Основная система налогообложения в 1с это

Обновлено: 17.05.2024

Учетная политика по сути своей – это устав организации, в котором описывается порядок бухгалтерского и налогового учета. Однако, при проверках часто выясняется, что предприятия даже и не задумывались о том, чтобы подготовить этот документ. Основная причина – незнание. Особенно это касается малых и микропредприятий, где зачастую отсутствуют специалисты по бухучету.

В 1С разработчики заранее позаботились об этом. Создание учетной политики (УП) возможно в самой программе. С одной стороны, в ней задаются правила учета в программе с другой стороны, можно распечатать саму учетную политику и приложения к ней.

Содержание:

1. Содержание учетной политики

По факту учетную политику можно ввести на предприятии один раз, а потом только вносить изменения или дополнения. Однако, в связи с тем, что часто происходят обновления в базе, то в 1С рекомендуется ежегодно ее проверять и при необходимости обновлять.

1 история изменений

При создании УП рекомендуем делать ее лаконичной. Если стандарты и положения бухучета предлагают несколько способов, например, начисления амортизации, то данный способ нужно прописывать. В тех случаях, когда выбора нет, в принципе и нет смысла прописывать это в учетной политике.

В учетную политику включены:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • пояснения — в каком виде мы ведем бухгалтерский учет, т.е. форма бухгалтерского учета;
  • используемые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
  • утвержденный порядок проведения инвентаризации;
  • способы оценки активов и обязательств;
  • технология обработки информации и порядок контроля за операциями;
  • правила документооборота,

а также иные решения, требуемые для грамотного бухучета.

1С позволяет распечатать и УП, и приложения к ней, включая план счетов, регистры и формы первичных документов.

2. Настройки функциональности

  • полная,
  • выборочная
  • и основная.

При выборе полной формы будут доступны все заложенные в программе участки учета.

функциональность

В отношении сотрудников в данном способе кадровые документы и учет совместителей включены, а расчеты с работниками по договорам ГПХ можно подключить дополнительно.

3. Местоположение УП в программе

нма

Следует учесть, что в этом подразделе настраивается УП для целей бухгалтерского учета.

уп налоги

В открывшемся окне выбрать систему налогообложения, применяемую на предприятии. В зависимости от этого в левой части будут отображаться налоги, которые подлежат настройке и уплате при данной системе НО.

4. Настройка УП для целей бухгалтерского учета в 1С

настройка мпз и распределение расходов

Общей рекомендацией по выбору способа оценки МПЗ будет такая:

  • большие номенклатура и объемы продаж, при этом интересуют итоги по результатам периода – выбирайте способ по средней;
  • при невысоких объемах и количестве наименований – подойдет способ ФИФО – при этом интерес представляет результат в момент сделки.

Далее выбирается способ включения общехозяйственных расходов:

  • в себестоимость продаж
  • или в себестоимость продукции, услуг, работ.

Затем выбирается метод распределения косвенных расходов нажатием на одноименную гиперссылку.

5. Косвенные расходы в УП

Распределение КР в фирме происходит следующим образом:

И те и другие расходы распределяются между видами продукции. Существует два метода:

  1. метод исчисления себестоимости по видам продукции на основе разных баз распределения косвенных расходов (КР)
  2. либо на основе общей базы распределения КР.

Отличие состоит в том, что в первом случае требуется открытие отдельных счетов для учета расходов по каждому подразделению. А во втором случае учет косвенных затрат ведется на одном синтетическом счете.

Выбор базы распределения КР зависит от вида деятельности фирмы. Базой распределения могут быть:

  • оплата труда,
  • объем выпуска,
  • выручка,
  • прямые затраты,
  • среднесписочная численность и так далее.

косвенные

Соответственно, если на предприятии важен именно ручной труд, то косвенные расходы распределяют пропорционально прямым затратам на оплату труда. Однако, когда на производстве большой объём расходов на материалы или сырье, то лучше и базу выбирать — материальные затраты.

При этом стоит учитывать тот момент, что, предположим, если была выбрана база — оплата труда, а в текущем месяце все ушли в административной отпуск, то не произойдет распределение расходов.

6. Расчет себестоимости выпуска и учета иных участков

Расчет себестоимости выпуска предполагает использование вариантов:

  1. используется плановая себестоимость выпуска;
  2. рассчитывается себестоимость полуфабрикатов;
  3. рассчитывается себестоимость услуг собственным подразделением.

Установка галочки на варианте расчета себестоимости полуфабрикатов раскрывает дополнительный выбор последовательности этапов производства (переделов):

Сам по себе расчет себестоимости полуфабрикатов удобен на таком производстве, где из материала, допустим, листа железа, изготавливается продукт – деталь. С одной стороны, это готовая продукция, с другой, она может быть использована как полуфабрикат в составе выпуска, например, двигателя.

Аналогичные установки создаются и/или при выборе расчета себестоимости услуг собственным подразделением.

7. Иные положения

В случае необходимости отмечается формирование резервов по сомнительным долгам.

Затем ставится отметка о том, ведется ли учет налоговых активов и обязательств и каким методом.

Не применять такой учет могут организации, которые ведут упрощенный способ учета – это, например, субъекты малого предпринимательства. Остальные выбирают:

  • балансовый метод;
  • затратный метод;
  • балансовый метод с отражением постоянных и временных разниц.

По итогам определяется состав форм бухгалтерской отчетности:

  • для некоммерческих организаций,
  • полный,
  • для малых предприятий.

Далее сформированную УП и приложения к ней можно распечатать.

8. Печать УП

печать УП

приказ уп

Несмотря на то, что малые предприятия могут применять сокращенный план счетов, в 1С рабочий план счетов будет представлен в полном объеме. Это связано с существующими настройками системы.

Прежде чем отправлять на печать УП по налоговому учету и регистры НУ необходимо совершить настройки налогов и отчетов.

9. УП в целях НУ в 1С

уп для НУ

При общей системе налогообложения в левой части отражаются все налоги и взносы, которые оплачиваются при ОСНО. Кликнув на соответствующую категорию откроется возможность определения необходимых вариантов.

налог на прибыль

Правило применения стандартных вычетов в целях налога на доходы физических лиц до сих пор вызывает вопросы. Разъясняющие письма были со стороны Минфина и ФНС, но они также противоречили друг другу. Действительно, что делать, если сотрудник какое-то время не получал зарплату в течение года, а потом вновь начал? Как следует применять стандартные вычеты:

  • нарастающим итогом в течение налогового периода;
  • в пределах месячного дохода налогоплательщика?

При первом варианте возможна ситуация, когда исчисленный НДФЛ может оказаться с минусом. Во втором случае он не сможет быть меньше 0. Однако, с точки зрения законодательства, исходя из смысла положений, вернее выбирать именно первый вариант.

10. Антикризисные положения в 1С при настройке УП

  • деятельность организации отнесена к пострадавшим от коронавируса;
  • представлено право на продление сроков уплаты налогов и страховых взносов;
  • есть переносились сроки сдачи бухгалтерской отчетности, уплаты налогов и отчетности в ПФР.

антикризис

Более подробно об антикризисных мерах и решениях 1С можно прочесть по представленным там же ссылкам.

В случае, когда предприятие применяло ОСНО, а потом перешло на УСН, следует отметить дату перехода на упрощенную систему налогообложения.

дата перехода

  • ставку налога,
  • порядок отражения авансов от покупателя
  • и сроки уплаты.

Последний пункт имеет место, когда субъектами РФ установлены продленные сроки уплаты налога на доходы и авансовых платежей.

усн 15

Необходимо будет указать осуществляется ли передача материалов в производство, как происходит списание запасов и т.д.

У фирмы, применяющей УСН, будет использоваться один регистр НУ – по учету НДФЛ. У предприятия на ОСНО в печатной форме будет представлен перечень используемых регистров, которые можно отметить галочками.

Таким образом, настройка учетной политики в 1С для бухгалтеров не составит труда. При этом у вас всегда есть возможность задать вопросы нашим специалистам.

Налоги для ИП с работниками и без работников в 2021 году

Как изменились налоги для ИП в 2021 году

ВАЖНО

Возможность совмещать системы налогообложения ограничены. В 2021 году в качестве неосновной (то есть для отдельных видов бизнеса) может выступать только ПСН. Предприниматель вправе применять этот спецрежим совместно с другой системой — ОСНО, УСН или ЕСХН (п. 1 ст. 346.43 НК РФ). Все остальные варианты налогообложения совмещать между собой нельзя. А самым жестким в этой части является НПД для самозанятых — применять его одновременно с каким-либо другим налоговым режимом запрещено.

Ведите раздельный учет при совмещении УСН и ПСН и готовьте отчетность Попробовать бесплатно

Виды налогов для ИП в 2021 году

Остановимся на основных характеристиках систем налогообложения, которые ИП может использовать в 2021 году.

ОСНО для ИП

Среди плюсов ОСНО для ИП — весьма широкие возможности по списанию затрат, понесенных как в рамках предпринимательской деятельности, так и до момента регистрации физлица в качестве ИП (письмо ФНС от 25.07.13 № ЕД-4-3/13609@). Причем, даже если предприниматель не ведет учет расходов, он все равно может заплатить налог не со всех полученных доходов. В этом случае под НДФЛ попадет 80% от суммы доходов (п. 1 ст. 221 НК РФ). Если же объем выручки позволяет получить еще и освобождение от НДС (ст. 145 НК РФ), то данный режим налогообложения в некоторых случаях может оказаться достаточно выгодным. Напомним также, что ОСНО можно совмещать с ПСН. Следовательно, часть бизнеса можно перевести на патентную систему, которая не предполагает уплату НДФЛ и НДС.

УСН для ИП

ВАЖНО

Предприниматель должен сообщить налоговикам о своем желании применять УСН и выбранном объекте налогообложения. Уведомление можно подать вместе с документами о регистрации ИП или позднее, но в пределах срока, установленного в статье 346.13 НК РФ.

Заполнить и подать уведомление о переходе на УСН через интернет Подать бесплатно

Патент для ИП

Ведите раздельный учет при совмещении УСН и ПСН и готовьте отчетность Попробовать бесплатно

ВНИМАНИЕ

Чтобы перейти на ПСН, нужно подать заявление, в котором указывается срок действия патента — от 1 до 12 месяцев в рамках календарного года. В 2021 году действуют особые правила. Если патент выдан на весь календарный год, налоговый период будет равен одному месяцу (п. 1.1 ст. 346.49 НК РФ). В этом случае ИП, превысивший лимиты по численности персонала или по выручке, утратит право на ПСН не с начала года, а с 1-го числа месяца, в котором было допущено превышение.

Подать заявление о применении ПСН по новой форме через интернет Подать бесплатно

НПД для предпринимателей

СПРАВКА

ЕСХН для ИП

ЕСХН, или единый сельхозналог могут применять ИП, которые заняты сельским хозяйством. Перейти на ЕСХН может либо тот предприниматель, который производит сельхозпродукцию, осуществляет ее переработку и реализацию, либо ИП, который оказывает другим сельхозпроизводителям услуги, отнесенные по ОКВЭД к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и обработки сельхозпродукции.

При этом доля доходов от этих видов бизнеса должна составлять не менее 70%. Также сельхозналог могут платить ИП, которые занимаются ловлей, переработкой и реализацией рыбы и иных водных биологических ресурсов, если при этом соблюден ряд условий (п. 2 и 2.1 ст. 346.2 НК РФ).

Уплата единого сельхозналога заменяет для ИП только НДФЛ с доходов и налог на имущество физлиц в отношении объектов, используемых для сельхоздеятельности. А вот НДС в общем случае платить придется. Освобождение от этого налога можно получить только при соблюдении условий, указанных в статье 145 НК РФ. Но надо помнить, что оно выдается один раз на весь период уплаты ЕСХН и отказаться от него не получится.

ВАЖНО

Чтобы стать плательщиком ЕСХН, нужно подать уведомление. А уйти с этого спецрежима до конца календарного года можно в трех случаях: нарушено условие о доле доходов от продажи сельхозпродукции или от оказания вспомогательных услуг, либо от реализации водных биоресурсов; ИП начал производить подакцизную продукцию (кроме винограда и сделанных из него продуктов); ИП перестал заниматься сельхоздеятельностью.

Подать уведомление о переходе на ЕСХН и сдать отчетность по налогу через интернет Сдать бесплатно

Новые налоги для ИП с 2021 года

В 2021 году законодательство не предусматривает введения для предпринимателей новых налогов. Но при этом некоторые важные изменения все же произошли.

Во-вторых, новшества затронули предпринимателей, находящихся на общей системе налогообложения. Если их доход (после применения вычетов) в 2021 году превысит 5 млн руб., то НДФЛ придется заплатить по повышенной ставке — 650 тыс. руб. плюс 15% от суммы, превышающей 5 млн руб.

Налоги для ИП в 2021 году без работников

Налоги для ИП в 2021 году с работниками

Какой налог выбрать для ИП в 2021 году

Выбирать систему налогообложения нужно на основе экономического анализа планируемой деятельности. В расчет следует принимать сферу бизнеса, поскольку от этого зависит возможность применения таких спецрежимов, как ПСН и ЕСХН. Также необходимо учитывать следующие факторы: величину годового дохода; наличие или отсутствие работников; размеры и виды расходов, а также возможность подтверждения их необходимыми документами; состав контрагентов и их готовность работать с ИП, которые не платят НДС и т.д.

ВНИМАНИЕ

Учетная политика по сути своей – это устав организации, в котором описывается порядок бухгалтерского и налогового учета. Однако, при проверках часто выясняется, что предприятия даже и не задумывались о том, чтобы подготовить этот документ. Основная причина – незнание. Особенно это касается малых и микропредприятий, где зачастую отсутствуют специалисты по бухучету.

В 1С разработчики заранее позаботились об этом. Создание учетной политики (УП) возможно в самой программе. С одной стороны, в ней задаются правила учета в программе с другой стороны, можно распечатать саму учетную политику и приложения к ней.

Содержание:

1. Содержание учетной политики

По факту учетную политику можно ввести на предприятии один раз, а потом только вносить изменения или дополнения. Однако, в связи с тем, что часто происходят обновления в базе, то в 1С рекомендуется ежегодно ее проверять и при необходимости обновлять.

1 история изменений

При создании УП рекомендуем делать ее лаконичной. Если стандарты и положения бухучета предлагают несколько способов, например, начисления амортизации, то данный способ нужно прописывать. В тех случаях, когда выбора нет, в принципе и нет смысла прописывать это в учетной политике.

В учетную политику включены:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • пояснения — в каком виде мы ведем бухгалтерский учет, т.е. форма бухгалтерского учета;
  • используемые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;
  • утвержденный порядок проведения инвентаризации;
  • способы оценки активов и обязательств;
  • технология обработки информации и порядок контроля за операциями;
  • правила документооборота,

а также иные решения, требуемые для грамотного бухучета.

1С позволяет распечатать и УП, и приложения к ней, включая план счетов, регистры и формы первичных документов.

2. Настройки функциональности

  • полная,
  • выборочная
  • и основная.

При выборе полной формы будут доступны все заложенные в программе участки учета.

функциональность

В отношении сотрудников в данном способе кадровые документы и учет совместителей включены, а расчеты с работниками по договорам ГПХ можно подключить дополнительно.

3. Местоположение УП в программе

нма

Следует учесть, что в этом подразделе настраивается УП для целей бухгалтерского учета.

уп налоги

В открывшемся окне выбрать систему налогообложения, применяемую на предприятии. В зависимости от этого в левой части будут отображаться налоги, которые подлежат настройке и уплате при данной системе НО.

4. Настройка УП для целей бухгалтерского учета в 1С

настройка мпз и распределение расходов

Общей рекомендацией по выбору способа оценки МПЗ будет такая:

  • большие номенклатура и объемы продаж, при этом интересуют итоги по результатам периода – выбирайте способ по средней;
  • при невысоких объемах и количестве наименований – подойдет способ ФИФО – при этом интерес представляет результат в момент сделки.

Далее выбирается способ включения общехозяйственных расходов:

  • в себестоимость продаж
  • или в себестоимость продукции, услуг, работ.

Затем выбирается метод распределения косвенных расходов нажатием на одноименную гиперссылку.

5. Косвенные расходы в УП

Распределение КР в фирме происходит следующим образом:

И те и другие расходы распределяются между видами продукции. Существует два метода:

  1. метод исчисления себестоимости по видам продукции на основе разных баз распределения косвенных расходов (КР)
  2. либо на основе общей базы распределения КР.

Отличие состоит в том, что в первом случае требуется открытие отдельных счетов для учета расходов по каждому подразделению. А во втором случае учет косвенных затрат ведется на одном синтетическом счете.

Выбор базы распределения КР зависит от вида деятельности фирмы. Базой распределения могут быть:

  • оплата труда,
  • объем выпуска,
  • выручка,
  • прямые затраты,
  • среднесписочная численность и так далее.

косвенные

Соответственно, если на предприятии важен именно ручной труд, то косвенные расходы распределяют пропорционально прямым затратам на оплату труда. Однако, когда на производстве большой объём расходов на материалы или сырье, то лучше и базу выбирать — материальные затраты.

При этом стоит учитывать тот момент, что, предположим, если была выбрана база — оплата труда, а в текущем месяце все ушли в административной отпуск, то не произойдет распределение расходов.

6. Расчет себестоимости выпуска и учета иных участков

Расчет себестоимости выпуска предполагает использование вариантов:

  1. используется плановая себестоимость выпуска;
  2. рассчитывается себестоимость полуфабрикатов;
  3. рассчитывается себестоимость услуг собственным подразделением.

Установка галочки на варианте расчета себестоимости полуфабрикатов раскрывает дополнительный выбор последовательности этапов производства (переделов):

Сам по себе расчет себестоимости полуфабрикатов удобен на таком производстве, где из материала, допустим, листа железа, изготавливается продукт – деталь. С одной стороны, это готовая продукция, с другой, она может быть использована как полуфабрикат в составе выпуска, например, двигателя.

Аналогичные установки создаются и/или при выборе расчета себестоимости услуг собственным подразделением.

7. Иные положения

В случае необходимости отмечается формирование резервов по сомнительным долгам.

Затем ставится отметка о том, ведется ли учет налоговых активов и обязательств и каким методом.

Не применять такой учет могут организации, которые ведут упрощенный способ учета – это, например, субъекты малого предпринимательства. Остальные выбирают:

  • балансовый метод;
  • затратный метод;
  • балансовый метод с отражением постоянных и временных разниц.

По итогам определяется состав форм бухгалтерской отчетности:

  • для некоммерческих организаций,
  • полный,
  • для малых предприятий.

Далее сформированную УП и приложения к ней можно распечатать.

8. Печать УП

печать УП

приказ уп

Несмотря на то, что малые предприятия могут применять сокращенный план счетов, в 1С рабочий план счетов будет представлен в полном объеме. Это связано с существующими настройками системы.

Прежде чем отправлять на печать УП по налоговому учету и регистры НУ необходимо совершить настройки налогов и отчетов.

9. УП в целях НУ в 1С

уп для НУ

При общей системе налогообложения в левой части отражаются все налоги и взносы, которые оплачиваются при ОСНО. Кликнув на соответствующую категорию откроется возможность определения необходимых вариантов.

налог на прибыль

Правило применения стандартных вычетов в целях налога на доходы физических лиц до сих пор вызывает вопросы. Разъясняющие письма были со стороны Минфина и ФНС, но они также противоречили друг другу. Действительно, что делать, если сотрудник какое-то время не получал зарплату в течение года, а потом вновь начал? Как следует применять стандартные вычеты:

  • нарастающим итогом в течение налогового периода;
  • в пределах месячного дохода налогоплательщика?

При первом варианте возможна ситуация, когда исчисленный НДФЛ может оказаться с минусом. Во втором случае он не сможет быть меньше 0. Однако, с точки зрения законодательства, исходя из смысла положений, вернее выбирать именно первый вариант.

10. Антикризисные положения в 1С при настройке УП

  • деятельность организации отнесена к пострадавшим от коронавируса;
  • представлено право на продление сроков уплаты налогов и страховых взносов;
  • есть переносились сроки сдачи бухгалтерской отчетности, уплаты налогов и отчетности в ПФР.

антикризис

Более подробно об антикризисных мерах и решениях 1С можно прочесть по представленным там же ссылкам.

В случае, когда предприятие применяло ОСНО, а потом перешло на УСН, следует отметить дату перехода на упрощенную систему налогообложения.

дата перехода

  • ставку налога,
  • порядок отражения авансов от покупателя
  • и сроки уплаты.

Последний пункт имеет место, когда субъектами РФ установлены продленные сроки уплаты налога на доходы и авансовых платежей.

усн 15

Необходимо будет указать осуществляется ли передача материалов в производство, как происходит списание запасов и т.д.

У фирмы, применяющей УСН, будет использоваться один регистр НУ – по учету НДФЛ. У предприятия на ОСНО в печатной форме будет представлен перечень используемых регистров, которые можно отметить галочками.

Таким образом, настройка учетной политики в 1С для бухгалтеров не составит труда. При этом у вас всегда есть возможность задать вопросы нашим специалистам.

Как настроить ведение УСН в 1С

Чтобы снизить финансовую нагрузку и избавиться от необходимости подавать декларацию в УФНС по своему региону каждый квартал, многие предприниматели переходят на упрощенную систему налогообложения. Ведение бухгалтерского учета в 1С при УСН распространено среди предприятий малого бизнеса и ИП. При этом важно сформировать отчет правильно и вовремя. Но зачастую сотрудники, ответственные за этот процесс, не обладают достаточной квалификацией, чтобы избежать ошибок. Неправильно составленная декларация может привести к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать финансовых потерь, многие предприятия и ИП доверяют настройку программы 1С аутсорсинговым компаниям. В этом случае вести бухгалтерский учет и избегать ошибок намного легче.

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!

Что такое УСН — упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения представляет собой специальный режим, в рамках которого предприниматели могут вести бухгалтерский учет, включающий только сведения о расходах и доходах организации или ИП. Декларация в налоговую подается раз в год (в то время как по ОСН предполагается ежеквартальная отчетность).

УСН дает возможность снизить финансовую нагрузку на предприятия и индивидуальных предпринимателей. Начиная с 2013 года все организации обязаны вести контроль расходов и доходов и отражать полученные данные в бухгалтерской отчетности. При этом для ИП сделано определенное послабление. Они могут не вести бухучет – им достаточно отражать в декларации только расходы и доходы.

Для ведения финансовой отчетности ООО и индивидуальные предприниматели используют различные бухгалтерские системы. Наибольшей популярностью пользуется программа 1С: Бухгалтерия. Предприниматели выбирают эту платформу по причине универсальности, удобства как для организаций малого бизнеса, так и для ИП. Программа 1С (УСН – один из вариантов налогообложения, при котором традиционно используется система) отличается высокой производительностью, дает возможность автоматизировать бухгалтерский учет и сделать формирование декларации быстрым, точным и удобным.

Как вести бухучет при УСН в 1С

Для учета финансовой деятельности компании или ИП наиболее часто используется платформа 1С: Бухгалтерия. На сегодняшний день действует восьмая версия в редакции 3.0.

Рассмотрим порядок действий в базовой версии. Чтобы начать вести бухгалтерский учет при УСН, 1С нужно правильно установить и затем выполнить следующие действия:

Когда вы указали необходимые сведения о своей организации, вы можете приступить к работе. Чтобы заполнить тот или иной документ, выберите нужную вкладку и заполните карточку.

Обратите внимание. Перед тем как вести УСН в 1С, посмотрите, правильно ли вы настроили параметры учета. Особенно это важно для тех, кто использует версию ПРОФ и вносит информацию сразу о нескольких организациях. В этом случае настройка 1С УСН (параметров учета) будет распространяться на все компании, данные о которых содержатся в базе. Но учетная политика заполняется для каждой организации по отдельности.

Финансовые и другие операции будут отражаться в программе в соответствующих проводках. Для некоторых операций необходимо подтверждать факт оплаты (например, при покупке материалов). Выплата зарплаты и налогов будет фиксироваться по факту списания средств со счета организации или ИП.

Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут абсолютно бесплатно!

Какую версию 1С выбрать для УСН

Для ведения бухгалтерской отчетности в программе при УСН достаточно использовать базовую версию. Но эта конфигурация рассчитана на работу только с одним предприятием. Если клиенту необходимо вести учет одновременно по нескольким организациям, следует выбрать конфигурацию ПРОФ. Ее же можно использовать, если предприниматель выберет ОСН.

С помощью обеих версий (базовой и ПРОФ) 1С: Бухгалтерия организации и ИП ведут учет при выборе УСН. Пользователи могут создавать и корректировать различные записи проводок, использовать сформированные документы для налоговой отчетности, оперативно получать баланс по счетам.

Выбор той или иной программы 1С зависит от специфики бизнеса и его финансовых возможностей. Если у вас предприятие малого бизнеса или ИП, для автоматизированного отражения всей хозяйственной деятельности достаточно будет использовать базовую версию программы.

Перечислим основные признаки для выбора той или иной конфигурации.

Базовая версия подойдет при наличии следующих обстоятельств:

  • у клиента предприятие малого бизнеса или ИП с небольшим оборотом денежных средств;
  • работает один бухгалтер (или сам предприниматель занимается ведением);
  • нет желания или финансовой возможности оплачивать обновления.

Версию ПРОФ необходимо выбрать в следующих условиях:

  • на предприятии работает более двух бухгалтеров;
  • есть средства на оплату обновлений, которые выпускает фирма 1С;
  • предприятие клиента относится к среднему бизнесу.

Если предприниматель планирует расширение своего бизнеса, переход к более крупным оборотом финансов, преобразование ИП в ООО, лучше остановить свой выбор на версии 1С ПРОФ. Если вы хотите потратить меньше средств на пакет программы, используйте базовую конфигурацию.

Наши специалисты самостоятельно установят или расскажут, как внедрить и настроить 1С при УСН, адаптируют программу к особенностям вашей работы. В том числе возможно преобразовать традиционное решение в конфигурацию, у которой будут только нужные вам модули.

Помимо настройки работы 1С мы предлагаем обучение работе с программой, техническое сопровождение в тех случаях, когда проблему не удается устранить самостоятельно. Если в процессе ведения бухучета при УСН или подготовки декларации у вас возникнут трудности, наши специалисты помогут вам в решении любой задачи. Кроме того, если решение проблемы не требует участия специалиста, клиент всегда может получить бесплатную консультацию по телефону.

Если вы приобретаете базовую версию 1С, вы получите готовое решение для автоматизированного ведения налогового и бухгалтерского учета. При этом вы можете вести учет по нескольким организациям в нескольких информационных базах. Этот вариант подходит для предприятий малого бизнеса и ИП, в работе которых не планируется существенных изменений. Поставка осуществляется в электронном виде, и еще одну базовую версию вы получаете бесплатно.

Те, кто остановил свой выбор на версии ПРОФ, получают возможность учета по нескольким организациям в многопользовательском режиме в нескольких, в том числе и территориально распределенных базах. Если изменится специфика вашего бизнеса, с помощью наших специалистов или самостоятельно вы сможете изменить настройки программы 1С, чтобы использовать нужные вам блоки. Для связи нескольких информационных баз возможно использование COM-соединения и Automation-сервера.

Читайте также: