Отчисления в резерв универсального обслуживания при усн

Обновлено: 16.05.2024

учета. 3. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента. 4. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной в пункте 3 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей. 5. Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания . Отсчет кварталов ведется с начала календарного года. 6. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания

Статья 13.38. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (введена Федеральным законом от 17.04.2017 N 75-ФЗ) Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

03.02.2014 N 9-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. В целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания. 2. Средства резерва универсального обслуживания в полном объеме поступлений от источников его формирования расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

причиненные ему убытки. 8. Операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 44 настоящего Федерального закона, при подключении и предоставлении иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг. (п. 8 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 229-ФЗ) 9. В случае несвоевременной или неполной уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания такой оператор сети связи общего пользования уплачивает пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания начиная со дня, следующего за установленным днем осуществления отчислений, по день уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Процентная ставка пеней

не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. На основании пункта 5 статьи 60 Закона о связи операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания . Отсчет кварталов ведется с начала календарного года. Установив, что общество, являясь оператором связи общего пользования, обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания не произвел, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований агентства в части. Согласно части 3 статье 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении конкретного дела арбитражный суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле, Конституции Российской Федерации, арбитражный суд

по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество имеет лицензию от 14.11.2014 № 124830 на оказание телематических услуг связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Административным органом установлено, что обществом в нарушение пункта 11 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, не представлены сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2й квартал 2016 года. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 18.08.2016 № АП66/2/2103 и обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их

обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, 1 квартал 2012 года, 1, 2, 4 кварталы 2013 года и 1 квартал 2014 года, согласно которым сумма задолженности Общества составляет 455 672, 40 руб. Пунктом 5 статьи 60 ФЗ "О связи" предусмотрено, что операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания . Заявитель в адрес ответчика направил письменное уведомление от 04.07.2014 № П33-1-72-3395 о необходимости осуществить обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания. До настоящего времени Общество отчисления в резерв универсального обслуживания не осуществило в полном объеме, что послужило основанием для обращения Агентства в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленного требования удовлетворил его в части. Оценив доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех имеющихся

нахожу, что оснований к отмене или изменению судебного постановления не имеется. Статья 13.38 КоАП РФ предусматривает ответственность за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. В соответствии с ч. 5 ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания . Отсчет кварталов ведется с начала календарного года. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по состоянию на 8 августа 2017 г. не осуществило обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2017 года, что является нарушением ч.5 ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", согласно которой операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены

Уже несколько лет Крым с нами и работающие на полуострове организации уже привыкли к применению российского законодательства. Но до сих пор у крымчан действуют отдельные преференции и специальные переходные положения, позволяющие адаптироваться к непростой материковой действительности. Вниманию читателя представлен ответ на сложный во всех отношениях вопрос о том, нужно ли производить отчисления в резерв универсального обслуживания операторам Крыма.

С точки зрения норм права

В кругу провайдеров Крыма распространена информация, что рассматриваемые платежи (1,2% от дохода предприятия) крымские провайдеры уплачивать не должны, потому что на данные платежи наложен мораторий до 2017 года. Так ли это?

Вероятно, провайдеры Крыма хотят выдать желаемое за действительное, поскольку в действующем законодательстве не утверждено освобождение операторов связи полуострова от обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания.

Начнем с того, что обязательность отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания установлена Законом о связи, а не подзаконным актом Правительства РФ, Минкомсвязи, Роскомнадзора или иных уполномоченных органов.

Как следует из п. 1 ст. 60 Закона о связи, источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования и иные не запрещенные законом источники. Операторы сети связи общего пользования не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, должны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года (п. 5 ст. 60 Закона о связи).

Если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не произведены в установленные сроки или произведены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти в области связи вправе обратиться в суд за взысканием обязательных отчислений (неналоговых платежей) (п. 6 ст. 60 Закона о связи).

В самом Законе о принятии Крыма в РФ сказано, что до 1 января 2017 года законодательство РФ в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, услуг организаций коммунального комплекса, железнодорожных перевозок, услуг связи, включая законодательство о государственном регулировании цен (тарифов) в данных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством РФ.

Положение об особенностях применения законодательства РФ в сфере услуг связи на территориях Республики Крым и г. Севастополя утверждено Постановлением Правительства РФ № 1326, в легитимности которого сомневаться не приходится в силу вышеприведенного обоснования. Для операторов связи, работающих в Крыму, именно данное постановление имеет приоритет.

А в нем не установлены ни освобождение, ни особенности расчета отчислений операторов в резерв универсального обслуживания. В то же время есть преференции:

  • по уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на оказание услуг связи на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
  • по внесению платы за оказание услуг экспертизы электромагнитной совместимости;
  • по внесению разовой и ежегодной платы за право использования радиочастотного спектра в Российской Федерации.

Законодательство в сфере связи в Крыму

Закон о принятии Крыма в РФ

Постановления Правительства РФ в исполнение этого закона

Постановления Правительства РФ в исполнение данного закона

Правила оказания услуг связи и иные подзаконные акты

Особенности применения отраслевых актов в Крыму

Требует уточнения вопрос, кто является оператором связи сети общего пользования, обязанным производить отчисления в резерв универсального обслуживания. Напомним, что из данного резерва средства идут не только на возмещение убытков оператору универсального обслуживания, оказывающему общедоступные услуги связи. Финансируются также предоставляемые абонентам подвижной связи услуги по смене оператора при сохранении абонентского номера. Поэтому не приходится сомневаться в необходимости названного резерва в сфере связи и массовых коммуникаций в РФ.

Вернемся к оператору сети общего пользования. В Законе о связи сказано, кто является оператором связи – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии. А сети связи общего пользования посвящена ст. 13 Закона о связи.

Такая сеть предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услуг связи на территории РФ и включает в себя сети электросвязи, определяемые географически в границах обслуживаемой территории и ресурса нумерации и не определяемые географически в границах РФ и ресурса нумерации, и сети связи, определяемые по технологии реализации оказания услуг. Сеть связи общего пользования представляет собой комплекс взаимодействующих сетей электросвязи, в том числе сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов. Сеть связи общего пользования имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Изначально сети связи общего пользования эксплуатируются для обычной фиксированной (проводной) связи. Однако в некоторых ситуациях они могут быть задействованы при оказании телематических услуг (доступ в Интернет) при выборе конкретной технологии, что подтверждается Постановлением ФАС ДВО от 20.01.2010 № Ф03-7917/2009 по делу, в котором ответчик (оператор телематических услуг) не отрицал факт вхождения в состав сети связи общего пользования для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю.

Хотя, напоминаем, Интернет – не обычная сеть связи, а информационно-телекоммуникационная сеть. Определение этого понятия есть в Законе об информации [1] – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Для сравнения: сетью связи считается также технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электро- или почтовой связи.

Сейчас в Интернет можно выйти через сеть операторов подвижной связи. Какое отношение имеет эта сеть к сети связи общего использования? Ответ на вопрос можно дать с помощью простого примера. Абонент оператора подвижной связи может дозвониться до абонента сети проводной (фиксированной) связи, а значит, такие сети имеют присоединение (Постановление ФАС УО от 30.06.2011 № Ф09-11302/10-С1) и, по сути, входят в сеть связи общего пользования, что обязывает операторов пополнять резерв.

Интересно Письмо Россвязи от 15.09.2014 № ИЧ-П33-4053. В нем сказано, что за период с 26 июня по 8 сентября 2014 года операторам связи направлено 216 уведомлений о задолженности в резерв универсального обслуживания. В 2014 году подано 83 исковых заявления о взыскании задолженностей по обязательным отчислениям в резерв универсального обслуживания с операторов связи на сумму 382,6 млн руб. В числе этих исков немалую долю составили неплатежи операторов сотовой связи.

Подведем итог. Операторы, работающие в Крыму, не освобождены от обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Как отражать отчисления в резерв универсального обслуживания?

Ответ на этот вопрос зависит от того, ведет ли оператор связи раздельный отраслевой учет доходов ли расходов. Начнем с более простого, но менее урегулированного законодательством учета отчислений оператором, самостоятельно организующим бухгалтерский учет доходов и расходов.

У такого оператора два пути: либо искать подсказки в документах, где прописана методология учета сходных по экономической сущности платежей, либо модифицировать под себя инструкции, предназначенные операторам, ведущим раздельный отраслевой учет доходов и расходов. Остановимся на первом и обратимся к Рекомендациям аудиторам по проверке отчетности за 2015 год. В них освещен вопрос учета взноса организации в компенсационный фонд. Резерв универсального обслуживания выполняет несколько иную функцию, однако сходство все же есть.

Компенсационные фонды, формируемые в соответствии с законодательством РФ и (или) правилами и стандартами саморегулируемых организаций, профессиональных объединений, союзов, ассоциаций, выполняют функцию по аккумулированию средств. В целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания. Его средства в полном объеме расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены Законом о связи.

Обязательство по уплате рассматриваемого платежа признается постепенно, если обязывающее событие происходит на протяжении периода времени (то есть если деятельность, вследствие которой возникает обязанность по уплате такого платежа в соответствии с законодательством, осуществляется на протяжении периода времени). Операторы сети связи общего пользования должны производить отчисления в резерв универсального обслуживания по итогам каждого квартала. По истечении данного периода оператор вправе признавать в расходах обязательство по уплате платежей в резерв, показывая его в промежуточной и в годовой финансовой отчетности.

Остается определить, в каких именно затратах признавать указанные платежи. Очевидно, что это расходы по обычным видам деятельности, поскольку они рассчитываются в зависимости от получаемых оператором доходов от оказания услуг связи. Какие это затраты: прямые или косвенные? В принципе, можно однозначно отнести их на оказываемые услуги связи, по доходам которых определяются платежи. Тем не менее утверждать, что это прямые затраты, нет оснований хотя бы потому, что непосредственно для оказания услуг связи они не осуществляются. Они производятся во исполнение требований законодательства, касающихся всех, кто имеет лицензию на оказание услуг связи и работает в сети связи общего пользования. К тому же платеж в резерв универсального обслуживания вносится единой суммой и его все равно приходится распределять, что говорит в пользу учета данных затрат как косвенных.

На первый взгляд может показаться, что расходы на уплату обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания ближе ко второму виду затрат – некая разновидность обязательных платежей (по аналогии с налогом). Однако общехозяйственные затраты носят характер условно-постоянных, в то время как общепроизводственные относятся в группу условно-переменных, зависящих от объемов оказания услуг (выполнения работ). Отчисления в резерв универсального обслуживания возрастают при увеличении объема услуг и размера полученных доходов.

Так что предусмотрительнее отчисления в указанный резерв относить к общепроизводственным расходам. Более того, можно даже использовать счет учета прямых затрат, связанных с оказанием услуг связи, обосновывая это тем, что бухгалтер может однозначно провести распределение расходов по объектам калькулирования (в зависимости от суммы доходов, полученных от оказания услуг связи). Но автор рекомендовал бы на счете 20 отражать расходы на оплату труда персонала, вовлеченного непосредственно в процесс оказания услуг связи (включая страховые взносы), материальные затраты на эксплуатацию, контроль состояния, техническое обслуживание и ремонт линий связи, амортизацию этого имущества, оплату услуг контрагентов, в частности межсетевого взаимодействия. Все иные затраты, тоже зависящие от масштабов деятельности, проще обобщать на счете 25.

Корреспонденция счетов у оператора, не ведущего отраслевой учет, выглядит так:

С 2021 года нас ожидает оптимизация налоговых платежей (законопроект 02/04/10-18/00084496). Разберем, какие неналоговые платежи скоро станут налоговыми и попадут под строгое администрирование ФНС. А также вспомним, куда ранее они уплачивались и как будут уплачиваться после принятия законопроекта.

Проект федерального закона о включении отдельных неналоговых платежей в НК РФ

Законопроект от 02.10.2018 N 02/04/10-18/00084496 предусматривает с 2021 года оптимизацию неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер — тех, у которых отсутствует какой-либо юридический признак налога.

После принятия проекта список налогов и сборов пополнится следующими платежами:

  • федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ):
    • утилизационный сбор;
    • налог на доходы операторов сети связи общего пользования;
    • гостиничный сбор.

    Все эти платежи не претерпят кардинальных изменений. Единственное — их неуплата будет грозить наказанием (например, начислением пеней и штрафов).

    Уголовная ответственность за неуплату новых налоговых платежей отсрочена и не действует в течение первых 10 лет после принятия закона.

    Кроме того, предполагают расширить перечень юридически значимых действий, за которые уплачивается госпошлина, добавив в него предоставление сведений из государственных реестров (регистров).

    Дополнительно на обсуждение представлены еще несколько законопроектов в части включения отдельных неналоговых платежей в НК РФ:

    Утилизационный сбор

    На основе этого закона в НК РФ добавятся:

    • Глава 25.5. Утилизационный сбор;
    • статьи:
      • 333.57. Плательщики утилизационного сбора;
      • 333.58. Объекты обложения;
      • 333.59. Ставки сбора;
      • 333.60. Порядок исчисления сбора;
      • 333.61. Порядок и сроки уплаты сбора.

      В порядок исчисления и уплаты сбора законопроект изменений не внесет.

      • При импорте — в федеральную таможенную службу (п. 6 ст. 333.60, п. 2 ст. 336.61 НК РФ):
        • до помещения ТС под таможенную процедуру;
        • до регистрации ТС, если таможенное декларирование отсутствует.
        • до 15 числа следующего месяца после производства;
        • до 45 дней после окончания квартала (для 3-го квартала — 90 дней), в котором предоставлен расчет, — для крупнейших производителей ТС.

        Налог на доходы операторов сети связи общего пользования

        Налог на доходы операторов сети связи общего пользования придет на смену отчислениям в резерв универсального обслуживания, которые установлены и регулируются ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ.

        На основе этого закона в НК РФ добавятся:

        • Глава 25.6. Налог на доходы операторов сети связи общего пользования;
        • статьи:
          • 333.62. Налогоплательщики;
          • 333.64. Налоговая база;
          • 333.65. Налоговый период;
          • 333.66. Налоговая ставка;
          • 333.67. Порядок исчисления налога. Налоговая декларация;
          • 333.68. Порядок и сроки уплаты налога.

          Изменений в порядке исчисления для плательщиков также не предусматривается.

          Единственный нюанс — налог будем платить в ФНС, а не в Россвязь, как сейчас.

          Кроме того, в новом законопроекте предусмотрена сдача декларации по итогам квартала не позднее последнего числа следующего месяца (ст. 333.67 НК РФ).

          Гостиничный сбор

          Сейчас Курортный сбор, регулируемый Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ, действует только в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

          По принимаемому законопроекту его заменит гостиничный сбор, который может действовать на всей территории РФ.

          • главой 33.1. Гостиничный сбор;
          • статьями:
            • 418.1. Общие положения;
            • 418.2. Плательщики сбора;
            • 418.3. Объект обложения;
            • 418.4. Определение базы для исчисления сбора;
            • 418.5. Период обложения;
            • 418.6. Ставки сбора;
            • 418.7. Порядок исчисления и уплаты сбора;
            • 418.8. Расчет сбора.

            Необходимость уплачивать гостиничный сбор устанавливается региональным законодательством.

            Сроки автоматизации в программе можно отслеживать в мониторинге законодательства на сайте 1С. Мы расскажем об этом в ближайших публикациях по мере принятия соответствующих законопроектов и выхода обновлений 1С:Бухгалтерия 3.0.

            См. также:

            Помогла статья?

            Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

            Похожие публикации

              .Данная статья будет полезна тем налогоплательщикам, которые уплачивают ежеквартальные платежи.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую..

            Карточка публикации

            (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

            Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
            Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
            Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

            Добавить комментарий Отменить ответ

            Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

            Вы можете задать еще вопросов

            Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

            Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
            регламентом БухЭксперт8.ру >>

            Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

            Изменения в 2021-2022 году, о которых нужно знать бухгалтеру

            Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

            учета. 3. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента. 4. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной в пункте 3 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей. 5. Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания . Отсчет кварталов ведется с начала календарного года. 6. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания

            Статья 13.38. Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания (введена Федеральным законом от 17.04.2017 N 75-ФЗ) Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

            03.02.2014 N 9-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. В целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания. 2. Средства резерва универсального обслуживания в полном объеме поступлений от источников его формирования расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

            причиненные ему убытки. 8. Операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 44 настоящего Федерального закона, при подключении и предоставлении иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг. (п. 8 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 229-ФЗ) 9. В случае несвоевременной или неполной уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания такой оператор сети связи общего пользования уплачивает пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания начиная со дня, следующего за установленным днем осуществления отчислений, по день уплаты оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Процентная ставка пеней

            не находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. На основании пункта 5 статьи 60 Закона о связи операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания . Отсчет кварталов ведется с начала календарного года. Установив, что общество, являясь оператором связи общего пользования, обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания не произвел, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований агентства в части. Согласно части 3 статье 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении конкретного дела арбитражный суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле, Конституции Российской Федерации, арбитражный суд

            по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество имеет лицензию от 14.11.2014 № 124830 на оказание телематических услуг связи, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Административным органом установлено, что обществом в нарушение пункта 11 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, не представлены сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2й квартал 2016 года. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 18.08.2016 № АП66/2/2103 и обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их

            обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 1, 2, 3, 4 кварталы 2011 года, 1 квартал 2012 года, 1, 2, 4 кварталы 2013 года и 1 квартал 2014 года, согласно которым сумма задолженности Общества составляет 455 672, 40 руб. Пунктом 5 статьи 60 ФЗ "О связи" предусмотрено, что операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания . Заявитель в адрес ответчика направил письменное уведомление от 04.07.2014 № П33-1-72-3395 о необходимости осуществить обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания. До настоящего времени Общество отчисления в резерв универсального обслуживания не осуществило в полном объеме, что послужило основанием для обращения Агентства в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленного требования удовлетворил его в части. Оценив доказательства на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех имеющихся

            нахожу, что оснований к отмене или изменению судебного постановления не имеется. Статья 13.38 КоАП РФ предусматривает ответственность за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. В соответствии с ч. 5 ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания . Отсчет кварталов ведется с начала календарного года. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по состоянию на 8 августа 2017 г. не осуществило обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2017 года, что является нарушением ч.5 ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", согласно которой операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены

            Читайте также: