях неполучения на протяжении 2-х месяцев пенсии через организации почтовой связи;

— в случаях отсутствия на протяжении 2-х месяцев подряд расходных операций по счетам пенсионерам, получающим пенсию в Центральном Республиканском Банке, путем зачисления средств на карточные счета.

Существуют ли исключения?

Да, исключением являются дети, получающие пенсию по потере кормильца и обучающиеся за пределами Донецкой Народной Республики. Такой категории получателей выплата не приостанавливается в случае неполучения на протяжении 2-х месяцев подряд (отсутствия расходных операций по карточным счетам). (Подпункт 2.7.1 Порядка).

Каков порядок дальнейшего возобновления выплаты пенсии?

Выплата пенсии возобновляется при обращении пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором от него получено соответствующее заявление. (Подпункт 2.7.2 Порядка)

Выплата восстановленной пенсии производится через организации, осуществляющие выплату и доставку пенсии. (Подпункт 2.7.6 Порядка).

В какой Пенсионный фонд следует обращаться для оформления выплаты пенсии? Каким документом подтверждается место регистрации или фактического проживания?

Пенсии выплачиваются по месту регистрации или фактического проживания пенсионера на территории Донецкой Народной Республики. Поэтому обращаться за пенсией следует в орган Пенсионного фонда по месту регистрации или фактического проживания пенсионера.

Пенсионный фон ДНР вопросы ответы

Выплата пенсии по первично предоставленным адресным справкам осуществляется за весь период действия адресной справки (с учетом норм подпункта 2.7.2 Порядка (неполучение пенсии или отсутствие расходных операций по счетам на протяжении 2-х месяцев подряд)) и прекращается с 1-го числа месяца следующего за месяцем, в котором истек срок действия справки.

Продление выплаты пенсии по адресным справкам проводится с даты прекращения выплаты пенсии, но не ранее чем с даты продления регистрации, если обращение в органы Пенсионного фонда поступило в течении месяца от даты выдачи адресной справки. По истечении указанного срока возобновление выплаты проводится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за возобновлением выплаты пенсии в орган Пенсионного фонда. (Подпункт 2.7.4 Порядка)

Предусмотрена ли новыми изменениями выплата недополученной пенсии за умерших пенсионеров?

Да, предусмотрена. Сумма пенсии, причитающаяся лицам, умершим в период начиная с 01.06.2016г., включенная в выплатной документ и не полученная пенсионером в месяц его смерти (далее – недополученная пенсия), выплачивается:

  • нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;
  • членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дедушка/бабушка), проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.

Вышеперечисленные лица должны обратиться за выплатой суммы пенсии умершего пенсионера в течение шести месяцев со дня смерти.

В случае обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им в соответствии с настоящим подпунктом сумма пенсии делится между ними поровну.

В случае отсутствия вышеуказанных членов семьи, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.

Для получения недополученной пенсии лица, указанные выше должны предоставить:

— паспорт или другой документ удостоверяющий личность;

— свидетельство о смерти;

— документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером.

Дополнительно, нетрудоспособные члены семьи, которые находились на содержании умершего пенсионера, независимо от факта совместного проживания с умершим на момент его смерти, предоставляют документы, подтверждающие нахождение на содержании умершего пенсионера.

Членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дедушка/бабушка), проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании дополнительно необходимо предоставить справки уполномоченных органов (в том числе местного самоуправления) или другие документы, подтверждающие проживание с пенсионером на день его смерти.

В случае обращения опекуна (попечителя) к заявлению прилагается документ, подтверждающий право опеки (попечительства).

Члены семьи, для получения недополученной пенсии, которая вошла в состав наследства, предоставляют свидетельство о праве на наследство. Срок подачи заявления на получение недополученной пенсии наследниками составляет один год со дня смерти пенсионера. (Подпункт 2.7.5 Порядка)

Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера (в том числе и по пенсиям военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, а также членов их семей) осуществляется предприятием почтовой связи на основании разового поручения. (Пункт 7 Порядка)

Выплата пособия на погребение

В соответствии с Указом Главы Донецкой Народной Республики от 21.09.2016 №313 начата выплата пособия на погребение пенсионеров, умерших начиная с 1 октября 2016 года.

Размер пособия на погребение составляет 5000 рублей.

Пособие на погребение умершего пенсионера выплачивается лицу, осуществившему его погребение, в случае, если обращение за пособием на погребение последовало не позднее шести месяцев со дня смерти пенсионера.

Оформление пособия на погребение умершего пенсионера проводится в день обращения в орган Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, в котором умерший пенсионер на день смерти состоял на учете.

Документы, необходимые для оформления пособия на погребение умершего пенсионера:

  • заявление о выплате пособия на погребение (заполняется в органе Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность обратившегося за пособием на погребение (оригинал и копия);
  • справка для получения пособия на погребение, выданная органами государственной регистрации актов гражданского состояния или оригинал выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти (оригинал);
  • свидетельство о смерти (оригинал и копия).

Выплата пособия на погребение умершего пенсионера осуществляется республиканским оператором почтовой связи разовым поручением в период с 4 по 25 числа месяца, в котором данное поручение было оформлено.

Читайте также: