Налоговое администрирование учебник 2019
Обновлено: 02.07.2024
Монография посвящена исследованию налоговых инструментов с целью повышения инвестиционной привлекательности регионов. Ра.
В монографии исследуются проблемы финансового обеспечения бюджетов муниципальных образований через систему формирования .
Монография подготовлена в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандар.
Проанализирован концепт бенефициарной собственности на доходы как фундаментальный принцип международного налогообложения.
Исследованы проблемы правового регулирования в сфере применения мер налогового принуждения; выработаны концептуальные пр.
В монографии анализируется применение налоговых стимулов для развития промышленного производства в условиях санкционных .
В работе рассматривается опыт зарубежных стран по выделению в структуре налоговой системы налоговых расходов бюджета, оц.
В работе рассматриваются актуальные проблемы налогообложения минерально-сырьевого сектора, который является базовым для .
Работа посвящена определению и обоснованию основных направлений реформирования системы налогообложения минерально-сырьев.
В работе исследуются результаты реформы ряда налогов в теоретическом и эмпирическом плане, возможные направления изменен.
Вопрос о реформировании налогового законодательства стоит на повестке дня достаточно давно. Еще в 1997 г. в Государствен.
В работе рассматриваются некоторые вопросы налогового администрирования и основные блоки российской налоговой системы: н.
На основе проведенного комплексного исследования в монографии представлены предложения по совершенствованию механизма ко.
В учебном пособии рассматриваются понятие, методология, особенности налогового администрирования. Затрагиваются проблемы.
Одной из наиболее сложных проблем современных исследований налогового администрирования с теоретической и практической т.
В первой части монографии изложена авторская концепция рентного обложения городских земель, базовыми положениями которой.
Содержит теоретический материал и практические задания для проведения семинарских занятий, а также комплекс задач для са.
В монографии представлены результаты комплексного анализа производственно-финансовой деятельности крупнейших российских .
Монография посвящена актуальным проблемам оценки налогового потенциала в экономике регионов Российской Федерации на прим.
Налоговая политика непосредственно влияет на состояние делового климата в стране и конкурентоспособность национального б.
Рассматривается налогообложение в зарубежных странах, с которыми Россия образует международные экономические блоки (ЕАЭС.
Налоги и государство тесно связаны друг с другом. Налоги сегодня являются основным источником финансирования выполнения .
Объектом исследования является институт администрирования налогов в целом и его основной элемент – налоговый контроль. П.
Описана методика налогового бенчмаркинга, позволяющего анализировать основные финансовые показатели налогоплательщика, с.
Данная модель работает для шести стран/регионов. Непосредственной целью данной работы является построение и калибровка м.
Сокрытие доходов, богатства и прибылей в налоговых убежищах вывело тему офшоров на уровень публичного обсуждения, но, ка.
В учебнике всесторонне освещаются вопросы теории и практики налоговой политики с учетом самых последних изменений в росс.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
В журнале раскрываются современные проблемы теории и практики финансов, денежного обращения и кредита, банковского и стр.
Настоящая статья посвящена исследованию налогового администрирования на современном этапе развития. Проводится краткий анализ организационно-правового состояния налогового администрирования, рассматриваются некоторые существующие проблемы, определяется основа дальнейшего исследования.
Ключевые слова: налоговое администрирование, налоговые администрации, налоговое законодательство
Налоги являются основным источником формирования доходов бюджетной системы страны и представляют собой часть валового внутреннего продукта, создаваемого в процессе производства и распределения посредством человеческого труда, капитала и природных ресурсов. Налоговые поступления влияют на экономический рост, развитие экономики, уровень благосостояния страны и на качество жизни в целом.
На постоянной основе государственным аппаратом осуществляется комплекс разносторонних мер, направленных на максимальное поступление налогов и сборов в бюджет страны. Одним из факторов успешного достижения поставленной цели является налоговое администрирование.
Объект исследования — общественные отношения, возникающие в процессе осуществления налогового администрирования в России.
Предмет исследования — нормативные правовые акты РФ в области налогов и сборов, учебная и научная литература, посвященная правовому регулированию и содержанию налогового администрирования России.
Цель исследования заключается в развитии теории налогового администрирования, разработке рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности в области налогового администрирования.
Интерес к изучению дефиниции налогового администрирования, его содержания и правового регулирования в России начал проявляться в первом десятилетии 2000-х годов после употребления данного термина в нормативных правовых актах исполнительных органов федерального уровня. Изучению налогового администрирования посвятили свои работы следующие российские ученых: Б. Х. Алиев, А. В. Аронов, Л. И. Гончаренко, Т. В. Игнатова, В. А. Красницкий, И. А. Майбуров, М. Т. Оспанов, и др.
На сегодняшний день, налоговое законодательство является динамично развивающейся отраслью российского законодательства. Оно состоит из федерального, регионального и местного уровней.
Нормативные правовые акты федерального уровня действуют на территории всей страны. Основным нормативно-правовым документом является Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ). Также к данному уровню относятся Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ, Федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и другие нормативные правовые акты.
К региональному уровню нормативно-правового регулирования относятся законодательные акты субъектов РФ, принимаемые в соответствии с НК РФ и действующие на территории определенного субъекта.
Нормативно-правовые акты муниципальных образований регулируют правоотношения местного уровня, принимаются в соответствии с НК РФ и действуют на территории конкретного муниципального образования.
а) налоговые органы — Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы (далее — ФНС России);
б) таможенные органы — Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы;
в) финансовые органы — Министерство финансов Российской Федерации и его территориальные органы;
г) органы внутренних дел — Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы
Налоговые администраторы действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ, совмещают управляющее воздействие с исполнительными компетенциями.
Основным налоговым администратором является Федеральная налоговая служба, основной деятельностью которой является контроль и надзор в области налогообложения. Объем полномочий других администраций значительно меньше, права и обязанности уже.
В процессе своей деятельности налоговые администраторы и другие государственные ведомства и службы осуществляют тесное взаимодействие с целью обмена информацией и координации взаимных действий.
Актуальной задачей государственного аппарата и налоговых администраций является обеспечение полноты и своевременности налоговых поступлений в бюджет, одновременно с сокращением возможностей уклонения от уплаты налогов и повышением уровня удовлетворенности налогоплательщиками условиями исполнения налоговых обязанностей. Указанное ведет к изменению существующих взаимоотношений между субъектами налогового администрирования. Форма взаимоотношений, основанная на сочетании принципов партнерства, способствует повышению уровня мотивации налогоплательщиков надлежащему исполнению конституционных обязанностей, стабильному функционированию налогового администрирования и росту собираемости налогов.
ФНС России стремится к увеличению и качественному осуществлению аналитической работы, с целью побуждения налогоплательщиков к добровольному уточнению своих налоговых обязательств.
Эффективность функционирования налогового администрирования во многом зависит от качества управления. На сегодняшний день существуют недоработки в налоговом законодательстве, пробелы и противоречия, отрицательно влияющие на экономическое развитие государства и осуществление деятельности налогоплательщиков, что приводит к снижению инвестиционной активности, росту уклонения от уплаты налогов, утаиванию доходов, расширению теневой экономики и сокращению налоговых поступлений.
Заключение. Налоговое администрирование — это часть управления налоговой системой, обеспечивающая полноту и своевременность поступления налогов и сборов в бюджет государства. Развитие налогового администрирования заключается в совершенствовании налогового законодательства, форм и методов управления данными правоотношениями.
Налоговое администрирование — осуществление уполномоченными государственными органами функций контроля и организации исполнения физическими и юридическими лицами действующего законодательства.
Цель налоговое администрирование — обеспечение максимального наполнения бюджетов всех уровней при минимальных затратах.
Результатом эффективного налогового администрирования являются рост доходов государства, своевременное выявление и предупреждение правонарушений, гармонизация интересов всех участников правоотношений.
На сегодняшний день, налоговое администрирование имеет ряд проблем как нормативно-правового, так и организационного характера. Современному налоговому администрированию необходимо:
2) определение и закрепление системы правового регулирования налогового администрирования;
3) законодательное закрепление деятельности налоговых администраций, их прав, обязанностей, методов и принципов осуществления деятельности в области налогового администрирования, формы взаимодействии между собой, другими ведомствами и службами, с плательщиками налогов и сборов;
4) устранение пробелов и противоречий в нормативно-правовом регулировании налогового администрирования.
Вопросы налогового администрирования нуждаются в дальнейшем глобальном научном подходе, основанном на анализе исторического опыта и применения научных разработок.
Основные термины (генерируются автоматически): налоговое администрирование, налоговое законодательство, администрация, орган, правовое регулирование, РФ, ФНС России, государственный аппарат, Российская Федерация, Федеральная налоговая служба.
Рассматривается основной круг вопросов, освещающих современное состояние налогового администрирования в Российской Федерации: теоретические основы, участники налоговых правоотношений, состав и структура налоговых органов, регулирование и прогнозирование налоговых платежей, повышение эффективности налогового администрирования, контроль исполнения обязанностей по уплате налогов. Исследуется влияние на систему налогового администрирования проведенной масштабной налоговой реформы, направленной на снижение налоговой нагрузки, упрощение и унификацию налогового законодательства.
Рецензии читателей
Комментарии читателей
Книги автора
В книге рассмотрены теоретические вопросы построения платежной системы, ее функции и роль в экономике, представлены аспекты управления рисками платежных систем, а также варианты участия центральных банков и иных регуляторов в организации и функционировании национальных платежных систем. Пособие дает представление о составе и структуре национальной платежной системы России, детально характеризуя организацию деятельности ее основных субъектов. Особое место отводится платежной системе Банка России. Значительное внимание уделено рассмотрению инновационных небанковских платежных систем, а также вопросам организации надзора и наблюдения в платежной системе России.
Учебное пособие дает совокупность современных знаний, необходимых исследователям и аналитикам, занимающимся проблемами развития платежной системы и ее инфраструктуры.
В начале XXI века Россия явила миру очередное чудо, вновь -уже в который раз! – совершив невозможное: приговоренная врагами к полному уничтожению, разграбленная, вымирающая, обреченная на распад и скорую гибель страна словно восстала из пепла, в считаные годы вернув себе не только фактический суверенитет, но и утраченный статус сверхдержавы.
Пришло время прорыва в будущее. Наступает новая эпоха Возрождения. России пора расправлять крылья. На взлет!
Монография исследует динамику российской экономики в посткризисный период. Большое внимание уделяется изучению предпосылок развития кризиса в мировой и национальной экономике, его отраслевым и региональным проявлениям, анализу эффективности мер антикризисного регулирования на различных уровнях иерархии хозяйственной системы и обоснованию направлений посткризисного развития.
Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, а также для специалистов, занимающихся исследованием проблем инновационного развития, экономической динамики, экономических реформ и работающих в области управления и государственного регулирования экономики.
Монография опубликована при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-02-14033 г.
Редакционная коллегия монографии:
д-р экон. наук, проф. И.А. Максимцев, д-р экон. наук, проф. А.Е. Карлик, д-р экон. наук, проф. Д.Ю. Миропольский, д-р экон. наук, проф. С.А. Дятлов, д-р экон. наук, проф. В.А. Плотников.
доктор экономических наук, профессор Д.Н. Земляков
доктор экономических наук, профессор В.Т. Рязанов
Монография посвящена исследованию особенностей трансформации российской экономики, связанной с переходом к инновационному типу экономического развития. Большое внимание при этом уделяется теоретическому осмыслению феномена инновации и факторов, оказывающих влияние на формирование и развитие инноваций, а также изучению отраслевых, региональных и структурно-функциональных особенностей инноваций, анализу эффективности мер государственного регулирования перехода к инновационному типу развития.
Предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, а также для специалистов, занимающихся исследованием проблем инновационного развития, экономической динамики, экономических реформ и работающих в области управления и государственного регулирования экономики.
Монография опубликована при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-02-14033 г.
Редакционная коллегия монографии:
д-р экон. наук, проф. И.А. Максимцев, д-р экон. наук, проф. А.Е. Карлик, д-р экон. наук, проф. Д.Ю. Миропольский, д-р экон. наук, проф. С.А. Дятлов, д-р экон. наук, проф. В.А. Плотников.
доктор экономических наук, профессор Д.Н. Земляков
доктор экономических наук, профессор В.Т. Рязанов
Сборник статей посвящен исследованию современных проблем реформирования отечественной системы бухгалтерского учета на основе МСФО и подготовки российскими организациями финансовой отчетности в формате МСФО. Особенностью данного сборника является то, что в нем представлены статьи как известных ученых в области бухгалтерского учета, так и работы молодых авторов, аспирантов, магистрантов и студентов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Сборник предназначен для специалистов, интересующихся современными проблемами бухгалтерского учета и отчетности. Он будет полезен студентам при изучении учетно-аналитических дисциплин, а также аспирантам, преподавателям и практикующим бухгалтерам.
В монографии исследуются важнейшие направления модернизации экономики и управления в условиях кризиса и посткризисной экономики, анализируются различные аспекты региональной экономики, экономическая, финансовая и инновационная деятельность экономических субъектов регионов. Предназначена для преподавателей, научных работников, аспирантов и студентов.
Значимость налогообложения для каждого российского акционерного общества или индивидуального предпринимателя трудно переоценить. В предлагаемом учебном пособии подробно рассматриваются способы и методы налогового планирования – легального способа минимизировать налоговую нагрузку на предприятие, а также вопросы налогового анализа и контроля. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, призвано помочь студентам изучить методы налогового планирования, приемы оптимизации налоговой базы.
В монографии дан комплексный анализ процессов мобильности на российском рынке труда, который охватывает период 2000–2014 гг. В ней обсуждаются такие важные аспекты, как динамика рабочих мест и движение работников, процессы реаллокации рабочей силы, ведущие к изменению структуры занятости и росту производительности труда, взаимосвязь мобильности на внешних и внутренних рынках труда, мобильность менеджеров промышленных предприятий и вопросы, связанные с внешней миграцией.
Анализ опирается на большие массивы микроданных и широкое применение современных эконометрических методов. Исследование дает целостное представление о том, как развиваются процессы трудовой мобильности в России и какие последствия это имеет.
Для экономистов и социологов, специалистов в области трудовых отношений и социальной политики. Монография может быть использована в качестве учебного пособия при преподавании таких дисциплин, как экономика и социология труда, управление человеческими ресурсами.
В коллективной монографии кафедры фондового рынка и рынка инвестиций НИУ ВШЭ представлены результаты научных исследований по развитию инновационных процессов на финансовых рынках. В работе рассматриваются вопросы секьюритизации финансовых рынков и финансовых активов, конструирования новых финансовых инструментов и появления структурированных финансовых продуктов. Исследуются процессы, связанные с формированием новой архитектуры мирового финансового рынка, и особенности протекания этого процесса в России. Представлены новые подходы в финансовой аналитике по оценке компаний-эмитентов, диагностированию рыночного риска инвестирования, ценообразованию финансовых активов и моделированию оценки доходности активов.
Монография предназначена для научных работников, преподавателей и аспирантов, профессионально занимающихся изучением проблем функционирования и регулирования финансовых рынков, финансово-инвестиционной аналитикой и оценкой, а также для студентов финансово-экономических специальностей вузов. Книга может быть полезна для практических целей предприятиям, организациям, банкам, инвестиционным, лизинговым и факторинговым компаниям при формировании стратегии своего развития и работе на финансовом рынке.
Предупреждение: Это ЗАКАЗНАЯ статья, написанная группой экспертов по специальному заказу "Агентства РиФ". Авторы статьи не являются сторонниками т.н. "толерантности" и "взвешенного баланса информации". Агентство не преследует целей навязывания своей точки зрения и прочих противозаконных действий. Восприятие содержания публикации производится исключительно добровольным волеизъявлением. Вы можете прекратить чтение текста и включить телевизор в любой момент по вашему желанию.
Налоговое администрирование, или налоговое управление, — процесс, без которого не может нормально существовать ни одно государство. Источником средств для реализации многих его функций служат налоговые поступления. Рассмотрим, как оно осуществляется в РФ.
Сущность налогового администрирования
Официального определения налогового администрирования не существует, но понятие налогового администрирования все шире используется в официальных документах, посвященных налоговой политике РФ. Это неудивительно: любому государству для его нормального функционирования нужны средства, которые собираются благодаря налоговым поступлениям. Чтобы налоговая система была эффективной и адекватно отзывалась на происходящие в стране изменения, ею надо управлять. Это управление, осуществляемое на государственном уровне, собственно и является налоговым администрированием.
Важно! Эффективная налоговая система должна отвечать потребностям государства и обеспечивать разумную нагрузку на налогоплательщиков, гарантируя при этом прозрачность порядка налогообложения и достаточный уровень контроля со стороны фискальных органов. Цель такой системы и, соответственно, налогового администрирования — сделать предпочтительной для налогоплательщика честную уплату всех налогов и оптимизировать работу контролирующих инстанций.
Налоговое администрирование предполагает не разработку законодательных актов в области налогообложения, а именно управление, т. е. организацию исполнения этих актов и выявление обстоятельств, которые мешают их эффективной работе.
Таким образом, данные, собранные в процессе налогового администрирования, могут не только способствовать эффективному сбору налогов, но и послужить причиной проведения налоговых реформ. Результатом постоянно ведущейся в РФ деятельности по совершенствованию налогового законодательства становятся регулярно вносимые в НК РФ изменения, и немалую роль в этом играет налоговое администрирование.
Функции налогового администрирования
Функции налогового администрирования осуществляются на 3 уровнях:
- исполнительных органов власти (от Правительства РФ до администраций регионов), принимающих решения об основных направлениях налоговой политики, устанавливающих величину основных показателей для расчета ряда налогов (круг налогоплательщиков, ставки и льготы), анализирующих и прогнозирующих перспективы налоговых поступлений, вырабатывающих предложения для изменения НК РФ;
- Минфина России, который разрабатывает конкретные процедуры в области налогообложения, методологию отчетности, консультирует налогоплательщиков по вопросам применения налогового законодательства;
- ФНС России, непосредственно взаимодействующей с плательщиками налогов и осуществляющей контроль за правильностью применения налогового законодательства.
Таким образом, налоговое администрирование подразумевает деятельность:
- по определению направлений налоговой политики;
- установлению значений показателей по расчету налогов;
- организации учета налогоплательщиков;
- разработке форм отчетности;
- организации работы по сбору налогов;
- контролю за исполнением налогового законодательства;
- обработке информации по собираемым налогам;
- прогнозированию и анализу объемов налоговых поступлений;
- выявлению противоречивых или неэффективно работающих положений в налоговых законах;
- выявлению схем уклонения от уплаты налогов;
- установлению путей взаимодействия между различными структурами с целью получения дополнительной информации, необходимой для эффективного налогового контроля.
По ряду вопросов функции, реализуемые на различных уровнях налогового администрирования, пересекаются.
Формы налогового администрирования
Налоговое администрирование сводится:
- на 1-м уровне — к обработке полученной информации, своевременному реагированию на нее путем разработки предложений по корректировке налогового законодательства и утверждению перспектив налоговой политики на очередной период;
- на 2-м — к адекватному изменению методологии конкретных процедур в области налогообложения, выявлению несовершенства в законодательстве, разработке предложений по его изменению;
- на 3-м — к изменению форм взаимодействия с налогоплательщиками, поиску эффективных мер контроля, выявлению схем нарушения налогового законодательства и возможностей их пересечения.
Важно! Таким образом, понятие налогового администрирования оказывается значительно шире понятия налогового контроля, хотя основу налогового администрирования составляет в первую очередь контроль как за налогоплательщиками, так и за работающими с ними налоговыми органами. Это предполагает разработку детальной методологии проверок как составной части налогового администрирования, в т. ч. порядка контрольных проверок нижестоящих налоговых органов вышестоящими.
Следствием контроля становится возможность привлечения виновных лиц к ответственности за нарушение установленных правил, и это также составляет часть функций налогового администрирования.
Важную роль играет такая составляющая налогового администрирования, как методологическое обеспечение процесса начисления тех налогов, в отношении которых налоговое законодательство устанавливает только общие принципы их расчета.
Другой важнейшей функцией налогового администрирования является сбор информации и ее обработка. Сюда относятся данные как по начислению налогов, так и по процедуре их сбора, методологии проверок, выявленным ситуациям ухода от налогов.
Завершающим этапом налогового администрирования в конкретном налоговом периоде становится выработка предложений по изменению и дополнению налогового законодательства, корректировка направлений налоговой политики.
Исходя из функций, охватываемых налоговым администрированием, оно занимает промежуточное положение между налоговым контролем (шире, чем он) и общим управлением налоговой системой страны (уже, чем оно).
Методы налогового администрирования
Главным и важнейшим методом налогового администрирования является контроль за выполнением требований налогового законодательства. Исходя из него, налоговое администрирование на нижнем уровне сводится к:
- учету налогоплательщиков;
- исключению из числа налогоплательщиков фактически не действующих;
- контролю обоснованности применения правил налогового законодательства;
- проверке правильности исчисления налогов;
- применению допустимых мер воздействия на налогоплательщиков;
- проверке действий самих налоговых органов.
Самый большой объем среди методов налогового администрирования занимают налоговые проверки налогоплательщиков — камеральные и выездные. С целью сокращения расходов на налоговое администрирование, среди которых максимум приходится на содержание налоговых органов, ведется работа по оптимизации их взаимодействия с налогоплательщиками:
- предоставление режима наибольшего благоприятствования добросовестным налогоплательщикам, вплоть до их освобождения от выездных проверок;
- налаживание электронного взаимодействия при представлении документов на проверку;
- отработка технологий получения информации из иных источников, не требующих больших трудозатрат;
- организация оптимальной системы хранения полученных документов, облегчающей их поиск и обработку;
- повышение профессионального уровня работников проверяющих органов, стандартизация и автоматизация их функций.
Налоговое администрирование ставит своей целью побуждение налогоплательщика к добросовестным действиям в части начисления и уплаты налогов под влиянием неотвратимости наказания за уклонение от них. Для этого налоговое администрирование использует:
- наказание (штрафы, пени, закрытие счетов, арест имущества);
- предоставление возможности выбора налогоплательщиком наиболее оптимальной для него системы налогообложения;
- постепенность перехода к более высоким налоговым нагрузкам;
- налоговое консультирование.
Внутри самих налоговых органов налоговое администрирование осуществляется в форме проверок (ревизий), обмена информацией и опытом работы.
На уровне исполнительных органов власти методы налогового администрирования заключаются в обработке данных и выработке оптимальных предложений по корректировке налогового законодательства и направлений налоговой политики с учетом прогнозных расчетов.
Итоги
Налоговое администрирование — понятие, важное для понимания целей налоговой политики РФ и происходящих в налоговом законодательстве изменений. Оно решает важнейшие финансовые задачи, необходимые для полноценного функционирования государства.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Читайте также: