Налоговое администрирование учебник 2019

Обновлено: 02.07.2024

Монография посвящена исследованию налоговых инструментов с целью повышения инвестиционной привлекательности регионов. Ра.

В монографии исследуются проблемы финансового обеспечения бюджетов муниципальных образований через систему формирования .

Монография подготовлена в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандар.

Проанализирован концепт бенефициарной собственности на доходы как фундаментальный принцип международного налогообложения.

Исследованы проблемы правового регулирования в сфере применения мер налогового принуждения; выработаны концептуальные пр.

В монографии анализируется применение налоговых стимулов для развития промышленного производства в условиях санкционных .

В работе рассматривается опыт зарубежных стран по выделению в структуре налоговой системы налоговых расходов бюджета, оц.

В работе рассматриваются актуальные проблемы налогообложения минерально-сырьевого сектора, который является базовым для .

Работа посвящена определению и обоснованию основных направлений реформирования системы налогообложения минерально-сырьев.

В работе исследуются результаты реформы ряда налогов в теоретическом и эмпирическом плане, возможные направления изменен.

Вопрос о реформировании налогового законодательства стоит на повестке дня достаточно давно. Еще в 1997 г. в Государствен.

В работе рассматриваются некоторые вопросы налогового администрирования и основные блоки российской налоговой системы: н.

На основе проведенного комплексного исследования в монографии представлены предложения по совершенствованию механизма ко.

В учебном пособии рассматриваются понятие, методология, особенности налогового администрирования. Затрагиваются проблемы.

Одной из наиболее сложных проблем современных исследований налогового администрирования с теоретической и практической т.

В первой части монографии изложена авторская концепция рентного обложения городских земель, базовыми положениями которой.

Содержит теоретический материал и практические задания для проведения семинарских занятий, а также комплекс задач для са.

В монографии представлены результаты комплексного анализа производственно-финансовой деятельности крупнейших российских .

Монография посвящена актуальным проблемам оценки налогового потенциала в экономике регионов Российской Федерации на прим.

Налоговая политика непосредственно влияет на состояние делового климата в стране и конкурентоспособность национального б.

Рассматривается налогообложение в зарубежных странах, с которыми Россия образует международные экономические блоки (ЕАЭС.

Налоги и государство тесно связаны друг с другом. Налоги сегодня являются основным источником финансирования выполнения .

Объектом исследования является институт администрирования налогов в целом и его основной элемент – налоговый контроль. П.

Описана методика налогового бенчмаркинга, позволяющего анализировать основные финансовые показатели налогоплательщика, с.

Данная модель работает для шести стран/регионов. Непосредственной целью данной работы является построение и калибровка м.

Сокрытие доходов, богатства и прибылей в налоговых убежищах вывело тему офшоров на уровень публичного обсуждения, но, ка.

В учебнике всесторонне освещаются вопросы теории и практики налоговой политики с учетом самых последних изменений в росс.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.

В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.


Настоящая статья посвящена исследованию налогового администрирования на современном этапе развития. Проводится краткий анализ организационно-правового состояния налогового администрирования, рассматриваются некоторые существующие проблемы, определяется основа дальнейшего исследования.

Ключевые слова: налоговое администрирование, налоговые администрации, налоговое законодательство

Налоги являются основным источником формирования доходов бюджетной системы страны и представляют собой часть валового внутреннего продукта, создаваемого в процессе производства и распределения посредством человеческого труда, капитала и природных ресурсов. Налоговые поступления влияют на экономический рост, развитие экономики, уровень благосостояния страны и на качество жизни в целом.

На постоянной основе государственным аппаратом осуществляется комплекс разносторонних мер, направленных на максимальное поступление налогов и сборов в бюджет страны. Одним из факторов успешного достижения поставленной цели является налоговое администрирование.

Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе осуществления налогового администрирования в России.

Предмет исследования — нормативные правовые акты РФ в области налогов и сборов, учебная и научная литература, посвященная правовому регулированию и содержанию налогового администрирования России.

Цель исследования заключается в развитии теории налогового администрирования, разработке рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности в области налогового администрирования.

Интерес к изучению дефиниции налогового администрирования, его содержания и правового регулирования в России начал проявляться в первом десятилетии 2000-х годов после употребления данного термина в нормативных правовых актах исполнительных органов федерального уровня. Изучению налогового администрирования посвятили свои работы следующие российские ученых: Б. Х. Алиев, А. В. Аронов, Л. И. Гончаренко, Т. В. Игнатова, В. А. Красницкий, И. А. Майбуров, М. Т. Оспанов, и др.

На сегодняшний день, налоговое законодательство является динамично развивающейся отраслью российского законодательства. Оно состоит из федерального, регионального и местного уровней.

Нормативные правовые акты федерального уровня действуют на территории всей страны. Основным нормативно-правовым документом является Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ). Также к данному уровню относятся Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ, Федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и другие нормативные правовые акты.

К региональному уровню нормативно-правового регулирования относятся законодательные акты субъектов РФ, принимаемые в соответствии с НК РФ и действующие на территории определенного субъекта.

Нормативно-правовые акты муниципальных образований регулируют правоотношения местного уровня, принимаются в соответствии с НК РФ и действуют на территории конкретного муниципального образования.

а) налоговые органы — Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы (далее — ФНС России);

б) таможенные органы — Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы;

в) финансовые органы — Министерство финансов Российской Федерации и его территориальные органы;

г) органы внутренних дел — Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы

Налоговые администраторы действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ, совмещают управляющее воздействие с исполнительными компетенциями.

Основным налоговым администратором является Федеральная налоговая служба, основной деятельностью которой является контроль и надзор в области налогообложения. Объем полномочий других администраций значительно меньше, права и обязанности уже.

В процессе своей деятельности налоговые администраторы и другие государственные ведомства и службы осуществляют тесное взаимодействие с целью обмена информацией и координации взаимных действий.

Актуальной задачей государственного аппарата и налоговых администраций является обеспечение полноты и своевременности налоговых поступлений в бюджет, одновременно с сокращением возможностей уклонения от уплаты налогов и повышением уровня удовлетворенности налогоплательщиками условиями исполнения налоговых обязанностей. Указанное ведет к изменению существующих взаимоотношений между субъектами налогового администрирования. Форма взаимоотношений, основанная на сочетании принципов партнерства, способствует повышению уровня мотивации налогоплательщиков надлежащему исполнению конституционных обязанностей, стабильному функционированию налогового администрирования и росту собираемости налогов.

ФНС России стремится к увеличению и качественному осуществлению аналитической работы, с целью побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств.

Эффективность функционирования налогового администрирования во многом зависит от качества управления. На сегодняшний день существуют недоработки в налоговом законодательстве, пробелы и противоречия, отрицательно влияющие на экономическое развитие государства и осуществление деятельности налогоплательщиков, что приводит к снижению инвестиционной активности, росту уклонения от уплаты налогов, утаиванию доходов, расширению теневой экономики и сокращению налоговых поступлений.

Заключение. Налоговое администрирование — это часть управления налоговой системой, обеспечивающая полноту и своевременность поступления налогов и сборов в бюджет государства. Развитие налогового администрирования заключается в совершенствовании налогового законодательства, форм и методов управления данными правоотношениями.

Налоговое администрирование — осуществление уполномоченными государственными органами функций контроля и организации исполнения физическими и юридическими лицами действующего законодательства.

Цель налоговое администрирование — обеспечение максимального наполнения бюджетов всех уровней при минимальных затратах.

Результатом эффективного налогового администрирования являются рост доходов государства, своевременное выявление и предупреждение правонарушений, гармонизация интересов всех участников правоотношений.

На сегодняшний день, налоговое администрирование имеет ряд проблем как нормативно-правового, так и организационного характера. Современному налоговому администрированию необходимо:

2) определение и закрепление системы правового регулирования налогового администрирования;

3) законодательное закрепление деятельности налоговых администраций, их прав, обязанностей, методов и принципов осуществления деятельности в области налогового администрирования, формы взаимодействии между собой, другими ведомствами и службами, с плательщиками налогов и сборов;

4) устранение пробелов и противоречий в нормативно-правовом регулировании налогового администрирования.

Вопросы налогового администрирования нуждаются в дальнейшем глобальном научном подходе, основанном на анализе исторического опыта и применения научных разработок.

Основные термины (генерируются автоматически): налоговое администрирование, налоговое законодательство, администрация, орган, правовое регулирование, РФ, ФНС России, государственный аппарат, Российская Федерация, Федеральная налоговая служба.

Аудиокнига

Рассматривается основной круг вопросов, освещающих современное состояние налогового администрирования в Российской Федерации: теоретические основы, участники налоговых правоотношений, состав и структура налоговых органов, регулирование и прогнозирование налоговых платежей, повышение эффективности налогового администрирования, контроль исполнения обязанностей по уплате налогов. Исследуется влияние на систему налогового администрирования проведенной масштабной налоговой реформы, направленной на снижение налоговой нагрузки, упрощение и унификацию налогового законодательства.

Рецензии читателей

Комментарии читателей

Книги автора

Базовый курс по рынку ценных бумаг

Платежные системы

В книге рассмотрены теоретические вопросы построения платежной системы, ее функции и роль в экономике, представлены аспекты управления рисками платежных систем, а также варианты участия центральных банков и иных регуляторов в организации и функционировании национальных платежных систем. Пособие дает представление о составе и структуре национальной платежной системы России, детально характеризуя организацию деятельности ее основных субъектов. Особое место отводится платежной системе Банка России. Значительное внимание уделено рассмотрению инновационных небанковских платежных систем, а также вопросам организации надзора и наблюдения в платежной системе России.

Учебное пособие дает совокупность современных знаний, необходимых исследователям и аналитикам, занимающимся проблемами развития платежной системы и ее инфраструктуры.

В начале XXI века Россия явила миру очередное чудо, вновь -уже в который раз! – совершив невозможное: приговоренная врагами к полному уничтожению, разграбленная, вымирающая, обреченная на распад и скорую гибель страна словно восстала из пепла, в считаные годы вернув себе не только фактический суверенитет, но и утраченный статус сверхдержавы.

Пришло время прорыва в будущее. Наступает новая эпоха Возрождения. России пора расправлять крылья. На взлет!

Государство и рынок: механизмы и методы регулирования в условиях преодоления кризиса

Монография исследует динамику российской экономики в посткризисный период. Большое внимание уделяется изучению предпосылок развития кризиса в мировой и национальной экономике, его отраслевым и региональным проявлениям, анализу эффективности мер антикризисного регулирования на различных уровнях иерархии хозяйственной системы и обоснованию направлений посткризисного развития.

Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, а также для специалистов, занимающихся исследованием проблем инновационного развития, экономической динамики, экономических реформ и работающих в области управления и государственного регулирования экономики.

Монография опубликована при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-02-14033 г.

Редакционная коллегия монографии:

д-р экон. наук, проф. И.А. Максимцев, д-р экон. наук, проф. А.Е. Карлик, д-р экон. наук, проф. Д.Ю. Миропольский, д-р экон. наук, проф. С.А. Дятлов, д-р экон. наук, проф. В.А. Плотников.

доктор экономических наук, профессор Д.Н. Земляков

доктор экономических наук, профессор В.Т. Рязанов

Государство и рынок: механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию

Монография посвящена исследованию особенностей трансформации российской экономики, связанной с переходом к инновационному типу экономического развития. Большое внимание при этом уделяется теоретическому осмыслению феномена инновации и факторов, оказывающих влияние на формирование и развитие инноваций, а также изучению отраслевых, региональных и структурно-функциональных особенностей инноваций, анализу эффективности мер государственного регулирования перехода к инновационному типу развития.

Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, а также для специалистов, занимающихся исследованием проблем инновационного развития, экономической динамики, экономических реформ и работающих в области управления и государственного регулирования экономики.

Монография опубликована при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-02-14033 г.

Редакционная коллегия монографии:

д-р экон. наук, проф. И.А. Максимцев, д-р экон. наук, проф. А.Е. Карлик, д-р экон. наук, проф. Д.Ю. Миропольский, д-р экон. наук, проф. С.А. Дятлов, д-р экон. наук, проф. В.А. Плотников.

доктор экономических наук, профессор Д.Н. Земляков

доктор экономических наук, профессор В.Т. Рязанов

Внедрение МСФО в России. Проблемы и перспективы

Сборник статей посвящен исследованию современных проблем реформирования отечественной системы бухгалтерского учета на основе МСФО и подготовки российскими организациями финансовой отчетности в формате МСФО. Особенностью данного сборника является то, что в нем представлены статьи как известных ученых в области бухгалтерского учета, так и работы молодых авторов, аспирантов, магистрантов и студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Сборник предназначен для специалистов, интересующихся современными проблемами бухгалтерского учета и отчетности. Он будет полезен студентам при изучении учетно-аналитических дисциплин, а также аспирантам, преподавателям и практикующим бухгалтерам.

Модернизация экономики и управления. Книга 1

В монографии исследуются важнейшие направления модернизации экономики и управления в условиях кризиса и посткризисной экономики, анализируются различные аспекты региональной экономики, экономическая, финансовая и инновационная деятельность экономических субъектов регионов. Предназначена для преподавателей, научных работников, аспирантов и студентов.

Налогообложение: планирование, анализ, контроль

Значимость налогообложения для каждого российского акционерного общества или индивидуального предпринимателя трудно переоценить. В предлагаемом учебном пособии подробно рассматриваются способы и методы налогового планирования – легального способа минимизировать налоговую нагрузку на предприятие, а также вопросы налогового анализа и контроля. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, призвано помочь студентам изучить методы налогового планирования, приемы оптимизации налоговой базы.

Мобильность и стабильность на российском рынке труда

В монографии дан комплексный анализ процессов мобильности на российском рынке труда, который охватывает период 2000–2014 гг. В ней обсуждаются такие важные аспекты, как динамика рабочих мест и движение работников, процессы реаллокации рабочей силы, ведущие к изменению структуры занятости и росту производительности труда, взаимосвязь мобильности на внешних и внутренних рынках труда, мобильность менеджеров промышленных предприятий и вопросы, связанные с внешней миграцией.

Анализ опирается на большие массивы микроданных и широкое применение современных эконометрических методов. Исследование дает целостное представление о том, как развиваются процессы трудовой мобильности в России и какие последствия это имеет.

Для экономистов и социологов, специалистов в области трудовых отношений и социальной политики. Монография может быть использована в качестве учебного пособия при преподавании таких дисциплин, как экономика и социология труда, управление человеческими ресурсами.

Инновации на финансовых рынках

В коллективной монографии кафедры фондового рынка и рынка инвестиций НИУ ВШЭ представлены результаты научных исследований по развитию инновационных процессов на финансовых рынках. В работе рассматриваются вопросы секьюритизации финансовых рынков и финансовых активов, конструирования новых финансовых инструментов и появления структурированных финансовых продуктов. Исследуются процессы, связанные с формированием новой архитектуры мирового финансового рынка, и особенности протекания этого процесса в России. Представлены новые подходы в финансовой аналитике по оценке компаний-эмитентов, диагностированию рыночного риска инвестирования, ценообразованию финансовых активов и моделированию оценки доходности активов.

Монография предназначена для научных работников, преподавателей и аспирантов, профессионально занимающихся изучением проблем функционирования и регулирования финансовых рынков, финансово-инвестиционной аналитикой и оценкой, а также для студентов финансово-экономических специальностей вузов. Книга может быть полезна для практических целей предприятиям, организациям, банкам, инвестиционным, лизинговым и факторинговым компаниям при формировании стратегии своего развития и работе на финансовом рынке.

Население России. Статистика, факты, комментарии, прогнозы.

Предупреждение: Это ЗАКАЗНАЯ статья, написанная группой экспертов по специальному заказу "Агентства РиФ". Авторы статьи не являются сторонниками т.н. "толерантности" и "взвешенного баланса информации". Агентство не преследует целей навязывания своей точки зрения и прочих противозаконных действий. Восприятие содержания публикации производится исключительно добровольным волеизъявлением. Вы можете прекратить чтение текста и включить телевизор в любой момент по вашему желанию.


Налоговое администрирование, или налоговое управление, — процесс, без которого не может нормально существовать ни одно государство. Источником средств для реализации многих его функций служат налоговые поступления. Рассмотрим, как оно осуществляется в РФ.

Сущность налогового администрирования

Официального определения налогового администрирования не существует, но понятие налогового администрирования все шире используется в официальных документах, посвященных налоговой политике РФ. Это неудивительно: любому государству для его нормального функционирования нужны средства, которые собираются благодаря налоговым поступлениям. Чтобы налоговая система была эффективной и адекватно отзывалась на происходящие в стране изменения, ею надо управлять. Это управление, осуществляемое на государственном уровне, собственно и является налоговым администрированием.

Важно! Эффективная налоговая система должна отвечать потребностям государства и обеспечивать разумную нагрузку на налогоплательщиков, гарантируя при этом прозрачность порядка налогообложения и достаточный уровень контроля со стороны фискальных органов. Цель такой системы и, соответственно, налогового администрирования — сделать предпочтительной для налогоплательщика честную уплату всех налогов и оптимизировать работу контролирующих инстанций.

Налоговое администрирование предполагает не разработку законодательных актов в области налогообложения, а именно управление, т. е. организацию исполнения этих актов и выявление обстоятельств, которые мешают их эффективной работе.

Таким образом, данные, собранные в процессе налогового администрирования, могут не только способствовать эффективному сбору налогов, но и послужить причиной проведения налоговых реформ. Результатом постоянно ведущейся в РФ деятельности по совершенствованию налогового законодательства становятся регулярно вносимые в НК РФ изменения, и немалую роль в этом играет налоговое администрирование.

Функции налогового администрирования

Функции налогового администрирования осуществляются на 3 уровнях:

  • исполнительных органов власти (от Правительства РФ до администраций регионов), принимающих решения об основных направлениях налоговой политики, устанавливающих величину основных показателей для расчета ряда налогов (круг налогоплательщиков, ставки и льготы), анализирующих и прогнозирующих перспективы налоговых поступлений, вырабатывающих предложения для изменения НК РФ;
  • Минфина России, который разрабатывает конкретные процедуры в области налогообложения, методологию отчетности, консультирует налогоплательщиков по вопросам применения налогового законодательства;
  • ФНС России, непосредственно взаимодействующей с плательщиками налогов и осуществляющей контроль за правильностью применения налогового законодательства.

Таким образом, налоговое администрирование подразумевает деятельность:

  • по определению направлений налоговой политики;
  • установлению значений показателей по расчету налогов;
  • организации учета налогоплательщиков;
  • разработке форм отчетности;
  • организации работы по сбору налогов;
  • контролю за исполнением налогового законодательства;
  • обработке информации по собираемым налогам;
  • прогнозированию и анализу объемов налоговых поступлений;
  • выявлению противоречивых или неэффективно работающих положений в налоговых законах;
  • выявлению схем уклонения от уплаты налогов;
  • установлению путей взаимодействия между различными структурами с целью получения дополнительной информации, необходимой для эффективного налогового контроля.

По ряду вопросов функции, реализуемые на различных уровнях налогового администрирования, пересекаются.

Формы налогового администрирования

Налоговое администрирование сводится:

  • на 1-м уровне — к обработке полученной информации, своевременному реагированию на нее путем разработки предложений по корректировке налогового законодательства и утверждению перспектив налоговой политики на очередной период;
  • на 2-м — к адекватному изменению методологии конкретных процедур в области налогообложения, выявлению несовершенства в законодательстве, разработке предложений по его изменению;
  • на 3-м — к изменению форм взаимодействия с налогоплательщиками, поиску эффективных мер контроля, выявлению схем нарушения налогового законодательства и возможностей их пересечения.

Важно! Таким образом, понятие налогового администрирования оказывается значительно шире понятия налогового контроля, хотя основу налогового администрирования составляет в первую очередь контроль как за налогоплательщиками, так и за работающими с ними налоговыми органами. Это предполагает разработку детальной методологии проверок как составной части налогового администрирования, в т. ч. порядка контрольных проверок нижестоящих налоговых органов вышестоящими.

Следствием контроля становится возможность привлечения виновных лиц к ответственности за нарушение установленных правил, и это также составляет часть функций налогового администрирования.

Важную роль играет такая составляющая налогового администрирования, как методологическое обеспечение процесса начисления тех налогов, в отношении которых налоговое законодательство устанавливает только общие принципы их расчета.

Другой важнейшей функцией налогового администрирования является сбор информации и ее обработка. Сюда относятся данные как по начислению налогов, так и по процедуре их сбора, методологии проверок, выявленным ситуациям ухода от налогов.

Завершающим этапом налогового администрирования в конкретном налоговом периоде становится выработка предложений по изменению и дополнению налогового законодательства, корректировка направлений налоговой политики.

Исходя из функций, охватываемых налоговым администрированием, оно занимает промежуточное положение между налоговым контролем (шире, чем он) и общим управлением налоговой системой страны (уже, чем оно).

Методы налогового администрирования

Главным и важнейшим методом налогового администрирования является контроль за выполнением требований налогового законодательства. Исходя из него, налоговое администрирование на нижнем уровне сводится к:

  • учету налогоплательщиков;
  • исключению из числа налогоплательщиков фактически не действующих;
  • контролю обоснованности применения правил налогового законодательства;
  • проверке правильности исчисления налогов;
  • применению допустимых мер воздействия на налогоплательщиков;
  • проверке действий самих налоговых органов.

Самый большой объем среди методов налогового администрирования занимают налоговые проверки налогоплательщиков — камеральные и выездные. С целью сокращения расходов на налоговое администрирование, среди которых максимум приходится на содержание налоговых органов, ведется работа по оптимизации их взаимодействия с налогоплательщиками:

  • предоставление режима наибольшего благоприятствования добросовестным налогоплательщикам, вплоть до их освобождения от выездных проверок;
  • налаживание электронного взаимодействия при представлении документов на проверку;
  • отработка технологий получения информации из иных источников, не требующих больших трудозатрат;
  • организация оптимальной системы хранения полученных документов, облегчающей их поиск и обработку;
  • повышение профессионального уровня работников проверяющих органов, стандартизация и автоматизация их функций.

Налоговое администрирование ставит своей целью побуждение налогоплательщика к добросовестным действиям в части начисления и уплаты налогов под влиянием неотвратимости наказания за уклонение от них. Для этого налоговое администрирование использует:

  • наказание (штрафы, пени, закрытие счетов, арест имущества);
  • предоставление возможности выбора налогоплательщиком наиболее оптимальной для него системы налогообложения;
  • постепенность перехода к более высоким налоговым нагрузкам;
  • налоговое консультирование.

Внутри самих налоговых органов налоговое администрирование осуществляется в форме проверок (ревизий), обмена информацией и опытом работы.

На уровне исполнительных органов власти методы налогового администрирования заключаются в обработке данных и выработке оптимальных предложений по корректировке налогового законодательства и направлений налоговой политики с учетом прогнозных расчетов.

Итоги

Налоговое администрирование — понятие, важное для понимания целей налоговой политики РФ и происходящих в налоговом законодательстве изменений. Оно решает важнейшие финансовые задачи, необходимые для полноценного функционирования государства.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: