Организация налогового учета на предприятии курсовая работа

Обновлено: 01.05.2024

Организация учета налога на прибыль на предприятии [13.10.16]

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………..

1.1 Прибыль – как экономическая категория…………………………

1.2 Понятие, сущность и характеристика налога на прибыль предприятия …………………………………………………………………

1.3 Доходы и расходы для целей налогообложения………………….

1.4 Порядок исчисления налога на прибыль……………………………

Список используемых источников…………………………………………..

Введение

В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.

Государственная власть любого государства, в т.ч. России, на протяжении всей истории своего существования нуждалась, нуждается, и будет нуждаться в дешевых средствах, необходимых для выполнения присущих ей функций перед обществом. Одним из таких дешевых средств являются налоги.

В современном понимании налог - это обязательный, принудительный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законодательством размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.

В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.

Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов. Финансовый результат хозяйственной деятельности организации определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года.

Налогообложение прибыли хозяйствующих субъектов занимает важное место в налоговой системе любого государства вне зависимости от взятой за основу модели ее построения, ориентированной на прямое или косвенное налогообложение.

В налоговой системе РФ налог на прибыль организации является одним из наиболее значимых. Один из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Налог на прибыль занимает центральное место в системе налогообложения предприятия, организаций.

Вопросы, связанные с этим налогом, имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. И по характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.

Целью данной курсовой работы является организация учета налога на прибыль на предприятия. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

  • дана характеристика налогу на прибыль, как отдельного объекта учета;

• отмечены общие положения по организации расчетов по налогу на прибыль в Российской Федерации;

• рассмотрен порядок формирования налога на прибыль в предприятий;

• раскрыты особенности организации учета налога на прибыль на практическом материале предприятия.

Актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта. Также актуальность темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджета Российской Федерации.

Предметом исследования служит организация учета налога на прибыль на предприятиях РФ на современном этапе.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Список используемых источников

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г.

4. О бухгалтерском учете: федер. закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. ( ред. от 04.11.2014)

5. О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: федер. закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015).

6. Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения: приказ ФНС РФ № ММВ-

7-3/174@. от 22.03. 2012 г.

7. Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения: приказ МФ РФ от 15.10.2009 г. № 104-н (ред. от 21.04.2010 г.).

8. Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения: приказ ФНС РФ от 28.10.2011 г. № ММВ-7-11/696@.

9. Антонов, С.А. Теоретические подходы к организации корпоративного

налогового менеджмента [Текст] / С.А. Антонов // Теория управления. - 2014. - № 45. – С.10 - 15.

10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: утв. Приказом М-ва финансов РФ от 15.08.2013г. № 49.

11. Берг, О.Н. Бухгалтерский и налоговый учет: пути сближения [Текст] О.Н. Берг. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2014. – 240 с.

13. Брызгалин, А.В. Берник, В.Р. Головкин, А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации[Текст]// Налоги и финансовое право. - 2013. - № 6.

14. Бухгалтерский учет с элементами налогообложения [Текст] : учебник / В.А. Ерофеева [и др.]. - 2-е изд.. перераб. и доп. - СПб. : Изд-во Р.

16. Климова, М.А. Налоговый учет: [Текст] Практическое руководство. М.: Налоговый вестник, 2014.-224 с.

17.Кулешова, И.Б. Процедуры, формирующие в учете налогооблагаемые

показатели для целей обеспечения контрольной функции[Текст] / И. Б. Кулешова // Управленческий учет. - 2015. - № 5. - С. 86-96.

18. Малявкина, Л.И. Налоговый учет доходов и расходов. [Текст] / Л.И.

19. Парушина Н.В. Налоговый анализ и его роль в управлении финансово-хозяйственной деятельностью организации [Текст]/ Н.В. Парушина // Бухгалтерский учет и налогообложение – 2013.- № 12(84).- с.29-34.

20.Петров, А.М. Расчеты организации: учет, контроль и налогообложение (учебное пособие). [Текст] / Бабаев Ю.А., Петров А.М. - М.: изд. Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.

22.Шилкин, С. Как извлечь максимум пользы из налоговой переплаты[Текст] / С. Шилкин, И. Глушков // Главбух. 2014. - № 9. - С.19-23.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы


Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии позволяет выстроить рациональную учетную схему и добиться эффективного взаимодействия всех причастных подразделений. Как этого достичь, расскажем в нашем материале.

Этапы совершенствования организации бухучета

Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии многогранный, систематический и целенаправленный процесс. В его составе можно выделить несколько важных этапов:

  • выстраивание и совершенствование структуры службы бухучета;
  • детальная проработка положений учетной политики и поддержание ее актуальной версии;
  • внедрение современных технологий обработки учетной информации;
  • контроль за безусловным и своевременным выполнением графика документооборота;

Как организовать делопроизводство и документооборот в организации, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

  • анализ и оценка применяемой системы учета, проработка возможности применения наиболее рациональной и эффективной ее формы в рамках действующего законодательства;
  • построение и улучшение СВК (системы внутреннего контроля);
  • иные этапы (в зависимости от устанавливаемых руководством задач, масштабов и структуры фирмы, специфики ее деятельности и др.).

Детально об отдельных этапах расскажем в следующих разделах статьи.

Поскольку бухучет — это непрерывный процесс сбора, регистрации, систематизации и обобщения информации, совершенствование бухучета в первую очередь направлено:

  • на устранение причин недостаточной оперативности и несовершенства средств обработки учетной информации;
  • достижение оптимального баланса между потребностью руководства фирмы в необходимой информации и возможностями бухучета (необходимость полноты, своевременности и качества учетной информации);
  • формирование посредством бухучета информации, позволяющей пользователям принимать эффективные управленческие решения, и т. д.

Важными звеньями процесса совершенствования бухучета являются также:

  • выстраивание эффективного взаимодействия системы бухучета с организацией производства, планированием и управлением;
  • использование современных достижений математики и кибернетики для организации и улучшения системы бухучета.

Оптимизация структуры службы бухучета

Совершенствование структуры службы бухучета — это комплекс мероприятий, включающий:

Чем крупнее фирма и разветвленнее структура, тем объемнее по численности бухгалтерская служба и сложнее процесс ее взаимодействия с иными подразделениями и структурными единицами.

Чтобы бухгалтерия не страдала от отсутствия надлежащей оперативности и слаженного взаимодействия с другими структурными единицами компании, необходимо разработать внутренний локальный акт, описывающий всю многогранность учетных взаимосвязей внутри компании, позволяющий каждому исполнителю осознать важность его действий в общем учетном процессе.

Данный внутрифирменный акт необходимо внедрить в повседневный трудовой процесс и осуществлять постоянный мониторинг его исполнения.

Изучайте многообразие внутрифирменных локальных актов с материалами нашего сайта:

Автоматизация и компьютеризация учетного процесса

Бухгалтерские службы уже давно сдружились с компьютером, и встретить ручной учет у отечественных коммерсантов практически невозможно.

Компьютеризация учетного процесса позволяет:

  • обрабатывать огромные массивы информации;
  • осуществлять регламентные операции нажатием одной клавиши, что уменьшает риск учетных ошибок и снижает затраты времени бухгалтера;
  • формировать разнообразные отчеты;
  • проводить анализ информации;
  • наладить взаимодействие по получению и обмену информацией посредством создания системы АРМ (автоматизированных рабочих мест);
  • оперативно использовать учетную информацию на всех этапах управления предприятием;
  • осуществлять иные функции.

Чтобы автоматизация и компьютеризация способствовали совершенствованию учетного процесса, недостаточно закупить компьютерную технику и запустить учетную программу.

Эффективность автоматизации и ее влияние на совершенствование учетного процесса зависят от множества аспектов:

  • степени обученности персонала и наличия соответствующих навыков работы с программами;
  • умения пользователей формулировать задачи своего участка учета перед системными администраторами (или иными компьютерными специалистами) с целью наладки существующих модулей под специфику работы фирмы и иные производственные нюансы;
  • наличия в штате фирмы программистов со знанием основ бухучета;
  • иных аспектов.

В любой программе важно своевременно и правильно отображать хозяйственные операции в учете. Как это сделать, в деталях разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Пробный демо-доступ к системе К+ можно получить бесплатно. Если вы на ОСНО, вам поможет Путеводитель по налогу на прибыль, если на УСН — тогда вам в это практическое пособие.

Рекомендации по организации внутреннего контроля в компании

Система внутреннего контроля (СВК) — это один из элементов, способных оказывать существенное влияние на совершенствование бухучета в компании.

Компании, попадающие под обязательный аудит, обязаны организовать внутренний контроль ведения бухучета и составления отчетности.

СВК представляет собой процесс:

  • организуемый и осуществляемый представителем собственника (руководством или иными сотрудниками);
  • осуществляемый с помощью специальных методик и процедур;
  • способствующий обеспечению достаточной уверенности в достижении целей: надежности отчетности, эффективности и результативности хозопераций, соответствия действующим нормативным актам.

СВК способствует совершенствованию учетного процесса, поскольку:

Функционирование СВК основано на систематическом контроле:

  • за хозяйственными операциями;
  • первичными учетными документами;
  • обоснованностью применения норм, распределения затрат и др.;
  • соответствием нормативных показателей плановым и т. д.

С особенностями внутрифирменного финансового контроля знакомьтесь с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

Итоги

Совершенствовать бухучет необходимо любой компании. Процесс совершенствования включает множество этапов: от рационального построения бухгалтерской службы до организации эффективно работающей системы внутреннего контроля.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: